К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Далеко не редко те или иные актеры или актрисы пытаются попробовать свои силы в режиссуре. Одним удаётся достойно перебраться по другую сторону камеры и состояться в качестве достойнейших режиссеров. Когда как, большинство других так и не меняет положение на чаще весов вполне обычными, а порой даже и откровенно слабыми художественными фильмами. Определить до сих пор, к какой из категорий относится Дензел Вашингтон однозначно не удавалось, но некий сдвиг в одну из сторон и представляет очередной режиссерский фильм именитого голливудского актера.

Само желание адаптации наисильнейшей театральной пьесы Августа Уилсона, за которую он был по достоинству награжден Пулицеровской премией, было крайне рискованным. Однако, режиссеру картины Дензелу Вашингтону удалось не только идеально перенести сильнейший первоисточник, но и снять поистине достойный образец камерной драмы, которую я лично считаю одной из лучших во всем театральном сезоне.

Назвать шедевром данный фильм режиссера Дензела Вашингтона увы нельзя. В том числе и увидеть в нем некие новаторства, новшества и ярчайшие элементы (при сравнении с другими фаворитами и номинантами наградного сезона), но от этого картина Вашингтона нисколько не теряет в качестве. Скорее даже прибавляя и заметно сильно выделяясь на фоне всех остальных картин.

Америка 50-ых годов оказывается абсолютно условной и номинальной единицей. Где основным персонажем картины и катализатором всего в данной ленты являются ограды. «Многострадальные» ограды, которые оказывается так сложно установить в своем дворе главному герою. Но именно те ограды, которые и оказываются началом разговоров на абсолютно разные темы. Будто тяжелой жизни низшего рабочего класса населения, которому приходится с трудом сводить концы с концами, или же расового неравенства с притеснением прав чернокожего населения страны.

Однако, всё это оказывается обычным отвлечением и фасадом, за которым держаться куда более глубокие, личные и жизненные темы. Практически «препарируя» на протяжении двух часов экранного времени жизнь обычной американской семьи со всеми проблемами, недопониманием, обидами и ложным дружелюбием среди членов этой самой семьи. Поражая тем, насколько интересно демонстрируется абсолютно обыденная и рутинна жизнь, насколько неоднозначными и характерными получились главные герои истории и насколько личный отклик удаётся получить восхитительным диалогам данной ленты.

Не может не радовать и то, что отдав себя полностью постановке данной ленты, не пострадала и актерская сторона Дензела Вашингтона на экране. Без каких либо преувеличений, Вашингтон сыграл одну из характернейших и сильнейших ролей в своей карьере. Вашингтону удалось создать очень спорный, противоречивый, сложный и глубокий образ, к которому проникаешься одинаковым сочувствием и презрением на протяжении всей ленты. Но остаться хладнокровным и объективным не удаётся. Что и закрепляет всю заслуженность полученных им наград.

Наимощнейшую актерскую игру продемонстрировала и Виола Дэвис, которую я лично считаю одной из сильнейших драматических актрис своего поколения. Что она доказала своей первоклассной игрой и абсолютным растворением в своей героине в очередной раз. Порой даже с легкостью переигрывая весь остальной актерский состав. Включая самого Вашингтона.

9 из 10

Ограды – это однозначно один из лучших участников наградного сезона, который даёт великолепную возможность насладиться двумя гранями таланта актера и режиссера Дензела Вашингстона, а также первоклассной актерской игрой Виолы Дэвис. Отличная камерная драма в рамках театральной пьесы, которая позволяет полностью раствориться в рядовых буднях среднего класса американского общества 50-ых годов со всеми их заботами, переживаниями, проблемами и думами. Осознавая то, что ничего за эти годы существенно не изменилось. В том числе и сами «ограды», призванные не впускать одних и удерживать других. Но, что есть эти ограды, поймет для себя каждый сам.

07 февраля 2017 | 18:16
  • тип рецензии:

В отличие от большинства фильмов, которые уже по факту идут с маркировкой «Проверено «Оскаром», фильм «Ограды» все же не сумеет покорить массовую публику, как к примеру это может удастся «Ла-Ла-Лэнд» или другим, рассчитанным на более широкую аудиторию.

Но почему-то хочется сказать, что это одна из лучших актерских работ Дензела Вашингтона как актера за последние годы, и уж тем более его лучшая работа в качестве режиссера. Вряд ли кто-то был знаком с этим проектом на стадии его производства, в тот час как многие активно отслеживали продолжение «Прометея», и других многообещающих проектов, но «Ограды» приятно удивили своим появлением, и делают грядущую церемонию «Оскар» «по-черному» сильной.

Но история фильма как раз мало что имеет общего с расовыми отличиями, нет, тут конечно слово на «Н» звучит чаще чем «Привет», тут играют темнокожие актеры, и сюжет главных героев имеет прямую взаимосвязь с этой расовой категорией. Но цепляет фильм совсем другими качествами – проницательностью, жизненностью, которые мы часто смотря на «цветные» фильмы упорно не замечаем.

Дензел Вашингтон согласно итогам всех гильдий и наград существенно отстает от Кейси Аффлека, но идет уверенно вторым в списке. Хоть «Манчестер у моря» еще остается не просмотренным чтобы сделать какой-то прогноз, но если Вашингтон заберет золотую статуэтку за этот фильм – ни капельки не удивлюсь.

9 из 10

30 января 2017 | 01:06
  • тип рецензии:

Всё-таки ничто не может заменить хорошую драматургию. Как бы ни были сложно и необычно выстроены кадры, какой бы красивой ни была картинка и новаторской — техника съёмки, как бы ни старались актёры, но если в сценарии пустота, то фильм отразит её каждым своим длинным или коротким кадром, и она же будет зиять в глазах актёров хоть на крупных, хоть на общих планах.

И напротив — если в основе фильма лежит мощная история, блестящая работа талантливого драматурга, то на таком фундаменте, как на базальтовой плите, можно строить какие угодно кадры, хоть со со сложнейшими спецэффектами, хоть с декорациями из папье-маше, снимать это с любого ракурса (лишь бы лица актёров оставались в фокусе), под музыку или в тишине — и всё равно перед зрителем развернётся живая, берущая за душу, вызывающая сопереживание история. И актёры, произнося свои реплики, заживут жизнью своих персонажей, будут радоваться и страдать, плакать и смеяться искренне и натурально, а если эти актёры по-настоящему талантливы, то и зритель сам не заметит, как погрузится вместе с ними в мир фильма и растворится в нём.

Именно таков фильм «Ограды», поставленный Дензелом Вашингтоном по одноимённой пьесе Огаста Уилсона, получившей в 1987 году Пулитцеровскую премию и премию «Тони» за лучшую пьесу. Уилсон значится в титрах единственным автором сценария; умерший ещё в 2005 году, он успел закончить свою работу, впрочем, минимально отличающуюся от его же сценической версии.

Именно этот факт многие критики ставят в упрёк фильму, а я, наоборот, отнёс бы к числу его наибольших достоинств. Самый лучший способ перенести на киноэкран гениальную вещь (а пьеса «Ограды», на мой взгляд, достойна такого определения) — это перенести её на экран побуквенно, без постановочных художеств и переделок в стиле «я художник, я так вижу», загубивших не одну экранизацию. В этом смысле большую положительную роль сыграл тот факт, что постановщиком фильма выступил актёр, исполнивший в нём и главную роль. Кроме того, Дензел Вашингтон играл Троя Макссона на Бродвее в постановке 2010 года и заработал «Тони», так что бережное и уважительное отношение к первоисточнику с его стороны объяснимо и понятно.

Трой — человек жёсткий и суровый, такой же, как его жизнь. Выросший у отца, который обращал внимание на сына, только когда тот ему мешался под ногами, прошедший через суму и тюрьму, испытавший на себе крушение всех надежд своей юности, он твёрдо усвоил правило: нельзя желать слишком многого, но нужно брать то, до чего можешь дотянуться. Вся жизнь для него — борьба с соперником, заведомо превосходящим его по силам, у которого можно только выиграть несколько боёв, но конечное поражение неизбежно. Страхи, вколоченные в него в прямом и переносном смыле, настолько сильны, что он предпочитает сломать жизнь близкому человеку, лишь бы не дать ему испытать той боли, которая не утихает в нём самом. Дензел Вашингтон играет эту роль уже в который раз в своей жизни, но делает это с полной самоотдачей, «на разрыв аорты», его сильный, но одновременно мятущийся и охваченный непреходящим страхом и чувством вины, которое он стремится заглушить и растравить одновременно, по праву приковывает к себе основное внимание на протяжении всего фильма.

Экранной партнёршей Вашингтона в киноверсии «Оград» стала Виола Дэвис, игравшая Роуз вместе с ним на сцене, и, как и он, награждённая за эту роль «Тони» и номинированная на «Оскар». Образцовая жена, единожды сделавшая свой выбор и верная ему вопреки всему, она изо всех сил собирает вокруг себя и удерживает свой собственный маленький мирок, готовый взорваться каждую секунду, пытается отгородить его от невзгод и треволнение окружающего большого мира, она носит свои чувства в себе, и лишь чрезвычайные обстоятельства заставляют её даже не раскрыть, а разорвать на части свою душу и выплеснуть их наружу.

В «Оградах» хочется похвалить всех и каждого исполнителя. Здесь нет никого, кто сыграл бы свою роль хуже, чем на «отлично». То ли это Вашингтон-режиссёр подобрал для своего фильма такой выдающийся актёрский состав, то ли текст обладает столь большой силой, что сам выстраивает актёра под себя и помогает играть. Я бы принял во внимание оба фактора.

В «Оградах» много говорят, что, опять же, неудивительно, учитывая театральное происхождение фильма. Долгие диалоги и пространные монологи героев составляют основу экранного действия. Но в этих словах, в этих репликах, разнящихся от умоляющего шёпота до надрывного вопля, раскрываются не только характеры персонажей, но и вся многоплановая и глубокая проблематика пьесы. По мне уж лучше много и с выражением говорить, чем два часа ходить перед камерой с кислой рожей без цели и смысла. Кроме того, в тексте «Оград» поднимается такое количество разнообразных проблем, от семейных и детско-родительских взаимоотношений до личного жизненного выбора, судьбы и свободы, что никак иначе их не раскроешь.

Что касается визуального ряда фильма, то он прост. Действительно, во многом экранизация «Оград» похожа на запись театральной постановки. Львиная доля действия происходит на заднем дворе дома Макссонов или в их маленькой гостиной. Много крупных и средних статичных планов, в которых герои разговаривают, спорят, смеются и ссорятся, проживая кадр за кадром свою нелёгкую жизнь.

Очень хорошо, что на экран нет-нет, да и выходят подобные фильмы. «Ограды» — это большая драматургия, без потерь перенесённая на большой экран, глубокое погружение в сокровенные закоулки человеческой души. Смотреть его — серьёзная работа для зрителя. А для тех, кому такая задача не по плечу, кому тяжело слушать длинные монологи и хочется песен и плясок, есть «Ла-Ла Ленд».

24 февраля 2017 | 21:10
  • тип рецензии:

У меня была собака, я ее любил,
Она съела кусок мяса - я ее любил;
Она писала на коврик - я ее любил;
Она тапочки сожрала - я ее любил...
И сказал я той собаке: 'Видишь, все терплю!..'
И ответила собака: 'Я тебя люблю...'
И умерла тогда собака...
И в землю закопал и надпись написал:
У меня была собака, я ее любил...


Для меня, это был дебют в режиссерском кресле Дензела Вашингтона, хотя он и снял несколько фильмов до 'Оград', да и актер мне нравится, но я никогда особо не следил за его карьерой.

Так как я не знаком с пьесой, оригиналом, то и судить я буду лишь по своим впечатлениям от фильма.

Уверен, что многим нравится Дензел, с его выразительной и эмоциональной игрой, способной превратить даже второсортную роль в боевике, во что то стоящее. Но в данном фильме все немного иначе - роль, так то, драматическая, и исполнена она, хотя бы, на номинацию оскар!

Подобные фильмы в жанре, как я люблю говорить, повседневные драмы, очень часто заслуживают разные хвалебные отзывы, высокие оценки от критиков и всеобщую любовь зрителей, однако, этот фильм, попал в волну гнева из-за вопроса толерантности, и номинации на на оскар, наоборот, сыграли злую шутку с фильмом - большинство, посчитало, что фильм получил награды из-за, так сказать, 'цветного каста', и все было сделано именно для этого.

Но, по моему скромному мнению, это не так.

Сценарий - хорош, картинка - отличная, музыка - неплоха, актерская игра - на высоте. Единственное что мне не понравилось так это длительность фильма и небольшая затянутость. До середины, фильм, смотрится очень легко, но дальше становится слегка скучно, хотя и не портит общее впечатление о фильме.

Фильм, затрагивает самые тонкие нитки души, заставляет задуматься о многих вещах и, самое главное, заставляет поставить себя на место персонажей и узнать в них себя, ведь, я уверен, многие усмотрели в поступках персонажей свои же действия в жизни.

8 из 10

16 апреля 2017 | 20:31
  • тип рецензии:

Иногда жизнь может очерствить душу человека настолько, что любое проявление чувств он может считать излишним. Человек словно начинает чинить вокруг себя невидимую ограду, тем самым не подпуская дорогих и близких людей, рассчитывающих на взаимную любовь и поддержку. Такое положение может привести к непростым семейным драмам и тяжелым жизненным неурядицам, какие произошли с главными героями семейной драмы «Ограды».

Синопсис Питтсбург, 1950-е гг. Немолодой афроамериканец мусорщик Трой Максон делает все, чтобы обеспечить свою семью. Однако частые неудачи и несбывшиеся мечты превращают его в бесчувственного и озлобленного на жизнь человека, который своим поведением и необдуманными решениями не замечает, как причиняет боль близким людям, постепенно разрушая семью, которую не может удержать даже ограда, возводимая Троем вокруг дома.

Одна из самых сильных сторон фильма – это игра актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить поистине великого афроамериканского актёра Дензела Вашингтона, исполнившего роль Троя. Его герой получился жестоким, циничным, лишенным чувств человеком, который настолько озлобился на жизнь, что уверен в том, что весь мир ему обязан. Самая трогательная роль была сыграна талантливой Виолой Дэвис, исполнившей роль Роуз, преданной жены Троя, пожертвовавшей многим ради, как ей казалось, семейного счастья с мужем, который в итоге причинил ей сильную и непростительную боль.

Во время просмотра невольно чувствуешь, что фильм был снят непрофессиональным режиссером, поскольку присутствовали немного затянутые сцены. Тем не менее, Дензелу Вашингтону удалось снять глубокую психологическую драму, в которой переплелись историческая повесть о расовой дискриминации в Америке 1950-х, семейная драма о саморазрушающихся взаимоотношениях и просто философская притча о поиске душевного спокойствия. Атмосфера фильма проникнута особой теплой человечностью.

Как известно, сценарий фильма основан на одноименной пьесе Огаста Уилсона, что заметно по поведению героев и общему построению сюжета. В фильме отсутствует как таковая единая сюжетная линия. Скорее, она состоит из нескольких, которых объединяет ограда, которую Трой на протяжении нескольких лет пытается достроить вокруг дома. В целом сценарий фильма раскрывает обычную семейную жизнь Троя Максона, который работает мусорщиком, с горечью вспоминает о неудавшейся карьере бейсболиста и никак не может поладить с младшим сыном, поскольку невольно завидует ему в том, что тот лучше него. Трой совершает много жестоких и непростительных поступков, как, например, измена жене. По сути дела, фильм сосредоточен на поиске главным героем душевного спокойствия.

Итог На мой взгляд, «Ограды» - один из лучших и самых ярких фильмов ушедшего 2016 года. Исключая маленькие недостатки, стоит отметить, что фильм не для рядового зрителя, поскольку его надо не просто смотреть, а постараться почувствовать. Мне больше понравился больших упор на человеческое составляющее, на собственно психологическую драму, которая заставляет задуматься после просмотра.

10 из 10

13 июля 2017 | 08:23
  • тип рецензии:

Обязанность – это главная составляющая фильма. Эта тема пропущена через весь фильм от самого начала до самого конца. Каждый человек на определенном этапе взросления имеет свои, особые обязанности. Ребенок – учиться и помогать родителям. Муж – зарабатывать деньги, содержать семью и дать крышу над головой своим родным и близким. Жена – родить ребенка, вырастить ребенка и быть чем-то вроде ангела для своего мужа и детей. Вот на этих принципах Дензел Вашингтон снял свою разговорную картину, которая называется Ограды.

События фильма происходят в доме. Фактически это спектакль, где задействовано не очень много актером. Муж, жена, дети, брат мужа, друг мужа и на этом список действующих героев заканчивается.

Яблоко…

Яблоко – это все дети своих родителях. В фильме Ограды хорошо показано отношение подростков к своим родителям. И главные противоречия между подростком и его родителем – это принципы и ценности жизни. Дети всегда все упрощают и видят жизнь в мягких тонах, а взрослые наоборот все усложняют, так как знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и мир видят в жестких тонах и очень часто в черно-белом цвете. Но рано или поздно, как бы дети любили или не любили своих родителей, на определенном этапе жизни дети превращаются в своих родителей. И это очень ярко было показано последними 10 минутами фильма.

…от яблони…

Яблоня – это родители – отец и мать. Дензел Вашингтон в своем фильме очень хорошо показал, что как бы родители не пытались своих детей отгородить от своих ошибок, но они все равно будут учиться на своих ошибках и очень часто эти ошибки будут теми же, что были у родителей. Своего героя Дензел Вашингтон показал, как сильного, строго, справедливого, но спорного отца. Его можно осуждать за многие поступки, особенно по отношению к сыну, но он на протяжении многих лет делал то, что обязан был делать, как мужчина. И в первую очередь он должен был работать. Он работал во благо семьи и пытался эти же принципы жизни передать своим детям. Виола Дэвис воплотила образ идеальной матери и верной жены. Она верна своему мужу и похоронила все свои желания и потребности в нем. Она любит своих детей, даже при том условии, что они не ее. Дети мужа, а, следовательно, они и ее. Пожалуй, героиня Виолы Дэвис – это образ ограды. Но самое интересно, что ограды, как образ, у каждого зрителя будут свои.

Для разговорного фильма, где главное передать чувства героев на словах и эмоциях, нужно было Дензелу Вашингтону не прогадать с актерским составом. На главную мужскую роль Вашингтону гадать не нужно было, а вот на женскую главную роль… И в итоге его выбор пал на Виолу Дэвис. Если быть честным, то я эту актрису до этого фильма видел в фильме Пленницы и Отряд Самоубийц. В первом фильме я на нее особого внимания не обратил, а во втором она не понравилась, но в фильме Ограды она сыграла просто великолепно. Особенно момент, когда между главными героями происходит сора, меня очень поразил. И этот момент я запишу в послужной список Виоле Дэвис. Интересно было наблюдать за Стивеном Хендерсоном и Расселлом Хорнсби. Они достаточно хорошо влились и показали своих героев. Йован Адепо меня особо не впечатлил. Про Дензела Вашингтона я не буду ничего писать, так как отношу его к гениальным актёрам, и здесь он сыграл так, как должен был сыграть.

В итоге получаем следующее. Интересный, сильный, разговорный фильма о всех аспектах проблем семей. Отличный актерский состав на главные роли, и хороший состав на роли второго плана. У фильма Ограды однозначно есть шанс в этом году взять парочку номинаций на премии Оскар, а если вспомнить прошлогодний скандал, то весь куш может уйти Лунному свету и Оградам. Первый фильм я пока что не видел, а вот Ограды вполне заслуженно могут взять 1-2 две награды.

P.S: Виола Дэвис заслуженно взяла вчера Золотой глобус.

10 января 2017 | 03:31
  • тип рецензии:

Фильм Ограды произведение простое по форме, но глубокое по содержанию. Это история о тех ограничениях, что человек ставит сам себе, но в которых обвиняет окружающих. И благодаря такой постановке проблемы, фильм не кажется попыткой выехать на скандале нынешнего Оскара. Ведь если главные герои не будут чернокожими, то посыл фильма то останется.

Да и в целом поставленный по популярной пьесе фильм приятно удивляет трогательным сценарием, глубокой работой с персонажами и отлично написанными житейскими диалогами. Дензел Вашингтон потрясающе адаптировал пьесу, но вот не задача она и воспринимается по прежнему скорее как пьеса. Ведь Дензел режиссёр ставит текст довольно скупо, мало опираясь на кинематографические приёмы.

Но зато как актёр Вашингтон старается как может. Образ простого человека становится настолько детальным, что его мотивы начинаешь по настоящему понимать. А его ошибки кажутся единственно верными поступками, для человека с подобной судьбой. Конкуренцию ему составляет не менее, а то и более шикарный образ созданный Виолой Дэвис.

Глубокий и эмоциональный фильм затрагивающий важные темы из-за невыразительной постановки кажущийся скучным.

7 из 10

04 марта 2017 | 23:25
  • тип рецензии:

Фильм снят по одноименной пьесе американского драматурга Огаста Уилсона, получивший за нее Пулицировскую премию.

Пьеса повествует о нелегкой судьбе чернокожего населения. Главный герой Трой-сборщик мусора, в прошлом не плохо играющий в бейсбол. Он не исполнил свою мечту стать великим бейсболистом и винит в этом всех вокруг. Вымещая зло на свою семью, в первую очередь на сына, который так как и отец любит бейсбол.

Ограда, которую Трой строит весь фильм и наконец-то достраивает в конце, символизирует саму жизнь главного героя. Он оградился от своих сыновей, зацикливаясь лишь на себе. Тем самым отстранил от себя и любящую его жену. Совершив не мало ошибок в жизни, Трой выбросил за ограду единственное, что было у него в жизни, любовь. И оставшись один на один со страхами, он постиг лишь жгучее чувство одиночества, от которого не спрятаться за забором, который он выстроил, в первую очередь, в своей душе.

17 марта 2017 | 14:56
  • тип рецензии:

Бывший бейсболист афро-американского происхождения Трой Мэкссон теперь собирающий мусор с улиц Питтсбурга, изо всех сил старается обеспечить свою семью в Америке 1950-х, где расовый вопрос все еще остается открытым.

«Ограды» (англ. Fences) — режиссерская работа Дензела Вашингтона по сценарию Огаста Уилсона. Фильм основан на одноименной пьесе Уилсона, получившей Пулитцеровскую премию в 1987-м году.

Предыдущие попытки адаптировать «Ограды» Уилсона для большого экрана были безрезультатны отчасти из-за настойчивого требования самого автора об афроамериканском режиссёре. И это очевидно - в кадре - только афроамериканские актёры создающие живой, актерский ансамбль.

Перед нами история одной из многочисленных афроамериканских семей, живущей в невзрачном доме с невзрачным задним двориком, у которой на стенах висят портреты Джона Кеннеди и Мартина Лютера Кинга. Глава семьи - Трой Мэкссон - неудавшийся спортсмен, получивший работу 'на ранг выше' - вместо уборки мусора - его как первого афроамериканца сделали водителем мусоровоза, где работают в основном - 'белые'. За его постоянными разговорами о жизни с одним из приятелей по работе - Джимом Боно, мы пытаемся понять его сложный характер - у которого имеются дети от 3 разных женщин, родной брат-шизофреник вернувшийся с войны (благодаря деньгам которого за компенсацию по ранению - он и живёт в настоящем доме), и его 'мнимая борьба' со смертью - создаёт перед нами образ 'человека места' - он всю жизнь прожил в одном городе, и его 'философия жизни' - видна как на ладони. И только его настоящая жена и спутница жизни - Роуз, кажется во всём принимает и понимает его (несмотря, на правду об измене и плохое ('отцовское') обращение с её сыном).

Переложение пьесы в фильм - это всегда трудно, но похоже Дэнзелу Вашингтону - это удалось: номинация на 'лучший фильм' на церемонии 'Оскар' в 2017 году, и вполне заслуженный 'Оскар' за лучшую женскую роль второго плана - Виоле Дэвис, которая также брала 'театральные награды' за эту постановку. Душевность и простота характеров и ситуаций - создаёт перед нами типичную и серьёзную американскую драму.

Ограда (англ. Fence — забор, ограда, ограждение, загородка, изгородь), фигурирующая в названии, строится в фильме в течение нескольких лет и предстает завершенной только ближе к концу фильма в третьем акте. Она была задумана Троем как символический способ сдержать смерть, но также отражает эмоциональные барьеры, которые он построил между собой и сыновьями, и является результатом усилий Роуз по поддержанию в сохранности того, чем она дорожит. Вот только для чего эта ограда - для защиты извне, или сохранности того - что есть внутри - это останется в самих героях.

11 июня 2019 | 10:40
  • тип рецензии:

Ограды, преграды, заборы, затворы, засовы… Препоны, зажимы, блоки… Внутренние, внешние… Воспитание, жизненные сценарии, предопределённость, будущее. Как много в этих «fences». Некоторые созданы для того, чтоб не впустить кого-то, другие – чтоб не выпустить. Тиски… И только лучи солнца способны освободить. Чем будут эти лучи для вас: вашим светлым будущим или смертью? Решать только вам. «Мы строители своих судеб, творцы своей реальности,» - так принято считать, но так ли это на самом деле?

Картина даёт свой неоднозначный ответ на этот вопрос. Основанная на пьесе Аугуста Уилсона, получившей Пулицеровскую премию, и плавно перешедшая на широкие экраны, благодаря режиссёрской палочке в руках Дензела Вашингтона, она погружает нас в мир одной семьи, не претендуя при этом ни на зрелищность, ни на широкую аудиторию. Фишка фильма – в длинных кадрах и не менее длинных диалогах.

Это что-то наподобие Уэллсовского «Августа» и Маликовского «Древа жизни», но в то же время что-то иное, ибо рассматривает одну простую семью под совершенно другим микроскопом, показывая совершенно иные грани. Не подумайте, что дело здесь в расовом вопросе. Он, конечно же, присутствует, но лишь опосредованно, лишь мельком, являясь лишь одной из внешних оград. А оград в фильме огромное количество. И каждый диалог ли, монолог ли раскрывает новую. Семейные тайны, взаимоотношения членов семьи и даже юмор главы семьи – везде ограды.

По моему мнению, в данном редком случае название очень удачно переведено на русский язык. Заборы сразу ассоциируются с прямым смыслом слова, а вот ограды… Они ведь от слова «оградить». Зачем строятся эти ограды? Чтобы защитить. По крайней мере, хочется верить. Ведь родители, воспитывая нас так, а не иначе, запрещая нам что-то, поучая, часто хотят именно этого.

«Your daddy wanted you to be everything he wasn’t. And at the same time he wanted you to be everything he was. I don’t know if he was right or wrong, but I do know he meant to do good and he meant to do no harm» ©

Да, это делается неумело и по сценариям, заложенным их родителями, а их родителям – нашими бабушками и дедушками и т.д., но не стоит их за это винить.

Ещё меня волнует вопрос: откуда берутся мудрые жёны? Полагаю, здесь тоже работают родительские сценарии, также являющиеся оградами от одиночества/страданий или ПРЕградами к счастливой жизни. Смотря как посмотреть, смотря как повезёт.

Нужны ли эти ограды? Или свобода важнее? Как знать. Я бы не спешила ломать всё построенное.

Актёрский состав собрался сильный. Дензела Вашингтона давно знаем, ценим, может, не любим, но уважаем. По мне, он не актёр от Бога, но всегда держит довольно высокую планку, и эта роль – не исключение. Виола Дэвис, как всегда, до мурашек моментами, так что рада за её Глобус. Очень запомнился Майкелти Уильямсон – роль небольшая, но довольно значимая и замечательно отыгранная. К слову, при просмотре желательно помнить, что устами юродивых говорят небеса. Также стоит прислушаться к словам персонажа Стивена Хендерсона. Его роль самая несложная, думаю, часто его устами говорит автор сего творения. Единственное слабое звено – Йован Адепо. По крайней мере, на фоне старших сильно проигрывал, был неестественен моментами.

Дензела Вашингтона поздравляю со своеобразным дебютом. Он уже был режиссёром великолепного фильма «История Антуана Фишера» и номинированных на Золотой глобус «Больших спорщиков», однако впервые его детище попало на Оскар да ещё и в категорию «Лучший фильм», а это уже большая победа!

Не обещаю, что буду болеть за этот фильм, за Дензела, за Виолу и за сценарий в соответствующих категориях, однако могу с точностью сказать, что фильм достойный. К тому же, рекомендую не относить его сразу, не глядя, в разряд фильмов о расовой дискриминации (и сразу за это осудить, чем я тоже грешна, признаюсь), ибо это, в первую да и не только в первую очередь, семейная драма.

25 января 2017 | 21:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: