К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История рассказанная в фильме стара как мир – война с терроризмом. Американские войска захватывают новоявленного «террориста номер один» Ахмеда Бэна Талу, которого на родине почитают как святого, после чего «верные воины Ислама» начинают взрывать муниципальные здания в Нью-Йорке, да людей простых обижать. И в час отчаянья появляется чернокожий герой, готовый спасти жизни как своих сограждан, так и арабов, коих тут же начинают притеснять «коренные жители» Нового Света. Звать же нашего героя – Дензель Ва… эээ я хотел сказать Энтони Хаббарт, и он патриот.

К чему столько иронии, ведь тема терроризма сейчас актуальна как никогда? А все очень просто, ибо фильме сей не про терроризм, а про хваленный американский патриотизм, который в этой кинокартине просто-таки прет изо всех щелей и зрителя пытаются убедить в том, что американцы – всегда правы, даже тогда когда они не правы, а все кто в этом сомневаются - ущербны по определению. Сомневаетесь? Напрасно. Ведь в этом фильме показана что проблема с террористами заключается в самих террористах, а никак не в той политике, что ведет США. Иными словами, вооруженное вторжение в чужую страну и убийство местных жителей не будет освящаться никоим боком. А ведь действительно, какие мирные жители? Вы еще скажите, что американские войска сжигали целые деревни с мирными гражданами, когда воевали во Вьетнаме! Армия «дяди Сэма» святая и убивает лишь плохих парней, а то что террористы плохие сообщается зрителю открытым текстом говоря, что последние убивают людей, в частности стариков и детей, ради собственного удовольствия. Что? Кто это посмел сказать, что иракские террористы являются борцами за свободу? А ну шаг вперед, салага! Вон генерал Уильям Деверо уже приготовил пистолет дабы застрелить инакомыслящего.

Не поймите меня неправильно, я не оправдываю действия террористов, да и как можно оправдать события 11 сентября, а после него и «Норд Оста»? Этому нет и не может быть оправдания, какие бы высокие цели не преследовали враждующие стороны, но нельзя просто взять и показать что одна сторона права, потому что это – американцы, а все остальные это – злобные варвары без цели и смысла жизни. За примером я далеко ходить не буду и приведу самый известный, а именно – «Немыслимое». Так вот там было прекрасно показано, как обе противоборствующие стороны и на что они готовы пойти ради осуществления собственных целей, так и то во что они верят. Показано это было без лишнего пафоса и прикрас. Но то здесь и сейчас, а в ту пору было модно демонстрировать американцев с самой светлой стороны, так что – ура, демократия!

Ну ладно, отбросим центральную идею и посмотрим, что еще может предложить данный фильм неискушенному зрителю. Ну для начало это – Дензель Вашингтон и Брюс Уиллис на главных ролях, а также неплохие актеры на подтанцовке. Звучит неплохо? Да, я тоже так думал, но реальный мир решил нанести мне хук снизу, когда я увидел, что ни один из людей задействованных в картине даже не пытается играть. На глазах героев умирают сотни людей, а они хоть бы бровью повели, так нет! Стоят себе с каменными выражениями лиц и бубнят заученный текст. Кстати о птичках. Над сценарием картины работало три человека и впору было рассчитывать на хлесткие фразы, умные диалоги и запоминающихся героев, не так ли? А вот фигушки. Диалоги прописаны донельзя примитивно, а ближе к концу и вовсе отдают откровенной глупостью. Герои же и вовсе лишены характеров и каких бы то ни было отличительных черт, благодаря которым тот или иной персонаж способен запасть в душу. Герои получились даже не картонными, они попросту пусты и взгляду буквально не за что зацепится.

Что же касается экшена, то фильм всеми силами пытается давить на реализм. Дескать террористы стреляют не по своим противникам, а в потолок, очевидно надеясь ошарашить последних. Центральный штаб ФБР никем не охраняется и в него может въехать любой желающий. Ну а ЦРУ не проверяет своих агентов завербованных в других странах на детекторе лжи, веря последним на слово... *качает головой* Три сценариста, бог ты мой.

Что же касается музыкального сопровождения, которое должно было принести в фильм нотку драматизма, то и тут все не славу богу. Дело в том, что весь саундтрек картины сводиться к арабским мотивам, кои уместнее смотрелись бы в каком-нибудь религиозном фильме, ну если бы сценаристы додумались уделить террористам и их мотивам должное количество экранного времени. Так что здесь было бы более уместно пригласить Ханса Циммера, Майкла Кэмена или Джеймса Хорнера. Всяко было бы лучше, чем эти заупокойные мотивы в фильме, который позиционирует себя, как боевик.

Подводя итог, хочется сказать, что я не имею ничего против патриотических фильмов, но только в том случае если это не является самоцелью картины. «Осада» же лишена внятной истории, так как происходящее отдает откровенным бредом. Здесь снялись хорошие актеры, которые даже не пытались продемонстрировать достойную актерскую игру, а лишь отработали свой гонорар и спокойно удалились. Да и экшн, чего греха таить, поставлен донельзя примитивно. Так что я все же рекомендовал бы воздержаться от просмотра, ибо ловить тут совершенно нечего.

3 из 10

14 сентября 2014 | 14:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: