К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Вампиры' доказал, что является одним из лучших в своем жанре. Главные персонажи, за которыми не бегают в жизни женщины толпой, неплохой сюжет, и хорошая зрелищность фильма.

Самая большая гордость фильма - это Джеймс Вудс, который что в команде, что в одиночку хорошо справляется с истреблением вампиров. Кожаная куртка, походка; оставляет незабываемый стиль 90х., что также дает плюс фильма, ибо все последующие фильмы о вампирах производят в совершенно новом стиле, не похожий на стиль фильма ' Вампиры'.

Сюжет фильма сделан очень просто и не чем особо гордиться не может, но это в данном фильме не главное. Здесь главную роль играют персонажи, их изменения и лихая стрельба и взрывы. Каких только эмоций принес персонаж священника, который сначала и не верил что все монстры в книгах, на самом деле существуют.

В общем, 'Вампиры' это отличный и стильный фильм. Не без минусов конечно, но все равно отличный фильм. Юмор, экшн и персонажи вот главный плюс этого фильма.

9 из 10

16 сентября 2009 | 20:13
  • тип рецензии:

Джон Карпентер представил свой вариант на популярную тему фильмов ужасов о вампирах. И надо признать, что получилось у него очень даже хорошо, если не сказать больше. Лично мне этот фильм полюбился очень давно, и я считаю, что 'Вампиры' - один из лучших фильмов о кровопийцах.

Нашему вниманию представлен крутой бесстрашный охотник на вурдалаков по имени Джек Кроу (Джеймс Вудс), который вместе со своей командой наёмников проводит рейды на вампирские притоны, по заданию Ватикана. Основная цель Джека - Валек, ведущий поиски креста Берзье, который в свою очередь даст ему возможность ходить при дневном свете. И здесь начинается суровая борьба между потомственным охотником на вампиров и бездушным уроженцем Праги 1300 года рождения.

Джеймс Вудс. Роль крутого охотника ему подходит как нельзя лучше, и складывается впечатление, что она шита специально для него. Свою работу актёр выполнил на все 100 процентов, вследствие чего получаешь уйму положительных эмоций от его харизматичной игры, дерзких шуток, смелого поведения. Несомненно, Джек Кроу - центральное лицо всего фильма, герой с большой буквы, вставший на пути бессмертных, убивающих невинных людей ради жажды крови.

Дэниэл Болдуин. Тони Мантоя - правая рука и верный друг самого Кроу. Вместе пройдя длинный и трудный путь, плечом к плечу, ведут долгую борьбу с нежитью. Тони - некое дополнение Джека во всём, но без приметной для Джека твёрдости и самоуверенности. Дэниэл приятно удивил своей игрой, тем самым выделив Тони как цельный интересный отдельный персонаж фильма.

Томас Йен Гриффит. Вампир, который внушает страх, при взгляде на которого начинают бежать мурашки. Валек являет очень чёткое воплощение мерзкого, кровожадного и опасного кровососа. Лично я не могу даже сейчас смотреть на него без отвращения и беспокойства. Удачный выбор актёра на эту роль. Вообще, актёрский состав подобран очень хорошо, все на своих местах.

Мне понравилось больше всего то, как Карпентер представил своё виденье вампиров и охоту на них. Фильм 'берёт' своей трактовкой реалистичности. Перед нами подготовленная, вооружённая команда охотников, которая имеет свои принципы борьбы с бездушными. Вампира убьёт только солнечный свет или осиновый крест в сердце, после чего его голова должна быть отделена от тела.

Вампиры здесь не представлены стаей падальщиков, слепо следующих своей жажде крови. У них есть информатор, и они действуют сообща. У них есть миссия: найти 'чёрный крест' дабы вырваться из плена тьмы, и проливать кровь средь бела дня, чтобы больше ничего не смогло их остановить. Никаких чеснока, серебра, гробов, стильной одежды и романтики. Суровые, хитрые твари.

Операторская работа, цвета, игра героев, звуковой ряд, качественные спецэффекты и плавное развитие сюжета заставляют ощутить мрачную атмосферу фильма и погрузиться в происходящее с головой. Множество сочных экшн-сцен не дадут скучать, а лишь будут держать в напряжении до самого конца. Это идеальный вампирский триллер, который придётся по душе ценителю хоррор-жанра. Спустя 10 лет он всё так же держит свою марку.

Отдельно стоит упомянуть просто потрясающий саундтрек, композитором которого является также Джон Карпентер. Эта музыка превращает ленту в некий вампирский вестерн, заряженный под завязку душещипательными кровавыми запилами вперемешку с тяжёлыми блюзовыми гитарными рифами и губной гармошкой. Джон Карпентер постарался на славу, за что ему большое спасибо.

'Вампиры' - один из лучших представителей кино о вампирах, и если вы являетесь любителем оного - стоит посмотреть, и вы не пожалеете!

10 из 10

13 февраля 2009 | 01:06
  • тип рецензии:

Фильм, представляющий собою историю про, так называемый, крестовый поход охотников на вампиров за головой упыря по имени Валек, показал всем, что в довольно преклонном возрасте Джон Карпентер способен выдавать шедевры, не уступающие по силе «Побегу из Нью-Йорка» и «Нечто».

Кинокартина, несмотря на скептические упрёки критиков до выхода фильма, оказалась на удивление цельной и мощной, представившей Карпентера в наивысшем свете.

Довольно интересен, оказался выбор на роль главного героя Джеймса Вудса, Карпентер не прогадал, Вудс справился со своей ролью на все сто двадцать процентов. Его охотник за вампирами настоящая мразь, который не признаёт никого, кроме себя. Он способен убить любого, если это потребуется, особенно, если это вампир. Дэниел Болдуин, так просто потряс, собственно, актёр он вообще никакой, но в этом фильме у него неожиданно появилась некая харизма.

Становиться ясно, что стоит Дэниелу попасть в хорошие режиссёрские руки, он может показать неплохой актёрский класс. Ещё больше удивила своей игрой бывшая порнозвезда Шэрил Ли. Роль у неё, конечно, не ахти какая сложная, но здесь она выглядит достойно. Томас Ян Гриффит хорош, типичный, такой вурдалак. Максимилиан Шелл немного разочаровал. Нет, играет он прекрасно, всё-таки, лауреат «Оскара», просто играет он немного натянуто и совершенно без интонации, в одном ритме, что в тот момент, когда все верят, что он честный кардинал, делающий всё для Ватикана, что в момент его разоблачения. Самый недооценённый актёр в фильме Тим Гуини. У него очень заметная роль Падре, но его почему-то поставили в начальных титрах после Шелла, но роль у него явно поглавнее. Хотя причина этого ясна. Всё-таки Шелл звезда, а вот Гуини нет.

В целом фильм оставляет положительное впечатление. Отличный фильм ужасов, вполне в духе Карпентера. Пятёрка с плюсом по пятибалльной системе.

19 декабря 2004 | 09:22
  • тип рецензии:

Получив серьезное образование в сфере английской филологии, Джон Стикли имел все возможности для того, чтобы всецело посвятить себя преподавательской деятельности или журналистике, однако вместо этого он решил попытать удачи на писательской ниве, где добился весьма достойных результатов. Отправившись по приглашению сценариста Льюиса Карсона в Голливуд, Стикли добился права экранизации одной из своих работ, а также получил возможность появиться на экране в небольшой роли. И тем не менее писатель не собирался дольше необходимо задерживаться в Лос-Анджелесе, который ему так и не удалось полюбить. Закрыв все дела и вместе с тем закрепив некоторые деловые контакты, Стикли отправился назад в родной Техас, чтобы всецело посвятить себя написанию повестей, рассказов и романов, наброски которых давно закрепились в его голове. Конечно, в отличии от своих более именитых коллег Джон Стикли написал не так много произведений, как может быть хотел, и все же каждая его работа отличалась чем-то особенным и по праву снискала любовь аудитории. Особое место в библиографии писателя занимает роман «Вампиры», вдохновленный жизнью в горячем Техасе, который даже в наше цивилизованное время отличается особым уровнем жестокости и крепостью характеров тех, кто осел в местной глубинке. Выудив наружу жанровые стереотипы, которые были заложены еще самим Брэмом Стокером, Стикли без зазрения совести расправился с ними и написал острое, беспощадное произведение с несгибаемыми героями и не менее стойкими бессмертными злодеями, которых не так-то просто убить. Дополнившие общую канву повествования броские диалоги и стремительный темп погони охотников за своими клыкастыми жертвами обеспечили роману особую популярность, а потому на произведение обратили внимание влиятельные продюсеры, решившие вновь заманить к себе ускользающего Стикли и договориться с ним о переносе «Вампиров» на экраны. И пускай производственный процесс неоднократно заходил в тупик, лишался исполнителей главных ролей и даже режиссеров, с приходом в проект Джона Карпентера создателям все-таки удалось довести начатое до конца и подарить аудитории пускай разительно изменённую от оригинала, и тем не менее интригующую и по-мужски жесткую историю, в которой компромиссы отсутствуют, как факт.

Итак, сюжет фильма переносит нас в южные штаты Америки, где процветают вампирские кланы, не дающие простым людям никакого покоя. Выслеживая бесчестных кровопийц по требованию самого Ватикана, охотник по имени Джек Кроу (Джеймс Вудс) собрал вокруг себя исключительно лучших бойцов, включая Энтони Монтойю (Дэниэл Болдуин), и с особым остервенением вытаскивал на свет своих извечных врагов, попутно не забывая вонзить им в само сердце идеально заостренный кол. И не было в деяниях Кроу никакой печали, пока он не добрался до очередного гнезда в Нью-Мексико, за которое отвечал некто Валек (Томас Йен Гриффит), сумевший избежать возмездия и вместе с тем объявивший личную вендетту группе зарвавшихся, по его мнению, охотников. Празднуя очередную победу над вампирами в компании товарищей и проституток, Джек ненадолго потерял бдительность и не сумел уберечь своих от возмездия Валека. В живых остались лишь сам герой, его верный соратник Монтойя и местная проститутка Катрина (Шерил Ли), которая тем не менее была укушена и стала постепенно превращаться в вампира. Однако Джек совершенно не спешит от нее избавляться, ведь Катрина теперь выступает чем-то вроде локатора, способного засечь Валека. А значит отказываться от ее услуг будет просто бессмысленно, тем более, что вожак вампиров одержим целью стать воистину бессмертным. И если он добьется желаемого при помощи древней, пока что сокрытой от него реликвии, то цивилизованному миру будет уже точно не до веселья. Так что времени у Джека в обрез, но он продолжает верить в свое правое дело и не упустит возможности изничтожить еще пару десятков кровососов, отделяющих его от ненавистного Валека.

Читателей, а вместе с ними и зрителей, уже давно перестали впечатлять традиционные истории о классических вампирах, страшащихся чеснока им банально разучившихся достойно убивать. В связи с этим Джон Стикли провел внушительную стилистическую ревизию и написал свой роман в соответствии с существующими реалиями Техаса, где право на жизнь имеет лишь сильнейший и никак иначе. Данную философию в полной мере повторил на экране Джон Карпентер, знающий толк в жестком, неподатливом сюжете, который зрителю необходимо принять как данность. Очутившись там, где закон имеет лишь номинальное значения, герои могут полагаться исключительно на себя и не размениваются на методы, когда необходимо снести голову или поджарить на солнечном свете очередную порцию вампиров. Команда Джека Кроу действует без малейшего намека на компромиссы, а если кто-то из подручных каким-то образом заражается, то никто не будет лить по нему слезы, так как в охотники записываются лишь тот, кто прекрасно понимает все риски и готов уходить в иной мир со стиснутыми зубами. Конечно, не стоит рассчитывать здесь на особые лирические эмоции, потому что им банально не находится места. Наши герои уничтожают зло, распивают спиртные напитки и умеют отдыхать так, словно завтра наступит конец света. Может быть у Карпентера и получилось излишне стальное кино с характерами, от которых отскакивают пули, но тем интересней наблюдать за историей, в которой никто не боится творить жесткие вещи, отпускать на камеру крепкие слова и буквально заливать пальбой и огнем все, что находится в пределах видимости камеры. И хотя бюджет «Вампиров» оказался не таким большим, как изначально рассчитывал Карпентер, ему все же удалось компенсировать традиционные для себя скромные условия хитрой выдумкой и харизмой знаковых актеров, которые появились на съемочной площадке не просто так.

Неоднократно уничтожающий зло на больших и малых экранах Джеймс Вудс стал одним из главных достоинств фильма, и с этим просто невозможно поспорить. В образе непререкаемого Джека Кроу актер выглядит поразительно аутентично и получает нескрываемое удовольствие от того, что ему выпала возможность сыграть настолько брутального героя, который никогда не откажется от хорошей драки с кровопийцами. Зрителю конечно будет непросто поверить в то, что подобный персонаж мог бы существовать в действительности, так как уж слишком много стали заключено во внутреннем мире Кроу и его поступках, однако не стоит забывать о том, что «Вампиры» все-таки художественное произведение, и элементы откровенной фантастической выдумки здесь совершенно не лишни. Не подвел аудиторию также и Томас Йен Гриффит в роли Валека. В нем нет ни единого проблеска света, он олицетворяет собой вселенское зло, а потому зрителям будет легче простого встать на сторону хладнокровного Джека Кроу и выступить вместе с ним против столь опасного злодея.

В итоге хочу сказать, что «Вампиры» являют собой пример настоящего мистического боевика, который не разменивается на мелочи и старается добиваться своего без лишних слов и ненужных эмоций.

8 из 10

11 ноября 2018 | 13:17
  • тип рецензии:

Естественно этот фильм обожаю с детства, хотя в моем детстве и хватало вампирских ужастиков (Блейд, От заката до рассвета, Ван Хельсинг) но пожалуй этот фильм был самым любимым.

Что же в нем хорошего? Да абсолютно все. Начиная с первой сцены меня всегда завораживает шикарнейший саундтрек, и отличная съемка пейзажей. Вообще на протяжении всего фильма операторская работа на высоте.

Отдельно хочется сказать по актерской игре. Абсолютно все актеры блистательно справились с работой. Все персонажи живые, но некоторых я все таки выделю.

Дэниел Болдуин(Монтойя) - отличный получился персонаж: мужественный, бесстрашный, преданный. Тим Гини (Падре)- отлично сыграл перемену в характере своего героя. Шерил Ли (Катрина)- у нее роль скорее больше эмоциональная, и она с ней справилась на отлично. Ну и конечно же мой самый любимый персонаж этого фильма. Джеймс Вудс (Джек Кроу) - он нашел себя в этой роли, брутальный убийца вампиров вышел из него великолепно. Да еще эти постоянные ругательства, и фразочки от которых я в детстве просто тащился. А как он эмоционально убивает вампиров... Фильм получился не просто атмосферным триллером с элементами ужасов, но еще и жутко угарным.

Итог: Из мизерного бюджета, и незамысловатого сюжета Карпентер вылепил конфетку. Великолепное кино в жанре вампирских ужастиков.

8 из 10

25 октября 2011 | 19:03
  • тип рецензии:

Я очень уважаю дядю Джонни Карпентера за то, что ему удаётся меня напугать. И хоть 'Вампиры' не пугают, но всё же что-то в них есть.

Сюжет шикарен. Компания истребителей вампиров объезжает страну в поисках логова и уничтожает кровососов. И однажды они выходят на так называемого хозяина и тут начинается гонка не на жизнь, а на смерть. Сценарий чертовски хорош, хотя в нём есть и пара нелицеприятных шуточек, но что-то я сомневаюсь, что товарищи вампироубийцы, втыкая в очередного новообращённого осиновый кол, будут говорит: 'Дорогой вампир, умри, пожалуйста', так что примем этот юмор как должное.

Что, несомненно, радует, вампиры здесь настоящие, как и положено по законам жанра. Они боятся солнечного света, пьют человеческую кровь, невероятно сильны и умирают от удара осиновым колом в сердце. А сами персонажи-вампиры просто глаз радуют. Главный гад по имени Валек невероятно харизматичен и запоминается мгновенно, с первого же появления. Его взгляд, раздувшиеся красные капилляры на лице... (Кстати, гримёры тут очень даже неплохо постарались). Томас Йен Гриффит создал прекрасный образ, который я в своём вампирском топе поставила на второе место, пропустив вперёд олдманского Дракулу. К слову остальное товарищество вампиров сделано весьма оригинально: грязные оборвыши в мешковатой одежде, к тому же у них изо рта всё время идёт кровь, даже если они никого не укусили. Противоречит немножко классической традиции, но для такого фильма самое то. Вид у них не должен быть пугающим, а скорее просто отталкивающим и мерзким. В таком случае Карпентер своего добился.

Остальные актёры отыграли свои роли на ура, особенно Шерил Ли. Так уж мне полюбилась её игра, что я просто не сводила глаз с неё. Особенно здорово вышли у неё припадки и эта мрачная торжествующая улыбка. Вудс, конечно, прекрасен. Пафосный истребитель вампиров, в тёмных очках, кожанных перчатках и куртке: то что доктор прописал. Болдуин тоже показывает неплохую игру, даже не хочется сравнивать его с братом Стивеном, как многие делают. И, конечно, очаровательный падре. И как быстро меняется этой герой! Из сопляка-всезнайки - в вампироубийцу.

Есть в фильме и пара весьма занимательных сцен. Например, заманивание вампира в лифте или битва вначале. Но самой любимой является, конечно, восстание Валека и его прислужников из земли. Как же шикарно это сделано! Дядя Джонни умеет произвести впечатление.

Вообще это даже не фильм ужасов, а брутальный боевичок с фантастическим элементом. А кто сказал, что это плохо? По-моему немного свежего взгляда вампирскому жанру не повредит. Немного не в стиле Карпентера, зато как смотрится!

18 августа 2010 | 21:45
  • тип рецензии:

« - Эй! За что нам платят?
- За вампиров. Ловим и вышибаем из них все дерьмо» (с)


В общем, такой расклад. По жутковатым американским пустыням гоняют не менее жутковатые сорвиголовы во главе с Джеком Кроу. Но гоняют не просто так, а по заданию хитрожопого Ватикана истребляют неверных, то бишь вурдалаков (которых, кстати, сами и породили). Находят их мини-общины и с помощью мощного джипа и гарпуна выводят нечисть позагорать, пусть жестко и безбожно, зато действенно и смотрится круто. И вот однажды серые рабочие будни сменяются настоящей мясорубкой, устроенной неубиваемым и очень колоритным пражцем Валеком (ну и имечко), с целью поиска какого-то железного изделия крестообразной формы. Но Джек Кроу и его верный напарник Монтойя не унывают и сдаваться не собираются, и вместо того чтобы целыми днями повторять «Отче наш» берут весь возможный боевой арсенал, молодого священника и зараженную «вурдалаковирусом» Лору Палмер, здесь именуемую Катриной.

«Никакой романтики. Ничего общего с одетым в маскарадные тряпки и пристающим ко всем с дурацким европейским акцентом. Забудь все, что видел в кино, кресты не действуют, чеснок тоже. Усек?» (c)

Во-первых, кинцо что ни на есть крутое и довольно интересное. Перед нами отличный пример того как можно используя кучу штампов жанра (начиная от постмодернового «От заката до рассвета» заканчивая каноническими вещами типа «Дракулы» Брэма Стокера), четко следуя их канонам и подавая все с легкой иронией, можно создать чуть ли не этапное в своей категории кино. По большому счету это последний фильм с классическими вампирами, без примеси романтики, излишней готичности и различных новомодных понтов. Ну и что плохого можно сказать о фильме, где после фразы «Я обязательно тебя найду и убью», мужики крепко обнимаются?

Во-вторых, жанровая определенность. Перед нами как ни странно вестерн, хоть и с фантастическими нотками. Так и хочется повесить на голову главного героя ковбойскую шляпу и дать револьвер в руки, хотя и без того круто. Но соль даже не в этом, а в мощнейшей атмосферной составляющей, не самой оригинальной, но все равно впечатляющей и отлично дополненной забойным саундтреком (написанным, кстати, самим Карпентером). А сравнительно небольшой бюджет в какой-то степени даже идет ленте на пользу, не представляю, как бы тогда все выглядело с шестидесятимиллионным бюджетом, под который изначально писался сценарий.

И, в-третьих, конечно же, колоритные персонажи и актеры их сыгравшие. Товарищ Джеймс Вудс создал на редкость запоминающийся и эффектный образ. Главный злюка в исполнении Томаса Йена Гриффита несильно отстает. Дэниэл Болдуин в роли верного помощника и водилы, Шерил Ли в роли подружки водилы и Тим Гини в качестве вводного персонажа, выделяются каждый по своему.

«А чеснок лучше просто съесть» (с)

20 июля 2011 | 18:24
  • тип рецензии:

В детстве мне это кино было противно. Я любил ужасы, но не те где горы трупов, мозги на стенах и кровь бьет фонтаном, а те где есть мистика и загадочный сюжет.

Но спустя несколько лет я узнал, что такое треш и отношение к этому фильму изменилось в положительную сторону. Как ужасы - слабо, как треш/боевик - круто и эффектно.

Самый большой плюс - атмосфера. Создается должное напряжение, атмосфера безысходности и в каком то роде - реализма. Образ Валика получился довольно жестокий, но обладает своим шармом и характером. Тоже самое можно сказать и про борцов с вампирами. Как для подобного рода фильмов - хорошая работа над образами.

Сцены насилия показаны с особым цинизмом и брутальностью. Людей разрывают на части, отрывают конечности и т.д. Фанаты треша будут счастливы.

Недостатков было замечено всего два:

1) В некоторых ситуациях актеры переигрывают.

2) Есть небольшие ляпы в сценарии и характерах героев.

В остальном - динамично, жестоко и создает должное настроение.

Перед нами, хороший треш/боевик, который наверняка оценят фанаты данных жанров.

P.S. Рекомендую посмотреть фанатский клип на песню группы Король и Шут - Мертвый Анархист, который создан из отрывков этого фильма. Получилось забавно и интересно.

Оценка:

8 из 10

14 апреля 2011 | 21:19
  • тип рецензии:

Потрясающий мистический боевик легендарного мастера жанра Джона Карпентера «Вампиры» - несомненно, жемчужина в общей коллекции его фильмов, и, одновременно, один из самых лучших фильмов последнего десятилетия двадцатого века. Вышедший на исходе девяностых, фильм не снискал себе должной славы, тогда как он, несомненно, достоин большего. Потрясающие съемки, великолепный актерский состав и неподдельный хоррор от мастера Карпентера. Не смотря на то, что этот фильм из разряда тех, которые Карпентер снимал под пристальным надзором студии, без какой-либо творческой свободы, от этого он не стал хуже.

Брутальный охотник на вампиров Джек Кроу, за плечами у которого темное прошлое и груда-другая убитых кровососов в дуете со своим напарником Монтойей после гибели своей команды по вине повелителя вампиров Валека начинает новый крестовый поход против упырей. Теперь, при помощи чудом избежавшей гибели от когтей вампира проститутки Катрины, они должны вычислить местоположение Валека и покончить с ним до тех пор, пока он не завладел таинственным магическим крестом, способным наделить его силой ходить под солнечным светом.

Помимо того, что «Вампиры» являются напряженнейшим, где-то забавным, где-то кровавым хоррор-вестерном, это еще и последний хороший фильм маэстро Карпентера. «Призраки Марса» провалились, да и сам по себе фильм очень слаб, а «Вампиры» - с одной стороны, не выделяются в общем количестве работ режиссера, с другой — это кино определенно имеет историческую значимость для постановщика по вышеописанным причинам.

В фильме огромное количество запоминающихся сцен, чего только стоит пролог в доме с вампирами. И это если не упоминать приход Валека на вечеринку, кражу машины у Фрэнка Дарабонта, многочисленные видения Катрины, погром в церкви, и финальную битву с последующей развязкой. При этом, ценность фильма еще и в том, что он реально может напугать неподготовленного зрителя — все-таки, Карпентер еще раз доказал, что порох у него еще есть. Пролог выглядит очень жутко, да и вообще, все вампиры потрясающе тут показаны. Героям, как правило, приходится входить в заброшенные помещения, дабы сразиться с ними, а это, в свою очередь, идет на руку атмосфере фильма.

Говоря о последней стоит сказать про вестерн-специфику. Дикий запад, кольты, крутые брутальные мужики, шлюхи, сквернословие, четкое разделение на плохих и хороших, большое количество кровавых сцен — все это присутствует тут. Не говоря уж про то, что действие целиком и полностью происходит в Нью-Мексико. И все это щедро приправлено очень колоритной хард-эн-хэви музыкой Карпентера.

Актеры очень хороши в своих ролях. Да и вообще, актеры хороши. Знаменитый Джеймс Вудс в главной роли, невероятно харизматичный Дэниель Болдуин в роли его правой руки Монтойи, Шерил Ли в роли падшей женщины — полувампиршы Катрины, Томас Ян Гриффит, блистающий тут в образе главзлодея, Тим Гини в очень заметной и важной роли молодого священника и знаменитый американский актер Максимилиан Шелл в маленькой, но важной роли церковного кардинала. Все хорошо играют, все одинаково хороши как в экшен сценах, так и в разговорных эпизодах. Разумеется, из всего этого списка особенно хотелось бы выделить Гриффита — он создал очень впечатляющий и жуткий образ исчадия зла.

Режиссура — стоит ли про нее говорить? Как и всегда, она у Карпентера очень крепкая — его фирменная картинка, богатая на цветовые гаммы, свойственный ему минимализм практически в каждом кадре — все это, в купе со всем происходящим, создает ни с чем не сравнимую атмосферу.

Сейчас образ вампира стал чем-то средним между пошлым объектом обожания для лиц женского пола и странной попыткой реабилитации в не менее странных сериалах средней руки. Между тем маэстро Карпентер всем показал и рассказал, кто же такие вампиры на самом деле — «Они не романтики, мать твою! Это не то, что ты видел в кино. Это не п***и, которые будут соблазнять тебя своими манерами и идиотским акцентом. Насчет средства защиты — мажься хоть чесноком, хоть шоколадом, все-равно из тебя высосут кровь к черту.»

10 из 10

18 октября 2010 | 23:22
  • тип рецензии:

Ловить вампиров – тяжелый труд. Любой приличный охотник скажет: лучше смени работу, парень. Это только со стороны кажется, что жизнь истребителя упырей прекрасна и беспечна. Знай себе дави гашетку в пол, мча по залитому солнцем хайвею от мотеля к мотелю под звуки лихих мотивов дикого Запада (кантри это, конечно, еще не шансон, но уже повод насторожиться). А после удачной охоты устраивай безудержные вечеринки, все участники которых лучатся довольством, воняют чесноком и не вяжут лыка. Вот только стоит вдруг незваному вампиру, который, как известно, хуже татарина-оборотня, явиться на такую тусовку, как работа сразу кажется менее привлекательной. А если такой тип способен разрубить человека одним движением бледного маникюра - так и вовсе хочется взять бессрочный отпуск.

Подвизавшись на ниве ужасов и кошмаров (попутно попробовав себя еще в половине существующих жанров), и достигнув на славном поприще весьма значительных высот, Джон Карпентер, уже превратившись в маэстро жанра, так и не снял ни одного фильма о вурдалаках. Недочет был исправлен в 1998 году картиной с удивительно метким названием - «Вампиры». Первый клыкастый опыт чуть не накрылся крышкой гроба после предательства Дольфа Лундгрена и урезания бюджета более чем наполовину. Режиссер бросился спасать ситуацию, искромсав сценарий и выбрав на главную роль Джеймса Вудса. В помощь были отряжены не самый удачный, но самый плодовитый из Болдуинов - Дэниэл (3 жены, 4 детей, 113 ролей), кинотяжеловес Максимилиан Шелл, и даже великий и ужасный Гари-Хироюки Тагава (бесславно умирающий во время первой же пьянки).

Как известно из любого фильма о вампирах: вампиры не похожи на то, о чем говорят в таких фильмах. Ничего общего с шоблой в маскарадных тряпках, пристающей ко всем подряд с дурацким европейским акцентом. Никакой романтики. Кресты не действуют, чесноком – хоть обмотайся, не поможет: нежить сделает с тобой то, о чем только Джеймс Вудс может сказать вслух без содрогания. Спасибо хоть старый добрый деревянный кол еще не подводит, да солнышко согревает души охотников и тела вурдалаков. Зато известно: вампиры что пчелы – живут стаями, вьют гнезда. Правило 5: нашел гнездо – ищи хозяина. Вообще, охотиться без правил могут только дилетанты. У профи всё по протоколу, с обязательным напутствием падре, превращающим мясорубку в святое дело. Действие строго по инструкции. Души невинно убиенных дракул заботливо отмолят, черепа отошлют в Ватикан. Кстати, Карпентер не стал добавлять лишних кругов несчастному Цепешу, вращающемуся в гробу со времен создания кинематографа (а то и раньше), и на роль главного злодея отрядил некоего Валека - первого в истории вампира, сотворенного где-то в Праге при участии католической церкви (католикам вообще в фильме достается в прямом и переносном смысле). Противостоять чешскому зубастику вынужден командир небольшого отряда, потерявший большую часть товарищей в первой же серьезной схватке. Оставшиеся в живых решают выследить незаконного мигранта, прихватив для компании укушенную тем ночную бабочку. Телепатическая связь крепнет, и по вампирскому скайпу через жертву можно запеленговать хозяина, но надо спешить, пока бабочка не отрастила клыки и не сменила цвет крыльев с радужно-праздничного на траурно-пепельный.

Отсутствие нормального бюджета сходу определило стилистические особенности картины. Прямолинейное кино с угадываемыми поворотами сюжета целиком и полностью держится на брутальности и открытости. Короткий, временами отрывистый, монтаж определяет всю визуальную сторону фильма. Тут тебе никакой родригесовщины – только хардкор, только олдскул. Арбалеты, копья, пики – в лучших традициях гуситских восстаний. Фонтаны крови, вспыхивающие факелами вампиры. Упыри и охотники будто соревнуются в отрезании голов оппонентов. Трупы неудачников пустыми барабанами колышутся на ветру, пока тысячелетний чех скитается на одноэтажной чужбине согласно (внезапно!) логарифмическому закону – знать, ищет чего-то. Ну и куда ж деться от предателя, затесавшегося в ряды славных парней.

Обойдя одни штампы, вляпавшись в другие, Карпентеру меж тем удалось создать отличное кино, смотрибельное даже в эпоху господства первого «Блэйда» и всевозможных подражателей. Динамичное, линейное, но интригующее, без претензии на многозначительность, но заставившее многих авторов впоследствии списывать истории о вампирах, не боящихся света. Кино, достойное занять почетное место в коллекции любого уважающего себя кровососа или очередного Геннадия Ванхельсингова, рискнувшего бросить вызов исчадиям ночи из 37 квартиры, пьющим его кровь до 4 утра, но по причине засилья сумеречной ереси даже не знающего о главном оружии против вампира любого уровня. Думаешь, это кол в виде распятия с серебряным наконечником, натертый чесноком при солнечном свете? Лебедка, Карл! Лебедка и джип! Так что копи серебро и выращивай чеснок, мой юный истребитель нежити. Они тебе еще пригодятся – джипы постоянно растут в цене.

19 марта 2016 | 12:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: