У меня всего один вопрос.После просмотра этого фильма у вас встал?
Естественно этот фильм обожаю с детства, хотя в моем детстве и хватало вампирских ужастиков (Блейд, От заката до рассвета, Ван Хельсинг) но пожалуй этот фильм был самым любимым.
Что же в нем хорошего? Да абсолютно все. Начиная с первой сцены меня всегда завораживает шикарнейший саундтрек, и отличная съемка пейзажей. Вообще на протяжении всего фильма операторская работа на высоте.
Отдельно хочется сказать по актерской игре. Абсолютно все актеры блистательно справились с работой. Все персонажи живые, но некоторых я все таки выделю.
Дэниел Болдуин(Монтойя) - отличный получился персонаж: мужественный, бесстрашный, преданный. Тим Гини (Падре)- отлично сыграл перемену в характере своего героя. Шерил Ли (Катрина)- у нее роль скорее больше эмоциональная, и она с ней справилась на отлично. Ну и конечно же мой самый любимый персонаж этого фильма. Джеймс Вудс (Джек Кроу) - он нашел себя в этой роли, брутальный убийца вампиров вышел из него великолепно. Да еще эти постоянные ругательства, и фразочки от которых я в детстве просто тащился. А как он эмоционально убивает вампиров... Фильм получился не просто атмосферным триллером с элементами ужасов, но еще и жутко угарным.
Итог: Из мизерного бюджета, и незамысловатого сюжета Карпентер вылепил конфетку. Великолепное кино в жанре вампирских ужастиков.
Вампиры - столь аналогичное название фильма Джона Карпентера! Начало фильма - самый что ни на есть драйв. Вампиров кромсают и герой в роли Джеймса Вудса все ругается и ругается. Выглядит все это увлекательно. Даже хорошо показали резню в мотеле. Я даже удивился. Далее все идет как мистический детектив. Актеры все справились кроме самой актрисы Шерил Ли. Она сыграла не убедительно. Очень хорошо показано как падре (Тим Гини) превращается из примечательного попа в этакого охотника на вампиров.
Помимо самого фильма. Крови достаточно, саундтрек хороший, но фильм отличается от других фильмов Карпентера. Если Карпентер снимает ужастик, значит в нем должна присутствовать атмосфера страха...Месиво есть, а вот не страшно...
« - Эй! За что нам платят?
- За вампиров. Ловим и вышибаем из них все дерьмо» (с)
В общем, такой расклад. По жутковатым американским пустыням гоняют не менее жутковатые сорвиголовы во главе с Джеком Кроу. Но гоняют не просто так, а по заданию хитрожопого Ватикана истребляют неверных, то бишь вурдалаков (которых, кстати, сами и породили). Находят их мини-общины и с помощью мощного джипа и гарпуна выводят нечисть позагорать, пусть жестко и безбожно, зато действенно и смотрится круто. И вот однажды серые рабочие будни сменяются настоящей мясорубкой, устроенной неубиваемым и очень колоритным пражцем Валеком (ну и имечко), с целью поиска какого-то железного изделия крестообразной формы. Но Джек Кроу и его верный напарник Монтойя не унывают и сдаваться не собираются, и вместо того чтобы целыми днями повторять «Отче наш» берут весь возможный боевой арсенал, молодого священника и зараженную «вурдалаковирусом» Лору Палмер, здесь именуемую Катриной.
«Никакой романтики. Ничего общего с одетым в маскарадные тряпки и пристающим ко всем с дурацким европейским акцентом. Забудь все, что видел в кино, кресты не действуют, чеснок тоже. Усек?» (c)
Во-первых, кинцо что ни на есть крутое и довольно интересное. Перед нами отличный пример того как можно используя кучу штампов жанра (начиная от постмодернового «От заката до рассвета» заканчивая каноническими вещами типа «Дракулы» Брэма Стокера), четко следуя их канонам и подавая все с легкой иронией, можно создать чуть ли не этапное в своей категории кино. По большому счету это последний фильм с классическими вампирами, без примеси романтики, излишней готичности и различных новомодных понтов. Ну и что плохого можно сказать о фильме, где после фразы «Я обязательно тебя найду и убью», мужики крепко обнимаются?
Во-вторых, жанровая определенность. Перед нами как ни странно вестерн, хоть и с фантастическими нотками. Так и хочется повесить на голову главного героя ковбойскую шляпу и дать револьвер в руки, хотя и без того круто. Но соль даже не в этом, а в мощнейшей атмосферной составляющей, не самой оригинальной, но все равно впечатляющей и отлично дополненной забойным саундтреком (написанным, кстати, самим Карпентером). А сравнительно небольшой бюджет в какой-то степени даже идет ленте на пользу, не представляю, как бы тогда все выглядело с шестидесятимиллионным бюджетом, под который изначально писался сценарий.
И, в-третьих, конечно же, колоритные персонажи и актеры их сыгравшие. Товарищ Джеймс Вудс создал на редкость запоминающийся и эффектный образ. Главный злюка в исполнении Томаса Йена Гриффита несильно отстает. Дэниэл Болдуин в роли верного помощника и водилы, Шерил Ли в роли подружки водилы и Тим Гини в качестве вводного персонажа, выделяются каждый по своему.
Недавнее возвращение Джона Карпентера на большие экраны, да еще и в лоно своего коронного жанра - 'хоррор', заставило вновь устроить такой ретроспективный показ его предыдущих картин - прежде всего потому, что новый фильм маэстро, ммм...скажем так, не полностью оправдал ожиданий, возложенных на него. А какой роскошный был трейлер..Впрочем, проблема того фильма была в сценарии, а в случае одной из его поздних картин - 'Вампиры' с ним как раз все в порядке.
'Вампиры' - одна из картин моего детства, настоящий мачистский гимн, уникальный синтез вестерна и вампирского ужастика, который я и сейчас считаю одним из лучших фильмов в карьере Карпентера. Да, ничего особенного нет, но все сделано с таким вкусом и чувством стиля, особенно ему удалась атмосфера пыльных хайвэев американского юга, по которым бродит древний вампир, порожденный темным средневековьем, ищущий древний крест, с помощью которого он должен закончить когда то начатый обряд экзорцизма, чтобы ходить уже средь бела дня в компании таких же кровососов. Вот такой сюжетец - впрочем, тоже характерное для вестерна противостояние плохого и хорошего парней здесь также соблюдено.
Главное здесь - та самая пресловутая атмосфера, любовно воссозданная Карпентером, плюс его же саундтрек - мелодично-протяжные гитарные риффы плюс мрачновато-торжественный эмбиент сопровождают всех героев по ходу их странствий, создающие нужную атмсоферу. Маэстро держит зрителя за грудки, актеры отлично подобраны - начиная от Джеймса Вудса в характерной для него роли нарочито грубоватого, мужественного и харизматичного персонажа до Томаса Йена Гриффита в роли древнего упыря, столь же харизматичный, как и его преследующий главарь группировки охотников за вурдалаками. Фильм сделан старомодно, в духе 80-х, без использования каких-либо компьютерных эффектов, зато с отличнейшей работой гримеров Грегори Никотеро и Ховарда Берджера, следующих традициям Тома Савини в создании потрясающе реалистичного мэйк-апа. Ближайший аналог стилистики 'Вампиров' - такой же потрясающий кинодебют Кэтрин Бигелоу - 'Почти полная тьма' (1989), так что для некоторых это, думаю, тоже станет лишней рекомендацией к просмотру. В наше время, когда вампиров показывают исключительно вегетарианцами, довольно приятно увидеть более реалистичную и жесткую трактовку их образа. Потому что они вовсе не красавцы-романтики, а выражаясь фразочкой из уст героя Вудса 'они с удовольствием поставят тебя раком, при этом страстно посасывая кровушку из вашей шеи...'
Итого: по-хорошему старомодный синтез вестерна и кровавого брутального вампирского хоррора с участием харизматичных актеров и саундтреком от самого маэстро!
Джон Карпентер – довольно-таки неплохой режиссёр, имеющий на своём счету пару известных и общепризнанных достойных фильмов. Но что натолкнуло его на создание этого фильма – не ясно.
Я очень люблю фильмы про вампиров и в просмотре очень требователен, обращая внимание и формируя впечатление о фильме исходя из всех деталей и составляющих. Этот фильм решил посмотреть исключительно доверившись большому числу положительных отзывов о картине. И в очередной раз убеждаюсь в том, насколько кардинально противоположные и разные у людей вкусы.
Фильм вызвал одно сплошное разочарование, неприязнь и искреннюю жалость ко всему, что происходило на экране. По порядку.
Сюжет незамысловат и банален. Единственное, что меня удивило, что из садика в местном колхозе вылез не Дракула, а некий Валек. Думаю, что это гуд, потому что если это был Дракула, то у меня был бы нервный срыв. Но с какой стати сценаристы вдруг решили, что Валек – праотец всех вампиров и является первым носферату – не ясно, а как же уважаемый Владислав Цепеш Третий? Или он уже не в почёте? Сценарий жалок. Сюжет фильма практически не двигается вперёд, действий как таковых в фильме нет, в основном примитивная и скучная болтовня, собранная из шаблонных фраз. Абсолютно ничего в фильме не вызвало никакого интереса, однообразность и отсутствие более-менее активного действия ужасно утомили минут через 30 после начала просмотра, фильм смотрится целую вечность, несмотря на 100 минутный формат, было впечатление, что картина как минимум идёт 140 минут. Все эти выдумки с картами, волшебными крестами, подлым падре, втиснутые с целью создания интриги абсолютно ничем не интересны, всё смотрится крайне убого и дёшево. Уж простите меня, поклонники Карпентера, но в фильме просто безобразная режиссура, чуть-чуть выше аматорского уровня.
Атмосфера и качество фильма, ну, в стиле Asylum. Резиновые колья, пластмассовые копья и мечи, как на прилавках детских магазинов, смехотворные арбалеты, покрашенные баллончиком серой металлик краски (типа под серебро), внешний вид отряда охотников ещё более смешной и нелепый, чем костюмы ребят из Ghost busters. Был удивлён, что нанося удары по вампу, складными мечами и пиками тыкали в корпус, а не подмышку. Просто убогая дешевизна всех сцен. Я уже лучше промолчу про пиротехнику. Понятно, что вампиры на солнце сгорают, но, боже мой, чтобы так! Сгорающий вампир из этого фильма больше похож на мини фестиваль феерверков, просто цирк, честное слово. Визуальная сторона фильма была бы неплохой для начала 80-х, но уж ни как не для конца 90-х.
Актёры – последнее, что безнадёжно похоронило фильм почти с самого начала. Главный герой – типа очень брутальный истребитель нечисти Джек Кроу просто омерзителен. Джеймс Вудс актёр крайне низкого сорта, не зря обычно он играет плановые неважные роли каких-нибудь полицейских или федералов и в таком духе, это его типаж – в костюме делать крутой вид. Но здесь, выступая в главной роли, он просто ужасен. Тошнотвроная пафосность каждой реплики и жеста, понтовая походочка и вечные дибильные вопросы каждому встречному «У тебя встал? А, ну скажи, у тебя встал?» просто омерзительны. Ни о какой актёрской игре речи и нет. Дэниэл Болдуин, отъевший себе солидный подбородок и пузо здесь тоже не играет роли, и как актёр и как персонаж. Не говоря уже о Шерил Ли. Кто это вообще такая? Она на самом деле актриса или действительно проститутка из чахлого борделя посреди пустыни? Эти её выкатывания глаз и крики в состоянии телепатической связи с Валеком просто жалки и смешны. Валек – более-менее. Но попытки изобразить деликатность и изысканность классического европейского векового вампира – непосильная для него задача.
Что могу сказать в итоге. «Вампиры» - безобразный, бездарный, очень убогий, дешёвый и проходной во всём фильм, помимо этого ещё и ужасно вульгарный и безвкусный. Для меня это на данный момент самый худший фильм о вампирах, больше похожий на комедийно-пародийный треш, чем на ужасы, триллер или боевик.
В детстве мне это кино было противно. Я любил ужасы, но не те где горы трупов, мозги на стенах и кровь бьет фонтаном, а те где есть мистика и загадочный сюжет.
Но спустя несколько лет я узнал, что такое треш и отношение к этому фильму изменилось в положительную сторону. Как ужасы - слабо, как треш/боевик - круто и эффектно.
Самый большой плюс - атмосфера. Создается должное напряжение, атмосфера безысходности и в каком то роде - реализма. Образ Валика получился довольно жестокий, но обладает своим шармом и характером. Тоже самое можно сказать и про борцов с вампирами. Как для подобного рода фильмов - хорошая работа над образами.
Сцены насилия показаны с особым цинизмом и брутальностью. Людей разрывают на части, отрывают конечности и т.д. Фанаты треша будут счастливы.
Недостатков было замечено всего два:
1) В некоторых ситуациях актеры переигрывают.
2) Есть небольшие ляпы в сценарии и характерах героев.
В остальном - динамично, жестоко и создает должное настроение.
Перед нами, хороший треш/боевик, который наверняка оценят фанаты данных жанров.
P.S. Рекомендую посмотреть фанатский клип на песню группы Король и Шут - Мертвый Анархист, который создан из отрывков этого фильма. Получилось забавно и интересно.
Джон Карпентер снова не ударил лицом в грязь - его фильм о вампирах это грубая и циничная история об исчадиях ночи и о борьбе с ними не на жизнь, а на смерть.
Это фильм больше напоминает боевик, с крутыми парнями в джинсах и в солнечных очках, которые ничего не боятся и обожают свою работу по зачистке вампиров.
В итоге, в ходе горячих боев, выживают самые стойкие - они и отправляются на поиски самого могущественного 'хозяина' ночи - древнейшего вампира Яна Валика.
Очень порадовала игра Джеймса Вудса. Может, несколько преувеличенная и пафосная, но определенно мужская. Не отстает Болдуин и, как ни странно, Шерил Ли.
Неплохое кино, хотя несмотря на 98 год, кажется, что фильм снят в лихих 80х.
Что говорить, тема вампиров очень популярна в кино и многими зрителями любима ибо щекочет нервы. Талантливый и очень своеобразный режиссер Джон Карпентер тоже сделал свой вклад в вампирическую тему. И очень хорошо, что сделал. На мой скромный зрительский взгляд это один из лучших образчиков подобного кино.
Карпентер остался верным себе. Нет в этом фильме серьезности. Зато есть юмор и тонкая балансировка на грани трэша. А чего только стоит сама идея, что католическая церковь стала виновником возникновения вампиризма, а потом уже и спонсором группы по уничтожению этого зла. Очень саркастично и остроумно.
Выбор актеров удачный, музыка хороша, иногда страшно, часто смешно. Вобщем замечательно просто. А сравнительно небольшой бюджет пошел картине только на пользу.
Потрясающий мистический боевик легендарного мастера жанра Джона Карпентера «Вампиры» - несомненно, жемчужина в общей коллекции его фильмов, и, одновременно, один из самых лучших фильмов последнего десятилетия двадцатого века. Вышедший на исходе девяностых, фильм не снискал себе должной славы, тогда как он, несомненно, достоин большего. Потрясающие съемки, великолепный актерский состав и неподдельный хоррор от мастера Карпентера. Не смотря на то, что этот фильм из разряда тех, которые Карпентер снимал под пристальным надзором студии, без какой-либо творческой свободы, от этого он не стал хуже.
Брутальный охотник на вампиров Джек Кроу, за плечами у которого темное прошлое и груда-другая убитых кровососов в дуете со своим напарником Монтойей после гибели своей команды по вине повелителя вампиров Валека начинает новый крестовый поход против упырей. Теперь, при помощи чудом избежавшей гибели от когтей вампира проститутки Катрины, они должны вычислить местоположение Валека и покончить с ним до тех пор, пока он не завладел таинственным магическим крестом, способным наделить его силой ходить под солнечным светом.
Помимо того, что «Вампиры» являются напряженнейшим, где-то забавным, где-то кровавым хоррор-вестерном, это еще и последний хороший фильм маэстро Карпентера. «Призраки Марса» провалились, да и сам по себе фильм очень слаб, а «Вампиры» - с одной стороны, не выделяются в общем количестве работ режиссера, с другой — это кино определенно имеет историческую значимость для постановщика по вышеописанным причинам.
В фильме огромное количество запоминающихся сцен, чего только стоит пролог в доме с вампирами. И это если не упоминать приход Валека на вечеринку, кражу машины у Фрэнка Дарабонта, многочисленные видения Катрины, погром в церкви, и финальную битву с последующей развязкой. При этом, ценность фильма еще и в том, что он реально может напугать неподготовленного зрителя — все-таки, Карпентер еще раз доказал, что порох у него еще есть. Пролог выглядит очень жутко, да и вообще, все вампиры потрясающе тут показаны. Героям, как правило, приходится входить в заброшенные помещения, дабы сразиться с ними, а это, в свою очередь, идет на руку атмосфере фильма.
Говоря о последней стоит сказать про вестерн-специфику. Дикий запад, кольты, крутые брутальные мужики, шлюхи, сквернословие, четкое разделение на плохих и хороших, большое количество кровавых сцен — все это присутствует тут. Не говоря уж про то, что действие целиком и полностью происходит в Нью-Мексико. И все это щедро приправлено очень колоритной хард-эн-хэви музыкой Карпентера.
Актеры очень хороши в своих ролях. Да и вообще, актеры хороши. Знаменитый Джеймс Вудс в главной роли, невероятно харизматичный Дэниель Болдуин в роли его правой руки Монтойи, Шерил Ли в роли падшей женщины — полувампиршы Катрины, Томас Ян Гриффит, блистающий тут в образе главзлодея, Тим Гини в очень заметной и важной роли молодого священника и знаменитый американский актер Максимилиан Шелл в маленькой, но важной роли церковного кардинала. Все хорошо играют, все одинаково хороши как в экшен сценах, так и в разговорных эпизодах. Разумеется, из всего этого списка особенно хотелось бы выделить Гриффита — он создал очень впечатляющий и жуткий образ исчадия зла.
Режиссура — стоит ли про нее говорить? Как и всегда, она у Карпентера очень крепкая — его фирменная картинка, богатая на цветовые гаммы, свойственный ему минимализм практически в каждом кадре — все это, в купе со всем происходящим, создает ни с чем не сравнимую атмосферу.
Сейчас образ вампира стал чем-то средним между пошлым объектом обожания для лиц женского пола и странной попыткой реабилитации в не менее странных сериалах средней руки. Между тем маэстро Карпентер всем показал и рассказал, кто же такие вампиры на самом деле — «Они не романтики, мать твою! Это не то, что ты видел в кино. Это не п***и, которые будут соблазнять тебя своими манерами и идиотским акцентом. Насчет средства защиты — мажься хоть чесноком, хоть шоколадом, все-равно из тебя высосут кровь к черту.»
Это не кровожадный ужас и уж точно не гламурный фильм про аристократические переживания кровопийц - такое нечасто встречается.
Незамысловатый боевичок 'а-ля 90е' про рисковых работяг экзотической професии. Хотя присутствуют и спасение мира и самопожертвования, но ощущение обыденности всетаки перевешивает. к моей большой, большой радости. Даже арбалет, нелепо вычурный на первый взгляд, оказывается предметом сугубо утилитарным и функционально необходимым.
Красивые кадры без зацикленности на спецэффектах выгодно подчеркивают игру главных актеров: Джеймс Вудс, Шерил Ли, Дэниэл Болдуин, Тим Джини - каждый на своем месте в лучшем виде.