К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм во время съемок у студий практически не имел кассового потенциала. За плечами Тони Скотта еще не было ни одного заметного проекта, а Том Круз, несмотря на успех его предыдущих молодежных фильмов «Изгои» и «Рискованный бизнес» все еще считался только начинающей звездой Голливуда. Да и бюджет в 15 000 000 $ для авиабоевика был, мягко говоря, маленьким. Но, как говорится, жизнь порой способна удивить.

Неожиданно, фильм «Топ Ган» собрал немыслимую для своего бюджета сумму – около 355 000 000 $. Фильм прославил Тони Скотта и дал толчок таким актерам как Вэл Килмер, Майкл Айронсайд, Келли МакГиллис и, разумеется, Том Круз. После этого фильма он вывел свою карьеру на более высокий уровень и стал одной из самых ярких молодых звезд 80-х.

Итак, в чем же прелесть этого фильма? На мой взгляд, успех этого фильма лежит в его искренности: искренний патриотизм, искренняя игра актеров, искренний сюжет и тому подобное. Этот фильм язык не повернется назвать просто госзаказом. Продюсер Джерри Брукхэймер, вместе с замечательным (как окажется в будущем) режиссером Тони Скоттом сняли потрясающий для своего времени блокбастер, где преобладает именно настоящий, а не квасной (как в российских фильмах) патриотизм. Все актеры играют великолепно, создавая запоминающиеся образы персонажей. Сюжетная линия умело балансирует между спокойными и веселыми, драматическими и экшеновыми эпизодами.

Ко всему прочему, этот фильм славится и своими шедевральными воздушными боями. Ей богу, эта картина, снятая еще в 1986 году бьет на повал большинство современных фильмов о летчиках. Здешние воздушные бои – настоящее произведение искусства в мире кино: живые съемки, реальные маневры истребителей и т.д. Все смотрится чертовски здорово и зрелищно, даже спустя столько лет.

Ну и, конечно же, шикарнейшее музыкальное сопровождение, за которое фильм абсолютно заслуженно получил Оскар. Этот саундтрек просто обязан приобрести каждый любитель американской музыки 80-х. Этот саундтрек – настоящая эпоха, символ своего времени.

Топ Ган – классика так называемого «авиакино», в которой великолепно все. Конечно, кто-то скажет, что это госзаказ-пустышка, но это совсем неправильный аргумент. Даже если это и был госзаказ, то это определенно, самый искренний, самый свободный и ненавязчивый госзаказ, который я видел.

10 из 10

11 марта 2009 | 12:10
  • тип рецензии:

Честно говоря, был лучшего мнения об этой картине. Как-то раз случайно довелось посмотреть, помню, так ничего вроде показалась. Посматривал на DVD даже, не попадалась, правда. А тут вот пересмотрел и думаю, а оно мне надо? Ведь так себе кинцо-то.

Нет, Т. Круз сыграл нормально, К. МакГиллис чрезвычайно хороша, равно как и совсем молоденькая М. Райан, но… очень уж как-то всё пафосно. Лучшие в мире летчики, ответственные задания, обязательный всеобщий восторг по окончании успешно (и не иначе) проведенной операции – надоело. Даже противостояние героев Т. Круза и В. Килмера выглядит каким-то неестественным, притянутым за уши, если честно. На ровном месте поссорились, потом точно так же помирились. Детский сад. Я уже не говорю о прямо не названном, но достаточно чётко обозначенном противнике. Особенно позабавили слова о соотношении боевых потерь: «К концу войны соотношение вновь стало 12 к 1». Ну-ну.

Умеют они, что и говорить, снимать вот такое со всех сторон прилизанное патриотичное кино. Но слишком уж оно правильное получается. Даже неинтересно. Для пущей достоверности даже гибель одного из летчиков придумали. Не помогает. Нет, ну, то есть, может, оно у них там, в Америке, кино это и пользуется успехом – я не знаю. Но мне, видимо, двух раз хватит за глаза. Разочаровался я что-то.

Не на то люди энергию свою и ресурсы расходуют. С такими-то возможностями! Могли бы толковые фильмы снимать, а занимаются ерундой. Впрочем, кто платит, тот и заказывает музыку. Хозяин – барин.

Может, пересмотреть «Горячие головы»? Там они уже над арабами потешаются, впрочем, и себя любимых, не забыв.

6 из 10

14 декабря 2009 | 16:10
  • тип рецензии:

Фильм какой-то пустой, сюжетная линия настолько дохленькая, что большую часть фильма я просто недоумевала: зачем я вообще это смотрю?? Первая половина - совсем слабо, дальше чуть оживает. Я самолеты люблю, но не настолько, чтобы за их полёты туда-сюда целый фильм хвалить. Трюки на F-14 показаны, но мне милее 'сушки' и те самые истребители МиГ, которых здесь открытыми врагами изобразили. Таких боёв с американцами не было, это враки, за эти враки ещё надо снижать оценку. Правда, русских тут не упоминают, то есть, как бы неясно, кто там за штурвалом.

Жанр 'боевик' сюда совсем не подходит, один бой - маловато, в целом - такое мы-ы-ло! Можно посмотреть только с целью познакомиться с фильмом, после которого Круз стал знаменит. Он тут такой парнишка с живым лицом, ещё не набравшийся штампов.

Пилот почти в истерике выскакивающий из настоящего боя - ну, барышня кисейная, ему всплакнуть приспичило! Астрофизик, рассказывающий о самолётах - бред, это мог бы делать аэрофизик или аэронавтик, надо смотреть, что за слово в оригинале, а так - звучит глупо.

Описание, как это часто бывает, отдаёт пародией: Ф-14 один чего стоит!:) И 'уступит ли она' всё же не главный вопрос, решаемый в фильме. Мысль пересматривать это мне в голову вряд ли придет.

Итог: посмотреть можно, но лучше это делать в очень неторопливом настроении и особо ничего от фильма не ждать. Тогда сможете оценить виды, полёты и молодого Тома Круза.

5 из 10

02 июня 2014 | 11:38
  • тип рецензии:

Было время, когда трава была зеленее, небо ярче и в каждой голливудской нетленке фигурировал закат. Когда профессия покорителей небес, все еще оставаясь престижной, начинала выходить из моды, и с этим нужно было что-то делать. Например, снимать красочные проспекты на тему «добро пожаловать в военные летчики, сынок» или «летчикам везде у нас дорога, летчикам везде у нас почет». Скупая мужская романтика: транспорт, которому не чета любой гоночный болид, бескрайние просторы неба и враги государства, в чьем присутствии не стыдно расчехлить свой Top Gun.

Было время, когда Том Круз был обычным смазливым мальчишкой, еще не испорченным блужданиями по Нью-Йорку, не обуреваемым чувством вины за мысли об адюльтере, и не иронизировавшим над своей внешностью, выставляя себя самовлюбленным моральным уродом. Собственно, на момент съемок он был не суперзвездой, а всего лишь смазливым актером… но, глядите, как героически он крутится в «как бы» кабине самолета и уморительно выделывается перед девушками… Прекрасное время: чтобы прослыть романтиком, достаточно сказать девушке, что глаза ее, аки небо, голубые и бездонные, и она уже твоя, а уж говорить о том, что после такого вы вместе навсегда, точно не стоит.

Было время, когда Тони Скотт, не практиковал мальчишеский энтузиазм в работе, а короткий монтаж считался сумасшествием. Длинные, плавные, статичные, красивые планы, спокойные цвета. Пилюля кислотного кинематографа еще не проглочена, потому даже постельная сцена снята в традиционных синих тонах. Местами проступало техно, сочетавшееся с лиричной-нелепостью героев. А поднять боевой дух, можно единственной фразой: «У тебя получится».

«Лучший стрелок» это такой ненамеренно слепленый трафарет, по которому из года в год делают дорогие блокбастеры. Харизматичный герой, чья жизнь омрачена ощущением, что «где-то там летают негодяи», искренняя мужская дружба, в которой нет места тестостерону, зато есть место драки полотенцами в душе… ну вы поняли, и, конечно же, неожиданный финал, где злодеем выступает тот от кого с одной стороны этого не ждешь, а с другой, ну ведь все понятно… Да, шли годы, менялись стандарты, и нетленку Скотта все больше начинаешь ругать, не столько из-за наивности, сколько из-за технической старости, но ведь это в ней и радует глаз сегодня — такие фильмы больше не снимают. Почему? Другое время.

19 сентября 2012 | 18:06
  • тип рецензии:

Сложись судьба хоть сколько-нибудь иначе, галерея авторского кино приросла бы плодовитым и долгоиграющим представителем. В своем дебютном «Голоде» Тони Скотт благодаря шикарным художественным средствам и возведенному в превосходную степень стилю выдал свое понимание эстетики. К сожалению, декадентская элегия вампирского увядания прозаически не получила соответствующего продолжения, в чем, насколько теперь можно судить, не был заинтересован сам режиссер. И хотя уже на склоне лет британец вновь, как в молодые годы, брался экспериментировать, а в историю кинематографии он вошел, прежде всего, мастером развлекательных боевиков. В этом жанре и сейчас редко встречаются сильные сценарные работы, а про восьмидесятые и говорить нечего: славная «видеосалонная эпоха» козыряла совсем другими вещами, и кипучей фантазией постановщиков – прежде всего. Мизерные бюджеты, взбалмошное руководство студий, мощная конкуренция способствовали работе на износ, однако плодами этих усилий мы можем наслаждаться до сих пор. Именно творческая жилка, свойственная не только титанам режиссуры, позволила Скотту превратить простенький сюжет о талантливом и безрассудном летчике в полноценную авиационную драму, прекрасно прожившую тридцать лет в ожидании достойной преемницы.

Картина «Лучший стрелок», или, по привычке, «Топ Ган» – сама будто ветеран войны, вернувшийся с поля брани и облагороженный орденами. Она увековечила американский патриотизм в самом здоровом и нераздражающем понимании, молодого и еще не покрывшегося коррозией самовлюбленности Тома Круза, и, разумеется, блестящий хит «Take My Breath Away» от группы Berlin. Музыка – весомая составляющая киноленты, воспевающей становление непокорного характера и верное следование за мечтой. Воздушные пируэты и лихо заломленные «мертвые петли» подобны смело исполненной симфонии, звучанием которой невозможно пресытиться. Полет на околозвуковых скоростях сквозь снопы облаков, под недовольное бурчание конкурента по авиационному училищу и во славу безостановочного движения – ко всему этому приходится привыкать, чтобы быть лучшим в окружении равных. Позывной «Скиталец» точно передает блуждающую сущность таких людей, как персонаж Круза: правила – для слабаков, инстинкты – наше все. Как ни странно, до поры до времени картину можно считать гимном эгоистичному воззрению, но «Топ Ган» остался бы дешевой агиткой, не будь в нем безжалостных уроков, преподаваемых жизнью. «Кто выше поднимается, тому больнее падать» – эту мудрость знают по обе стороны Атлантического океана, но почему-то всегда она вспоминается слишком поздно. Однако каждый последующий подъем способен вознести на новую высоту, на которой уже не придется ни о чем сожалеть.

Знал об этом Тони Скотт, или нет, но советский Су-27 с момента своего создания был классифицирован не просто «многоцелевым истребителем», а «самолетом для завоевания господства в воздухе». Этой же целью заслуженно может похвастать и «Топ Ган». Ни маловразумительная любовная линия, ни поверхностно раскрытые персонажи, ни поразительно терпеливые инструктора школы асов не отменяют летной магии, захватывающей сознание и без самостоятельного восхождения в кабину американского F-14. Неудивительно, что вышедшая за фильмом видеоигра стала законодателем мод среди авиасимуляторов. Когда находишься в воздухе, многие вещи кажутся незначительными, даже если прежде они лишали покоя и заставляли сомневаться в себе. Скотт открыл геройский уголок обособленного мира, главной ценностью и необходимостью в котором остается скорость. Многообразием звуков она завораживает пилота и учит настоящему преодолению, за штурвалом многомиллионной машины цена ошибки особенно высока.

К чести режиссера, он умело разбавлял возвышенные компоненты своей картины естественными. На смену небу приходит земля со своими проблемами, разочарованиями и потерями. Оттого и «Скиталец» Тома Круза получился сорвиголовой, но отнюдь не каким-нибудь конченым авантюристом, готовым подвести братьев по оружию в решающий момент. Стандартный по хронометражу фильм выхватывает лишь часть жизни воздушных асов, показывая их беззаботными баловнями судьбы и при этом идеалистами, вынужденными бороться с романтическими порывами ради своей миссии. От ошибок не застрахован никто, но если отнестись к любимому делу с душой, то не остается ничего невозможного. Так же получилось и с кинолентой Тони Скотта: она – свободно парящий в лазури человеческой памяти образец вдохновенной работы, дарующий всем желающим шанс почувствовать, насколько же прекрасен высокий полет.

31 марта 2017 | 19:07
  • тип рецензии:

Почвы у создателей 'Лучшего стрелка' на тему классного боевика было предостаточно. К 1986 году ещё не сняли размашистого фильма про бравых пилотов, а технический прогресс позволял этих самых пилотов выставить в зрелищном виде. Только вот реализация, как представляется, осуществлялась 'на коленке'. Ни грамотного сюжета, ни добротного экшна за 109 минут практически не было. Понятно, что от режиссёра Тони Скотта никто не требовал новый 'Апокалипсис сегодня', но это не значит, что сценарий должен вызывать непроизвольное разочарование своей глупостью. Ведь сама история уже с первых минут выставляет себя шизофрениодальным бредом, когда вместо того, чтобы выпроводить реального врага, который не пойми, как здесь оказался, и не пойми, что вообще делает, лётчики-асы демонстрируют высший пилотаж и... фотографируют врага, удерживая истребитель на точке невозврата. Но дальше - 'лучше'. После боя, когда нет никакой опасности, когда осталось только приземлиться на авианосец, опытного, даже самого опытного пилота в отряде Бакса накрывает паническая атака, вследствие которой он теряет контроль, и ему на помощь стремится бравый выскочка главный герой и спасает его. А позже Бакс, к слову, абсолютно здоровый и физически, и психологически (не могли ж доверить штурвал реактивного самолёта за 30 миллионов долларов дураку), уходит в отставку... То есть он принял военную анафему просто на фоне какой-то ерундовой триллерной ситуации. После такого начала ожидаешь серьёзности на уровне 'Голого пистолета', не больше.

При этом подающего надежды Тома Круза, который и сыграл главного героя, строптивого лётчика Пита Митчелла, упрекнуть не в чем. Он сыграл более чем достойно, как, в принципе, и любой актёр из фильма. Но его герой - это сгусток подросткового эскапизма, а не человек, которому в жизни доверили бы защищать государство в небе. Все эти учебные сцены, где Скиталец (это позывной Митчелла) открыто нарушает требования инструкторов, с издёвкой и открытой наглостью пролетает вокруг смотровой башни в аэродроме на безумно-низкой высоте, как минимум не вызывают доверия. А после того, как ему всё сходит с рук, тем более. Можно понять, что 'Топ Ган' - серьёзная организация, где подобного рода ребячества как минимум не должны наказываться устным предупреждением. И в отношениях с симпатичной Шарлоттой Блэквуд все принятые в ленте понятия также не теряют актуальности. Если само развитие отношений не может вызывать вопросов, потому что у любви нет условностей, то вся сюжетная, извините, логика катится к типичному хэппи-энду без весомых на то оснований. Единственный персонаж, который вызывает доверие, это Гусь - напарник Скитальца, драматичный поворот судьбы которого после середины фильма вызывает неподдельные чувства. К слову, у Гуся и мотивация имелась адекватная быть пилотом в отличии от красующегося Митчелла.

Ну и техническая часть не раскрыла карт. Несколько обычных полётов без чего-то выдающегося, разбавляемые криками и шуточками лётчиков. В бою это нормально, но в авиашколе вполне могли выполнить хотя бы пару бочек на радость зрителю - нет, держите голову Тома Круза крупным планом и зелёный бегающий прицел. Дух ничто не захватывает. А музыка не смогла стать полноправным участником событий за исключением главной темы в исполнении группы Berlin, выхватившей 'Оскар' между прочим. Этого очень мало, когда в саундтреке числятся соуловые гиганты и рок-н-ролльные звёзды 80-х. Наибольшее удивление вызывает, что после конечного боя (опять же, не пойми с кем и почему) музыкальное оформление создаёт атмосферу того, что лётчики выиграли какой-нибудь суперкубок, придавая и без того излишнего пафоса.

Сказочные сборы сделали 'Лучшего стрелка' самым кассовым фильмом 1986 года. Даже Кэмероновских 'Чужих' переплюнул в два с половиной раза. При этом фильм собрал почти 24 бюджета, что на фоне подобного кино действительно впечатляет. Потому что испортить хоть один истребитель - это уже колоссальное повышение бюджета. Значит, создатели смогли грамотно им воспользоваться. Вот что действительно вызывает уважение. Но таким сборам поспособствовала, скорее, грамотная пиар-компания. На самом деле одно из ранних творений Тони Скотта - скудный, лёгкий фильмок и не стоит в сравнении с теми же 'Чужими' или не менее патриотичным 'Взводом' Оливера Стоуна, снятым в том же 1986. Через 7 лет выйдет другой фильм Скотта - 'Настоящая любовь', где при не самом шедевральном сценарии Квентина Тарантино получится логичное и драйвовое кино. Но данная попытка сделать патриотически-настроенную картину оказалась явным браком.

3 из 10

05 августа 2018 | 12:26
  • тип рецензии:

'Лучший стрелок' - это и 100% американский авиа-боевик, который, наверное, так и останется самым первым, настолько успешным фильмом про асов-пилотов, которых здесь исполнили совсем молодые Том Круз и Вэл Килмер. И неплохая мелодрама с талантливыми актерами. К тому же, это один из самых 'приветливых' фильмов режиссера Тони Скотта, который в 90-х уже целиком перешел на мрачноватые, но чрезвычайно яркие триллеры-боевики. А их вторая совместная с Крузом работа 'Дни грома' очень напоминает 'Топ Ган', только все действие происходит на земле. Здесь же очень много времени отведено под красивейшие, мастерски поставленные сцены в воздухе, демонстрирующие Ф-14 под превосходный, незабываемый саундтрек сразу нескольких композиторов.

Не в последнюю очередь, именно благодаря им этот фильм ни разу за время просмотра не кажется скучным или неинтересным, хотя по сути ничего обыкновенного создатели не придумали. Голливуд в очередной раз сделал чистое развлекательное кино, но продукт очень высокого качества, благо что продюсерами значились Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер. Эти фамилии говорят сами за себя, а участие Тома Круза, который в 86-ом еще не был супер-звездой и любимцем американской публики, лишь отчасти делает 'Лучшего стрелка' уникальным сочетание мелодрамы и воздушного боевика. С точки зрения мужской аудитории, успеху первой составляющей больше способствует участие чрезвычайно симпатичной Келли Мак Гиллис, ну а для женской, соответственно, есть Круз и Килмер.

Сценарий очень даже неплох - главный герой Пит Митчелл, пилот от Бога, которому в воздухе мешает лишь одна вещь - воспоминания об отце, да еще отчасти тот факт, что Мэверик (его прозвище тут) очень свободолюбивый парень и живет по зову сердца, а не разума. Неважно, что он управляет дорогущим истребителем и от его поведения в воздухе зависят чьи-то жизни, все равно дар гениального летчика идет изнутри, и единственное, что ему надо сделать - примириться со своими мыслями, с самим собой. К внутренней борьбе главного героя здесь добавлена очень зрелищная финальная 'дуэль' в воздухе, что позволяет отчасти называть 'Лучшего стрелка' именно авиа-боевиком. Однако, и мелодраме отведено предостаточное количество времени. И знаменитостей хватает - Мег Райан, Майкл Айронсайд, Том Скеррит, Тим Роббинс.

Если хочется романтики и обаяния фильмов 80-х с актерами-'звездами', этот фильм - один из лучших кандидатов. Есть в нем что-то, что заставляет пересматривать, пусть даже Том Круз тут больше похож на смазливого мальчишку, которого Вэл Килмер способен переиграть в каждом втором кадре. Но в конечном итоге соперничество Казански и Митчелла перерастет в мужскую дружбу, и этот момент всегда очень хорошо и красиво представлен в голливудском кино. Инструктор Шарлотта Блэквуд тут бесподобна, даже не с точки зрения визуальной красоты, а со стороны отношений с самоуверенным, но слегка запутавшемся Мэвериком. Очень уж красиво обыграна их мелодрама, на фоне мощных истребителей в небе. Видимо, это и есть тот случай, когда и без того очень сильные составляющие фильма вместе дают выдающийся результат.

На мой взгляд - бессмертное сочетание мелодрамы и авиа-боевика, в котором красиво абсолютно все!

07 сентября 2010 | 21:34
  • тип рецензии:

Сразу после просмотра у меня возник мучительный, сложный, грызущий вопрос: почему я не видела этого раньше?

Святые самолётики, да мои родители пересматривают Топ Ган (а я отказываюсь называть его по-другому) по несколько раз в год. Ну что мне всегда мешало сесть рядом с ними с телевизором и не потерять своё детство? А именно кино такого плана я смотрела все свои ранние годы. Это был и Универсальный солдат, и Самоволка, и Крепкий орешек, и множество картин о подводных лодках.

Чтобы долго не оттягивать и не создавать атмосферу журналистики, скажу сразу: я в абсолютном, бесповоротном, безрассудном восторге. Частью оттого, что весь этот дух мне ужасно близок, да и музыке тех времён я в основном отдаю предпочтение. Частью оттого, что, я считаю, этот фильм стал основоположником того, что теперь мы называем стереотипами.

Я объясню: Маверик (а это у нас восхитительно молодой и сумасбродный Том Круз) такой растакой, гений в небе, сорвиголова, непослушный и взрывной. Он летает как дьявол, не уступая никому и подчас делая ошибки из-за этого. Отлично, свежо, очень оригинальная личность - для восемьдесят шестого года. Я не буду, конечно, зуб давать, что именно он послужил прототипом для наштампованных киногероев, но уверена, что тогда он выстрелил, прямо как ракета из... ну, из того, к чему она там крепится. Уж не буду гуглить, чтобы блеснуть знаниями устройства Ф-14.

Дальше - конечно, он влюбится в самую неподходящую девушку, которая мне, кстати, не понравилась. Шарли (это Келли МакГиллис) почему-то показалась мне нехорошим человеком. Ах, наверно, оттого что полапала молодого Тома Круза. Господи, она же его инструктор! Как же они будут вместе? А вот так, там всё прекрасно показано. Честно скажу, сцена под песню Берлина вышла очень красивой.

А потом выясняется, что Пит ведёт себя как тасманский дьявол, потому что его папа погиб в небе, его стихия его подвела, почти предала, и мальчик мучается вопросом, был ли он виноват. Ведь личности его характера несовместима с жизнью мысль, что кто-то под фамилией Митчелл может совершить ошибку в небе. Это ведь всё равно, что орлу вдруг забыть, как хватать грызунов.

Ну согласитесь, это всё мы видели хотя бы один раз. Но дело в том, что время идёт вперёд, идёт и идёт, не щадя нашего воображения, а идеи, почему-то, не шагают с ним в ногу. Они становятся многоразовыми, как пластиковые тарелки. Что делать? Как теперь отличить оригинал от подделки? Не исключено, что ещё через несколько лет какой-нибудь малой скажет: 'Ой, этот Топ Ган слизан с Божественных Пилотов (допустим)'.

Ответ: надо смотреть фильмы по порядку их выхода в мир. Конечно, это физически невозможно, например, теперь, предсказывая, какие события дальше идут по сюжету, мне приходилось постоянно себе напоминать, что я смотрю оригинал, а не 'очередное этсамое'.

Что меня покорило в этом фильме?

С первых же кадров - самолёты. Размах их крыльев, их бешеный полёт, прекрасная панорама неба и парящие железные птицы. Не думала, что так люблю наблюдать за летающими самолётами, но подготовка взлётных полос, защёлкивание замочков и бесперебойные крики пилотов ввели меня в эйфорический ступор.

Красивая картинка, насыщенные цвета, которые смотрятся во сто раз лучше, чем современные фильмы, создают этот неповторимый дух драйва и присутствия смысла, которым были так богаты восьмидесятые, как раз родившие и Фредди, и Чужих, и Доспехи Бога. Чувствуете? Всё это - шедевры.

Ещё о сюжете - что хорошо с эстетической точки зрения - в фильме нет острых углов. Какие там злодеи! Это кино о дружбе. Вэл Килмер, по моему мнению, чудный актёр с отталкивающей внешностью, тут тоже молоденький и даже приятный, тоже оказался очень ничего себе парнем. Причём, не в самую последнюю минуту, когда Маверик спас его трололо, а где-то с середины фильма. И смерть Гуса показали без характерных для ярлычников переломов в характере Пита, без драк со шкафом и другой мебелью.

Но опять же - линия с девушкой какая-то смазанная. Шарли вроде как попробовала на вкус нахальства Пита, но вернулась. Потому что он лучший из лучших. Вот и подумайте, как это выглядит.

А за саундтрэк они получили Оскара! Вот это просто класс. Музыка в Топ Гане может посоревноваться с Кошмаром на улице Вязов и даже с моим любимым Сверхъестественным.

Я бы чётко провела две смысловые линии: самолёты и взросление. Конечно, в картине такого плана не обойтись без борьбы с собственным характером и некоторых застоев. Я бы сказала Маверику 'Отступают только трусы', и это подошло бы ему лучше всего. Разве он сам этого не понимал? Именно так он и жил и, в конце концов, так он и поступил. В смысле, не сдался. Ну огромное вам, люди, спасибо, за то, что он не метался по лётной школе и не цеплялся к каждой юбке с вопросом 'Чтооо я сделал не так? Ах, это я во всём виноват, кара мне, обвались на меня, небо'.

Пора подвести итог.

Тому всё идёт. И форма, и без формы, и бояться, и шкодить. Он легенда настоящая, где ж тут цепляться. И его тщедушные метр семьдесят выглядят здесь как самое колоссальное достоинство.

И вся работа просто потрясающая. Топ Ган кажется даже немного наивным со своим ещё не изъеденным пафосом. Тут поговаривают, что это был отшлифованный заказ для поднятия американского духа. Ну я родилась намного позже, срок действия пропаганды уже прошёл, так что для меня это - просто Топ Ган, очаровательно горячий фильм, со своим стержнем и свойственным Америке фитильком.

Но знаете, что самое главное в фильме? Главной моей мотивацией поставить его на верх собственного хит-парада стала мысль, которую он в меня вбил. Я хочу добиться чего-нибудь в жизни. Хочу быть лучшей в чём-нибудь, чтобы горизонты были открыты. Прямо как у этих парней.

I feel the need, the need for SPEED

04 января 2012 | 22:07
  • тип рецензии:

К просмотру “Лучшего стрелка” меня подталкивало три вещи: во-первых – наличие Тони Скотта в качестве режиссера; во-вторых – наличие Джерри Брукхаймера в качестве продюсера; в-третьих – наличие Тома Круза в качестве молодого и суперхуспешного актера.

Конечно, оценка этого фильма была бы куда более объективна, посмотри я его лет этак 20 назад, но теперь уж ничего не поделаешь. Стараюсь описать свои впечатления, по возможности, с отсылкой на давность его создания. Но даже тот факт, что фильм был создан в далеком 1986 году, никак, на мой взгляд, не добавил ему положительных моментов для меня.

Фильм получился уж чересчур поверхностным. Конечно, такое можно сказать про многие проекты, к которым имеет отношение Брукхаймер, но все же мне нравятся фильмы, которые он проталкивает на экраны (почти все). Разумеется, не все они обладают большим творческим потенциалом, но качество их создания никогда не подвергается сомнению. Многие плоскости сюжета или игры актеров, режиссеры, под чутким глазом Брукхаймера (как известно немало влияющего на процесс съемок) сглаживают качественной операторской работой, отличной динамикой или же тупо взрывами (шикарными такими, на пол-экрана).

Что же касается “Лучшего стрелка”, то он остается, в этом смысле, абсолютно неприкрыт. Единственная динамика фильма заключена в сценах полетов на истребителях. Но выглядит это очень уныло. Даже по меркам середины 80-ых годов. Вот и выходит, что оценивать в фильме остается только историю и персонажей. А тут все конечно далеко от идеала.

Сюжет, он, конечно, простой, и ожидать другого, пожалуй, не следовало. Молодой и дерзкий летчик идет по стопам своего отца, стараясь всем доказать, что он лучше всех и, пряча свою, прописанную лишь в сценарии глубину души, за голливудской улыбкой Тома Круза. Все это конечно очень банально. Хотя персональным любителям таланта Круза и этого вполне достаточно. Мне Том Круз нравится, но не настолько, что я готов оценивать фильм, лишь как картинку на фоне его улыбки. К нему придираться смысла не имеет, он играет те две строчки, которые уделены характеристике его персонажа в сценарии. Будь все иные компоненты в фильме более интересными и все было бы вообще отлично. Но, увы…

Большинство персонажей, которые разбавляют действо этого фильма, еще более примитивны. Злодеи безликие пилоты противника. Никаких объяснений их происхождения нам не дают. То ли они русские, то ли андроиды, Кто их разберет.

Команда бравых, благородных летчиков, при куда большем акценте на них внимания камеры, столь же безлики, как и их противники. Вэл Килмер просто ужасен, говорю это, потому что знаю, как харизматичен он бывает, когда ему есть что играть. Их соперничество с героем Круза настолько неестественно и надуманно, что ему не веришь ни секунды.

Келли Макгиллис также не привнесла никакой искры в романтическую составляющую картины. Все предсказуемо и ожидаемо.

Единственным плюсом, лично для меня, является Энтони Эдвардс в роли лучшего друга главного героя. Не так часто герой моей любимой “Скорой помощи” появляется на большом экране, и это печалит. Его “Гусь” – единственный персонаж, который действительно похож на живого человека.

В итоге же хочется сказать, что все эти недостатки, довольно часто встречаются в современных блокбастерах. Но вот только имеет ли смысл смотреть на подобные пьесы, когда вам не подают главное блюдо – экшн, который выходит, в подобного рода фильмах, на первое место?! Мне все же кажется что это большая пустота, которая так и осталась незаполненной. Хотя судя по тому успеху, который сопутствовал этому проекту, мое мнение остается исключительно субъективным.

6 из 10

25 июля 2010 | 00:16
  • тип рецензии:

Что может быть особо хорошего в американском фильме про элитную школу военных летчиков, особенно снятом в 1986г, когда США еще не нужно было включать фантазию для национальности врага? Я отвечу. ВСЁ. В этом несложном по сути фильме сплелось воедино множество противоречивых и, кажется, несовместимых течений, он проходит на грани жанров, вобрав в себя лучшее из каждого из них. Из зрелищного боевика, из мелодрамы, из драмы, и даже из комедии. Все это вместе, гармонично соединенное воедино, и проносящееся на огромной скорости истребителя F14, и представляет из себя Топ ган.

Что особенно ценно, что в нем аккуратно соблюдена мера- во всем. И в радости, и в горе, нет эмоциональных перегибов в повествовании и игре, даже когда они, в принципе, были бы уместны. Эмоция уходит внутрь, и давит оттуда, -нет лишних движений, зритель вместе с героем в его молчании, как близкий друг, с которым приятно даже помолчать вместе, особенно когда любые слова будут лишними.

Поскольку это фильм про летчиков, то, конечно, в нем большое количество натурных съемок в небе. Быстрые, красивые самолеты, управляемые молодыми, лихими летчиками, рассекают небесную высь, и ни горы, ни облака, мелькающие ватной россыпью где-то внизу, не остановят их стремительный полет. Многим нравится фильм Стелс, красочно смоделированный возможностями компьютерной графики, но поверьте мне, Топ ган, даже при том, что прошло с его создания 24 года, смотрится шикарно, в том числе и в зрелищной части,- без компьютерных эффектов, 3д и прочих технических достижений современности. Кино в чистом виде,- сделанное на совесть и с любовью как к авиации, так и к качеству кинопродукта. Зрелищно, лихо, красиво, пугающе, захватывающе - это все про него. Фильм с таким фундаментом легко мог бы стать пафосной патриотическо-геройской лентой, коих безумное множество. Но не стал. Потому что он другой. Да, в нем есть и элемент наивности, и щепотка американского пафоса (куда без него), и незамысловатые солдатские шутки,- простота, одним словом. Но в то же время в нем есть и что-то такое, что заставляет помнить о нем даже через 20 лет. Вопреки геройскому жанру фильм веселый- куражный, яркий, насыщенный, азартный, зажигающий, обаятельный, если так можно сказать о фильме. Настроение и характер фильма воплощены в характере главного героя, Мэверика, отлично сыгранного молодым Томом Крузом - упрямом, сильном, харизматичном, обаятельном, притягательном, категоричном, порывистом, гордом, знающем понятие верности и чести, но не разменивающем их в суе. Талантливом, ответственном, любимом и вызывающем уважение, храбром герое, но в то же время где-то внутри бесконечно одиноком, потерянном ребенке. Можно, конечно, поспорить, но мне кажется, что это лучшая роль Тома Круза- яркая, сильная, и уже занявшая достойное место в истории кино.

Первая половина фильма проходит на волне отъявленного куража. Баловства, бесконечных незамысловатых шуток главных героев, в легком, приятном настроении, освещенном лучезарной, обаятельной улыбкой Тома Круза и лукавой искоркой, поблескивающей в его глазах. Красота неба в полетах, романтическая история с красивой, очень стильно снятой эротической сценой под безумно красивую песню Take my breath away, силуэт Мэверика, несущегося на мотоцикле по набережной, тонущей в огненном закате, и музыка, напоминающая о чем-то далеком, но трепетно эмоциональном... А потом случается трагедия. Помню, что тогда, что сейчас на меня она подействовала как холодный душ. Почему? Зачем?- хотелось спросить, всхлипывая и вытирая нежданные слезы. Я думала, что то были слезы впечатлительного детства, но нет, сегодня слезы снова пришли, и не менее неожиданно. Пришли, захватили, и не оставили шанса толерантной сдержанности. Потому что это было по-настоящему. Зачем? А затем, что это фильм про жизнь, а жизнь, особенно у военных, - жестокая штука. И через эту трагедию раскрывается следующий этап повествования, иная грань характера Мэверика, его профессиональной судьбы, борьбы и победы над самим собой. По правде сказать, слова поддержки, которые звучали в адрес Мэверика от друзей и коллег, были несколько поверхностны, по-солдатски сжаты и сдержанны, и не достигали сердца, но, вероятно, так и нужно в этой среде, где не принято раскисать. Но одна фраза, сказанная Чарли, все-таки была очень меткой: 'похоже, я опоздала. Тебя уже здесь нет. Ну что ж, уходи. Этот маневр у тебя всегда удавался лучше всего'- адресно, образно и ёмко. Такие фразы цепляют сердце, заставляют бороться, и остаются в памяти надолго, даже когда кризис преодолен и жизнь наладилась.

И снова небо. То же, но уже другое - кураж сменяется опасностью, веселье ответственностью, и отвязные ребята взрослеют, понимая, что играм в небе уже нет места и шутки закончились. Но не закончилась жизнь! И она обязательно должна наладиться, потому что отличный парень Мэверик заслужил хороший финал, а зритель- возможность снова увидеть его лучезарную улыбку и услышать теплые аккорды романтичной песни:)

Этот фильм будет интересен и тем, кто любит мелодрамы, и любителям зрелищных картин, и... всем остальным:). Мне кажется, что этот старый фильм из той категории фильмов, которые нужно увидеть. Хотя бы 1 раз:) Рекомендую к просмотру однозначно

11 сентября 2010 | 21:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: