К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Франсуа Озона вряд ли следует представлять. Он по праву заслужил звание главного провокатора и, одновременно, мастера эпатажа европейского кино, обнажающего полу-распад современных французских буржуа. Одно из правил Озона - никогда не обходить в своих фильмах острые углы, а наоборот – всячески привлекать к ним внимание.

Небольшая ремарка – фильм «Молода и прекрасна» понравится далеко не всем. Там нет саспенса, экшена, моментов, заставляющих застыть от страха или вцепиться в диван руками. Типичное неспешное европейское кино – для тех, кто никуда не торопится. Я бы сказала, что «Молода и прекрасна» - это семейная драма, которая резонирует. Слава богу, нашу семью проблема подросткового бунта и самовыражения не коснулась именно в таком ключе, как это показано в фильме. Однако, данность тесного переплетения внутрисемейных отношений, когда конечный результат (назовем его игрек или «y») может иметь разные значения в зависимости от слагаемых «x» и «z» и перемены их мест вопреки законам математики показана очень точно. Как-то один знакомый сказал мне, что отношения мужа и жены могут сильно меняться в зависимости от того, как ведет себя их дочь. Тогда, пока мои дочери еще не были в подростковом возрасте, я не придала его словам особого значения. Но когда я пережила подростковый возраст моей старшей дочери и сейчас прохожу это с младшей, я часто вспоминаю сказанное им.

Я очень сочувствовала экранной матери Изабель, потому что ощущение родительского бессилия знакомо мне не понаслышке. Я по натуре родитель строгий. Но Сильви, мать Изабель, очень демократична и добра к дочери. Я не могу сказать, что бунт Изабель направлен против довлеющей над ней матери или самодура-отчима. Вовсе нет. И все же у любящих родителей вырастает именно такое чадо, которое что-то толкает на не совсем обдуманные поступки. Говоря «не совсем», я делаю оговорку, ибо Изабель все же очень хорошо понимает, на что она идет. Она все делает очень продуманно, без угрызений совести и рефлексии. Завышая свой возраст перед клиентами, она, с одной стороны, не врет. Своим хладнокровием и продуманностью девушка и правда совсем не производит впечатление 17-летнего подростка.

Изабель чем-то напомнила мне молодую Джулию Робертс – своими неправильными и несколько угловатыми чертами лица. Я не могу сказать, что она такая уж красавица. Скорее, очарование молодости, таящееся в названии фильма.

Итак, зачем Изабель занимается этим (спит с мужчинами намного старше ее)? Для нее это сродни комбинации спорта и бизнеса – для 17-летней девушки Изабель крайне организованна, и Озон не раз демонстрирует зрителю, как деловито она складывает заработанную денежку «под матрас», а точнее, в импровизированную копилку. Сказать, чтобы ее толкала на это нужда – нет. Или, может быть, раскованностью она компенсирует свою посредственную внешность? Тоже нет – она довольно привлекательна и пользуется мужским вниманием. Идет ли она на это от небольшого ума? Тоже нет - девушка довольно интеллектуальна. И все же Изабель производит впечатление очень холодного человека. Может быть, даже страдающего расстройством аутистического спектра или депрессией. Есть в ее глазах какая-то отрешенность. Из чего можно сделать вывод, что у девушки хромает именно эмоциональный интеллект. Озоновскую картину «Молода и прекрасна» сравнивают с «Нимфоманкой» Фон Триера. Но я бы сравнила ее с фон триеровской «Меланхолией». По выражению вселенской печали на лице Изабель. Да и сюжет не блещет оптимизмом. С одной стороны, конфликт отцов и детей так и остаётся неразрешенным. С другой стороны, со сверстниками у Изабель не клеится, а идеальный пожилой любовник, олицетворявший и хорошие деньги, и некую взаимность, умирает.

Изабель испытывает иллюзию, что она пользуется мужчинами. На самом деле, процесс этот обоюдный. Они тоже в свою очередь пользуются ее молодостью и неискушенностью. И порой это очень унизительно.

Актриса Марина Вакт, исполнившая роль Изабель, это не просто девушка с улицы. Она является лицом дома Yves Saint Laurent. Поэтому раздевается она весьма профессионально – чувствуется навык модели. На минутку мне подумалось, что обычная 17-летняя девушка все-таки испытывала бы при раздевании какую-то долю стеснения. Однако, Изабель делает это чуть ли не с удовольствием эксгибиционистки.

Впечатлил конец с шикарной Шарлоттой Ремплинг, являющейся любимицей и даже музой Франсуа Озона. Я думаю, что именно так и должна поступать утонченная светская дама. Если уж задумываться о мести или хотя бы встрече с соперницей, то делать это мудро, уверенно, изощренно и снисходительно. Отождествляя себя с героями картины, я хотела бы быть похожей именно на Алис в исполнении Ремплинг. Думаю, встреча героини Ремплинг с Изабель все же смогла повлиять на жизнь девушки. Известный австралийский психолог Стивен Биддалф, написавший несколько книг о воспитании девочек, говорил, что, кроме матери, в жизни девочек должна быть какая-то еще значимая личность женского пола, с которой у девочки сложились бы теплые и доверительные отношения. Одной матери здесь мало, на нее и так много возложено. Да и мать не всегда в состоянии говорить с дочерью на некоторые неудобные темы. Опять же, если в воспитании девочки будет что-то упущено или пойдет не так, виновата будет, как всегда, мать. По мне, так концовка «Молода и прекрасна» - это наглядное подтверждение слов Биддалфа.

7 из 10

22 марта 2024 | 14:44
  • тип рецензии:

Картина простая по сюжету и может показаться скучной. Ритм не спешный, главная актриса кажется зажатой в кадре, история чуть ли не тривиальная. При этом если попробовать углубиться, то можно найти для себя предмет исследования.

На эмоциональном уровне, фильм мне показался личным высказыванием Озона. Если мысленно поменять местами главную героиню и режиссера фильма, а потом мысленно же растянуть сюжет не на несколько сюжетных месяцев, а на период от подростковых переживаниях юного Озона до размышлений 45-46-ти летнего режиссера, то кино становится откровенным. В этом мысленном эксперименте можно усилиться и искать параллели со своим сексуальным опытом.

Так вот картина поднимает сложные темы:

Секс и невинность:

- А что я чувствовал во время первого секса?

- Это был яркий запоминающий опыт?

- Или я хочу поскорее это забыть и вспоминать лишь с долей сарказма?

- А хочу ли я видеть своего первого партнера и контактировать с ним?

Секс и знания/порно:

- Как мне найти хоть что-то о сексе?

- Что мне рассказали родители о сексе?

- Или я больше слушал путанный и часто незрелый опыт друзей?

- В итоге, изучая секс по порно (найдя кассету родителей или ролик в интернете) получил ли я реальную картину о сексе?

- Перекладывая порно опыт в реальный секс, получил ли я удовольствие от этого?

Секс и деньги:

- Хочу ли я за секс что-то получить или отдать?

- Что это благодарность или плата?

- Вообще стоить ли платить за секс или стоить ли получать деньги за секс в том или ином виде (тут уместны шутки про айфон и м… т)?

- А что делать с этими «деньгами» пользоваться и получать удовольствие или платить терапевту исследуя свой опыт?

Секс и тело

- Почему мне хочется отмыться от неприятного мне секса?

- Как вообще получать удовольствие от секса?

- А вообще принял ли я свое тело или я как бы наблюдаю за сексом со стороны?

- Мастурбирую ли я или это для меня табу, и я ненавижу себя за это?

- А кто-нибудь меня ловил за мастурбацией, подглядывал ли за мной?

Секс и неприятие:

- Вижу ли я себя объектом сексуального желания?

- Что делать, если оно мне неприятно?

- Как мне поступать, если на меня смотрят похотливо?

- Что делать если меня принуждают к сексу?

- Как пережить опыт насилия?

- Как пережить опыт беспорядочных контактов?

Секс и имитация удовольствия:

- Имитирую ли я оргазм?

- Продолжаю ли я заниматься с партнером сексом, в котором нет удовольствия от секса?

- Что делать, если я намного опытнее своего партнера и мне с ним скучно?

- Что вообще делать, если секс скучный и не доставляет удовольствия?

Секс и смерть:

- А вообще моя сексуальная жизнь жива?

- Умирал ли мой секс когда-нибудь?

- Падало ли мое либидо до нулевого уровня?

- Что я делал в периоды «без секса» и какие были эти периоды месяц, год, десятилетия

- Чувствовал ли я себя полноценным без секса?

- Ну и в принципе, что делать если партнер умер во время секса?

Секс и власть:

- Использую ли я секс, как манипуляцию?

- Готов(а) ли я заняться сексом, чтобы добиться своих целей?

- Держу ли я партнера на поводке «секса» и что чувствует партнер от этого?

- Нравится ли мне, когда надо мной доминируют или мне больше нравится доминировать над партнером?

Секс и общественное осуждение:

- Говорю ли я о своих желаниях партнеру?

- Иду ли я на эксперимент в сексе?

- Испытываю ли я удовольствия от «классического» секса?

- Что делать если ли я хочу много разнообразных партнеров, состоять в полиаморных отношениях, участвовать в групповом сексе и т.д. (учитывая, что Озон открытый гей, тут еще могут быть вопросы про гомосексуальные связи)?

- Что делать если об этом узнает общество?

- Что делать если меня начнут шантажировать тем, что моя интимная фотография, видео или участия в секс-пати попадет в сеть?

Секс и принятие:

- Как жить в гармонии со своим либидо?

- Со своей половой жизнью?

- Со своим телом?

Все это и многое другое встречается в жизни человека, который в поисках ответов на вопрос: что есть секс в моей жизни и как быть при этом счастливым(-ой)?

24 июля 2022 | 15:09
  • тип рецензии:

Как часто фильмы делают лишь для того, чтобы поднять резонанс? Затронуть ту тему, на которую не стали бы говорить остальные. Сделать вид, что ты делаешь что-то важное, а, в итоге, подталкивать людей к просмотру фильма только громким описанием '17-летняя девушка спит со стариками за деньги'.

На удивление 'Молода и прекрасна' оказалась не такой пустой, какой казалось по началу, но и тут без огреха не обошлось. Стоит сразу отметить, что мотивация у главной героини отсутствует. Ей, как мне кажется, просто доставляло удовольствие понимать свою значимость, поднимать за свои услуги цену без особой на то нужды. Она жила в достатке, семья её всегда любила, но ей не хватало ощущения значимости, которое она получала от проституции. Половой акт не представляет для неё особой магии, поэтому девушка решает, что за такую простую процедуру можно получать такие большие деньги. Так почему бы ей этим не заняться?

Будучи чуть старше главной героини, к сожалению, я так и не поняла, что нам хотел продемонстрировать режиссёр. Больше всего меня возмутила на удивление спокойная реакция матери и отчима, который выдал довольно интересную фразу в такой ситуации: 'Не драматизируй'. Возможно, на данный аспект отражаются свободные взгляды французев, но что-то мне так не кажется.

Актёры весьма средние, если не считать Шарлотту Рэмплинг. Она просто прекрасна и невероятна в своём образе и амплуа. Её персонаж чувственный и глубокий, пускай и появляется всего на десять минут. Она трогает за сердце, что нельзя сказать о главной героине. Снят фильм так же ровно, без каких-либо отличительных черт.

В любом случае вероятно, что я, как 'обычный' зритель, не сумела отыскать смысл в столь изысканном фестивальном кино, кто знает. Но меня фильм совсем не впечатлил. Он не оставил от себя никакого следа, кроме резонансной темы, озвученной ещё в начале рецензии. Думаю, я забуду 'Молода и прекрасна' так же быстро, как любое другое кино, не имеющее лица и каких-либо особенностей.

19 ноября 2018 | 09:58
  • тип рецензии:

Скажу откровенно, тема мне интересна. Люблю окунаться в такие интимные истории и пытаться понять их суть и объяснить для себя действия героев. И так же считаю, что именно французским и итальянским режиссерам удается показать всю нежность, немного эротики и, самое главное, понять, как мыслят женщины.

Шлюха. Звучит очень грубо и оскорбительно. Проститутка- как-то более профессионально. Нимфоманка- будто диагноз. Ночная бабочка- тут уже любимое дело. Закидайте меня чем-нибудь мерзким, осудите, но я выскажу свою точку зрения. Все девушки- шлюхи, просто у каждой есть своя цена. Тут все принципиальные дамочки не согласны, но я хочу сказать, что ценой за секс может быть и обычная любовь. Но в большинстве случаев девушки очень меркантильны, но точно вам в этом не признаются, ведь это и знать-то не обязательно.

Я считаю (может прозвучит как-то феминистически ), что каждый человек в праве распоряжаться собой и своим телом так, как ему хочется. Смотрю, всем понравилась цитата: 'Шлюха на час- шлюха на всю жизнь' Ну, для кого-то цель жизни- это дарить любовь мужу и детям, а для кого-то- приносить это же чувство в сердца одиноких, зачастую старых и никому не нужных людей. И, как по-моему, такое не стоит осуждать. Это было небольшое отступление, теперь непосредственно к рецензии.

Когда-то смотрела 'Нимфоманку' гениального Ларса вон Триера и однажды наткнулась на французский, не побоюсь этого слова, шедевр- 'Мой мужчину'. В этих фильмах рассказывается повседневная интересная и не очень жизнь проституток, то, чем они живут, чем мотивируют свои действия, кого любят и с кем спят. В этом же фильме я не наблюдала ничего подобного. Игра главной героини смахивает на 'всеми любимую' Кристен Стюарт. Ноль эмоций. Мой первый раз- всё равно. Моя мать изменяет моему отчиму- всё равно. Во время секса умер мой клиент- ой, что же делать? Ах, да, мне всё равно. Чем мотивировалась Изабелль? Знаете, было видно, что хочется, но в последствии, удовольствия это занятие никакого не приносило. Деньги? Да, возможно, она весьма трепетно к ним относилась, но это больше был как-то эгоизм. Будет ли она заниматься этим дальше? Возможно, ведь эта 'травма' была всего лишь притворством, она уже была готова заняться сексом с женой умершего Жоржа. Скорее всего, всё объясняет молодость. Ты не определился, чего хочешь, любишь попробовать всё новое и пытаешься разобраться в себе.

Напоследок добавлю, что сама картина красивая и спокойная, глаз радует спокойный сюжет. К просмотру тем, кому не на что потратить время.

4 из 10

30 марта 2016 | 23:36
  • тип рецензии:

Фильм - ни о чём, героиня -- апатичная безэмоциональная девушка, очередная нетакаякаквсе, которая решила 'найти себя', трахаясь со всеми подряд. И к тому же сыграли её плохо, и мотивы действий не раскрыли. Да как ей вообще сочувствовать-то можно?! Только отвращение вызывает. Психологизма -- ноль, а фильм, как и главный персонаж, пустой.

Именно такого рода отзывы чуть было не отговорили меня от просмотра этого фильма. Как хорошо, что я их не послушал. Jeune & jolie стоит посмотреть хотя бы потому, что он красив, а всё красивое заслуживает право на существование.

Этот фильм вовсе не о сочувствии к главной героине. Я уверен, она и не хотела, чтобы ей сочувствовали, или, скорее, это сочувствие ей безразлично и только. Да и действительно, чему сочувствовать-то? Тому, что человек поступает так, как хочет? Как по мне, этот фильм раскрывает всю иллюзорность нашей общественной морали, и, временами, её лицемерие (что, собственно, не новость). Смех вызывали те моменты, когда клиенты Изабель с пренебрежением называли её шлюхой. Вы-то, те, кто её заказывали, куда лучше грязной шлюхи.

Я её не защищаю, но и уж точно ни в чём не обвиняю. Каждый может жить и искать себя так, как он захочет (пока, конечно, эти поиски не затрагивают покоя и интересов других людей), а вся аморальность её поступка -- надуманна. Убивать людей -- вот это аморально. А то, что делала она, даже не безнравственно по отношению к другим. Другой вопрос, осознавала ли она всю опасность, которой себя подвергает.

В итоге, фильм очень понравился. Что характерно, не хочется выделять отдельных моментов, вроде игры актёров, операторской работы или музыки, всё было на высоте, всё воспринимается как единое целое; а это показатель -- фильм действительно хорош, вне зависимости от того, насколько мировоззрение режиссёра совпадает с мировоззрением зрителя.

16 июня 2015 | 02:20
  • тип рецензии:

Редкий случай, когда французское кино оставляет какой-то неприятный осадок неприятия и непонимания после просмотра. Прекрасная операторская работа и достаточная сильная игра актеров - в этом плане фильм смотрится очень солидно и богато. А вот эмоциональную и интеллектуальную составляющие картины сложно оценить, на мой взгляд. Героиня - не циник и не прагматик (ее поступки - это не протест или месть, проституция - не способ заработка, в семье все благополучно), к тому же молода, от того, совсем не понятно отсутствие хоть каких-то эмоций на протяжении всего фильма. Лишь скупая слеза при мысли о старике, который, пожалуй, единственный по достоинству оценил ее красоту и молодость. Отрицание любви и вообще чувств как таковых - явление нередкое даже среди тинейджеров, как правило, у избалованных, кстати. Поэтому я бы не стал говорить, что здесь мы имеем дело с классическим 'набоковским' случаем.

Остается одна нить - нимфомания, но это было бы ужасно банально. Последнюю зацепку, которую дает мне фильм - это моментальное повышение 'тарифа' до 500 евро для того, самого 'любимого' старикашки, после того, как один из клиентов говорит о том, что на 300 она не отрабатывает. Это и явно заниженная самооценка и попытка спекулировать на чувствах, повесить на все ценник.

Странно и непонятно, что могло привести к такому красивую и юную девушку. Общество и его стереотипы таковы, что проституция - это средство заработка и удел нуждающихся в деньгах женщин. Автора картины пытается сломать эти стереотипы, показывая проституцию как хобби. Не как работу, а как хобби. Достаточно сложный для меня ракурс - здесь нет романтизма, какой, может быть, есть в бандитизме (если судить по фильмам криминального характера), нет эмоций. Может, есть какой-то адреналин и что-то новое, но действительно ли оно того стоит? В общем, фильм для меня не разложился ни в один из множества пасьянсов, что всегда печально. И не сказал бы, что тема мне совсем не интересна или нова для меня совершенно.

Резюмируя, повторюсь, что фильм снят очень красиво и, думаю, доставит удовольствие киноэстетам, которые любят глазами. Пожалуй, фильм нельзя назвать одноразовым, и я пересмотрю его через какое-то время. Но настольным он для меня, одназначно, не станет.

6 из 10

10 ноября 2014 | 22:06
  • тип рецензии:

'Я так боялась всего и ничего...'

Возможно я не увидела всей той глубины, которую хотел показать нам режиссер, а может, ее просто там не было. Но картина 'Молода и прекрасна' весьма интересна, смотреть ее легко, неприятного послевкусия, при всем сюжете, не оставляет... Возможно, лишь несколько философских вопросов. Честно говоря, где-то в глубинах сознания еще звучит вопрос 'Зачем вообще режиссер все это снял?'. Может быть, это и есть один из тех философских вопросов.

Героиня мне в большинстве своем понравилась. Она привлекательна, но уж больно худа. Впрочем, я не о том. Она любознательна и, наверняка, видит больше, чем ее сверстники и, вполне возможно, чем те, кто называет себя 'взрослые'. Это мне в ней импонирует. Героиня Шарлотты Рэмплинг единственная, кто понимает героиню. И кстати, я тоже ее не осуждаю. Хотя интересно как бы она реагировала, будь Изабель - ее дочь.

Еще мне нравится, как ловко героиня играет с понятиями взрослых о пристойности. Это, как говорится, бревно в своем глазу... Вызывало улыбку, то что отчим героини постоянно оказывался не в то время, и не в том месте. Я кстати, все время боялась, что режиссер повернет сюжет не в ту сторону.: ) Хотя психоаналитик был подходящим материалом. И еще я думала о младшем брате героини: сестра проститутка, ну и да вообще...

Постельные сцены не очень. Возможно, потому что речь не о любви.

Наверняка, героине будет сложно найти себе пару (если она вообще ей нужна) - мужчина должен ее по-настоящему зацепить, иначе... Леа-Изабель чем-то мне очень напомнила героиню сериала 'Тайный дневник девушки по вызову', которая так была увлечена своей работой, что другое ее не интересовало.

Что же, возможно, некоторые зрители осудят поведение героини, хотя в общем картина к этому не располагает. Она не запоминается, не становится любимой, она просто есть - еще одна история с весьма откровенным вкусом.

8 из 10

P.S. И да, проводя эксперименты, не забывайте, что в отельных коридорах тоже есть камеры.

20 июля 2014 | 18:13
  • тип рецензии:

Франсуа Озон всегда снимал фильмы, несколько граничащие с артхаусом, что, естественно, подразумевает узкую направленность его лент. Дескать, кино не для всех. Однако 'Молода и прекрасна' при всей своей визуальной привлекательности никакого эффекта, кроме отторжения, не вызывает.

Молодая Изабель, после не самого успешного вступления во взрослую жизнь (исключительно физически) решает заняться проституцией. Просто так. Денег у нее достаточно, а вот душевных сил не хватает. И девушка решает восполнить их, став 'жертвой общественного темперамента'. Она спокойно ведет двойную жизнь, особо не разрываясь между визитами к клиентам и посещением школы. Тем не менее, удовольствия ни от того, ни от другого Изабель не испытывает. Но что-то меняется, когда умирает один из ее клиентов.

А в самом ли деле что-то стало другим в жизни и сознании героини? Увы, глядя в красивые глаза модели Марины Вакт кроме глубоко надлома где-то внутри, ничего и не замечаешь. Причем эта трагедия души не просто не оправдана, а даже толком и не понятна. Тут же следует очередная неясность: для кого вообще снимал фильм Франсуа Озон? Трудных подростков много, но маловероятно, что хоть кто-то из них найдет себя в этой девушке. Счастливым же людям это зрелище и вовсе противопоказано, ведь такие поступки от здравого смысла ой как далеки.

Нельзя сказать, что картина это - сплошное недоразумение. Режиссер просто не совсем верно сместил акценты, уподобив логичность и мотивированность сюжета визуализации и недомолвкам. Возможно, идея 'выражение на лице этой красавицы скажет всё за себя' и могла быть оправданной, однако Марине Вакт не хватает ни опыта, ни чувственности. Привлекательная картинка не достигает того пика эстетичности, который мог бы что-то объяснить как притязательному, так и самому обыкновенному зрителю.

Сам режиссер во всех картинах (о чем сам, не стесняясь, заявляет) говорит о Франсуа Озоне. И если когда-то его исканиям и терзаниям можно посочувствовать, можно проникнуться печалями юного отверженного, то не теперь. Так необходимая для чувственной драмы тонкая ментальная связь со зрителями настолько ничтожна, что смахивает более на паутину хромого паука, чем леску.

Отметив выше, что не рекомендуется данную картину смотреть людям счастливым, следует добавить, что она противопоказана и людям романтичным. Казалось бы, сексуальная лань в главной роли, обилие постельных сцен и через одного харизматичные мужчины, что еще нужно? Да только соединение всех трех компонентов в пылкий эликсир не выходит: то ли ингредиенты сыроваты, то ли способы несколько устарели. Режиссер если и показывает героя своего времени, то это точно не девушка ХХI века.

Но более всего пугает полное отсутствие в фильме любви. 'Молода и прекрасна' показывает богатый спектр чувств: и плотское желание, и безразличие, и заботу, и привычку, но как же главный феномен человечества? Возможно, его недостаток - не причина поступков Изабель, а наказание за эти свершения.

Франсуа Озон, показав историю в духе 'и такое тоже бывает', вполне способен найти зрителя для данной ленты, но найдет ли он сочувствующего для героини? Играя лишь с тенью и забывая о свете, используя мягкие фильтры и французскую привлекательность, он плетет кружева невнятных действий, ближе к концу заставляя вас не просто предполагать худшее, но и испытывать разочарование от всего происходящего.

6 из 10

20 мая 2014 | 19:24
  • тип рецензии:

Прекрасная по своей идее работа. Будучи любителем креатива, прочитав описание фильма, обрадовался своей находке, предвкушая глубокое кино. Идея не стандартна, сюжет обещает быть интересным, в общем хоть танцуй от радости.

Но, после просмотра, танцевать не хочется. Не сказать, чтобы фильм полностью провалился, скорее он какой-то сырой, не раскрытый и не законченный.

Да, интересная необычная история о 17-летней девочке, которая решила познать себя, для этого став проституткой. Возникает один вопрос: С чего бы вдруг? Один раз переспав с парнем и ничего не почувствовав такой интерес проснуться не мог. Если мне не изменяет память, в какой-то научной статье от авторитетного журнала, говорилось, что после первого не удачного сексуального опыта девушка, вероятней всего, закроется и не будет сама лезть на рожон. Тут ее прям понесло. И я может быть бы проникся этой историей, но, елки-палки, одна из ее реплик меня поставила в тупик: девочка непонятно что делает, что хочет этим достичь и что вообще происходит? Как она собирается познать себя, если клиенты не будут заботится о ее эмоциях и чувствах, учитывая кто она для них.

Не понятен и Жорж. Мне, поначалу, вся эта история очень напомнила произведение Маркеса «Вспоминая моих грустных шлюх». Читавшие, возможно, тоже увидели некоторое сходство. Но, Маркес, смог создать тонкую, чувственную историю, которой проникаешься и все ясно, а здесь же - одни 'непонятки'. На мой взгляд, акцент на нем не особо нужен, он бы вписался в эту историю и без этих 'любовных начинаний'.

Не раскрыта совсем и сама Изабель. По ней мало что видно. Я бы не хотел, чтобы она изображала прямо неземное наслаждение, интерес и все такое, но чувственности в этот образ хотелось бы больше. Сам образ уже довольно противоречив, но сценаристы запутали его до невероятного. В сцене на мосту, я уж было воодушевился, все стало более менее становиться на свои места, пазл, слегка кривоватый, но все же собирался. Последние минут 20 показали мне, что не тут то было. Концовка, мало того, что не однозначная, она не логичная, открытая и витиеватая. Всё то, что в этом фильме ну никак нельзя было делать.

Вроде, и идея не плохая, и реализация, далеко не самая худшая, но детали, которые так нужны такой теме здесь не вышли, делая из фильма какую-то недодраму.

02 мая 2014 | 18:27
  • тип рецензии:

В психологии есть термин 'комплекс Электры', он относится к пробуждению женской сексуальности. Первый объект влечения у девушки - это отец и для нормальной и полноценной жизни она должна получить отказ отца и обратить свое внимание на других мужчин.

'Молода и прекрасна' знакомит нас с семнадцатилетней Изабель, которая днем учится в лицее, а по вечерам работает проституткой. Занятие это она выбрала не от тяжелой жизни, а от внутренней пустоты и отсутствию в жизни отца. И на этом рецензию можно заканчивать.

Я бы хотела написать, как меня тронул этот фильм, как заставил задуматься о подростковой проституции, о брошенных детях, о пустоте современно мира, но 'Молода и прекрасна' заставила меня задуматься только о том, что Озон захотел снять фильм о молодой и красивой девушке, которая не может разобраться в своих проблемах и от нечего делать спит с мужчинами в возрасте, не видя в этом ничего плохого. Практичность Изабель граничит с меркантильностью, она не видит разницы между проституцией и любой другой оплачиваемой работой. Да и относится она к ней спокойно и без лишнего надлома. Такое вот высокооплачиваемое хобби. И если бы режиссер объяснил или хотя бы дал намек, зачем он снял 'Молода и прекрасна', то зрителю было бы гораздо проще. Я так и не поняла, зачем было снимать этот легкий фильм, если он обращается к давно уже известным истинам, не шокирует, не удивляет, не вызывает эмоции и не дает пищу для ума.

6 из 10

16 марта 2014 | 21:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: