К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лестница Иакова. 1990.

Экхарт тоже видел картины ада. И знаешь, что он сказал?

Единственное, чему суждено гореть в аду, это та часть твоей души, которая и держит тебя на грешной земле. Твои воспоминания, привязанности. Именно они сгорают первыми. Но это не наказание. Это освобождение души.

Расслабься.

Сколько же раз я натыкался на упоминания этого фильма в различных кинообзорах, играх и постах, и как долго я шел к моменту, когда, наконец, решился приступить к его просмотру.

Что может быть более устрашающим, чем страх перед неизвестностью, ожидающей нас после смерти? Лишь непонимание человека, жив он на самом деле или уже мертв.

Перед просмотром, я увидел поджанр фильма – ужасы.

И это действительно так, но ужас не принимает форму, знакомую нам из типичных ужастиках с вымышленными монстрами и призраками. Скорее, весь ужас кроется в самом человеке. Это напоминает фильмы Балабанова, Ларса Фон Триера и других режиссеров, способных потрясти человеческое восприятие, иллюстрируя истории безумия, которое может разразиться в любом месте, в любое время, с каждым из нас.

Лестница Иакова — это глубокомысленное произведение, затрагивающее вечные философские вопросы жизни и смерти, тщательно замаскированные под повествование о ветеране Вьетнамского конфликта.

Ад, развертывающийся в нем, не что иное, как философские размышления и иллюзии, созданные в пределах собственного разума.

Сам ад, в этом контексте, представляет собой бесконечное возвращение к уже пережитому, замкнутый цикл, вращающийся как колесо, переплетая в себе цепь фрагментов тяжелых воспоминаний с краткими моментами облегчения. Этот непрерывный круговорот создает атмосферу мучительного повторения, в котором каждый оборот пробуждает новый вал страха. Наконец, слагаются образы, составляющие мозаичный пейзаж страданий и воспоминаний, которые преследуют героя, как призраки, не давая ему покоя.

Отсылки к Библии, включая имя главного героя, не случайны. Они служат важными символами, обогащающими сюжет. Эти мотивы раскрываются как метафоры, отражающие внутренний борьбу и поиск смысла в жизни, а также сталкиваться с мистическими темами, привнося в фильм дополнительный слой значений.

Конечно же особенно приятно было увидеть в главной роли Тима Роббинса (Побег из Шоушенка) и Маколея Калкина.

Кино задает больше вопросов, чем предоставляет ответов, поэтому правильно понять его от начала до конца невозможно.

Именно в этом заключается великая сила искусства, способная вызывать размышления и развивать воображение человека.

13 марта 2024 | 09:20
  • тип рецензии:

Индивидуальная (ужасающая) ступень

На первой ступени Лестница Иакова раскрывает индивидуальные страдания человека: паранойя, галлюцинации и кошмары преследуют главного персонажа фильма Джейкоба (английский вариант библейского имени Иаков). Являясь ветераном войны во Вьетнаме, он страдает от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) сопровождаемого обрывочными воспоминаниями из прошлого, кошмарами и приступами тревоги. Таким образом, события жизни Джейкоба, а вместе с тем и события фильма, можно условно поделить на три части: (1) воспоминания ужасов вьетнамской войны, (2) жизнь после возвращения в Америку и ухода из семьи, (3) видения и кошмары. Естественно было бы предположить, что эти части связаны между собою хронологическим и причинно-следственным порядком: (1)Д-(2)Д-(3)И, где Д - действительные события, И - иллюзорные. Но перипетии повествования допускают и другие трактовки. Например, Джейкоб может оказаться психически больным человеком, который выдумал все события своего прошлого, и тогда схема кардинально переворачивается: (3)Д-(2)И-(1)И. Также она может принимать и другие варианты: (1)Д-(2)И-(3)И, (1)И-(2)Д-(3)И, (1)И-(2)Д-(3)Д. В этой тотальной неопределённости реального и состоит главное достоинство лестницы для зрителя и ужас для самого Иакова. В ходе раскрытия сюжета можно по-разному реконструировать события фильма, благо режиссёр постоянно подбрасывает зрителю всё новые варианты интерпретации. Итак, первая ступень лестницы – это полная дезориентация во времени и пространстве, диссоциативный разрыв психики, ужасающая потерянность индивидуальности.

Социальная (драматическая) ступень

Восходя на вторую ступень, мы видим городские трущобы Нью-Йорка, заброшенные станции метро, ветхие больницы, унылые многоэтажки. Неудивительно, что на фоне такого депрессивного городского пейзажа возникают ужасающие видения. Как говорит персонаж фильма: «это алкаши, бомжи, отбросы». На этой ступени очевидна метафора социальной неустроенности Нью-Йорка того времени как демонической патогенной среды. Город источает миазмы, отравляющие и без того некрепкое после войны психическое здоровье ветеранов.

Один из бывших сослуживцев Джейкоба говорит о том, что ощущает происходящие в его жизни события как спуск в ад. Очевидно, что участие в военных действиях во Вьетнаме является началом этого нисхождения. Невольная ссылка в ад для тех, кто должен повиноваться воинскому призыву. Но и те, кто пошёл добровольцем, вряд ли готовы были встретиться с такими ужасами войны как необходимость проявлять чрезмерную жестокость, возможно даже убивать мирных жителей. Таким образом, государство решает свои политические и экономические интересы за счёт массовой ссылки военнослужащих в геенну огненную.

И тут нельзя не отметить ещё один важный социальный подтекст фильма – констатацию карательной и репрессивной функции государства, представленного в лице таких институтов как армия и психиатрическая система. Армия сначала отправляет солдат в мясорубку, затем не может обеспечить им достойную жизнь после демобилизации, а если станут неугодны, то и вовсе может стереть из жизни. Что касается психбольницы, то картины реалий пациентов шокируют и вызывают отвращение. То, что проделывают с персонажем на больничной койке больше похоже на пытку, чем на лечение. На второй ступени лестницы государство посредством карательных институтов армии и психиатрии использует и подавляет граждан, перемалывает их в своих жерновах.

Мистическая ступень

Третья ступень Лестницы Иакова содержит аллюзии к библейским сюжетам. Согласно библейскому повествованию, Иаков спит и во сне видит лестницу соединяющую Землю и Небеса. Иаков вновь обретает в Египте своего младшего сына Иосифа, которого почитал за погибшего. Также из Библии мы знаем, что у него было несколько жён. Сара в этом контексте предстаёт как верная жена. А Изабель как библейская Иезавель являет собою забвение Бога и поклонение идолам. Помимо библейских имён создатели лестницы использовали отсылки к Майстеру Экхарту – средневековому философу-мистику, цитата из которого задаёт смысловое направление фильма.

Мир Лестницы наполнен демоническими сущностями, символикой зла и греха. Но за внешней монструозностью бомжей в трущобах и грязных щупалец, овладевающих подругой на вечеринке прямо на глазах у Джейкоба, просвечивает и другое тайное содержание этого мира. Помимо демонов, присутствуют также и ангелы, отчаяние граничит с надеждой на воссоединение с близкими. Загадочным образом ужасное соответствует прекрасному. Итак, просмотр фильма становится парадоксальным нисхождением/восхождением по мистической Лестнице Иакова.

10 из 10

20 февраля 2021 | 10:22
  • тип рецензии:

Сложно наверно придумать хоть что-то, что не было уже когда-то использовано и затаскано. Так уж выходит, что все мы из года в год просто наслаждаемся одними и теми же идеями, сюжетами и концепциями. И в общем-то далеко не всегда мы задумываемся об истоках того или иного произведения, то есть фильма, книги, ну или даже видеоигры. Популярная некогда серия игровых хорроров Silent Hill, вот уже не первый год находится в своём забвении, и это не отменяет того факта, что на данный момент она является чем-то культовым. Но настолько культовой её делает вовсе не геймплей, а именно те самые идеи, что были заложены в неё создателями ещё со времён самой первой игры франчайза. И тут нас отсылают к “Лестнице Иакова”, картине 1990 года, которая стала этаким катализатором для происходящего в сюжете Silent Hill. Безусловно немаловажную роль сыграли и произведения того же самого Линча, но картина Эдриана Лайна стоит тут особняком, даже по заверениям самих создателей серии. Но что же такого они увидели в этом, на первый взгляд, непримечательном фильме? Мне наконец захотелось разобраться.

Сюжет “Лестницы Иакова” знакомит нас с ветераном войны во Вьетнаме, который в буквальном смысле чудом выжил. Хотя конечно тяжесть тех событий не отпускает Джейкоба даже по прошествии многих лет. Да и не удивительно, ведь наблюдать за тем, как погибают твои товарищи, а ты, в сущности беспомощен перед лицом смерти, невыносимая тяжесть. К тому же уже после войны, Джейкоб потерял своего маленького сына, да и семейная жизнь с супругой как-то не заладилась. И наверно даже можно жить дальше, но в последнее время Джейкоб не чувствует себя здоровым, так как тут и там видит какие-то странные фигуры, а порой и явные галлюцинации, что конечно же не даёт ему покоя.

Во-первых, хотелось бы отметить тот факт, что картина имеет действительно качественную, вязкую и гнетущую атмосферу, которая опутывает собой не только главного героя, но и самого зрителя. Самым эффектным примером данной атмосферы является одна из первых сцен, где главный герой выходит из поезда метро, и оказывается на станции Берген стрит. Эта сцена оставляет Джейкоба в полном одиночестве, в совершенно безлюдном месте. Всё это усугубляется ещё и тем обстоятельством, что выбраться с этой станции становится не такой уж простой задачей. На самом деле это короткий эпизод, но выполнено настолько эффектно, что я теперь понимаю, по какой причине Тим Сайлент взяла на вооружение именно указанный эпизод для геймплейной концепции своей видеоигры. Но на протяжении всего фильма Джейкоб не чувствует себя в безопасности, так как его сознание играет с ним злые шутки, и рядовой прохожий, в глазах Джейкоба способен превратиться в кровожадного демона, что терзает его душу.

У “Лестницы Иакова” вполне достойный актёрский состав, и Тим Роббинс крайне убедительно смог показать настоящее сумасшествие на экране. События сменяются один за другим, и ты уже просто не понимаешь что происходит, но произведение всё дальше затягивает тебя в чертоги тоннеля, который непременно движется только вниз. Тайна происходящих с главным героем событий безусловно будет раскрыта, и этот приём покажется современному зрителю очень уж знакомым, но совсем не потому, что он плох, а скорее наоборот, потому что растаскан и копирован невероятное количество раз. Картина изо всех сил пытается убедить зрителя в том, что она совсем не то, чем является, скрывая основной смысл за ширмой ПТСР и правительственными заговорами, и может быть зритель в 1990 году был шокирован сюжетной подоплёкой, но нынешний зритель в большинстве своём имеет достаточный кинематографический бэкграунд, и разгадает сюжет уже после первых пятнадцати минут произведения. К счастью, оно выдержано достаточно крепко, и события в конечном итоге всё равно интригуют.

7 из 10

15 января 2021 | 21:12
  • тип рецензии:

Не знаю, что сказать про фильм. Много наслышан про него, решил посмотреть. В целом, мне очень понравился. Игра актеров на высоте, атмосфера ужаса, безысходности, терзания души от светлого к темному. Сейчас кинематограф не снимает таких глубоких фильмов, которые после просмотра впадают тебе в душу и ты начинаешь осмысливать свою же жизнь. Лестница Иакова скорее не ужастик- это психологический триллер, борьба героя самим с собой, прежде чем он уйдет по одному пути, с которого ему уже не выбраться. Фильм стал и источником вдохновения для вселенной SIlent Hill. Мне фильм чем то напомнил Остров Проклятых с Дикаприо, похожий сюжет и судьба героев. Лестница Иакова - это недооцененный шедевр, который сняли 30 лет назад, без использования компьютерной графики, все натурально и ужасно (трущобы, грязь, метро, демоны и самая гнетущая атмосфера Нью-Йорка), где главному герою безопасно только у себя дома. Ремейк не стал смотреть, просто впустую слили денег, не передав той сути, что была в первом фильме.

Первый фильм как коньяк, чем раньше сделан, тем лучше по качеству и имеет выдержку годами. Жалко что из фильма вырезали некоторые сцены, которые давали фильму ещё более страшную и гнетущую обстановку, но их можно найти на ютубе (всего их 3). Фильм провалился в прокате, вложив в него 25 млн долларов, фильм собрал всего 26100млн, грубо говоря не окупился, как изначально от него ожидали. Такая неудача была высказана исполнителем главной роли в фильме, Тимом Роббинсом. Он в интервью говорил, что в то время когда вышел фильм, шла война в Персидском Заливе, поэтому фильм надавил американскому обществу на очень больную и забытую тему вьетнамской войны (пост-травматический синдром, наркотики, покалеченные судьбы ветеранов Вьетнама). Тем самым намекая на то, что новая война будет повторением старого и опять в ней будут страдать обычные люди.

Фильму я ставлю 10\10, хвалю в нем все. Почему? Завязку сюжета, игру актеров, атмосферу, прекрасный ужасающий саундтрек и глубину сюжета. На данный момент, если брать новые фильм, даже с наличием звездных составов, тонн графики и приближенной тематике, с Лестницей Иакова 1990 года потягаться никто не может. Это один из тех фильмов, который может вас заставить задуматься обо всем.

23 сентября 2020 | 21:07
  • тип рецензии:

Фильм этот давно был в очереди на просмотр, ну вот волею судеб очередь и подошла. Про фильм не знал вообще ничего (сознательно), кроме того что как-то там притянута тема Вьетнама (но это типично для 80-90, а фильм скорее из 80-х, а не из 90-х, потому что сценарий был из начала 80-х, о чем далее).

По сюжету - чувствуется сильная литературная основа, и неудивительно: над сценарием работал один автор, писал его несколько лет, дополняя и расширяя и углубляя, и сценарий получил какие-то там награды, при том что не был реализован! Это я узнал после, но при просмотре это очень чувствовалось. История очень 'книжная', и это в данном случае - плюс; повествование четко переходит от одной сюжетной арки к другой, делится на подглавы и тому подобное. Сюжетно фильм содержит как бы три основные идеи; и вот одна из них мне показалась слабой в финале. (Тема религии)

По сьемкам - снято очень здорово; шикарно показан грязный кишащий нездоровой жизнью нью-йорк 80-х; все его переулки, тупики, метро, мусор, бомжи. Пугающе-сюрреалистичные моменты показаны для своего времени новаторски, и сейчас, по прошествии десятилетий, видно что фильм в дальнейшем растащили на цитаты в кино и видеоиграх (за одно это фильм уже достоин места в пантеоне славы)

Атмосфера некой странности передана на ура, но и фильм сам по себе - странный. Он с одной стороны как будто не определился, в чем его сюжетная основа; и это до самого конца непонятно. С другой стороны, это и очаровывает - ты как будто смотришь три разные истории в одной (заговор; религия и семья; путешествие в потусторонний мир). Если бы оставили открытым финал, мне кажется, было бы лучше. Мне не понравилось, что фильм в итоге 'определился' с основной идеей, и она оказалась на мой взгляд, банальна: ) Повторюсь, лучше бы оставили финал открытым. Хотя, в 90-е, наверное, смотрелось нормально и так (хотя критики так оказывается не считали.

Актеры все хороши; подруга главного героя просто мега-секси. А еще есть Макалей Калкин! ('один дома'). Вот из-за Макалея Калкина поставлю

9 из 10

28 января 2020 | 08:36
  • тип рецензии:

Настоящая классика хоррора с религиозно-философской начинкой от Майстера Экхарта, средневекового мистика, давшего основу для духовного учения первых известных иллюминатов, алюмбрадос. Он считал своим идеалом полное растворение человеческой личности в единстве с Всевышним, причём в этом состоянии невозможно совершение греха, что бы ни делал человек.

Сложно сплетенная сюжетная линия переносит зрителя в самое страшное путешествие - трип по тёмной стороне души американского вояки во Вьетнаме, выраженный посреством сюрреалистического извращения мозга в образах, понятных каждому зрителю. Отдана дань даже теориям заговора.

Вовлекая в переключение галлюцинаций и реальности, иногда сбивая с толку, этот фильм-притча ошеломляет не только людей, далёких от религии, но даже неверующих. Потому что ситуация, в которой оказывается главный герой, в чём-то сродни ящику с котом Шредингера: в зависимости от своей внутренней готовности умереть, от степени привязанности к материальному миру у главного героя могло быть два варианта развития событий, в которых его мироощущение различалось бы таким же коренным образом, как разразнятся те два места, которые соединяет лестница Иакова - сознание и смерть.

29 октября 2019 | 19:30
  • тип рецензии:

Долго сомневался перед тем как посмотреть эту картину. Смущал возраст фильма, а ему без малого тридцать лет. Не то чтобы я предвзято отношусь к старому кино, но были некие опасения, что в силу разницы в технологиях 1990 года и 2019-го внимание от сюжета будут отвлекать многие мелкие огрехи. Что ж, я ещё раз убедился в том, что стоящее кино, классика, никогда не стареет, не важно сколько лет прошло с выхода фильма и какие технологии были в распоряжении режиссёра.

Ветеран Вьетнама Джейкоб (или Иаков) Сингер живет обычной жизнью, работает на почте, пока в один прекрасный день не начинает видеть жутких монстров, преследующих его. Что это? Галлюцинации? Насколько это все реально? Насколько реален он сам и его жизнь? В какой же момент, всё-таки, что-то пошло не так? Все эти вопросы встают перед зрителем по мере раскрытия сюжетной линии. Джейкоб находит сослуживцев, страдающих теми же видениями что и он сам, пытается разобраться. Но усилия его тщетны, и чем больше он пытается вникнуть, тем глубже спускается 'по лестнице'.

Я бы назвал 'Лестницу Иакова' классическим примером психологического триллера, где самые жуткие монстры живут не под кроватью или в шкафу, а в сознании человека. Через весь сюжет картины белой нитью проходит отсылка к библейской мифологии, и это придает фильму ореол 'классического хоррора' если так можно выразиться.

Лично для меня самым пугающим и психологически наполненным показался эпизод, где гротескный Санта-Клаус забирает у лежащего на дороге героя кошелек и скрывается, прокричав жутким голосом 'С Рождеством!'

Картина вышла цельной, атмосферной, и бесконечно страшной в своём идейном наполнении. Жуткие видения Джейкоба, гротескные персонажи, с которыми мы сталкиваемся с самого начала картины, атмосфера которая действительно передаёт страх и смятение человека, который постепенно спускается по метафорической лестнице прямо в Ад. Всё это ждет зрителя, будто предлагая пройтись вместе с героем фильма по кривой дорожке безумия. Режиссеру успешно удалось совместить тяжелую психологическую картину, переживания человека, который утратил под ногами твёрдую почву, с вполне злободневным вопросом про эксперименты с психотропными веществами, которые по мнению многих проводились в армии США во время Вьетнамский войны.

В плане технического исполнения для 1990-го года все сделано на высшем уровне, монстры действительно страшны, снято крайне качественно. Во время просмотра меня не покидала мысль, что в главной роли прекрасно бы смотрелся Том Хэнкс. Позднее я прочитал в описании, что Хэнкс действительно пробовался на главную роль, но предпочёл другой проект. Что ж - жаль что 'не срослось'.

Резюмируя вышесказанное, могу смело порекомендовать картину всем, кто ценит запутанные сюжеты с элементами хоррора, в которых размывается тонкая грань между реальным миром и миром жутких видений.

19 августа 2019 | 10:03
  • тип рецензии:

В 1983 году вышел широко известный своей заглавной песней фильм «Танец-вспышка», именно этой картиной заявил о себе режиссер Эдриан Лайн, именно тогда он зарекомендовал себя как мастер создавать яркие и впечатляющие сцены в стиле клипов и рекламы: например, тот знаменитый танец под Джо Кокера из весьма среднего в целом фильма «9 1/2 недель».

Однако, по-настоящему поразить зрителей у режиссера получилось в мощном психологическом триллере «Роковое влечение» с Майклом Дугласом в главной роли. «Лестница Иакова» так же отличается целым рядом и шокирующих, и эмоционально сильных эпизодов, которые являются плодом болезненного воображения главного героя, страдающего пост вьетнамским синдромом. Но это только синопсис ленты, ее же истинная интрига куда многослойнее и неожиданнее, и даже приводит к потрясению в своей кульминации.

Градус эмоционального расстройства героя подчеркивается и географией, куда поместил его Эдриан Лайн – пугающий Нью-Йорк, холодный и мрачный, грязный и скованный цепью решеток и зданий. Среда вне дома для Джейкоба ощущается агрессивной, видения все чаще и чаще начинают преследовать его сознание.

Постепенно вокруг Джейкоба создается новый ад, взамен Вьетнама, и еще более реальный и осязаемый. Его прошлое и настоящее начинают путаться так, что отличить реальность от иллюзий невозможно. Режиссеру удается за счет этих прекрасных визуальных атрибутов съемки создать максимально впечатляющую по своей броскости картину, удачно скрывая некоторую недоработанность замысла.

Картина «Лестница Иакова» невероятно яркий и мастерский пример работы с психологией зрителей, где правдоподобие создается не буквально, а эффектами. Именно этот фильм вдохновил создателей знаменитой серии игр «Silent Hill», в которых так же неизменно использовались яркие клиповые сцены и впечатляющее влияние на подсознание. Как ни странно коммерческого успеха у «Лестницы Иакова» не было, в отличие от следующей работы Эдриана Лайна – «Непристойное предложение».

9 из 10

10 мая 2019 | 21:32
  • тип рецензии:

Многие тут пишут про сходство с Silent Hill, конечно парочка есть, но и только... Я ждал атмосферный триллер/ужасы, а тут мужик два часа то бегает по городу, то сидит дома, а тех якобы пугающих видений кот наплакал. И никакая философия не спасает фильм при таком унылом сценарии и атмосфере. Люди считавшие фильм шедевром тут, пишут что страшны не те якобы пугающие образы, а сама идея и состояние героя, что прям через фильм ты сопереживаешь ему и вникаешь во всё это. Нету тут такого!

Товарищ главного героя сказал, я спускаюсь в ад. Не было такого чувства, при просмотре, что главный герой подобно товарищу якобы проходит круги ада. Понятно что там много философии, о страхе и прочего, но этого мало. Я ожидал что состояние/ситуация героя сделана в фильме настолько динамично и органично быть может, что именно это покажется жутким зрителю, а не сверхредкие монстры (взять тот же Колодец и Маятник А. По). Сама задумка неплоха довольно, но для воплощение, и передачи страха героя, одного города и беготни по нему мало.

Ради игры Тима Роббинса досмотрел.

19 апреля 2018 | 08:31
  • тип рецензии:

Войну во Вьетнаме можно смело назвать одним из самых заметных событий в американской истории, последствия которого до сих пор отражаются во внешней политике американского правительства. Более того, оказываясь источником вдохновения для создания приличного количества различных фильмов на данную тему. Будто 'вьетнамская трилогия' Оливера Стоуна, оскароносный 'Охотник на оленей' или де другие заметные картины. Свой след в истории оставил и данный фильм режиссера Эдриана Лайна. Незаслуженно непринятый на момент своего выхода, но годами позже получивший заслуженную славу безусловного шедевра своего жанра и снискав немалую армию поклонников.

Набив себе руку на создании рекламных роликов, Эдриан Лайн уже давно выделился не только удивительной способностью ставить великолепным образом кадр, но и наполнять его неким смыслом и полнотой. Что особенно сильно ощущается именно в данной картине режиссера, а не в 'Роковом влечении' и '9 1/2 неделях', которые сделали режиссера невероятно популярным. Отсюда и не удивительно, что однозначно определить данный фильм к одному из существующих жанров оказывается сложно. Так как в картине есть место одновременно для триллера, фильма ужасов, детективка и даже драмы. Но при этом оказываясь куда более глубоким, сложным и философски выдержанным проектом, нежели какой либо рядовой ужастик.

Глупо оспаривать факт того, какие ужасные последствия оказала абсолютно бессмысленная война во Вьетнаме и насколько сильно эта война погубила целое поколение молодых американцев. Сломив их физически, духовно и сделав жертвами кошмарных воспоминаний. Но в данном случае это является лишь ширмой и отвлекающим маневром режиссера. Когда развивая на протяжении всей ленты очень лихо закрученную историю о правительственном заговоре, на деле фильм оказывается куда глубже и драматически сильнее, чем могло показаться в самом начале.

Сам же фильм безусловно подкупает абсолютно филигранно выполненной режиссурой. Когда на протяжении всей ленты испытываешь атмосферу полной саспенса, напряжения, тревоги и даже ужаса. Не только из-за эффектной визуализации и всей жести демонстрируемой на экране, но и самой атмосферой картины, в которой Лайн буквально заглядывает в потаенные углы человеческого сознания и разума.

Абсолютно фиерическую игру демонстрирует на протяжении всей ленты Тим Роббинс, наблюдая за которым до последнего остается неизвестным, что же из происходящего на экране является кошмаром, а что реальностью. Роббинс настолько великолепно вжился в свой образ и стёр грани между реальностью и безумием, что его игра поражает и явно претендует на звание лучшей работы Роббинса после 'Побега из Шоушенка'. Куда более вторичны, но не менее достойны в своей игре Элизабет Пенья, Дэнни Айелло и многие другие. В том числе и в абсолютно неожиданном для себя амплуа Маколей Калкин. Пусть и его в картине ничтожно мало.

9 из 10

Лестница Иакова - это безусловно один из сильнейших фильмов, что мне когда либо доводилось видеть. Напряженный триллер, шокирующий фильм ужасов, остросюжетный детектив и глубокая религиозно-философская драма одновременно. Смотреть и пересматривать однозначно.

27 августа 2016 | 08:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: