К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Название фильма — «Жизнь как дом» с невероятной точностью отражает тот главный смысл, ту идею, которым пронизана картина. Наш дом, как и жизнь, зависит не только от того, какие стройматериалы мы выберем, сколько денег запланируем потратить и насколько шикарный проект задумаем. В первую очередь важно то, сколько усилий(в том числе и эмоциональных) мы вложим в постройку, какую энергию привнесем в дело и с кем будем воплощать его.

Так и главный герой, Джордж, неожиданно оказавшийся в конце своего пути, понял, что дом, олицетворяющий ценность его жизни, он должен построить со своим сыном, отношения с которым, к слову, давно не ладятся. Это не просто банально поможет восстановить семейные узы, но и ключевым образом переменит все пространство вокруг.

Мне, как зрителю, было отрадно, что смертельно больной персонаж не понесся творить всякие безумства: в кротчайшие сроки наверстывать какие-то упущенные развлечения вроде прыжков с парашюта, покорения горных вершин, кругосветок и всевозможный авантюр, как это обычно бывает в фильмах подобного жанра. Нет, Джордж решил посветить свои последние дни делам более насущным: помочь своему 16-нему сыну спастись от участи прожигателя жизни, наладить отношения с бывшей женой и прийти наконец к осознанию собственной значимости, вернув любовь и доверие своих близких. Потрясающе ярко ощущается, что метаморфозы происходящие с домом находят отражение во внешнем и душевном облике персонажей. Метафора отлично задумана и показана.

Вообще один из сюрпризов фильма заключается еще и в том, что на протяжении всего времени просмотра нет какого-то снедающего чувства безысходности, потому что акцент сделан не на болезни, приближающейся смерти героя и всяческих философических дум на сей счет. Наоборот лента пышет жизнью, которая наполняет смыслом существование всех, кто окружает Джорджа и в первую очередь Сэма, его сына. Кстати проблема 'отцов и детей' раскрыта не только трогательно, но и очень емко.

Актерский состав идеально справился со своей задачей. Но особенно хочется выделить Хейдена Кристенсена(Сэм), который абсолютно заслуженно получил номинацию на 'Золотой глобус'. Бунтующий заплутавший несчастливый подросток из него вышел первоклассный (немудрено, что Лукас заприметил Хейдена для роли самого неоднозначного джедая 'Звездных Воин').

Эта драма отличная альтернатива многим пафосным и попсовым фильмам о смертельных болезнях, что вы могли видеть до этого. Тут все другое - проще, а потому и глубже жизненней и ближе каждому из нас.

10 из 10

20 июля 2017 | 20:16
  • тип рецензии:

Наибольших успехов в кинематографе Ирвин Уинклер добился будучи продюсером: например, в 1977-ом году его удостоили статуэткой 'Оскар' за лучший фильм - это тогда Уинклер поверил в молодого Сильвестра Сталлоне с его сюжетом про боксёра средней руки неожиданно получившего шанс добиться чего-то ринге. Потом ещё трижды Уинклер попадал в эту же номинацию: два раза в фильмами Мартина Скорсезе 'Бешеный бык' и 'Славные парни', да ещё разок за ленту Филипа Кауфмана 'Парни что надо'. Но и как режиссёр пробовал себя Ирвин Уинклер. Всего у него таковых семь и два я уже успел увидеть: технологический триллер 'Сеть' с Сандрой Баллок в главной роли и остросоциальную драму о поствоенном синдроме 'Дом храбрых' с Сэмюелом Л. Джексоном и Джессикой Бил. И вот пришёл черёд третьего для меня фильма, когда Уинклер занимал режиссёрское кресло - им стала семейная мелодрама/драма 'Жизнь как дом' с отличным игровым составом: Кевин Клайн, Хэйден Кристенсен, Кристин Скотт Томас, Джена Мэлоун и Мэри Стинберген.

Сценарий к фильму был написан Марком Эндрусом, который известен по работе над сюжетом для 'оскароносной' ленты 'Лучше не бывает', а одна из последних его картин - мелодрама 'А вот и она', где главные роли сыграли Майкл Дуглас и Дайан Китон. Итак, 'Жизнь как дом' рассказывает о Джордже Монро (Клайн) - производителе архитектурных макетов, который недавно лишился места работы. Кроме того судьба наносит ему ещё один сильный удар: он узнаёт, что смертельно болен и лечение уже опоздало. Но Джордж не опускает руки, он решает снести старый дом, доставшийся ему от отца, а в этом помочь ему должен сын Сэм (Кристенсен), в 16 лет ставший похожим на гота и употребляющим наркотики. Бывшая жена Джорджа и мать Сэма Робин не видит ничего хорошего в этой затее, но соглашается. Вскоре Сэм знакомится с соседской девочкой Алиссой (Мэлоун) и вот уже трое заново отстраивают новый дом на месте старого, а потом всё больше и больше людей подключаются к идее Джорджа, который, похоже, наконец, нашёл общий язык с Сэмом и понял, что он и Робин всё ещё любят друг друга...

На этом фоне любой зритель может позабыть о том, что главный герой по сценарию смертельно болен. И в этом не только заслуга Ирвина Уинклера, который тонко прочувствовал момент и понял, что фильм должен быть не об увядающем человеке, а о том, кто нашёл то, ради чего ему ещё надо прожить и что надо исправить, но и большая заслуга Кевина Клайна, сыгравшего Джорджа (за эту роль он получил номинацию на премию Гильдии актёров). Клайна как-то трудно было представить в образе жёсткого мужчины, но, оказывается, и на это его талант распространяется: у меня несколько раз возникал гомерический хохот от общения Джорджа с сыном. Серьёзное лицо, властный голос, чувство будто он сейчас сына оттягает за все серёжки, что он повесил на себя, но это действительно смотрелось так лихо, что было забавно до коликов. И вот когда всё же его Джорджу пришлось сообщить о своей болезни, то стало так бездонно жаль этого человека, ведь ты, как наблюдатель со стороны, прекрасно понимаешь, что такие люди как Джордж заслуживают, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь в окружении любимой семьи...

Не только Кевин Клайн заработал для себя номинацию, но и тогда 20-летний Хэйден Кристенсен был признан жюри Гильдии актёров и, что особенно почётно, 'Золотого глобуса' (в обоих случаях за 'Лучшую мужскую роль второго плана'). Хэйден великолепно смотрелся в образе бунтаря, привязавшегося к молодёжной субкультуре, занимающегося самоуничтожением и принимающим наркотики. И Хэйден показательно для всех выразил смену ценностей на юном этапе жизни, когда понимаешь, что твоя семья - это твоя семья, а ты со своим эгоизмом не имеешь права разрушать, что так долго и трудно строилось. Развод родителей не повод замыкаться и вести себя как оболтус - вот это всё весомо сказал своей ролью Хэйден Кристенсен, а в следующем году он сыграет повзрослевшего Анакина Скайуокера. Однако же жаль, что жюри разных премий не заметили, что Джена Мэлоун отнюдь не сыграла хуже, нежели Кристенсен. Девочка со своим взглядом на жизнь, решившая её познавать, может немного странными методами, но она точно ими не отвращала. И вот на фоне всех этих образов немного затерялись Кристин Скотт Томас и Мэри Стинберген. Сыграли неплохо, но все знают, что они способны на большее. Хотя отчётливо помню как героиня Кристин чуть было не укусила флиртовавшего с ней Клайна.

Я не ожидал многого от этого фильма, но честное слово получил настоящее наслаждение. Он хорошо сбалансирован - от комедии до мелодрамы, не скучен длинными диалогами и очень здорово сыгран актёрами, особенно хотелось бы выделить молодых тогда Хэйдена Кристенсена и Джену Мэлоун. В общем, если Вам хочется чего-то доброго, но при этом сакрального, чтобы было, что прочувствовать, за кого переживать и кого бы Вам было бы искренне жаль, что лента Ирвина Уинклера 'Жизнь как дом' точно Вас ждёт!

9 из 10

21 августа 2016 | 16:21
  • тип рецензии:

К просмотру данной картины меня подтолкнули слова одного замечательного актера - Брэда Питта: 'Вообще-то я обычно не плачу во время просмотра. Но у меня был один такой фильм... Я возвращался из Кабу в Монреаль, и меня подкосила вирусная диарея. Мне пришлось остановится в отеле, в номере которого не было окон. На второй день моих страданий я смотрел фильм 'Жизнь как дом'.. .'

Название картины сразу же меня привлекло. Сюжет в общем то незамысловат, но это совершенно не мешает быть этому фильму прекрасным и трогательным. Джордж Монро - архитектор, живущий скучной дурацкой жизнью, который развелся с любимой женой 10 лет назад, у которой уже давно есть новая семья, вдруг узнает, что неизлечимо болен и жить ему осталось всего несколько месяцев. Джорж живет в доме, который ненавидит, который очень давно хочет перестроить. Для этого он привлекает своего шестнадцатилетнего сына Сэма, который слишком рано пристрастился к наркотикам. С отцом он не общался много лет. Джоржу удается поменять не только себя, но и своего сына. Дать понять ему что нужно любить своих близких. Впечатавшись такими переменами в бывшем супруге, к Джоржу возвращается его жена Робин.

Он разрушил старый, скучные и ненавистный ему дом, который был воплощением его жизни. И построил новый! Он сделал то что давно хотел!

Для меня этот фильм о том что не нужно чего то долго долго хотеть и долго долго ждать. Нужно делать все сейчас! Чтобы как можно дольше наслаждаться этим. Герой данной картины приступил к воплощению своей мечты, лишь тогда, когда узнал о скорой кончины. Никогда не нужно откладывать все на потом. Потом будут уже другие дела. Но в то же время, если кто то все же отложил свои мечты на потом, никогда не поздно что то изменить в нашей жизни, изменить самого себя. Фильм об отношении к близким, об отношении к самому себе и своей жизни.

Ненужно жить в доме, который ты ненавидишь! Нужно строить дом, в котором ты будешь счастлив! Дом - твоя жизнь!

01 февраля 2012 | 16:51
  • тип рецензии:

'Мне всегда казалось, что я это прежде всего мой дом в котором я живу. Ему не надо быть большим, даже не обязательно красивым. Он просто должен быть моим. И я стал тем, кем хотел, я построил себе жизнь...я построил свой дом.'

Данными строками, который произносит главный герой я и начну повествование.

Ошибочно пытаться найти в сюжете новую идею или ждать какого - то поворота в жанре. Вы можете сказать, 'где - то я это всё видел раньше или в другом фильме рассматривалась та же идея', и конечно будете абсолютно правы, ибо это не комедия пародий или нашумевший блокбастер, не захватывающий экшен или скоростной боевик, в данном случае Ирвин Уинклер не хотел показать что - то невообразимо новое или наполнить фильм драйвом, а лишь донести ту старую и всё ещё многими забытую истину. Дом - как сердце человека, тоже способно стучать, нужно только приложить каплю усилий и вдохнуть в него жизнь.

Очень часто что те, кто нас окружает близки так же как и далеки...их перестаёшь видеть, понимать их действия, чувствовать. Пропасть появляется даже между самыми близкими родственниками, родителями и детьми.

Главный герой получает известие, после которого решает кардинально изменить ту часть жизни на которую он способен повлиять, так как в прошлом было допущено много ошибок, не меньше в ней и пустоты которой он наполнил последние прожитые годы.

Самое ценное что можно вынести из данной ленты, это то как герой Кевина Кляйна распоряжался настоящим, тратя его на нужные вещи и нужных людей. А самая лучшая драматическая часть - это не простые взаимоотношения между отцом и сыном, и вдруг явственно возникшее чувство когда видишь что лёд тает.

Музыкальные темы были уместно подобраны в ленте и сочетались с той атмосферой которая происходила на экране, легко 'высказывая' то, что не договаривали герои, оставляя за кадром. Актёрский состав который исполнил главные роли (Кляйн, Томас, Кристенсен) нисколько не огорчил, а пожалуй внёс свой неповторимый колорит в старые догматы о сплочённости, семейном единстве.

'Жизнь как дом' та же самая волна мягкая, неспешно омывающая берег, оставляющая после себя чувство покоя, возможной тоски и тишины.

'Теперь в шуме волн, я слышу что - то, ещё чего прежде не слышал. Я стою на краю утеса и вслушиваюсь. Скоро мне уходить. Сэм когда - то ты дорастёшь до мысли построить дом, построй его здесь, на скале, над волнами и слушай...слушай.'

09 января 2012 | 03:01
  • тип рецензии:

'Знаешь одну истину, если перемена в жизни происходит очень медленно, ты её не ощущаешь, она может быть такой тихой, что ты не поймёшь к лучшему или к худущему она вела, пока она не завершится, а может она тебя сдует и ты изменишься в миг.'

Очень не люблю фильмы, которые несут в себе очень хорошую идею, но сняты ужасно, в таких случаях, сразу представляешь себе, если бы ты снял этот фильм, имея бы такую возможность. Этот фильм именно такого типа, идея вроде присутствует, и кстати довольно таки неплохая, но а сам фильм, оказался скучным.

Здесь идет речь о человеке, который в свои немолодые лета и не в лучшей ситуации со здоровьем, сумел все обдумать и полностью изменить свои взгляды на жизнь. Не побоявшись кардинально все поменять, главному герою этого фильма сначала все не так удается как он хочет, но веря в свой правильный выбор, Джордж чувствует в душе, что конец будет счастливым при любых обстоятельствах. Узнав, что ждет в скором будущем Джорджа, какая в него жизнь в настоящем, и какие ошибки были в прошлом, понимаешь, что изменить что нить очень сложно, но Джордж думает совсем по другому, и его крепкий характер и уверенность в себе, заставляет зрителя гордиться им и его выбором. Поменяв не только себя, но и собственного сына, который в очень молодые годы пристрастился к наркотикам, Джордж понял, что все, чего он так хотел сделать, все удалось.

Как видите, фильм действительно интересный, но только в самом описании, а если посмотреть, то ничего такого особенного он собой не представляет. То что сделал за несколько месяцев главный герой, это конечно подвиг, но все происходило не самым интересным образом.

6 из 10

19 ноября 2011 | 23:54
  • тип рецензии:

Прочитав все восторженные отзывы, решил посмотреть фильм. Ожидал, что увижу что-нибудь шедевральное. Знаете, не проникся. Очень вялотекущее повествование, смотрел этот фильм на протяжении трех вечеров. Вроде все посылы правильные, про семейные отношения, про то что надо дорожить родными и близкими, про воспитание молодежи через труд, но все выглядит банальным, заезженным, не трогает и не берет за душу. И напоминает фильм канала Hallmark конца 90-х. Так же тривиально и серо.

2 из 10

18 ноября 2011 | 08:38
  • тип рецензии:

'Жизнь как дом' - это именно тот фильм, который можно пересматривать бесчисленное множество раз и при этом каждый раз черпать из него что-то новое. Этот фильм не о последних месяцах жизни Джорджа (Кевин Клайн), доживающего свою жизнь в обветшалом доме на берегу океана, и его сыне Сэме (Хейден Кристенсен), 16-летнем подростке, находящимся на грани собственного саморазрушения.

Это фильм о вечных семейных ценностях: о взаимопонимании, любви, дружбе, верности и прощении. Каждый момент фильма наполнен красками жизни. Такой, какой она является на самом деле - полной эмоций, переживаний, радости и сомнений, любви и злобы.

10 долгих лет главный герой Джордж жил, не понимая, зачем он это делает. И, лишь встретившись с лицом с неизлечимым недугом, к нему приходит осознание того, что необходимо сделать и оставить после себя в этом мире.

Запутавшийся в себе, ополчившийся на всех окружающий Сэм. Ненавистный отцовский дом, в котором Джордж живет большую часть своей жизни.

Фильм притягивает с самого начала, с каждым следующим мгновением все пристальнее заставляя следить за героями, за тем, как они меняются к лучшему. А вместе с ними перевоплощение происходит и с домом.

Безумно понравился актерский состав фильма. По-своему запомнился каждый персонаж. Великолепные виды побережья. Проникаешься непоколебимой верой к каждой реплике героев. Им просто веришь, примеряешь на себя их ситуации, начинаешь задумываться 'А как бы поступил я на их месте?' Абсолютно заслуженная номинация на 'Золотой Глобус' Хейдена Кристенсена за роль Сэма.

Хочется пожелать всем-всем обязательно посмотреть этот фильм. Это один из тех редких фильмов, которые заставляют дышать полной грудью, жить и чувствовать. А не просто жить...

За безупречную интерпретацию конфликта поколений,

10 из 10

11 ноября 2011 | 22:17
  • тип рецензии:

Сегодня в топе самых любимых мною фильмов пополнение. Причем такое, что я смело отдаю ему 1 место.

Это невероятно захватывающая, заставляющая глубоко дышать драматическая история, из-за которой сердце бьется чаще, а внимание держится на протяжении 2 часов.

Будто множество сложных нитей чьих-то судеб сплетаются вместе с главной в чрезвычайно интересную косу событий, чувств и перемен.

Бесподобная игра каждого из актеров заставляет верить этой картине, переживать и будто теряться в ней. Понимание с полуслова, отсутствие прямых ответов на вопросы - вот, на мой взгляд, изюминка фильма. И это не пустой пафос, как в некоторых других псевдоценных драмах. Это действительно те слова, которые заставляют думать.

Сюжет более чем оригинален и интересен. Только под самый конец хоть как-то угадываются события и предсказывается финал. Повторюсь, все так переплетено, что иногда я даже останавливал и перематывал какие-то моменты, чтоб наиболее полно в них разобраться.

Прекрасный саундтрек, манящие пейзажи скалистого побережья и, в конце концов, дом...тот дом, который построил Джордж и которым Сэм распорядился так, как бы сделал и он сам...

только

10 из 10

11 марта 2011 | 20:41
  • тип рецензии:

Sailing down behind the sun,
Waiting for my prince to come.
Praying for the healing rain
To restore my soul again.
As my soul slides down to die.
How could I lose him?
What did I try?
Bit by bit, I've realized
That he was here with me;
I looked into my father's eyes.
My father's eyes.


(Eric Clapton)

Весь фильм я всматривалась в глаза Джорджа (Кевин Клайн), вспоминая взгляд своего отца, которого мне очень не хватает. Порой только тогда, когда теряем навсегда, осознаём что безвозвратно утрачено. Уже больше никогда не скажешь слов: «Папочка, я тебя люблю!», не кинешься к нему, чтобы крепко-крепко обнять… Утрата любимого человека – это как ампутация рук или ног, они тебе очень нужны, но приходится учиться жить без них.

На мой взгляд, болезнь для Джорджа была подарком, как бы жестоко это не звучало. Только узнав о том, что ему осталось жить 3-4 месяца, он решился изменить всё в своей жизни. Ведь, если бы он по-прежнему был здоров, но в отведённый для смерти час его, к примеру, сбил бы автомобиль, он бы ничего так и не изменил.

Вы скажете, наказан Я?
А я скажу, болезнь – награда.
Не той была вся жизнь моя…
Есть время, изменить всё надо.


То, что он успел исправить в своей жизни за столь короткий срок, того стоило. Он сумел сделать из своего сына, который был суицидальным подростком-наркоманом с пирсингом и синими волосами, настоящего мужчину без пагубных привычек. Из жены – счастливую женщину, гордящуюся своими сыновьями и любимым мужчиной. Соседи, разочаровавшиеся в нём, снова его зауважали. И он осуществил своё заветное желание – построил дом мечты.

Вместе с красивым домом на крутом обрыве у океана ему удалось возродить в своих родных такие чувства к себе как любовь, уважение и гордость. Это дорогого стоит. Иногда цена – жизнь. Он её заплатил. Хотя и боялся. В одном из моментов фильма, оставшись наедине с собой, он произносит: «Мне страшно». Смерти все боятся, но никто её не избежит. Главное вовремя понять, что важно, а что – нет, и успеть сделать самое важное.

Грустная история, непростые взаимоотношения, красивые пейзажи, сильные диалоги, хорошая игра актёров… Временами вы будете смеяться, а временами – плакать. Но вы ни за что не пожалеете о двух часах, потраченных на просмотр этой замечательной философской драмы.

Другой оценки быть не может:

10 из 10

26 февраля 2011 | 01:28
  • тип рецензии:

Ты живешь, просыпаясь день за днем, доставая соседа, эпатируешь публику, ездишь на работу. С бывшей женой отношений не поддерживаешь, сын тебя ненавидит, коллеги считают старым чудаком. День за днем, день за днем…

Вся жизнь, как мимолетный час,

Проходит за окном и исчезает в пустоте.


А в это время ненасытная болезнь без устали пожирает твои внутренности…

3-4 месяца – это все, что обещают врачи. Точнее, они стыдливо отводят глаза и предлагают выполнить все самые безумные желания.

Стой! И это то, к чему ты шел все время?

Душа в обмен на покой?


Можно сдаться на милость обезболивающих, запереться в своем гараже и ждать смерти. А можно попытаться собрать осколки счастья – построить Дом своей мечты. Заодно вернув бывшей жене веру в любовь и вправив мозги своему сыну.

Этот фильм – чистый, искренний, местами смешной (когда дело касается соседки), местами трагичный (когда речь идет о Сэме), откровенный, но не до пошлости, жизнеутверждающий, но без идеализации. Он о том, что сколько бы месяцев и дней не оставалось, всегда есть время воплотить мечту, дать надежду и сказать «люблю».

За звезду – полжизни,
За луну – свободу!
Я целую небо,
А оно льет воду…


8 из 10

14 февраля 2011 | 23:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: