Джон Карпентер снова не ударил лицом в грязь - его фильм о вампирах это грубая и циничная история об исчадиях ночи и о борьбе с ними не на жизнь, а на смерть.
Это фильм больше напоминает боевик, с крутыми парнями в джинсах и в солнечных очках, которые ничего не боятся и обожают свою работу по зачистке вампиров.
В итоге, в ходе горячих боев, выживают самые стойкие - они и отправляются на поиски самого могущественного 'хозяина' ночи - древнейшего вампира Яна Валика.
Очень порадовала игра Джеймса Вудса. Может, несколько преувеличенная и пафосная, но определенно мужская. Не отстает Болдуин и, как ни странно, Шерил Ли.
Неплохое кино, хотя несмотря на 98 год, кажется, что фильм снят в лихих 80х.
Это один из самых запоминающихся фильмов моего детства. Могу пересматривать стабильно каждый месяц, никакой навязчивости или лишнего напряжения.
СЮЖЕТ построен на простой структуре. Собирается группа людей, которая убивает вампиров. Они ищут главного вампира, так называемого 'Хозяина' во имя вбивания кола ему в сердце.
ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД оправдывает стиль Карпентера. Нужно учитывать особенности жанра, чтобы представить содержание фильма. Помните о том, что в фильме о вампирах должно быть достаточно крови. Экшн выполнен добротно, даже если учитывать год в котором он был снят. Выглядит вполне динамично.
АКТЁРСКАЯ ИГРА стоит обращения внимания на неё. Даже если учитывать жанр в котором акцент идёт на динамику, экшн и количество крови в кадре - этот выделился особенностями персонажей. Благодаря хорошо проработанному сценарию - выглядит достаточно живо.
ВЫВОД это легкий ужастик, который можно смотреть в любое время дня. Вы не почувствуете излишнего напряжения и затянутости, а это самое главное.
Этот старенький вампирский ужастик, я помню хорошо. Мне он доставил немало положительных эмоций от просмотра. Причём в отличие от фильма 'От заката до рассвета' Роберта Родригеса, кинолента 'Вампиры' Джона Карпентера на многое не претендовала, несмотря на громкое имя режиссёра. И тем не менее, фильм хорош.
Карпентер совместил в своём фильме две разные и противоречивые атмосферы такого лёгкого страха, и задорного юмора. Но это не даёт повода, говорить что перед нами 'трэш-ужастик'. Ведь грамотная работа Карпентера, не позволила фильму скатится в чёрную комедию с вампирами.
Во многом этот фильм хорош актёрским составом. Где балом правил Джеймс Вудс. Он играет роль самого крутого охотника за вампирами, и от него не одному клыкастому не уйти. Он как модно говорить в мировой сети, 'отжигает' весь фильм. Он как бы говорит всем 'если вы не любите вампиров, значит вы просто не умеете их готовить'. Вудс конечно позабавил, и кстати такая игра для него очень типичная. Его напарником был герой Дэниэла Болдуина, который конечно был угрюм, скучноват, и без юмора. В принципе Дэниэл, далеко не Алек. Очень понравился главный вампир со странным именем Валек в исполнении Томаса Йена Гриффита. Вот он, настоящий образец того, как должен выглядеть вампир. Он конечно с Вудсом, просто делит фильм пополам, а их финальная схватка захватывает всё внимание.
Но лучшим моментом, для меня стал финал, который почему-то так врезался мне в память. Карпентер очень классно, подвёл итог для своего фильма. Дело в том, что плохих фильмов с вампирской тематикой очень много. Сложно найти что-то действительно стоящее. Лично один такой стоящий фильм, под незамысловатым названием 'Вампиры', нужно обязательно посмотреть.
Вампиры - столь аналогичное название фильма Джона Карпентера! Начало фильма - самый что ни на есть драйв. Вампиров кромсают и герой в роли Джеймса Вудса все ругается и ругается. Выглядит все это увлекательно. Даже хорошо показали резню в мотеле. Я даже удивился. Далее все идет как мистический детектив. Актеры все справились кроме самой актрисы Шерил Ли. Она сыграла не убедительно. Очень хорошо показано как падре (Тим Гини) превращается из примечательного попа в этакого охотника на вампиров.
Помимо самого фильма. Крови достаточно, саундтрек хороший, но фильм отличается от других фильмов Карпентера. Если Карпентер снимает ужастик, значит в нем должна присутствовать атмосфера страха...Месиво есть, а вот не страшно...
Культовая картина Карпентера захватывает собой простой сюжет про охоту на вампиров, при этом приписывая задания на церковном уровне и показывая кровопийц с явным акцентом к нечто прекрасному, чтобы сочетать красивый образ и ужас, исходящий от него. Лента занимает полтора часа хронометража, поэтому три акта повествования быстро проносятся перед зрителями, сменяясь только несколькими локациями. После трёхчасовых «Горизонтов» Костнера «Вампиры» ощущаются, как серия сериала.
Экспозиция веет духом работ Роберта Родригеса, погружая зрителей в оранжевые окрасы. Джеймс Вудс и Дэниэл Болдуин демонстрируют нам организованную очистку местности от вампиров. Всё по классике жанра. Динамично, кроваво и…солнечно! Интерес добавляет то, что охотники выступают от имени Ватикана, который борется с нечистью уже долгое время. Такой трамплин в повествовании позволяет оценить значимость команды Вудса и дать оценку их действиям. Охотники действуют не по личной вендетте, а от имени церкви, получая точные указания и координаты.
Лента веет духом боевиков 80-х, создавая общее представление сюжета, чтобы вскоре окунуть героев в разные проблемы. Ватикан охотится за главным вампиром Валеком (местным Дракулой, который живёт на свете уже много веков), а зачистки гнёзд нужны для поддержания экшена на экране. Карпентер уходит от романтизированной подачи упырей, демонстрируя правила охотников, долг и чёткое выполнение указаний.
Удивительно картина выделяет вампирскую хитрость, уловки и способности новообращённых. Тут нам и связь с хозяином, и постепенное отравление организма, и осознание заражённым человеком своей неизбежной участи. Картина делает акцент на облике человека, когда постепенно пробуждаются инстинкты зверя.
Фильм наполнен кровавым трэшем, но при этом сохраняет драматическую подачу. Вампир Валек не просто главный упырь в картине, а злодей, который преследует свои цели. Джеймс Вудс ему мешает, вот нам и дарят постоянные сражения с вампирами. «Вампиры» высказывают общее, более реалистичное представление об охоте на кровопийц. Эпичные сражения с Валеком, различные находки по ликвидации «пешек» и внутренняя драма персонажей, которая показывает, что герои готовы идти до конца.
Третий акт повествования раскрывает перед нами все тайны присутствия Валека в стране, его стремительном поиске артефактов и разоблачения тайных приспешников зла. Некоторые сюжетные повороты не имели смысла, но Карпентер не пытается показать философию бессмертия, а просто дарит отличный боевик, где место и кровавому экшену, и жертвам ради общего блага. Получился такой собранный воедино проект об охоте на вампиров, сохраняющий общий тон повествования, цветовую палитру и элементы жертвенности.
Они вооружены и очень круты, охотники на вампиров спасут мир!
Группа охотников на вампиров уничтожает гнездо вампиров не зная что они разоряют гнездо старого и амбициозного вампира, который вынашивает не только план мести но и план по захвату власти во всем мире.
При правильной подаче, съемке, актерах, бюджете и спецэффектах, фильм мог бы получится на загляденье в стиле и духе знаменитых Обители зла, но фильм при скромном бюджете не смог воплотить в жизнь масштабные битвы добра и зла, сведя сюжетную линию до обычного боевика в духе роуд муви. И создатели зная свой бюджет, распределили деньги с умом, сделав достаточно простые спецэффекты для ужастика, реализовав мечту гримеров и костюмеров создать простые но достаточно страшненькие образы вампиров для Хэллоуина, который можно воплотить к любой вечеринке.
Также режиссер угодил в цель позвав на главные роли не слишком известных но отличных актеров Дэниел Болдуин, неплохо справился с ролью крутого и отчаянного охотника на нечисть. Томас Гриффит в роли Валека, одного из старейших вампиров выглядит одним из классических вампиров который по своему образу и подобию является неким новым Графом Дракулой, который вновь замахивается на мировое господство. Но Джеймс Вудс, просто вне конкуренции, яркий, убедительный, сексуальный и невероятно смелый он просто затмил остальных персонажей, и именно когда вспоминаешь этот фильм то в первую очередь вспоминается игра и образ Вудса.
Оценка, фильм 'Вампиры', является скромный ужастиком с предсказуемым и недостаточно страшным сюжетом и небольшим количеством спецэффектов, но безупречный актерский состав, яркие эмоции и юмор для взрослых вытягивают фильм из категории фильмов В, на приличный уровень, который хочется пересматривать вновь и вновь.
Джона Карпентера безусловно можно назвать одним из самых видных и талантливых режиссеров своего времени. Практически с самого начала своей карьеры отлично проявляя себя как в рамках жанра фильмов ужасов, так и фантастики. Более того, заслужив уважение зрителей и боссов студий уникальным талантом снимать фильмы за скромные бюджетные средства. Отсюда и не удивительно, что после ухода Рассела Малкэя и сокращения бюджета из-за траты во время пре-продакшна, выбор студии пал именно на Карпентера.
Сюжет картины развивается вокруг потомственного охотника на вампиров Джека Кроу, который истребляет вампиров по заданию Ватикана. Однажды Кроу и его люди получают задание вычислить и уничтожить древнего вампира Валека. Однако Валеку удаётся перебить почти всех людей Кроу, а самому Кроу и его напарнику Монтойя чудом удается спастись. Теперь Кроу и Монтойя приходиться столкнуться с Валеком один на один и остановить его до того, как тот получит таинственный артефакт, который дарует ему неуязвимость от солнца и сделает его еще более могущественным.
Значительное сокращение бюджета картины и экстренная переделка сценария (порой даже непосредственно на съемочной площадке) безусловно сказались как на сценарии данной ленты, так и на режиссуре самого Карпентера. Идея у картины вполне не плохая и интересная. Однако её исполнение оказалось далеко не самым лучшим. Начинается фильм достаточно бодро и интересно. Но чем дальше развивается сюжет, тем более сильно история начинает сбавлять обороты, а последующие события оказываются ниже тех ожиданий, которые строишь при начале просмотра ленты. Весь фильм герои «ходят кругами», дешевые диалоги насилуют слух, а любовная линия между двумя главными героями повествования кажется абсолютно нелепой, не убедительной и попросту лишней. Так как появляется как из ниоткуда и развивается чрезмерно быстро.
Режиссура Джона Карпентера выглядит куда лучше и интересней. Но даже тут есть, к чему можно справедливо придраться. Талант Карпентера выжимать максимум возможностей из скромного бюджета и снимать нечто, что будет выглядеть на экране куда дороже – снова отлично проявило себя на экране. Главным достоинством картины является отличная и ярко выраженная атмосфера вестерна, на которую явно сделал ставку Карпентер как в эмоциональном плане, так и в плане подхода к постановке многих сцен и её картинки. Именно в этот жанр и внеся элементы жанра фильмов ужасов и боевика. Что придало картине свежесть и ярко выраженный авторский подчерк. Однако фильму катастрофически не хватает зрелищных сцен, которых в картине не только мало, но и сняты они абсолютно одинаково (не разнообразно) и достаточно не зрелищно. Впервые на мой памяти отражая случай, когда компенсировать малый бюджет Карпентеру в полной мере увы не удалось.
Джеймс Вудс отлично сыграл своего персонажа на экране. Охотно радуя как отличной игрой, так и яркой и мощной харизмой, которая сделала его Джека Кроу крайне колоритным и интересным персонажем. Вполне не плохо сыграл и Дэниел Болдуин. Но его персонаж оказался настолько преступно плохо написанным в плане истории, что попросту кажется скучным и не интересным. Тоже самое можно сказать и про звезду «Твин Пикса» Шерил Ли. Главный злодей ленты в исполнении Томаса Йена Гриффита получился весьма колоритным, крутым и харизматичным. Однако столько «имбового» и почти неубиваемого злодея создатели ленты безбожно слили в финальные 10 минут картины и превратили в жалкое ничтожество.
6 из 10
Вампиры – это очень неоднозначный и спорный фильм, который имеет как ряд очевидных достоинств, так и ряд недостатков, закрыть глаза на которые увы не удаётся. Невооруженным взглядом видно, что история была более брутальной и масштабной. Однако значительное сокращение бюджета сделало свое темное дело. Карпентер как всегда пытался выжить максимум из бюджета и ему это отчасти удалось. Однако провисающий местами сюжет (результат переписывания сюжета непосредственно на съемочной площадке), а также дефицит и слабая постановка экшн сцен портят большую часть впечатления при просмотре ленты.
Скажу сразу, фильм мне понравился. Такого спектра эмоций я не испытывал очень давно. Сюжет в общем - то незамысловат. Команда охотников на вампиров, методично истребляет группу вампиров населяющих землю в это неспокойное время. Однако режиссер данной ленты Джон Карпентер создал из проходного середнячка (на первый взгляд), шедевральный ужастик, с великолепной игрой актеров, с непередаваемой атмосферой, при просмотре которого у меня возникают лишь положительные эмоции! Чем же поразил меня этот фильм? Начну с актерского состава:
Джеймс Вудс (Джек Кроу) - главный герой, настоящий лидер своего отряда охотников на вампиров. Харизматичен, черств и дерзок. Обладает набором 'крылатых' фраз, которые вправе вмиг разлетаться на цитаты. Считаю эту роль одну из лучших в карьере Вудса, т. к. сыграна она бесподобна! И вообще, Джеймс из той категории актеров, умеющих вживаться в роль в каждом своем фильме.
Дэниэл Болдуин (Антойя Монтойя) - правя рука Кроу, а также один из его немногочисленных друзей. Спокойный, умеренный, хладнокровный, расчетливый. В чем - то полная противоположность главному герою. Ближе к концовке показал себя настоящим бойцом с честью выйдя из непростой ситуации, заслужив к себе еще больше моего уважения! Также как и Вудс, считаю, что это одна из лучших ролей Дэниэла, ведь я больше видел его в невыразительных второсортных боевичках и то не в главной роли.
Томас Йен Гриффит (Ян Валлик) - главный антагонист ленты. Высокий, бледный, страшный вампир наводил на меня ужас при просмотре фильма еще в детском возрасте(впервые я его посмотрел где- то лет в десять). Сыграно просто восхитительно! К сожалению, других работ с участием Гриффита я не видел, но надеюсь в других своих лентах Томас сыграл, как минимум, не хуже.
Тим Гини (Отец Адам) - священник в команде Кроу. Невероятно колоритный персонаж. С момента появления в картине и до конца, мы наблюдаем постепенную 'эволюцию' 'Падре', который из пугливого священнослужителя превратился на бесстрашного охотника с нечистью! Ближе к концовке фильма стал перенимать 'жаргон' своего командира. Сыграл однозначно на пять с плюсом.
Такие актеры, как Максимилиан Шелл и Шерил Ли отыграли одинакового на уровне. Однако следует заметить, что роли у них далеко немаловажные. Остальных партнеров по актерскому цеху детальнее разбирать не вижу смысла, ввиду их незначительности и малого появления на экране. Также отмечу, появление в этом фильме Кэри- Хироюки Тагава в одной из эпизодических ролей.
Это все было бы не полным, без заслуги одного человека. Имя ему Джон Карпентер. Добавив в этот фильм простоты, атмосферы, интриги, и не побоюсь слова 'крутости' в результате получаем отличный ужастик - боевик, для которого влияние времени, надеюсь, ни коим образом не отразится. Саундтрек также заслуживает самых лестных слов.
На мой взгляд, 'Вампиры' - типичный голливудский фильм о вампирах. Главные роли исполнили Джеймс Вудс и Дэниэл Болдуин. Герой Вудса - охотник на вампиров по имени Джек Кроу. Джек - эдакий крутой бесстрашный охотник на вурдалаков, который без колебаний убивает всякую нечисть, и все вопросы решает забиванием колов (с вампирами) и применением кулаков (с людьми). Джеймс Вудс как раз подходит на эту роль, и в стильной куртке, джинсах и темных очках смотрится очень хорошо.
Не отстает от Вудса и Дэниэл Болдуин. Его герой - Монтойа - друг и напарник Джека Кроу. Монтойа - отличный охотник на вампиров, знающий свое дело. Но он обладает сочувствием, и проявляет его к отношению женщины, хотя знает, что та укушена вампиром. Болдуин, как и Вудс, хорошо справился со своей ролью.
В фильме я не увидел ни одного момента компьютерной графики. Вместо этого создатели решили использовать спецэффекты. И это, хочу сказать, достаточно неплохо у них вышло! Все сцены, где вампиры сгорают на солнце, выглядят правдоподобно.
Ну и хорошая музыка. Мне понравились сцены, когда играет музыка и показывают Вудса в черных очках. Очень классно!
В целом, довольно неплохой фильм с интересным сюжетом, хорошей актерской игрой Вудса и Болдуина. Если вы поклонник подобных фильмов - не пропустите.
Мы наконец-то нашли девушку из Твин Пикс. Что с ней только ни делают тут... Но мы не об этом и не о ней.
Странный фильм со странной историей. Группа людей, любящих злачную жизнь, наведываются в дом, где сжигают местных. Потом один из выживших местных начинает мстить. Нам бы болеть за местного, но только беда в том, что он вампир злой.
Не знаю, откуда у западного мира такое стремление показывать и смешивать кровь, насилие, секс и прочее, но наш фильм об этом всём. Вообще постановка так себе. Это не уровень какого-то высокохудожественного фильма или голливудского блокбастера с хорошими спецэффектами.
Зато как образчик относительно малобюджетного кино (по меркам Голливуда) конца девяностых - это отличная лента. Здесь буквально есть всё то, что тогда любили пихать в фильмы, даже некоторое негативное отображение той же католической церкви (как раз тогда это отчего-то уже стало мейнстримом для запада, хотя весь западный мир по сути изначально на христианстве строился, а сегодня уже не понятно на чём стоит). И сам антураж неплохо передан. Даже пропадающая местами озвучка смотрится аутентично, как будто кто-то по-быстрому на коленке озвучивал, как это бывало подпольно тогда ещё пока. Не хватает только какого-нибудь гнусавого голоса переводчика, который однотипно озвучивает все мужские и женские персонажи.
Все эти фильмы из девяностых и начала нулевых вроде Блэйда и Обители зла переосмысливали многое. Совершенно в ином свете показывали борьбу света и тьмы, добра и зла, встраивали новую полосу между ними, эдакую буферную зону серости, где персонажи могли быть одновременно и добрыми и не совсем. Зарождалась новая почва из переработанных старых клише фильмов для грядущего нечто вроде Ходящих мертвецов и прочих фильмов/сериалов на схожую тему. При этом в таких фильмах всегда шёл некий перевес тьмы... зло неявно побеждало. И почему-то зрителям такое нравилось. Окончательно рушилось негласное табу на то, что добро в фильмах должно всегда побеждать и быть олицетворением чего-то чистого, духовно правильного.
Правда по-настоящему качественно и зрелищно всё это вышеперечисленное редко кто мог снять, да и бюджеты на такие эксперименты киностудии выдавали со скрипом. Поэтому по-настоящему напугать такие фильмы как наш могли только детей и подростков (и как только родители могли допускать просмотр детьми таких фильмов... но допускали), да и то часто только при первом просмотре.
Поэтому я сейчас смотрю и просто подмечаю в нашем кино кучу всего: слабую игру части актеров и мельком актрис (даже сами персонажи, которых они играют нам толком не раскрывают вообще-то), огрехи практических спецэффектов, безумный сюжет без какой-то внятной логики (по сути его нет, есть просто набор чего-то, что нужно для связи разных сцен), желание авторов максимум загадочности напустить на зрителя, но за ней пшик просто скрывается. Это реально кино для подростков, причём для подростков из 90-х и тех, кто был подростком в 90-х и теперь вырос, и хочет вновь поностальгировать по своим 90-ым.
В остальном наш фильм очень смахивает на вампирский вестерн со средневековыми нотками. Очень хорошо смотрится и критикуется под настроение подходящее.