К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я начала смотреть сериал с предубеждением и заведомо негативным ожиданием. Потому что сомневалась, что есть в современном мире человек, да еще и близкий к кинематографу, который вложит в экранизацию не только деньги, но и душу, и даже более того - дух, одухотворенность. И вообще - нужна ли Библии экранизация, что говорит об этом Социальная концепция Церкви?

В настоящее время происходит отход от печатной книги к электронной - это в лучшем случае, а нередко случается, что многие, в том числе классические произведения познаются только посредством экранизаций - и люди судят о Достоевском по сериалам. Почему-то я уверена, что это плохо. Я уверена, что людям, особенно подрастающему поколению, необходима книга как уникальное средство обработки информации - от черных значков к ярким образам. Но так ли это действительно важно, читать книги и знать буквы?

Что с того, что люди перестанут читать вообще и не только Достоевского, но и Библию не прочтут, а посмотрят.

Да, сериал соответствует заявленному описанию: это очень масштабная картина с использованием современных спецэффектов. И очень похоже на исторические и приключенческие кино и сериалы, на 'Царя Скорпионов', например.

Проникновенно играют актеры. Герои Ветхого Завета, как мы обнаруживаем в сериале, имеют свои портреты, характеры и страсти. Вы могли ранее, во время прочтения Библии и многие годы после этого, представлять себе всё это по-другому: и лица, и действия, и пейзажи... Но сегодня Вам предлагают совершенно конкретную картину. И опять же - почему я так уверена, что это плохо? Почему я смущаюсь от того, что в 'моей' Библии куст горел иначе, а у Моисея не было торжествующей улыбки и осознания собственного превосходства? Для меня Моисей был менее человечен и менее подвержен страстям, чем он оказался в сериале видением и волею автора сценария и самого актера.

Я посмотрела 2 серии и не могу не признать высокое качество картины, но не хочу смотреть сериал дальше. И не потому, что точно не узнаю ничего нового, вряд ли сценаристы изменят что-то в такой книге, вряд ли меня волнует развязка сериала, она известна. Но дело даже не в этом. У меня столько несдвигаемых предубеждений в голове!, что лучше мне остаться с ними и с моим представлением о Библии, о событиях и лицах, описанных там. Я убеждена, что Библию нужно прочесть и пережить самому, без подсказки в виде образов.

Хотя если сериал сподвигнет кого-то на первое прочтение Ветхого и Нового заветов - это будет отлично!

26 марта 2013 | 16:13
  • тип рецензии:

Похоже, проект не сильно пиарили, хотя сам фильм не похож на тот, что может остаться в тени! Вижу, что, при довольно высоком рейтинге, не нашлось ни одного такого, кто бы похвалил данный мини-сериал, зато недовольные нашлись. Сразу понятны претензии хейтеров, уже по названиям рецензий типа 'Слишком много расхождений!' - очевидно, фильм не понравился противникам вольных экранизаций. Но высокий рейтинг даёт понять, что мини-сериал нашёл своего зрителя, как и классическая 'Библия' Джона Хьюстона 1966 года. Это два альтернативных друг другу проекта, каждый из которых достоин похвалы: старый фильм хорош красивой съёмкой и дословным переложением библейских событий на киноэкраны, новый же - слегка изменил ход действий, описанных в священном первоисточнике, он не может похвастаться шикарной графикой и экшном, поскольку снят для ТВ, но сцены насилия, без которых, увы, нельзя было обойтись, описывая дикие времена, выполнены на высшем уровне, да и кое-где всё же есть на что посмотреть: декорации здесь, хоть и дешёвые, но красивые, и компьютерная графика применяется в небольших количествах, но качественно. Впрочем, любой уважающий себя ТВ-проект, при невозможности показать дорогущую картинку, никогда не станет позориться дешёвыми спецэффектами - он применит нормальные, но в скромных количествах. Яркий пример подобного проекта - сериал 'Спартак. Кровь и песок', отличившийся качественными батальными сценами, пусть и снятыми в дешёвых декорациях на непримечательных пейзажах, в отличие от кинотеатральных пеплумов типа '300 спартанцев', 'Трои' и 'Гладиатора'. Но факт один - при отсутствии визуального шика, в обоих случаях мы увидели многосерийное сказание, в котором есть что послушать, да и посмотреть тоже. 'Библия' 2013 года - уникальный проект, напомнивший зрителям о Главной Книге на Земле.

А расхождений между событиями сериала и оригинальным повествованием мы увидели не так уж и много: нам показали истории Ноя, Моисея, Авраама и Лота, Самсона, и ещё нескольких библейских персонажей, одних из которых вы сможете увидеть в классике 1966 года, а остальных там нет, и увидеть того же Самсона, который силой своих волос побеждал врагов, вы больше нигде не сможете. Любителям более крутых спецэффектов, желающих увидеть Библию в более сочных красках, можно посоветовать 'Ноя' Даррена Аронофски и 'Исход. Цари и боги' Ридли Скотта, но полного совпадения с событиями Библии от них вы тоже можете не ждать, особенно от 'Ноя', которого уж совсем превратили в фэнтэзи. Первые пять серий проекта экранизируют одно библейское предание за другим, следующие и последние пять экранизируют уже Евангелие, то есть, события времён Иисуса Христа, о чём ещё в 2004 году Мэл Гибсон снял потрясающие 'Страсти Христовы', но они описывали только последние события, связанные с Этим Человеком, то есть, подробности Его распятия. Здесь же вы увидите, как Христос жил, творил добро, исцелял больных, учил людей добру, но кончилось всё это тем же, что и было описано в кинокартине 2004 года. В начале каждой серии авторы предупреждают о наличии в сериале сцен насилия, поэтому стоит отметить, что такую экранизацию Библии можно смотреть лишь лет с 16. Некоторые события и фразы действительно изменены или переставлены, но ни фильм, ни Великая Книга, от этого ничего не теряют. Вольные экранизации пока что никто не запрещал, да и я не сказал бы, что здесь прям-таки что-то извратили - скорее, приукрасили и дополнили. Сериал приятно смотреть, каждая серия неповторима, за исключением разве что четвёртой - кое-что в ней было неясно. Операторская и режиссёрская работа на высоте, самих героев не всех себе так представляешь, в отличие от 'Страстей Христовых', где и Иисус, и Апостолы, и Понтий Пилат, и Варавва были такими, какими их себе представляешь при прочтении Евангелия, но и здесь Иисуса показали очень светлым и добрым человеком, и такое чувство, что этот актёр и в жизни такой же. Может, и зря авторы решились на монтаж киноверсии с последних пяти серий, выпустив на киноэкраны фильм 'Сын Божий', ведь всё-таки не стоит показывать на большом экране фильм с дешёвыми декорациями, к тому же, вероятно, хронометраж был сокращён, а ведь и так в сериале показали не все евангельские события - но, если они собрали кассу, то я этому только рад. Мини-сериал почти идеален, подходит к просмотру всем молодым верующим и не только. Для неверующих - всё это скорее фэнтэзи, а для тех, кто верит в Иисуса Христа - это самый настоящий исторический фильм.

9 из 10

02 марта 2016 | 08:22
  • тип рецензии:

На мой взгляд, сериал снят с одной единственной целью: минимум – затрат, максимум – прибыли, при этом обеспечить высокий рейтинг просмотра на телевидении. Само собой разумеющееся, что большая часть зрителей сериала составили люди верующие. Поэтому в любом случае у сериала был рейтинг. Беспроигрышная ситуация для телеканала. Яркий пример манипуляции верой.

Коротко о сериале. Полагаю, при заключительном монтаже, из сериала был вырезан хронометраж общей сложностью, превышающий итоговую версию сериала. Из-за этого создаётся впечатление, что телесериал был снят на скорую руку. Вполне вероятно, что главную роль в продюсировании сыграло протестантское общество. С одной стороны ты смотришь сериал и проводишь параллели с Источником, с другой видишь отчётливый почерк сценаристов, которые решили контекстуализировать Источник современным герменевтическим языком.

Коротко об актёрской игре. Любому верующему человеку понятно, какое Великое значение в истории имеют Патриархи и Пророки. Кто они? Почему они имеют Великое значение в истории? Патриархи и Пророки – люди, но они без греха. Избранные Всемогущим Господом для того, чтобы передать людям Его Откровение. Из этого следует вывод. Люди, избранные за Праведность. Каких Патриархов и Пророков мы видим в исполнении актёров? Мы видим вольную интерпретацию Патриархов и Пророков актёрами 'Шекспировского времени', которые стремились передать образы посредством стигматизации, а не создать близкие к Оригиналу образы талантом актёрской игры.

Итог. Сериал не оправдал ожиданий. Допустим, если индифферентно воспринимать контекстуализацию Источника на современном герменевтическом языке; допустим, если индифферентно воспринимать игру актёров 'Шекспировского времени'; останется намерение авторов – «минимум – затрат, максимум – прибыли». И этот 'девиз', как дивная легенда, неотступно передаётся из уст в уста каждой серии.

6,66 из 10

28 апреля 2013 | 17:36
  • тип рецензии:

Экранизируя многие книжные произведения, будьте обходительны с оригиналом. Экранизируя классику, будьте крайне осторожны и учтивы. Экранизируя историческое событие или периоды, будьте почтенно вежливы с прошлым. Экранизируя священную книгу, прекратите. Остановитесь: подлинное не копируется.

Я не отношусь к атеистам и не буду сейчас объяснять, насколько моя религия связана со мной и как я её чту, потому что это долгая история, не нужная для рецензии. Я уважаю все религии, верю в то, что Бог есть, он един для всех, потому что я не раз просил у него помощи и не раз получал. Всё это - сложные для бытового осознания вопросы. Почему, если он есть, мы его не видим? Если бы мы его увидели, то уже не чтили бы его законы, потому что когда человек узнаёт спойлер, он перестаёт дальше смотреть или читать, а значит, покидает границы своей заинтересованности. Не верящие в Бога могут быть не виноваты - всё зависит от воспитания, от природы такие дела не происходят, это же не генная заложенность. Сие маленькое вступление послужит моей рецензии тем, что немного более точно объяснит моё личное мнение о сериале 'Библия', потому что если бы его не было, наверняка кто-то мог бы подумать, что я такой вот суперскептик, грешащий и богохульствующий. Вера верой, но продукт кинематографа не святыня, не Грааль.

После просмотра десяти эпизодов сериала остались очень двойственные впечатления. Так много факторов, влияющих на них, что наверняка могу что-то забыть упомянуть. Мне всегда казалось, что ко всему надо подходить с определённой долей ответственности. Чтобы посадить картошку, нужна одна мера ответственности, а чтобы экранизировать не что иное, как Библию - совершенно другая. В первую очередь следовало отнестись к ней хоть чуть-чуть беспристрастно, потому что сериал будут смотреть не только верующие, крещённые, 'святые'. Создатели проекта сделали с ним нечто невообразимое. Из всех серий половина мне не понравилась точно; вторая половина серий оставила положительные эмоции, но не такие уж сильные и смешанные с мягким недоумением, чего я, увы, не мог ожидать.

Сам Библию полностью не читал (можете начинать закидывать камнями, если хотите), но сказания либо из детских книг, либо из чьих-то взрослых уст, конечно, помню. Иисус для меня вовсе не прохожий. Что же происходит здесь? Не могу отвечать за достоверность, но как показалось, на экран вынесли детский вариант Библии (то же самое сказала подруга, когда мы только начинали смотреть). Какие-то истории проходили вскользь, какие-то вообще исчезали из повествования. Быстро-быстро-быстро. Голос за кадром вещал тексты, при прослушивании которых чувствуешь себя школьником, вынужденным смотреть на классном часу то, что дала учительница для дополнительного развития. Хотя это не так плохо: если сейчас подростки книг в руки не берут, то пусть хоть как-то узнают важные вещи. Другое дело, как их преподнести и какой след оставить в душах зрителей. И в умах, впрочем, тоже.

Итак, первые серии от одной к другой воспринимались со скептицизмом (хотя эпизод с Самсоном великолепен). Вот, например, мне было непонятно, зачем в начале люди оправдывали свои убийства и деяния тем, что делают их во имя Бога? Бог упоминался так часто, что вовсе не ласкал слух. 'Бог с нами!' - орали толпы, нападая на грешный город и с упоением кромсая неправедных. Отличный Бог, что тут скажешь, многое он вам разрешил... Потом всё начало исправляться, с появлением линии Христа заинтересованность возросла. Христос (точнее, актёр, играющий его) наконец внёс ясность в повествование, которое до него казалось замыленным и имело некий налёт религиозно-поучительной 'попсовости'. Последние серии держались на уровне, но не вытащили сериал из своей не самой лучшей колеи.

В общем говоря, не стоит никогда прыгать выше головы. При всех имеющихся средствах, сколько бы их ни было в бюджете, нельзя снимать кино так по-странному. Пытаясь привлечь аудиторию, режиссёры рьяно пыжились и тужились, заставляя актёров играть порой по-театральному пафосно, мол, веруйте вместе с нами. Зрителя не обманешь. Зритель хочет верить, но не хочет идти на поводу. Почему-то кажется, что сериал подойдёт для воспитания детей многих верующих, но не для всех остальных. Девочки в платочках будут плакать, жалея Иисуса, он станет их символом, пока иконы в доме будут освещать пространство. Получилась этакая жестокая сказка, но почему я не могу её принять? Почему не могу смириться с тем, что меня почти не задела вся эта канитель? Ответ прост: читайте Библию.

Каждый приходит к Богу сам. Этот сериал не должен был подталкивать всех к истинной вере: он всего лишь должен был сохранить дух Библии, сделать повествование правдивым и не навязывающимся. Попроще. Поестественнее.

И всё-таки я не могу ругать проект, ведь в нём немало хороших сторон, а к религии надо относиться с уважением. Не к попам в церкви, потому что они простые люди, а к самой религии, веками служившей пристанью для заблудших душ и дающей надежды каждому, кто захочет самостоятельно к ней прийти. Познать истину.

Смог ли данный многосерийный фильм вдохновить меня? Думаю, что вовсе нет.

5 из 10

30 мая 2013 | 20:22
  • тип рецензии:

Каждый хороший режиссер/сценарист, при съемках библейской истории, подходит к процессу с креативом. У Скорсезе с Полом Шредером получилась отличная адаптация книги про сомнения Христа, Гибсон красиво изобразил последние 20 часов его жизни, а Аронофский недавно показал нам свой взгляд на историю Ноя. Снимая кино по Библии, нужно учитывать, что не всё в Библии так гладко. Нужно либо произвести необходимые изменения, либо ограничить от зрителя информацию, которая может испортить впечатление от всей картины. Я Библию не читал, так что не знаю, насколько этот сериал соответствует первоисточнику, но мне показалось, что своего видения у режиссеров/сценаристов нет. Настолько скучных и глупых сериалов я не видел давно. Персонажи абсолютно пустые, следить за ними неинтересно. Мало того, они вызывают ненависть из-за поступков, которые совершают. И я не говорю про антагонистов, я говорю про главных героев, как например, Авраам. Господь поражает отсутствием логики и поведением 10-летнего мальчика. Простите, не знаю, как в Библии, никого не хочу оскорбить, но здесь это так. В общем, я даже досматривать не стал.

P.S. К операторской работе, декорациям и костюмам у меня претензий нет. Актеры тоже молодцы.

4 из 10

26 апреля 2014 | 11:39
  • тип рецензии:

Если смотреть фильм как художественный вымысел на основе библейских сказаний, то не плохо. Но если человек имеет непосредственное отношение к библии и хотя бы раз читал ее, то увидит много расхождений, которые очень существенны и имеют символический смысл во всем повествовании. В первой серии, ангелы которые погубили Содом и Гомору, явились не как беглые рабы и ни с кем не воевали на мечах, жители Содома, хотели изнасиловать их, а не побить, т. к. город именно погряз в разврате, Расстаться с Лотом - это была инициатива Авраама, а не Лота, жена Авраама была очень красива, Лота взяли в плен в Содоме, а не по пути в него, Дочери Лота на то время были замужем а не детского возраста, На сборы у Лота ушел весь день, Бог не был на столько полит-корректным, чтобы явиться Аврааму в образе белого, китайца и черного (хотя это как раз можно отнести к художественной вольности, в серии о Моисее, нет упоминаний, что фараон был брат Моисею, и вообще пропущен самый важный диалог Бога с Моисеем, опущена вся история про посох, про такие казни как превращения посоха в крокодила (прообраза египетской мифологии, крокодил Моисея, проглотил крокодилов египтян) и тем более вообще не рассказывается про саму Пасху, когда ангел-губитель убивал младенцев, для любого христианина, это неотъемлемая часть жизни, не только кровь на косяках дверей, но и пресный хлеб и сам агнец, который должен был кушаться в домах ведь это прообраз Иисуса Христа, в общем много вымысла, могли бы нанять эксперта-консультанта. Перестал смотреть...

01 апреля 2013 | 03:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: