К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм незаурядный.

Режиссер, старейшина Голливуда, известный ирландский сценарист и писатель, Нил Джордан отмечен многими наградами, в том числе Американской кино академии, Венецианского и Берлинского международных кинофестивалей.

Здесь блистает своим талантом гениальная актриса Изабель Юппер и показывает свой мастер класс перспективная и сексуальная Хлоя Грейс Морец.

Несколько необычен жанр - иронический детектив, в котором злой гений в лице сумасшедшей дамы-вамп в легкую переигрывает полицейских, пританцовывая при этом и играя на фортепьянах Листа.

События захватывающего сюжета с элементами мистики кажутся правдоподобными, так как это происходит в современном мире, который сегодня разобщен как никогда.

Дочь и любящий отец не могут сосуществовать в одном доме.

Повсюду страждущие души, но окружающие равнодушно проходят мимо, и тогда 'одичавшие' от одиночества люди, вынуждены однажды погрузиться в лживый, часто адский мирок, откуда уже никогда не выбраться.

В результате - серия трупов, как в настоящем триллере.

Картина смотрится с нарастающим интересом.

7 из 10

14 апреля 2020 | 12:52
  • тип рецензии:

Фильм сумасшедший! Сделан по законам классических триллеров, но сюжет уникальный. Начинается безобидно, а со временем превращается в ад! Представьте – одна молодая, симпатичная девушка заходит к старушке на чай. Милая, почти английская, картинка. Но достаточно открыть шкаф, чтобы оттуда вывалились скелеты…

Психологическое напряжение только возрастает – от минуты к минуте. И смотреть на это действительно страшно. Волосы шевелятся, потому что гениально отыгрывают актрисы. Особенно та, что предстаёт в роли маньячки.

Она перебирает клавиши пианино, и зритель понимает, что попал в ловушку вместе с жертвой. Двери закрыты, круг замкнулся. А что дальше? Эта интрига держит до самого финала.

По мне, немного перебрали с жестью и психологизмом. Прямо давит на нервы весь фильм. И еще – очень страшно осознать, что никуда не спрятаться в современном обществе от людей, у которых непонятки с психикой. Но финал всё искупает – он по-триллерному неожидан.

Не хочется раскрывать сюжет, но фильм и правда приковывает к экрану. Получается, что даже если тот, кто охотится за тобой, не рядом, ты все равно не в безопасности! Осознание этого заставляет сердце биться в истерике.

Никогда-никогда я не подберу сумочку в метро!!!

Для любителей подобных психологических триллеров, это любопытно посмотреть, потому что он хоть немного свежести приносит в тему и подтему, а некоторые моменты сильно запоминаются. Так что посмотрите, если такое заходит - можете взять подругу. Пусть сидит и боится! А вы потом приласкаете.

24 марта 2019 | 10:22
  • тип рецензии:

«В объятиях лжи» мог вполне закончить статусом регулярного жанрового фильма, если бы не одиозная актерская игра Хлои Грейс Морец, и, разумеется, Изабель Юппер. А еще, кажется Нилу Джордану удалось навеять ностальгию триллеров конца 90-х и начала 2000-х, пусть сами сьемки и проходили вдалеке от Нью Йорка, атмосферу города на экране передано было отменно.

Главная героиня однажды в метро находит сумочку незнакомой женщины, судя по содержимому и бренду – для нее затея вернуть утраченное выглядит как возможность обзавестись полезным знакомством, будь это с профессиональной стороны, или же просто «по душам». Вернув утерянное, героиня наталкивается на вполне интересного собеседника, и со временем их общение начинает приобретать все больше содержимого.

Однако героиню терзают слегка странные поступки своей новой подруги, и вот все больше и больше начинает казаться, что это знакомство было далеко не случайностью. Разумеется, как для триллера, дальнейшее описание истории будет сочтено как спойлер, но стоит отметить, что динамика картины очень неплохо держит зрителя у экрана. Есть несколько хороших твистов в сюжете, но «В объятиях лжи» не из тех проектов, что заставит вас поднимать нижнюю челюсть, многие сюжетные линии вполне прогнозируемые, но с режиссерской стороны отыграно отлично как для жанра.

Нила Джордана, разумеется, многие знают за его «Интервью с вампиром», но это не значит, что режиссер не продолжает снимать качественные фильмы. Данная лента пусть и никогда не будет претендовать на культового представителя триллеров, но за счет яркой актерской игры главных героинь и бодрого сюжета может вполне разукрасить времяпровождение для рядового зрителя.

7 из 10

17 июня 2019 | 04:43
  • тип рецензии:

«Роковое влечение», «Мизери», «Кинопроба» - все эти культовые триллеры объединяет одно: злодейка, одержимая главным героем, начинает преследовать его и, чтобы доказать силу своих чувств, причиняет вред либо его близким, либо ему самому. Однако эти примеры являются такими классическими канонами фильмов подобного плана, что нужно очень постараться, чтобы сотворить что-то новое. Такую попытку предпринял небезызвестный создатель «Интервью с вампиром» Нил Маршалл, снявший психологический триллер «В объятиях лжи».

Синопсис Однажды молодая жительница Нью-Йорка Франсис находит в метро оставленную дамскую сумочку. Решив вернуть находку её владелице, Франсис знакомится с одинокой вдовой Гретой. Между женщинами завязываются теплые дружеские отношения. Но все внезапно меняется, когда Франсис случайно находит в доме Греты похожие сумочки, которые та специально подбрасывает в метро. В целях безопасности Франсис решает порвать с Гретой все контакты, но та не готова её просто так отпустить.

Игра актёров С учетом того, что у фильма довольно стандартный сюжет, но и изображенные на экране образы имели стандартные формы. Хлоя Грейс Морец исполнила роль Фрэнсис, молодой наивной девушки, живущей в большом городе, год назад потерявшей близкого человека, а посему легко позволившей втереться в доверие со стороны человека, представляющей смертельную опасность. Конечно, настоящей звездой программы стал неожиданный образ дивы французского кино Изабель Юппер в роли одинокой вдовы и по совместительству непредсказуемой психопатки, которая настолько одержима страхам остаться в одиночестве, что готова уничтожить любого, кто решит оставить ее одну.

Режиссура Современному зрителю Нил Маршалл может быть знаком по такой культовой вампирской хоррор-драме, как «Интервью с вампиром». На сей раз он решил апробировать себя в жанре психологического триллера, переиначив классическую сказку о невинной красавице и злой коварной ведьме в реалиях современного мегаполиса. Первым делом, хотелось отметить динамику фильма. Хотя режиссер время от времени отвлекается на драматические моменты, связанные с личной трагедией главной героини, все же он не затягивает с нагнетанием атмосферы от душевной семейной драмы до остросюжетного триллера с элементами хоррора. Второй момент – это логичность фильма. Зрители, наверняка, помнят сцены в фильмах подобного плана, когда герой теряет сознание, а затем просыпается с другом месте, а ты не можешь понять, каким образом злодей (который в два раза меньше героя), сумел перетащить героя в другое место. Здесь такие мелочи придают фильму больше достоинства. Единственный недостаток картины выражается в обилии очевидных штампов, которыми режиссер безуспешно пытался напугать зрителя.

Сценарий Сюжет фильма имеет довольно обычную структуру, в которой главная героиня по собственной наивности связывается с другой героиней, которая оказывается эдакой маньячкой, преследующей свою следующую жертву. Действие сюжета развивается на Манхэттене. Юная Фрэнсис работает официанткой, живет шикарной квартире вместе со своей лучшей подругой и пытается оправиться после годовщины со дня смерти матери. Однажды, возвращаясь домой после работы на метро, она обнаруживает оставленную дамскую сумочку. В ней она находит документы с адресом владелицы, коей оказывается одинокая вдова Грета. Грета живет одна в своем доме; ее муж несколько лет назад скончался от непродолжительной болезни; дочь учится во Франции. По крайней мере, Фрэнсис в это верит и даже начинает воспринимать новую знакомую как мать. Однако случайная находка набора из одинаковых сумочек, дает понять героине, что ее новая знакомая, возможно, не такая невинная, какой может показаться на первый взгляд. На всякий случай, Фрэнсис пытается порвать все контакты, но Грета начинает всерьез преследовать ее. Поначалу невинная игра в кошки мышки вскоре превращается в настоящую погоню, пока не проливается первая кровь, с которой мы понимаем, что от Греты просто так и не уйдешь.

Итог При все своей простоте «В объятиях лжи» нельзя назвать плохим фильмом. Его интересно смотреть и за счет сюжета, и за счет яркого актерского состава, и за счет той напряженной атмосферы, которые режиссер выстроил в картине. Поэтому его смело можно порекомендовать к просмотру, чтобы просто расслабиться и приятно провести время.

8 из 10

25 марта 2019 | 20:50
  • тип рецензии:

Я буду придерживаться более точного перевода этого фильма - 'Грета'

Нил Джордан для меня это один из тех режиссеров, который умеет выбирать интересные сюжеты и строить многомерные Вселенные. Он умеет выбирать совершенно разную форму изложения материала и добиваться успеха в качественно разных жанрах. До сих пор некоторые его фильмы выглядят мощными образцами мастерства, а ленты недостаточно признанные с каждым годом лишь обрастают шармом (например, 'Чудо', 'Византия' или 'Майкл Коллинз'). Однако этот фильм не выглядит в числе его шедевров. И думаю, что причину можно без труда предположить.

Сюжет ленты незатейлив - это триллер о токсичной женщине, которая оказывается весьма опасной для окружающих. Эксплуатируя образ матери она заходит слишком далеко. Ее противоречивая психика становится опасной даже для совсем чужих людей.

С точки зрения современного Голливуда - это весьма типовой сюжет для триллера. Это ведь актуально показать, как опасны психически неуравновешенные родители. А картины о странных безумцах терроризирующих простых американцев всегда по душе зрителю. Но пропуская эту ленту сквозь творчество Нила Джордана становится понятным, что тема ему близка.

Вспомните уже упомянутое 'Чудо'. Там тоже тема матери. И отношения совсем неоднозначны. И психический накал приближается к безумию. И это на фоне внешне вполне приемлемых социальных связей. А вот этот фильм 'Грета' выглядит как оборотная часть 'Чуда'. Особенности жанра позволяют приоткрыть засовы психики и выплеснуть все то, что обычно сдерживается.

В чем же сила Греты? Может она коварна? Неимоверно умна? Расчетлива? Сильна? Или она вампир? Нет. Ничего у нее нет. Лишь одна сверхспособность, которая может подавлять других людей - материнство. И ведь она никому особо и не врет, ее безумие проскальзывает сразу. Но попадая в орбиту ее интересов люди несколько теряются. Слишком уж много ожиданий у современного человека от такого архетипа, как 'Мать'.

Так вот, похоже, что подобная тема для Джордана совсем не так уж безболезненна. 'Чудо', 'Опасная игра', 'Мона Лиза' и многие его другие фильмы акцентируют непростые отношения с женщинами. Позволю себе предположить, что за столь простецкий по масштабам Джордана сюжет он взялся преимущественно в силу личных интересов. Ну а то, что фильм не вышел очень уж стильным, затейливым - это скорее влияние темы. Полагаю, что Джордану было не так уж и просто. Лишь в нескольких прогулках по улицам, да в самом финале мы можем лицезреть знакомое всем, причудливое видение мира, которым так запомнился этот автор.

Но не следует и зачеркивать остальное. Многого стоит небольшое появление на экране Стивена Ри. Это привычный для Нила alter-ego. Его роли обычно выражают отношение автора к самой теме. И надо же так случиться, что самый визуально яркий эпизод фильма приходится именно на появление Стивена. Странный, полный нелепости танец Изабель Юппер приходится именно в те же самые минуты.

Ну а в остальном, лента далека по своему масштабу от большинства других работ Нила Джордана. Тут пишут о 'падении режиссера' - я не стал бы так спешить с выводами. Это не шедевр, а скорее проходной фильм. Тем более, полагаю, что фильм - погружение в детские травмы самого режиссера. Напоминание о его существовании. Вместе с тем, я думаю, что для любителей кино и психологии просмотр этой ленты не станет пустым время провождением

7 из 10

06 августа 2019 | 11:26
  • тип рецензии:

Еще вчера крошка Хло играла Челси Лутц из «Ужаса Амитивилля», а сегодня она исполняет роли юных проституток, хиппи, оторв и степенных барышень (как например в «Разум в огне»). Когда она успела так повзрослеть?! Уже 22 года – совсем взрослая и по-прежнему очаровательная, с округлившимся личиком, приятными чертами лица, густыми светлыми локонами и пухлыми губками… Ну просто «Мисс очарование»!

Как вы относитесь к неожиданным знакомствам? Откликнитесь на призыв о помощи или пройдете мимо? Увидев, что кто-то обронил бумажник – окликните человека, пройдете мимо или заберете бумажник себе? Продолжите ли общаться с тем, кому помогли или решите, что этого делать не стоит?

На самом деле «В объятиях лжи» поднимает большое количество вопросов, касающихся пребывания человека в большом городе, на примере героини Хлои Грейс Мориц обыгрывая один из возможных вариантов развития определенной модели. Фрэнсис МакКаллен (Хлоя) живет на Манхэттене с подругой и работает официанткой в ресторане. Однажды, возвращаясь домой, она находит забытую в метро дамскую сумочку и решает вернуть ее владелице. Казалось бы, обычная ситуация, но вот только знакомство с владелицей – одинокой вдовой Гретой приводит к тому, что дальнейшие события начинают приобретать дурной характер, ведь женщина оказывается вовсе не той, за кого себя выдает.

В первую очередь фильм прельщает своей атмосферой, ибо завязка без промедления окунает зритель в основную сюжетную канву и с каждой минутой знакомства Фрэнсис и Греты, давление нагнетается, усиливается саспенс, вместе с которыми возрастает тревога, ведь маниакальное поведение героини Изабель Юппер усиливается и с замиранием сердца ждешь того, что произойдет дальше, что еще выкинет женщина, казавшаяся первоначально такой милой. Эпизоды с наблюдением через ресторанное стекло, преследование, встреча лицом к лицу и вместе с тем непонимание, какой дальнейший шаг предпримет маньячка (бросится с кулаками, достанет нож или еще что сделает), лишь усиливают эффект внезапности и добавляют нужного эмоционального градуса, растворяя в себе незначительные прорехи в сюжете (например быстрый вывод Греты на чистую воду в сцене с совместным приготовлением ужина или параметры двух героинь, по которым не скажешь, что более сбитая Хлоя оказалась слабее хрупкой Юппер).

Если хотите, Грета – это некое подобие персонажа Джима Керри из «Кабельщика» - такая же навязчивая особа, переходящая от ласковых слов к прямым угрозам физической расправы. Хлоя Грейс будучи молодой актрисой, пробует себя в разных жанрах от индии-фильмов до постапокалиптики и, на примере «В объятиях лжи» можно говорить о том, что у нее есть потенциал играть в серьезных картинах и исполнять драматичные роли, что очень круто и позволит ей уйти из разряда актрис для тинейджеровского кино в более статусный мир, где предлагают действительно стоящие роли.

С точки зрения психологии, фильм выдержан здорово и с самого начала настроив зрителя на нужный лад, не сбавляет оборотов, местами нагнетая ситуацию, местами отпуская, но при этом до финала держит в тонусе и не позволяет заскучать. Нил Джордан (режиссер) уложился в стандартные 100 минут, что можно расценивать исключительно как плюс, ведь психологический триллер идущий дольше (это касается не всех картин), может утомить, если где-то режиссер перегнет палку или бросится в ненужные подробности отчего исчезнет динамика.

Несмотря на то, что Мориц играет здесь главную роль, все же первую скрипку стоит отдать Юппер, которая и в столь почтенном возрасте (а ей уже далеко за 60), продолжает много сниматься и делает это с высочайшей степенью профессионализма – как пример – триллер Пола Верховена «Она». При взгляде на ее вроде доброе, но холодное выражение лица, колючие глаза, становится не по себе и, если честно, даже если бы она была доброй, мне бы не хотелось оставаться с ней наедине.

С учетом выдержанного динамичного тона триллера, хорошей игры действующих лиц, массы интригующих и напряженных моментов, отмечу, что «В объятиях лжи» это добротный триллер, который можно будет посмотреть спустя время и вновь получить удовольствие.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

23 мая 2019 | 09:41
  • тип рецензии:

Так получилось, что действительно хорошие фильмы, в моём любимом жанре 'триллер', я откладываю в самый дальний ящик и потом приходят мысли в голову при просмотре 'почему я его не посмотрела раньше!?'.

Первым делом фильм привлекает к себе внимание, конечно же, своим трейлером, который завлекает своими первыми секундами и, как не звучало бы парадоксально, хочется скорее его выключить и начать просмотр всего фильма.

История фильма рассказывает нам о замечательной милой девушке Фрэнсис (известная актриса Хлоя Грейс Морец). Она работает официанткой и живёт со своей подругой Эрикой (актриса Майка Монро). Фрэнсис ведёт обычную жизнь молодой девушки из Нью-Йорка, но её очень беспокоит потеря матери и Фрэнсис чувствует себя одиноко. Интересный факт, события фильма разворачиваются в Нью-Йорке, но снимали его в Ирландии.

Однажды в метро она находит женскую сумочку и решает отнести её хозяйке, так она и знакомиться с Гретой (актриса Изабель Юппер). Они проводят много времени друг с другом и Фрэнсис даже помогает Грете забрать пёсика из приюта, тем самым спасти ему жизнь. И казалось бы, что Фрэнсис становиться чуть счастливее, начиная заполнять своё одиночество компанией Греты, но на ужине Фрэнсис находит в шкафу много таких же сумочек, как та, что она нашла в метро и понимает, что оказалась в объятиях лжи.

Как мне нравится, когда триллер развивается постепенно и совсем неожиданно, когда следишь за повествованием начала, знакомишься с героями фильма, наблюдаешь за крутой операторской работой и просто наслаждаешься красивой картинкой, как вдруг происходит то, что именно зацепило в самом трейлера фильма и погружаешься с головой, следя за каждым шагом персонажей.

Мне очень нравится такое сочетание жанров в фильмах, как драма, медленно переходящая в триллер с нотками детектива, так и в этом фильме есть всё это, что бы с удовольствием смотреть на экран.

Отдельно можно сказать про музыкальное сопровождение в фильме, как и в радостных моментах, так и в тревожных сценах добавили классическую музыку известных композиторов, что придаёт этому фильму некую красивую и в тоже время пугающую атмосферу, а так же, классическая музыка делает персонажа Грету более таинственной, что невозможно по началу раскрыть её настоящую, тем самым это прибавляет больший интерес узнать, кто же она на самом деле.

В фильме однозначно присутствует чувство саспенса, что я очень люблю в триллерах. Сильное беспокойство за главную героиню не отпускает до самих финальных титрах.

Единственное, что мне не совсем понравилось в фильме это открытый финал, вообще не очень люблю такие концовки, думать, что будет дальше, а может будет продолжение, которое не совсем здесь уместно. Почему именно так всё закончилось, почему герои не сделали тех-то действий и тому подобное. Но, финал никак не испортил впечатление от всего фильма.

Что-то большее писать о фильме не имеет смысла, так как есть неосторожность раскрыть все детали и раскрыть тайну всей картины.

Могу смело посоветовать этот фильм всем любителям триллеров, с темой похищения и преследования.

9 из 10

27 февраля 2020 | 18:40
  • тип рецензии:

Если прийти на фильм 'В объятиях лжи' с серьезным настроем пережить какой-то шок, прокатиться на горках закрученного сюжета, то велика вероятность разочарования. По моему убеждению, этот фильм надо смотреть с большим запасом зрительского добродушия и позволять ему то скатываться в клише, то затянуть завязку на добрые полчаса, а потом похлопать ему по плечу и сказать: 'Дружище, не расстраивайся, триллер из тебя не вышел'. Надо прийти не на триллер, а на спектакль начинающей Хлои Грейс Морец, которой демонстрирует мастер-класс Изабель Юппер, и тогда у вас получится наладить контакт с фильмом и посмотреть его с легким сердцем и душой.

И все же определенные моменты, чтобы затаить дыхание, вздрогнуть или ахнуть всем залом, в фильме присутствуют и делают его нескучным, радостным, желанным для любителей жанра, поскольку на безрыбье и рак рыба.

Персонаж Морец на редкость плоский, она так ни разу и не удивила нас ни одним вывертом, впрочем, сия есть задумка режиссерская. Так ей и надо, девушке с виктимным поведением. А вот персонажу Юппер уделено гораздо больше внимания, она и так и сяк, что только диву даешься, да еще с таким мастерством, что веришь ей как никому другому.

Не знаю, хотел ли режиссер превратить свое творение в обитель черного юмора, или у него нечаянно получилось, но в фильме множество моментов могущих развеселить весь зал. Особенно в самые критические моменты фильма. При этом это и не комедия вовсе, потому как для комедии юмора мало.

Вкратце: не остросюжетный триллер, но и не комедия черного юмора, а просто приятное, слегка захватывающее кино для отличного вечера, на которое не жалко пригласить девушку, подругу, коллегу или даже маму.

Стоит идти:

+ фанатам Морец или Юппер,

+ любителям хоть сколько-нибудь остросюжетного кино,

+ девушкам

Не стоит:

- приверженцам хардкорных триллеров и/или ужасов.

01 апреля 2019 | 16:25
  • тип рецензии:

Френсис недавно переехала в Нью-Йорк, где снимает квартиру с лучшей подругой. Девушка никак не может смириться с недавней смертью матери, поэтому чувствует себя одиноко. Однажды она находит в метро женскую сумочку и решает вернуть её хозяйке. Так Френсис познакомилась с Гретой - одинокой вдовой. Новые подруги проводят много времени вместе, и, кажется, даже заменяют друг другу семью, когда вдруг девушка обнаруживает в шкафу Греты множество точно таких же сумочек как та из метро. Френсис понимает, что оказалась в объятиях лжи.

Дружба Фрэнсис и Греты началась не только из-за потерянной сумки, но и на любви к бездомным собакам (Грета берёт старого пса из приюта), общим интересам и общим потерям. Грета живёт одна, музицирует на пианино, и ведёт образ жизни тихой, ухоженной и утонченной дамы. Шкаф с десяток одинаковых сумок, просмотр Гретой личных страниц в социальной сети, преследование за Фрэнсис переходящее в манию...

Лауреат премии «Оскар» режиссёр Нил Джордан создаёт простой (если не 'шаблонный') триллер, где всё вроде изначально понятно, сюжетные ходы - легко читаются, и более менее понятен - финал истории. Добротная история без особых 'сюрпризов', но и без особых 'провалов'. В главных ролях — номинантка на «Оскар» Изабель Юппер и Хлоя Морец - неожиданная пара, но вполне органичная, которым помогает Майка Монро. И тут стоит только гадать - кто кого 'переиграет', хотя судя по фильму - они правдиво и живо дополняют друг-друга. Сам фильм походит на экранизацию какого-нибудь лёгкого детектива, который нужно прочитать во время отпуска. И от этого - к фильму скорее отношение - положительное, чем нейтральное: смотришь - и не скучаешь - и это самое главное. Вообщем, чтобы провести вечер - вполне сойдёт, и фильм даже украсит его. Но в тоже время, когда происходит финал - невольно задумываешься о глубинной теме фильма - страхе перед 'неизвестным человеком', которого ты можешь видеть каждый день утром в метро, и при этом не знать всю его 'подноготную'. Всё гениальное - просто. Обычная потерянная сумочка в метро - начинает работу такого механизма 'человеческой природы' - где фантазии - нет границ, и нет страха.

06 июля 2020 | 06:42
  • тип рецензии:

Что в имени тебе моём? «Грета» в качестве заголовка фильма наводит на определенные мысли: или перед зрителем хипстерская марка, или что-то из другого поколения, что-то утонченное и по-европейски грациозное. С «Гретой» Нила Джордана именно второе, хотя и русское неудачное прокатное название также подходит: «В объятиях лжи» полностью олицетворяет концепт этого хичкоковского профиля. Неуклюжая драма-триллер о сталкере, внезапно, в какой-то момент удивительно щелкает: как со стороны сценария, так и со стороны актеров, этот фильм буквально гипнотизирует; с каждой новой странностью «В объятиях» приковывает внимание всё сильнее.

Легко понять, почему фильм Джордана может как привлечь с первых кадров, так и оттолкнуть. Вступительный акт полон «подводных камней»: официанта Фрэнсис находит в метро шикарную сумку и поступает в сущности правильно, т.е. решает вернуть её владелице. Хозяйка таинственной сумки – старушка-эмигрантка из Франции по имени Грета, которая является ушедшей на пенсию преподавательницей игры на фортепиано. Фрэнсис быстро находит с пожилой женщиной общий язык и двое становятся подругами, пока молодая официантка не понимает, что вся история Грета – миф. Она не из Франции, а игра на пианино является лишь ширмой (или, для искушенного зрителя, отсылкой к «Пианистке» Ханэке). Каждая последующая сцена начинает становится всё более напряженной, от веселья действие перекатывается к нешуточному страху, и это задолго до того, как сюжет доберётся до крутых поворотов.

Помимо того, что режиссер Нил Джордан, ну, любит проливать свет на нетрадиционные отношения (что подтверждает его обширная фильмография), постановщик явно тяготеет к своей форме хоррора. Паника, паранойя и чувственные образы изуродованной плоти также являются основной сценарной основы «В объятиях лжи». Поскольку все персонажи помимо Греты очень тонко прорисованы (включая даже, кажется, третьестепенных), видно, как конфликт и ситуация на экране оживают. Странные детали, которыми пронизана каждая сцена, приводят «В объятиях лжи» к выразительным и дерзким образам. Вообще Джордан проделал очень хорошую работу по части нагнетания напряжения: этакая бабушка-терминатор на позиции антагониста очень правильно вписалась; должно быть, Грета – самая жуткая женщина-сталкер со времён Энни Уилкс. Даже самые сумасшедшие и нереалистичные нотки поданы в свободной форме, что приятно созерцать и обдумывать после. Психологическое поле битвы с маньяком также раскрыто: если, опять же, взглянуть на некоторые детали из прошлого Греты, о котором известно намеренно так мало, то становится ясно – среди нас есть монстры и некоторые действительно выглядят как люди.

Особенно «В объятиях лжи» силен актерской игрой. Изображение Изабель Юппер тщательно продумано. Поначалу она кажется теплой и дружелюбной, пока в её тщательно выверенном облике не начнут сквозить странности. Её метаморфоза действительно отталкивает: даже в ранних сценах, становится ясно, что с Гретой что-то не так… но и режиссер, и сама исполнительница роли могут преподнести пару сюрпризов. Хлоя Грейс Моретц довольно неплохо справляется с главной ролью Фрэнсис, изображая наивность и беспомощность, из-за чего и зритель себя с нею идентифицирует. Тем не менее, временами актриса выходит даже не на второй, а на третий план: Майка Монро, сыгравшая роль подруги Фрэнсис и обладающая куда меньшим экранным временем, запоминается куда сильнее благодаря паре эффектных сцен.

Иронично и зло: этот триллер сделан из того же материала, что и другие фильмы о психопатических преследователях, однако в этот раз подобную установку спасает свежий взгляд постановщика. Умный и опытный рассказчик киноисторий Нил Джордан, конечно, зачастую стремится к фильмам высокой планки (от «Майкла Коллинза» до «Интервью с вампиром»), но и жанровые проекты, как оказалось, ему удаются: особенно, когда подворачивается возможность перевернуть с ног на голову те или иные штампы. Нью-Йорк в его интерпретации вовсе не шумит, а полон одиночества, что помогает обогатить персонажей и повысить напряженность; в свою очередь, подобное отлично ложится на ленивые жанровые ярлычки о сталкерах с кинематографическими суперспособностями. Атмосфера генерируется с каждой новой сценой и когда человек-макгаффин, олицетворяющая этакую «черную вдову» и подарившая фильму название, встречает свою судьбу в финальной сцене, хочется только поаплодировать: внимание к деталям помогает погрузиться в больной безумный мир, где даже сувенирная Эйфелевая башня выглядит зловеще в своем контексте.

7 из 10

18 мая 2019 | 01:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: