К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Просмотренный мной десять лет назад оскароносный «Бен Гур» 1959г впечатлил своими масштабными декорациями и гонками на колесницах, сама же история двух братьев оставила меня равнодушной. Точно также, в 2010г канадский двухсерийный «Бен Гур» не заставил меня сопереживать главному герою. Один кинокритик рассказал о причинах провала фильма 2016 в американском прокате. Для американцев «Бен Гур» культовая книга и картина с Чарльтоном Хестоном до сих пор очень популярна, а потому сравнение с шедевром 1959г произошло не в пользу нового варианта. Если честно, то не могу понять причину такой популярности. Что в этой истории такого, чтобы умиляться и страдать над ней целым поколениям. На мой взгляд – самая, что ни на есть, тривиальная.

И вот теперь работа Бекмамбетова меня интересовала исключительно своей постановкой. И я не ошибся. Операторская работа заслуживает всяческих похвал. Не уступает ей и отличный монтаж, достигающей виртуозности в сценах боя и гонок. Особенно запоминается морской бой на галерах, показанный взглядом галерного раба. Это довольно необычно и раскрывает зрителю то, что априори считается неинтересным и затмевается мощным рубиловом воинов. Но одно дело видеть врага и сражаться плечом к плечу со своими товарищами, другое дело видеть бой через отверстие в борту для весла, находиться в полной растерянности и ужасе, когда команда на палубе и командир гибнут, а ты прикован к скамье и на голову льется через палубные доски кипящая смола, вражеские стрелы залетают даже в трюм, а гигантский волнорез вражеской галеры стремительно приближается.

Для сцены гонок колесниц декораторы построили настоящий ипподром, почти такой, каким принято изображать римский Большой цирк, ну гигантских каменных слонов и героев добавили для пущей эффектности, что бы еще больше показать имперскую пышность. Сняты гонки впечатляюще, очень красиво. Однако совершенно не понятно, почему гонки показаны с гладиаторским подтекстом. Почему из выходящих на ипподром колесничих только один должен остаться в живых? Гонки в римской империи были спортом, но отнюдь не кровавым и все случаи гибели колесничих или животных являлись несчастными, на них никто себя заранее не обрекал. В « Бен Гуре» 1959г на колесах колесниц какие-то кинжалы или косы прикреплялись – полная брехня, созданная только для нагнетания видеоряда. Хорошо, что у Бекмамбетова гонки проходили честно, вот только все равно для каждого из участников был свой момент Д. Кстати, с исторической точки зрения я рад, что показали роль, так называемой, Спины (ударение на «и») – архитектурного сооружения в центре ипподрома, разделявшего его на две половины, вокруг него и мчались колесницы. Здесь находились не только зрители, но и работники ипподрома, убиравшие с поля погибших и сломавшиеся колесницы, но и «тренеры» колесничих.

Однако, в фильме есть много спорных исторических нюансов, не заметных для зрителей, не вооруженных глубокими историческими знаниями. На них я их хотел бы остановиться. Понтий Пилат носит бороду. Да, вероятность этого есть, но она очень мала. Известно, что римляне, особенно военные, коротко стриглись, а растительность на лице считалась признаком варварства. И только при императоре Адриане, спустя 100 лет после описываемых в книге и фильме событий, борода прочно вошла в римскую моду. Теперь наболевший вопрос о штанах у легионеров. Штаны действительно вошли в обиход во времена Римской империи, когда ее границы раздвинулись до германских лесов и британского вереска, где, как все мы понимаем, довольно холодно круглый год, кроме лета. Именно у местных племен римляне и переняли такую одежду, которую мы сейчас называем – штаны. Наличие же у легионеров, контролирующих Сирию и Палестину штанов маловероятно, ведь там попросту жарко и они совершенно не нужны.

Семья Бен Гура гордится тем, что они евреи, знатного рода и почитают своего бога, а не римских идолов. При этом дом, в котором они живут, построен в кино в чисто римском стиле. Во всяком случае, его внутренне убранство римское и лишь внешне дом действительно имеет восточную архитектуру. Возможно ошибка художника-постановщика. Или такой синтез культур все же приветствовался непримиримыми израильтянами? Сам Бен Гур вообще ходит в штанах и рубашке, а также – в сапогах (на жаре)! Отвергая римлян и блюдя обычаи своего народа, он почему-то не носит хитон, сандалии, ну ли другую восточную одежду. Тоже весьма странно.

Следующая глупость имеет давнюю историю. Еще в романе Леона Фейхтвангера «Иудейская война» в римском войске служили генералы, фельдмаршалы, адъютанты. Я с трудом осилил это высокохудожественное чтиво. Вот и в фильме «Бен Гур» на поле боя Мессалу жалуют чином капитана. Что за бред! Не было тогда ни капитанов, ни генералов. А были центурионы, трибуны и легаты. Ладно, идем далее.

Мессала постоянно комплексует по поводу того, что его дед участвовал в заговоре против Юлия Цезаря. Простите, но на дворе 33 год н. э., а Цезаря убили в 44 году до н. э. За такой временной промежуток сменились несколько поколений, а у него видимо отец жил почти как Ной. Опять же в фильме сказано, что деда за участие в заговоре распяли. Однако, для участия в столь почетном деле, надо было быть как минимум всадником или сенатором, а для таких людей распятие не годиться. Распятие – самая позорная казнь в Древнем Риме, которой казнили беглых рабов, военнопленных, разбойников, изменников. Богатым и известным людям, осужденным на смерть, предлагали либо самоубийство, либо смерть от меча.

P.S. Если честно, то как уж надоели эти ремейки. Все пеплумы, снятые Голливудом в 50-60гг, пересняли в начале 21 века. «Спартак», «Падение Римской империи» («Гладиатор» 2000г). «Клеопатра», «Десять заповедей» («Исход. Цари и боги»), а так же фильмы про Помпеи, Юлия Цезаря, Иисуса Христа и тд. Я ничего не имею против современных аналогов, большинство из них очень люблю и пересматриваю, но ведь история Древнего мира настолько богата, что очень обидно видеть одни и те же изъезженные сюжеты. И последнее. Очень раздражает, как показывают в кино римлян. Угнетатели, бездушные звери, развратники. А евреи всегда хорошие. Да и другие варвары тоже все хорошие. А римляне плохие. Какой-то сказочный мир, где все четко ясно – здесь добро, а здесь зло. Римский мир был средоточием всей культуры, науки, законодательства и окраинные народы, если бы не римляне, так и оставались бы дикарями. История Римской республики, а потом и империи - кладезь сюжетов на сотни и тысячи фильмов и книг, да таких, которые пресловутой «Игре престолов» и не снились.

6 из 10

только за гонки на колесницах и морской бой.

14 сентября 2016 | 20:21
  • тип рецензии:

Я не читала книжный первоисточник, не видела предыдущие версии, не знала сюжет. Только имела небольшое представление о том, что действие происходит в Римскую эпоху, и еще что там будет что-то про христианство и гонение иудеев.

Сюжет.

Начало (минут 10 ) я смотрела с недоумением. Слишком современно вели себя персонажи. Но почему и нет. Стихами римляне и иудеи точно тогда не разговаривали.

Но вот потом... Осталось вдохнуть и все...

Давно я не смотрела настолько эпичный фильм на большом экране. Который к тому же не про вымышленных героев (комиксы, космические саги и иже с ними), а про реальные события.

Отношение римлян и иудеев раскрыты полностью. Гонения. Кровь. Предательство.

Не знаю, как точно это могло выглядеть 2000 лет назад, но в сцене прохода по городу римской армии с Понтием Пилатом, у меня по телу пошли мурашки. Также маршировала гитлеровская германия сквозь Европу.

Хронология, на мой взгляд, фильма соблюдена, все сцены плавно перетекают друг из друга. Логично обусловлены. Флэшбэки по-минимуму и к месту.

Режиссерская работа

К режиссеру Бекмамбетову отношусь спокойно. Заранее он меня не раздражает только тем, что вообще существует. Скорее, вызывает уважение как профессионал.

Бюджет 'Бен-Гура' по нынешним меркам маленький - всего 100 млн. Для сравнения: 250 миллионов долларов 'Бэтмен против Супермена: На заре справедливости', 170-миллионный бюджет сиквел «Алиса в Зазеркалье»140-миллионный бюджет «Большой и добрый великан», 120 миллионов долларов 'Джейсон Борн. 2016'.

И это только в плюс картине. Ни одной даром потраченной копейки. Фильм смотрится масштабно. Режиссер смог себя перебороть, не привнеся в картину свои любимые замедленные кадры и картинку с высоты птичьего полета. Дозоров тут нет. Абсолютно другой стиль повествования.

Фильм идет 2 часа. Все два часа на одном дыхании, я глаз не могла отвести от экрана. Сердце замирало в некоторых сценах. Когда на Бен Гура одели колодку и повели по улицам, у меня кровь прилила к лицу, настолько было мощно показано.

К чему это я. Последние 5 минут фильма вырежьте из памяти. Не поверю, что создав двухчасовой драматический фильм, режиссер захотел все перечеркнуть одним махом. На 100% уверена, что это чисто продюсерские игры, рассчитанные на целевую американскую аудиторию. Разве что оваций (как они любят в последних сценах) нет. И за это спасибо.

Операторская работа.

Идеальная.

Не буду все пересказывать. Но есть на что посмотреть. Особенно на большом экране.

Сцены с лошадями реальные.

Главные герои.

Мессала. Джуда Бен Гур.

Честно говоря, для меня плюс фильма, что на главные роли взяли актеров, которые не примелькались на экране и не кочуют из одного фильма в другой раз пять за год. А вот с харизмой, как оказалось, у них довольно неплохо. Актеры, сыгравшие Мессалу и Бен Гура справились на 100 процентов. Они показали развитие своих персонажей, которые вначале фильма были юными, горячими, а потом... все изменилось.

Для Мессалы служение Риму перечеркнуло многолетнюю любовь и толкнуло на предательство.

Вообще, тема христианства, 'возлюби ближнего твоего' и 'любите врагов ваших' проходит через весь фильм. И если смотреть картину в таком ключе, то она воспринимается глубже и правильнее. И поступкам героев находятся объяснения.

Иисус Христос.

Мой любимый актер Родриго Санторо. Я рада, что ему доверили играть такую значимую роль.

Понтий Пилат

Сама по себе историческая фигура неоднозначная. Я его воспринимала в сравнении с созданным образом в книге 'Мастер и Маргарита'.

Мне кажется, что получилось. Обратите внимание, что внешне улыбаясь, его глаза остаются холодными и тревожными. Последняя фраза в фильме из его уст была сильной. И передала всю мощь Римской Империи.

Эстер.

Какая же она красивая.

Нежная внешне, но со стальным характером.

Илдерим

Кому пришло такое в голову сделать на голове Илдерима дреды???. Одного тюрбана было бы достаточно. Дреды, а точнее дредлоки, впервые появились еще в глубокой древности. И во времена иудейства были широко распространены.

Но персы, Шива и дервиши были тогда, а сейчас дреды в народе плотно ассоциируются с регги, Ямайкой, рэпперами и т.п.

Музыка.

История Бен Гура разворачивается под идеальные композиции Марко Белтрами. В пронизывающие мелодии плетены народные мотивы, голоса, ритм барабанов. Послушайте саундтреки. У меня мурашки от такой музыки.

Но все же ложка дегтя в сторону продюсеров будет.

Песня под финальные титры меня убила. Категорически рекомендую уйти раньше.

Как обухом по голове в финальных титрах Andra Day - THE ONLY WAY OUT.

Кто-то взялся раскручивать эту певицу или напомнить миру (?). Она в этом фильме, как пятое колесо в телеге. Представляете голос в стиле R&B на фоне распятого Христа ? Чудовищное решение продюсеров. Гореть им в котлах.

В заключении я хочу сказать, что я более чем довольна, что не стала вникать в минусовые отзывы и пошла в кинотеатр. Получила массу удовольствия.

Я фильм рекомендую смотреть на большом экране.

3D не уверена, но в 2D фильм очень хорош.

9 из 10

14 сентября 2016 | 19:57
  • тип рецензии:

Идя на этот фильм, нужно отказаться от всего того пафоса, который культивировали 11 оскаров, звание «золотого фонда кинематографии» и прочих регалий, которыми оброс фильм 1959 года. Реконструкция Бекмамбетова - это про другое. Людям нашего времени куда проще воспринимать простые и понятные образы, отсюда и проистекает любовь к комиксам и сложность восприятия Достоевского, Стругацких, Камю, Хайдеггера…. Понимая это, режиссер пошел путем личной персонализации конфликта главных героев. Иегуда Бен-Гур мстит не всей Римской Империи, а конкретному Мессале. Да и сам Мессала, предстает не просто конченным подонком (с сомнительной для меня мотивацией), каким его нам показывают в оригинальной версии 1959 года, а рефлексивным героем с личными переживаниями и внутренним конфликтом. Характер главного героя, также претерпевает кардинальные изменения. Если в самом начале фильма мы видим Бен-Гура молодым повесой, которому свойственны пацифизм и даже некий инфантилизм, на фоне того что происходит в Иерусалиме. После 5 лет рабства на галерах, он уже не верит в гуманизм и руководствуется принципом: «главное выжить», а ближе к концу фильма, когда он становится причиной убийства десятков людей, он уже перестает чувствовать собственную ответственность.

Вообще, историческая и фактическая достоверность - это не конек голливуда. Рассказы о ратных подвигах Мессалы в войне с Персами (ага, а еще с ситхами и галактической империей), неуместное и повсеместное использование аббревиатуры «SPQR» да и имя в переводе Джуда….список можно продолжать очень долго. Особенно впечатлило его лицо после пятилетнего «фитнеса на веслах». Такой ровной физиономии не бывает даже у нашего главного «краба на галерах» при ежегодном послании к нации! Вот оно, чудодейственное действие косметики еврейских земель!

К кастигну у меня вопросов особо не возникло. Актеры с поставленной задачей справились очень достойно, это конечно не Хестон/Бойд, но были весьма и весьма органичны в заявленном формате. Из главных актерских провалов я бы отметил только Моргана Фримана, который уже не выходит из образа «старой мудрой обезьяны» и играет исключительно Моргана Фримана в предлагаемых нарядах и обстоятельствах.

Бекмамбетов показал себя как хороший организатор. Ему удалось собрать отличную команду, у каждого члена которой, есть свои неповторимые приемы. Несмотря на декорации и костюмы, операторка и монтаж казались очень и очень знакомыми. Глянув титры, я увидел что за камеру отвечал Оливер Вуд, который в свое время снимал всю тетралогию о Борне. Еще один интересный ход продюсера - это выбор композитора. За музыкальный материал на проекте отвечал любимый композитор Родригеса - Марко Белтрами, который показал лирическую грань своего таланта.

Но основным талантом Тимура Бекмамбетова, является именно умение коммерциализировать свои проекты. И делает он это с уважением к своему зрителю.

Вообще, зрительская аудитория разделяется на три типа: смотревших классический вариант Уайлера, читавших первоисточник Уоллеса и тех, кто сталкивается с этой историей впервые.

И если первые две категории начинают разбирать фильм «по-косточкам», то третьи… они, как та самая - tabula rasa, выходят из зала со слезами и переполненными восторгов.

14 сентября 2016 | 19:37
  • тип рецензии:

Оговорюсь сразу, на «Кинопоиске» зарегистрировалась совсем недавно, и поэтому это моя первая рецензия. Осень – 2016 обещает стать богатой в плане интересных премьер, но так сложилось, что моим первым фильмом сентября стал фильм от Бекмамбетова…

Итак, поехали!

«Бен-Гур»

Об этом фильме изначально было много информации – и о литературном первоисточнике, и о самой известной экранизации 1959 года… Но сейчас не будем их касаться и станем оценивать фильм как независимое произведение.

Начало нашей эры, Иерусалим. Знатная иудейская семья Бен-Гуров усыновила римского мальчика – сироту, дед которого был обвинен в предательстве. Мальчик – Мессала - вырос и пошел служить в римскую армию – чтобы загладить позор и вернуться победителем к любимой Тирзе. Он остался другом родному сыну – Джуде (вслед за переводчиками будем называть его так). Шли годы, мирно текла семейная жизнь Бен-Гуров. Но в окружающем мире не было покоя, в Иудее возрастало недовольство римским господством. Римляне не собирались этого так оставлять и жестоко расправлялись с мятежниками, усиливая ненависть. В результате стечения обстоятельств семья Джуды была обвинена в покушении на одно влиятельное римское лицо. Мессала, как человек ответственный за порядок в городе, не помог… Джуда пять лет пробыл на галерах и теперь намеревается отомстить за семью и взять реванш на поле противника – гонке на колесницах. Но больше всего он винит своего названного брата…

Можно было бы ожидать, что в фильм станет масштабным историческим полотном об эпизоде из взаимоотношений Римской империи и Иудеи. Но нет, кино получилось личной драмой Джуды и его взаимоотношений с названным братом. И еще фильм о главенстве прощения и сострадания. И том, что близкие люди – это важно. А ненависть может и приводить к успеху, но она разрушает. Правда, эта мысль подается иногда слишком прямолинейно. Не случайно в фильме четыре раза появляется Иисус (пожалуй, лучше было бы называть его Иешуа) – как проповедник идей гуманизма и здравого смысла, прямо высказывающий сентенцию о любви к ближнему своему. Но при всем том финал оставил впечатление ненатуральности, какой-то сладостной карамельности. Ведь в жизни все бывает гораздо жестче…

Но фильм хорош тем, что наталкивает на размышления и вопросы. Как в дальнейшем бы повернулась жизнь Джуды, если бы не произошло бы этих событий? Он, изнеженный потомок знатного рода, оказался бы между молотом римского нашествия и наковальней своего родного народа. Чью сторону бы он избрал? Почему Джуда ненавидит именно Мессалу, как конкретного римлянина? Почему он не вспоминает о пареньке, из-за глупой бравады которого и началась эта цепь его страданий?

Отмечу игру актеров. Джек Хьюстон отлично сыграл благородного, сильного духом Джуду. Ему веришь безоговорочно. Тоби Кеббелу удалась роль прячущего детские комплексы воина-рубаки. Иногда ему сочувствуешь, он по-своему честен и добр. Ну а Морган Фриман – лучший помощник главного героя – мудрый, опытный и солидный наставник. Визуальная составляющая фильма – великолепна. Что и следовало ожидать.

Подводя итог.

«Бен-Гур» - не шедевр, но крепкий, добротный фильм, который стоит посмотреть и получить массу положительных эмоций. И он явно не заслуживает 5.6 (на сегодняшний день на Кинопоиске). Поэтому -

8 из 10

14 сентября 2016 | 15:31
  • тип рецензии:

Слишком мало времени экранного времени, чтобы пересказать столь Великую историю!

Фильм Уильяма Уайлера 1959 года, я смотрела давно, лет 8 назад. Но настолько прочно засел в моей памяти сюжет, взаимоотношение героев, атмосфера... Отсутствие недосказанности, полностью раскрытый сюжет, характеры и изменение поведения главных героев, музыкальное сопровождение, исторические события - все это подвигло меня занести Бен-гура в мои любимые фильмы.

И, конечно же, экранизацию Тимура Бекмамбетова я ждала с нетерпением, хоть и понимала, что маловероятно создать постановку более интересную, более раскрытую и захватывающую.

Итак, фильм просмотрен.

Разочарования: 1)Нераскрытый сюжет. Совершенно. Невозможно пересказать в 123 минуты весь сюжет, на который Уайлер выделил 212 минут экранного времени.

2) Нераскрытые Библейские персонажи. Самый смак фильма как раз приходится на таких персонажей, как Понтий Пилат, Иисус. Лично я ожидала, что акцент придется на этих героев. И дело не в том, что им создатели уделили мало времени... Их не смогли преподнести зрителю.

3) Несовместимость жанров 1 и 2 части фильма. После галер Иуда Бен-Гур попадает... к дредастому негру и начинается череда экшена, погони, спецэффекты и т.д. В целом картинка фильма одна, но она здорово расходится на части.

4) И последнее мое разочарование - это Финал. Быстро, скомкано, и слишком сладко.

Положительно: Если не сравнивать фильмы 1959 и 2016 года, то, в целом, фильм получился весьма неплохой. Для тех, кто не читал книгу Лью Уоллеса, не смотрел ранние экранизации, да и не слышал ничего о Бен-Гуре, можно смотреть с удовольствием!

Во время просмотра я сравнивала частично с фильмом 'Пески времени'. Уж больно схожести много.

Да, в целом, я посмотрел фильм с удовольствием, и не жалею потраченного времени.

Если Вы НЕ знаете, кто такой Бен-гур, то рекомендую к просмотру! Красивая графика, спецэффекты, погони, колесницы, Рим и история, друзья-враги-снова друзья... Фильм увлекает с первых минут и не дает оторваться от экрана!

Но это все при условии, что вы НИЧЕГО не слышали о Бен-Гуре...

7 из 10

14 сентября 2016 | 15:12
  • тип рецензии:

Фильм 'Бен-Гур' 1959 года, срежиссированный Уильямом Уайлером по праву считается великим фильмом. Это эпичное и масштабное произведение, благодаря которому спецэффекты тогдашнего времени вышли на новый уровень развития. Помимо этого, данный пеплум спас студию MGM от банкротства, окупив свой производственный бюджет в $15 000 000 более чем в 10 раз и заработав 11 Оскаров. И возможно, если рассматривать с точки зрения сегодняшнего зрителя, то 'Бен-Гур' частично устарел. Театральность и нарочитый пафос лезет буквально из каждого угла фильма. Но тем не менее, не признать заслуги создателей нельзя. Вопрос о необходимости ремейка достаточно спорен. Ежу понятно, что навряд ли Бекмамбетову и голливудским боссам удалось бы превзойти оригинальную картину. Но попытаться встать с ней хотя бы на один уровень было бы возможно.

История Бен-Гура, потомка знатного иудейского рода, который был предан своим лучшим другом-римлянином. Проведя много лет в рабстве на римских галерах, Бен-Гур в итоге получает возможность вернуться на родину и отомстить обидчику.

Но как и в случае с большинством ныне выходящих ремейков, 'Бен-Гур' является очень неуверенной и неудачной попыткой взойти на пьедестал эпоса 59-го года. Однако, данный фильм проигрывает оригиналу буквально по всем критериям. На самом деле, не хочется браться сравнивать эти два проекта, так как создавались они с разными целями и иными подходами. Но даже если рассматривать новый 'Бен-Гур' как самостоятельное произведение, то и тут он спотыкается об свои же грабли. В фильме явно не достаёт эпичности. Какого то размаха явно ждать не стоит, ибо кино уделяет боевым сценам от силы 15-20 минут хронометража. Но не столько в боевых сценах дела, сколько в их величественности. Этой самой величественности банально не ощущается, так как в 60% фильм достаточно камерный и локальный. Фактически в фильме есть 2 размашистые сцены. Одна со скачками, другая с нападением на Римские корабли. Да и то они сняты достаточно камерно.

Основная проблема фильма в том, что он сам не осознаёт своей масштабности. Сценаристу Джону Ридли пришлось умещать действие многостраничного романа не в четыре часа, как это было у предшественника, а в два. Поэтому пришлось либо убирать целые сюжетные линии, либо критически упрощать их. Из-за этого возникло огромное количество сюжетных дыр и бессвязностей. К примеру, в оригинальном фильме Иуда возвращается в Иудею как сын римского консула и прощенным за свои преступления против Рима, из-за чего он без проблем может участвовать в скачках. В данном же творении, Иуда представляет собой этакую крысу, которая своей ловкостью умудряется выбить себе разрешение на участие в скачках. При этом, никто не старается его остановить и никто его не разыскивает, хотя вроде бы покушался на жизнь прокуратора.

Кстати, характеры персонажей также потерпели изменения. Ибо Иуда из честного героя превратился в персонажа положения, который сам виноват в произошедшем. Фактически, он сам на себя навлек неприятности в виде мятежника, и даже оправдываться не собирается. На самом деле, какие могут быть претензии к своему брату, который просто выполнял свою работу? Мессала в этом плане тоже неоднозначен. Ибо перед нами уже не наглый эгоист, а неуверенный в себе мальчишка, которому больше хочется сочувствовать нежели врезать по морде. Да и харизмой Джек Хьюстон и Тоби Кеббелл явно уступают своим предшественникам Чарлтону Хестону и Стивену Бойду.

На самом деле, нельзя назвать 'Бен-Гур' откровенно плохим фильмом. Всё же как полуразвлекательное полотно, данное кино вполне пригодно и может даже заинтересовать сегодняшнего зрителя больше, чем оригинал 1959-го года. Тимур Бекмамбетов весьма уверенно себя чувствует на голливудской площадке. Хоть боевые сцены и не настолько размашисты, как хотелось бы, но сняты вполне эффектно и качественно. Тем не менее, фильм по всем фронтам проигрывает эпосу Уильяма Уайлера. Многочисленные минусы нового 'Бен-Гура' не только не позволяют ставить его в один ряд с культовым шедевром классического Голливуда, но и еле-еле позволяют ему дотянуть до уровня блокбастера среднего пошива.

5 из 10

13 сентября 2016 | 19:56
  • тип рецензии:

5,6? Конечно, фильм не идеален, но оценка 5,6, присущая малобюджетным ужастикам - это как-то несправедливо.

Просто зрителю стоит уяснить, что 'Бен-Гур' - развлекательный летний блокбастер. Скажем, как 'Боги Египта'. В нём нет ничего шедеврального. Но в картине есть экшн, динамика, масштабность (да, то, что в ней 'много всего понамешано' - несомненный плюс). Спецэффектов, правда, нема, но разве это однозначный минус? Общая простота фильма не помешала мне сидеть в кинотеатре с разинутым ртом.

Персонажи раскрыты поверхностно, но для восприятия фильма достаточно. Конфликт есть: я, например, не могу однозначно встать на сторону одного из героев. Более того. Нельзя сказать, что победил кто-то один... И был ли факт победы?

Джек Хьюстон и Тоби Кеббелл справились со своими ролями. Морган Фриман, как всегда, проницателен и приятен. Также не могу не отметить Йохана Филипа Асбека в образе Пилата. Показал отлично всю глубину героя.

Таким образом, 'Бен-Гур' - невероятно красивое, но пустое кино.

7 из 10

13 сентября 2016 | 11:37
  • тип рецензии:

Начнем с того, что оригинала я не видела. Поэтому сравнивать было не с чем и я пошла в кинотеатр ' с чистого листа'. Может быть это стало решающим моментом в том, что несмотря на плохие отзывы, мне фильм понравился.

Кроме того, я вот тут читаю претензии авторов постов к сюжету, достоверности с историей, ошибкам в одежде и траектории движения колес... и думаю, люди, вы о чем? Это не документальный фильм, не арт хаус, не авторское кино... это современный экшн блокбастер для кинотеатров, снятый для просмотра в ЗД, и со своей ролью отлино справился.

Фильм повествует об истории иудейского знатного юноши по имени Бен Гур и его друга, почти брата, римлянина Мессалы Северуса. Также, красной линией по всему сюжету идет библейская история Иисуса Христа.

Джек Хьюстон играет Иуду Бен Гура ( здесь я не поняла зачем его назвали Джудо, вохможно, чтобы у зрителя не возникало параллели с Иудой Искариотом и даже капли негатива не пало на голову героя). Играет вполне убедительно, его герою веришь. Он любит свою семью, простую девушку служанку, своего друга Мессалу и свой народ, даже если не согласен с некоторыми поступками. Он за мир и добро.

Тоби Кеббелл играет Мессалу. Вот здесь у многих возникли вопросы. Мол не удалось показать злодея. Но, задумайтесь, если бы по задумке Мессала должен был быть отъявленным злодеем, тогда не случилось бы такой концовки. Актер сумел показать своего героя таким, как нужно. Сомневающимся, тщеславным, обиженным, возможно, он завидовал беззаботной жизни друга и тому уважению, которым он пользовался по праву рождения. Его задевало пренебрежение приемной матери, его жгла память о позоре предков. Он хотел стать кем то... а кем еще мог стать простой римлянин в 1 веке, в эпоху расцвета Римской Империи? Как еше он мог возвыситься и занять положение в обществе? Только став солдатом, а затем благодаря, заметьте, собственной храбрости и отваге, оказаться замеченным самим Пилатом.

Родриго Санторо в роли Иисуса мне не очень понравился, если честно. Слишком красив, явно слишком ухожен, слишком современен. Его герою я не поверила. Чего то не хватило до того, чтобы стать Иисусом, одно появление которого могло заставить людей внимать ему.

Морган Фриман... ну Фриман как Фриман... такое ощущение, что он перестал готовиться к ролям, так как играет их все на один лад мудрого старца и появляется в фильмах для имени в титрах и гаранта кассовых сборов... не то, чтобы не понравилось, но... неинтересно.

Да, есть какие то несоответствия с иторией, но уж поверьте, это не идет ни в какой сравнение с безобразием, которое позволяет себе Тарантино в 'Бесславных ублюдках'. Кто то упрекает, что нужно говорить Пилат Понтийский, а не Понтий Пилат... скажите это Булгакову, а потом Бекмамбетову...

Кому то было мало религии, кому то много...

Я скажу так. Я редко ставлю высокие оценки фильмам, и это можно увидеть на моем профиле. При просмотре огромного количества фильмов, я еле еле сумела поставить несколько десяток.

И тем не менее, этому фильму, этой истории я поверила, мне понравилось, фильм смотрела на 1 дыхании, сочувствовала, переживала, ждала.

И немалая доля здесь принадлежит обаятельнейшему злодею Мессале и его улыбке.

13 сентября 2016 | 10:04
  • тип рецензии:

Для начала стоит отметить, что перед просмотром фильма, мною не были изучены имена съемочной группы, как это обычно бывает. То есть мнение сложилось не предвзятое, без личных предпочтений, более объективное.

Во-первых: Фильм удивил, т. к. трейлер по сути нес в себе мало информации о содержании фильма, а именно - ожидал историю о борьбе за власть двух братьев – получил жестокую драму времен Иудея из Назарета.

Во-вторых: Последовательность сцен и действий героев. Стоит отметить умелое раскрытие сюжета – постепенно, ненавязчиво, но доступно объясняя мотивацию персонажей. Подход к главной кульминации фильма – развязка с гонкой – блестяще! Зрелищно, динамично, реалистично, заставляет сопереживать. Более того, наличие линии с лошадьми только добавляет драматичности и сочувствия героям. Также впечатлил ряд сцен с Иисусом – вроде и в стороне, но все же имеющий вес, который наиболее точно отражает картину событий того времени.

В-третьих: Режиссер. Весь фильм я задавалась вопросом: Кто же это снял? И когда начались титры сказать, что была в шоке - мягко сказано... Ведь это Тимур Бекмамбетов - создатель и «Дозоров», и «Особо опасен», и «Линкольна» с обильными слишком некрасивыми для Моего восприятия эффектами. Здесь же такого нет! Или Быть может я просто не заметила, т. к. углубилась в драматическую составляющую.

9 из 10

Не понравилась концовка: Не могут столь жесткие политические 'терки' закончиться так сказочно хорошо! Возможно знай я заранее о причастности Бекмамбетова, впечатление было другим, а возможно и нет.

Но. Данная тема заставила меня, молодое поколение, изучить вопрос. Следовательно, если цель создателей вновь привлечь внимание к классике - она достигнута.

11 сентября 2016 | 20:53
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что с оригинальной картиной 1959 года я не знаком, так что буду судить фильм без оглядки на оригинал.

Сразу стоит отметить, что Бекмамбетов справился со своей задачей на ура. Визуально к фильму претензий нет, все выглядит ярко, насыщенно и натурально. Массовка радует, а хромокей не бросается в глаза. Экшен сцены выглядят эффектно и завораживающе.

Что касается персонажей, они получились относительно хорошими, благо есть с чем сравнивать. Относительно недавно в кино шла картина «Исход: Цари и Боги», в которой так же сюжет строился на конфликте двух братьев. Сама по себе идея такого конфликта уже нешуточная драма, однако в том же «Исходе» борьба главных героев выглядела неправдоподобно. В картине «Бен-Гур» другой случай, в фильме уделяется достаточное времени для раскрытия их отношений, я действительно видел на экране людей, которые росли вместе, которые заботятся друг о друге, от этого их конфликт выглядел еще драматичнее. Многие персонажи не раскрыты, но целостности повествования это не вредит. Главное, что и Бен-Гура, и Мессалу можно понять, можно проникнуться их ситуациями, хотя зрительские симпатии все равно переходят на главного персонажа, но Мессала все равно получился интересным и даже немного противоречивым героем, что не может не радовать. Морган Фриман же играет типичного Моргана Фримана, то есть человек, который является наставником для главного героя, он прекрасен и крадет каждую свою сцену, а образ богатого шейха смотрится на нем идеально.

Сюжет весьма проблематичная часть фильма. Стоит отметить, что в фильме есть Библейский подтекст, но фильм от этого только проигрывает. Сам по себе сюжет у фильма хороший, он держит зрителя и не отпускает. Но религиозная сюжетная линия тянется через весь фильм, часто бывает, что сюжетные линии обрываются на середине и не находят своего окончания, тут этого не происходит, а зря. Все самые слабые места фильма связанны именно с этой сюжетной линией, в конце фильма это выливается в ужасные 20 минут, которые портят целостность восприятия картины. Складывается ощущение, что были сняты два совершенно разных фильма, а потом их просто соединили при монтаже. «Бен-Гур» в определенный момент приходит к логической и довольно драматичной концовке, на которой можно было бы закончить ленту, но она зачем то продолжается, на экране творится откровенный фарс. В итоге фильм как бы стирает все конфликты из-за чего все произошедшее выглядит бессмысленным. Зачем так делать?

Порадовала главная мысль фильма. НО, эту мысль донесли очень плохо и вяло, ее сложно проследить. По сути это история о том, что прощение является большим подвигом, чем месть. Однако опять же показано все настолько невнятно и безвкусно, что становится обидно, да дайте просто монолог главному герою, где он скажет главную идею фильма. В итоге эта мысль появляется все в той же сумбурной концовке и выглядит нелепо.

В итоге «Бен-Гур» получился смешанной картиной. Изначально все идет очень даже хорошо и фильм воспринимается на твердую восьмерку, но идиотский финал просто перечеркивает все на нет. Хуже плохого фильма только хороший фильм, который ужасно закончился. В кино можно сходить, но за 20 минут до конца лучше уйти из кинотеатра.

6 из 10

11 сентября 2016 | 20:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: