К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1 июня 2008 года не стало человека, благодаря которому женщина стала свободной. Именно Ив Сен-Лорану пришло в голову одеть женщину в смокинг и при этом показать то, что женщина вольна быть мужественной, в тоже время оставаясь женственной. Женственность, которую предложил великий французский кутюрье – это именно та женственность, которая навсегда поборола патриархальные стереотипы старшего поколения.

Его андрогинный образ женщины, про которую Вирджиния Вульф бы сказала: «Я – не мужчина, и не женщина».

Сен-Лоран – это целая эпоха, благодаря которой женщины стали сами выбирать как им выглядеть и что одевать. Неудивительно, что потом женщины пошли намного дальше: одежда, университеты, престижные должности. Женщина более не оставалась красивым аксессуаром мужчины, а свобода выбора в одежде положила начало великого освобождения европейской женщины, жизнь которой, по мнению мужчин, должна была состоять из трех «К»: Kinder, Kuche, Kirche (нем. детей, кухни, церкви).

Ясное дело, что богов надо знать и чтить. Фильм повествует о жизненном пути скромного юноши, который в 21 год стал наследником великого Кристиана Диора, о беспросветных ночах тяжелой работы и совершенно непростой жизни. «Ив родился с депрессией», - говорил спутник и компаньон Ив Сен-Лорана, Пьер Берже. Это история показывает нам, что недостаточно быть гением от рождения – приходится работать не покладая рук и, естественно, расплачиваться за успех, когда «с жизнью и реальным миром его связывал только его французский бульдог по кличке Мужик» (по словам Берже).

В роли молодого Ив Сен-Лорана – актер Гаспар Ульель, а в роли пожилого мэтра сыграл непревзойденный актер, муза Лукино Висконти и во времена своей молодости признанный самым красивым мужчиной Европы, Хельмут Бергер. Хотелось бы отметить непередаваемую игру Бергера, блеск его пронзительных синих глаз, через которые проглядывают его знаменитые роли Людвига Баварского и Дориана Грея в экранизациях Висконти.

В роли музы Карла Лагерфельда, Жака де Башера, сыграл очаровательный Луи Гаррель, игра которого настолько яркая и неистовая, что он мог бы вообще не говорить – он играет одними глазами.

В фильме идеально подобрана музыка (в том числе и классическая, которую так любил слушать «для расслабления» в мастерской Ив Сен-Лоран), множество приятных мелочей, вроде кинохроники Парижа с параллельным показом эволюции творений великого кутюрье.

Два с половиной часа полного восторга и мурашек по коже.

10 из 10

17 октября 2014 | 23:23
  • тип рецензии:

Второй фильм за уходящий год, посвященный знаменитому французскому кутюрье Иву Сен-Лорану с дурацкой припиской от отечественных кинопрокатчиков «Стиль это я» наконец-то добрался до наших экранов. Этот вариант был заранее обвинен во всех смертных грехах и несоответствиях, создателям был закрыт доступ ко всему наследию Сен-Лорана, так что специально для фильма пришлось полностью заново воссоздавать две коллекции по фотоматериалам и кинохронике. Труд, разумеется, титанический, да и настойчивость создателей, а также их готовность основательно потратиться не могут не вызвать должного уважения.

Стоит сказать, что Бертран Бонелло – любимец Канн и сугубо арт-хаусный постановщик, поэтому ждать от него того же, что натворил Джалиль Леспер было бы попросту глупо. Бонелло пошел своей дорогой, что также весьма воодушевляет. Отбросив в сторону практически все самые знаменитые вехи карьеры именитого модельера, режиссер сосредоточился на внутренних переживаниях гениального художника, потому что мода у Сен-Лорана – это, прежде всего, искусство.

Собственно творческому процессу Ива посвящен весь фильм целиком. Кто и что вдохновляют гения, откуда берется шедевр, витает ли он в воздухе, и как сложно поймать тот самый момент, когда идея фиксируется во что-то более осязаемое, каким образом формируется художественный образ. Здесь и отсылки к Прусту, море прекрасной музыки, красивых костюмов и идеальной в целом эстетической составляющей фильма. Глаз радуется отточенности каждого кадра, этот фильм – поистине симфония красоты и стиля. Тонкость деталей поражает своей глубиной, отчего иногда кажется, что так много упускается из-за того, что не знаешь на что смотреть, просто потому что глаза разбегаются. Огромное количество полутонов и даже намеренных недосказанностей, которые под конец фильма сливаются в один удивительный, казалось бы, единственно верный итог. «Сен-Лоран» - кино на любителя, потому что с первых кадров задается особый темп, ритм, в который надо попасть и только тогда возникнет вероятность понимания авторской концепции.

Размышления автора о творчестве, о гениальности и о вдохновении разбавлены мыслями о том «золотом» ушедшем веке 60-70-х годов, когда мир стремительно менялся, когда то сложное военное, революционное, обильно сдобренное кровью время породило такое количество неординарных и по-настоящему талантливых людей, которые жили как творили – одновременно легко и сложно, восхитительно и в то же время чрезвычайно болезненно. В одной из сцен в письме де Башеру Сен-Лоран напишет про бесплотные души – такими они и были, потому их так сложно уловить и понять все их проблемы, которые простому обывателю, вполне возможно, могут показаться надуманными и даже глупыми. Все они потерянные, одинокие, избалованные и заблудившиеся дети, у которых вместо плюшевых игрушек в руках были судьбы – чужие и свои собственные.

Своей главной драмой Сен-Лоран видел отсутствие конкурентов, главным счастьем была, очевидно, возможность заниматься любимым делом. Ошеломляющая работоспособность сочеталась с не менее ошеломляющими загулами, но все они – часть личности Сен-Лорана, неотъемлемая и еще более подчеркивающая его неприспособленность к обыденной повседневной жизни, которая скучна и однообразна, а, значит, не располагает к творчеству. Творчество для него не дар, а проклятие, диктующее свои правила. Воссозданная спальня Марселя Пруста, портрет Энди Уорхола на стене, божественный голос Марии Каллас, золотой Будда, просмотр «Гибели богов» Лукино Висконти – все буквально кричит о декадансе, приближающемся кризисе идей. Дом Сен-Лорана словно музей, где нет ничего живого, нет места свободе, хотя именно к ней в первую очередь он стремился в каждой своей модели. Преодолеть кризис, ощутить новый импульс к очередному потоку модных образов могут позволить только чувства. Глубокие, приносящие и радость и боль одновременно, толкающие к пропасти, откуда уже будет невозможно выбраться. Когда добро и зло совершают кульбит и, кажется, что тот, кто пытается образумить, на самом деле хочет все разрушить.

«Сен-Лоран» - произведение искусства, очень эстетский фильм с филигранной режиссерской работой и ошеломительно прекрасными актерскими воплощениями, которые не хочется даже сравнивать с предыдущей поделкой. Вся галерея образов, созданных главными звездами французского авторского кино, среди которых Жереми Ренье, Луи Гаррель и Леа Сейду, очень точно обрамляет фигуру Сен-Лорана. Гаспар Ульель чарующе, завораживающе играет заглавную роль. В его образе нет ничего лишнего: все от выражения глаз до мимолетного движения губ глубоко продумано и ни на секунду не выбивается из общего рисунка роли. Отстраненный, нервный, но пылающий изнутри подобно факелу, это целый пластический образ, который завораживает и не отпускает не только на протяжении всего просмотра, но и после его окончания. Сен-Лоран загадочен, таким и останется. Он растворился в шелке, осталась только улыбка.

17 октября 2014 | 21:06
  • тип рецензии:

Эта лента – пиршество для глаз, настоящее эстетическое удовольствие для всех киноманов. Красочная картинка, Франция 70-х, высокая мода и столь же высокие скулы Леа Сейду, безобразная маленькая собачка, корчащаяся в кокаиновой агонии, геи – что ещё нужно для полного счастья?

Конечно, использовать данный фильм в качестве дополнительного пособия к куцей биографической справке об Иве Сен-Лоране на Википедии можно лишь с большой натяжкой. Картине присуще рваное повествование и своеобразная манера подачи материала, когда многое не вываливается на зрителя голыми фактами, а лишь сообщается тонкими намёками. Сен-Лоран предстаёт перед зрителями уже в зените славы – будто не было трудоёмкого подъёма наверх и судебной тяжбы с домом Диор. Насколько точка зрения Бертрана Бонелло, автора этого фильма, отличается от мнения его соотечественника Джалиля Леспера, режиссёра более попсовой поделки-тёзки, судить не берусь – с “Ивом Сен-Лораном” версии 2013 года мне ещё предстоит ознакомиться (на этот раз к имени модельера добавили претенциозное “Стиль – это я”, как на удивление к месту, дабы различать два фильма, вышедших в прокат в течение года).

Зрителю предоставлено самому решать, кем же на самом деле был Ив Сен-Лоран: выскочкой, неприкаянным гением, которого вынудили поставить своё искусство на конвейер, или обыкновенной эгоцентричной неврастеничкой, наплевательски относящейся как друзьям, так и деловым партнёрам. Отдельно хотелось бы отметить актёрское мастерство Гаспара Ульеля. Перевоплощение в немного жеманного, самоуверенного модельера удалось ему на славу. А фанатов слэша не могут не порадовать как совместные сцены с Луи Гаррелем (ох уж этот скрипящий диван!), так и нагота Ульеля. Конечно, немного странно, когда в витринах всех парфюмерных магазинов города (включая Рив Гош, с которым тесно связано имя Сен-Лорана) выставлено лицо Гаспара, рекламирующего совсем другую марку. Но что поделать, кино про Коко уже сняли, вот и пришлось молодому актеру примерить на себя роль другого немного безумного гения моды.

Пожалуй, картину можно – и вполне обоснованно – обвинить в некоторой отчуждённости, холодности. Но она доносит главное: одежда – не просто слой материала, защищающий нас от вредного воздействия окружающей среды. Это способ выразить себя, выделиться из толпы. А для некоторых это ещё и искусство. А уж пожилой Хельмут Бергер, смотрящий по телевизору на молодого Хельмута Бергера – это вообще отдельный повод для аплодисментов.

10 из 10

15 октября 2014 | 14:42
  • тип рецензии:

В далеком ныне 1967 году не было ни во Франции, ни за ее пределами человека, который бы не знал, кто такой Ив Сен-Лоран. Вундеркинд от мира высокой моды, ворвавшийся на Олимп haute couture стремительно, блистательно, в одночасье сбросив старых идолов и сам став им, на равных, даже затмив своим блеском и стилем ту архаичную кройку и скованность. Творцом новых форм, экспериментатором и провокатором. Нескладным высоким человеком в больших очках, в глазах которого неиссякаемой грусти и незатаенного печалования было намного больше, чем практически детского озорства. Логотип YSL взирал с баннеров, с неоновых вывесок, со стен бутиков, призывая и обольщая, а сам Творец мучился от одиночества, разделенной и неразделенной любви, творил, страдал и ежеминутно умирал в объятиях. С 1967 года начался расцвет империи знаменитого Ива. и не было тех, кто бы не произносил с придыханием: 'Месье Ив Сен-Лоран'.

Вторая по счету за 2014 год кинобиография знаменитого французского модельера Ив Сен-Лорана, уже официально непризнанная и практически скандальная в отличии от вышедшего намного ранее фильма режиссера Джалиля Леспера, благословленного партнером Сен-Лорана по будуару и подиуму Пьером Берже, но в котором все свелось преимущественно к гомосексуальному промискуитету и только, фильм 'Сен-Лоран. Стиль - это я' известного французского режиссера Бертрана Бонелло, впервые представленный на Каннском кинофестивале и удостоенный премии Пальмовой собаки, гораздо более точен и интересен, нежели предшественник, несмотря на то, что фильм совсем не претендует на полновесность в освещении жизненного пути модельера, предпочитая выхватывать наиболее интересные детали его биографии в период с 1967 по 1977 года, не упуская при этом из виду главного и не пускаясь во все тяжкие незамысловатой замыленной поверхностности. Увы, жизнь великого модельера была многогранна, насыщенна и слишком непроста, чтобы можно было ее воспроизвести в рамках сугубо прямолинейного кинематографического повествования, потому Бонелло застает своего героя уже свершившимся и полноценным - сформировавшимся Личностью, Художником, Творцом, который пробует новые формы, новые ткани, испытывает и провоцирует публику, которая, кажется, готова ему простить все. Ошибки первого фильма, начертанного предельно грубо и просто, без изысков, Бонелло учтены. К сугубо личному конфликту Лорана, когда он встретил на своем жизненном пути и Пьера Берже, но намного раньше - Жака де Башера, Бонелло подмешивает конфликт творческий. Неудовлетворенность приводит Лорана к новому источнику вдохновения, и теперь каждое его новое творение не несет в себе отпечатка утилитарности, неизбежного устаревания. Это то искусство, которое обессмертит имя Лорана.

Режиссер стремится во что бы то ни стало вместить в событийный ряд фильма все то, что делало Ив Сен-Лорана именно Ивом Сен-Лораном, начисто обойдясь без спекулятивности или манипулятивности по мелодраматическому принципу, не давя на жалость в минуты кризиса и не выжимая концентрированное восхищение в минуты его творческой экзальтации. Фильм целен, точен, предельно изыскан, моментами нарочито конкретизирован в своей хронотопической принадлежности и в достаточной степени реалистичен, чтобы прослыть ценным документом как показанной эпохи, так и подтверждением личности самого Ива Сен-Лорана. Ностальгия играет яркими красками, но форма не довлеет над содержанием, а лишь его дополняет. Здесь Сен-Лоран тоскует, пытается постичь свое место в искусстве, творит это самое искусство, влюбляется и ненавидит, а также цитирует своего самого любимого писателя Марселя Пруста, канонично становясь при этом одной из икон Энди Уорхола. И периферийное режиссерское зрение умело выхватывает малозначительные на первый взгляд детали, которые призваны создать единое целое мнение о Сен-Лоране - перфекционисте и творце с уникальным чутьем стиля.

Бонелло отчетливо идет по тропе многословности, изысканных полупьяных рефренов и эротических экзерсисов, рифмуя частную историю отдельной личности с универсальной историей любого стоящего художника, у которого весь мир лежал в ногах, а он был у ног своего любовника. Просто нельзя о мире моды рассказывать нарочито блекло, бесцветно и безжизненно. Бонелло со своим врожденным чувством такта, стиля и драмы вслед за своим героем повторяет художественную палитру его творений, и Ив Сен-Лоран в картине Бертана Бонелло буквально повсюду. Но Бонелло не превращает свой фильм в трагедию, или в фарс, или в глянцевый набор фотографий с обложки Elle или Cosmopolitan, хотя фильм неоднократно грозится провалиться в бездну симптоматичных гламурных очевидностей и превращаясь в еще одну из многих ЛГБТ-притч, в которых Имя есть лишь приманкой, но за этим Именем не видно самого Человека, это имя себе создавшем. Бонелло чрезвычайно аккуратен в освещении гомосексуальных пристрастий месье Ива, говоря о любви и только - смешной и трагической, странной и жестокой, но в этом любовном дуэте, иногда заостряющемся до состояния треугольника, Ив Сен-Лоран у Бонелло завоевывает право первой скрипки.

8 из 10

07 октября 2014 | 17:07
  • тип рецензии:

Посмотрела этот фильм в рамках СПММФ. Ожиданий было много и они оправдались. Имея за плечами добрую дюжину прочитанных книг об Иве, и 'Ив Сен Лоран' 2013 года, многое воспринимается искаженно.

На этот раз Вы не найдете много творчества, его уникального стиля и работоспособности. Здесь Вы встретитесь с глубоко несчастным человеком, чьё сердце переполнено болью, любовью, и в тоже время, пустую душу, дезориентированность и желание бежать.

Фильм про удовольствия и ужасы, которые идут в купе с успехом и знаменитостью.

Волна грусти накрывает глядя на его старость, отдаленность от мира моды, искусства и своего вклада.

Поражает и роль Пьера Берже в его жизни. И тот факт, что сам Берже принимал активное участие в съемках данного фильма, дает надежду, что все показанное имеет приближенное отношение к действительности. Хотя бы какой-то частью.

И конечно не стоит недооценивать перевоплощение Гаспара. Он показал невообразимую работоспособность, талант, и умение чувствовать своего героя. Брутальный сердцеед, лицо модного дома Chanel... Ему удалось!

Всем советую посетить этот фильм, задуматься о молодости и возможностях. О красоте и роскоши.

05 октября 2014 | 13:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: