Фильм очень жизненный и цепляет с первой минуты. Пока не погружаешься в Троя до конца еще как-то веришь, что что-то святое в нем есть, но каждым будущим поступком он доказывает косность и тупость. И как часто бывает, фильм навевает на какие-то личные размышления в собственной жизни. Где-то о старших в семье, где-то о супругах и детях, если у кого есть. Реакции на Троя в течение фильма у персонажей разнятся, но общую линию можно угадать. Он катастрофически не прав. И была отличная сцена, где он лоб в лоб стоял напротив своему фиаско, чему полностью противоречит красивый кадр в конце, абсолютно бессмысленный. Хотелось бы верить, что на небесах судят за раскаяние, а не за всепрощение пострадавших жертв. Справедливости не хватило.
Обычно я каждый год стараюсь оценить хотя бы нескольких основных оскаровских номинантов, чтобы сделать свои выводы и выбрать фаворита. В 2017 году из всех увиденных мной игровых фильмов пока больше всего зацепили «Ограды» Дензела Вашингтона.
Я не люблю театр (за редким исключением вроде Евгения Гришковца), но эта экранизация известной в Америке пьесы не заставила меня зевать. История одной обычной для 1950-х американской семьи отличается от привычной глянцевой картинки, будто сошедшей с рекламы печенья. Правда, тут речь идет о простой афроамериканской семье.
Нехорошие, но вполне житейские тайны, экономия, необходимость тяжело и много работать, создание домашнего уюта всеми силами, забота о будущем детей, попытки удержать родительский авторитет – это все настолько привычно и понятно зрителям любой страны, что ситуации героев не требуют объяснений. Приятные сюрпризы от жизни быстро уравновешиваются неприятными, когда мозг отказывается верить в происходящее. Из-за необходимости сохранить то немногое, ради чего стоит жить, заставляет человека проглатывать обиду и бороться дальше.
Это могла быть очень скучная экранизация пьесы, учитывая почти не меняющиеся декорации, обилие разговоров и небольшое количество персонажей. Но эмоциональные, цветистые диалоги и монологи интересно слушать, символизм ситуаций и обстановки читается просто и понятно, погружение в эпоху – абсолютное.
Игра актеров – блестящая! Дуэт Вашингтона и Виолы Дэвис – это что-то, настоящая химия. Она – настоящая женщина, невероятно сильная и мудрая, он – кормилец и защитник своей семьи, обаятельный, но при этом очень непростой мужчина. Майкелти Уильямс в роли душевнобольного – трогательный и убедительный. Стивен Хендерсон – сама доброта и дружба.
«Ограды» - это не кино про негров и дискриминацию. Это фильм о семье и ее маленьких трагедиях, о вине и прощении, о любви и мудрости, самопожертвовании и долге.
'Ограды' — это история немолодого, чернокожего мужчины Троя Макссона, бывшего перспективного бейсболиста, а ныне чернорабочего, собирающего мусор на улицах Нью-Йорка пятидесятых. Его грозный нрав и строгие, но не бесспорные, моральные устои часто становятся головной болью как для всех членов семьи, так и для него самого. Год за годом Трой строит жизнь своих домочадцев по устаревшим правилам жизни, возводя виртуальные ограды между собой и окружающим миром.
Попробую подытожить главные факты об этом фильме, которые любой из вас может вычитать в той же Википедии. Картина поставлена по одноимённой пьесе американского драматурга Аугуста Уилсона, который впоследствии сам перелицевал её в сценарий для фильма, однако, долгое время отказывал всем претендентам на права, подчёркивая, что этот сюжет должен ставить обязательно чернокожий режиссёр и никак иначе. В 2005 году Уилсон умер, так и не дождавшись подходящей возможности. В 2010-м году на Бродвее появилась театральная постановка по пьесе 'Ограды', главные роли в которой играли Дензел Вашингтон и Виола Дэвис. Спустя несколько лет, Вашингтон загорелся идеей сделать полноценный художественный фильм, после чего пригласил практически весь актёрский состав, задействованный в пьесе и начал снимать.
Что в итоге получилось? Из фильма с такой богатой драматургической основой не могло не получится насквозь театрализированной картины, чьи основные достоинства не заключались бы в многослойности сюжетной линии и актёрской игре. 'Ограды' — это именно такой фильм. Он очень разговорный: показательна самая первая сцена фильма, в которой бесконечные диалоги между персонажами очень быстро и невероятно точно очерчивают большинство образов, с которыми нам предстоит столкнуться. Он очень камерный: все эпизоды происходят фактически в одном доме и на его заднем дворе. Он очень философский: персонаж Троя Макссона олицетворяет собой двойственность невероятного уровня детализации. Это действительно очень жизненный образ, с одной стороны его хочется пожалеть, он архаизм, он выпал из орбиты несущегося вперёд общества, он перестал понимать 'правила игры'. С другой стороны, Трой, безусловно, сделал достаточно много спорных с точки зрения морали поступков, которые ничего кроме ненависти, или, как минимум, осуждения вызвать не могут.
Дензел Вашингтон, безусловно, принял очень верное решение, пригласив в этот фильм подавляющее большинство актёров, задействованных в одноимённой бродвейской постановке. Это позволило многим из них проявить не только личное мастерство, но и создать на экране сыгранный ансамбль, каждый член которого поддерживал бы и помогал друг другу. И какая же классная в итоге в этом фильме получилась актёрская работа. Бесконечно талантливый Дензел Вашингтон, сыгравший своего персонажа в невероятно широком диапазоне: от милого старичка до агрессивного деспота. Гениальная Виола Дэвис, проявившая все грани своего таланта в нескольких экспрессивных монологах. Плюс пара ярких второстепенных ролей, в первую очередь, Стивен Хендерсон, сыгравший старого приятеля Троя, и Майкелти Уильямсон, который был очень органичен в образе безумного брата Габриэля.
Как итог, 'Ограды' — это, безусловно, очень сильный фильм, который наверняка понравится всем любителям театра, да и вообще тем, кто питает интерес к разговорным, камерным драмам, в которых раскрывается талант задействованных в них актёров. Я лично после просмотра этой картины зауважал Дензела Вашингтона с новой силой.
Драматический фильм 'Ограды' повествует о многом. Сложно выделить главное. Но это и хорошо: режиссеру Дензелу Вашингтону удалось создать картину, которая стала больше самой себя. Она глубока, хотя поначалу и складывается ощущение 'легкости'. Сюжетные линии здесь представляют собой тяжкие нити мыслей и переживаний каждого из членов семьи. Благодаря густым режиссерским мазкам драма превращается в полотно, размером с 'Последний день Помпеи'. Здесь в каждого героя можно вглядываться бесконечно, а вместе они — живое и искреннее произведение искусства.
Фильм удивляет. Начало повествования жизнерадостное и 'ровное': яркие диалоги влюбленной пары и их давнего друга вводят в чувство, что 'Ограды' — это фильм, в котором много болтают, что-то вроде театральной постановки. И, кстати, здесь даже отчасти соблюдаются правила драматургии, которых придерживался классицизм XVII—XIX веков. Но после целого часа непринужденных саркастических бесед и продолжительного знакомства с персонажами, зрителя ожидают динамичные повороты сюжета, которых тот не ожидал лицезреть.
На протяжении всего фильма главный персонаж Трой — отец семейства, тяжелый по характеру человек, но изо всех сил тянущий на себе и дом, и жену, и детей — собирается построить вокруг дома 'ограды'. Постоянно повторяющаяся суета по этому поводу намекает зрителю то на одно, то на другое, являясь главной метафорой фильма. Разгадать ее должен каждый по-своему, и это главный подарок режиссера, который оставляет после картины приятное послевкусие.
В картине соблюдается единство места и действия. Так, задний дворик дома, на который Трой копил пятнадцать лет, стал местом обсуждения самых острых вопросов семьи. Здесь было и счастье, и предательство, и шутливые разговоры о смерти, и подготовка к похоронам. И самое интересное то, что камерность не ограничивает возможности создать стоящий фильм. Напротив, естественная актерская игра и гениальный сценарий становятся залогом истинного мастерства.
Подобные фильмы запоминают надолго и советуют знакомым. Однако, судя по опыту, много Оскаров 'Ограды' не получат. Уж очень часто в фаворитах оказываются жизнеутверждающие картины. Но и эта не обделена радостью и светом, только вот это надо уметь увидеть. Картина учит прощению, справедливости и показывает как тяжело родителям создать для детей комфорт, а детям — прощать родителей за их проступки. Но и не только это главное в фильме. Здесь важно всё.
«Ограды» - одно из лучших моих впечатлений прошлого года. Да, именно так, ничего проходного там, ничего халтурного. Знаменитый драматург Огаст Уилсон напишет в 87-м пьесу и потом адаптирует для фильма, а Дензел наше всё Вашингтон возьмёт, да и срежиссирует эту сложную комбинацию для нескольких фигур.
Трой Максон - главная фигура картины, человек упрямый и сильный, когда-то бывший спортсменом, а теперь работающий мусорщиком. По пятницам он позволяет себе выпивку, законный расслабон, во время которого он травит байки со своим другом, балагурит и настраивает нас на мирный лад. Но как сорняки, проглядывающий сквозь кусты роз, так и в разговорах персонажей начинают проявляться напряжённые стальные нотки. И выясняется, что карьеру Троя загубила сегрегация, да и его брак с потрясающей Розой не так идеален. То, что фильм по пьесе - понимаешь практически сразу. По репликам, по дворику, который больше декорации, чем реальность. И ограды, как огромный символ, строительство которых вяло тянется, хотя ими Трой хочет оградиться от самой смерти, а Роза - удержать своих любимых мужчин. Виола Дэвис создала образ, который достоин уровня актёрской игры Вашингтона и призван показать, какой сильной может быть женщина. Даже когда из рук выскальзывает роза (опять символ!), которую ей бережно вложил в руки брат Троя, Габриэл, участник войны с повреждённым рассудком. И эта роль тоже прекрасно сыграна, этот архангел Гавриил с испорченной трубой является для Троя и предвестником, и уколом совести. И весь фильм нам придётся то сопереживать, то осуждать главного героя, который считает, что мир - одинаков для всех и лучше синица в руках, что и вдалбливает в сыновей. Такая вот история не про чёрное и белое, но про серое.
' Я построю ограду вокруг этого дома, что бы защитить всё, что внутри...'
Такие фильмы как ограды становятся редкостью. Здесь практически одно место действия, а главное место в картине занимают не многочисленные спецэффекты, а актёры. которые концентрируют на себе пристальное внимание зрителя. Множество диалогов, в которых и кроется сюжет фильма и его основная идея.
Тяжёлая судьба главного героя отражается в его характере. Он - настоящий мужчина. Работает, отдаёт все деньги жене и конечно же имеет любовницу. У него сложный характер, который он всё время списывает на то, что в этом мире белые ничего не позволят сделать чёрному, он не говорит о любви в открытую, он не такой. Но он человек чести, вызывающий жалость и антипатию.
Дэнзел Вашингтон сыграл Троя просто потрясающе. Настоящий драматический образ.
Виола Дэвис и её роль, заслуживает множество оваций. Обманутая, но преданная. Её героиня вызывает восхищение и сочувствие. Женский образ, который, увы, в реальной жизни встречается достаточно часто. Она - растворилась в муже, она пожертвовала собой, ради семьи, что бы в итоге не получить должного ответа на свою жертву.
Фильм оставляет после себя сильное впечатление, и всё это благодаря блистательной игре маститых актёров, порой, фильм напоминает театральную пьесу о семье, в которой так или иначе зритель увидет сходство с собой среди множества представленных образов. Это не просто фильм, это - реальная жизнь.
'Одни строят ограды что бы не впустить чужих, а другие - что бы не выпустить своих...'
У меня была собака, я ее любил,
Она съела кусок мяса - я ее любил;
Она писала на коврик - я ее любил;
Она тапочки сожрала - я ее любил...
И сказал я той собаке: 'Видишь, все терплю!..'
И ответила собака: 'Я тебя люблю...'
И умерла тогда собака...
И в землю закопал и надпись написал:
У меня была собака, я ее любил...
Для меня, это был дебют в режиссерском кресле Дензела Вашингтона, хотя он и снял несколько фильмов до 'Оград', да и актер мне нравится, но я никогда особо не следил за его карьерой.
Так как я не знаком с пьесой, оригиналом, то и судить я буду лишь по своим впечатлениям от фильма.
Уверен, что многим нравится Дензел, с его выразительной и эмоциональной игрой, способной превратить даже второсортную роль в боевике, во что то стоящее. Но в данном фильме все немного иначе - роль, так то, драматическая, и исполнена она, хотя бы, на номинацию оскар!
Подобные фильмы в жанре, как я люблю говорить, повседневные драмы, очень часто заслуживают разные хвалебные отзывы, высокие оценки от критиков и всеобщую любовь зрителей, однако, этот фильм, попал в волну гнева из-за вопроса толерантности, и номинации на на оскар, наоборот, сыграли злую шутку с фильмом - большинство, посчитало, что фильм получил награды из-за, так сказать, 'цветного каста', и все было сделано именно для этого.
Но, по моему скромному мнению, это не так.
Сценарий - хорош, картинка - отличная, музыка - неплоха, актерская игра - на высоте. Единственное что мне не понравилось так это длительность фильма и небольшая затянутость. До середины, фильм, смотрится очень легко, но дальше становится слегка скучно, хотя и не портит общее впечатление о фильме.
Фильм, затрагивает самые тонкие нитки души, заставляет задуматься о многих вещах и, самое главное, заставляет поставить себя на место персонажей и узнать в них себя, ведь, я уверен, многие усмотрели в поступках персонажей свои же действия в жизни.
Фильм снят по одноименной пьесе американского драматурга Огаста Уилсона, получивший за нее Пулицировскую премию.
Пьеса повествует о нелегкой судьбе чернокожего населения. Главный герой Трой-сборщик мусора, в прошлом не плохо играющий в бейсбол. Он не исполнил свою мечту стать великим бейсболистом и винит в этом всех вокруг. Вымещая зло на свою семью, в первую очередь на сына, который так как и отец любит бейсбол.
Ограда, которую Трой строит весь фильм и наконец-то достраивает в конце, символизирует саму жизнь главного героя. Он оградился от своих сыновей, зацикливаясь лишь на себе. Тем самым отстранил от себя и любящую его жену. Совершив не мало ошибок в жизни, Трой выбросил за ограду единственное, что было у него в жизни, любовь. И оставшись один на один со страхами, он постиг лишь жгучее чувство одиночества, от которого не спрятаться за забором, который он выстроил, в первую очередь, в своей душе.
Дензел Вашингтон известен не только как талантливый киноактер и режиссер. Он также является артистом Бродвейского театра, причем одной из его горячо любимых постановок считается пьеса 'Ограды'. Именно с этим, видимо, связано желание артиста увековечить свою работу в этой постановке в формате кинофильма - и собственноручно поставить одноименную драму с собой любимым в главной роли.
Собственно, я уверен, что для Вашингтона (чей уровень актерской игры уже давно сравнялся, если не превзошел Моргана Фримана) режиссерская работа в данном проекте труда не составила. Роль Троя Максона актер играл более сотни раз, как и все остальные занятые в касте лица, перекочевавшие в киноверсию прямиком из театральной. Поэтому довольно сложно судить о работе Дензела как режиссера конкретно в этом фильме, ведь он просто вновь собрал уже годами сработавшуюся команду, и, надо отдать должное, весьма справедливо попал как минимум в номинации на Оскаре сразу в нескольких категориях, в т. ч. 'лучший фильм' (но будем честными, в главных победах шансов не было, да и у Дензела бывали роли поярче). Хотя с выбором Шарлотты Брюус Кристенсен в качестве оператора Вашингтон явно не прогадал - как живописен и красив Нью-Йорк 1950-ых, пусть основное действие ленты развивается на заднем дворе и кухне одного конкретного семейства!
Камерность и скромный масштаб повествования картины объясняется ее театральным первоисточником.
И несмотря на то, что Трой Максон - одна из самых интересных ролей в карьере признанного мэтра, нельзя назвать это кино бенефисом Дензела. Да, Трой - персонаж его уровня, которым он может гордиться, и которого действительно хочется показать на экране всем тем поклонникам своего творчества, которые не ходят на твои спектакли в театр. Да, Трой заслуживал такого кино-памятника от своего экранного воплощения, пусть и был скупердяем, неверным мужем и деспотичным отцом, но ответственным главой семьи, который в непростое для афроамериканцев (как и для всего человечества, впрочем, но имеется ввиду все еще имевшая место их правовая дискриминация) послевоенное время делал по максимуму, чтобы его семья ни в чем не нуждалась. Он сам себе протагонист и антагонист - герой сам себе создает проблемы из-за выдуманных идеалов, кодекса чести и многого другого, чем руководствуется. Преломляя свой жизненный опыт на своих детей, он пусть и жестко и временами даже жестоко, но делает все, чтобы они выросли достойными членами общества. И несмотря на диалоги Дензела в первой сцене ленты, зритель смотрит вовсе не очередной антирасистский междусобойчик в стиле Спайка Ли, а обычную семейную историю, трогательную и реальную. Про обычных людей.
И несмотря на целый сборник негативных качеств (которым, все-таки противопоставляется куча положительных), невозможно не сопереживать главному герою. Как и его жене - прекраснейшая работа Виолы Дэвис, заслуженно отмеченная Оскаром. Никогда эта актриса особых симпатий не вызывала, но здесь она буквально расцвела во всем своем таланте. Как и остальные артисты, перекочевавшие сюда из спектакля - Стивен Хендерсон в роли лучшего друга Троя, Майкелти Уильямсон в роли больного на голову брата, Рассел Хорнсби как его старший сын, и превосходный эмоциональный Джован Адепо в роли младшего.
Кино о любви, о семейном уюте, о взрослении и старении, об отношениях мужей и жен, об отношениях отцов и детей, о несбывшихся мечтах, светлой памяти и больших надеждах на будущее. Поставленное и сыгранное как минимум профессионально, и как максимум душевно - вы не увидите Дензела или Виолу в ролях более простых и приземленных к обывателю героев, поэтому оно точно стоит просмотра любым зрителем.
Мы все строим свои ограды. Главное, не строить их между собой и самыми близкими. Ибо отношения это все, что у нас есть. Отношения и есть Мы.
Ограды это замечательный и правдивый фильм Дензела Вашингтона по одноименной пьесе Аугуста Уилсона, за которую последний получил Пулитцеровскую премию в 1987г. Уилсон и является автором сценария, который он написал, прям перед смертью.
Фильм этот покажет вам историю Троя Макссона. Человека, который всеми силами пытается существовать в мире. Человека, который старается быть хорошим отцом и не повторять ошибки своего Папаши. Человека, который старается дать своим детям все самое лучшее. Который хочет, чтобы дети понимали как он жил и к чему в итоге пришел. Хочет, что бы дети понимали, как тяжело достаются деньги. Хочет, хочет, хочет. Я думаю, многим эта тема будет знакома. Но это не все. Это не все, что показывают в этом прекрасном жизненном фильме. Это только то, что запало мне в душу, ибо близко. Вообще все темы, которые рассматривает этот фильм, мне близки. Они настолько реальны и жизненны, что просто не могут не затрагивать.
Мне очень понравились диалоги. Очень понравилась именно эта составляющая. Я не читала про этот фильм и даже трейлер не смотрела, но я сразу поняла, что это пьеса. Это не плохо. Знаете, ведь очень большая разница между театральной постановкой и игровым кино. И нужно очень грамотно подойти, чтобы превратить одно во второе. И тут все очень гармонично вышло. А актеры просто блестяще показали историю и передали эмоции.
В этом фильме нет борьбы с расизмом. Есть тут борьба другая. Борьба отцов и детей. Борьба человека с самим собой, в основе. Человека, который погряз в пессимизме. И который не хочет видеть изменений в мире, и который не хочет менять, что-либо в себе. Который не видит, как недалеко он ушел от своего отца. И на что толкает детей. Не давая себе дышать, он душит и своих родных. И за это я не могу его винить. Мне его просто жалко. Главный герой, которого великолепно сыграл Дензел, напомнил мне моего отца. Зная ситуацию не понаслышке, я не могу кого-то винить. Да и не нужно это. Не для этого нам дан этот фильм. Это замечательное кино, снятое по замечательному сценарию стоит посмотреть. Оно будет близко. Может не всем, но будет.