- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Кино-настроение. Замечательная-замечательная сказка о любви. Об этом фильме не хочется говорить - то-то было хорошо, а то-то не очень.
Все в этом фильме сказочное, хорошее. Я не могу сказать, что это фильм, который поражает в самое сердце. Он скорее как теплые солнечные лучи в начале лета - они греют равномерно, да и ожидаешь от них именного этого.
Отдельно хочется сказать о Ванессе Паради. Она идеально вписывается в роль. Как ей удается одновременно быть и матерью, и 'маленькой колдуньей' - просто невероятно. Столько шарма, столько тонкого аромата чего-то медового, теплого и французского.
А еще в фильме есть Рено - 'правильный' злодей. Он в строгом костюме, он невероятно силен, он ничего не знает о любви. Он даже притягателен...но сказка настоящая, и поэтому добро в лице Ванессы оказывается притягательнее.
Замечательный фильм, сделанный замечательными людьми. Сделанный качественно и в тоже время без 'закидонов'. Как будто сходил в гости к бабушке - чистенько и уютно, знакомо и тепло. Волшебно без попсы.
7 из 10
|
прямая ссылка
21 марта 2010 | 20:57
Боб
Электроника vs колдовство
Фильмов о любви много, пожалуй, даже слишком много. Если разобраться, то каждый фильм рассказывает о любви или хотя бы пунктирно касается столь любимой всеми художниками темы. Кинематографисты в любви просто души не чают и при всяком удобном случае хоть как-нибудь да впихнут ее в свой фильм, будь он о нильских крокодилах или Корейской войне. 'Колдовская любовь', как и ясно из названия - фильм напрямую о любви, без всяких намеков и недоговоренностей. Это чистая и честная сказка для маленьких и не очень романтичных девочек и девушек, которые ждут своих белокурых принцев на белых конях (или в черных лимузинах) и наивно верят в настоящую бескорыстную любовь. Скажу банальную фразу, но это действительно так: фильм - о настоящей любви, о той, которую воспевают в волшебных сказках о прекрасных принцессах, о Белоснежке, Спящей царевне, о той, которую так любили поэты-романтики, вроде Байрона и Лермонтова, о той, которой, наверное, не бывает, но даже если ее нет, ее следовало бы придумать, потому что такая любовь заставляет мечтать, учит летать, заставляет творить.
Это волшебная сказка о любви со всеми атрибутами жанра. Как в старых легендах и историях, которые каждый из нас читал в детстве, здесь повествованием главенствуют колдуньи и колдуны с многоговорящими и яркими именами Мерлин, Моргана, Морлок... При одних этих именах на ум приходит что-то таинственное и чудесное. Борьба белой и черной магии, которая ведется с помощью многочисленных заклинаний в огромных мрачных замках и красивых белокаменных дворцах - обителях темных и светлых сил. Здесь нет ничего невозможного: люди летают, полицейские уступают дамам дорогу, еда изменяется прямо на глазах, а любовь приходит с первого взгляда. В мир настоящих чудес и почти готических сказок о любви пригласил нас Рене Манзор - режиссер и сценарист фильма, начитавшийся видимо старых рыцарских преданий и легенд.
Почему я сказал, что сказка 'почти готическая'? Да потому что колдовство, замки и колдуны здесь переплетаются с вполне обычной и довольно современной жизнью. Главный герой - программист и изобретатель, главный злодей свои злостные заклинания творит на компьютере, а автомобильные погони заменяют погони смелых рыцарей друг за другом на лошадях. Колдуны больше не горят - они эволюционировали и теперь могут спокойно переждать пару 'темных веков' в бутылке из-под Ваниша, маг темной силы играет в бильярд, а не в кости, ведьмы пользуются услугами аэрофлота и летают на Конкордах, а не на ступах, впрочем, метлы тоже устарели. Длинные лохматые волосы, крючковатые носы с бородавками, грязные балахоны... все это в прошлом. Колдуньи добра напоминают божьи одуванчики, а главный злодей выглядит как респектабельный бизнесмен. Современным романтикам ближе этот урбанистический мир - решил режиссер, и в чем-то он безусловно, был прав. Не все получилось идеально, но показать, что и в нашем таком реальном и осязаемом мире есть место чудесам и одно из этих чудес - самое главное ,любовь. То, которое возникнет без заклинаний, дорог из желтого кирпича и волшебных палочек, даже если ты нудноватый ученый, а она - прекрасная юная ведьмочка. В мире товарища Маркса еще есть место настоящим чудесам, которые делаем мы сами. Это автору показать удалось. И получилось не так банально, как могло бы.
Но я был бы несправедлив, сказав, что чудеса фильма так увлекают и трогают. Настоящая магия - это вовсе не заклинания и всякие иррациональные штучки, а Ванесса Паради в главной женской роли. Я, честно говоря, прекрасно понимаю старину Джонни Деппа, почему у них с Ванессой одна из самых крепких пар в Голливуде. Попробуй оторваться от этой девушки! Не сможешь. Экран оживает и наполняется настоящей магией, стоит этой французской красавице появиться. Она одурманивает, околдовывает своим очарованием, красотой, она соблазнительна и прекрасна, я никого другого не выбрал бы на роль молодой колдуньи, которая одним жестом и улыбкой заставляет столбенеть любого из мужчин, почти не прибегая к помощи волшебных чар, потому что она сама - волшебство. Она - половина притягательности фильма, его главная звезда. Рядом с ней канадец Джилл Беллоуз .похожий на Мэттью Бородерика смотрится если и не убого, то, по крайней мере, серо. Впрочем, оно и к лучшему - нечего отвлекать от Ванессы Паради!
А главного злодея сыграл сам мсье Жан Рено. Он единственный, кто может на время отвлекать зрителя от созерцания Ванессы Паради. Он берет харизмой, потусторонним обаянием и, как всегда, отличной игрой. Его игра идет корнями к 'Пришельцам' - в его темном колдуне есть что-то дьявольское, но, в тоже время, что-то благородное и притягивающее. Рено не делает ничего нового в этой роли - адски хохочет, внушительно смотрит исподлобья, не смешно острит, как все злодеи. Идеальный и типичный фактурный злодей для готических сказок, жаль, что появился он не в черном балахоне, а в костюме... Впрочем ,если вспомнить, то именно с ролей злодеев началась карьера Рено в кино и к ним он время от времени возвращается с неизменным успехом - ну, уж такая у человека внешность. Есть в картине и еще одна достойная упоминания актриса - постаревшая, но некогда владевшая умами миллионов мужчин красавица Жанна Моро в роли бабушки Морганы.
Актерский ансамбль картины интернационален - французы, американцы, канадцы, бывшие испанцы, немцы. Возможно поэтому он получился довольно разным. По-французски утонченным и красивым, немного суматошным, по-европейски сдержанным, по-американски веселым и глуповато-наивным. Настоящие мастера чудес - специалисты по спецэффектам, придали этой картине больше лоска, позабавив интересными последствиями заклинаний, хотя на 1996 год техника позволяла удивлять зрителя гораздо больше. Но все же с эффектами в руках режиссеры получают больше возможностей для колдовства над фильмом, чем годах, скажем в 50-х. Зато впечатляет работа оператора - это очень красивый и величественный фильм: замки Франции, виды Нью-Йорка, туманные леса, дождливые грозовые ночи, распускающиеся на глазах цветы, Венеция, карнавалы.
В фильме есть место и юмору, он весь такой быстрый, бодренький, легкий и очень сказочный. Наверняка, создан он был для девчонок и прошел у них на ура, поскольку в нем есть все, что привлекает их в 'Свадебном переполохе', 'Французском поцелуе', 'Красотке' и т.д. Только чудеса здесь настоящие, а сказка говорит о себе открыто. Но фильм понравился и мне, хоть я и совсем не девчонка. Может, он понравится вообще всем неунывающим романтикам, эта в меру смешная, непритязательная современная сказка про самое-самое главное...
|
прямая ссылка
07 августа 2007 | 21:55
|
|