Этот фильм во время съемок у студий практически не имел кассового потенциала. За плечами Тони Скотта еще не было ни одного заметного проекта, а Том Круз, несмотря на успех его предыдущих молодежных фильмов «Изгои» и «Рискованный бизнес» все еще считался только начинающей звездой Голливуда. Да и бюджет в 15 000 000 $ для авиабоевика был, мягко говоря, маленьким. Но, как говорится, жизнь порой способна удивить.
Неожиданно, фильм «Топ Ган» собрал немыслимую для своего бюджета сумму – около 355 000 000 $. Фильм прославил Тони Скотта и дал толчок таким актерам как Вэл Килмер, Майкл Айронсайд, Келли МакГиллис и, разумеется, Том Круз. После этого фильма он вывел свою карьеру на более высокий уровень и стал одной из самых ярких молодых звезд 80-х.
Итак, в чем же прелесть этого фильма? На мой взгляд, успех этого фильма лежит в его искренности: искренний патриотизм, искренняя игра актеров, искренний сюжет и тому подобное. Этот фильм язык не повернется назвать просто госзаказом. Продюсер Джерри Брукхэймер, вместе с замечательным (как окажется в будущем) режиссером Тони Скоттом сняли потрясающий для своего времени блокбастер, где преобладает именно настоящий, а не квасной (как в российских фильмах) патриотизм. Все актеры играют великолепно, создавая запоминающиеся образы персонажей. Сюжетная линия умело балансирует между спокойными и веселыми, драматическими и экшеновыми эпизодами.
Ко всему прочему, этот фильм славится и своими шедевральными воздушными боями. Ей богу, эта картина, снятая еще в 1986 году бьет на повал большинство современных фильмов о летчиках. Здешние воздушные бои – настоящее произведение искусства в мире кино: живые съемки, реальные маневры истребителей и т.д. Все смотрится чертовски здорово и зрелищно, даже спустя столько лет.
Ну и, конечно же, шикарнейшее музыкальное сопровождение, за которое фильм абсолютно заслуженно получил Оскар. Этот саундтрек просто обязан приобрести каждый любитель американской музыки 80-х. Этот саундтрек – настоящая эпоха, символ своего времени.
Топ Ган – классика так называемого «авиакино», в которой великолепно все. Конечно, кто-то скажет, что это госзаказ-пустышка, но это совсем неправильный аргумент. Даже если это и был госзаказ, то это определенно, самый искренний, самый свободный и ненавязчивый госзаказ, который я видел.
Было время, когда трава была зеленее, небо ярче и в каждой голливудской нетленке фигурировал закат. Когда профессия покорителей небес, все еще оставаясь престижной, начинала выходить из моды, и с этим нужно было что-то делать. Например, снимать красочные проспекты на тему «добро пожаловать в военные летчики, сынок» или «летчикам везде у нас дорога, летчикам везде у нас почет». Скупая мужская романтика: транспорт, которому не чета любой гоночный болид, бескрайние просторы неба и враги государства, в чьем присутствии не стыдно расчехлить свой Top Gun.
Было время, когда Том Круз был обычным смазливым мальчишкой, еще не испорченным блужданиями по Нью-Йорку, не обуреваемым чувством вины за мысли об адюльтере, и не иронизировавшим над своей внешностью, выставляя себя самовлюбленным моральным уродом. Собственно, на момент съемок он был не суперзвездой, а всего лишь смазливым актером… но, глядите, как героически он крутится в «как бы» кабине самолета и уморительно выделывается перед девушками… Прекрасное время: чтобы прослыть романтиком, достаточно сказать девушке, что глаза ее, аки небо, голубые и бездонные, и она уже твоя, а уж говорить о том, что после такого вы вместе навсегда, точно не стоит.
Было время, когда Тони Скотт, не практиковал мальчишеский энтузиазм в работе, а короткий монтаж считался сумасшествием. Длинные, плавные, статичные, красивые планы, спокойные цвета. Пилюля кислотного кинематографа еще не проглочена, потому даже постельная сцена снята в традиционных синих тонах. Местами проступало техно, сочетавшееся с лиричной-нелепостью героев. А поднять боевой дух, можно единственной фразой: «У тебя получится».
«Лучший стрелок» это такой ненамеренно слепленый трафарет, по которому из года в год делают дорогие блокбастеры. Харизматичный герой, чья жизнь омрачена ощущением, что «где-то там летают негодяи», искренняя мужская дружба, в которой нет места тестостерону, зато есть место драки полотенцами в душе… ну вы поняли, и, конечно же, неожиданный финал, где злодеем выступает тот от кого с одной стороны этого не ждешь, а с другой, ну ведь все понятно… Да, шли годы, менялись стандарты, и нетленку Скотта все больше начинаешь ругать, не столько из-за наивности, сколько из-за технической старости, но ведь это в ней и радует глаз сегодня — такие фильмы больше не снимают. Почему? Другое время.
Сложись судьба хоть сколько-нибудь иначе, галерея авторского кино приросла бы плодовитым и долгоиграющим представителем. В своем дебютном «Голоде» Тони Скотт благодаря шикарным художественным средствам и возведенному в превосходную степень стилю выдал свое понимание эстетики. К сожалению, декадентская элегия вампирского увядания прозаически не получила соответствующего продолжения, в чем, насколько теперь можно судить, не был заинтересован сам режиссер. И хотя уже на склоне лет британец вновь, как в молодые годы, брался экспериментировать, а в историю кинематографии он вошел, прежде всего, мастером развлекательных боевиков. В этом жанре и сейчас редко встречаются сильные сценарные работы, а про восьмидесятые и говорить нечего: славная «видеосалонная эпоха» козыряла совсем другими вещами, и кипучей фантазией постановщиков – прежде всего. Мизерные бюджеты, взбалмошное руководство студий, мощная конкуренция способствовали работе на износ, однако плодами этих усилий мы можем наслаждаться до сих пор. Именно творческая жилка, свойственная не только титанам режиссуры, позволила Скотту превратить простенький сюжет о талантливом и безрассудном летчике в полноценную авиационную драму, прекрасно прожившую тридцать лет в ожидании достойной преемницы.
Картина «Лучший стрелок», или, по привычке, «Топ Ган» – сама будто ветеран войны, вернувшийся с поля брани и облагороженный орденами. Она увековечила американский патриотизм в самом здоровом и нераздражающем понимании, молодого и еще не покрывшегося коррозией самовлюбленности Тома Круза, и, разумеется, блестящий хит «Take My Breath Away» от группы Berlin. Музыка – весомая составляющая киноленты, воспевающей становление непокорного характера и верное следование за мечтой. Воздушные пируэты и лихо заломленные «мертвые петли» подобны смело исполненной симфонии, звучанием которой невозможно пресытиться. Полет на околозвуковых скоростях сквозь снопы облаков, под недовольное бурчание конкурента по авиационному училищу и во славу безостановочного движения – ко всему этому приходится привыкать, чтобы быть лучшим в окружении равных. Позывной «Скиталец» точно передает блуждающую сущность таких людей, как персонаж Круза: правила – для слабаков, инстинкты – наше все. Как ни странно, до поры до времени картину можно считать гимном эгоистичному воззрению, но «Топ Ган» остался бы дешевой агиткой, не будь в нем безжалостных уроков, преподаваемых жизнью. «Кто выше поднимается, тому больнее падать» – эту мудрость знают по обе стороны Атлантического океана, но почему-то всегда она вспоминается слишком поздно. Однако каждый последующий подъем способен вознести на новую высоту, на которой уже не придется ни о чем сожалеть.
Знал об этом Тони Скотт, или нет, но советский Су-27 с момента своего создания был классифицирован не просто «многоцелевым истребителем», а «самолетом для завоевания господства в воздухе». Этой же целью заслуженно может похвастать и «Топ Ган». Ни маловразумительная любовная линия, ни поверхностно раскрытые персонажи, ни поразительно терпеливые инструктора школы асов не отменяют летной магии, захватывающей сознание и без самостоятельного восхождения в кабину американского F-14. Неудивительно, что вышедшая за фильмом видеоигра стала законодателем мод среди авиасимуляторов. Когда находишься в воздухе, многие вещи кажутся незначительными, даже если прежде они лишали покоя и заставляли сомневаться в себе. Скотт открыл геройский уголок обособленного мира, главной ценностью и необходимостью в котором остается скорость. Многообразием звуков она завораживает пилота и учит настоящему преодолению, за штурвалом многомиллионной машины цена ошибки особенно высока.
К чести режиссера, он умело разбавлял возвышенные компоненты своей картины естественными. На смену небу приходит земля со своими проблемами, разочарованиями и потерями. Оттого и «Скиталец» Тома Круза получился сорвиголовой, но отнюдь не каким-нибудь конченым авантюристом, готовым подвести братьев по оружию в решающий момент. Стандартный по хронометражу фильм выхватывает лишь часть жизни воздушных асов, показывая их беззаботными баловнями судьбы и при этом идеалистами, вынужденными бороться с романтическими порывами ради своей миссии. От ошибок не застрахован никто, но если отнестись к любимому делу с душой, то не остается ничего невозможного. Так же получилось и с кинолентой Тони Скотта: она – свободно парящий в лазури человеческой памяти образец вдохновенной работы, дарующий всем желающим шанс почувствовать, насколько же прекрасен высокий полет.
'Твое эго выписывает чеки, которые твое тело не может оплатить!'
'Лучший стрелок' - это и 100% американский авиа-боевик, который, наверное, так и останется самым первым, настолько успешным фильмом про асов-пилотов, которых здесь исполнили совсем молодые Том Круз и Вэл Килмер. И неплохая мелодрама с талантливыми актерами. К тому же, это один из самых 'приветливых' фильмов режиссера Тони Скотта, который в 90-х уже целиком перешел на мрачноватые, но чрезвычайно яркие триллеры-боевики. А их вторая совместная с Крузом работа 'Дни грома' очень напоминает 'Топ Ган', только все действие происходит на земле. Здесь же очень много времени отведено под красивейшие, мастерски поставленные сцены в воздухе, демонстрирующие Ф-14 под превосходный, незабываемый саундтрек сразу нескольких композиторов.
Не в последнюю очередь, именно благодаря им этот фильм ни разу за время просмотра не кажется скучным или неинтересным, хотя по сути ничего обыкновенного создатели не придумали. Голливуд в очередной раз сделал чистое развлекательное кино, но продукт очень высокого качества, благо что продюсерами значились Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер. Эти фамилии говорят сами за себя, а участие Тома Круза, который в 86-ом еще не был супер-звездой и любимцем американской публики, лишь отчасти делает 'Лучшего стрелка' уникальным сочетание мелодрамы и воздушного боевика. С точки зрения мужской аудитории, успеху первой составляющей больше способствует участие чрезвычайно симпатичной Келли Мак Гиллис, ну а для женской, соответственно, есть Круз и Килмер.
Сценарий очень даже неплох - главный герой Пит Митчелл, пилот от Бога, которому в воздухе мешает лишь одна вещь - воспоминания об отце, да еще отчасти тот факт, что Мэверик (его прозвище тут) очень свободолюбивый парень и живет по зову сердца, а не разума. Неважно, что он управляет дорогущим истребителем и от его поведения в воздухе зависят чьи-то жизни, все равно дар гениального летчика идет изнутри, и единственное, что ему надо сделать - примириться со своими мыслями, с самим собой. К внутренней борьбе главного героя здесь добавлена очень зрелищная финальная 'дуэль' в воздухе, что позволяет отчасти называть 'Лучшего стрелка' именно авиа-боевиком. Однако, и мелодраме отведено предостаточное количество времени. И знаменитостей хватает - Мег Райан, Майкл Айронсайд, Том Скеррит, Тим Роббинс.
Если хочется романтики и обаяния фильмов 80-х с актерами-'звездами', этот фильм - один из лучших кандидатов. Есть в нем что-то, что заставляет пересматривать, пусть даже Том Круз тут больше похож на смазливого мальчишку, которого Вэл Килмер способен переиграть в каждом втором кадре. Но в конечном итоге соперничество Казански и Митчелла перерастет в мужскую дружбу, и этот момент всегда очень хорошо и красиво представлен в голливудском кино. Инструктор Шарлотта Блэквуд тут бесподобна, даже не с точки зрения визуальной красоты, а со стороны отношений с самоуверенным, но слегка запутавшемся Мэвериком. Очень уж красиво обыграна их мелодрама, на фоне мощных истребителей в небе. Видимо, это и есть тот случай, когда и без того очень сильные составляющие фильма вместе дают выдающийся результат.
На мой взгляд - бессмертное сочетание мелодрамы и авиа-боевика, в котором красиво абсолютно все!
Сразу после просмотра у меня возник мучительный, сложный, грызущий вопрос: почему я не видела этого раньше?
Святые самолётики, да мои родители пересматривают Топ Ган (а я отказываюсь называть его по-другому) по несколько раз в год. Ну что мне всегда мешало сесть рядом с ними с телевизором и не потерять своё детство? А именно кино такого плана я смотрела все свои ранние годы. Это был и Универсальный солдат, и Самоволка, и Крепкий орешек, и множество картин о подводных лодках.
Чтобы долго не оттягивать и не создавать атмосферу журналистики, скажу сразу: я в абсолютном, бесповоротном, безрассудном восторге. Частью оттого, что весь этот дух мне ужасно близок, да и музыке тех времён я в основном отдаю предпочтение. Частью оттого, что, я считаю, этот фильм стал основоположником того, что теперь мы называем стереотипами.
Я объясню: Маверик (а это у нас восхитительно молодой и сумасбродный Том Круз) такой растакой, гений в небе, сорвиголова, непослушный и взрывной. Он летает как дьявол, не уступая никому и подчас делая ошибки из-за этого. Отлично, свежо, очень оригинальная личность - для восемьдесят шестого года. Я не буду, конечно, зуб давать, что именно он послужил прототипом для наштампованных киногероев, но уверена, что тогда он выстрелил, прямо как ракета из... ну, из того, к чему она там крепится. Уж не буду гуглить, чтобы блеснуть знаниями устройства Ф-14.
Дальше - конечно, он влюбится в самую неподходящую девушку, которая мне, кстати, не понравилась. Шарли (это Келли МакГиллис) почему-то показалась мне нехорошим человеком. Ах, наверно, оттого что полапала молодого Тома Круза. Господи, она же его инструктор! Как же они будут вместе? А вот так, там всё прекрасно показано. Честно скажу, сцена под песню Берлина вышла очень красивой.
А потом выясняется, что Пит ведёт себя как тасманский дьявол, потому что его папа погиб в небе, его стихия его подвела, почти предала, и мальчик мучается вопросом, был ли он виноват. Ведь личности его характера несовместима с жизнью мысль, что кто-то под фамилией Митчелл может совершить ошибку в небе. Это ведь всё равно, что орлу вдруг забыть, как хватать грызунов.
Ну согласитесь, это всё мы видели хотя бы один раз. Но дело в том, что время идёт вперёд, идёт и идёт, не щадя нашего воображения, а идеи, почему-то, не шагают с ним в ногу. Они становятся многоразовыми, как пластиковые тарелки. Что делать? Как теперь отличить оригинал от подделки? Не исключено, что ещё через несколько лет какой-нибудь малой скажет: 'Ой, этот Топ Ган слизан с Божественных Пилотов (допустим)'.
Ответ: надо смотреть фильмы по порядку их выхода в мир. Конечно, это физически невозможно, например, теперь, предсказывая, какие события дальше идут по сюжету, мне приходилось постоянно себе напоминать, что я смотрю оригинал, а не 'очередное этсамое'.
Что меня покорило в этом фильме?
С первых же кадров - самолёты. Размах их крыльев, их бешеный полёт, прекрасная панорама неба и парящие железные птицы. Не думала, что так люблю наблюдать за летающими самолётами, но подготовка взлётных полос, защёлкивание замочков и бесперебойные крики пилотов ввели меня в эйфорический ступор.
Красивая картинка, насыщенные цвета, которые смотрятся во сто раз лучше, чем современные фильмы, создают этот неповторимый дух драйва и присутствия смысла, которым были так богаты восьмидесятые, как раз родившие и Фредди, и Чужих, и Доспехи Бога. Чувствуете? Всё это - шедевры.
Ещё о сюжете - что хорошо с эстетической точки зрения - в фильме нет острых углов. Какие там злодеи! Это кино о дружбе. Вэл Килмер, по моему мнению, чудный актёр с отталкивающей внешностью, тут тоже молоденький и даже приятный, тоже оказался очень ничего себе парнем. Причём, не в самую последнюю минуту, когда Маверик спас его трололо, а где-то с середины фильма. И смерть Гуса показали без характерных для ярлычников переломов в характере Пита, без драк со шкафом и другой мебелью.
Но опять же - линия с девушкой какая-то смазанная. Шарли вроде как попробовала на вкус нахальства Пита, но вернулась. Потому что он лучший из лучших. Вот и подумайте, как это выглядит.
А за саундтрэк они получили Оскара! Вот это просто класс. Музыка в Топ Гане может посоревноваться с Кошмаром на улице Вязов и даже с моим любимым Сверхъестественным.
Я бы чётко провела две смысловые линии: самолёты и взросление. Конечно, в картине такого плана не обойтись без борьбы с собственным характером и некоторых застоев. Я бы сказала Маверику 'Отступают только трусы', и это подошло бы ему лучше всего. Разве он сам этого не понимал? Именно так он и жил и, в конце концов, так он и поступил. В смысле, не сдался. Ну огромное вам, люди, спасибо, за то, что он не метался по лётной школе и не цеплялся к каждой юбке с вопросом 'Чтооо я сделал не так? Ах, это я во всём виноват, кара мне, обвались на меня, небо'.
Пора подвести итог.
Тому всё идёт. И форма, и без формы, и бояться, и шкодить. Он легенда настоящая, где ж тут цепляться. И его тщедушные метр семьдесят выглядят здесь как самое колоссальное достоинство.
И вся работа просто потрясающая. Топ Ган кажется даже немного наивным со своим ещё не изъеденным пафосом. Тут поговаривают, что это был отшлифованный заказ для поднятия американского духа. Ну я родилась намного позже, срок действия пропаганды уже прошёл, так что для меня это - просто Топ Ган, очаровательно горячий фильм, со своим стержнем и свойственным Америке фитильком.
Но знаете, что самое главное в фильме? Главной моей мотивацией поставить его на верх собственного хит-парада стала мысль, которую он в меня вбил. Я хочу добиться чего-нибудь в жизни. Хочу быть лучшей в чём-нибудь, чтобы горизонты были открыты. Прямо как у этих парней.
Что может быть особо хорошего в американском фильме про элитную школу военных летчиков, особенно снятом в 1986г, когда США еще не нужно было включать фантазию для национальности врага? Я отвечу. ВСЁ. В этом несложном по сути фильме сплелось воедино множество противоречивых и, кажется, несовместимых течений, он проходит на грани жанров, вобрав в себя лучшее из каждого из них. Из зрелищного боевика, из мелодрамы, из драмы, и даже из комедии. Все это вместе, гармонично соединенное воедино, и проносящееся на огромной скорости истребителя F14, и представляет из себя Топ ган.
Что особенно ценно, что в нем аккуратно соблюдена мера- во всем. И в радости, и в горе, нет эмоциональных перегибов в повествовании и игре, даже когда они, в принципе, были бы уместны. Эмоция уходит внутрь, и давит оттуда, -нет лишних движений, зритель вместе с героем в его молчании, как близкий друг, с которым приятно даже помолчать вместе, особенно когда любые слова будут лишними.
Поскольку это фильм про летчиков, то, конечно, в нем большое количество натурных съемок в небе. Быстрые, красивые самолеты, управляемые молодыми, лихими летчиками, рассекают небесную высь, и ни горы, ни облака, мелькающие ватной россыпью где-то внизу, не остановят их стремительный полет. Многим нравится фильм Стелс, красочно смоделированный возможностями компьютерной графики, но поверьте мне, Топ ган, даже при том, что прошло с его создания 24 года, смотрится шикарно, в том числе и в зрелищной части,- без компьютерных эффектов, 3д и прочих технических достижений современности. Кино в чистом виде,- сделанное на совесть и с любовью как к авиации, так и к качеству кинопродукта. Зрелищно, лихо, красиво, пугающе, захватывающе - это все про него. Фильм с таким фундаментом легко мог бы стать пафосной патриотическо-геройской лентой, коих безумное множество. Но не стал. Потому что он другой. Да, в нем есть и элемент наивности, и щепотка американского пафоса (куда без него), и незамысловатые солдатские шутки,- простота, одним словом. Но в то же время в нем есть и что-то такое, что заставляет помнить о нем даже через 20 лет. Вопреки геройскому жанру фильм веселый- куражный, яркий, насыщенный, азартный, зажигающий, обаятельный, если так можно сказать о фильме. Настроение и характер фильма воплощены в характере главного героя, Мэверика, отлично сыгранного молодым Томом Крузом - упрямом, сильном, харизматичном, обаятельном, притягательном, категоричном, порывистом, гордом, знающем понятие верности и чести, но не разменивающем их в суе. Талантливом, ответственном, любимом и вызывающем уважение, храбром герое, но в то же время где-то внутри бесконечно одиноком, потерянном ребенке. Можно, конечно, поспорить, но мне кажется, что это лучшая роль Тома Круза- яркая, сильная, и уже занявшая достойное место в истории кино.
Первая половина фильма проходит на волне отъявленного куража. Баловства, бесконечных незамысловатых шуток главных героев, в легком, приятном настроении, освещенном лучезарной, обаятельной улыбкой Тома Круза и лукавой искоркой, поблескивающей в его глазах. Красота неба в полетах, романтическая история с красивой, очень стильно снятой эротической сценой под безумно красивую песню Take my breath away, силуэт Мэверика, несущегося на мотоцикле по набережной, тонущей в огненном закате, и музыка, напоминающая о чем-то далеком, но трепетно эмоциональном... А потом случается трагедия. Помню, что тогда, что сейчас на меня она подействовала как холодный душ. Почему? Зачем?- хотелось спросить, всхлипывая и вытирая нежданные слезы. Я думала, что то были слезы впечатлительного детства, но нет, сегодня слезы снова пришли, и не менее неожиданно. Пришли, захватили, и не оставили шанса толерантной сдержанности. Потому что это было по-настоящему. Зачем? А затем, что это фильм про жизнь, а жизнь, особенно у военных, - жестокая штука. И через эту трагедию раскрывается следующий этап повествования, иная грань характера Мэверика, его профессиональной судьбы, борьбы и победы над самим собой. По правде сказать, слова поддержки, которые звучали в адрес Мэверика от друзей и коллег, были несколько поверхностны, по-солдатски сжаты и сдержанны, и не достигали сердца, но, вероятно, так и нужно в этой среде, где не принято раскисать. Но одна фраза, сказанная Чарли, все-таки была очень меткой: 'похоже, я опоздала. Тебя уже здесь нет. Ну что ж, уходи. Этот маневр у тебя всегда удавался лучше всего'- адресно, образно и ёмко. Такие фразы цепляют сердце, заставляют бороться, и остаются в памяти надолго, даже когда кризис преодолен и жизнь наладилась.
И снова небо. То же, но уже другое - кураж сменяется опасностью, веселье ответственностью, и отвязные ребята взрослеют, понимая, что играм в небе уже нет места и шутки закончились. Но не закончилась жизнь! И она обязательно должна наладиться, потому что отличный парень Мэверик заслужил хороший финал, а зритель- возможность снова увидеть его лучезарную улыбку и услышать теплые аккорды романтичной песни:)
Этот фильм будет интересен и тем, кто любит мелодрамы, и любителям зрелищных картин, и... всем остальным:). Мне кажется, что этот старый фильм из той категории фильмов, которые нужно увидеть. Хотя бы 1 раз:) Рекомендую к просмотру однозначно
Сразу после просмотра фильма 'Top Gun' у меня возникло вполне обоснованное ощущение - вот он, кинематографический шедевр. Мы привыкли считать классическими произведениями искусства кинофильмы, снятые на заре синематографа или в 50 - 60-х годах прошлого века. Однако 80-е годы подарили нам настоящий фильм-шедевр в виде творения режиссера Тони Скотта 'Лучший стрелок'. Эта картина непременно должна войти в золотой фонд мирового киноискусства.
Выдающимся достижением авторов фильма является правдивость событий и образов. Поэтому во время просмотра фильма создается впечатление абсолютно реальной истории с персонажами, взятыми из жизни. Это очень ценная особенность настоящего фильма. Еще обращает на себя внимание оптимальное по своему выражению отношение авторов ленты к теме мужской дружбы. Отсюда происходят и народный патриотизм, и солдатский героизм, и человеческий оптимизм. Режиссер Т. Скотт сделал тему мужской дружбы главной в фильме, и здесь с ним следует согласиться. Отряд пилотов 'Top Gun' становится монолитным коллективом, которому по плечу любые задачи. Летчики демонстрируют виртуозное владение сложной авиационной техникой, взаимопонимание и товарищескую взаимовыручку. Неудивительно, что они побеждают в воздушном бою с неизвестным противником.
Любовь в фильме показана, я бы сказал, приглушенно розовыми красками. Курсант Митчелл и инструктор Чарли познакомились на вечере в кафе. С этого дня их взаимное притяжение только росло. И наступил момент, когда они понимают, что не могут жить друг без друга. Чарли возвращается из Вашингтона в Калифорнию, на военно-морскую базу. Она блестящей карьере предпочла мужчину, которого всем сердцем полюбила. Можно не сомневаться, что эту любящую пару ждет счастливое будущее. И снова хочется подчеркнуть, что любовная романтика у Тони Скотта занимает скромное второе место, уступив пальму первенства мужской дружбе. По этой причине главные герои свои пылкие чувства демонстрируют очень деликатно и ненавязчиво.
Говоря о фильме 'Лучший стрелок', нельзя не сказать о великолепном актерском составе, который по праву можно считать звездным. Еще совсем молодой Том Круз сыграл свою роль так достоверно, что у зрителей нет сомнений - лейтенант Митчелл лучший стрелок в школе 'Top Gun'. Великолепно, даже шикарно, выглядит в фильме Келли МакГиллис. Убедительно раскрыли свои образы Вэл Килмер, Мэг Райан и актер Э. Эдвардс, сыгравший напарника Маверика. Прибавьте к этому запоминающуюся музыку и любимую в Америке и во многих странах мира песню в исполнении группы BERLIN 'Take My Breath Away' - и все слагаемые успеха фильма будут налицо.
Ровно 2 года назад ( 19 августа 2012 года) погиб один из моих любимых кинорежиссеров Тони Скотт. В память о нем я пишу эту рецензию. Я долго не знал на какой именно фильм написать рецензию, но решил выбрать фильм, который прославил Тони. И этим фильмом был 'Топ Ган' или 'Лучший стрелок' - фильм, который я любил с детства и смотрел как минимум 15 раз. О нем я и хочу поговорить.
Сюжет:
Лейтенант Пит Митчелл по кличке 'Маверик' - один из лучших пилотов, которому нет равных. После очередного задания, Пита и его напарника лейтенанта Ника Брэдшо по кличке 'Гусь' отправляют в элитное училище под название 'Топ Ган', где выбирают лучших из лучших, где 'не даются очки за второе место', где слабакам не место. НО это еще не все - Питу предстоит не только борьба с другими пилотами в споре за 'лучшего из лучших', но и покорить сердце неизвестной девушки, которая вскоре оказывается инструктором в том же самом училище. А вот сможет ли 'Маверик' победить Вы узнаете, когда посмотрите фильм.
Режиссер:
Режиссером картины стал Тони Скотт, который выложился на все 100% (и это не удивительно, так как в каждый свой фильм Тони вкладывает все свои усилия), показав, как не легко быть не только летчиком, но и лучшим летчиком! В фильме все прекрасно: замечательная работа оператора картины Джефри Кимбалла, прекрасное музыкальное сопровождение (к этому мы еще вернемся), ну и конечно прекрасный сценарий, написанный Джимом Кэшем, Джеком Эппсом младшим и Эхудой Йонайей, в котором есть все дружба, соперничество, радость, боль, счастье, злость, любовь, преданность, чувство долга, а персонажи прописаны так прекрасно, что испытываешь с ними все эти эмоции, смотря от начала и до финальных титр. Режиссер и команда сработали просто замечательно!
Актеры:
В фильме отличный актерский состав: Том Круз, Вэл Килмер, Келли МакГиллис, Энтони Эдвардс, Том Скеррит и другие. Актеры играют выше всяких похвал и заслуживают уважения, так как прекрасно вжились в роль своих персонажей! Браво!
Музыка:
В фильме присутствует прекрасная музыка, которая прекрасно сочетается с фильмом!В фильме играют композиции Кенни Логгинса (' Danger Zone' и 'Playing With the Boys'), Miami Sound Machine порадовали своим треком 'Hot Summer Nights', The Righteous Brothers подарили композицию 'You’ve Lost That Lovin' Feeling', а также замечательная и легендарная композиция 'Take My Breath Away' от группы 'Berlin', за которую этот фильм получил 'Оскар' и 'Золотой глобус' за 'лучшую песню'. Как Вы видите, музыка в этом фильме так же прекрасна!
Награды:
В 1987 году 'Лучший стрелок' удостоился 'Золотым глобусом' и чуть позже 'Оскаром' за 'Лучшую песню (Take My Breath Away),получив еще 3 номинации за 'Лучший звук','Лучший монтаж' и 'Лучший монтаж звука'.
Итого:
Пусть для кого-то этот фильм ужасен, а для кого-то хорош, пусть кто-то ставит ему 1,а кто-то 10-мне плевать. Это Ваше право. Для меня 'Лучший стрелок' - замечательное кино Тони Скотта, который никогда не прятался за спинами, а смело шел в бой! Для меня, все в этом фильме идеально. Спасибо всем за этот шедевр и кто с ним хоть немного связан! Спасибо!
P.S. Вечная тебе память мистер Тони Скотт и мне очень жаль, что больше я никогда не увижу Ваших творений, но для меня Вы и Ваши фильмы навсегда останутся в моем сердце!Спасибо Вам за все и покойтесь с миром! Мы Вас любим!
I want to ride on the silver dove
Far into the night (c) Cheap Trick - Mighty Wings.
Top Gun - культовый фильм. Фильм, который хочется смотреть снова и снова. Фильм с умопомрачительными воздушными боями и саундтреками, которые исполнили Cheap Trick (Mighty Wings), Berlin (Take My Birth Away). Для многих из нас этот фильм прямиком из детства, после просмотра которого хотелось непременно стать летчиком и летать там, высоко в небе, на боевом истребителе... Недаром говорят, что все пилоты - в душе романтики...
В этом фильме есть своя изюминка. Но в чем она заключается? В хорошей игре актеров, музыке, режиссуре, в боевых истребителях и высоком небе? Думаю, что да. Все это делает фильм - я не побоюсь сказать - лучшим в своем роде.
Ни до, ни после него не было фильма лучше него о боевых летчиках.
Классика развлекательного кино, на своё время даже вершина развлекательного кино.
Молодой Том Круз играет военного лётчика, одного из лучших пилотов своей страны. Его переводят в лучшую лётную школу под названием «Top Gun». Ему предстоит побороться за звание лучшего пилота, найти свою любовь и обелить имя своего отца, в прошлом тоже пилота.
В лётной школе он столкнётся с противником за звание (Вэл Килмер), их противостояние одна из главных сюжетных линий. Романтическая линия между Крузом и психологом в школе также прописана весьма чувствительно. Но главной линией проходит – мужественное выстраивание собственной жизненной платформы. Ему предстоит измениться, сменить стереотипы, добиться многого.
Молодой тогда режиссёр Тони Скотт собрал в картине несколько молодых, но очень талантливых актёров. Круз после этой роли на следующий день проснулся звездой. Не всегда смазливое лицо актёра залог успеха, нужно иметь недюжинный талант, чтобы понравиться ещё и критикам. Так и случилось. После «Лучшего стрелка» карьера Круза резко устремилась ввысь, как его самолёт в этом фильме.
В картине присутствует и приятное музыкальное сопровождение. Эта музыка тонко подобрана для восприятия зрителями тех годов, когда снимался фильм, отчего «Лучший стрелок» ещё больше становится актуальным и, что самое главное, смотрибельным даже в наши года, когда кинематограф насыщен компьютерными технологиями.
Мало можно слов подобрать для негативных сторон фильма, ведь их практически нет, но и в похвалах не стоит рассыпаться.
Фильм на долгие-долгие года (ведь не без основания классика пародий «Горячие головы» взяла для первого фильма именно «Лучшего стрелка»).