Не люблю комедии, редко удается найти что-то, на что не жалко потратить время. Пародии или молодежные комедии — это вообще пробитое дно, имхо. Но 'Медвежонок Тед' как-то задел за живое. Возможно, потому что Сет Макфарлейн — один из создателей моих любимых 'Гриффинов'.
Вторая часть мне кажется лучше первой. Красной нитью через фильм проходит вопрос: можно ли считать игрушку человеком, или хотя бы гражданином? Брак, кредитные карты... Всё становится недействительным. Оказывается, что ты не человек.
Засунуть такой серьезный вопрос, как критерий, определяющий человека, в столь пошлый фильм с паясничающим плюшевым медведем — отличное сочетание, которое сделало ленту столь завораживающей и интересной.
Даже не знаю, почему мне вторая часть нравится больше, учитывая, что пошлости в ней в два раза больше, чем в первой, но кто станет спорить после просмотра, что Тед — самый настоящий человек?
При всей моей нелюбви к комедиям, сцены, где медвежонок ведет автомобиль, или реакция на фразу Моргана Фримана, что Тед стал 'Джастином Бибером', могли бы быть поданы по-разному, но то, как это сделано в фильме, представляется мне если не гениальным, то как минимум не отталкивающим.
Пошлая, но доступная зрителю любого склада и интеллекта комедия. Стоит только понять, что этому медведю не писаны никакие нормы поведения и принципы морали. Иначе на чем строить комедию?
Сиквелы. Как много страхов вызывает это слово в сознании киноманов. Будет ли продолжение, например, соответствовать оригиналу? Не превратится ли в бездушный конвейерный продукт? А уж когда речь идет о продолжениях комедий, страхи эти умножаются на два. Поэтому вторая часть одного из самых успешных комедийных фильмов в истории кино за авторством сверхталантливого Сета МакФарлейна вызывала у зрителей и критиков ряд опасений.
«Третий лишний» (в оригинале «Тед»), рассказывающий историю Джона Беннетта и его одушевленного плюшевого друга-медведя по имени Тед, собрал в прокате почти 550 миллионов долларов, став самой кассовой комедией с пометкой «18+». Очевидно, киностудии Universal Pictures и Media Rights Capital без продолжения такую успешную киноленту оставить не могли. И вот персонаж Марка Уолберга («Отступники», «Ночи в стиле буги»), для которого этот фильм стал первым сиквелом в карьере, со своим верным другом, озвученным режиссером и автором сценария Сетом МакФарлейном («Гриффины», «Американский папаша»), возвращаются на экраны кинотеатров.
Начало второй части задорно повествует о семейном счастье Теда, который решает остепениться (ну да, сейчас) и жениться. Счастливую семейную жизнь через некоторое время по обыкновению поглощает быт со своими проблемами. Лучиком надежды для Теда и его супруги становится идея завести ребенка, но естественным образом этого сделать им не удается, поэтому они принимают решение усыновить малыша. Но тут-то плюшевый балагур сталкивается с действительно серьезной проблемой: закон не признает за Тедом гражданских прав. Этой ситуацией в своих интересах хочет воспользоваться неуравновешенный Донни, которого сыграл Джованни Рибизи («Рай», «Спасти рядового Райана»), главный злодей первой части, все еще одержимый мечтой заполучить Теда себе. Верные друзья вместе с новоиспеченным адвокатом Самантой Л. Джексон, роль которой исполнила Аманда Сайфред («Отверженные», «Дорогой Джон»), вступают в неравный бой с законодательством и человеческими предрассудками.
В продолжении, как уже можно было понять по описанию сюжета, акцент немного смещается на Теда. Он становится своего рода представителем очередной группы, чьи интересы и права притесняются, как в свое время было с людьми определенного цвета кожи, например. И никого, за исключением близких, не волнует, что Тед человечнее многих, наделенных этими самыми правами и свободами. Серьезная тема, поднимаемая во второй части, переплетается с классическими для первого фильма темами дружеских и любовных взаимоотношений. Но, безусловно, не в сюжете заключается истинные преимущества «Третьего лишнего 2».
Юмор – вот безоговорочное достоинство картины МакФарлейна. Но здесь нужно прояснить несколько моментов. Почти все творения МакФарлейна – комедии, наполненные множеством отсылок и шуток на тему американской культуры, шоу-бизнеса, политики и быта. Поэтому далекий от всего этого зритель не сможет понять львиную долю юмора его произведений. Так что шутки и подколки на тему, например, Аризонского университета, сериала «Закон и порядок» или персонажей популярных фантастических космических саг лучше встречать во «всеоружии». В дополнение ко всему, три мощнейших бонуса в виде забавнейшей сцены с Лиамом Нисоном («Список Шиндлера», «Майкл Коллинз») в супермаркете, открывающего картину великолепно поставленного танца в духе классических американских фильмов 30-х и 40-х годов прошлого века и роли легендарного правозащитника Патрика Мигана в исполнении Моргана Фримена («Побег из Шоушенка», «Малышка на миллион»), вдохновенные философские речи которого сами по себе являются отсылкой к его предыдущему творчеству.
Еще одним важным моментом, связанным с юмором «Третьего лишнего 2» (да и остальных работ Сета МакФарлейна), является его черный оттенок. Шутки, затрагивающие события 11 сентября 2001 года, смерть любимых миллионами актеров или теракт в издательстве «Шарли Эбдо» многим могут показаться чрезмерными. МакФарлейн настойчиво ходит по грани (условно) дозволенного, временами заступая за нее. Но важно здесь осознавать один простой момент: автор ни в коем случае не высмеивает непосредственно смерти этих людей. Похуже обстоит ситуация с пошлыми шутками и юмором ниже пояса. Пара моментов даже довольно восприимчивых к подобному роду шуток зрителей заставит скривить лицо в гримасе отвращения. Поэтому зрителям с зашкаливающей степенью брезгливости просмотр «Третьего лишнего 2» противопоказан.
Итак, если вы не являетесь ценителями творчества Сета МакФарлейна («Гриффинов» и первой части «Третьего лишнего»), то смотреть продолжение нет совершенно никакого смысла. Если его работы вам нравятся, то фильм заслуживает ознакомления. Третьего не дано.
Эх, не зря всё-таки говорят, что большое видится на расстоянии. В отношении первого полнометражного фильма Сета Макфарлейна это звучит очень справедливо, ведь кто бы мог подумать в далёком 2012 году, что столь нестандартная и весьма рисковая задумка не только обеспечит кассовый хит, но и сможет стать чем-то приятным и увлекательным. Но сценаристам удалось сотворить очень обаятельную и запоминающуюся историю, не скатываясь в банальность очередного 'бадди-муви' или фильмов типа тех же смурфов.
После такого успеха продолжение было лишь вопросом времени, и через три года (на мой взгляд, идеальный интервал между оригиналом и сиквелом) студия таки выпустила вторую часть. Удивительное дело, но в эпоху, когда 90 процентов сиквелов попросту посредственные, этот фильм хочется похвалить. Сценаристы чётко осознали, чего во втором фильме делать не стоит, а на чём следует заострить внимание.
Во-первых, основной упор в новой истории сделан на персонаж Теда, а именно на его дальнейшую самостоятельную жизнь в человеческом обществе. И это лишь на пользу фильму, поскольку героя Марка Уолберга развивать уже попросту некуда. Более того, в фильме сохранено множество отсылок к современной массовой культуре, что даёт в итоге львиную долю хорошего юмора.
Во-вторых, в фильме присутствует крайне приятный актёрский состав, пополнившийся изрядным числом новых имён. Аманда Сайфред мила и обаятельна, она отлично заменила Милу Кунис, наличие Джона Слэттери и Моргана Фримена радует всегда, камео Сэма Джонса, Лайама Нисона и Джимми Киммела по-хорошему выносят мозг.
В качестве недостатков могу лишь упомянуть некоторое перегибание палки в отношении юмора (откровенно неудачные шутки и гэги присутствуют), да временами провисающее действие.
В целом же радует то, что 'Тед' не растерял своё обаяние за три с лишним года, оставшись отличной комедией для взрослой аудитории. Но вот чего точно не хочется, так это третьей части, поскольку она уже будет совсем не к месту.
В Голливуде уж так заведено, что практически любой успешный фильм рано или поздно получит продолжение. В случае с 'Третьим лишним' продолжение просто не могло себя долго ждать. Три года назад оригинальная картина стала своего рода сенсацией. Дебютная художественная работа Сета МакФарлейна была тепло принята публикой и критиками, ну и самое главное с точки зрения киноделов была очень успешной в коммерческом плане.
И вот спустя три года выходит продолжение этой нашумевшей комедии. Я хоть и не являюсь фанатом первой части, но сказать что я не хотел бы ознакомится со второй было бы враньем. Скажу так, фильм вышел довольно неплохим.
Первое что понравилось - это сохранение авторами атмосферы и настроения первой части. Сет МакФарлейн хоть и сдает местами позиции, но держит фильм в своей фирменной манере. Если вы прониклись юмором из первой части, то можете смело садиться за просмотр второй. Здесь все тоже самое. Местами грубо, местами тупо, а порой забавно. Но все же в фильме было действительно пару моментов вызвавших у меня искренний смех во все горло. Для себя я это отметил как плюс.
Второй плюс - это все те же старые добрые герои. Медвежонок Тед не растерял своего обаяния, а его друг Джонни в прекрасном исполнении Марк Уолберг остался тем же раздолбаем. Это все те же лучшие друзья по совместительству бездельники-травокуры которых мы видели в первой части. Вместе они опять на пару всевозможно чудят и попадают в различные приключения.
Конечно же как у любого фильма, у 'Третьего лишнего 2' хватает недостатков и минусов, к слову их достаточно много. Но наверное самый главный минус фильма для меня - это попытка в чем-то просветить зрителя. Авторы чередуют треш с какими-то нравоучениями и прочими филосовствованиями о человечности и справедливости. Первая часть фильма окунает нас в старую атмосферу безделья и веселья и что самое интересное в этой атмосфере хочется остаться до конца фильма. А эти все попытки нравоучений в таком фильме точно являются третьим лишним.
Но как бы там не было 'Третий лишний 2' получился довольно неплохим фильмом. Фанатом первой части уж точно понравиться.
После первого фильма, доставившего немало удовольствия в первую очередь из-за необычного дуэта главных героев и их фразочек, ко второй, почему-то появилось скептическое отношение. Оно укрепилось отзывами людей, которые сходили в кино и сообщили, что фильм – тупое сборище американского юмора.
К счастью, личный просмотр этой комедии оставил совершенно другие впечатления. Да, начало истории о том, как Тед решил через суд добиться права называться человеком, может быть, не является лучшим продолжением, особенно если учитывать всю вакханалию из первой части, но, здесь ведь мы видим уже не того Теда и Джона – первый стал семейным мишкой, а у второго сердце разбито (вероятнее, от того, что Мила Кунис родила от Эштона Катчера).
«Третий лишний 2» хоть и не лишен сортирного юмора, но все же не содержит его столько, чтобы начать плеваться и краснеть за происходящее на экране.
Единственное, что мне не понравилось так это сцены в библиотеки с этими фантасмагоричными и галюциногенными танцами. И еще один момент – телешоу, в котором рассказывали о судьбе Теда – снято как-то никчемно, третьесортно и уныло.
Очень трогательной оказалась одна из финальных сцен, где Тед все же дал понять, что он не набитый ватой плюшевый медведь, а человек. Также, пришлась по вкусу сцена, в которой Тед увидел зомби. Это было круто. Также как и момент с гитарой – просто огонь. Вот в этих местах зрителю гарантирован дикий смех.
В целом, типичная комедия с обилием юмора и комичных ситуаций, определенным объемом тупых шуток, ноткой иронии, трогательными моментами, поучающими и заставляющими подумать сценами и звездами первой величины.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В сиквеле успешной комедии Сета МакФарлейна друзья-травокуры с помощью начинающей адвокатессы-блондинки вступят в неравную схватку с беспощадным американским госаппаратом. На кону животрепещущий вопрос: человек Тэд или плюшевая собственность безо всяких гражданских прав.
Взяв резвый старт с первым фильмом о великовозрастном раздолбае и его маленьком компаньоне, продолжение не теряет нахальный напор, местами даже превосходит первоисточник в забористости шуток, а ближе к финалу эволюционирует почти до судебной драмы.
Проводя со своим плюшевым подопечным эксперимент самоидентификации, МакФарлейн раскручивает довольно болезненный для современной Америки маховик ценностей и непростых вопросов. Второй «Ted» - это еще не манифест, но и уже не просто комедия, где за слоем уморительных гэгов явно прослеживается критичная позиция автора. В фильме достается всем: белым, черным, белым ниггерам (видимо, новый тип затюканных янки), геям (по ним проехались вдоль и поперек), адвокатам, блондинкам, любителям бега трусцой и даже фанатам комиксов. Хочется отметить исключительно точные попадания в некоторых эпизодах: камео Лиама Нисона, тайком покупающим детские хлопья, чего только стоит.
Как это традиционно бывает у МакФарлейна, не обошлось без лишних сцен и недоработанных шуток, но бойкий нарратив и хлесткие диалоги персонажей сглаживают шероховатости сценария и помогают почти двухчасовой ленте не казаться затянутой.
Джонни и Тед по-прежнему откалывают остроты на грани (а, подчас и за гранью) фола и филигранно проходят по тонкой ниточке, чтобы не сползти в пародию на самих себя.
Новый член трио – героиня Аманды Сайфред так же привносит свою долю шарма: стажер-юрист ни сколько не теряется в компании безбашенных Джонни и Теда, по-свойски беря над приятелями шефство.
Последний фильм Сета МакФарлейна произвел впечатление более цельного по сравнению с первой частью высказывания, задачей, которого было не просто рассмешить зрителя, хотя и в этом авторы преуспели на все сто, но и понажимать на болевые точки современного толерантного общества.
Знаете, фильм 'Тед 2' я не ждал, нет, первая часть мне очень даже понравилась. Это этакая смесь абсурда и грифиновского юмора. Я был даже очень впечатлен фильмом, помню я его даже пересматривал. Тогда же почему потерялась уверенность в том что МакФарлейн в грязь лицом 'Тедом 2' не ударит. Да все из-за его крайне низкопробной, говнистой, тупой и отвратительной 'Миллион способов', которая просто поражала (в плохом смысле слова). Но вот я посмотрел 'Третьего лишнего 2' и блин, я в долбанном восторге (да-да, я наверное еще неделю буду выражаться именно так). Я не знаю что на мне так сказалось, быть может фильм зашел под настроение, но как бы-то ни было я очень рад фильму, который сделал мой вечер )
Просматривая комедию невольно задаешься вопросом: 'Откуда мать вашу, столько негатива?' Зайдя на КиноПоиск только и видишь отрицательные рецензии, у кого не спроси, никто им толком не восхищается. Блин, а ведь зря. Однозначно, комедия войдет в мой ТОП лучших фильмов года. Ну а теперь можно расхвалить эту чертовски смешную и отличную комедию. Порвав отношения со своей бывшей Джон грустит, тем же временем Тед уже женится на Теммелин, свадьба, гулянка, все дела. Но ту нас резко перетаскивают на год вперед, показав отношения Теда и Теммелин плачевными, а все потому что ребенка у них нет. И Тед ищет способ этого самого ребенка завести. И черт вас побери! Как же прикольно и уютно за этим наблюдать, как же это смешно и по настоящему интересно. Да емае! Лучше сюжета для второй части по моему и не придумаешь, МакФарлейн чертов гений, настолько сделать все органично и в то же время не переборщить с кашей что он устроил, как в 'Миллион способов'.
Уолберг на месте, это очень порадовало, а вот отсутствие Милы Кунис немного огорчило. Она все таки была лучше Сейфрад. Да и смотрелись с Джоном приятнее. Ну ругать ее я не в праве, ибо всем виновником торжества является сам Тед. Да, Тед перекрыл своим маленьким плюшевым задом, всех кто был в фильме. Как сказать, 80% шуток (при том еще очень смешных) сотворил Тед. От него смеяться просто невозможно. Он несомненно самый-самый жирный плюс. Вот убери его и попробуй сделать что-то... Я вам гарантирую, будет хрень...
Порадовали отсылки, упоминания, различные приколы связанные с фильмами. Опять же от морды Теда они были, ну просто божественны. Звездные войны, Рокки, Властелин колец, Звездный путь и мн. др. Хоть сам сюжет и уступает предшественнику, но со своей задачей заинтересовать зрителя справляется на полную. Сет выжал все соки, что можно было выжить вообще. Он дал отличный сиквел, не уступающего оригиналу, и вот я вообще сейчас не в доумении. Почему, ну почему столько негатива? Как ни странно, но по мне 'Тед 2' недооценен. Отличная же комедия. Меня вообще тяжело насмешить, а тут я и не помню уже сколько угорал от безумство творящегося на экране.
Серьезно, вот серьезно. Начав просмотр фильма, я был готов его разругать. Перед просмотрам я ничего от фильма не ждал. Глянул, так сказать, ради галочки. Но зато, ради какой галочки). Пока не забыл, я хочу отметить камео Лиама Ниссона, было забавно. Но больше всего порадовал Морган Фриман (да, я знаю это не камео) он был очень хорош. И еще, интересен тот факт, что юмор в фильме с ног до головы пошлый, пошлый во всем. Но блин! Как же смешно. Поэтому по праву можно и считать МакФарлейна чертовым гением, он во второй раз создал абсурдную, глупую, с сортирным юмором комедию, где все и вся пытается шутить про черные члены, и да, это не выглядит плохо, это очень и очень хорошо! Эх... Когда нибудь я даже и пересмотрю эту комедию и придираться к ней я вовсе не намерен.
'ТЕД 2' - Это отличая комедия по всем параметрам. Не уступающая первой части и даже обгоняя современные комедии. В ней очень много плюсов. От Марка Уолберга, до финала картины. Комедия, которая не заслуженно прошла мимо зрительских симпатий, ведь на ней можно и посмеяться и поугорать и поржать, при том еще и от души. Тот случай, когда пошлый юмор вовсе не противен, а приятен. В общем, МакФарлейн сделал то, что сделал и в первый раз с медвежонком, а может даже вывел его на новый уровень. Потому что он сам затмевает всех кто рядом с ним стоит, а это господа большой нонсенс. Смотреть однозначно рекомендуется!
Вторая часть аморального комедийного фильма от создателей культовых 'Гриффинов' - Сета МакФарлейна, которая оказалась более смешной, нежели безвкусный клишированный оригинал. Данное перерождение ознаменовалось тем, что главные герои практически поменялись своими амплуа, и теперь медвежонок выступает более зрелым и самодостаточным персонажем, нежели герой Марка Уолберга.
Когда-то давно, я написал на эмоциях отрицательную рецензию агрессивного плана на первую часть данного фильма, которая, к моему удивлению, был принят на ура (в смысле, отрицательная рецензия). Я был рад, что народ разделяет мое мнение, но в то же время было и странно, потому что рейтинг у фильма достаточно высокий. Затем, я пересматривал картину... В принципе, мое мнение остается неизменным, хотя я уже не так категоричен, и несколько бодрых моментов в первой части присутствуют. Но единственное, что побудило меня на просмотр второго фильма - отзывы, что он весь напичкан отсылками к разным культовым вещам, а я это обожаю, особенно в 'Гриффинах'. И так оно и было. Фильм практически не завязан на первой части, за исключением пары отсылок, которые погоду не делают. В плане юмора, данная часть выросла в разы, стало смешнее, веселее, бодрее. Мне, как ненавистнику вульгарной пошлости, было действительно приятно наблюдать действия на экране, потому что хоть пошлость все же осталась, но она не доходит до абсурда, до точки, где пошлость присутствует только ради пошлости.
Произошло несколько рокировок со времен первой части 'Третьего лишнего'. Во-первых, одна красавица сменила вторую. Аманда Сайфред заменила в проекте Милу Кунис. Тут на вкус и цвет, лично мне больше нравилась Кунис, как и внешне, так и образом. Ее уход символизирует то, что герой Уолберга так и не вырос и, не смотря на бицепсы, остался таким же, как и в день, когда ему подарили мишку. Во-вторых вытекает из 'во-первых' - Уолберг не вырос, а вот медведь повзрослел и стал даже выглядеть солиднее. Видно, что женитьба пошла ему на пользу, и он начал более ответственно смотреть на жизнь. То есть здесь уже такая ситуация, аналогичная первой части, только на этот раз съехал не медведь, а Уолберг. В-третьих, МакФарлейн поменял подход к созданию фильма. Это уже не выглядит как попытка ситкома стать фильмом, это выглядит просто как 'праздничный часовой выпуск' ситкома, особо не обремененный сюжетом, зато более обильным на юмористические отсылки к различным культовым вещам, в духе тех же 'Гриффинов'. Здесь все более гармонично, и Уолберг с Тедом выглядят как Стьюи и Брайан, или как Стив и Роджер, а я думаю, Сет именно к этому и стремился.
Мила Кунис, конечно, очень красивая, и ее отсутствие скорее минус, но и Аманда Сайфред не дурна собой, хотя сыгранный ею тип мне абсолютно не симпатичен. Но тем самым МакФарлейн просто решил сложившуюся ситуацию вокруг личной жизни героя Марка Уолберга, подобрав ему девушку под стать. То есть у каждого есть своя пара, а ради твоей настоящей пары не нужно будет кого-то из себя строить или пытаться стать кем-то, измениться. Твоя пара будет любить тебя таким, как ты есть, без изменений, потому что она сама будет такой же как ты - вот что простейшим образом показал нам Сет. Он молодец, что с юмором показал такую важную истину. Ну а Тед так вовсе стал взрослым мужиком: он вырос, он хочет стать отцом, он понял свою сущность, наконец-то. Ну и особая моя благодарность за возвращение злодея, в лице неподражаемого Джованни Рибизи, которого невозможно было переиграть в данном фильме, а его танец из первой части до сих пор живет в наших сердцах.
Я искренне смеялся во время просмотра данной ленты. За первые 10 минут, я смеялся больше, чем за всю первую часть. Я считаю 'Третий лишний 2' самой смешной комедией со времен 'Несносных боссов 2', то есть не так часто выходят действительно смешные фильмы, где юмор завязан с ситуацией, а не живет отдельной жизнью, благодаря импровизации отдельного актера. Теперь, посмотрев данную картину, я почему-то уверен, что если и выйдет третья часть, то она будет в духе именно второй и продолжит традицию 'праздничного часового выпуска' ситкома, где будут собраны уже другие отсылки к культовым вещицам за всю историю, благо есть из чего выбирать. Теперь я доволен, дерзай, МакФарлейн.
P.S. 'Когда я произнес ругательство папа сделал мне атата, теперь я сделаю тебе атата!'
Я давно утвердился в мысли, что абсолютное большинство людей слишком поверхностно относятся к ярко выраженным представителям того или иного жанра, вешая ярлыки и заведомо присваивая стереотипы. И волна этого «ценительского гнева» с завидным постоянством обрушивается на американские комедии. Детище Сета Макфарлейна действительно не относится к категории картин, которые вас развивают или делают лучше. Но это развлекательное кино, которое оперирует не к разуму, а к эмоциям. И пускай после выхода из кинотеатра в голове не задерживается ничего кроме пол десятка пошлых шуток, это тоже опыт.
Продолжение, пожалуй, превзошло первую часть по уровню непристойности шуток и ситуаций. Вместе с этим, давайте называть вещи своими именами – в повседневной жизни наш юмор редко основан на классической литературе и профессиональном развитии. Он часто такой же незамысловатый и неприкрытый, без цензуры и вдумчивости. В этом плане «Третий лишний 2» является лишь своеобразным переложением хорошо знакомых и используемых понятий на язык комедии в кино. Я согласен, что затрагивание тем 11 сентября, искусственного оплодотворения – сомнительный повод для шуток, но в целом здесь нет откровенно лишних или мерзких сцен, коими порой изобилуют коллеги по жанру. Вместо этого, фильм предлагает пускай и абсолютно пустую, но смешную историю, где за живот держаться не придется, но отказать себе в искренней улыбке будет усилием.
Проект Макрафлейна получился своеобразной сатирой на современное общество, причем не только Западное. Хотя и целый ряд отсылок более понятен именно американской аудитории, которая, например, узнает в приглашенных звездах звезду футбола Тома Брэди или ведущего сверхпопулярного вечернего шоу Джимми Киммела. Во время премьеры, я отметил, что целый ряд таких моментов прошел мимо большей части пришедших. В остальном же, охотный шквал смеха не утихал, с перерывами, до финальных титров. Я не совсем уверен, что стоит эксплуатировать концепцию фильма новыми продолжениями, но на данном этапе это по-прежнему смешно и местами даже оригинально.
Продолжение истории про обаятельного плюшевого пошляка, на мой взгляд, удалось Сету МакФарлейну даже лучше оригинала. Тед столкнулся со вполне ожидаемыми проблемами, связанными с тем, чтобы юридически доказать присутствие в своей голове субстанций, кроме ваты и опилок. И конечно, без веселия тут не обойдется.
Юмор в «Третьем лишнем 2» остался на уровне первого фильма, в паре ситуаций туалетные шутки звучат чересчур эпатажно даже для подобной комедии. К счастью, на паре таких моментов все и закончится. В остальное время юмор балансирует на грани фола, но удерживается от того, чтобы не скатиться в совсем уж отвязную пошлость. Зато по-настоящему смешных ситуаций, пусть и опять-таки с перчинкой, в сиквеле «Тэда» хоть отбавляй - на порядок больше, чем в первом фильме. Смотрятся они на одном дыхании – весело, легко и так же отвязно. На редкость атмосферное вступление задает стабильно смешной и драйвовый тон всему дальнейшему повествованию. На первый взгляд два с четвертью часа для такой комедии кажутся перебором, но к концу картины ты с удивлением обнаруживаешь, что не против побыть с Тэдом и еще часок При этом режиссер умудрился органично вплести в комедийное повествование сентиментальные линии, где зритель – не поверил бы, если бы сам не увидел – в полушаге от того, чтобы прослезиться. А у кого на глаза в эти моменты действительно навернулись слезы, прекрасно понимаю. Особенно что касается сцены ближе к финалу в больничной палате, получившей просто ошеломительную развязку.
В неподражаемом комедийном ключе обыграна у МакФарлейна и американская юриспруденция, причем величавый пафос и показная торжественность судебных процессов в Штатах тут полностью сохранены и делают все еще смешнее, даром что события приобретают порой драматический тон. Лично для меня это стало главным украшением «Третьего лишнего 2». Тэд в этих сценах, само собой, цветет и пахнет.
Вообще, весь набор удачно разыгранных забавных ситуаций с Тэдом, поданных в неповторимом скабрезно-весело-хулиганском стиле, лучше один раз увидеть, чем прочитать сотню хвалебных отзывов. Там же важно все: слова, мимика, жесты крупные и общие планы персонажей, создающих ситуации, на которые не сможет взирать бесстрастно даже царевна Несмеяна. В фильме МакФарлейна они нанизаны буквально одна на другую, практически не давая зрителю передохнуть. Мало того, многие из них остаются в памяти еще долго после фильма. А это не слишком типично даже для самых топовых комедий такого толка. Так, лично у меня до сих пор перед глазами физиономии героев, лицезреющих необъятную плантацию отборной травки под луной. Это действительно нечто! Или Саманта, а потом и Тэд, потягивающие кальян… ну все помнят, в форме чего. Другой мог снять эту сцену так, что что от нее бы вырвало, но МакФарлейн подает ее так, что ты в худшем случае только подавишься и то от смеха. И таких блестяще обыгранных ситуаций в фильме еще, по меньшей мере, десятка полтора.
Марк Уолберг своей работой у МакФарлейна смыл тот неприятный осадок, оставшийся у меня после четвертых «Трансформеров». Да, в «Третьем лишнем 2» он тоже несет несусветные глупости, но здесь они и являются только глупостями, не претендуя ни на что иное. К тому же они почти всегда веселые и искренние, даже в своей пошлости. У Бэя же Марк раз за разом нес околесицу, пытаюсь выдать ее за чистую монету: мол, я серьезный как никогда, не подумайте, тут все взаправду. И от этого выглядел донельзя тупо и нелепо. Во втором «Тэде» же, повторюсь веселая непосредственность, простота и дурашливость персонажей не стесняются назвать себя таковыми, а значит, не выглядят наигранно. В общем, снимайся дальше в комедиях Марк. Экзамен на профпригодность в них ты сдал.
Аманда Сайфред уже второй раз блестяще сыграла в комедии, поставленной МакФарлейном (первой был потрясающе стебный и смешной вестерн «Миллион способов потерять голову»). Второй комедийный «блин» у Аманды тоже не вышел комом: она покоряет буквально с первого своего появления в кадре и по прежнему смотрится органично в забавных ситуациях. Да и сантименты, которые в небольшой дозе, но имеют место в «Третьем лишнем 2», Аманда передала убедительно.
Морган Фриман сыграл на своем веку столько серьезных ролей, что комедии, как мне кажется, просто жизненно необходимы ему как своеобразный релакс. У МакФарлейна Морган не изменяет своему стилю: играет солидно, аристократично, с чувством собственного достоинства, при этом очень убедительно выглядит во всех своих сценах, где острые шутки преимущественно направлены именно на него. Определенно, для Фримана нет невозможных ролей. В сиквеле про плюшевого медведя он оказался очень к месту, именно такой актер и был нужен на роль авторитетного адвоката, пусть даже в комедии.
Неподражаем в роли понурого, но очень упрямого злодея Джованни Рибизи. На первый взгляд может показаться странным, но именно без него «Третий лишний» мог потерять многое и не стать полюбившейся многим комедией. Вроде и не случится ничего страшного, убери его героя, но кино, как по мне станет совсем другим.
Итог: не знаю, кто как, а я сильно не против увидеть и третьего «Тэда». Пока трудно представить, о чем может быть третья часть, но Сет МакФарлейн наверняка скреативит какую-нибудь свежую сюжетную идею. Было бы желание.