Мы наконец-то нашли девушку из Твин Пикс. Что с ней только ни делают тут... Но мы не об этом и не о ней.
Странный фильм со странной историей. Группа людей, любящих злачную жизнь, наведываются в дом, где сжигают местных. Потом один из выживших местных начинает мстить. Нам бы болеть за местного, но только беда в том, что он вампир злой.
Не знаю, откуда у западного мира такое стремление показывать и смешивать кровь, насилие, секс и прочее, но наш фильм об этом всём. Вообще постановка так себе. Это не уровень какого-то высокохудожественного фильма или голливудского блокбастера с хорошими спецэффектами.
Зато как образчик относительно малобюджетного кино (по меркам Голливуда) конца девяностых - это отличная лента. Здесь буквально есть всё то, что тогда любили пихать в фильмы, даже некоторое негативное отображение той же католической церкви (как раз тогда это отчего-то уже стало мейнстримом для запада, хотя весь западный мир по сути изначально на христианстве строился, а сегодня уже не понятно на чём стоит). И сам антураж неплохо передан. Даже пропадающая местами озвучка смотрится аутентично, как будто кто-то по-быстрому на коленке озвучивал, как это бывало подпольно тогда ещё пока. Не хватает только какого-нибудь гнусавого голоса переводчика, который однотипно озвучивает все мужские и женские персонажи.
Все эти фильмы из девяностых и начала нулевых вроде Блэйда и Обители зла переосмысливали многое. Совершенно в ином свете показывали борьбу света и тьмы, добра и зла, встраивали новую полосу между ними, эдакую буферную зону серости, где персонажи могли быть одновременно и добрыми и не совсем. Зарождалась новая почва из переработанных старых клише фильмов для грядущего нечто вроде Ходящих мертвецов и прочих фильмов/сериалов на схожую тему. При этом в таких фильмах всегда шёл некий перевес тьмы... зло неявно побеждало. И почему-то зрителям такое нравилось. Окончательно рушилось негласное табу на то, что добро в фильмах должно всегда побеждать и быть олицетворением чего-то чистого, духовно правильного.
Правда по-настоящему качественно и зрелищно всё это вышеперечисленное редко кто мог снять, да и бюджеты на такие эксперименты киностудии выдавали со скрипом. Поэтому по-настоящему напугать такие фильмы как наш могли только детей и подростков (и как только родители могли допускать просмотр детьми таких фильмов... но допускали), да и то часто только при первом просмотре.
Поэтому я сейчас смотрю и просто подмечаю в нашем кино кучу всего: слабую игру части актеров и мельком актрис (даже сами персонажи, которых они играют нам толком не раскрывают вообще-то), огрехи практических спецэффектов, безумный сюжет без какой-то внятной логики (по сути его нет, есть просто набор чего-то, что нужно для связи разных сцен), желание авторов максимум загадочности напустить на зрителя, но за ней пшик просто скрывается. Это реально кино для подростков, причём для подростков из 90-х и тех, кто был подростком в 90-х и теперь вырос, и хочет вновь поностальгировать по своим 90-ым.
В остальном наш фильм очень смахивает на вампирский вестерн со средневековыми нотками. Очень хорошо смотрится и критикуется под настроение подходящее.
Фильм вполне понравился. Экшн-сцены хоть и не в особо больших количествах представлены, но то, что имеем, то смотрится очень неплохо. Первый бой охотников на вампиров и особенно бой в лифте поставлены хорошо, смотрятся с интересом, очень драйвово, динамично, захватывающе. Да и способ уничтожения путём вывоза вампиров на свет рассматривается как интересная задумка.
Главный герой, конечно, одна сплошная потеха. Весь такой крутой, весь такой в очках, весь такой в куртке, с такой походкой, весь себя такой любит, ну, в общем, круче только горы. Особенно заинтересовал момент, когда он полил бензином домик и, выходя, на прощание закурил, бросил ажигалку и так, не оглядываясь пошёл прочь от дома. И когда прогремел взрыв он даже не пригнулся, не обернулся. Вот было бы смешно, если бы он бросил зажигалку, а она возьми да и потухни во время падения. А он такой крутой, не обернувшись пошёл прочь. А потом с глупым видом матерясь вернулся, чтобы поматерить зажигалку и уже более аккуратно произвести поджог. Но такого не стали бы снимать, потому что герой должен быть непробиваемый, безошибочен, точен. Ох уж мне эти крутые. Таких на улице каждый четвёртый. Весь из себя такой идёт, пиво допивает и так элегантно бросает бутылку в урну с 5 метров. А бутылка возьми, да отскочи от урны куда-нибудь в кусты. И этот крутой ворча идёт искать эту бутылку в кусты. И весь образ в пыль рассыпается. Потому что если нормально подойти к урне и нормально положить туда бутылку, то это только лохи так делают, видимо. По-настоящему крутые перцы могут на ходу закинуть. Чтоб все видели вокруг, что он из себя прдставляет. Вот и Джек Кроу такой же. Но в рамках этого образа, раз уж таким хотел видеть его режиссёр, Джеймс Вудс справился отлично.
Но, на мой взгляд, самый, наверное, эмоционально держащий персонаж, это Монтойя в исполнении Дэниэла Болдуина. Он как-то с первых минут вызывает симпатию. И здесь сработал такой эффект, когда помощник главного героя вызывает гораздо больше симпатии, чем сам 'мистер крутой'. Маленькая удача фильма - Монтойя.
Главный злодей мне не особо понравился. Какой-то банальный, высокий, весь в чёрном, длинные волосы, бледное лицо. В том же 1998 году вышел 'Блэйд', где авторы предложили кардинально нового главного злодея - молодого харизматичного парня, который даже не чистокровный вампир, но в своей жестокости и амбициозности заткнёт за пояс многих представителей кровососов. В 'Вампирах' же пошли по классическому пути, но, на мой взгляд, этот путь не очень удачен в плане образа главного злодея, в основном из-за того, что для такого боевика образ вампира многовековой давности - очень пресно смотрится. Ну вот для меня так.
Не понравилось ещё, что авторы не слишком упирались на интеллектуально-детективную составляющую, хотя почву для этого подготовили. Речь идёт об эпизоде, когда Катрина телепатически чувствует Валека и видит то, что видит он. И вот охотники спрашивают, что она видит. И она говорит, что видит священника. Охотники тут же совещаются, перебирают какие-то варианты. И тут этот Валек проходит мимо столбика с названием городка. И Катрина тут же говорит, что видит столбик, где написан городок такой-то. Такая тупость. Куда интереснее бы смотрелось, если бы Катрина давала какие-то кусочки, а охотники на вампиров по этим кусочкам методом исключения оперативно искали место, где бродит Валек. 'Дерево там такое! Ёлка что ли? Сам ты ёлка! Тебе ж говорят - во! Катрина, да говори ты толком, итак уже 8 рублей наездили!' Ну что-нибудь в таком духе. А то так тупо прошёл мимо столбика и все уже знают. Подмогли тут очень серьёзно авторы главным героям.
В целом, как фильм-боевик об уничтожении вампиров, кино смотрится хорошо. Экшн-сцены, повторюсь, снято увлекательно. Жаль, что между экшн-сценами нужно ждать около 40 минут.
Сколько же отличных и по-настоящему интересных фильмов ужасов снял американский режиссер Джон Карпентер. Я вырос на его ужастиках, и многие его картины очень люблю. «Хэллоуин», «Туман», «Нечто» - это культовые фильмы ужасов на все времена, и эти три фильма я особенно ценю и выделяю в коллекции режиссера.
Сейчас перед нашим вниманием фильм Карпентера под названием «Вампиры». После него сняли еще две части, и снимали их другие режиссеры. Следующие две я не люблю и они отстойные. Именно данный первый фильм особенный и он внимания достоин.
Помню, когда посмотрел этот фильм в детстве еще по телевизору, очень напугала данная история. Фильм показался нереально крутым и очень интересным. Вампиры здесь устрашали, особенно персонаж Валека, а главные герои были отважные и сильные личности, и их персонажи на долго сохранились в памяти.
- Я убил собственного отца, падре. Мне не составит труда убить и тебя. (Джек Кроу)
Спустя многие годы пересмотрел этот фильм. Конечно, он смотрится уже ни так, как в свое время, но ностальгия по нему и воспоминания культовых здесь сцен сделали свое дело, и кино я посмотрел с удовольствием.
Мы видим историю охотников за нечестью – вампиров. По заданию от Ватикана главные герои охотятся за опасным и могущественным вампиром Валеком родом Праги 1300-го года рождения. Сейчас он в Америке и готовится к мистическому обряду, который позволит ему не бояться солнечного света и выйти из тьмы. Главные герои истории Джек Кроу и Монтойя не могут этому позволить, и вампиров ждет кровавая бойня…
- Мне интересно только одно: после шести сотен лет, как у тебя твой инструмент работает — еще встает? (Джек Кроу обращаясь к Валеку)
Сама данная вампирская история интересная, и зрителя здесь ждет куча темных сюрпризов и неожиданностей в сюжете. Режиссура Карпентера радует глаз, и его фильм незаурядный. Есть здесь такие сцены с вампирами мощные, которые мне из этой картины запомнились на всю жизнь. В этом весь режиссер, он знает, как зацепить зрителя и снять так, чтобы осталось яркое впечатление.
Главные роли в картине исполнили такие уважаемые актеры, как Джеймс Вудс и Дэниэл Болдуин. Второй актер именно с этой ролью у меня всегда и ассоциируется. Что касается Максимилиана Шелла, то он мастер сложных и противоречивых ролей еще с «Нюрнбергского процесса». Я уважаю этого актера, и он был очень талантливым.
Образ вампиров в фильме показан жутко, и были сцены, когда было действительно страшно. Темный персонаж кровожадного Валека особенно запомнился, актер четко и зловеще сыграл. В этом вампирском фильм есть все, чтобы зритель, любящий этот жанр, получил удовольствие от просмотра. Я ценю это кино и всегда особенно выделяю его в своем жанре.
«Вампиры» - фильм ужасов с элементами боевика Джона Карпентера 1998 года. Фильм отличный и имеет свою некую исключительность, я говорю ему «да». Спасибо за внимание и приятного просмотра.
Это не кровожадный ужас и уж точно не гламурный фильм про аристократические переживания кровопийц - такое нечасто встречается.
Незамысловатый боевичок 'а-ля 90е' про рисковых работяг экзотической професии. Хотя присутствуют и спасение мира и самопожертвования, но ощущение обыденности всетаки перевешивает. к моей большой, большой радости. Даже арбалет, нелепо вычурный на первый взгляд, оказывается предметом сугубо утилитарным и функционально необходимым.
Красивые кадры без зацикленности на спецэффектах выгодно подчеркивают игру главных актеров: Джеймс Вудс, Шерил Ли, Дэниэл Болдуин, Тим Джини - каждый на своем месте в лучшем виде.
Скажу сразу, я с детства не люблю тему про вампиров. Не потому что я их боялся или еще по той или иной причине. Дело в том, что я однажды, в детстве, посмотрел какой то старый фильм про вампиров, не помню уже какой, и мне настолько скучной показалась эта тема вообще, что с тех пор я не интересуюсь ею. Не смотрю фильмы и не читаю книг о них. Однако этот фильм - исключение!
Сюжет
Сюжет стандартного голливудского боевика-экшена. Один из того множества всеми любимых сюжетов типа 'Крепкий орешек' или 'В осаде'. Только в роли массы отрицательных героев выступают не шайка говнюков-террористов или просто бандиты, насильники и наркоторговцы, а вампиры. Главарь их древний и могучий вурдалак по имени Валек. И, как и положено в таких фильмах, находится и герой-одиночка, а в данном случае, несколько героев, главным из которых является хоть и не Джон МакЛейн, однако персонаж очень похожий на него. Я вырос на таких фильмах и могу по сто раз пересматривать того же 'Крепкого орешка', и этот фильм не является исключением.
Спецэффекты
...А точнее, их, практически, полное отсутствие. Многим, возможно, покажется это минусом данного фильма, однако я другого мнения. На мой взгляд, в этом творении компьютерные эффекты и не нужны. Все снято прекрасно. Отличный грим на актерах, играющих вампиров, сцены сгорания на солнце и тд...
Актеры
Безусловно, это один из самых больших и жирных плюсов данного фильма (еще об одном ниже). Превосходная игра Джеймса Вудса! Я не так знаком с его фильмографией, однако тем не менее это один из моих любимых актеров. Сколько харизмы! Прекрасно раскрыл он характер своего героя, эдакого крутого парня, грубого даже по отношению к своим, но с долей юмора. Чуть расстроил Дениэл Болдуин. Серый герой, ничего необычного. Но это, скорее, небольшая ошибка сценаристов. Больше характера нужно было добавить Монтойя. Томас Ян Гриффит! Отлично сыграл 'босса' вампиров'. Выше всяких похвал! Плюс ко всему отличная работа гримеров и костюмеров! Незабываемый 'крутой' вампир! И конечно прекрасная Шерил Ли! Не один киношедевр не обходится без безумно красивой женщины. И тем более фильм 'Вампиры'! Она просто чудо!
Ну и что еще больше мне пришлось по душе, так это...
Русский дубляж
Прекрасно подобраны 'голоса'! Спасибо большое режиссеру дубляжа и студии! Голос Владимира Еремина - один из моих любимых голосов из фильмов. Он прекрасно озвучивает Микки Рурка, Аль Пачино, и в данной картине Джеймса Вудса. Ну а голос Монтойя и говорить нечего! Это же Оптимус Прайм! Кумир миллионов, в том числе и меня как большого поклонника Вселенной Трансформеров! Было бы еще круче, если бы нашелся персонаж и для голоса Владимира Зайцева.
Заключение
Достойный фильм экшн достойного режиссера с достойным актерским составом и достойным русским дубляжом!
9,5 из 10
P.S Пол балла за непростительно маленькую роль Кери-Хероюки Тагавы. Я даже не увидел его с первого просмотра. Пришлось перематывать и пересматривать. Еще одна ошибка сценаристов. Я бы, будь на месте Тагавы, вообще отказался сниматься. Даже реплики почти нет. Нельзя так. А в остальном - супер!
Удивительно как такую ерунду как «Вампиры» снял такой мастер ужасов и фантастики Джон Карпентер, снявший в 80 – е годы несколько отличных фильмов таких как «Нечто», «Хэллоуин». «Вампиры» по своей сути это довольно пустой кровавый хоррор-боевик балансирующий на грани откровенного треша, и единственное что не дает фильму склониться в сторону второго так это мастерская рука Карпентера-режиссера, который в 90-е хоть и разучился выбирать отличные сценарий, но не потерял талант снимать качественное кино.
И для боевика о вампирах в фильме слишком мало экшен-действия, после кровавого побоища в мотеле и вступительной схватки в остальной части практически нечего интересного до самого финала нету. В неспешной манере режиссера рассказывать и показывать истории, много занимает завязка сюжета, кто такой этот Валек, и что он хочет заполучить, убивая пастырей. Поэтому основная часть пуста и неинтересна, главные герои перебираются с одного места в другой, в поисках Валека, а тот свою очередь занят поиском какого-то креста. А когда причина поисков Валека раскрывается зрителю, то она не кажется столь опасной, чтобы с интересом следить за развязкой.
Из персонажей привлекает внимание лишь сам Валек, высокий, бледный в черном плаще, эффектно и жестоко расправляющий со своими жертвами. Но при этом он слишком по-детски, просто проигрывает финальную схватку главному герою. Главный герой в исполнений малоизвестного Джеймса Вудса оказался не таким крутым охотником на вампиров, как скажем Уэсли Снайпс в «Блейде» или Джордж Клуни в «От заката до рассвета».
Образ вампиров оказался классическим они по-прежнему очень кровожадные, боятся солнечного света, и вспыхивают как свечки на солнце, и их все также можно убить, загнав в сердце деревянный кол.
«Вампиры» - пустой, не зрелищный, не интересный, снятый на полной серьезности жестокий и кровавый второсортный боевик, балансирующий с трешом, от мастера ужасов Джона Карпентера.
Никогда не разделял мнение, что режиссер Джон Карпентер является одним из мастеров жанра ужасов. Несколько его работ как «Нечто», «Хэллоуин» действительно заслуживают внимание, и не зря прошли долгий путь к рангу культовых, однако в остальном его творчество размыто разными несерьезными и некачественными проектами.
Триллер «Вампиры» все же ближе ко второй категории фильмов, хоть фильм и снят в духе 80-х годов, и относится к ушедшей эпохе картин о кровопийцах, но отдельно выделить работу Джона Карпентера на фоне вышедших ранее, а тем более, позже картин о вампирах – трудно. Хотя сомнительные заслуги двух сценаристов данного фильма должны были предугадать конечных исход.
К визуальному оформлению фильма вопросов нет, качественная работа оператора, хорошие панорамные виды, иногда неплохие декорации. Но когда смотришь фильм о вампирах, к тому же в главных ролях имея таких актеров, как Джеймс Вудс и Дэниэл Болдуин, почему-то рассчитываешь на немного больше.
А большего у фильма «Вампиры» не получилось в виду банальности его истории, которая замкнута на одном месте и не имеет иных путей для своего развития. Даже яркие персонажи фильма не вытягивают его на уровень выше, и в итоге у Джона Карпентера получилась яркая одноразовая картинка, но абсолютно пустой по содержанию.
'Но запомни, где бы ты ни был, я тебя найду, и убью!'
Джон Карпентер выступил в непривычном для него жанре - боевике про вампиров. У этого режиссера практически гениальные ужастики про потустороннее зло, а вот про упырей он почему то решил снять второсортный боевичок с актерами, застрявшими в малоинтересных фильмах конца 90-х. Проблема в том, что в фильме абсолютно нет страшных или хотя бы загадочных моментов. Все построено якобы на крутизне персонажа Джеймса Вудса и нелепой стрельбе, которая на вампиров толком то и не действует. Тут решили соригинальничать, вытаскивая их на свет, от которого они горят как спички. Но не получилось.
Как и полагается в фильмах про упырей, нападают они внезапно из темноты, преимущественно в старых заброшенных домиках, которые и зачищает команда Джека Кроу. Самая первая сцена - самая интересная, дальше будет куда глупее. Вытаскивают вампиров при помощи троса с джипа, причем тащат не машиной, а просто слабой лебедкой, которая не работает, если, например, упырь зацепится за диван. Идея какая то глупая, а выглядит нелепо. Разумеется, будет предательство, лучшего друга покусают, а он еще (Болдуин) умудрится влюбиться в страшенную покусанную проститутку. Не в том смысле, что актриса страшная, а именно ее образ в фильме. С красными глазами, нелепым платьем и жуткими волосами - почти натуральная ведьма нового поколения.
Есть, правда, и положительный момент - 'особо опасный' вампир Валек, который больше похож на бледного сатаниста в плаще. И крут он только тем, что высокий и что зовут его так. Потому что в конечном итоге сгорает так же, как и остальные упыри. Но сцены с преследованием, особенно когда он летит за джипом с главными героями, чрезвычайно забавные. А в конце будет совершенно нелепый обряд с все той же кровью, 'драма' с покусанным Болдуином, и какая-то детская драка с Валеком при помощи крестов. В общем, вторичный боевик про отстрел упырей с хорошими актерами, который стоит смотреть, только если без ума от вампиризма.
Зрелищность – 3
Постановка – 4
Актеры – 4
Сценарий – 3
Ожидаемость – неожиданно глупо
Мое слово – странный вторичный фильм от очень талантливого создателя ужасов и фантастики Джона Карпентера. Наверное, 'Вампиры' - просто неудачный эксперимент.
И вот опять мы имеем фильм, который попал в бывший Советский Союз в конце 80х - начале 90х на кассете с ужасным переводом и стал культовой классикой. У себя на родине на момент выхода он успехом, мягко говоря, не пользовался - а уже потом стал немного культовым строго по причине того, что это фильм Джона Карпентера, а Джон Карпентер - крутой режиссер 'тех лет'.
В 'Вампирах' мы следуем за совершенно отбитым охотником на вампиров, которого играет Джеймс Вудс. Его персонаж ужасен - тупейшие шутки, избиение слабых как единственный способ добычи информации, полная некомпетентность вкупе с огромным эго. Его ближайший помощник, сыгранный одним из Болдуинов - то же самое, но в миниатюре. Наблюдать за подобными персонажами - крайне болезненно, а желать им удачи - весьма сложно.
Вы скажете - так они и должны быть такими, так и задумывалось! Когда так задумывается - то мы получаем нечто вроде 'От заката до рассвета'. А когда так делается только из-за неумелых попыток нарисовать 'крутого' главного героя - то получаются 'Вампиры'.
В сущности, сюжет имеет мало смысла - древний вампир охотится за древним артефактом, который поможет вампирам больше не бояться солнечного света. По дороге он убивает всю команду охотников Вудса, из-за чего тот бросается в месть и одновременно оказывается частью этого 'большего' замысла. Кровососы в 'Вампирах' - типичные монстры без особой харизмы, личной драмы и прочих ненужных вещей. Они хотят только пить кровь и быть бессмертными, равно как Вудс хочет их всех уничтожить - также без особой причины. Или вроде бы кто-то в фильме на заднем плане произносит что-то про его убитую вампирами семью - но на этом не делает акцента.
В целом - очень слабый фильм, который периодически пытаются представить в лучшем свете. У меня для обзорщиков простой рецепт - вы хотя бы пересмотрите фильм, так полюбившийся вам в детстве, перед тем, как написать на него рецензию.
Фильм не оставил меня равнодушным, потому как возникло желание описать свои эмоции после его просмотра.
1. Отличная игра Вудса.
2. Хорошая игра Болдуина.
3. Отличная музыка и панорамная съёмка местами очень впечатляет.
4. Отдельно следует упомянуть приятное изменение в характере падре.
Это, пожалуй, все плюсы.
Из минусов:
1. Не впечатлили ни Шерил, ни Томас. Шелл вообще вызвал неприязнь ещё в самом начале его появления в кадре.
2. Бюджет фильма в большей степени разошёлся по карманам актёров, поэтому на спецэффекты и динамику фильма денег явно не хватило. Отсюда явная затянутость картины при её стандартной продолжительности.
Моё личное мнение - фильм для единоразового просмотра, один раз его всё-таки стоит посмотреть.