Не сказать, что этот фильм я ждала и хотела сильно увидеть, в отличии от других картин номинированных на Оскар, но увидев кто в актерах, кто режиссер и 4 номинации(включая на Лучший фильм), я решила посмотреть.
Если расценивать фильм с точки зрения сюжета, то ничего против я не имею. Фильмы, в которых рассказывают про нелегкую судьбу афроамериканцев было всегда с лихвой. Но вопрос, все ли они хороши? Если брать те же самые 12 лет рабства, то фильм оказался богат и визуально, и великолепным актерским составом, и самой историей. Ограды же конечно берут своими диалогами, т. к локация в фильме практически не меняется. Но ярко выраженное видение Дензела Вашингтона на тему принижения прав афроамериканцев, начинает отталкивать меня как зрителя от просмотра. Конечно, в этом году Академия пытается загладить грехи прошлого года, и картин с чернокожими вдоволь. Я ничего не имею против них, но смотря как себя ведет Академия, с каждым годом все меньше и меньше веришь в данную премию как показательную в сфере кино.
Возвращаясь к фильму, могу действительно отметить Виолу Дэвис. У нее действительно сильный персонаж. Думаю она заслуженно унесет домой статуэтку.
Что касается Дензела Вашингтона, то видимо я все таки выберу Дензела - актера. Его видение как режиссера мне лично не пошло. Возможно с этого фильма можно много вынести, но наверно хотелось больше истории.
Оскар 2017 марафон. Фильм №6: 'Some people build fences to keep people out. And other people build fences to keep people in' (c)
Ограды, преграды, заборы, затворы, засовы… Препоны, зажимы, блоки… Внутренние, внешние… Воспитание, жизненные сценарии, предопределённость, будущее. Как много в этих «fences». Некоторые созданы для того, чтоб не впустить кого-то, другие – чтоб не выпустить. Тиски… И только лучи солнца способны освободить. Чем будут эти лучи для вас: вашим светлым будущим или смертью? Решать только вам. «Мы строители своих судеб, творцы своей реальности,» - так принято считать, но так ли это на самом деле?
Картина даёт свой неоднозначный ответ на этот вопрос. Основанная на пьесе Аугуста Уилсона, получившей Пулицеровскую премию, и плавно перешедшая на широкие экраны, благодаря режиссёрской палочке в руках Дензела Вашингтона, она погружает нас в мир одной семьи, не претендуя при этом ни на зрелищность, ни на широкую аудиторию. Фишка фильма – в длинных кадрах и не менее длинных диалогах.
Это что-то наподобие Уэллсовского «Августа» и Маликовского «Древа жизни», но в то же время что-то иное, ибо рассматривает одну простую семью под совершенно другим микроскопом, показывая совершенно иные грани. Не подумайте, что дело здесь в расовом вопросе. Он, конечно же, присутствует, но лишь опосредованно, лишь мельком, являясь лишь одной из внешних оград. А оград в фильме огромное количество. И каждый диалог ли, монолог ли раскрывает новую. Семейные тайны, взаимоотношения членов семьи и даже юмор главы семьи – везде ограды.
По моему мнению, в данном редком случае название очень удачно переведено на русский язык. Заборы сразу ассоциируются с прямым смыслом слова, а вот ограды… Они ведь от слова «оградить». Зачем строятся эти ограды? Чтобы защитить. По крайней мере, хочется верить. Ведь родители, воспитывая нас так, а не иначе, запрещая нам что-то, поучая, часто хотят именно этого.
Да, это делается неумело и по сценариям, заложенным их родителями, а их родителям – нашими бабушками и дедушками и т.д., но не стоит их за это винить.
Ещё меня волнует вопрос: откуда берутся мудрые жёны? Полагаю, здесь тоже работают родительские сценарии, также являющиеся оградами от одиночества/страданий или ПРЕградами к счастливой жизни. Смотря как посмотреть, смотря как повезёт.
Нужны ли эти ограды? Или свобода важнее? Как знать. Я бы не спешила ломать всё построенное.
Актёрский состав собрался сильный. Дензела Вашингтона давно знаем, ценим, может, не любим, но уважаем. По мне, он не актёр от Бога, но всегда держит довольно высокую планку, и эта роль – не исключение. Виола Дэвис, как всегда, до мурашек моментами, так что рада за её Глобус. Очень запомнился Майкелти Уильямсон – роль небольшая, но довольно значимая и замечательно отыгранная. К слову, при просмотре желательно помнить, что устами юродивых говорят небеса. Также стоит прислушаться к словам персонажа Стивена Хендерсона. Его роль самая несложная, думаю, часто его устами говорит автор сего творения. Единственное слабое звено – Йован Адепо. По крайней мере, на фоне старших сильно проигрывал, был неестественен моментами.
Дензела Вашингтона поздравляю со своеобразным дебютом. Он уже был режиссёром великолепного фильма «История Антуана Фишера» и номинированных на Золотой глобус «Больших спорщиков», однако впервые его детище попало на Оскар да ещё и в категорию «Лучший фильм», а это уже большая победа!
Не обещаю, что буду болеть за этот фильм, за Дензела, за Виолу и за сценарий в соответствующих категориях, однако могу с точностью сказать, что фильм достойный. К тому же, рекомендую не относить его сразу, не глядя, в разряд фильмов о расовой дискриминации (и сразу за это осудить, чем я тоже грешна, признаюсь), ибо это, в первую да и не только в первую очередь, семейная драма.
Вечно строящиеся ограды. Порой не понятно, они для того чтобы никого не впускать или же никого не выпускать
К фильму Дензела Вашингтона вполне применим известный отрывок из романа 'Анна Каренина' о счастливых и несчастливых семьях. Несчастливая семья не обязательно та, в которой муж-тиран изо дня в день измывается над супругой и детьми. И не та, в которой двое супругов остыли друг к другу и из-за этого страдают дети. В том и смысл в словах Льва Николаевича, что в каждой подобной семье найдется своя единственная (а то и уникальная) причина для раздора.
Фильм начинается с ошеломляющего эпизода, который занимает довольно долгий промежуток времени. Нет, в кадре не присутствуют насилие, секс, любовь, наркотики или мыши-рокеры с Марса. Он потрясает своей жизненностью, которая пульсирует безостановочно. Что же это? Люди в кадре просто болтают. Главный герой - мусорщик Трой - во время и после рабочей смены в пятницу ведёт обыденные беседы с другом. Затем они приходят домой к Трою и разговаривают дальше.
В диалог подключается супруга главного героя. Потом появляется его сын от первого брака, а этот словно бесконечный пятничный вечер не стремится к завершению. Что поразительного, спросите вы? Потрясает именно работа с большим эпизодом, от сцены к сцене персонажи передвигаются в новое место, занимают разные позиции, а их разговоры ни разу не сбиваются с ритма. Начали и закончили одну тему, разом подключается следующая. Взаимодействие актёров на высшем уровне.
Кстати, о взаимодействии. Пятеро основных актёров (Дензел Вашингтон, Виола Дэвис, Стивен Хендерсон, Майкелти Уильямсон и Расселл Хорнсби) перекочевали из пьесы прямиком в фильм. Если кто не знал, то изначально Дензел Вашингтон сотоварищи участвовали в театральной постановке, чем и объясняется виртуозная актёрская химия между ними. Это невозможно не заметить, поскольку кроме центральной звезды каждый кадр оживает благодаря 'свите'.
Эта маленькая и в то же время масштабная история рассказывает о серьезных вещах. Что замечательно, рассказывает в юморной и непринужденной манере. Зритель может насладиться окружением Троя и домом, в котором или на заднем дворе которого происходят беседы различного толка. Но в глубине, конечно, скрывается печальная ситуация: глава семейства относится к окружающему миру с недоверием и ненавистью, затягивая 'в опасную трясину' жену с сыном.
Во второй половине фильма мнение о Трое меняется. Зритель понимает, насколько этот мужчина гнилой и боязливый. Слушая речь его жены в момент шокирующего откровения, чувствуешь всю жестокую боль в сердце. Заметьте, как меняется настроение фильма после первой половины. Жизнь, как она есть. Вечно строящиеся ограды. Порой не понятно, они для того чтобы никого не впускать или же никого не выпускать. Есть люди, которые берут на себя слишком много. Выдержат ли?
Это уже другой вопрос. 'Ограды' - прекрасный фильм и точно один из лучших в 2016 году. Можно сказать, что он практически полностью состоит из бесконечных диалогов, наполненных радостью, счастьем, любовью, горем и слезами. И сплошное удовольствие слушать их и смотреть на актёров. Виола Дэвис (верная жена), Стивен Хендерсон (милейший старичок) и Майкелти Уильямсон (выше всяких похвал сыграл контуженного брата Троя) особенно запоминаются. Аплодисменты!
Обязанность – это главная составляющая фильма. Эта тема пропущена через весь фильм от самого начала до самого конца. Каждый человек на определенном этапе взросления имеет свои, особые обязанности. Ребенок – учиться и помогать родителям. Муж – зарабатывать деньги, содержать семью и дать крышу над головой своим родным и близким. Жена – родить ребенка, вырастить ребенка и быть чем-то вроде ангела для своего мужа и детей. Вот на этих принципах Дензел Вашингтон снял свою разговорную картину, которая называется Ограды.
События фильма происходят в доме. Фактически это спектакль, где задействовано не очень много актером. Муж, жена, дети, брат мужа, друг мужа и на этом список действующих героев заканчивается.
Яблоко…
Яблоко – это все дети своих родителях. В фильме Ограды хорошо показано отношение подростков к своим родителям. И главные противоречия между подростком и его родителем – это принципы и ценности жизни. Дети всегда все упрощают и видят жизнь в мягких тонах, а взрослые наоборот все усложняют, так как знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и мир видят в жестких тонах и очень часто в черно-белом цвете. Но рано или поздно, как бы дети любили или не любили своих родителей, на определенном этапе жизни дети превращаются в своих родителей. И это очень ярко было показано последними 10 минутами фильма.
…от яблони…
Яблоня – это родители – отец и мать. Дензел Вашингтон в своем фильме очень хорошо показал, что как бы родители не пытались своих детей отгородить от своих ошибок, но они все равно будут учиться на своих ошибках и очень часто эти ошибки будут теми же, что были у родителей. Своего героя Дензел Вашингтон показал, как сильного, строго, справедливого, но спорного отца. Его можно осуждать за многие поступки, особенно по отношению к сыну, но он на протяжении многих лет делал то, что обязан был делать, как мужчина. И в первую очередь он должен был работать. Он работал во благо семьи и пытался эти же принципы жизни передать своим детям. Виола Дэвис воплотила образ идеальной матери и верной жены. Она верна своему мужу и похоронила все свои желания и потребности в нем. Она любит своих детей, даже при том условии, что они не ее. Дети мужа, а, следовательно, они и ее. Пожалуй, героиня Виолы Дэвис – это образ ограды. Но самое интересно, что ограды, как образ, у каждого зрителя будут свои.
Для разговорного фильма, где главное передать чувства героев на словах и эмоциях, нужно было Дензелу Вашингтону не прогадать с актерским составом. На главную мужскую роль Вашингтону гадать не нужно было, а вот на женскую главную роль… И в итоге его выбор пал на Виолу Дэвис. Если быть честным, то я эту актрису до этого фильма видел в фильме Пленницы и Отряд Самоубийц. В первом фильме я на нее особого внимания не обратил, а во втором она не понравилась, но в фильме Ограды она сыграла просто великолепно. Особенно момент, когда между главными героями происходит сора, меня очень поразил. И этот момент я запишу в послужной список Виоле Дэвис. Интересно было наблюдать за Стивеном Хендерсоном и Расселлом Хорнсби. Они достаточно хорошо влились и показали своих героев. Йован Адепо меня особо не впечатлил. Про Дензела Вашингтона я не буду ничего писать, так как отношу его к гениальным актёрам, и здесь он сыграл так, как должен был сыграть.
В итоге получаем следующее. Интересный, сильный, разговорный фильма о всех аспектах проблем семей. Отличный актерский состав на главные роли, и хороший состав на роли второго плана. У фильма Ограды однозначно есть шанс в этом году взять парочку номинаций на премии Оскар, а если вспомнить прошлогодний скандал, то весь куш может уйти Лунному свету и Оградам. Первый фильм я пока что не видел, а вот Ограды вполне заслуженно могут взять 1-2 две награды.
P.S: Виола Дэвис заслуженно взяла вчера Золотой глобус.
Разговорный жанр во всей своей красе, как я и люблю. Поэтому и довольно продолжительный фильм не вызвал во мне потребности взглянуть на время, оторвать взор от действия актёров, не высшей пробы конечно, но отлично скоординированных по задумке сценаристов и по настоянию Дензела.
Было приятно слушать историю главного персонажа, шутливого рабочего, тёмной и по тем временам маргинальной наружности, чья жизнь была нам раскрыта фрагментами за занавесом коротких песен и улыбок, простых шуток.
Грехи отцов наших оставляют отпечатки на нас, на наше будущее - наших детей, внуков. Мы говорим себе, что не будем травмировать своих потомков, подарим им лучшую жизнь, одарим тем, чего нам не хватало... но трудности жизни пробуждают то, что заложено в крови. Нет смысла бороться с самим собой, эта битва обречена на поражение.
Этот фильм не будет поучать жизни, он указывает на зеркало в глазах наших родителей.