Ловить вампиров – тяжелый труд. Любой приличный охотник скажет: лучше смени работу, парень. Это только со стороны кажется, что жизнь истребителя упырей прекрасна и беспечна. Знай себе дави гашетку в пол, мча по залитому солнцем хайвею от мотеля к мотелю под звуки лихих мотивов дикого Запада (кантри это, конечно, еще не шансон, но уже повод насторожиться). А после удачной охоты устраивай безудержные вечеринки, все участники которых лучатся довольством, воняют чесноком и не вяжут лыка. Вот только стоит вдруг незваному вампиру, который, как известно, хуже татарина-оборотня, явиться на такую тусовку, как работа сразу кажется менее привлекательной. А если такой тип способен разрубить человека одним движением бледного маникюра - так и вовсе хочется взять бессрочный отпуск.
Подвизавшись на ниве ужасов и кошмаров (попутно попробовав себя еще в половине существующих жанров), и достигнув на славном поприще весьма значительных высот, Джон Карпентер, уже превратившись в маэстро жанра, так и не снял ни одного фильма о вурдалаках. Недочет был исправлен в 1998 году картиной с удивительно метким названием - «Вампиры». Первый клыкастый опыт чуть не накрылся крышкой гроба после предательства Дольфа Лундгрена и урезания бюджета более чем наполовину. Режиссер бросился спасать ситуацию, искромсав сценарий и выбрав на главную роль Джеймса Вудса. В помощь были отряжены не самый удачный, но самый плодовитый из Болдуинов - Дэниэл (3 жены, 4 детей, 113 ролей), кинотяжеловес Максимилиан Шелл, и даже великий и ужасный Гари-Хироюки Тагава (бесславно умирающий во время первой же пьянки).
Как известно из любого фильма о вампирах: вампиры не похожи на то, о чем говорят в таких фильмах. Ничего общего с шоблой в маскарадных тряпках, пристающей ко всем подряд с дурацким европейским акцентом. Никакой романтики. Кресты не действуют, чесноком – хоть обмотайся, не поможет: нежить сделает с тобой то, о чем только Джеймс Вудс может сказать вслух без содрогания. Спасибо хоть старый добрый деревянный кол еще не подводит, да солнышко согревает души охотников и тела вурдалаков. Зато известно: вампиры что пчелы – живут стаями, вьют гнезда. Правило 5: нашел гнездо – ищи хозяина. Вообще, охотиться без правил могут только дилетанты. У профи всё по протоколу, с обязательным напутствием падре, превращающим мясорубку в святое дело. Действие строго по инструкции. Души невинно убиенных дракул заботливо отмолят, черепа отошлют в Ватикан. Кстати, Карпентер не стал добавлять лишних кругов несчастному Цепешу, вращающемуся в гробу со времен создания кинематографа (а то и раньше), и на роль главного злодея отрядил некоего Валека - первого в истории вампира, сотворенного где-то в Праге при участии католической церкви (католикам вообще в фильме достается в прямом и переносном смысле). Противостоять чешскому зубастику вынужден командир небольшого отряда, потерявший большую часть товарищей в первой же серьезной схватке. Оставшиеся в живых решают выследить незаконного мигранта, прихватив для компании укушенную тем ночную бабочку. Телепатическая связь крепнет, и по вампирскому скайпу через жертву можно запеленговать хозяина, но надо спешить, пока бабочка не отрастила клыки и не сменила цвет крыльев с радужно-праздничного на траурно-пепельный.
Отсутствие нормального бюджета сходу определило стилистические особенности картины. Прямолинейное кино с угадываемыми поворотами сюжета целиком и полностью держится на брутальности и открытости. Короткий, временами отрывистый, монтаж определяет всю визуальную сторону фильма. Тут тебе никакой родригесовщины – только хардкор, только олдскул. Арбалеты, копья, пики – в лучших традициях гуситских восстаний. Фонтаны крови, вспыхивающие факелами вампиры. Упыри и охотники будто соревнуются в отрезании голов оппонентов. Трупы неудачников пустыми барабанами колышутся на ветру, пока тысячелетний чех скитается на одноэтажной чужбине согласно (внезапно!) логарифмическому закону – знать, ищет чего-то. Ну и куда ж деться от предателя, затесавшегося в ряды славных парней.
Обойдя одни штампы, вляпавшись в другие, Карпентеру меж тем удалось создать отличное кино, смотрибельное даже в эпоху господства первого «Блэйда» и всевозможных подражателей. Динамичное, линейное, но интригующее, без претензии на многозначительность, но заставившее многих авторов впоследствии списывать истории о вампирах, не боящихся света. Кино, достойное занять почетное место в коллекции любого уважающего себя кровососа или очередного Геннадия Ванхельсингова, рискнувшего бросить вызов исчадиям ночи из 37 квартиры, пьющим его кровь до 4 утра, но по причине засилья сумеречной ереси даже не знающего о главном оружии против вампира любого уровня. Думаешь, это кол в виде распятия с серебряным наконечником, натертый чесноком при солнечном свете? Лебедка, Карл! Лебедка и джип! Так что копи серебро и выращивай чеснок, мой юный истребитель нежити. Они тебе еще пригодятся – джипы постоянно растут в цене.
Потрясающий мистический боевик легендарного мастера жанра Джона Карпентера «Вампиры» - несомненно, жемчужина в общей коллекции его фильмов, и, одновременно, один из самых лучших фильмов последнего десятилетия двадцатого века. Вышедший на исходе девяностых, фильм не снискал себе должной славы, тогда как он, несомненно, достоин большего. Потрясающие съемки, великолепный актерский состав и неподдельный хоррор от мастера Карпентера. Не смотря на то, что этот фильм из разряда тех, которые Карпентер снимал под пристальным надзором студии, без какой-либо творческой свободы, от этого он не стал хуже.
Брутальный охотник на вампиров Джек Кроу, за плечами у которого темное прошлое и груда-другая убитых кровососов в дуете со своим напарником Монтойей после гибели своей команды по вине повелителя вампиров Валека начинает новый крестовый поход против упырей. Теперь, при помощи чудом избежавшей гибели от когтей вампира проститутки Катрины, они должны вычислить местоположение Валека и покончить с ним до тех пор, пока он не завладел таинственным магическим крестом, способным наделить его силой ходить под солнечным светом.
Помимо того, что «Вампиры» являются напряженнейшим, где-то забавным, где-то кровавым хоррор-вестерном, это еще и последний хороший фильм маэстро Карпентера. «Призраки Марса» провалились, да и сам по себе фильм очень слаб, а «Вампиры» - с одной стороны, не выделяются в общем количестве работ режиссера, с другой — это кино определенно имеет историческую значимость для постановщика по вышеописанным причинам.
В фильме огромное количество запоминающихся сцен, чего только стоит пролог в доме с вампирами. И это если не упоминать приход Валека на вечеринку, кражу машины у Фрэнка Дарабонта, многочисленные видения Катрины, погром в церкви, и финальную битву с последующей развязкой. При этом, ценность фильма еще и в том, что он реально может напугать неподготовленного зрителя — все-таки, Карпентер еще раз доказал, что порох у него еще есть. Пролог выглядит очень жутко, да и вообще, все вампиры потрясающе тут показаны. Героям, как правило, приходится входить в заброшенные помещения, дабы сразиться с ними, а это, в свою очередь, идет на руку атмосфере фильма.
Говоря о последней стоит сказать про вестерн-специфику. Дикий запад, кольты, крутые брутальные мужики, шлюхи, сквернословие, четкое разделение на плохих и хороших, большое количество кровавых сцен — все это присутствует тут. Не говоря уж про то, что действие целиком и полностью происходит в Нью-Мексико. И все это щедро приправлено очень колоритной хард-эн-хэви музыкой Карпентера.
Актеры очень хороши в своих ролях. Да и вообще, актеры хороши. Знаменитый Джеймс Вудс в главной роли, невероятно харизматичный Дэниель Болдуин в роли его правой руки Монтойи, Шерил Ли в роли падшей женщины — полувампиршы Катрины, Томас Ян Гриффит, блистающий тут в образе главзлодея, Тим Гини в очень заметной и важной роли молодого священника и знаменитый американский актер Максимилиан Шелл в маленькой, но важной роли церковного кардинала. Все хорошо играют, все одинаково хороши как в экшен сценах, так и в разговорных эпизодах. Разумеется, из всего этого списка особенно хотелось бы выделить Гриффита — он создал очень впечатляющий и жуткий образ исчадия зла.
Режиссура — стоит ли про нее говорить? Как и всегда, она у Карпентера очень крепкая — его фирменная картинка, богатая на цветовые гаммы, свойственный ему минимализм практически в каждом кадре — все это, в купе со всем происходящим, создает ни с чем не сравнимую атмосферу.
Сейчас образ вампира стал чем-то средним между пошлым объектом обожания для лиц женского пола и странной попыткой реабилитации в не менее странных сериалах средней руки. Между тем маэстро Карпентер всем показал и рассказал, кто же такие вампиры на самом деле — «Они не романтики, мать твою! Это не то, что ты видел в кино. Это не п***и, которые будут соблазнять тебя своими манерами и идиотским акцентом. Насчет средства защиты — мажься хоть чесноком, хоть шоколадом, все-равно из тебя высосут кровь к черту.»
Джон Карпентер стал отжигать во второй половине 70-ых. Именно в те времена вышли “Хэллоуин” и “Нападение на 13-й участок”. 80-ые годы стали вообще золотыми для Джона. Как минимум – 3 шедевра (и несколько замечательных картин). Поймите одну вещь (частенько о ней говорю), никто не способен снимать великие фильмы до бесконечности. Даже Чаплин и Хичкок под конец стали буксовать.
90-ые годы для Джона – оказались безумно трудными. Новый фильм хуже предыдущего. Деградация произошла уже в 21-ом веке, когда вышли ужасные “Призраки Марса”. Другими словами – 90-ые измотали великого режиссера. Но! Под самый конец, а именно в 1998 году, Карпентер выпустил “Вампиров”.
Положа руку на сердце, последний хороший фильм Джона. Его можно покритиковать, здесь присутствуют ляпы и скучноватые моменты, но в целом, это реально классное клыкастое кино. Гениальное начало, когда группа охотников на вампиров (во главе с Джеймсом Вудсом), устраивают зачистку в заброшенном домике. Обычно у таких картин шикарные концовки, вспомните “От заката до рассвета”.
У Карпентера все совсем наоборот. Начало – блеск! Середина фильма получилась средней, а концовка слабоватой. Зато вампиры ходят с клыками, много оторванных голов и конечностей. Кровушки Карпентер налил предостаточно. И мне сильно симпатизировал тот факт, что охотники старались вытягивать кровососов на свет. На самом деле – очень редкая штука в клыкастом кинематографе.
По поводу актеров. Вудс – харизматичный дядька. Болдуин старался не раздражать. А в качестве бонуса – Лора Палмер из “Твин Пикса”. К-хм, в роли проститутки! А-ха-ха, это Джон Карпентер, ребят. Музыка на уровне, операторская работа, пейзажи, атмосфера. Пожалуйста, только не ждите великого шедевра всех времен и народов. Начнете сравнивать со старенькими фильмами Джона – “Вампиры” проиграют, очевидно.
У картины есть два сиквела. Оба умудрились разочаровать по полной программе.
P.S.
Любопытная деталь, смотрел кино еще во времена кассет, но только сейчас узнал, что тут играет Шанг Сунг!
'Чеснок.. Любишь чеснок? Можешь обмотать его вокруг шеи, вампиры высосут твою кровь...'
Джон Карпентер плохие фильмы снимать не умеет, и 'Вампиры' - далеко не исключение. Мрачный триллер, наполненный элементами боевика, впечатляет и по сей день. Всё таки, на фоне остальных фильмов на вампирскую тематику, творение Карпентера является мрачной и циничной историей о порождениях тьмы, выходящих на охоту лишь ночью.
Сюжет повествует об отряде специальных охотников на Вампиров, проводящих зачистки от кровожадных тварей в штате Техас. Зачистив вампирское гнездо, группа тут же подвергается жестокому нападению главного вампира - хозяина Валека. Членам отряда - Джеку Кроу и Монтойя удаётся уцелеть, и теперь они полны решимости найти и уничтожить хозяина, намеревающего стать бессмертным созданием, небоящегося солнца.
Фильм интересен всем: атмосферой, персонажами, иронией. Вампиры здесь показаны как настоящие вампиры - мёртвые, опасные, несущие смерть и пьющие кровь. В отличие от Стокерской тематики, вампиры в фильме не боятся чеснока, пуль, креста и прочие суеверные вещи. Уничтожить их можно лишь колом в сердце и солнечным светом. Столь опасных созданий, как вампиры Карпентера найти в кинематографе сложно (исключение - Дракула).
Атмосфера на высоте, общее впечатление от фильма - тоже. Динамизма и напряжения тут хватает с лихвой, когда ты видишь, что схватка между человеком и вампиром - настоящая битва за жизнь, а победитель выйдет лишь один. Элементы боевика присутствуют - сюда относятся перестрелки, погони, драки и прочее. Разговоров достаточно, но благодаря харизме персонажей за диалогами интересно наблюдать и слушать. Остаётся прибавить к этому отличный саундтрек и операторскую работу.
Актёрская игра на высоте. Сильно радует игра Джеймса Вудса - этакого отчаянного, жестокого и циничного охотника за исчадиями ада. Благодаря Вудсу - Кроу получился достаточно живым и харизматичным персонажем в фильме,. Интересно сыграл и Дэниэл Болдуин в роли напарника героя. Ну и Томас Иэн Гриффит отлично показал себя в роли главного злодея.
Как по мне - 'Вампиры' Карпентера является отличным фильмом на вампирскую тематику, показывающий этих созданий со стороны опасных чудовищ без эмоций и жалости. Великолепная атмосфера приключенческого боевика и мистики идеально сочетается с общим настроением фильма. Таких подобных картин очень и очень, за что 'Вампиров' можно только ценить.
Джек Кроу – лидер команды охотников за вампирами. Его «бригада» колесит по Америке в поисках гнёзд упырей и безжалостно расправляется с кровососами. Но однажды «вурдалачным ликвидаторам» придется столкнуться с невероятно опасным врагом. Это Валек – старейший вампир на Земле, которого почти невозможно убить…
С точки зрения моей субъективной оценки творчества Джона Карпентера, свои лучшие фильмы «маэстро ужаса» сделал в жанре саспенс-хоррора, когда напряжение и первобытный страх перед непонятным и неотвратимым Злом красной чертой проходили через всю рассказываемую историю. Блестящие примеры подобных работ в фильмографии Карпентера, это незабвенный монументальный слэшер «Хэллоуин», по-хорошему жуткий фантастический хоррор «Нечто», а также причудливый сюрреалистический ужас «В пасти безумия». Это, конечно, не полный перечень удачных проектов режиссера, но именно эти ленты, по моему мнению, являются вершинами творческого мастерства Джона. Как истинный творец, Карпентер никогда не боялся экспериментировать и выбирал самые различные сюжеты, где потенциально мог реализовать свое уникальное мастерство создания идеальной атмосферы всепоглощающего страха. Но не каждая выбранная (или собственноручно написанная) история гармонировала с постановочным стилем Карпентера, поэтому в фильмографии мастера есть не только общепризнано удачные картины, но и крепко поставленные, но, по сути, проходные ленты, в которых слабо чувствуется рука Джона.
Экшен-хоррор «Вампиры» изначально должен был снимать создатель «Горца» Рассел Малкэй, а на главную роль претендовал Дольф Лундгрен. В итоге обе заявленные «звезды» покинули проект, и материал перед самым началом съемок достался Карпентеру. Джон, с учетом значительно уменьшившегося производственного сюжета, переработал концепцию будущей картины, а также собрал собственную актерскую команду, которая стала одним из главных достоинств фильма. Но об артистах и их героях чуть позже, в первую очередь стоит охарактеризовать само кино.
К сожалению, в «Вампирах» Карпентер полностью отстранился от своих вышеупомянутых главных талантов, и принялся снимать ироничный экшен-триллер в стилистике «От заката до рассвета» Роберта Родоригеса. Фактически, в «Вампирах» нет саспенса и атмосферы, а доминирует болтовня (прикольная и не очень), резня и даже драма, но недостаточно сильная, чтобы ее можно было воспринимать всерьез. Лента опасно балансирует на грани жесткого хоррора и трэша, с большим уклоном в сторону последнего. По части стёба Карпентер далеко не Родригес, поэтому существенная часть ироничных диалогов и потенциально забавных сцен идет мимо цели. На мой взгляд, в «Вампирах» вообще чересчур много «болтологии», в чем Карпентер не силен, и которая портит динамику повествования. Словоблудие более менее компенсируется экшеном и спецэффектами, но в боевых сценах в данном случае ощущается нехватка бюджета. Вроде бы «мочилово» и снято хорошо, но в данном случае дешевизна постановки слишком очевидна и в условную реалистичность происходящего совсем не верится. В результате мы наблюдаем местами интересный, но в целом крайне несбалансированный по восприятию вампирский боевик, который в больше степени интересен не рассказываемой историей и режиссерским стилем, а задействованными актерами, которые заслуживают отдельных слов.
Главный герой и фронтальная «звезда» фильма – охотник на вампиров Джек Кроу в исполнении Джеймса Вудса. Это крутой и саркастический боец, который хладнокровно «мочит» кровососов и постоянно в грубой манере базарит о сексе со всеми персонажами, будь то его коллеги или враги-кровопийцы. Кроу производит впечатление классического «тарантиновского» персонажа, со своей персональной философией, бесцеремонными манерами и лихой безбашенностью. За эту роль Джеймс Вудс заслуженно получил премию Сатурн в жанре фантастики и ужасов, как лучший актер 1998 года.
Лучший друг и «правая рука» Джека Кроу – это Энтони Монтойя, которого играет Дэниэл Болдуин. Он не так харизматичен, как Кроу, но тоже крутой и храбрый «ликвидатор», который, как оказывается по ходу событий, еще и способен на тонкие романтические чувства. Дэниел Болдуин за свою долгую карьеру сыграл множество разных ролей, но всегда оставался в «звездной» тени своих куда более успешных и знаменитых родных братьев. Работу в «Вампирах» несомненно стоит отнести к его лучшим фильмам, где Дэниэл действительно выразителе как актер.
Главный женский персонаж фильма – это укушенная вампиром проститутка Катрина, в исполнении звезды сериала «Твин Пикс» Шерил Ли. Касаемо Шерил хочется просто отметить её удачное попадание в образ, что также было оценено на кинопремии фантастики и ужасов Сатурн: Шерил номинировалась, как «лучшая актриса второго плана».
Ну а главный злодей в ленте – неубиваемый мега-вампир Валек, которого воплотил на экране звезда боевиков категории «В» 1990-х - Томас Йен Гриффит. Для Томаса в череде его однотипных образов «крутых хороших копов» этот псевдо-Дракула стал, пожалуй, самой необычной и достойной внимания работой в кино.
Также в ленте играет заслуженный ветерана мирового кинематографа Максимилиан Шелл, исполняя двойственного персонажа кардинала Альбу, который всего пару раз появится на экране, но окажет значительное влияние на сюжет. Максимилиан здесь - «специально приглашенная звезда» и просто хорош в своей маленькой, но важной роли.
Удачно подобранный актерский состав делает «Вампиров» лучше, чем они есть по сути своей, и по совокупности получилось качественное кино, которое не разочарует большинство поклонников фильмов про упырей, но и не превысит планку среднестатистического мистического боевика. Для достойного просмотра представителя «вампирского» жанра – хорошо, а для Джона Карпентера – откровенно слабовато.
Вот откуда полностью сформировалась моя любовь к работам Карпентера (началось даже не с Лос Анджелеса, а с Марса, но я наверстал всё). Идеальный фильм во всех смыслах, если говорить про ужастик о вампирах.
На сегодняшний день ситуация на рынке кровососов, боящихся солнца, довольно удручающая. Мир мрачного кино захлебнулся от уморительных историй про красавцев с эстетикой от Энн Райс из спортзала. Собственно, целевая аудитория вдруг резко сменилась с поклонников хорорра и ужастиков на школьниц, для которых загорающий милый кровосос под бразильским солнцем, который скоро станет папой – это норма.
А ведь когда то было всё по другому…
Был мега нуарный вестер, способный навести страху даже без расчленёнки и литров крови (хотя в фильме не без этого). Были охотники, которые внушали больше брутальности, чем многие кочки-актёры сегодня. Был супер злодей босс, от вида которого сразу становилось понятно, что это страшная и опасная тварь с омерзительным запахом из пасти. Был отличный саундтрек и внезапно крутой русский дубляж – тут даже гоблину нечего делать, не смотря на некоторые расхождения с оригиналом.
Отличный рецепт, которым я до сих пор пользуюсь при предложении от девушки – «а давай что ни будь о вампирах посмотрим». Вот правильный фильм о вампирах, а не этот ваш сумеречный бред!
Карпентер один из тех немногих режиссеров, которые владеют магией кино. Многие его фильмы стали культовыми, а некоторые, такие как вампиры, в силу вторичности исходного материала, не смогли достичь вершины, но спустя годы стали лицом эпохи.
Сюжет, качество съемки, мотивации и игра актеров – твердая категория В. Это в чистом виде никогда особо не было смирительным, в лучшем случае посмотрел и забыл.
Однако дух и стиль фильма – это классика Америки 90-х, ставшей неотъемлемой частью мировой культуры. Невозможно переоценить вклад американской попкультуры ХХ века в мировое наследие и 90-тые стали, пожалуй, закрывающей классической 10-ти леткой.
Бесконечные прерии и маленькие безлюдные городки, выжженные солнцем, мотель как центр местной культурной жизни, стильно одетые потрепанные жизнью молчаливые мачо, на огромных, богато отделанных авто, ищущие покой в стакане дешевого виски и объятиях проституток. УууухЪ!
Каждый подросток тех времен представлял себя таким, а сейчас именно за счет своей атмосферы фильм может доставить эстетическое удовольствие от просмотра и вызвать приступы ностальгии.
- Никто не верит в вампиров, но мы точно знаем, что их на земле все больше. А еще знаем, что есть Бог. — Да, есть. Вот только мы его не понимаем.
Шел обычный летний день, который был ничем не лучше дня минувшего или дня грядущего. И в этот, казалось бы, обычный денек у домика, стоящего на отшибе, останавливается два автомобиля из которых также выходит два человека. Судя по внешнему виду – ребята те еще щеголи, которые не ищут неприятностей, но те сами их находят. И отчасти так оно и есть, но стоит взглянуть в глаза новоприбывшим, как появляется резкое желание бежать, размахивая руками и вереща благим матом – «Убийцы! Убийцы!» Ведь взгляд, которым награждают окружающих Джек Кроу и его лучший друг Тонни Мантойя, это взгляд хищников и более того, в этом взгляде видно что-то еще. Душевная боль, усталость, а также то, что эти парни знают ответы на главные тайны вселенной. И нет, речь идет не о пресловутом числе 42. Речь о том, что вампиры существуют и герои данной истории делают все от них зависящее, дабы снизить популяцию кровососов и чтобы простые люди могли спать спокойно. О нет, вы не так меня поняли. Джек Кроу, Тонни Мантойя, а также их коллеги по цеху не являются добрыми самаритянами. Этих ребят спонсирует Ватикан и в свободное время герои Джеймса Вудса и Дэниэла Болдуина придаются кутежу и разврату. И церковь на это спокойно смотрит? Не только смотрит, но и принимает непосредственное участие. Вон как священник зажигает в кампании горячих цыпочек и бутылки текилы, отмечая очередное уничтоженное вампирское логова. Но тут в дверь раздается стук. Привезли пиццу? Угу, почти угадали. На огонек решил заглянуть Ян Валек – древний вампир, которому не нравиться, что его «дети» подвергаются постоянной травли и потому могущественный кровосос решил высказать свое резкое «фи» главным героям. Джек, Тонни, похоже игра в кошки-мышки началась, вот только в этот раз «мышами» будете вы.
Кто-то скажет, что режиссером его детства был Стивен Спилберг, кто-то вспомнит братьев Скоттов, Тони и Ридли, а для кого-то Джеймс Камерон будет тем, кто олицетворял детство и приятные воспоминания связанные с ним. И я могу понять людей, что души не чают в картинах вышеназванных режиссеров, но у меня было достаточно специфическое детство и режиссеры с которыми оно ассоциируется были не менее странными, а звали этих товарищей просто – Уэс Крайвен и Джон Карпентер. Ага, именно поэтому я такой двинутый на всю голову человек, но что ж поделать, жизнь несправедлива. И знаете, фильмы Карпентера, а сегодня речь идет именно о нем, есть за что любить.
Вот к примеру наш сегодняшний гость – «Вампиры». Фильм, который пропитан цинизмом и иронией до отказа. Начиная с того, что мотель, где останавливаются охотники на вампиров именуется не иначе, как «Сыны божьи», продолжая это тем, что высокие, пусть и освященные стены, плохо защищают от вампиров и заканчивая тем, что церковь сама и создала кровососов, что-то напутав с древним ритуалом. Не иначе первосвященником в ту пору выступал Эшли Джей Уильямс, а заклинание состояло из трех слов...
Но помимо цинизма и иронии данная кинокартина славна тем, что она всячески пытается развлечь зрителя. Вот крутые охотники на вампиров, которые спина к спине отбиваются от нападок кровососов, вот Валек потрошит очередного бедолагу лишь потому что у древнего вампира прескверное настроение, а вот герой Джеймса Вудса избивает священника и сыплет остротами, которые отдают юмором висельника. И все это подается пусть и достаточно жестоко, но без излишнего реализма и оттого фильмы Джона Карпентера воспринимаешь, как кино приключенческого жанра, исключение составляет разве что «Нечто», которое пугает в какое бы время дня и ночи ты бы его не смотрел.
И не последнюю роль в фильмах Джона Карпентера играют актеры, каждый из которых является личностью и сколь бы не был мал временной отрезок того или иного героя этот персонаж способен запомниться надолго. Что пожилой священник, который говорил Джону Кроу как он его уважает. Что продажный коп, который был вынужден выступать нянькой для охотников на вампиров и которому это не нравилось, что метрдотель, который с легкостью облапошил героя Дэниэля Болдуина. Все эти персонажи получились донельзя живыми и настоящими, что уж говорить о главных героях. Джеймс Вудс и Дэниэль Болдуин (Последний, по моему скромному мнению, и вовсе сыграл в этом фильме одну из своих лучших ролей, если и вовсе не лучшую) готовы умереть друг за друга и пусть между ними порой бывают разногласия, но они прекрасно понимают, что больше то в этом мире у них никого нет. И оттого финальная сцена фильма берет за душу.
Как итог, фильм «Вампиры» является прекрасным кино-аттракционом. Он интересный, он не глупый и пусть временами он жесток, но на то это и фильм ужасов. В нем снялись прекрасные актеры, чьи герои не могут оставить равнодушными. Тут присутствует отличное звуковое сопровождение, которое написал сам режиссер и которое навсегда стало ассоциироваться с этим фильмом. И это тот фильм, который я с уверенностью могу порекомендовать к просмотру всем тем кто его еще не видел, а тем кто видел почему бы не отдастся чувству ностальгии, взяв в руки кружку с горячим шоколадом, завернуться в плед и наслаждаться просмотром?
Нет ничего странного в том, чтобы ставить фильм Джона Карпентера ‘’Вампиры’’ на один уровень с картиной Роберта Родригеса и Квентина Тарантино ‘’От заката до рассвета’’. Хотя бы потому, что эти фильмы чем-то похожи. И в том и в другом главные герои вступают в борьбу с десятками вампиров. Хотя если брать ситуацию, возникшую в фильме ''От заката до рассвета'', то здесь наши герои вступают в борьбу с клыкастыми существами не по свой воле, а из-за стечения обстоятельств. Но не будем копать слишком глубоко, потому как эти два фильма всё же кардинально отличаются друг от друга.
В фильме Джона Карпентреа идеально практически всё,- атмосфера, музыка, отлично подчеркивающая всё то, что творится на экране, методы самой борьбы с вампирами, и конечно же нельзя не отметить главного героя, - Джеймса Вудса. Наблюдая за его брутальным, жестким характером и бесстрашным поведением по отношению к вампирам, осознаёшь, что это именно тот человек, без которого фильм бы и вовсе не получился. Отлично сыграно. И что очень радует, так это отсутствие в фильме у главных героев киношных пантов. Несмотря на мрачную обстановку, царящую в округе, на литры крови, проливающиеся в некоторых моментах, и вообще на отдельные фрагменты, таящие в себе опасность, герой Джеймса Вудса успевает еще шутить, причём достаточно похабно, но это вовсе не портит отношения к фильму.
Что касается сюжета, то он и вовсе прост. Команда под предводительством Джека Кроу (Джеймс Вудс), в которой находится и лучший друг - Мантойя (Дэниел Болдуин), наносит удары по заброшенным, небольшим домам в поисках могущественного вампира по прозвищу Валек. Он же, тем временем, занимается поисками распятия, которое позволит ему, после проведения нужного обряда, перестать боятся солнечного света, а после и вовсе приобрести силу, многократно превышающую ту, что была у него до этого. И в таком темпе, дом за домом, группа бойцов с нечистью осуществляет зачистку. Стоит упомянуть и о самой зачистке, которая заслуживает того, чтобы на неё обратили внимание. Хорошо вооружённая группа не вламывается в плохо освещённое помещение, а лишь тихо заходит в него. Начинается полная проверка, в ходе которой попытки нападения на членов группы тут же пресекаются. В снаряжение команды входят как арбалеты со стрелами, к которым крепится трос, при помощи которого и вытаскивают очередного супостата, так и огнестрельное оружие, а также прочие немаловажные атрибуты. Причём весь процесс зачистки нам показывают в мельчайших подробностях. Стоит учитывать пару-тройку, действительно, отличных моментов. А на улице в это время находится Мантойя с падре, который осуществляет работу, присущую ему. Очередная бойня заканчивается благополучно, но цель не достигнута, - Валек не найден. В ближайшие часы можно и отдохнуть, и доблестная группа отправляется в мотель, чтобы хорошенько расслабится. Но как раз таки именно сюда и приходит Валек, и показывает на что он способен. Позже выясняется много занимательных подробностей, и нашим героям предстоит остановить пока еще уязвимого вампира.
Образ Валека удался создателям на славу. Не знаю, кто бы еще смог подойти на роль величественного вампира, как ни Том Йен Гриффит. И может быть здесь сыграла важную роль внешность самого актёра, и его характер, но злодей получился отличным. Дэниел Болдуин составил прекрасный дуэт Джеймсу Вудсу, и в их давнюю дружбу веришь с первых минут фильма. Да и вообще он не огорчил своей игрой, а только порадовал. Тим Гини даже смог удивить тем, как из самого добродушного священника, он ближе к концу фильма превращается чуть ли не в такого же, местами брутального грубияна, как Джек Кроу, истребителя вампиров, без страха залезая в логово с кровососами и бросаясь на них с колом. А после битвы ещё и описывая, что он при этом чувствовал. Какие-то странные и непонятные чувства вызвала лишь игра актрисы Шерил Ли, которая сыграла проститутку из мотеля. То ли игра была не убедительна, но не в такой мере, чтобы вызвать у зрителя отвращение, но и ничего примечательного не запомнилось именно в её поведении, учитывая именно создаваемый ею образ. На что еще стоит обратить внимание так это на постановку самих схваток, которые поставлены замечательно. Как уже упоминалось выше, нам подробно демонстрируют всё, что происходит, при этом камера оператора вовсе не трясётся, как это иногда бывает в фильмах подобного жанра. И конечно музыка, которая как нельзя кстати превосходно подходит к стилистике этого фильма. И вызывает только бурю положительных эмоций - желание отыскать всю музыку в оригинале и время от времени прослушивать её. Что касается самих спецэффектов, то компьютерной графики здесь, как мне кажется и вовсе нет. Взрывы, хоть и не преобладают в большом количестве, но выглядят очень красиво, процесс сгорания вампиров также выглядит весьма реалистично.
В общем, фильм ''Вампиры'' получился из разряда тех фильмов, которые можно изредка пересматривать, да и найдётся здесь то, над чем можно посмеяться, потому как юмор присутствует в достаточном количестве. И жаль, что подобные фильмы не снимают в наше время, хотя может быть это и к лучшему, ведь пусть эта картина останется отличной классикой жанра.
Что говорить, тема вампиров очень популярна в кино и многими зрителями любима ибо щекочет нервы. Талантливый и очень своеобразный режиссер Джон Карпентер тоже сделал свой вклад в вампирическую тему. И очень хорошо, что сделал. На мой скромный зрительский взгляд это один из лучших образчиков подобного кино.
Карпентер остался верным себе. Нет в этом фильме серьезности. Зато есть юмор и тонкая балансировка на грани трэша. А чего только стоит сама идея, что католическая церковь стала виновником возникновения вампиризма, а потом уже и спонсором группы по уничтожению этого зла. Очень саркастично и остроумно.
Выбор актеров удачный, музыка хороша, иногда страшно, часто смешно. Вобщем замечательно просто. А сравнительно небольшой бюджет пошел картине только на пользу.