Вечно строящиеся ограды. Порой не понятно, они для того чтобы никого не впускать или же никого не выпускать
К фильму Дензела Вашингтона вполне применим известный отрывок из романа 'Анна Каренина' о счастливых и несчастливых семьях. Несчастливая семья не обязательно та, в которой муж-тиран изо дня в день измывается над супругой и детьми. И не та, в которой двое супругов остыли друг к другу и из-за этого страдают дети. В том и смысл в словах Льва Николаевича, что в каждой подобной семье найдется своя единственная (а то и уникальная) причина для раздора.
Фильм начинается с ошеломляющего эпизода, который занимает довольно долгий промежуток времени. Нет, в кадре не присутствуют насилие, секс, любовь, наркотики или мыши-рокеры с Марса. Он потрясает своей жизненностью, которая пульсирует безостановочно. Что же это? Люди в кадре просто болтают. Главный герой - мусорщик Трой - во время и после рабочей смены в пятницу ведёт обыденные беседы с другом. Затем они приходят домой к Трою и разговаривают дальше.
В диалог подключается супруга главного героя. Потом появляется его сын от первого брака, а этот словно бесконечный пятничный вечер не стремится к завершению. Что поразительного, спросите вы? Потрясает именно работа с большим эпизодом, от сцены к сцене персонажи передвигаются в новое место, занимают разные позиции, а их разговоры ни разу не сбиваются с ритма. Начали и закончили одну тему, разом подключается следующая. Взаимодействие актёров на высшем уровне.
Кстати, о взаимодействии. Пятеро основных актёров (Дензел Вашингтон, Виола Дэвис, Стивен Хендерсон, Майкелти Уильямсон и Расселл Хорнсби) перекочевали из пьесы прямиком в фильм. Если кто не знал, то изначально Дензел Вашингтон сотоварищи участвовали в театральной постановке, чем и объясняется виртуозная актёрская химия между ними. Это невозможно не заметить, поскольку кроме центральной звезды каждый кадр оживает благодаря 'свите'.
Эта маленькая и в то же время масштабная история рассказывает о серьезных вещах. Что замечательно, рассказывает в юморной и непринужденной манере. Зритель может насладиться окружением Троя и домом, в котором или на заднем дворе которого происходят беседы различного толка. Но в глубине, конечно, скрывается печальная ситуация: глава семейства относится к окружающему миру с недоверием и ненавистью, затягивая 'в опасную трясину' жену с сыном.
Во второй половине фильма мнение о Трое меняется. Зритель понимает, насколько этот мужчина гнилой и боязливый. Слушая речь его жены в момент шокирующего откровения, чувствуешь всю жестокую боль в сердце. Заметьте, как меняется настроение фильма после первой половины. Жизнь, как она есть. Вечно строящиеся ограды. Порой не понятно, они для того чтобы никого не впускать или же никого не выпускать. Есть люди, которые берут на себя слишком много. Выдержат ли?
Это уже другой вопрос. 'Ограды' - прекрасный фильм и точно один из лучших в 2016 году. Можно сказать, что он практически полностью состоит из бесконечных диалогов, наполненных радостью, счастьем, любовью, горем и слезами. И сплошное удовольствие слушать их и смотреть на актёров. Виола Дэвис (верная жена), Стивен Хендерсон (милейший старичок) и Майкелти Уильямсон (выше всяких похвал сыграл контуженного брата Троя) особенно запоминаются. Аплодисменты!
Разговорный жанр во всей своей красе, как я и люблю. Поэтому и довольно продолжительный фильм не вызвал во мне потребности взглянуть на время, оторвать взор от действия актёров, не высшей пробы конечно, но отлично скоординированных по задумке сценаристов и по настоянию Дензела.
Было приятно слушать историю главного персонажа, шутливого рабочего, тёмной и по тем временам маргинальной наружности, чья жизнь была нам раскрыта фрагментами за занавесом коротких песен и улыбок, простых шуток.
Грехи отцов наших оставляют отпечатки на нас, на наше будущее - наших детей, внуков. Мы говорим себе, что не будем травмировать своих потомков, подарим им лучшую жизнь, одарим тем, чего нам не хватало... но трудности жизни пробуждают то, что заложено в крови. Нет смысла бороться с самим собой, эта битва обречена на поражение.
Этот фильм не будет поучать жизни, он указывает на зеркало в глазах наших родителей.
Оскар 2017 марафон. Фильм №6: 'Some people build fences to keep people out. And other people build fences to keep people in' (c)
Ограды, преграды, заборы, затворы, засовы… Препоны, зажимы, блоки… Внутренние, внешние… Воспитание, жизненные сценарии, предопределённость, будущее. Как много в этих «fences». Некоторые созданы для того, чтоб не впустить кого-то, другие – чтоб не выпустить. Тиски… И только лучи солнца способны освободить. Чем будут эти лучи для вас: вашим светлым будущим или смертью? Решать только вам. «Мы строители своих судеб, творцы своей реальности,» - так принято считать, но так ли это на самом деле?
Картина даёт свой неоднозначный ответ на этот вопрос. Основанная на пьесе Аугуста Уилсона, получившей Пулицеровскую премию, и плавно перешедшая на широкие экраны, благодаря режиссёрской палочке в руках Дензела Вашингтона, она погружает нас в мир одной семьи, не претендуя при этом ни на зрелищность, ни на широкую аудиторию. Фишка фильма – в длинных кадрах и не менее длинных диалогах.
Это что-то наподобие Уэллсовского «Августа» и Маликовского «Древа жизни», но в то же время что-то иное, ибо рассматривает одну простую семью под совершенно другим микроскопом, показывая совершенно иные грани. Не подумайте, что дело здесь в расовом вопросе. Он, конечно же, присутствует, но лишь опосредованно, лишь мельком, являясь лишь одной из внешних оград. А оград в фильме огромное количество. И каждый диалог ли, монолог ли раскрывает новую. Семейные тайны, взаимоотношения членов семьи и даже юмор главы семьи – везде ограды.
По моему мнению, в данном редком случае название очень удачно переведено на русский язык. Заборы сразу ассоциируются с прямым смыслом слова, а вот ограды… Они ведь от слова «оградить». Зачем строятся эти ограды? Чтобы защитить. По крайней мере, хочется верить. Ведь родители, воспитывая нас так, а не иначе, запрещая нам что-то, поучая, часто хотят именно этого.
Да, это делается неумело и по сценариям, заложенным их родителями, а их родителям – нашими бабушками и дедушками и т.д., но не стоит их за это винить.
Ещё меня волнует вопрос: откуда берутся мудрые жёны? Полагаю, здесь тоже работают родительские сценарии, также являющиеся оградами от одиночества/страданий или ПРЕградами к счастливой жизни. Смотря как посмотреть, смотря как повезёт.
Нужны ли эти ограды? Или свобода важнее? Как знать. Я бы не спешила ломать всё построенное.
Актёрский состав собрался сильный. Дензела Вашингтона давно знаем, ценим, может, не любим, но уважаем. По мне, он не актёр от Бога, но всегда держит довольно высокую планку, и эта роль – не исключение. Виола Дэвис, как всегда, до мурашек моментами, так что рада за её Глобус. Очень запомнился Майкелти Уильямсон – роль небольшая, но довольно значимая и замечательно отыгранная. К слову, при просмотре желательно помнить, что устами юродивых говорят небеса. Также стоит прислушаться к словам персонажа Стивена Хендерсона. Его роль самая несложная, думаю, часто его устами говорит автор сего творения. Единственное слабое звено – Йован Адепо. По крайней мере, на фоне старших сильно проигрывал, был неестественен моментами.
Дензела Вашингтона поздравляю со своеобразным дебютом. Он уже был режиссёром великолепного фильма «История Антуана Фишера» и номинированных на Золотой глобус «Больших спорщиков», однако впервые его детище попало на Оскар да ещё и в категорию «Лучший фильм», а это уже большая победа!
Не обещаю, что буду болеть за этот фильм, за Дензела, за Виолу и за сценарий в соответствующих категориях, однако могу с точностью сказать, что фильм достойный. К тому же, рекомендую не относить его сразу, не глядя, в разряд фильмов о расовой дискриминации (и сразу за это осудить, чем я тоже грешна, признаюсь), ибо это, в первую да и не только в первую очередь, семейная драма.
Кому-то фильм может показаться скучным и нудным. Соглашусь, поэтому то он и не рассчитан на широкую аудиторию. Но если всё-таки вникнуть и досмотреть до конца, фильм окажется не таким уж и простым, как выглядит вначале.
Середина XX века. Герой Дензела Вашингтона - Трой, афроамериканец, в прошлом подающий надежды бейсболист, но так и не сумевший сделать карьеру в спорте из-за расовых предрассудков. Теперь он простой мусорщик, который каждую пятницу отдаёт зарплату жене, пьёт пиво в пабе с белым другом по прозвищу 'нигер' и приглядывает за своим контуженным на войне братом.
Да, его жизнь нелегка и в ней мало поводов для веселья. Но у него есть дом, семья, работа - в то время 'цветные' о большем и не могли мечтать. Но что-то всё-таки его гложет, он почему-то постоянно говорит о смерти, о том, как уже не раз сталкивался с ней, но ему удавалось прогнать её. Может быть, в нём говорит страх за сына? За то, что его карьера бейсболиста может также внезапно прерваться, как и его собственная, о чём он постоянно упоминает. А может в нём говорит страх быть счастливым и просто жить так, как этого хочет он? Поскольку он не уверен, что его счастье станет также счастьем и для всех остальных. Ему приходится жить так, как того требуют общество, правила, мораль, приходится исполнять свои обязанности и тихо радоваться тому, что есть.
Но каким бы несчастным он не казался, он неидеален. У него очень трудный и тираничный характер, с чем постоянно приходится мириться его жене. Будут моменты, в которых Трой вам не понравится, будут даже те моменты, когда вы возненавидите его. Но ведь это простой человек со своими загонами и тараканами. Ему свойственно ошибаться. А 'Ограды' - это просто история его жизни.
Практически всё действие фильма происходит либо в доме главного героя, либо на заднем дворе, что не даёт зрителю отвлечься от диалогов героев на красивую картинку. Всё достаточно просто и монотонно, впрочем, как и жизнь Троя. Нам будто бы дают возможность подглядеть за отношениями в его семье, поэтому тема расизма здесь не главная, хоть и проскальзывает иногда в разговорах.
Насчёт профессионализма Дензела Вашингтона я не сомневаюсь, и как актёра, и как режиссёра, о чём говорят многочисленные номинации и две завоёванные статуэтки. Но мне хотелось бы отметить Виолу Дэвис. Она настолько блестяще справилась с ролью, что и в её профессионализме не приходится сомневаться. Та трогательная речь в финале фильма буквально задевает за живое, что слёзы льются сами собой. 'Лучшую женскую роль второго плана' заслужила.
Фильм, режиссером которого впервые за долгий промежуток времени выступил дважды оскароносный Дензел Вашингтон, глубже, чем кажется в описания и гораздо многограннее, чем может показаться на первый взгляд. Афроамериканец, нелегкая работа за жалкое жалование, не сложившиеся спортивное прошлое, да еще и на фоне 50-х вроде так и кричат, что фильм будет о расовой несправедливости, сегрегации и борьбе с ней. Сложная судьба здесь и правда на первой плане, тем не менее делаются акценты на самой обычной человеческой трагедии.
Следует уточнить – это экранизация театральной постановки Аугуста Уилсона, написанная еще в 80-х и за которую он получил в 1987 году Пулитцеровскую премию. Но одно дело – театральный мир, где больше творческой свободы и непосредственного контакта со зрителем, где последний непосредственно пронизывается (или не пронизывается) действием, а другое – мир кино, где многое зависит уже не только от одним актеров, а от множества других факторов. Игровое же кино – жанр не новый и имеющий успех у зрителя («Август»Джона Уэллса, «Гленгарри Глен Росс»Джеймса Фоули). Главная составляющая – диалог не должен быть скучным и наличие конфликта персонажей. В «Оградах» эти составляющие – прослеживаются как нельзя лучше.
Питтсбург, 1950-е. Главный герой, Трой Максон (Дензел Вашингтон) - бывший бейсболист, так и не снискавшим славы в бейсболе из-за цветного барьера, что вызывает у него непроходящие сожаления. От бейсбола у него осталось лишь особое мировоззрение, которое он использует в своей речи в качестве метафор в самых разных жизненных ситуациях. Он мусорщик, ездящий на задней части грузовика, где работает с давним другом Боно (Стивен Хендерсон), и борется за повышение – вакансия водителя, сделавшего бы его первым чернокожим водителем грузовика в городе. Он живет в небольшом доме с женой Роуз (превосходная роль Виолы Дэвис), мирящаяся с его нравом, и их сыном Кори (Йован Эдепо), который хочет пойти по спортивной стезе и попасть в колледж, что вызывает негодование у отца. Есть взрослый ребенок от предыдущего брака Лайон (Расселл Хорнсби), занимающийся музыкой, а по сути непонятно чем. А его родной брат, Габриэль (Майкелти Уильямсон), был контужен на войне, что сказывается на его поведении и религиозном помешательстве (хотя для окружающий он безобиден, только шумноват).
Жизнь Троя показывается через ряд событий и кризисов. Он - заядлый пессимист, который не замечает изменения в окружающем его мире. Его трудное прошлое не дает ему меняться в настоящем, где ему пришлось пережить много невзгод. В своих речах он часто обращается к смерти – как будто разговаривая с ней, при этом не без доли истины и сожалений. Вся его жизнь – не борьба с сегрегацией или другими проявлениями расизма, нет. Это его борьба с самим собой, борьба за счастье, которое, как он думает, так и не получил. Тем ни менее где та гарантия, что его счастье – не станет несчастьем для других? Не стоит думать, что он идеален. Есть момент, где он омерзителен и ему совсем не хочется переживать. Но в заключительном акте пьесы он сразится с самим собой, где, как кажется, он-таки станет победителем.
Простой дизайн фильма, действия которого происходят в основном на заднем дворе, с его неровным плитам, с висящей веревкой для бейсбола на дереве, и необходимость построить «чертов» забор, прекрасно работает, добавляю нужную атмосферу. «Ограды» - фильм, ничуть не уступающий театральной постановке, снятый по прекрасно написанному сценарию и заслуживающий того, чтобы быть увиденным.
Обязанность – это главная составляющая фильма. Эта тема пропущена через весь фильм от самого начала до самого конца. Каждый человек на определенном этапе взросления имеет свои, особые обязанности. Ребенок – учиться и помогать родителям. Муж – зарабатывать деньги, содержать семью и дать крышу над головой своим родным и близким. Жена – родить ребенка, вырастить ребенка и быть чем-то вроде ангела для своего мужа и детей. Вот на этих принципах Дензел Вашингтон снял свою разговорную картину, которая называется Ограды.
События фильма происходят в доме. Фактически это спектакль, где задействовано не очень много актером. Муж, жена, дети, брат мужа, друг мужа и на этом список действующих героев заканчивается.
Яблоко…
Яблоко – это все дети своих родителях. В фильме Ограды хорошо показано отношение подростков к своим родителям. И главные противоречия между подростком и его родителем – это принципы и ценности жизни. Дети всегда все упрощают и видят жизнь в мягких тонах, а взрослые наоборот все усложняют, так как знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и мир видят в жестких тонах и очень часто в черно-белом цвете. Но рано или поздно, как бы дети любили или не любили своих родителей, на определенном этапе жизни дети превращаются в своих родителей. И это очень ярко было показано последними 10 минутами фильма.
…от яблони…
Яблоня – это родители – отец и мать. Дензел Вашингтон в своем фильме очень хорошо показал, что как бы родители не пытались своих детей отгородить от своих ошибок, но они все равно будут учиться на своих ошибках и очень часто эти ошибки будут теми же, что были у родителей. Своего героя Дензел Вашингтон показал, как сильного, строго, справедливого, но спорного отца. Его можно осуждать за многие поступки, особенно по отношению к сыну, но он на протяжении многих лет делал то, что обязан был делать, как мужчина. И в первую очередь он должен был работать. Он работал во благо семьи и пытался эти же принципы жизни передать своим детям. Виола Дэвис воплотила образ идеальной матери и верной жены. Она верна своему мужу и похоронила все свои желания и потребности в нем. Она любит своих детей, даже при том условии, что они не ее. Дети мужа, а, следовательно, они и ее. Пожалуй, героиня Виолы Дэвис – это образ ограды. Но самое интересно, что ограды, как образ, у каждого зрителя будут свои.
Для разговорного фильма, где главное передать чувства героев на словах и эмоциях, нужно было Дензелу Вашингтону не прогадать с актерским составом. На главную мужскую роль Вашингтону гадать не нужно было, а вот на женскую главную роль… И в итоге его выбор пал на Виолу Дэвис. Если быть честным, то я эту актрису до этого фильма видел в фильме Пленницы и Отряд Самоубийц. В первом фильме я на нее особого внимания не обратил, а во втором она не понравилась, но в фильме Ограды она сыграла просто великолепно. Особенно момент, когда между главными героями происходит сора, меня очень поразил. И этот момент я запишу в послужной список Виоле Дэвис. Интересно было наблюдать за Стивеном Хендерсоном и Расселлом Хорнсби. Они достаточно хорошо влились и показали своих героев. Йован Адепо меня особо не впечатлил. Про Дензела Вашингтона я не буду ничего писать, так как отношу его к гениальным актёрам, и здесь он сыграл так, как должен был сыграть.
В итоге получаем следующее. Интересный, сильный, разговорный фильма о всех аспектах проблем семей. Отличный актерский состав на главные роли, и хороший состав на роли второго плана. У фильма Ограды однозначно есть шанс в этом году взять парочку номинаций на премии Оскар, а если вспомнить прошлогодний скандал, то весь куш может уйти Лунному свету и Оградам. Первый фильм я пока что не видел, а вот Ограды вполне заслуженно могут взять 1-2 две награды.
P.S: Виола Дэвис заслуженно взяла вчера Золотой глобус.
Фильм режиссёра Дензела Вашингтона, которого зрители мало просвещёные возможно узнают по недавнему 'Великий Уравнитель', ну а кто в кино посетитель частый, для того Дензел гость всегда почётный и говорит о гарантии хорошего кино. Как собственно случилось и с фильмом 'Ограды'. На этот раз Дензел выступил не свойственной себе манере, с режиссировав картину и сыграв в ней главную роль.
Фильм 'Ограды' рассказывает нам драму о человеке, который стал заложником своих предрассудков и предубеждений, оградя свой разум и свои чувства от всего что доносит звук. Слепая вера в свою философию, которая навязывается на окружающих в частности на семью главного героя. Бешенный темперамент и порыв его убеждений приводит его в собственную ловушку разума вокруг которого та самая ограда, которая построенная им, с целью защиты от признание собственного поражение. Перед жизнью, перед семьей, перед собой. И тот дом в котором живёт это человек будет огорожен, до той поры пока этот человек не уйдёт.
Это лента о простых людях. Это лента о нас. О наших грёзах, о наших надеждах, о наших поступках в этой жизни. Реальный мир, который словно подобию подъезда находящемуся рядом с вашим домом, у двери которого стоит огароженный участок чьих то надежд.
Ты строишь ограду, чтобы никого не впустить или не выпустить?
Всё-таки ничто не может заменить хорошую драматургию. Как бы ни были сложно и необычно выстроены кадры, какой бы красивой ни была картинка и новаторской — техника съёмки, как бы ни старались актёры, но если в сценарии пустота, то фильм отразит её каждым своим длинным или коротким кадром, и она же будет зиять в глазах актёров хоть на крупных, хоть на общих планах.
И напротив — если в основе фильма лежит мощная история, блестящая работа талантливого драматурга, то на таком фундаменте, как на базальтовой плите, можно строить какие угодно кадры, хоть со со сложнейшими спецэффектами, хоть с декорациями из папье-маше, снимать это с любого ракурса (лишь бы лица актёров оставались в фокусе), под музыку или в тишине — и всё равно перед зрителем развернётся живая, берущая за душу, вызывающая сопереживание история. И актёры, произнося свои реплики, заживут жизнью своих персонажей, будут радоваться и страдать, плакать и смеяться искренне и натурально, а если эти актёры по-настоящему талантливы, то и зритель сам не заметит, как погрузится вместе с ними в мир фильма и растворится в нём.
Именно таков фильм «Ограды», поставленный Дензелом Вашингтоном по одноимённой пьесе Огаста Уилсона, получившей в 1987 году Пулитцеровскую премию и премию «Тони» за лучшую пьесу. Уилсон значится в титрах единственным автором сценария; умерший ещё в 2005 году, он успел закончить свою работу, впрочем, минимально отличающуюся от его же сценической версии.
Именно этот факт многие критики ставят в упрёк фильму, а я, наоборот, отнёс бы к числу его наибольших достоинств. Самый лучший способ перенести на киноэкран гениальную вещь (а пьеса «Ограды», на мой взгляд, достойна такого определения) — это перенести её на экран побуквенно, без постановочных художеств и переделок в стиле «я художник, я так вижу», загубивших не одну экранизацию. В этом смысле большую положительную роль сыграл тот факт, что постановщиком фильма выступил актёр, исполнивший в нём и главную роль. Кроме того, Дензел Вашингтон играл Троя Макссона на Бродвее в постановке 2010 года и заработал «Тони», так что бережное и уважительное отношение к первоисточнику с его стороны объяснимо и понятно.
Трой — человек жёсткий и суровый, такой же, как его жизнь. Выросший у отца, который обращал внимание на сына, только когда тот ему мешался под ногами, прошедший через суму и тюрьму, испытавший на себе крушение всех надежд своей юности, он твёрдо усвоил правило: нельзя желать слишком многого, но нужно брать то, до чего можешь дотянуться. Вся жизнь для него — борьба с соперником, заведомо превосходящим его по силам, у которого можно только выиграть несколько боёв, но конечное поражение неизбежно. Страхи, вколоченные в него в прямом и переносном смыле, настолько сильны, что он предпочитает сломать жизнь близкому человеку, лишь бы не дать ему испытать той боли, которая не утихает в нём самом. Дензел Вашингтон играет эту роль уже в который раз в своей жизни, но делает это с полной самоотдачей, «на разрыв аорты», его сильный, но одновременно мятущийся и охваченный непреходящим страхом и чувством вины, которое он стремится заглушить и растравить одновременно, по праву приковывает к себе основное внимание на протяжении всего фильма.
Экранной партнёршей Вашингтона в киноверсии «Оград» стала Виола Дэвис, игравшая Роуз вместе с ним на сцене, и, как и он, награждённая за эту роль «Тони» и номинированная на «Оскар». Образцовая жена, единожды сделавшая свой выбор и верная ему вопреки всему, она изо всех сил собирает вокруг себя и удерживает свой собственный маленький мирок, готовый взорваться каждую секунду, пытается отгородить его от невзгод и треволнение окружающего большого мира, она носит свои чувства в себе, и лишь чрезвычайные обстоятельства заставляют её даже не раскрыть, а разорвать на части свою душу и выплеснуть их наружу.
В «Оградах» хочется похвалить всех и каждого исполнителя. Здесь нет никого, кто сыграл бы свою роль хуже, чем на «отлично». То ли это Вашингтон-режиссёр подобрал для своего фильма такой выдающийся актёрский состав, то ли текст обладает столь большой силой, что сам выстраивает актёра под себя и помогает играть. Я бы принял во внимание оба фактора.
В «Оградах» много говорят, что, опять же, неудивительно, учитывая театральное происхождение фильма. Долгие диалоги и пространные монологи героев составляют основу экранного действия. Но в этих словах, в этих репликах, разнящихся от умоляющего шёпота до надрывного вопля, раскрываются не только характеры персонажей, но и вся многоплановая и глубокая проблематика пьесы. По мне уж лучше много и с выражением говорить, чем два часа ходить перед камерой с кислой рожей без цели и смысла. Кроме того, в тексте «Оград» поднимается такое количество разнообразных проблем, от семейных и детско-родительских взаимоотношений до личного жизненного выбора, судьбы и свободы, что никак иначе их не раскроешь.
Что касается визуального ряда фильма, то он прост. Действительно, во многом экранизация «Оград» похожа на запись театральной постановки. Львиная доля действия происходит на заднем дворе дома Макссонов или в их маленькой гостиной. Много крупных и средних статичных планов, в которых герои разговаривают, спорят, смеются и ссорятся, проживая кадр за кадром свою нелёгкую жизнь.
Очень хорошо, что на экран нет-нет, да и выходят подобные фильмы. «Ограды» — это большая драматургия, без потерь перенесённая на большой экран, глубокое погружение в сокровенные закоулки человеческой души. Смотреть его — серьёзная работа для зрителя. А для тех, кому такая задача не по плечу, кому тяжело слушать длинные монологи и хочется песен и плясок, есть «Ла-Ла Ленд».
Далеко не редко те или иные актеры или актрисы пытаются попробовать свои силы в режиссуре. Одним удаётся достойно перебраться по другую сторону камеры и состояться в качестве достойнейших режиссеров. Когда как, большинство других так и не меняет положение на чаще весов вполне обычными, а порой даже и откровенно слабыми художественными фильмами. Определить до сих пор, к какой из категорий относится Дензел Вашингтон однозначно не удавалось, но некий сдвиг в одну из сторон и представляет очередной режиссерский фильм именитого голливудского актера.
Само желание адаптации наисильнейшей театральной пьесы Августа Уилсона, за которую он был по достоинству награжден Пулицеровской премией, было крайне рискованным. Однако, режиссеру картины Дензелу Вашингтону удалось не только идеально перенести сильнейший первоисточник, но и снять поистине достойный образец камерной драмы, которую я лично считаю одной из лучших во всем театральном сезоне.
Назвать шедевром данный фильм режиссера Дензела Вашингтона увы нельзя. В том числе и увидеть в нем некие новаторства, новшества и ярчайшие элементы (при сравнении с другими фаворитами и номинантами наградного сезона), но от этого картина Вашингтона нисколько не теряет в качестве. Скорее даже прибавляя и заметно сильно выделяясь на фоне всех остальных картин.
Америка 50-ых годов оказывается абсолютно условной и номинальной единицей. Где основным персонажем картины и катализатором всего в данной ленты являются ограды. «Многострадальные» ограды, которые оказывается так сложно установить в своем дворе главному герою. Но именно те ограды, которые и оказываются началом разговоров на абсолютно разные темы. Будто тяжелой жизни низшего рабочего класса населения, которому приходится с трудом сводить концы с концами, или же расового неравенства с притеснением прав чернокожего населения страны.
Однако, всё это оказывается обычным отвлечением и фасадом, за которым держаться куда более глубокие, личные и жизненные темы. Практически «препарируя» на протяжении двух часов экранного времени жизнь обычной американской семьи со всеми проблемами, недопониманием, обидами и ложным дружелюбием среди членов этой самой семьи. Поражая тем, насколько интересно демонстрируется абсолютно обыденная и рутинна жизнь, насколько неоднозначными и характерными получились главные герои истории и насколько личный отклик удаётся получить восхитительным диалогам данной ленты.
Не может не радовать и то, что отдав себя полностью постановке данной ленты, не пострадала и актерская сторона Дензела Вашингтона на экране. Без каких либо преувеличений, Вашингтон сыграл одну из характернейших и сильнейших ролей в своей карьере. Вашингтону удалось создать очень спорный, противоречивый, сложный и глубокий образ, к которому проникаешься одинаковым сочувствием и презрением на протяжении всей ленты. Но остаться хладнокровным и объективным не удаётся. Что и закрепляет всю заслуженность полученных им наград.
Наимощнейшую актерскую игру продемонстрировала и Виола Дэвис, которую я лично считаю одной из сильнейших драматических актрис своего поколения. Что она доказала своей первоклассной игрой и абсолютным растворением в своей героине в очередной раз. Порой даже с легкостью переигрывая весь остальной актерский состав. Включая самого Вашингтона.
9 из 10
Ограды – это однозначно один из лучших участников наградного сезона, который даёт великолепную возможность насладиться двумя гранями таланта актера и режиссера Дензела Вашингстона, а также первоклассной актерской игрой Виолы Дэвис. Отличная камерная драма в рамках театральной пьесы, которая позволяет полностью раствориться в рядовых буднях среднего класса американского общества 50-ых годов со всеми их заботами, переживаниями, проблемами и думами. Осознавая то, что ничего за эти годы существенно не изменилось. В том числе и сами «ограды», призванные не впускать одних и удерживать других. Но, что есть эти ограды, поймет для себя каждый сам.
Восхитительная драма разворачивающаяся на заднем дворе афро-американского мусорщика из Питтсбурга в середине 1950-x. Трой Макстон работает на грязной работе, чтобы обеспечить достойную жизнь своей семье, по пятницам напивается джином с товарищем и ворчит на сыновей. Они не слушают отца, он не слушает их. Он не верит в их мечты, потому что не исполнил свои. Виноватым он считает буквально весь мир вокруг, оттого и строит ограды.
Несмотря на свой ярко-выраженный «колорит», история, перенесенная Дензелем Вашингтоном со сцены театра на киноэкран, абсолютно универсальна. Ограды не акцентируют внимание на своей расовой принадлежности и социальной обусловленности. Это во многом классическая история об отцах и детях, и об опасности становления заложником своих внутренних предрассудков.
Картина Вашингтона завораживает первоклассной актерской игрой и великолепными диалогами, сочными и звонкими. Действие картины редко покидает задний двор главного героя, но здесь царит настоящая драматургия, которая не нуждается в больших просторах, громких именах и сказочных бюджетах. Это настоящее искусство, про которое так часто забывают в кино.