Мы наконец-то нашли девушку из Твин Пикс. Что с ней только ни делают тут... Но мы не об этом и не о ней.
Странный фильм со странной историей. Группа людей, любящих злачную жизнь, наведываются в дом, где сжигают местных. Потом один из выживших местных начинает мстить. Нам бы болеть за местного, но только беда в том, что он вампир злой.
Не знаю, откуда у западного мира такое стремление показывать и смешивать кровь, насилие, секс и прочее, но наш фильм об этом всём. Вообще постановка так себе. Это не уровень какого-то высокохудожественного фильма или голливудского блокбастера с хорошими спецэффектами.
Зато как образчик относительно малобюджетного кино (по меркам Голливуда) конца девяностых - это отличная лента. Здесь буквально есть всё то, что тогда любили пихать в фильмы, даже некоторое негативное отображение той же католической церкви (как раз тогда это отчего-то уже стало мейнстримом для запада, хотя весь западный мир по сути изначально на христианстве строился, а сегодня уже не понятно на чём стоит). И сам антураж неплохо передан. Даже пропадающая местами озвучка смотрится аутентично, как будто кто-то по-быстрому на коленке озвучивал, как это бывало подпольно тогда ещё пока. Не хватает только какого-нибудь гнусавого голоса переводчика, который однотипно озвучивает все мужские и женские персонажи.
Все эти фильмы из девяностых и начала нулевых вроде Блэйда и Обители зла переосмысливали многое. Совершенно в ином свете показывали борьбу света и тьмы, добра и зла, встраивали новую полосу между ними, эдакую буферную зону серости, где персонажи могли быть одновременно и добрыми и не совсем. Зарождалась новая почва из переработанных старых клише фильмов для грядущего нечто вроде Ходящих мертвецов и прочих фильмов/сериалов на схожую тему. При этом в таких фильмах всегда шёл некий перевес тьмы... зло неявно побеждало. И почему-то зрителям такое нравилось. Окончательно рушилось негласное табу на то, что добро в фильмах должно всегда побеждать и быть олицетворением чего-то чистого, духовно правильного.
Правда по-настоящему качественно и зрелищно всё это вышеперечисленное редко кто мог снять, да и бюджеты на такие эксперименты киностудии выдавали со скрипом. Поэтому по-настоящему напугать такие фильмы как наш могли только детей и подростков (и как только родители могли допускать просмотр детьми таких фильмов... но допускали), да и то часто только при первом просмотре.
Поэтому я сейчас смотрю и просто подмечаю в нашем кино кучу всего: слабую игру части актеров и мельком актрис (даже сами персонажи, которых они играют нам толком не раскрывают вообще-то), огрехи практических спецэффектов, безумный сюжет без какой-то внятной логики (по сути его нет, есть просто набор чего-то, что нужно для связи разных сцен), желание авторов максимум загадочности напустить на зрителя, но за ней пшик просто скрывается. Это реально кино для подростков, причём для подростков из 90-х и тех, кто был подростком в 90-х и теперь вырос, и хочет вновь поностальгировать по своим 90-ым.
В остальном наш фильм очень смахивает на вампирский вестерн со средневековыми нотками. Очень хорошо смотрится и критикуется под настроение подходящее.
Культовая картина Карпентера захватывает собой простой сюжет про охоту на вампиров, при этом приписывая задания на церковном уровне и показывая кровопийц с явным акцентом к нечто прекрасному, чтобы сочетать красивый образ и ужас, исходящий от него. Лента занимает полтора часа хронометража, поэтому три акта повествования быстро проносятся перед зрителями, сменяясь только несколькими локациями. После трёхчасовых «Горизонтов» Костнера «Вампиры» ощущаются, как серия сериала.
Экспозиция веет духом работ Роберта Родригеса, погружая зрителей в оранжевые окрасы. Джеймс Вудс и Дэниэл Болдуин демонстрируют нам организованную очистку местности от вампиров. Всё по классике жанра. Динамично, кроваво и…солнечно! Интерес добавляет то, что охотники выступают от имени Ватикана, который борется с нечистью уже долгое время. Такой трамплин в повествовании позволяет оценить значимость команды Вудса и дать оценку их действиям. Охотники действуют не по личной вендетте, а от имени церкви, получая точные указания и координаты.
Лента веет духом боевиков 80-х, создавая общее представление сюжета, чтобы вскоре окунуть героев в разные проблемы. Ватикан охотится за главным вампиром Валеком (местным Дракулой, который живёт на свете уже много веков), а зачистки гнёзд нужны для поддержания экшена на экране. Карпентер уходит от романтизированной подачи упырей, демонстрируя правила охотников, долг и чёткое выполнение указаний.
Удивительно картина выделяет вампирскую хитрость, уловки и способности новообращённых. Тут нам и связь с хозяином, и постепенное отравление организма, и осознание заражённым человеком своей неизбежной участи. Картина делает акцент на облике человека, когда постепенно пробуждаются инстинкты зверя.
Фильм наполнен кровавым трэшем, но при этом сохраняет драматическую подачу. Вампир Валек не просто главный упырь в картине, а злодей, который преследует свои цели. Джеймс Вудс ему мешает, вот нам и дарят постоянные сражения с вампирами. «Вампиры» высказывают общее, более реалистичное представление об охоте на кровопийц. Эпичные сражения с Валеком, различные находки по ликвидации «пешек» и внутренняя драма персонажей, которая показывает, что герои готовы идти до конца.
Третий акт повествования раскрывает перед нами все тайны присутствия Валека в стране, его стремительном поиске артефактов и разоблачения тайных приспешников зла. Некоторые сюжетные повороты не имели смысла, но Карпентер не пытается показать философию бессмертия, а просто дарит отличный боевик, где место и кровавому экшену, и жертвам ради общего блага. Получился такой собранный воедино проект об охоте на вампиров, сохраняющий общий тон повествования, цветовую палитру и элементы жертвенности.
Сумасшедший импульс чёрного юмора и крепкого боевика
Добротно сколоченный боевик эпохи VHS, ставший классикой. Во-первых, Джон Карпентер - режиссёр, чьи фильмы всегда отличались своеобразной изюминкой, чертовщинкой, если можно так выразиться. Во-вторых, основа романа Джона Стикли. В-третьих, абсолютно безбашенный Джек Кроу в исполнении Джеймса Вудса в паре с рассудительным и в душе отвязным Монтойей, которого сыграл Дэниел Болдуин. И, конечно, зло, настоящий кошмар, вселяющий страх и трепет - вампир Валек, сыгранный Томасом Йеном Гриффитом. Все эти части уравнения под названием 'фантастический боевик с элементами ужасов' приводят к общему знаменателю со знаком плюс. Думаю, именно в этом и кроется успех фильма. Картина заряжает энергией с первых минут, и не даёт расслабиться до самого конца.
Радует, что кровососы в фильме изначально сверхъестественно сильны. Что отличает их от других киновампиров, чья сила обычно зависит от количества выпитой крови. Тут клыкастые антагонисты словно боксёры на ринге - могут сразу отправить в нокаут, при этом применив различные силовые приёмы. А чем сильнее вурдалаки, тем сложнее их уничтожить. Огромным плюсом является то, что охотники - безумно разные по темпераменту люди, но живут и работают они как одна семья. Да, они могут спорить, ругаться, драться друг с другом, но каждый из них за сокомандника порвёт в клочья. И эта сюжетная линия прекрасно работает во всех смыслах. Вампиры показаны безжалостными машинами, которым абсолютно всё равно, что чувствуют люди, какое у них настроение, какие эмоции они испытывают. И это тоже плюс, поскольку охотникам не приходится делать моральный выбор и терзаться дилеммой. Выход только один - какой именно, всем известно. Потому что альтернатива куда хуже.
Качественно прописанные персонажи. И в особенности, главные герои. У каждого своя сюжетная арка, да, не у всех завершённая, но с первых кадров и диалогов понимаешь, из чего, грубо говоря, слеплен герой, что им движет, какие у кого мотивы. Да, нельзя сказать, что актёрская игра в фильме особо выразительная. Но и нельзя сказать, что она не цепляет. Героям сопереживаешь, и понимаешь, что без показанного цинизма, чёрного юмора, а порой и откровенного трэша персонажи просто не выжили бы, а тем более, в тех ситуациях, в которых они оказываются. И пусть в картине присутствуют все клише истинного боевика - погоня, стрельба, драки и т.д., это только придаёт фильму очарования. И честно - убрать из ленты всех вампиров и заменить их обычными антагонистами, смотреть всё равно было бы интересно. Фильм имеет харизму, маскулинность, вызывает зрителей на поединок с внутренними демонами. Крепкий экшен-хоррор, так удачно сочетающий в себе эти два жанра.
Карпентер один из тех немногих режиссеров, которые владеют магией кино. Многие его фильмы стали культовыми, а некоторые, такие как вампиры, в силу вторичности исходного материала, не смогли достичь вершины, но спустя годы стали лицом эпохи.
Сюжет, качество съемки, мотивации и игра актеров – твердая категория В. Это в чистом виде никогда особо не было смирительным, в лучшем случае посмотрел и забыл.
Однако дух и стиль фильма – это классика Америки 90-х, ставшей неотъемлемой частью мировой культуры. Невозможно переоценить вклад американской попкультуры ХХ века в мировое наследие и 90-тые стали, пожалуй, закрывающей классической 10-ти леткой.
Бесконечные прерии и маленькие безлюдные городки, выжженные солнцем, мотель как центр местной культурной жизни, стильно одетые потрепанные жизнью молчаливые мачо, на огромных, богато отделанных авто, ищущие покой в стакане дешевого виски и объятиях проституток. УууухЪ!
Каждый подросток тех времен представлял себя таким, а сейчас именно за счет своей атмосферы фильм может доставить эстетическое удовольствие от просмотра и вызвать приступы ностальгии.
Карпентер крут. Какую бы кассу не собирали фильмы этого режиссера и какой бы рейтинг не имели, он как был, так и останется большим мастером.
Неудача с «Побегом из Лос-Анджелеса» заставила его в свое время задуматься: а стоит ли продолжать режиссерскую деятельность? Однако мысли о том, что из «Вампиров» может получиться смесь хоррора и вестерна заинтриговала Карпентера и он сам с собой заключил сделку: если этот фильм не принесет ему удовольствия/удовлетворения — он уйдет на пенсию. Как можно понять из дальнейшей фильмографии режиссера — удовольствие он получил.
«Вампиры» начинаются с места в карьер без раскачки и без заунывных предысторий о том, откуда пошли вампиры. Зритель сразу знакомиться с командой охотников за вампирами, которую возглавляет Джек Кроу (Джеймс Вудс). Эти парни оснащены солидным арсеналом, в который входит не только автоматическое оружие, но и арбалеты, и здоровенные пики. Они знают что делают и всегда готовы прикрыть спину друг другу.
Однако зачистка очередного вампирского гнезда оборачивается трагедией — из команды охотников в живых остаются лишь двое — Кроу и его верный спутник Монтойя (Дэниел Болдуин). Им предстоит найти главного вампира — Валека (Томас Йен Гриффит), который, если верить истории, является самым первым вампиром в мире…
При желании зритель можно докопаться до этого фильма Карпентера по части сюжетно-логических ходов к примеру. Ведь в одном из эпизодов упоминается европейская группа, которая, судя по всему, тоже встретилась с Валеком. Но при этом так и остается не ясным, как сам Валек оказался в Штатах. Впрочем, «Вампиры», как уже было написано выше, не распаляются на сюжетные детали и не погружаются в такие нюансы.
К тому же бюджет фильма был сильно порезан и если создатели и хотели что-то более подробное показать, то сделать этого не смогли бы еще и по финансовым причинам.
Однако это вовсе не говорит о том, что «Вампиры» - не фильм, а шлак. Вовсе нет! Фильм оказался запоминающимся и в плане сюжета, в котором два-три смельчака противостоят толпе вампиров, и в плане характерного главного героя в исполнении Джеймс Вудса.
Привлечение к своему фильму актера такого уровня, Карпентер наверняка считал собственной победой. К тому же они отлично сработались на площадке — режиссер давал возможность актеру импровизировать, тот, в свою очередь, прислушивался к идеям Карпентера, что в конечном счете позволило образ Джека Кроу не выпадающим из памяти.
Карпентер выбрал Джеймса Вудса, потому что хотел, чтобы его персонаж «был таким же диким, как добыча, которую он преследует». И в общем-то Кроу таким и получился: беспринципным, рискующим, не признающим опасности и имеющим свои четкие убеждения и правила, которые, впрочем, в зависимости от ситуации, он готов нарушить…
«Вампиры» являют собой еще один пример фильмов, в котором Добро противостоит Злу несмотря ни на что. Даже если силы Добра находятся в подавляющем меньшинстве, оно все равно будет бороться со Злом, потому что свято верит: без нежити и нечисти на Земле будет лучше.
И если в некоторых фильмах вампир убивает, чтобы насытиться, здесь Валек и его свита убивают, просто чтобы получать удовольствие. Сам процесс убийства (в особенности это хорошо продемонстрировано в сцене в мотеле) вызывает у кровососов возбуждение, сравнимое с насыщением кровью и причинение вреда, убийство или просто садистские пытки — все это лишь усиливает эффект.
Если вы будете смотреть этот фильм в первый раз, выбирайте дублированный вариант, ибо в таком случае можно по-настоящему кайфануть с героя Вудса, который не только с готовностью приколотит к стене любого вампира, но еще и красным словцом так отметится, что его фразы можно будет затем на цитаты разбирать!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
'Вампиры' относятся к более поздним работам великого Джона Карпентера, у которого после этой картины из достойных фильмов выйдет еще, разве что, шикарный эпизод хоррор-альманаха 'Мастера ужасов' под названием 'Сигаретные ожоги'. Тут Карпентер, кажется, впервые в своем творчестве обращается к теме вампиризма, взяв за основу для сценария одноименный роман Джона Стикли - правда, не оставив при этом на нем камня на камне.
Джек Кроу - потомственный охотник на вампиров, работающий на Ватикан. По заданию кардинала он отправляется в крестовых поход в штат Нью-Мексико, где должен остановить трехсотлетнего вурдалака Валека, намеревающегося провести ритуал, который бы позволил ему не бояться солнечного света.
Лента открывается шикарным и очень атмосферным прологом под замечательную музыку самого Карпентера. Кстати, крайне нестандартную для него - если, например, в 'Хэллоуине' мы слышим перебор нескольких нот и полную минималистичность, играющую на атмосферу картине, если в 'Побеге из 'Нью-Йорка' есть крутая пафосная заглавная тема в лучших традициях маэстро, сыгранная на синтезаторах, то тут Карпентер 'дал рок в этой дыре': почти вся музыка представляет из себя довольно-таки быстро въедающийся в память хард-н-хэви, под который герои кромсают несчастных кровососов.
Сами вампиры в фильме показаны, скорее, стандартно, но тут это и нужно было. Есть понятие некоего классического 'дракулоподобного' вампирского образа. Если мы оставляет за скобками шикарные шедевры 'Подвиды', 'Участь Салема', или обе части 'Носферату', где вампиры предстают перед нами настоящими монстрами, мало похожими на людей, то тут авторы, скорее, придерживаются канона. Образ главного злодея получился потрясный и жуткий, Томас Ян Гриффит отлично сыграл Валека, который именно по нагнетанию жути легко может посоревноваться с тем же Раду из 'Подвидов'.
Лента, помимо всего прочего, изобилует шикарными видами этаких 'задворков' Нью-Мексико. Что, кстати, забавно, так как сделано это было ввиду уменьшения бюджета, который студия зачем-то сначала выделяла под Рассела Малкея и Дольфа Лундгрена. Что за кино получилось бы у этих ребят страшно даже себе представить, в плохом смысле слова.
Актеры в кадре отрываются от души. Джеймс Вудс в миру человек весьма умный и интеллигентный, оттого еще приятнее видеть, как он матерится тут через каждое слово и 'смачно' отыгрывает этакого антигероя, вынужденного в перерывах между распитием баночного пива и рандеву с местными путанами спасать мир. Его напарника играет Дениэл Болдуин (если вы еще не запутались в Болдуинах, самое время) - его роль весьма сложна и многогранная, так как его персонаж - единственный, кто за весь фильм претерпевает перемены в характере. У Тима Гини отличная роль священника, который с охотой помогает команде Кроу, Шерил 'Кто убил Лору Палмер' Ли досталась роль проститутки, оказывающейся этаким связующим звеном между добром и злом, а у Максимилиана Шелла маленькая, но донельзя эффектная роль кардинала.
Кино технически сделано безупречно, это касается как грима и визуальных эффектов, так и режиссуры, работы оператора, художника и музыки. Кино открывается круто сделанной сценой в заброшенном доме, которая столь же пугает, сколь и завораживает, а далее продолжается настоящей резней в придорожном мотеле, куда заявляется Валек и истребляет там всех, кого видит. Разумеется, после такого сразу понимаешь, что фильм будет как минимум эффектным и крутым, при этом умело удерживая баланс между экшен- и хоррор-эпизодами, тяготея, все-же, в сторону последних.
'Вампиры' - настоящая новая классика вампирского кино и чуть ли не один из главных столпов жанра за последние несколько десятилетий. Лучшая работа Карпентера из девяностых и одна из лучших вообще. Маэстро в отличной форме!
Несмотря на то, что Карпентер зарекомендовал себя как весьма средний режиссер (не считая прекрасного фильма «Нечто»), его «Вампиры» стали часть золотой классики 90-х. Особенно, если учесть, что у ленты есть два абсолютно бездарных и никудышных сиквела.
Оригинал же, благодаря своей атмосфере и зрелищности, навсегда останется непревзойденным. Несмотря на незамысловатость сюжета, именно атмосфера вытягивает фильм. Здесь нет смазливых и картонных вампиров-подростков. Вместо них озлобленные, вечно голодные кровососы.
Действие фильма развивается стремительно, и даже есть неожиданный сюжетный поворот, чего зачастую не хватает даже современным, занудным ужасам. Сегодня не хватает той умеренной жестокости, присущей «Вампирам».
Актерский каст для тех времен был мало знаком, однако именно на них построен фильм. Именно от их шуток и поведения получаешь эмоции. Взять хотя бы Джека Кроу и его верного друга Монтойю, в исполнении Джеймса Вудса и Дэниела Болдуина. Вот откуда веет максимальная брутальность, готовность бить вампиров в одиночку.
Отдельно было интересно наблюдать за приставленным к ним пастором, который превращается из зацикленного на вере слюнтяя в настоящего бойца, способного отпускать пошлые шутки.
Ну, и конечно же, нельзя не отметить Томаса Йена Гриффита, сыгравшего того самого «хозяина» всех клыкастых по имени Валик. Думаю, многим детишкам 90-х его устрашающая игра испортила сон.
Несмотря на то, что фильм не выделился ошеломительным успехом, посмотреть его однозначно стоит. Сегодня кинематограф испытывает настоящую нехватку тех самых жутких вампиров и мужественных охотников на них. «Вампиры» же помогут восполнить этот пробел и покажут, какими должны быть интересные ленты в жанре ужасов.
Общее впечатление: Джек Кроу (Джеймс Вуд) вместе с друзьями охотники на вампиров. Борются с ними и днем, и ночью, защищая ничего не знающих жителей. В одном из заданий Джек и его друг, и напарник Монтойя (Дэниэл Болдуин) безжалостно расправляются с вурдалаками, но их главная цель — особо опасный вампир Валек, уроженец Праги, 1300-го года рождения. Так и не найдя главного вампира охотники отправляются отдохнуть в придорожный мотель. Где их поджидает Валек… Кровавое месиво и постоянная погоня ожидает охотников, как выстоять в неравной борьбе? В охоте на вампира Джеку и Монтойе помогает молодой священник, вооруженный знаниями из древних трактатов о кровососах. А что Валек? У него своя цель, он ищет в Штатах древнее распятие, обладающее особой силой. Как известно, вампиры боятся солнечных лучей, убивающих их. Проведение магического обряда с распятием позволит Валеку не бояться солнечного света и сделает его всемогущим.
Джон Карпентер один из моих любимых режиссеров, как я пропустила это кино, ума не приложу! Но хорошо что добралась! Динамично, со стрельбой и погоней развиваются столь яркие события. Конечно, про вампиров снято столько лент, что пальцев не хватит, излюбленная тема режиссеров, а уж уклонов сколько было: и романтика, и самопожертвование, и ужасы, и конец света! Но есть все-таки запоминающиеся ленты, и «Вампиры» 1998 году именно тако кино. А все благодаря актерской игре Джеймса Вуда (многие сейчас вспомнят его как отца МакФили из «Очень страшное кино»), ну какой же Вуд харизматичный мужик! Просто огнище! В фильме его герой ни раз поднимает настроение, высказывая одну шутку за другой. Мне кажется Джеймсу и говорить ничего не надо, пусть просто находится в кадре. К слову, я сейчас паралельно смотрю «Твин Пикс», и тут прям дополнением Лора Палмер — Шерил Ли, одна из важных ролей в ленте, помогает охотникам найти главного вампира.
Смотреть? Конечно! Много экшна, драйва, юмора! Я точно буду пересматривать через время, один из лучших фильмов про вампиров!
Получив серьезное образование в сфере английской филологии, Джон Стикли имел все возможности для того, чтобы всецело посвятить себя преподавательской деятельности или журналистике, однако вместо этого он решил попытать удачи на писательской ниве, где добился весьма достойных результатов. Отправившись по приглашению сценариста Льюиса Карсона в Голливуд, Стикли добился права экранизации одной из своих работ, а также получил возможность появиться на экране в небольшой роли. И тем не менее писатель не собирался дольше необходимо задерживаться в Лос-Анджелесе, который ему так и не удалось полюбить. Закрыв все дела и вместе с тем закрепив некоторые деловые контакты, Стикли отправился назад в родной Техас, чтобы всецело посвятить себя написанию повестей, рассказов и романов, наброски которых давно закрепились в его голове. Конечно, в отличии от своих более именитых коллег Джон Стикли написал не так много произведений, как может быть хотел, и все же каждая его работа отличалась чем-то особенным и по праву снискала любовь аудитории. Особое место в библиографии писателя занимает роман «Вампиры», вдохновленный жизнью в горячем Техасе, который даже в наше цивилизованное время отличается особым уровнем жестокости и крепостью характеров тех, кто осел в местной глубинке. Выудив наружу жанровые стереотипы, которые были заложены еще самим Брэмом Стокером, Стикли без зазрения совести расправился с ними и написал острое, беспощадное произведение с несгибаемыми героями и не менее стойкими бессмертными злодеями, которых не так-то просто убить. Дополнившие общую канву повествования броские диалоги и стремительный темп погони охотников за своими клыкастыми жертвами обеспечили роману особую популярность, а потому на произведение обратили внимание влиятельные продюсеры, решившие вновь заманить к себе ускользающего Стикли и договориться с ним о переносе «Вампиров» на экраны. И пускай производственный процесс неоднократно заходил в тупик, лишался исполнителей главных ролей и даже режиссеров, с приходом в проект Джона Карпентера создателям все-таки удалось довести начатое до конца и подарить аудитории пускай разительно изменённую от оригинала, и тем не менее интригующую и по-мужски жесткую историю, в которой компромиссы отсутствуют, как факт.
Итак, сюжет фильма переносит нас в южные штаты Америки, где процветают вампирские кланы, не дающие простым людям никакого покоя. Выслеживая бесчестных кровопийц по требованию самого Ватикана, охотник по имени Джек Кроу (Джеймс Вудс) собрал вокруг себя исключительно лучших бойцов, включая Энтони Монтойю (Дэниэл Болдуин), и с особым остервенением вытаскивал на свет своих извечных врагов, попутно не забывая вонзить им в само сердце идеально заостренный кол. И не было в деяниях Кроу никакой печали, пока он не добрался до очередного гнезда в Нью-Мексико, за которое отвечал некто Валек (Томас Йен Гриффит), сумевший избежать возмездия и вместе с тем объявивший личную вендетту группе зарвавшихся, по его мнению, охотников. Празднуя очередную победу над вампирами в компании товарищей и проституток, Джек ненадолго потерял бдительность и не сумел уберечь своих от возмездия Валека. В живых остались лишь сам герой, его верный соратник Монтойя и местная проститутка Катрина (Шерил Ли), которая тем не менее была укушена и стала постепенно превращаться в вампира. Однако Джек совершенно не спешит от нее избавляться, ведь Катрина теперь выступает чем-то вроде локатора, способного засечь Валека. А значит отказываться от ее услуг будет просто бессмысленно, тем более, что вожак вампиров одержим целью стать воистину бессмертным. И если он добьется желаемого при помощи древней, пока что сокрытой от него реликвии, то цивилизованному миру будет уже точно не до веселья. Так что времени у Джека в обрез, но он продолжает верить в свое правое дело и не упустит возможности изничтожить еще пару десятков кровососов, отделяющих его от ненавистного Валека.
Читателей, а вместе с ними и зрителей, уже давно перестали впечатлять традиционные истории о классических вампирах, страшащихся чеснока им банально разучившихся достойно убивать. В связи с этим Джон Стикли провел внушительную стилистическую ревизию и написал свой роман в соответствии с существующими реалиями Техаса, где право на жизнь имеет лишь сильнейший и никак иначе. Данную философию в полной мере повторил на экране Джон Карпентер, знающий толк в жестком, неподатливом сюжете, который зрителю необходимо принять как данность. Очутившись там, где закон имеет лишь номинальное значения, герои могут полагаться исключительно на себя и не размениваются на методы, когда необходимо снести голову или поджарить на солнечном свете очередную порцию вампиров. Команда Джека Кроу действует без малейшего намека на компромиссы, а если кто-то из подручных каким-то образом заражается, то никто не будет лить по нему слезы, так как в охотники записываются лишь тот, кто прекрасно понимает все риски и готов уходить в иной мир со стиснутыми зубами. Конечно, не стоит рассчитывать здесь на особые лирические эмоции, потому что им банально не находится места. Наши герои уничтожают зло, распивают спиртные напитки и умеют отдыхать так, словно завтра наступит конец света. Может быть у Карпентера и получилось излишне стальное кино с характерами, от которых отскакивают пули, но тем интересней наблюдать за историей, в которой никто не боится творить жесткие вещи, отпускать на камеру крепкие слова и буквально заливать пальбой и огнем все, что находится в пределах видимости камеры. И хотя бюджет «Вампиров» оказался не таким большим, как изначально рассчитывал Карпентер, ему все же удалось компенсировать традиционные для себя скромные условия хитрой выдумкой и харизмой знаковых актеров, которые появились на съемочной площадке не просто так.
Неоднократно уничтожающий зло на больших и малых экранах Джеймс Вудс стал одним из главных достоинств фильма, и с этим просто невозможно поспорить. В образе непререкаемого Джека Кроу актер выглядит поразительно аутентично и получает нескрываемое удовольствие от того, что ему выпала возможность сыграть настолько брутального героя, который никогда не откажется от хорошей драки с кровопийцами. Зрителю конечно будет непросто поверить в то, что подобный персонаж мог бы существовать в действительности, так как уж слишком много стали заключено во внутреннем мире Кроу и его поступках, однако не стоит забывать о том, что «Вампиры» все-таки художественное произведение, и элементы откровенной фантастической выдумки здесь совершенно не лишни. Не подвел аудиторию также и Томас Йен Гриффит в роли Валека. В нем нет ни единого проблеска света, он олицетворяет собой вселенское зло, а потому зрителям будет легче простого встать на сторону хладнокровного Джека Кроу и выступить вместе с ним против столь опасного злодея.
В итоге хочу сказать, что «Вампиры» являют собой пример настоящего мистического боевика, который не разменивается на мелочи и старается добиваться своего без лишних слов и ненужных эмоций.
Это один из самых запоминающихся фильмов моего детства. Могу пересматривать стабильно каждый месяц, никакой навязчивости или лишнего напряжения.
СЮЖЕТ построен на простой структуре. Собирается группа людей, которая убивает вампиров. Они ищут главного вампира, так называемого 'Хозяина' во имя вбивания кола ему в сердце.
ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД оправдывает стиль Карпентера. Нужно учитывать особенности жанра, чтобы представить содержание фильма. Помните о том, что в фильме о вампирах должно быть достаточно крови. Экшн выполнен добротно, даже если учитывать год в котором он был снят. Выглядит вполне динамично.
АКТЁРСКАЯ ИГРА стоит обращения внимания на неё. Даже если учитывать жанр в котором акцент идёт на динамику, экшн и количество крови в кадре - этот выделился особенностями персонажей. Благодаря хорошо проработанному сценарию - выглядит достаточно живо.
ВЫВОД это легкий ужастик, который можно смотреть в любое время дня. Вы не почувствуете излишнего напряжения и затянутости, а это самое главное.