Назвала так, потому что сериал о копании в грязном белье друг друга, о доверии.
сюжет
Довольно динамичный сюжет, заставляет размышлять, кто есть кто. А если бы это были все твои соседи, кому бы ты поверил, а кого пустил бы на общий суд? Да уж, кровушки они попили немало друг другу, городок вампиров. Но есть большой плюс: сериал и добрых чувствах, о семейных ценностях, о вере в лучшее, о поддержке, о любви. Нет катания зрителя в фекалиях, есть тактичная дистанция, что я очень ценю. Сюжет не новый, но BBC смогли его преподнести по-новому. Развязка, а именно, причина события меня приятно удивила, не ожидала.
Актеры
Великолепны, ну или почти. Мне все -не знакомы. Высокая планка совместной работы.
Операторская работа
Это же BBC - конечно, тоже 5 из 5. Визуалы! Наслаждайтесь.
Кому смотреть
Любителям детективных сюжетов и пощекотать нервы, сериальщикам.
Стоит ли смотреть?
5 серий довольно длинные, но за 2 дня я управилась. Если ищите шедевр на 2 часа, вам не сюда. Но если хотите развлечения подлиннее, по очень даже советую. Великой пищи для ума 'а-посля' немного, но не жалею о потраченном времени, ведь целых 5 серий анализировала, как сумасшедшая.
8 из 10
(не станет на полку с 'любимейшими', но станет в 'достойные')
Не столько детектив, сколько психологический триллер
В небольшом провинциальном городке в день Праздника мая пропадает девушка, и её поиски вытаскивают на свет божий из тёмных чуланов немало дурно пахнущих скелетов.
Это тот случай, когда пять часовых эпизодов смотрятся на одном дыхании, а подозрения скачут от героя к герою, не давая расслабиться. Первая серия показалась мне просто идеальной, потом сериал слегка провис, а финал оставил после себя пару вопросов, но все шероховатости сюжета искупаются звенящим драматическим напряжением и возможностью словно под микроскопом понаблюдать за не самыми приятными сторонами человеческой природы. 'Праздник мая' - не столько детектив, сколько психологический триллер, но при этом понять, кто же всё-таки виновен в произошедшем, удаётся лишь к финалу, когда постепенно, один за другим, отсеиваются все прочие варианты.
В сериале присутствует очень лёгкий, практически незаметный налёт мистического, который его совсем не портит, а, напротив, даёт возможность поверить в некую высшую справедливость, которая не просто существует, но и действует.
Всем любителям хороших британских сериалов, детективов и триллеров очень рекомендую - достойная вещь.
Маленький городок, исчезновение старшеклассницы – местной знаменитости, странные события, подозрительные жители… Все это уже было в культовом «Твин Пикс», однако «Праздник мая» предлагает взглянуть на сюжет под другим углом.
Линч сделал упор на фантастику и психоделию, создатели этого сериала решили, что на первом плане должны быть детектив и психология. Мистическая составляющая сериала играет незначительную роль, хотя можно было бы обойтись и совсем без нее.
«Праздник мая» - это о том, кем может оказаться известный тебе сосед, «положительный» и приветливый. И как легко ошибиться, судя о ком-то поверхностно. Не говоря уже о том, что человек вообще способен в экстремальной ситуации отколоть такой номер, которого и сам от себя не ждал.
В маленьком английском городке исчезает школьница. Под подозрение попадают несколько мужчин, видевших ее последней – разорившийся архитектор, проводящий все свободное время в лесу и озлобленный на окружающих; стареющий «неформал», жена которого погибла при загадочных обстоятельствах; странно нервный полицейский, пришедший на следующее утро домой в окровавленной форме; местный сумасшедший-клептоман, считающий себя «язычником». Кто из них виноват в исчезновении девушки?
В этом сериале, в отличие от «Твин Пикс», нет харизматичного главного героя, ведущего расследование. В роли следователя предлагается выступить самому зрителю – нам понемногу показывают жизнь подозреваемых и, особенно, их близких. И чем дальше заходит «расследование», тем сложнее понять, кто же все-таки виновен.
Тут не совы – тут люди не то, чем кажутся. Даже самые «положительные» герои, когда затронуты их интересы, неожиданно показывают свою «темную сторону». А порой сценаристы откровенно играют на стереотипах. Вот Сет, тот самый «дурачок» - вроде бы дитя природы, безобидный псих, искренне любящий лес… Мы готовимся его защищать и оправдывать – а он мучает животных, крадет игрушку у ребенка… Так может быть, он и есть убийца? А может быть, кто-то не из числа подозреваемых?
Впрочем, личность убийцы здесь совсем не главное. «Праздник мая» сродни романам Достоевского – преступление здесь только предлог для того, чтобы показать самые жуткие уголки человеческой души, где рождаются страшные идеи и принимаются жестокие решения. Городок погружается в паранойю, кто-то мечтает линчевать убийцу, кто-то пытается не попасть под подозрение, кто-то сам подозревает своих близких.
Несколько разочаровала концовка, которую создатели сериала постарались смягчить – уж больно «нуарной», или, попросту говоря, чернушной, она получалась. Нервы зрителей, конечно, пощадили – но впали в банальность. Хотя общую идею сериала это и не портит, можно было бы обойтись и без мистики – история-то о людях.
Итог: хороший триллер, этакий «Твин Пикс», но с рациональным объяснением событий. Увы, но отчасти это «Твин Пикс» «для бедных» - мистика тут банальна и рудиментарна, юмора и отвлеченной философии нет и в помине, «ударную» концовку приправили голливудской ванилью. Но, несмотря на это, сериал вполне достоин просмотра, а для поклонников жанра «психологический триллер» «Праздник мая» может стать настоящим праздником.
Казалось бы жизнь состоит из одних лишь похожих друг на друга провинциальных дней. Только иногда проводят праздники. Такой как праздник мая. Не знаю, что в нем такого и каков его смысл, но полагаю это отголоски чего друидского (ведь Англия все-таки). Это наверное как у нас Иван Купала.
Но на деле...стоило одному человеку пропасть загадочно, как начинается изо всех мест лезть самое темное. У каждого конечно есть свои скелеты в шкафу, но здесь они есть в каждом доме, у каждого человека. Причем сценаристы вплели это так органично, что в это веришь.
В данном Многосерийном фильме практически все идеально, ну может иногда Вам покажется, что он местами затянут. Но ведь это Англия, и тем более глубинка. А там привыкли жить неспеша.
Финал фильма меня поставил в некий ступор, для меня он оказался совершенно неожиданным.
Этот мини-сериал похож на глоток свежего английского воздуха.
P.S. думаю пересмотреть его еще раз, посмотреть более детально игру актеров имелкие детали сюжета.
Маленький английский городок, почти деревня, отмечает Mayday, встречу весны, старинного языческого праздника. И надо же такому случиться, именно в этот день пропадает девушка, которая должна стать «Королевой мая». Это событие потрясло весь городок. И все жители включаются в поиск школьницы.
Главные персонажи мини-сериала также начинают собственное расследование, которое приведет к печальным последствиям. Ибо, как сказал, один «хороший» парень, но по другому поводу: «You can’t handle the truth!» (фильм «A Few Good Men»). «Правда окажется не по зубам» очень многим в этом сериале. Правда разрушит семьи, но и заставит всех страдать. Больше того, в попытке вернуть или привлечь любовь, всех героев постигнет жесткое разочарование.
Верующий в бога читатель может сказать, что так им и надо, поганцам (от paganus – язычник). Но я бы не спешил торопиться с выводами. «Mayday» – это сериал, который показывает, как легко уживаются языческие и христианские верования в современной Англии. Как они влияют на людей, на их образ жизни. Это очень интересно. Легкий налёт мистицизма в сериале не портит его, а выгодно дополняет.
Долгие планы, тревожная музыка, особый тип съемки, когда изображение размыто по краям кадра – всё это сразу погружает зрителя в атмосферу триллера. Сериал начинается с того, что девушка едет на велосипеде по проселочной дороге мимо красивого леса, затем по узким улочкам городка. На всём протяжении пути её сопровождают недобрые мужские взгляды. Несколько ряженных пытаются напугать хрупкую школьницу. Девушка сворачивает в проулок, и вот виден только одиноко лежащий велосипед. Тоскливо крутится одно колесо. «Королева мая» пропала.
С первых минут начальной серии у проницательного зрителя будет готов список всех подозреваемых. Теперь останется только следить, как шаг за шагом частные расследования героев приведут к неожиданному финалу.
Сериал великолепен в своем жанре. Он из новой породы, где реализм доминирует: интрига понятна и взята из жизни, действия всех героев естественны, а не надуманы, отличный кастинг, продуманный костюмы, очень хорошая операторская работа и великолепный монтаж. Особенность «новой породы» состоит в том, что реалистичная подача абсолютно не подавляет драматический накал сериала. Именно поэтому так интересно смотреть «Mayday», «The Town», «Broadchurch», «Happy Valley», «Line of Duty», «True Detective», «Fargo», а также шведские сериалы («Убийство», «Мост»).
Есть несколько аспектов, которые роднят «Mayday» с «The Town» и «Broadchurch»: это место действия, сельская Англия, и шокирующие преступления. Но «Mayday» обладает своим собственным колоритом. В отличие от «The Town», где все обретают любовь, в «Mayday» персонажи теряют любовь, а частные расследования затмевают полицейское, чего нет в «Broadchurch». Похоже, в «Mayday» сценаристы решили полностью применить поговорку «В тихом омуте черти водятся», и им великолепно это удалось.
В некоторых эпизодах есть секс, насилие, избиение и драки. В сериале играют отличные актёры: Эйдан Гиллен («The Game of Thrones», «The Wire»), Софи Оконедо («Hotel Rwanda», «The Secret Life of Bees»), Лесли Мэнвилл («Another year»), Питер Ферт («Pearl Harbor», «Spooks») и другие. Все они активно снимаются в английских сериалах и фильмах.
Кто-то из моих знакомых назвал сериалы последнего времени современными видеороманами. На мой взгляд, это верное сравнение. Смотрите «Mayday» – это очень добротный роман.
Человек может казаться странным и опасным, целыми днями пропадать по барам (пабам) или быть букой, затворником и судиться с соседями... Но значит ли это, что он способен нанести вред кому-то? Или наше представление все-таки можно основывать на, порой, поспешных выводах и подмеченных деталях? И насколько важно первое впечатление о другом человеке и то, о чем шепчутся за его спиной? Сложно ответить…
Этот фильм, который хотя и состоит из 5 серий, смотрится на одном дыхании. Он не только держит в напряжении своим сюжетом, но и запоминается вдохновенной операторской работой. Картинка, которая выстраивается в кадре, прекрасна. Пространство, окружающее эту одноэтажную Англию, зелено, наполнено солнцем и светом. Лес скрывает тайны и гармонию чего-то таинственного и недоступного каждому. На поле с высокой травой хочется не только смотреть, но и затронуть его – упасть навзничь, бежать или хотя бы идти рука об руку с близким человеком. Проселочная дорожка извилиста, но так удобна для неспешной поездки на велосипеде. Архитектура городка мила и все лужайки подстрижены и ухожены. Здесь бесстрашно выводят собак в лес на прогулку, а подростки местной школы не находят ничего более лучшего, чем встречаться и проводить время на опять же лесной поляне. Загородная идиллия… Только люди не так идеальны. Они полны тайн и противоречий, желаний, хотений, сомнений и предрассудков, и даже самое великолепное окружение не спасает их от ошибок. И поскольку фильм построен на контрастах, все очень предсказуемо: самая известная девочка пропадает в первый день мая. Королева Мая выехала из дома на велосипеде и исчезла. И все как один устремились на ее поиски. Странная получилась у них процессия: мужчины разных возрастов под предводительством неуравновешенного дяди Королевы, местные кумушки с надеждой заполучить новые темы для разговоров, одноклассники и дети. Чтобы поиски не были так сложны и утомительны, в лесу даже накрыли стол с чаем, сервировав его настоящей посудой и разливая чай из фарфорового чайника. Опять же идиллия. Обманчивая и скверная идиллия кажущегося благополучия, устроенности и уюта.
И в этой самой идиллии в этом образцовом городке бьются за свое счастье его жители. Бьются не на жизнь, а на смерть – как и можно было ожидать, смерть Королевы не была единственной. И кто станет победителем в этой борьбе, кто останется человеком и не будет больше лицемерить и притворяться – тайна, которая продержится почти до последней минуты.
Сериалы BBC все-таки имеют особый знак качества. Знак настоящей жизни и реальных житейских ситуаций.