К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм посмотрела после работы Ж.Леспера 'Ив Сен Лоран' (2013), поэтому мне проще анализировать 'Стиль - это я' в сравнении. В дальнейшем буду сокращать фильм Леспера как ИСЛ-2013, а данное кино - как СЭЯ-2014.

Во-первых, самое хорошее, что я могу сказать о ИСЛ-2013 - хороший подбор актеров, похожих на реальные прототипы. В остальном фильм сухой и является по сути художественной иллюстрацией истории, рассказанной П.Берже в документальной работе 'ИСЛ: Сумасшедшая любовь'.

В фильме СЭЯ-2014 сразу возникает ощущение настоящего кино как вида искусства. Он красиво снят - ткань, которую разрезают ножницы; отражающие поверхности ночных клубов; струящиеся материи - на это приятно смотреть, для этого лично я и сижу у экрана. Актеры тоже хороши - они красивее своих прототипов. В ИСЛ-2013 де Башер какой-то вульгарный хлыщ, совершенно непонятно, как такое ничтожество катком прошлось по судьбам двух великих модельеров. В СЭЯ-2014 он действительно излучает магнетизм, и вообще показан более адекватным персонажем. То же можно сказать и о модели-блондинке. В ИСЛ-2013 знакомство с ней показано как встреча в пьяном шалмане, где она целуется с другими девушками. В СЭЯ-2014 нам дают понять, что Ив Сен Лоран увидел в ней свою женскую версию, потому и пригласил к себе на работу. И ее одинокий танец с отражением тоже исполнен глубинного смысла. Вообще атмосфера тех лет лучше передана в этом фильме, и еще в нем действительно показана эстетика саморазрушения, жертвой которой стали многие молодые и талантливые люди, а в ИСЛ-2013 показана сплошная похоть и посиделки в обычных притонах.

Кстати, о наркотиках. Довольно странно, что именно в фильме по рассказу П.Берже наркотики - это весело. Компания принимает их и предается безудержному веселью. По большому счету, ничего плохого об этом пагубном пристрастии в ИСЛ-2013 и не показывают. А вот в СЭЯ-2014 мы видим подругу модельера, которая еще пару минут назад была веселой и живой, и бац - уже лежит на полу с отсутствующим взглядом рядом со шприцем. Плюс история Мужика.

С точки зрения откровенных сцен - да, тут показывают пару раз голых мужчин, да есть еще откровенное письмо Ив Сен Лорана де Башеру. Но как по мне, в ИСЛ-2013, хотя тоже нет прямо уж откровенных моментов, но они подразумеваются, и они грубее и вульгарнее.

В итоге, как ни странно, в фильме по версии П.Берже образ Ив Сен Лорана получился более отталкивающий. А в СЭЯ-2014 он такой весь из себя персонаж произведений О.Уайльда, прекрасный мотылек, летящий на пламя. А еще в фильме ИСЛ-2013 я задавалась вопросом, почему П.Берже спокойно смотрел на то, как отпускается его друг? В СЭЯ-2014 на это отвечают так - пока П.Берже работал, Ив Сен Лоран скучал и искал себе утешения в сомнительных компаниях. Ну, это хоть логично.

И хотя я вряд ли буду пересматривать хоть один из этих фильмов, но если выбирать, я бы предпочла 'Стиль - это я'. Потому что это действительно кино, а не телепостановка от П.Берже.

01 февраля 2023 | 10:57
  • тип рецензии:

Фильм Банелло 'Сен Лоран. Стиль - это я' не обманул моих ожиданий. По сравнению с картиной Леспера 'Ив Сен Лоран' вышедшей чуть раньше. Но сравнивать их не имеет смысла, просто потому, что сюжеты у них различны. Второй - чистый байопик, освещающий жизнь великого модельера почти хронологически (если вообще это возможно сделать при ограниченно хронометраже) и слишком уж прилизанный, приглаженный - явно сделанный на заказ. Я ничего не имею против прав Пьера Берже на все, что касается имени человека, бывшего любовью всей его жизни - он может желать и требовать от киноколлектива чего хочет. Леспер, похоже, аккуратно выполнил все пожелания и потому... фильм получился какой-то искусственный, безжизненный. Актерских попаданий я в нем так же не увидела. Поэтому картина Банелло порадовала и большей достоверностью, и замечательными актерскими работами.

Те, кто ждал в ней симфонии красок, тоже получил радость для глаз - в фильме использованы эскизы и костюмы, воссозданные чуть ли не по памяти очевидцев, поскольку Берже закрыл коллективу Бонелло доступ к любым документам и архивным материалам. Сейчас, когда сам он покинул сей мир, история канула в Лету и осталась только радость, что съемочному коллективу все же удалось воссоздать удивительный по трагичности и яркий по эмоциональности период жизни модельера, именуемый его биографами, как кризисный. Причем, и в творчестве, и в личной жизни.

Кроме того, мало кто вообще касался до сих пор подробностей взаимоотношений Лорана и Бошера - тема самая болезненная в биографии не только Ива, но и не менее именитого его коллеги, имя которого в фильме называется. Недавно он тоже покинул нас - четырехугольник, так волновавший мир моды в первой половине семидесятых, окончательно рухнул.

Меня удивили некоторые критические отзывы о фильме, авторы которых возмущены 'обилием чернухи', в которую периодически окунался модельер. А куда, скажите, деваться от правды, если под прицелом объектива именно этот период жизни Лорана? Говорят Бошар сыграл в ней почти ту же роль, что и граф Дуглас в судьбе Уальда. И несколькими весьма сильными сценами режиссер сумел показать тот омут, в который окунула Лонара связь с Жаком. А блестящее исполнение этого знаменитого парижского гедониста Луи Гаррелем заслуживает самой высокой похвалы. Это просто высший пилотаж. Вообще, дуэт Ульель-Гаррель - настоящий мастер-класс существования актера в заданных обстоятельствах!

Да и весь актерский ансамбль заслуживает восклицательных знаков. Жереми Ренье, Лейла Сейду, Амира Касар, Хельмут Бергер, Эмилин Валаде, даже мимолетно промелькнувшая Валерия Бруни-Тедески - великолепны и органичны в этом сказочном мире богемы и шика. И конечно же отдельных восторгов заслуживает Гаспар Ульель, продемонстрировавший вполне зрелую игру и точное попадание в образ. По-моему, именно он - это 90 процентов удачи фильма. Все остальные великолепно работают на развитие его образа, делая его не просто объемным, но и максимально достоверным, снимая с него глянцевый лоск модных журналов, чем сильно грешит заказная картина Леспера.

Лоран здесь не просто творец и художник, исчерпавший, кажется, себя до дна и ищущий запретных стимуляций и эпатажных мотиваторов, но гений, вынужденный расплачиваться перед некими силами, одарившими его талантом. 'Я сам создал чудовище и теперь вынужден с ним жить' - говорит он и это не красивая фраза, а вымученная истина. Алкоголь, наркотики, угарные вечеринки и бесконечные случайные связи - это не гедонизм светского бонвивана, а попытка заполнить дыру в душе, созданную творческим опустошением. Чтобы не просто жить дальше, а творить, создавать новые эскизы и коллекции. Как обойти эти жизненные факты, если не было в натуре Ив Сен Лорана ни педантичной целеустремленности и жертвенности Берже, ни циничной сдержанности и житейской мудрости Лагерфельда? Это был чистый талант - оголенный нерв, без чувства самосохранения, при явной склонности к саморазрушению. Это показано великолепно. И что самое важное - такая откровенность образа не вызывает отторжения, а, напротив, сочувствие и понимание. И именно в этих ощущениях, на мой взгляд, самая большая удача фильма. Помимо его общей эстетичности.

Конечно, в один фильм не возможно вместить всю жизнь великого мастера, богатую на события, поэтому режиссеру пришлось обозначать некоторые из них схематически, но удачный монтаж все же делает это многослойное повествование более-менее цельным, акцентируя основное внимание на способах преодоления творческих мук (как бы пафосно это не звучало) и движению к новым модным открытиям.

Практически все мои друзья этот фильм уже посмотрели и дали ему самую высокую оценку. Так что мне ничего другого не остается, как поставить ему

10 из 10

04 марта 2019 | 23:21
  • тип рецензии:

Если рассматривать рецензии сугубо в качестве рекомендаций, то первый вопрос, который вам задаст данная “рекомендация”, а нужен ли вам этот фильм? Допустим, а что, если вы ни представитель ЛГБТ, ни фанат французского кино, ни увлекаетесь раскопками внешнего и внутреннего мира известных личностей и, более того, ничего не смыслите в моде?! Ответ будет примерно таким же, что и вопрос – не знаю. Более того сомневаюсь. Я бы даже уточнил, что если вы тот зритель, который просто ходит на всё подряд в кинотеатр, но желаете хоть сколько-нибудь сэкономить денег – проходите мимо.

Как вы наверно догадались по первому абзацу – я не такой зритель, а по сему, мнение моё достаточно субъективно, как и многое из того, что вы читали или ещё прочтёте. Более того, я люблю моду и в частности YSL, современное французское кино, биопики и меня уже не испугать гей-тематикой, несмотря на традиционную ориентацию. В общем, вы услышите мнение человека, в которого, по сути, целился фильм; попал ли – вопрос другой.

Ив Сен Лоран – наверное, тот редкий случай, когда безумно талантливый и не менее безумно дивиантный человек сумел не просто прославиться на один час, а прожить долгую успешную яркую жизнь, создав настоящую империю, вопреки тому, что на роду у него было написано умереть от передозировки в ночном клубе в обнимку с очередным любовником. И если его Moujik “прожил” четыре жизни, то гений моды и стиля только одну, но какую! Именно поэтому Yves Saint-Laurent и ни словом меньше!

Важнейшей составляющей личности главного героя являются два его любовника – Жак и Пьер, которые как будто являют собой куски характера самого Ива, переродившиеся в отдельных персон. И нет никаких сомнений, что Жака в Иве определённо больше, как и не вызывает сомнений тот факт, что самому кутюрье явно больше хочется быть Жаком. Но как бы на зло (а по факту во благо) жизнь заставляет его быть Пьером, что и спасло как самого Сен-Лорана, так и его империю. Жак – скорее его бессознательное, а Пьер – супер-эго если вам проще по Фрейду. И если во внутреннем мире Ива победу скорее одерживает Жак, то в реальности Пьер ни оставляет ему никаких шансов.

Не буду судить о том, является ли картина что называется “заказной”, продвигающей меньшинства или её хотели больше предоставить как мэйнстримовый проект, красивую картинку и тому подобное – каждый сам решит это для себя. Приятно, однако, отметить выбор самой личности, история жизни и творчества которой перед нами раскрываются. Армани как ни банально – ещё жив, Диор – слишком похож на обычного человека, остальные – менее популяры. Именно Ив Сен-Лоран являет собой одновременно и историческую, и невероятно интересную своими противоречиями фигуру, которой можно и восхищаться, и презирать, но весьма глупо отрицать или не признавать вовсе его успеха и влияния на индустрию моды.

Успех – следствие неудовлетворённости предыдущими результатами, над которыми проделана работа над ошибками. Никакой талант ничего не представляет собой без кропотливого труда и серьёзного отношения к делу. Как ни наоборот: никакой труд не позволит заполучить феноменальный успех при отсутствии дара. Любовь и работа – порой не совместимы в высших своих проявлениях – чем-то хоть немного, да придётся жертвовать.

Возможно, примерно эти выводы автор, в лице Бертрана Бонелло, хотел донести до нас. По крайней мере, их считал я – вам может показаться совсем другое. Думаю эта одна из приятнейших прелестей искусства, которой можно насладиться! Как и зловещей (запомнившейся ещё по роли Ганнибала Лектора) улыбкой Гаспара Ульеля, констатирующей для нас последний вывод – когда ты стал ходячей историей, уже не так важно жив ты или мёртв – монстр, которого ты создал, будет жить дальше!

“Heroes come and go, but legends are forever”

Kobe Bryant

7 из 10

07 октября 2015 | 01:30
  • тип рецензии:

В далеком ныне 1967 году не было ни во Франции, ни за ее пределами человека, который бы не знал, кто такой Ив Сен-Лоран. Вундеркинд от мира высокой моды, ворвавшийся на Олимп haute couture стремительно, блистательно, в одночасье сбросив старых идолов и сам став им, на равных, даже затмив своим блеском и стилем ту архаичную кройку и скованность. Творцом новых форм, экспериментатором и провокатором. Нескладным высоким человеком в больших очках, в глазах которого неиссякаемой грусти и незатаенного печалования было намного больше, чем практически детского озорства. Логотип YSL взирал с баннеров, с неоновых вывесок, со стен бутиков, призывая и обольщая, а сам Творец мучился от одиночества, разделенной и неразделенной любви, творил, страдал и ежеминутно умирал в объятиях. С 1967 года начался расцвет империи знаменитого Ива. и не было тех, кто бы не произносил с придыханием: 'Месье Ив Сен-Лоран'.

Вторая по счету за 2014 год кинобиография знаменитого французского модельера Ив Сен-Лорана, уже официально непризнанная и практически скандальная в отличии от вышедшего намного ранее фильма режиссера Джалиля Леспера, благословленного партнером Сен-Лорана по будуару и подиуму Пьером Берже, но в котором все свелось преимущественно к гомосексуальному промискуитету и только, фильм 'Сен-Лоран. Стиль - это я' известного французского режиссера Бертрана Бонелло, впервые представленный на Каннском кинофестивале и удостоенный премии Пальмовой собаки, гораздо более точен и интересен, нежели предшественник, несмотря на то, что фильм совсем не претендует на полновесность в освещении жизненного пути модельера, предпочитая выхватывать наиболее интересные детали его биографии в период с 1967 по 1977 года, не упуская при этом из виду главного и не пускаясь во все тяжкие незамысловатой замыленной поверхностности. Увы, жизнь великого модельера была многогранна, насыщенна и слишком непроста, чтобы можно было ее воспроизвести в рамках сугубо прямолинейного кинематографического повествования, потому Бонелло застает своего героя уже свершившимся и полноценным - сформировавшимся Личностью, Художником, Творцом, который пробует новые формы, новые ткани, испытывает и провоцирует публику, которая, кажется, готова ему простить все. Ошибки первого фильма, начертанного предельно грубо и просто, без изысков, Бонелло учтены. К сугубо личному конфликту Лорана, когда он встретил на своем жизненном пути и Пьера Берже, но намного раньше - Жака де Башера, Бонелло подмешивает конфликт творческий. Неудовлетворенность приводит Лорана к новому источнику вдохновения, и теперь каждое его новое творение не несет в себе отпечатка утилитарности, неизбежного устаревания. Это то искусство, которое обессмертит имя Лорана. Режиссер стремится во что бы то ни стало вместить в событийный ряд фильма все то, что делало Ив Сен-Лорана именно Ивом Сен-Лораном, начисто обойдясь без спекулятивности или манипулятивности по мелодраматическому принципу, не давя на жалость в минуты кризиса и не выжимая концентрированное восхищение в минуты его творческой экзальтации. Фильм целен, точен, предельно изыскан, моментами нарочито конкретизирован в своей хронотопической принадлежности и в достаточной степени реалистичен, чтобы прослыть ценным документом как показанной эпохи, так и подтверждением личности самого Ива Сен-Лорана. Ностальгия играет яркими красками, но форма не довлеет над содержанием, а лишь его дополняет. Здесь Сен-Лоран тоскует, пытается постичь свое место в искусстве, творит это самое искусство, влюбляется и ненавидит, а также цитирует своего самого любимого писателя Марселя Пруста, канонично становясь при этом одной из икон Энди Уорхола. И периферийное режиссерское зрение умело выхватывает малозначительные на первый взгляд детали, которые призваны создать единое целое мнение о Сен-Лоране - перфекционисте и творце с уникальным чутьем стиля.

Бонелло отчетливо идет по тропе многословности, изысканных полупьяных рефренов и эротических экзерсисов, рифмуя частную историю отдельной личности с универсальной историей любого стоящего художника, у которого весь мир лежал в ногах, а он был у ног своего любовника. Просто нельзя о мире моды рассказывать нарочито блекло, бесцветно и безжизненно. Бонелло со своим врожденным чувством такта, стиля и драмы вслед за своим героем повторяет художественную палитру его творений, и Ив Сен-Лоран в картине Бертана Бонелло буквально повсюду. Но Бонелло не превращает свой фильм в трагедию, или в фарс, или в глянцевый набор фотографий с обложки Elle или Cosmopolitan, хотя фильм неоднократно грозится провалиться в бездну симптоматичных гламурных очевидностей и превращаясь в еще одну из многих ЛГБТ-притч, в которых Имя есть лишь приманкой, но за этим Именем не видно самого Человека, это имя себе создавшем. Бонелло чрезвычайно аккуратен в освещении гомосексуальных пристрастий месье Ива, говоря о любви и только - смешной и трагической, странной и жестокой, но в этом любовном дуэте, иногда заостряющемся до состояния треугольника, Ив Сен-Лоран у Бонелло завоевывает право первой скрипки.

19 июля 2015 | 14:36
  • тип рецензии:

О фильме 'Сен-Лоран. Стиль это я', я узнала случайно, через несколько дней после того, как он вышел на экраны. Заинтересовавшись талантливейшим актеров Гаспаром Ульелем и просматривая его фильмографию, как магнит, меня притянула именно эта картина. Это классический французский фильм - есть эпоха, есть настроение, есть стиль, есть особый французский дух, который не в каждой картине встретишь.

Многие не дальновидные люди, могут увидеть в этом фильме только геев и наркотики, но не стоит спешить с выводами. Нужно вникнуть в саму суть фильма. Это история великого кутюрье. И как говорится: 'из песни слов не выкинешь', в этой ленте показана его жизнь. Нам открывается трагедия великого дизайнера, которая прекрасно описана в одной фразе: 'Какой ты счастливый. Ты ни в чем не нуждаешься, у тебя все есть — богатство, красота, молодость... Как прекрасно так жить... Но от этой жизни ты уже устал, тебе ее больше не хочется...' А так же мужчина рассматривается, как арт-объект, что встречается очень редко. Я согласна с тем, что откровенные сцены, можно было сделать сдержаннее, использовать игру света и тени, выдержать интригу и оставить место фантазии зрителя. Но в этом и глубина фильма, показана затаенная жизнь богемы, их пороки и слабости. Тем более, что у многих гениев судьбы схожи - кутежи, разгул, разврат, наркотики, бессонные ночи и беспрестанные вечеринки, часто гомосексуализм, светские беседы, алкоголь, а в душе полное одиночество, отчаяние и непонимание со стороны окружающих. Подобный пример - гениальнейший и обожаемый мною Фредди Меркьюри. На первый взгляд, все происходящее, нам кажется чем-то неправильным, но постепенно вникая в суть фильма, мы понимаем, что все увиденное это и есть истинное 'Я' Ив Сен-Лорана. А вот его работа - это для него каторга. Вдохновение не живет принуждением. И нужда творить в сроки - это одна из самых главных пыток для дизайнера.

Так же хочется отметить, что прекрасно передана эпоха 70-х. Неимоверно точно отображена порочность того времени и с другой стороны наивность. Этот мир был соткан из тонких контрастов утонченности и грязи, развязности и невинности, пошлости и возвышенных мыслей, чувств. Этот фильм бесподобен с точки зрения подачи и безупречной режиссерской работы. Абсолютное 'Браво!' операторам, которые подбирали такие планы и ракурсы. Очень тонкая работа, когда в кадре были показаны руки дизайнера, работающие над одеждой, рисунками, которые кстати рисовал сам Гаспар Ульель. В фильме присутствует ощущение прекрасного. Декорации и костюмы - все на уровне. В плане одежды, эта лента не имела права на промах и тут справились на все 100%. Костюмы вышли стильные, яркие, вкусные. Особенно если учесть, что модный дом YSL запретил использование материалов и коллекций дизайнера.

Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении. Саундтреки подобраны великолепные. Каждая песня к месту, каждая песня - отдельная жизнь. Именно музыка способствует настроению эпохи. За последнее время песни The Metros – Since I Found my Baby, Frankie Valli And The Four Seasons – The Night, Creedence Clearwater Revival – I Put A Spell On You, Patti Austin – Didn't Say A Word - прочно вошли в мою жизнь и заняли там твердую позицию, на ровне с классикой рока Queen, Scorpions, Metallica, Europe, Smokie и т.д. Также очень тонко и ненавязчиво вплетены классические мотивы в исполнении Марии Каллас. Еще, на мой взгляд, сюда очень бы подошла песня группы Агата Кристи - Опиум для никого. На мой взгляд, текст описывает именно эту темную сторону богемной жизни: 'И мой герой, он соткан весь, Из тонких запахов конфет. Напудрив ноздри кокаином, Я выхожу на променад, И звёзды светят мне красиво, И симпатичен ад'; 'Не прячь музыку - она опиум, Для никого, только для нас. Давай вечером умрем весело, Поиграем в декаданс.'

Как я уже говорила, режиссура отлична. Но - главный аспект - актерская игра. Тут все на высшем уровне. От Гаспара Ульеля другого нельзя было ожидать - все безупречно, талантливо и натурально. Все сцены от депрессий, до кутежей он прожил, а эротические сцены он исполнил фантастически. Сомнений нет, что он один из самых талантливых европейских актеров и может заставить нервно курить в сторонке голливудских монстров. Луи Гаррель также вписался в образ, исполнил все, что требовалось. Его герой Жак де Бомашер неоднозначный персонаж и характер передан чудесно. Жереми Ренье - стопроцентное попадание. Его дует с Гаспаром это уже классика. Замечательные девушки Леа Сейду и Эмилин Валаде - все на своих местах. На мой взгляд Лулу и Бэтти - это именно проблеск света для Сен-Лорана. Благодаря работе актеров, режиссера и операторов, впечатление будто ты находишься там, в гуще всех событий, на вечеринках и модных показах, созерцая жизнь Ив Сен-Лорана, а не игру Гаспара Ульеля в образе великого кутюрье. Каждый зритель незримо присутствует там, будто на машине времени перенесся в ту эпоху, а не сидит перед экраном.

Вердикт - фильм стоит смотреть любителям высокой моды, здесь вы найдете для себя все - полную жизнь костюмов, от идеи, до шедевра на модели. А также любителям биографических лент и просто тем, кто любит хорошее кино. Картина достойна всех полученных наград. Абсолютно стильный фильм. Кино с душой и для души, без коммерции.

10 из 10

15 февраля 2015 | 02:46
  • тип рецензии:

Французское кино вдохновляет. В нём всегда чувствуется атмосфера времени. Будто ты сидишь, перелистываешь старый полуразвалившийся альбом и рассматриваешь пожелтевшие снимки. Тона расплываются в дымке и ты уже видишь лишь пятна.

Эта картина не стала исключением. Подобно 'Амели' и 'Просто вместе', 'Сен-Лоран' обволакивает зрителя, окунает его в мир 60-70-ых годов прошлого столетия. Вот только в данном фильме мир показан глазами великого модельера, человека, изменившего представление мира о женщине и её красоте. И, вопреки всем ожиданиям, мир этот практически безрадостен.

Зритель видит человека одинокого, замученного собственным 'я' и славой. Ив, неподражаемый мужчина с феноменальным чувством вкуса, объединяющим его с Коко Шанель, не находит для себя отдушины в этом мире. Он готов создать платья в стиле Энди Уорхола, Катрин Денёв, да кого угодно! Но как найти за всей этой мишурой платье Сен-Лорана?

Скрылся в шелках!

В заполненной людьми комнате он всё равно остаётся один. В сотый раз слегка улыбается и потягивает сигаретный дым. А что ему осталось? Лишь каждодневная жертвоприношение самого себя на алтарь моды. А мода проходит...

В общем, картина произвела на меня очень глубокое впечатление. Я наконец смогла разглядеть Ив Сен-Лорана не только как замечательного модельера и икону стиля, но и ещё как тонкую, чрезвычайно ранимую личность.

Актёры подобраны почти безупречно. Гаспару отдельное спасибо за игру. И за атмосферу.

9 из 10

балл сняла за невыразительную игру Луи Гарреля

21 января 2015 | 20:43
  • тип рецензии:

Фильм прекрасен. Как мной и предполагалось, он на несколько порядков мощнее того, что был снят силами товарищей из Comedie-Francaise и Жалиля Леспера. Это не биография, это скорее оживший fine art или что-то вроде того.

Первая половина фильма (в отличие от предыдущего, где первая половина скучна и затянута) идет на одном дыхании, снята-смонтирована безупречно, сценарий написан как положено со всем turn points на подходящих для них местах. Леа Сейду (Лулу), Эмили Валаде (Бетти), Валерия Бруни-Тедески, Жереми Ренье (Пьер Берже) (кстати, прекрасный актер, на его игре и строится фильм фактически, особенно отрясающий он в сцене, когда продает часть империи и YSL британским партнерам- потрясающе написанная и снятая сцена). Ренье, в целом, гораздо более мощный, чем Ульель, актерски, хотя от Ульеля весь фильм глаз не отвести, настолько он хорош, просто безупречен, как образ Маэстро, но он там не более, чем 'дымок-мираж' (по меткому выражению гениального Рощина), актерской игры там почти нет, он - безупречная модель, но никак не характер).

С появлением в кадре младшего Гарреля все начинает рассыпаться. С одной стороны, его порочное обаяние и вклинивание в жизнь маэстро привносит в картину 'свежую кровь' и драму (наконец-то понятно, почему по нему сходили с ума и Лоран, и Карл Лагерфельд (ну, и еще масса менее знаковых персонажей 70-х ). Однако вся эта скандальность и 'темная сторона' мсье Лорана не так уж много добавляет к его образу, ведь он парил в собственном эфире.

После его ухода из кадра и из жизни YSL фильм начинается скатываться в череду сцен, снятых, чтобы как-то продержаться до появления в кадре великого Хельмута Бергера. С его' входом' кино вновь обретает плоть и кровь (хотя без сцен с его участием можно было и обойтись, но он настолько знаковая фигура этого периода европейской истории, что его появление в роли стареющего и умирающего Лорана - более чем закономерность.

За костюмы и декорации - нижайший поклон в пояс, над всем этим трудились такие мастера, творцы и художники, что нет слов передать, как все это прекрасно и безупречно.

Некоторые сцены картины - абсолютный шедевр даже не киноискусства, а где-то и изобразительного искусства (чего стоит 'ожившая картина' комнаты Пруста).

OST и отдельно Мария Каллас - идеальны. Девушка- DP -Жози Дешайе - потрясающий профи. Собачку жалко, негоже таблетки по квартире раскидывать. Ульель тут нежная, манерная, жеманная и прекрасная девочка, когда речь о личных отношениях с Берже, де Башером и прочими лицами мужского полу и совершенно парящий над грубой реальностью Художник, Мастер, Демиург, практически эльф, без плоти и крови.

Скорее всего, месье Лоран таким и был (или его не было, он нам приснился). Вот за 'дымок, мираж' и парение Ульелю трижды ура.

За фразы после продажи части активов 'наконец-то смогу купить себе (в первом случае) Матисса, (во втором) - Ротко' и 'из меня не получился художник, пришлось стать модельером' - кланяюсь низко, это потрясающе.

Равно как и за то, как 'дедушка' Бергер смотрит на себя молодого и прекрасного себя у Висконти в 'Гибели Богов' и неопластицизм Мондриана (откуда и взялся 'расчерченный на квадратики' полиэкран).

То, что в этой версии кино про Лорана лучший финал (возможно, за всю историю кинематографа, а, возможно, лишь за последний десяток лет - не суть это важно) - за это я ручаюсь.

Восхитительное произведение искусства, несколько испорченное Гаррелем-младшим (но такова уж его планида, не надо было начинать у Бертолуччи и так задирать планку). Тем не менее, как сказал неистовый Виссарион устами не менее неистовой Татьяны Дорониной в культовом неореалистском шедевре советского периода: 'Ступайте в кинотеатр (прим. автора - на Saint Laurent), живите и умрите в нем, если сможете'. Фактически это приказ.)

04 ноября 2014 | 02:56
  • тип рецензии:

Скажите же червям, когда начнут, целуя,
Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты - навеки сберегу я
И форму, и бессмертный строй.

С этих строк Бодлера возрождается век гедонизма. На смену романтизму революций и самоотверженной преданности идеи, приходит время возвеличивания чувств, желаний и наслаждений. Искусство больше не служит ни религии, ни морали, ни идеи. Искусство существует ради искусства, а творчество, вырождается акт поклонения Красоте. Художник, поэты, музыканты панически боятся реальности, заменяя ее наркотической галлюцинацией. Их жизнь протекает среди персидских ковров, антикварной мебели, античных статуй и японских гравюр. Таким был мир богемы девятнадцатого века, искусственно созданный, не терпящий изъянов, возвышающий Красоту и страстно желающий наслаждений. Таким Бонелло в своем фильме показал мир Ив Сен - Лорана, только стой разницей, что вместо картин прарафаэлитов, по стенам развешаны картины Модриана и Уорхола.

Парадокс заключается в том, что фильм «Святой Лоран» нельзя рассматривать с точки зрения привычной биографии, в нем вытеснено все, что может нам рассказать о Лоране — человеке. Бонелло снимает кино не о персоне Кутюрье, а его культе. Именно поэтому в финальной сцене Лоран не умерает, а возрождается, поэтому во второй половине фильма Бонелло отказывается от линейного повествования, Лоран — Кутюрье, превращается в Святого Лорана, создав свои бессмертные творения, он переходит границу жизни и вступает в вечность. Образ кутюрье лишается всего человеческого, становится культом в глазах всего мира.

Режиссер рассматривает личность Лорана только как инструмент, с помощью которого он исследует взаимосвязь художника, творчества и окружающего мира. Для Бонелло одиночество Ив Сен-Лоран — это цена его гения, цена которую должен заплатить каждый, кто становится на путь преображения мира. Психологическая сторона истории Лорана не интересует режиссера, он не снимает драму, а показывает лишь закономерность такой жизни. Так предметам, которые окружают великого кутюрье, Бонелло уделяет намного больше внимания, чем людям, актеры это часть декораций, они такие же прекрасные и безучастные, как и платья на манекенах. Все что происходит с Лораном, происходит внутри, внешняя жизнь, только антураж внутреннему миру.

«Святой Лоран» не биография в привычном понимании, а размышление режиссера на тему творчества, для него художник — заложник своего творчества он принадлежит ему полностью, при этом сама личность творца растворяется в его искусстве.

Своим фильмом Бонелло говорит о том что, для подлинного художника первая и единственно важная цель искусства, создавая лишить смерть ее разрушительной силы.

02 ноября 2014 | 20:17
  • тип рецензии:

Кажется, что мужской чуть сутулый силуэт в очках с большой роговой оправой, копной янтарных волос и сигаретой в руках скоро будет также узнаваем как усы, котелок и трость или черные костюмы с пистолетами или три заглавные золотые буквы. Еще в середине января выпустили первый байопик «Ив Сен-Лоран», Джалиля Леспера. Фильм, кстати, был официально утвержден модным домом, а Пьер Берже лично способствовал сьемкам некоторых сцен и даже предоставлял оригинальные наряды из коллекций. Новость о том, что вскоре выйдет второй фильм о великом кутюрье вызвала немалый ажиотаж вокруг премьеры, которая была представлена в основной конкурсной программе и еще некоторых категориях Каннского кинофестиваля этого года. Правда режиссер Бертран Бонелло (который не однократно принимал участие в этом фестивале) сократил название фильма до «Сен Лоран», тем самым давая зрителям возможность поразмыслить, ведь с французского «сен» означает «святой».

Сравнивать два фильма глупо и бессмысленно, ведь каждый из них снимался с разными целями и еще целым рядом разных пунктов. А речь пойдет о том, что посвежее.

Собственно биографической лентой этот фильм можно назвать только отчасти, поскольку ни тебе родился-женился-умер, (всего этого предостаточно уже написано) или какой-то другой последовательности в изложении. Наоборот, по признанию исполнителя главной роли Гаспар Ульеля, фильм во многом опирается на прустовский метод повествования. Режиссер постоянно использует перемещения во времени, рваный нарратив, либо же параллельные кадры с одного места действия или даже одного человека с разных ракурсов. Таким образом Бонелло делает акценты на более значимые факты жизни дизайнера и пытается раскрыть сущность души мастера. Понять чем он живет, питается и вдохновляется для работы над самым главным делом жизни? Делом, а точнее ремеслом, которое так или иначе нужно представлять пару раз в год, в одно и тоже время, вне зависимости от состояния и настроения. А эти два качества, ох как коварны. Правда подпитку для новых творений кутюрье всегда искал то в культуре разных стран (широко известные его коллекции, посвященные России, Африке), то в делах сердечных, (успех коллекций всегда приходился на расставание с очередным любовником) или же впадал в крайности, которые только Богу известно, чего ему стоили. Главное для режиссера понять, как? Как переплюнуть себя прошлого, как вымучить и создать новое, лучшее и непохожее? Собственно, это зрелище и размышление на тему и преподносит зрителю Бонелло.

Для Гаспара Ульеля это, можно сказать, первая знаковая роль. Хотя с кинематографом он знаком еще с 12 лет, и некий арсенал наград уже за своей спиной имеет. Часть зрителей знакома с ним как с лицом Chanel. Парадокс, не правда ли? Но благо, что соперничая между собой, эти два модных дома, видят разницу между кино и рекламой. Роль главного художника определенно вывела Ульеля на новую ступень развития. Он главный камертон фильма, который задает тон всему оркестру. Делает же он это, в довольно своеобразной манере, по его же признанию, немного копируя голос дизайнера: тихий, не торопливый и меланхоличный, почти в любых обстоятельствах. Актер с легкостью обнажает душу и свое тело (для скандально известной сьемки), не боится показать своего героя смешным и даже жалким, наивным или беззащитным. Его Сен – Лоран скромно подглядывает из-за кулис за показом своей коллекции или же участвует в сексуальных оргиях, при этом запивая очередную дозу алкоголем. Помимо же качеств дизайнера, Ульель привносит и свою долю характеристик: чего стоит его ямочка-шрам на щеке, грустные глаза и почти дьявольская улыбка, и конечно, его взгляд на персонажа.

Ансамбль с Ульелем создавали не мене знаменитые, хотя еще и молодые актеры: Жереми Ренье («Братство волка») выпала честь играть Пьера Берже, Луи Гаррель («Мечтатели», «Все песни только о любви»)предстал перед зрителем Жаком де Баше, а Леа Сейду («Жизнь Адель», «Отель «ГрандБудапешт», «Бесславные ублюдки»), воплотила образ одной из муз Сен-Лорана - Лулу.

Собственно в фильме охватывается период 60, 70 годов творчества дизайнера, показывается его модные революции и перевоплощения женского стиля в одноименном доме. Поиск чего-то нового в картинах Пьета Мондриана, Пабло Пикассо и Винсента Ван Гога, на фоне музыкального сопровождения Каччини или же Марии Каллас. Балуясь со зрителем режиссер показывает нам уже то состарившегося кутюрье (что примечательно для этой роли, он выбирает абсолютно другого актера (Хельмут Бергер), то совсем еще маленького Ива, который одевает кукол в какие-то вырезки.

Какова же цена славы? Стоит ли она того, что бы преподносить жертву ради нее? Этим вопросом задается не первое поколение людей и пока, увы, правильный ответ не может дать никто, хотя различных примеров в истории наберется сполна.

Да, Бонелло показывает обратную сторону успеха и признания, преподносит жизнь такой какой она есть, со всеми ее потерями, ошибками и итогами. Умный же зритель узревает схожесть с самим собой, своими скитаниями и колебаниями, и понимает, что это не просто группа молодых людей занимающаяся не пойми чем. Нет, это один из ответов. Насколько он верен решать каждому по отдельности, либо же выбирать иной, благо они существуют в избытке.

29 октября 2014 | 19:06
  • тип рецензии:

Мода проходит, стиль вечен.

Я не люблю французское кино. Мне не нравится стиль французского кино, мне не нравится французский язык и так далее и тому подобное. НО.

Этот фильм вызвал у меня дичайший восторг. Он прекрасен. Он эстетичен. Этот фильм для меня - классический французский фильм. Не из-за сюжета или игры актеров, хотя Ульель конечно же бесподобен. Для меня он прекрасен с точки зрения:

1. режиссуры

2. постановки

3. подачи

4. операторской работы

и конечно же - стиля

На дворе 2014 год и кинотеатры забиты дешевыми комедиями и драмами, экшенами и экранизациями подростковых книг. И тут! Фильм - классика. Фильм - образ. Он настолько образный, что передать невозможно. Каждый кадр - метафора. В каждом кадре столько скрытого, глубинного.

Картинка яркая и насыщенная, она сочная и очень-очень французская.

Мой друг увидел в этом фильме только геев и наркоту. Я увидела в этом фильме всю трагедию великого дизайнера. Я увидела мужчину как арт-объект.

У меня сразу же возник вопрос, почему, даже сейчас, мужчины как объекта искусства так мало? Или может это кажется только мне? Для меня его действительно мало, искусство все еще направлено на женщину. Всегда на женщину. Но вот этот фильм, он про мужчину. Мужчину как искусство, как часть искусства и не только из-за героя фильма, а по своей структуре. Ведь можно было снять фильм о нем, и делать акценты на моде, моделях, отношениях и тому подобное. Но кино не такое, оно о мужчине. И это прекрасно

29 октября 2014 | 12:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: