Карпентер выпускает то шедевры, то провалы (когда что выйдет предугадать невозможно), в случае с 'Вампирами' - вышел шедевр.
В фильме есть все для поклонников 'От заката до рассвета' - убойный экшн, черный юмор, прекрасный грим от KNB group (проделавшая 'на ура' свою работу в фильме 'От заката до рассвета'), стильный монтаж и прекрасный кастинг (ну еще и наличие вампиров, разумеется).
Не смотря на стилизацию под девяностые Карпентер сохраняет электронную музыку (которую иногда дополняют мексиканские гитары и губная гормошка), 'старое' световое оформление (в фильме много синего, как в ужастиках 80-ых) и полный отказ от виртуальных спецэффектов.
Очередная заезженная тема о вампирах, против которых организованная группа людей, ведущих охоту на вампирские гнезда. В роли режиссера выступил Джон Карпентер, довольно известный и хорошо специализируемый в подобном жанре. Получилось у него в итоге очень даже хорошо, колоритные персонажи, бодрая музыка, красивые съемки. Скучных моментов тоже хоть отбавляй, поэтому фильм смотрится не так зрелищно.
На роль главного уничтожителя вампиров взяли Джеймса Вудса, не признанного актера, но весьма харизматичного. Играет в фильме он просто потрясающе с долей юмора, много пошучивает, стебается над Падрой, крут до неимоверности. Не ожидал, что он так хорошо подойдет на эту роль. Дэниэл Болдвин мне тоже понравился, прикольно он смотрелся, хотя что-то выделить из его игры тяжело. Интересно было наблюдать за шлюхой, которую укусили, видя ужас в ее красных глазах, как она трясется, смотрела ничуть не фальшиво.
Главного злодея Валека сыграл Томас Йен Гриффит, то что, к примеру его взяли на эту роль неудивительно, очень уж он подходит по внешности, остается дело техники загримировать, да и выложился он в фильме в полную силу, мерзкий тип. Мой любимый Падре, сколько забавных ситуаций произошло именно с ним. Вечно ему доставалось от Джека, то ребра ему пересчитает, то руку порежет. Правда, в конце Падре стал на верную сторону и начал истреблять гадов, забыв про свою верность церкви. Тим Джини один из самых стебовых Падр, каких только я видел.
Достойный получился боевик-триллер. В фильме присуствует экшн, где герои расправляются с вампирами интересным способом. Достойный юмор, есть некоторые забавные сцены, в которых можно посмеяться. Отличная операторская работа, погружает в мрачную атмосферу картины. Интересно горели вампиры на солнце, будто у них в телах разноцветные фаеры. Достойное кино про вампиров, оставляет положительные эмоции, не то чтобы супер, но посмотреть и насладиться вполне можно.
Джона Карпентера безусловно можно назвать одним из самых видных и талантливых режиссеров своего времени. Практически с самого начала своей карьеры отлично проявляя себя как в рамках жанра фильмов ужасов, так и фантастики. Более того, заслужив уважение зрителей и боссов студий уникальным талантом снимать фильмы за скромные бюджетные средства. Отсюда и не удивительно, что после ухода Рассела Малкэя и сокращения бюджета из-за траты во время пре-продакшна, выбор студии пал именно на Карпентера.
Сюжет картины развивается вокруг потомственного охотника на вампиров Джека Кроу, который истребляет вампиров по заданию Ватикана. Однажды Кроу и его люди получают задание вычислить и уничтожить древнего вампира Валека. Однако Валеку удаётся перебить почти всех людей Кроу, а самому Кроу и его напарнику Монтойя чудом удается спастись. Теперь Кроу и Монтойя приходиться столкнуться с Валеком один на один и остановить его до того, как тот получит таинственный артефакт, который дарует ему неуязвимость от солнца и сделает его еще более могущественным.
Значительное сокращение бюджета картины и экстренная переделка сценария (порой даже непосредственно на съемочной площадке) безусловно сказались как на сценарии данной ленты, так и на режиссуре самого Карпентера. Идея у картины вполне не плохая и интересная. Однако её исполнение оказалось далеко не самым лучшим. Начинается фильм достаточно бодро и интересно. Но чем дальше развивается сюжет, тем более сильно история начинает сбавлять обороты, а последующие события оказываются ниже тех ожиданий, которые строишь при начале просмотра ленты. Весь фильм герои «ходят кругами», дешевые диалоги насилуют слух, а любовная линия между двумя главными героями повествования кажется абсолютно нелепой, не убедительной и попросту лишней. Так как появляется как из ниоткуда и развивается чрезмерно быстро.
Режиссура Джона Карпентера выглядит куда лучше и интересней. Но даже тут есть, к чему можно справедливо придраться. Талант Карпентера выжимать максимум возможностей из скромного бюджета и снимать нечто, что будет выглядеть на экране куда дороже – снова отлично проявило себя на экране. Главным достоинством картины является отличная и ярко выраженная атмосфера вестерна, на которую явно сделал ставку Карпентер как в эмоциональном плане, так и в плане подхода к постановке многих сцен и её картинки. Именно в этот жанр и внеся элементы жанра фильмов ужасов и боевика. Что придало картине свежесть и ярко выраженный авторский подчерк. Однако фильму катастрофически не хватает зрелищных сцен, которых в картине не только мало, но и сняты они абсолютно одинаково (не разнообразно) и достаточно не зрелищно. Впервые на мой памяти отражая случай, когда компенсировать малый бюджет Карпентеру в полной мере увы не удалось.
Джеймс Вудс отлично сыграл своего персонажа на экране. Охотно радуя как отличной игрой, так и яркой и мощной харизмой, которая сделала его Джека Кроу крайне колоритным и интересным персонажем. Вполне не плохо сыграл и Дэниел Болдуин. Но его персонаж оказался настолько преступно плохо написанным в плане истории, что попросту кажется скучным и не интересным. Тоже самое можно сказать и про звезду «Твин Пикса» Шерил Ли. Главный злодей ленты в исполнении Томаса Йена Гриффита получился весьма колоритным, крутым и харизматичным. Однако столько «имбового» и почти неубиваемого злодея создатели ленты безбожно слили в финальные 10 минут картины и превратили в жалкое ничтожество.
6 из 10
Вампиры – это очень неоднозначный и спорный фильм, который имеет как ряд очевидных достоинств, так и ряд недостатков, закрыть глаза на которые увы не удаётся. Невооруженным взглядом видно, что история была более брутальной и масштабной. Однако значительное сокращение бюджета сделало свое темное дело. Карпентер как всегда пытался выжить максимум из бюджета и ему это отчасти удалось. Однако провисающий местами сюжет (результат переписывания сюжета непосредственно на съемочной площадке), а также дефицит и слабая постановка экшн сцен портят большую часть впечатления при просмотре ленты.
На мой взгляд, 'Вампиры' - типичный голливудский фильм о вампирах. Главные роли исполнили Джеймс Вудс и Дэниэл Болдуин. Герой Вудса - охотник на вампиров по имени Джек Кроу. Джек - эдакий крутой бесстрашный охотник на вурдалаков, который без колебаний убивает всякую нечисть, и все вопросы решает забиванием колов (с вампирами) и применением кулаков (с людьми). Джеймс Вудс как раз подходит на эту роль, и в стильной куртке, джинсах и темных очках смотрится очень хорошо.
Не отстает от Вудса и Дэниэл Болдуин. Его герой - Монтойа - друг и напарник Джека Кроу. Монтойа - отличный охотник на вампиров, знающий свое дело. Но он обладает сочувствием, и проявляет его к отношению женщины, хотя знает, что та укушена вампиром. Болдуин, как и Вудс, хорошо справился со своей ролью.
В фильме я не увидел ни одного момента компьютерной графики. Вместо этого создатели решили использовать спецэффекты. И это, хочу сказать, достаточно неплохо у них вышло! Все сцены, где вампиры сгорают на солнце, выглядят правдоподобно.
Ну и хорошая музыка. Мне понравились сцены, когда играет музыка и показывают Вудса в черных очках. Очень классно!
В целом, довольно неплохой фильм с интересным сюжетом, хорошей актерской игрой Вудса и Болдуина. Если вы поклонник подобных фильмов - не пропустите.
Фильм вполне понравился. Экшн-сцены хоть и не в особо больших количествах представлены, но то, что имеем, то смотрится очень неплохо. Первый бой охотников на вампиров и особенно бой в лифте поставлены хорошо, смотрятся с интересом, очень драйвово, динамично, захватывающе. Да и способ уничтожения путём вывоза вампиров на свет рассматривается как интересная задумка.
Главный герой, конечно, одна сплошная потеха. Весь такой крутой, весь такой в очках, весь такой в куртке, с такой походкой, весь себя такой любит, ну, в общем, круче только горы. Особенно заинтересовал момент, когда он полил бензином домик и, выходя, на прощание закурил, бросил ажигалку и так, не оглядываясь пошёл прочь от дома. И когда прогремел взрыв он даже не пригнулся, не обернулся. Вот было бы смешно, если бы он бросил зажигалку, а она возьми да и потухни во время падения. А он такой крутой, не обернувшись пошёл прочь. А потом с глупым видом матерясь вернулся, чтобы поматерить зажигалку и уже более аккуратно произвести поджог. Но такого не стали бы снимать, потому что герой должен быть непробиваемый, безошибочен, точен. Ох уж мне эти крутые. Таких на улице каждый четвёртый. Весь из себя такой идёт, пиво допивает и так элегантно бросает бутылку в урну с 5 метров. А бутылка возьми, да отскочи от урны куда-нибудь в кусты. И этот крутой ворча идёт искать эту бутылку в кусты. И весь образ в пыль рассыпается. Потому что если нормально подойти к урне и нормально положить туда бутылку, то это только лохи так делают, видимо. По-настоящему крутые перцы могут на ходу закинуть. Чтоб все видели вокруг, что он из себя прдставляет. Вот и Джек Кроу такой же. Но в рамках этого образа, раз уж таким хотел видеть его режиссёр, Джеймс Вудс справился отлично.
Но, на мой взгляд, самый, наверное, эмоционально держащий персонаж, это Монтойя в исполнении Дэниэла Болдуина. Он как-то с первых минут вызывает симпатию. И здесь сработал такой эффект, когда помощник главного героя вызывает гораздо больше симпатии, чем сам 'мистер крутой'. Маленькая удача фильма - Монтойя.
Главный злодей мне не особо понравился. Какой-то банальный, высокий, весь в чёрном, длинные волосы, бледное лицо. В том же 1998 году вышел 'Блэйд', где авторы предложили кардинально нового главного злодея - молодого харизматичного парня, который даже не чистокровный вампир, но в своей жестокости и амбициозности заткнёт за пояс многих представителей кровососов. В 'Вампирах' же пошли по классическому пути, но, на мой взгляд, этот путь не очень удачен в плане образа главного злодея, в основном из-за того, что для такого боевика образ вампира многовековой давности - очень пресно смотрится. Ну вот для меня так.
Не понравилось ещё, что авторы не слишком упирались на интеллектуально-детективную составляющую, хотя почву для этого подготовили. Речь идёт об эпизоде, когда Катрина телепатически чувствует Валека и видит то, что видит он. И вот охотники спрашивают, что она видит. И она говорит, что видит священника. Охотники тут же совещаются, перебирают какие-то варианты. И тут этот Валек проходит мимо столбика с названием городка. И Катрина тут же говорит, что видит столбик, где написан городок такой-то. Такая тупость. Куда интереснее бы смотрелось, если бы Катрина давала какие-то кусочки, а охотники на вампиров по этим кусочкам методом исключения оперативно искали место, где бродит Валек. 'Дерево там такое! Ёлка что ли? Сам ты ёлка! Тебе ж говорят - во! Катрина, да говори ты толком, итак уже 8 рублей наездили!' Ну что-нибудь в таком духе. А то так тупо прошёл мимо столбика и все уже знают. Подмогли тут очень серьёзно авторы главным героям.
В целом, как фильм-боевик об уничтожении вампиров, кино смотрится хорошо. Экшн-сцены, повторюсь, снято увлекательно. Жаль, что между экшн-сценами нужно ждать около 40 минут.
Это не кровожадный ужас и уж точно не гламурный фильм про аристократические переживания кровопийц - такое нечасто встречается.
Незамысловатый боевичок 'а-ля 90е' про рисковых работяг экзотической професии. Хотя присутствуют и спасение мира и самопожертвования, но ощущение обыденности всетаки перевешивает. к моей большой, большой радости. Даже арбалет, нелепо вычурный на первый взгляд, оказывается предметом сугубо утилитарным и функционально необходимым.
Красивые кадры без зацикленности на спецэффектах выгодно подчеркивают игру главных актеров: Джеймс Вудс, Шерил Ли, Дэниэл Болдуин, Тим Джини - каждый на своем месте в лучшем виде.
'Но запомни, где бы ты ни был, я тебя найду, и убью!'
Джон Карпентер выступил в непривычном для него жанре - боевике про вампиров. У этого режиссера практически гениальные ужастики про потустороннее зло, а вот про упырей он почему то решил снять второсортный боевичок с актерами, застрявшими в малоинтересных фильмах конца 90-х. Проблема в том, что в фильме абсолютно нет страшных или хотя бы загадочных моментов. Все построено якобы на крутизне персонажа Джеймса Вудса и нелепой стрельбе, которая на вампиров толком то и не действует. Тут решили соригинальничать, вытаскивая их на свет, от которого они горят как спички. Но не получилось.
Как и полагается в фильмах про упырей, нападают они внезапно из темноты, преимущественно в старых заброшенных домиках, которые и зачищает команда Джека Кроу. Самая первая сцена - самая интересная, дальше будет куда глупее. Вытаскивают вампиров при помощи троса с джипа, причем тащат не машиной, а просто слабой лебедкой, которая не работает, если, например, упырь зацепится за диван. Идея какая то глупая, а выглядит нелепо. Разумеется, будет предательство, лучшего друга покусают, а он еще (Болдуин) умудрится влюбиться в страшенную покусанную проститутку. Не в том смысле, что актриса страшная, а именно ее образ в фильме. С красными глазами, нелепым платьем и жуткими волосами - почти натуральная ведьма нового поколения.
Есть, правда, и положительный момент - 'особо опасный' вампир Валек, который больше похож на бледного сатаниста в плаще. И крут он только тем, что высокий и что зовут его так. Потому что в конечном итоге сгорает так же, как и остальные упыри. Но сцены с преследованием, особенно когда он летит за джипом с главными героями, чрезвычайно забавные. А в конце будет совершенно нелепый обряд с все той же кровью, 'драма' с покусанным Болдуином, и какая-то детская драка с Валеком при помощи крестов. В общем, вторичный боевик про отстрел упырей с хорошими актерами, который стоит смотреть, только если без ума от вампиризма.
Зрелищность – 3
Постановка – 4
Актеры – 4
Сценарий – 3
Ожидаемость – неожиданно глупо
Мое слово – странный вторичный фильм от очень талантливого создателя ужасов и фантастики Джона Карпентера. Наверное, 'Вампиры' - просто неудачный эксперимент.