Хотите толерантности, какой она должна быть? Пока медиа заполняют все щели расовым и сексуальным разнообразим, мы, кажется, забываем о главном. Не о гордых рабах, которые пафосно рвали свои цепи, а простых трудягах, для которых назначение из грузчика в водители мусоровоза - это уже победа и новая страница жизни!
Но фильм не только о трудовом и социальном положении чернокожих рабочих в Америке 50х. Фильм про семью, про обычную, бедную семью, которая, может быть, и не на самом краю, но каждый день считает каждый доллар. И даже споры, проблемы мужа и жены, и их детей так или иначе о том, что хочется им много, но... надо думать о насущном.
В конце концов, фильм о дружбе, любви и верности, о том, как держаться за друг друга назло всем бурям и ветрам, о долге отца и матери перед семьёй, когда мир давит со всех сторон. 'Ограды' - фильм о том, как сохранить семью, невидимые нити между мужем, женой, друзьями и сыновьями. 'Ограды' - это фильм о том, как можно разрушить семью, погнавшись за всего лишь глотком свежего воздуха. И, наконец, 'Ограды' фильм о грани между заботой, порядком, уважением и диктатурой, перегибом палки, из-за которой всё может полететь в тартарары.
Фильм очень жизненный и цепляет с первой минуты. Пока не погружаешься в Троя до конца еще как-то веришь, что что-то святое в нем есть, но каждым будущим поступком он доказывает косность и тупость. И как часто бывает, фильм навевает на какие-то личные размышления в собственной жизни. Где-то о старших в семье, где-то о супругах и детях, если у кого есть. Реакции на Троя в течение фильма у персонажей разнятся, но общую линию можно угадать. Он катастрофически не прав. И была отличная сцена, где он лоб в лоб стоял напротив своему фиаско, чему полностью противоречит красивый кадр в конце, абсолютно бессмысленный. Хотелось бы верить, что на небесах судят за раскаяние, а не за всепрощение пострадавших жертв. Справедливости не хватило.
Дензел Вашингтон известен не только как талантливый киноактер и режиссер. Он также является артистом Бродвейского театра, причем одной из его горячо любимых постановок считается пьеса 'Ограды'. Именно с этим, видимо, связано желание артиста увековечить свою работу в этой постановке в формате кинофильма - и собственноручно поставить одноименную драму с собой любимым в главной роли.
Собственно, я уверен, что для Вашингтона (чей уровень актерской игры уже давно сравнялся, если не превзошел Моргана Фримана) режиссерская работа в данном проекте труда не составила. Роль Троя Максона актер играл более сотни раз, как и все остальные занятые в касте лица, перекочевавшие в киноверсию прямиком из театральной. Поэтому довольно сложно судить о работе Дензела как режиссера конкретно в этом фильме, ведь он просто вновь собрал уже годами сработавшуюся команду, и, надо отдать должное, весьма справедливо попал как минимум в номинации на Оскаре сразу в нескольких категориях, в т. ч. 'лучший фильм' (но будем честными, в главных победах шансов не было, да и у Дензела бывали роли поярче). Хотя с выбором Шарлотты Брюус Кристенсен в качестве оператора Вашингтон явно не прогадал - как живописен и красив Нью-Йорк 1950-ых, пусть основное действие ленты развивается на заднем дворе и кухне одного конкретного семейства!
Камерность и скромный масштаб повествования картины объясняется ее театральным первоисточником.
И несмотря на то, что Трой Максон - одна из самых интересных ролей в карьере признанного мэтра, нельзя назвать это кино бенефисом Дензела. Да, Трой - персонаж его уровня, которым он может гордиться, и которого действительно хочется показать на экране всем тем поклонникам своего творчества, которые не ходят на твои спектакли в театр. Да, Трой заслуживал такого кино-памятника от своего экранного воплощения, пусть и был скупердяем, неверным мужем и деспотичным отцом, но ответственным главой семьи, который в непростое для афроамериканцев (как и для всего человечества, впрочем, но имеется ввиду все еще имевшая место их правовая дискриминация) послевоенное время делал по максимуму, чтобы его семья ни в чем не нуждалась. Он сам себе протагонист и антагонист - герой сам себе создает проблемы из-за выдуманных идеалов, кодекса чести и многого другого, чем руководствуется. Преломляя свой жизненный опыт на своих детей, он пусть и жестко и временами даже жестоко, но делает все, чтобы они выросли достойными членами общества. И несмотря на диалоги Дензела в первой сцене ленты, зритель смотрит вовсе не очередной антирасистский междусобойчик в стиле Спайка Ли, а обычную семейную историю, трогательную и реальную. Про обычных людей.
И несмотря на целый сборник негативных качеств (которым, все-таки противопоставляется куча положительных), невозможно не сопереживать главному герою. Как и его жене - прекраснейшая работа Виолы Дэвис, заслуженно отмеченная Оскаром. Никогда эта актриса особых симпатий не вызывала, но здесь она буквально расцвела во всем своем таланте. Как и остальные артисты, перекочевавшие сюда из спектакля - Стивен Хендерсон в роли лучшего друга Троя, Майкелти Уильямсон в роли больного на голову брата, Рассел Хорнсби как его старший сын, и превосходный эмоциональный Джован Адепо в роли младшего.
Кино о любви, о семейном уюте, о взрослении и старении, об отношениях мужей и жен, об отношениях отцов и детей, о несбывшихся мечтах, светлой памяти и больших надеждах на будущее. Поставленное и сыгранное как минимум профессионально, и как максимум душевно - вы не увидите Дензела или Виолу в ролях более простых и приземленных к обывателю героев, поэтому оно точно стоит просмотра любым зрителем.
Экранизация театральной пьесы Огаста Уилсона 'Ограды' показывается в наилучшем привкусе бродвейского театра: в особенности благодаря актерскому составу, осилившего уже более 150 постановок данной пьесы.
Учитывая эти театральные особенности, в фильме можно наблюдать большое количество монологов, много бытовой философии и незаурядных обсуждений человеческой жизни темнокожих людей в районе 1950-х. Все это хочется смотреть, если Вы любитель похожего жанра. Сюжет пьесы дает большую почву для раздумий, а столь простые персонажи кажутся столь доступными, что ты действительно веришь во всех их истории.
Актеры
- Дензел Вашингтон.
Говоря об этом корифее актерского русла, можно ли аплодировать и не сомневаться в том, что его исполнение всегда отличное. Во всех фильмах. Здесь он точно смог передать жесткого, консервативного, местами противного Троя Максона, не самого лучшего отца и мужа, претензий к нему нет. Лишь одно восхищение при каждой реплике и движении.
- Виола Дэвис.
Эта актриса давным-давно покорила мое сердце, ее игра - это поток солнечных лучей или напиток родниковой воды. Она бриллиант, в этой роли самый драгоценный. Её Оскар она заслужила, хоть и жаль, что в категории 'Лучшая актриса второго плана'. В этом фильме она сыграла Роуз Максон, любящую, преданную, заботливую и искреннюю жену и мать, которую при просмотре хочется обнять и поболтать о самых наивных темах. Виола играет настолько сильно, что в некоторых сценах затмевает остальных актеров и берет весь кадр на себя, даже когда ее силуэт не берет фокус камеры. Браво!
- Джован Андепо.
Актер сыграл сына Троя и Роуз, играет весьма приятно, нельзя сказать чего-либо плохого в его сторону. Я поверил его игре.
Все остальные актеры также не отстают от своих коллег, однако роли у них не слишком выдающиеся.
Общая картина о фильме - прекрасная экранизация данной пьесы. Лучшая пьеса, которая только была поставлена из всех, что я видел на Бродвейской сцене. Лучшие актеры. Оскар более чем заслуженный.
Бывший бейсболист афро-американского происхождения Трой Мэкссон теперь собирающий мусор с улиц Питтсбурга, изо всех сил старается обеспечить свою семью в Америке 1950-х, где расовый вопрос все еще остается открытым.
«Ограды» (англ. Fences) — режиссерская работа Дензела Вашингтона по сценарию Огаста Уилсона. Фильм основан на одноименной пьесе Уилсона, получившей Пулитцеровскую премию в 1987-м году.
Предыдущие попытки адаптировать «Ограды» Уилсона для большого экрана были безрезультатны отчасти из-за настойчивого требования самого автора об афроамериканском режиссёре. И это очевидно - в кадре - только афроамериканские актёры создающие живой, актерский ансамбль.
Перед нами история одной из многочисленных афроамериканских семей, живущей в невзрачном доме с невзрачным задним двориком, у которой на стенах висят портреты Джона Кеннеди и Мартина Лютера Кинга. Глава семьи - Трой Мэкссон - неудавшийся спортсмен, получивший работу 'на ранг выше' - вместо уборки мусора - его как первого афроамериканца сделали водителем мусоровоза, где работают в основном - 'белые'. За его постоянными разговорами о жизни с одним из приятелей по работе - Джимом Боно, мы пытаемся понять его сложный характер - у которого имеются дети от 3 разных женщин, родной брат-шизофреник вернувшийся с войны (благодаря деньгам которого за компенсацию по ранению - он и живёт в настоящем доме), и его 'мнимая борьба' со смертью - создаёт перед нами образ 'человека места' - он всю жизнь прожил в одном городе, и его 'философия жизни' - видна как на ладони. И только его настоящая жена и спутница жизни - Роуз, кажется во всём принимает и понимает его (несмотря, на правду об измене и плохое ('отцовское') обращение с её сыном).
Переложение пьесы в фильм - это всегда трудно, но похоже Дэнзелу Вашингтону - это удалось: номинация на 'лучший фильм' на церемонии 'Оскар' в 2017 году, и вполне заслуженный 'Оскар' за лучшую женскую роль второго плана - Виоле Дэвис, которая также брала 'театральные награды' за эту постановку. Душевность и простота характеров и ситуаций - создаёт перед нами типичную и серьёзную американскую драму.
Ограда (англ. Fence — забор, ограда, ограждение, загородка, изгородь), фигурирующая в названии, строится в фильме в течение нескольких лет и предстает завершенной только ближе к концу фильма в третьем акте. Она была задумана Троем как символический способ сдержать смерть, но также отражает эмоциональные барьеры, которые он построил между собой и сыновьями, и является результатом усилий Роуз по поддержанию в сохранности того, чем она дорожит. Вот только для чего эта ограда - для защиты извне, или сохранности того - что есть внутри - это останется в самих героях.
«Ограды» - одно из лучших моих впечатлений прошлого года. Да, именно так, ничего проходного там, ничего халтурного. Знаменитый драматург Огаст Уилсон напишет в 87-м пьесу и потом адаптирует для фильма, а Дензел наше всё Вашингтон возьмёт, да и срежиссирует эту сложную комбинацию для нескольких фигур.
Трой Максон - главная фигура картины, человек упрямый и сильный, когда-то бывший спортсменом, а теперь работающий мусорщиком. По пятницам он позволяет себе выпивку, законный расслабон, во время которого он травит байки со своим другом, балагурит и настраивает нас на мирный лад. Но как сорняки, проглядывающий сквозь кусты роз, так и в разговорах персонажей начинают проявляться напряжённые стальные нотки. И выясняется, что карьеру Троя загубила сегрегация, да и его брак с потрясающей Розой не так идеален. То, что фильм по пьесе - понимаешь практически сразу. По репликам, по дворику, который больше декорации, чем реальность. И ограды, как огромный символ, строительство которых вяло тянется, хотя ими Трой хочет оградиться от самой смерти, а Роза - удержать своих любимых мужчин. Виола Дэвис создала образ, который достоин уровня актёрской игры Вашингтона и призван показать, какой сильной может быть женщина. Даже когда из рук выскальзывает роза (опять символ!), которую ей бережно вложил в руки брат Троя, Габриэл, участник войны с повреждённым рассудком. И эта роль тоже прекрасно сыграна, этот архангел Гавриил с испорченной трубой является для Троя и предвестником, и уколом совести. И весь фильм нам придётся то сопереживать, то осуждать главного героя, который считает, что мир - одинаков для всех и лучше синица в руках, что и вдалбливает в сыновей. Такая вот история не про чёрное и белое, но про серое.
'Одни строят ограды чтобы держать людей снаружи, другие, чтобы держать людей внутри.'
Признаться, в прошлом году я ждал больше премьеры фильма 'Ограды', нежели 'Великолепную семёрку', где в обоих случаях главную роль сыграл неповторимый Дензел Вашингтон. Прекрасно осознавая тот факт, что 'Великолепная семёрка' замахнулась повторить ошеломительный успех одноимённого фильма 196-го года, который авторитетные издания вносят в чарт лучших фильмов в истории американской кинематографии, всё же я понимал и то, что обновлённая 'Великолепная семёрка' имеет очень многое с мейнстримом и создавалась во многом с целью заработать, а тенденции последних лет упрямо указывают на то, что раскрученные блокбастеры далеко не всегда оправдывают возлагаемые надежды. А вот 'Ограды' - это нечто иное, это уже настоящее искусство, вот таким было моё предчувствие.
И, знаете, чутьё меня на сей раз не подвело. Я увидел настоящее драматическое произведение, которое забиралось вовнутрь и тормошило там душу и сердце. История сложных взаимоотношений в одной отдельно взятой семье - небогатой афроамериканской семье Макссонов - получилась трогательной, но в тоже время и жёсткой. Печаль была превалирующим чувством во время просмотра 'Оград', как и гнев к одному отдельно взятому представитель семьи Макссонов, а ведь начиналось всё так доброжелательно, так весело, так забавно... Глава семьи Трой (Вашингтон собственной персоной) сидит на своём небольшом уютном дворике со своим старинным приятелем (Стивен МакКинли Хендерсон) и рассказывает ему небылицы о том, как повстречал самого дьявола. Это был развесёлый рассказ, а когда Трой поведал о бездонной любви к своей жене Роуз (Виола Дэвис), то ощущешь ещё и искреннее умиление... И каким же грустным стало разочарование в том, что передо мной самая любящая и добрая семья. И каким же стало многозначительным осознание того, что всю радужность существования может разрушить один человек... По эмоциональной составляющей 'Ограды' не намного отстали от 'Трамвая 'Желания'' (мнение субъективное, никому не навязываю).
Бесспорно, что я знаю о том, что 'Ограды' - это экранизация одноимённой пьесы, за которую и Дензел Вашингтон, и Виола Дэвис, и Огаст Уилсон, писавший её, получили множество самых престижных наград в театральном мире. Это во многом повлияло на то, как отточены каждые действия актёров, насколько точны и выразительны их жесты, мимика, эмоции, но ведь надо понимать, что это всё ещё нужно должным образом перенести на кинематографическое полотно и чтобы оно не стало каким-то проходным, а было достойно вершин, достигнутых театральным собратом. И четыре номинации на ежегодной премии 'Оскар' (в том числе и за лучший фильм) лишнее доказательство тому, что 'Ограды' не стали проходным. Правда, единственную статуэтку забрала Виола Дэвис за лучшую женскую роль второго плана, но всё же если опять сравнить 'Ограды' с 'Великолепной семёркой', то по пункту художественной ценности и важности я бы без колебаний выбрал бы именно 'Ограды'.
Виоле Дэвис потребовалось всего пару недель съёмок, чтобы потом приехать на 'Оскар' и получить заветную награду. У меня так и стоит перед глазами сцена, когда она жёстко поучает своего сына, который не очень лестно отозвался об отце. Столько экспрессии в ней было, столько жизненного опыта и умения прощать, что остаётся лишь согласиться с коллегией жюри 'Оскара', выбравшей Виолу победительницей. Дензел Вашингтон великолепен в своей роли, настолько неоднозначный у него герой, что заставляет крепко задуматься о нём и схожих ему людях. Сложнейший психотип был воплощён безукоризненно и номинация за лучшую мужскую роль вполне заслужена. Оставляет прекрасную память своей игрой Майкелти Уилльямсон, настолько он реалистично изобразил сумасшедшего. Присутствовало искреннее желание накормить его сливами. Другие актёры тоже хорошо справились с поставленной задачей, только вот Джован Адепо мог бы стараться больше, ведь ему выпал отличный шанс заявить о себе, но он всё же несколько затерялся.
Ни секунды не пожалел о потраченном времени на 'Ограды' и после просмотра захотелось увидеть и театральную версию, чтобы, так сказать, ощутить всю полноту эмоций от этого произведения.
«Кто-то строит ограды, чтобы никого не впустить, а кто-то – чтобы никого не выпустить»
Иногда жизнь может очерствить душу человека настолько, что любое проявление чувств он может считать излишним. Человек словно начинает чинить вокруг себя невидимую ограду, тем самым не подпуская дорогих и близких людей, рассчитывающих на взаимную любовь и поддержку. Такое положение может привести к непростым семейным драмам и тяжелым жизненным неурядицам, какие произошли с главными героями семейной драмы «Ограды».
Синопсис Питтсбург, 1950-е гг. Немолодой афроамериканец мусорщик Трой Максон делает все, чтобы обеспечить свою семью. Однако частые неудачи и несбывшиеся мечты превращают его в бесчувственного и озлобленного на жизнь человека, который своим поведением и необдуманными решениями не замечает, как причиняет боль близким людям, постепенно разрушая семью, которую не может удержать даже ограда, возводимая Троем вокруг дома.
Одна из самых сильных сторон фильма – это игра актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить поистине великого афроамериканского актёра Дензела Вашингтона, исполнившего роль Троя. Его герой получился жестоким, циничным, лишенным чувств человеком, который настолько озлобился на жизнь, что уверен в том, что весь мир ему обязан. Самая трогательная роль была сыграна талантливой Виолой Дэвис, исполнившей роль Роуз, преданной жены Троя, пожертвовавшей многим ради, как ей казалось, семейного счастья с мужем, который в итоге причинил ей сильную и непростительную боль.
Во время просмотра невольно чувствуешь, что фильм был снят непрофессиональным режиссером, поскольку присутствовали немного затянутые сцены. Тем не менее, Дензелу Вашингтону удалось снять глубокую психологическую драму, в которой переплелись историческая повесть о расовой дискриминации в Америке 1950-х, семейная драма о саморазрушающихся взаимоотношениях и просто философская притча о поиске душевного спокойствия. Атмосфера фильма проникнута особой теплой человечностью.
Как известно, сценарий фильма основан на одноименной пьесе Огаста Уилсона, что заметно по поведению героев и общему построению сюжета. В фильме отсутствует как таковая единая сюжетная линия. Скорее, она состоит из нескольких, которых объединяет ограда, которую Трой на протяжении нескольких лет пытается достроить вокруг дома. В целом сценарий фильма раскрывает обычную семейную жизнь Троя Максона, который работает мусорщиком, с горечью вспоминает о неудавшейся карьере бейсболиста и никак не может поладить с младшим сыном, поскольку невольно завидует ему в том, что тот лучше него. Трой совершает много жестоких и непростительных поступков, как, например, измена жене. По сути дела, фильм сосредоточен на поиске главным героем душевного спокойствия.
Итог На мой взгляд, «Ограды» - один из лучших и самых ярких фильмов ушедшего 2016 года. Исключая маленькие недостатки, стоит отметить, что фильм не для рядового зрителя, поскольку его надо не просто смотреть, а постараться почувствовать. Мне больше понравился больших упор на человеческое составляющее, на собственно психологическую драму, которая заставляет задуматься после просмотра.
'Одни строят ограды что бы не впустить чужих, а другие - что бы не выпустить своих...'
У меня была собака, я ее любил,
Она съела кусок мяса - я ее любил;
Она писала на коврик - я ее любил;
Она тапочки сожрала - я ее любил...
И сказал я той собаке: 'Видишь, все терплю!..'
И ответила собака: 'Я тебя люблю...'
И умерла тогда собака...
И в землю закопал и надпись написал:
У меня была собака, я ее любил...
Для меня, это был дебют в режиссерском кресле Дензела Вашингтона, хотя он и снял несколько фильмов до 'Оград', да и актер мне нравится, но я никогда особо не следил за его карьерой.
Так как я не знаком с пьесой, оригиналом, то и судить я буду лишь по своим впечатлениям от фильма.
Уверен, что многим нравится Дензел, с его выразительной и эмоциональной игрой, способной превратить даже второсортную роль в боевике, во что то стоящее. Но в данном фильме все немного иначе - роль, так то, драматическая, и исполнена она, хотя бы, на номинацию оскар!
Подобные фильмы в жанре, как я люблю говорить, повседневные драмы, очень часто заслуживают разные хвалебные отзывы, высокие оценки от критиков и всеобщую любовь зрителей, однако, этот фильм, попал в волну гнева из-за вопроса толерантности, и номинации на на оскар, наоборот, сыграли злую шутку с фильмом - большинство, посчитало, что фильм получил награды из-за, так сказать, 'цветного каста', и все было сделано именно для этого.
Но, по моему скромному мнению, это не так.
Сценарий - хорош, картинка - отличная, музыка - неплоха, актерская игра - на высоте. Единственное что мне не понравилось так это длительность фильма и небольшая затянутость. До середины, фильм, смотрится очень легко, но дальше становится слегка скучно, хотя и не портит общее впечатление о фильме.
Фильм, затрагивает самые тонкие нитки души, заставляет задуматься о многих вещах и, самое главное, заставляет поставить себя на место персонажей и узнать в них себя, ведь, я уверен, многие усмотрели в поступках персонажей свои же действия в жизни.
Одни ставят ограды чтобы не пускать - другие чтобы не выпускать.
Есть один фильм практически не замеченный зрителем и по моему мнению сильно недооцененный на Оскаре прошедшем в нынешнем году и о котором хотелось бы рассказать – «Ограды».
Фильм снят по одноименной пьесе, снискавшей успех в 87 году, в 2010 году пьеса была перезапущена и опять получила почетные награды, а главные роли исполнили Дензел Вашингтон и Виола Дэвис. Спустя 6 лет в Голливуде решились экранизировать пьесу и на роль режиссера-постановщика пригласили Дензела Вашингтона уже ранее снимавшего кино. Актерский состав перекочевал с последней постановки в след за Дензелом.
Сюжет пьесы рассказывает о жизни бывшего бейсболиста афроамериканца Троя (Дензел Вашингтон) и его семье – жене Роуз (Виола Дэвис) и двух детях Кори и Лайнс (Йован Адепо и Рассел Хорнсби). В виду расовой дискриминации у Троя была сложная жизнь и порою ему приходилось переступать черту морали и закона, но все для него поменялось в момент знакомства с Роуз. Покончив с прежней бандитской жизнью Трой создает семью, находит легальную работу и теперь перед ним стоит задача воспитать своих детей так чтобы они не повторили его ошибок и были лучше, чем он сам. Воспитание вещь сложная и у каждого члена семьи свой взгляд на него, все частично правы и за этим интересно наблюдать. Пожалуй Дензел Вашингтон сыграл здесь одну из лучших своих ролей и фильм стоит посмотреть как минимум из-за него, а также из-за Виолы Дэвис которой абсолютно заслуженно дали Оскара – ее персонаж Роуз вызывает сопереживание героине и подкидывает дров в котел эмоций. В картине зрителю представлены разные точки зрения и многочисленные ситуации где ты не произвольно ставишь себя на место данного героя и думаешь как поступил бы, что сказал бы и какое мнение было бы у тебя самого в данном случае.
Стоит сказать, что пьесы имеют камерный формат и зачастую экранизации по ним получаются скучные и не привычные для обыкновенного зрителя, но в данном случае фильм получился очень живым благодаря интересным диалогам, хорошим актерским работам, декорациям с отпечатками истории и детализированному окружению 50-хх годов Америки где права афроамериканцев все еще попирались, а люди ездили на чудных кругловатых машинах, столь полюбившихся мне. Картина больше разговорного формата с не самым большим развлекательным содержимым требует усидчивого и внимательного зрителя, но за это она отблагодарит его сполна еще большим желанием просыпаться по утрам и радоваться жизни с ее плюсами и не значительными минусами.