Сет МакФарлейн, безусловно, из тех ребят, что умеют шутить. Абсурдный, наглый, хаотичный юмор, во многом основанный на отсылках к современной поп-культуре и политике - то, за что этого парня полюбила сначала Америка, а затем и весь мир. Но когда кто-то, кто умеет сносно шутить, начинает думать, что он умеет сносно делать, например, и драму - вот тогда наступает время готовить свои задницы к настоящей беде. Сиквел 'Третьего лишнего' - лишь очередной яркий пример этому тезису. Плюшевый медведь возвращается спустя время, но вместо кавалькады громких вечеринок, алкогольного угара и отвязных девушек, рьяно показывающих свои природные таланты - свадьба, ребёнок и юридические, чёрт их дери, тяжбы о том, считать ожившую давным-давно игрушку собственностью или всё-таки самостоятельной человеческой личностью.
Через последнее режиссер 'Гриффинов' и сам будто убеждает зрителя, что кино с плюшевым медведем достойно большего, нежели бессмысленного и бессодержательного веселья. Да и сама игрушка заслуживает быть главным героем, а не придатком к Уолбергу, коей она, всё-таки, была в первой части. Однако, проблема как раз в том, что нет. Три года назад фильм о плюшевом засранце ни на что не претендовал даже в шутку, как раз этим и обозначив свою самобытность. Комедия для комедии плюс оживший медведь, закуривающий косячок под боком - почему в 2012 это стало откровением, по правде говоря, черт его знает, но попадание в цель было фантастическим. Вывод же Теда на первый план поставил МакФарлейна перед логичной задачей рисовать из него не просто второстепенного пошляка, а полноценного персонажа с настоящими чувствами и проблемами. Жаль только нет в нём потенциала для чего-то глубокого, да и создатель 'Гриффинов' во всё вышеуказанное совершенно не умеет, отчего фильм, созданный им, отчаянно напоминает материал, которым и набит игрушечный медведь - вату.
У МакФарлейна вышла несуразная картина только потому, что на всем ее протяжении он хочет и рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Так часто любят играть со зрителем в современных русских комедиях. Делаешь драму - постоянно давай понять, что никакая не драма, по приколу всё. Шутишь шутки - сразу напоминай, что драма всё-таки, и давайте будем немного посерьёзнее. Как только картина скатывается в унылое штампование - говори, что на самом деле смеёшься над штампованными фильмами, и что вообще штамп, рожденный от другого штампа - уже нечто оригинальное. При таком двоемыслии частенько бывает уже и не до былого чувства юмора. Тут Сет все ещё бодрячком и понять это даёт весьма часто, хотя порой не спасают уже и любимые отсылки, плодящие исключительно неловкость.
Если говорить грубо, 'Третий лишний' из самобытного комедийного проекта превратился в унылую поп-корновую драмеди. Идея проекта была одной из тех немногих идей, с которыми не нужно делать совершенно ничего - они прекрасны и замечательны сами по себе, без каких-либо оговорок. Хочешь продолжать зарабатывать на ней деньги - просто делай то же самое. Но решив развивать идею, двигаться дальше, делать из медведя человека, сооружать что-то серьёзное, пусть и плюшевое по существу, пусть и с пританцовываниями, МакФарлейн и сотоварищи потеряли из виду непосредственность, веселье ради веселья, какое-то всеобъемлющее легкомыслие, совершенно ни к чему не обязывающее. Вернее, всё это осталось в какой-то степени, но в измененном виде, преобразованном, искажённом, и в этом уже нет такого шарма, какой был раньше. И очень сложно представить что-то хуже этого. Ведь это всё то, чем и был ценен первый фильм.
Все тот же плюшевый засранец, все те же громобратья!!!
Скажу сразу, мне фильм понравился, даже очень. Вполне неплохо, для второй части. Весь фильм строится на пошлых, расистских и иногда очень грубых шутках. В общем все те же классические приемы юмора, от создателей 'Гриффинов', многим они могут не понравится. Но чего вы ждали от Сета Макфарлейна, мне лично нравится такой юмор. Большое удовольствие получил от кучи отсылок, которые были очень смешными и прям били в точку. Как обычно высмеивается все, особенно сильно, создатели высмеивают общепринятые ценности, и моральные нормы нашей жизни.
Многим такой юмор не понравится, количество пошлости и откровенного абсурда зашкаливает, но в этом весь Сет Макфарлейн. С полной уверенностью, могу сказать что фанатам 'Гриффинов' и первой части 'Третьего лишнего', очень понравится. Особых изменений, с первой части сюжет не потерпел, ничего нового нам не показывают, все тот же шаблонный сюжет, с тонной черного юмора. Как мне кажется, над сюжетом никто особо не трудился, да и зачем собственно? Лично я, не был разочарован, я шел в кино с целью получить хорошее настроение и от души посмеяться, и я получил того чего хотел. В самом деле, не понимаю людей, которые выходят из зала, бурча под нос, что сюжет типичный, шаблонный, клишированный. А чего вы еще ждали? Это же комедия от Сета Макфарлейна, должно быть просто смешно и конечно же абсурдно. Все до ужаса банально и типично, но лично я шел в кино не за сюжетом, а за юмором. Повторюсь, если вам понравилась первая часть, то вторая вас тоже не огорчит.
Перейдем к отсылкам, в фильме их просто огромное число. На популярные фильмы, на популярных героев, на популярных, персонажей и конечно же на популярных актеров. Они очень радовали. Отдельные сцены, так вообще, были уморительными. Не чувствовалось затянутости, сюжет плыл ровно и плавно, и ровным счетом не заставлял скучать. Все до ужаса банально и типично, но лично я шел в кино не за сюжетом, а за юмором. Милу Кунис заменили Амандой Сайфред, и если честно, я был очень рад. Аманда Сайфред очень хорошо вжилась в роль, и было приятно на нее смотреть. Марк Уолберг в своем стиле. Судя по всему, его персонаж не пережил никаких изменений, он все такой же раздолбай. Тед так же ничуть не изменился. В общем, все те же самые 'громобратья'. Так же забавным было камео 'Лиама Нисона', заставило улыбнуться. Морган Фриман, сыграл самого себя, и ничем не удивил, что как мне кажется и не нужно было. Мне как любителю 'Гриффинов', понравились музыкальные вставки, с танцами. В итоге, хочу сказать что комедия мне понравилась. Свою задачу в плане юмора, она выполнила. Не хочу требовать от картины большего. Да и зачем. Всем фанатам Сета Макфарлейна, и фанатам пошлого, грубого, черного юмора советую не пропускать данный фильм. А всем остальным, думаю стоит идти на собственное усмотрение.
Как удобно одновременно сделать комичного живого плюшевого медведя и заложить в него проблемы общественного масштаба, чтобы мы сами посмотрели на себя с некой иронией. На фоне пошлого, чёрного, туалетного юмора, все эти вопросы кажутся, порой и не заметными, однако многие поймут, что Тед является пародией на большинство ежедневных заморочек.
Во второй части Тед жениться, намеривается завести ребёнка и всё идёт хорошо, до поры, пока не выясняется, что он не человек вовсе, а собственность. Таким образом плюшевому медведю, его другу Джонни и начинающему адвокату-стажёру Саманте предстоит доказать в суде, что этот маленький медведь – человек, в юридическом и не только смысле слова.
Но вот о чём хотелось бы поговорить в первую очередь: о комедийной составляющей кинофильма. Многие не одобряют такого дерзостного и бесстрашного юмора, даже не глядя на соответствующий возрастной рейтинг. Могу Вам сказать больше, ненавистники пошлых и туалетных комедий, что в оригинальном переводе всё в разы хуже, и что наш, отечественный, дубляж замял некоторые недолжностные моменты ленты, но о переводе я поговорю несколько позже. Касательно юмора упрекнуть создателей можно было ещё и в первой части, а те, кто это и так сделал, сиквел смотрели ещё с большим отвращением, нежели предшествующую картину. Я же решил не освежать свои впечатления, очередной раз просматривая первого «Теда», а остановился на впечатлениях трёхлетней давности, где было весело, истерически смешно, местами грубовато, но, в целом, годно. Продолжение выдалось куда решительнее в своих намерениях сделать кино более неприличным, неблагопристойным, в некоем роде своей непристойностью получилось экстравагантным. Но получилось ли это смешным? Отнюдь не всегда, но, наблюдая за эпизодом, как на персонажа Марка Уолберга падает шкаф с сотнями стаканчиками донорской спермы, начинаешь невольно смеяться вместе со всем залом, потому что это и есть та непристойная экстравагантность, о которой я говорил, которую авторы сумели грамотно подать, чтобы зрители начали безудержно смеяться. И вот я обращаюсь к людям, которые уже сходили на сеанс, Вы слушали тот смех, коим был наполнен зал при смешных моментах фильма? Согласитесь, что он был каким-то стеснительным, поскольку зрителей этот юмор заставлял, сколько смеяться, столько и смущаться. Так вот, эпизоды, где действительно возможно откровенно посмеяться где-то четыре-пять, эпизодов, где шутки сопровождались лишь хихиканьем пары-тройки людей где-то пятнадцать-двадцать (но поверьте – этого достаточно), а остальные шутки и гэги смешными казались лишь в индивидуальные для каждого моменты.
Во многом, некоторые шутки зрителю казались непонятными из-за русского дубляжа, которые, не столь портил их, сколько не мог перевести должным образом. В частности это связано с глубоким остроумием главных героев. Они подсмеивались над многими знаменитостями, смеялись над инвалидами, над простыми людьми и даже «подкалывали» друг друга. Представляете, как тяжело иностранцам переводить отечественные киноленты, с нашими то метафорами, аллегориями и устойчивыми выражениями?
Отсутствие Милы Кунис, к которой мои симпатии до сих пор крайне негативны, осталось незамеченным из-за присутствия Аманда Сайфред, заменяющей Милу прекрасно и куда привлекательнее выглядящей именно в данной комедии. Она комична, привлекательна, и над ней так же подтрунивает Тед и Джонни. Сам Марк Уолберг в дуэте с плюшевым мишкой смотрится лаконично, особенно, когда они занимаются всякого рода беспределом и чудачеством.
Фильм так же обращается к проблемам нынешнего общества. Нет, он не призывает, а просто напоминает в этаком комедийном ироничном контексте. Затронута тема дискриминации личности, в первую очередь, а уже после тема курения и алкоголя (как и в первой части), тема этнической дискриминации (в особенности темнокожих), ущемление прав и свобод человека, проблема брака, стремление за несметным богатством и прочими жизненными сладостями и ухищрениями… И не надо говорить, что кинофильм для идиотов, ведь в нём есть и мораль, которую просто не всякий сможет прочувствовать.
В конечном итоге мы имеем совсем не тривиальную кинокартину, со своеобразной идеей, с неприличным, местами избитым, но зачастую новым чёрным, грязным юмором. Да, фильм про чудаков, по жизни не преследующих никаких, кроме самых банальных, целей в жизни, но не стоит судить, что только на этом строилась вся основа, потому что, заглянув поглубже, вы увидите, что не всё так уж и плохо. Не зря сказали, что этот медведь даже человечнее некоторых людей, а вот чем он человечнее, Вы уж разберитесь сами, но поверьте, ответ далеко не на поверхности лежит.
Если вы собираетесь смотреть фильм 'Третий лишний 2', вам необходимо иметь две вещи: любовь к пошлому юмору и богатые познания в американской поп-культуре (как современной, так и уже пережившей свой золотой век).
Без второго вы не сможете оценить огромное количество отсылок и будете с таким же удивленным видом задавать вопросы более осведомленным людям, с каким их задавала одна из героинь картины. Без первого – покинете зрительный зал через десять минут после начала фильма. Обладаете обеими перечисленными характеристиками ? Значит, у вас еще есть время насладиться 'взрослой' комедией в Синема Парк DeLUXE.
Главные действующие лица – живой плюшевый медведь Тед, озвученный режиссером фильма Сетом МакФарлейном ('Симпсоны', 'Гриффины', 'Американский папаша'), его друг Джон, сыгранный Марком Уолбергом ('Отступники', 'Боец') и начинающий адвокат Саманта (в ее роли – звезда 'Времени' и 'Отверженных' Аманда Сайфред). В свободное время (а ощущение создается такое, что время у них свободно всегда) друзья любят курить бонг, смотреть сериалы, а раз в неделю напиваться и бросаться яблоками с крыши дома в пробегающих мимо спортсменов.
Сам сюжет можно условно разделить на две не равные по продолжительности части. В первом эпизоде Тед и Джон пытаются решить, как плюшевому медвежонку и его жене-человеку завести ребенка, что, естественно, сопровождается потоком соответствующих шуток на данную тему. Во второй части друзья, заручившись помощью Саманты, доказывают, что Тед – живой и имеет такие же права, как и любой другой человек. И хотя, казалось бы, в фильме поднимаются серьезные вопросы человечности, толерантности и дискриминации в современном обществе, напрягаться не приходится: на протяжении всей картины главные герои шутят, разыгрывают друг друга и без устали курят траву.
К плюсам фильма можно отнести большое количество веселых шуток, не раз заставляющих смеяться во весь голос, множество отсылок, начиная 'Звездными Войнами' и заканчивая 'Великим Гэтсби', и Лиама Нисона, считающего, что он нарушает закон, покупая хлопья 'только для детей'. Минусов тоже немало: уже 'избитая' тема несправедливости, сюжетные и логические дыры, предсказуемость дальнейшего развития событий и пятнадцатиминутн ая, скучнейшая и совсем не подходящая жанру сцена суда в середине фильма.
К счастью, неплохой актерский состав все-таки радует, хотя ничего особенного про игру сказать нельзя: большая часть фильма – фарс, в котором главное, что требуется от актера, – умение дурачиться.
В итоге фильм оставляет больше положительных эмоций, чем отрицательных: главное в комедии все-таки юмор, с которым здесь все в порядке. Словом, смотрите трейлер и решайте, готовы ли вы к подобному на протяжении полутора часов. А если вы даже знакомы с творчеством режиссера и не стесняетесь суровых шуток – вперед в кино и приятного просмотра!
Три года назад история об ожившем плюшевом медвежонке «взорвала» прокат и однозначно стала лучшей комедий года. Я совершенно не любитель творчества МакФарлейна, но первая часть «Теда» (оригинальное название фильма) была отсмотрена мной не раз, и я считаю её одной из самых смешных комедий последнего времени. Поэтому я стал одним из первых зрителей этого фильма ))) Хорошо что один из кинотеатров устроил предпоказ и я посмотрел его в битком-набитом зале.
И что я могу вам сказать. Из неприятных моментов это замена Милы Кунис на Аманду Сейфрид. Аманда вполне неплохо справляется со своей ролью, но Мила как-то на мой взгляд милее: ) Я искал информацию о возможных причинах ухода Милы с этого проекта и ничего не нашёл. Конечно, она могла просто быть занята в другом кино. К примеру, в «Восхождении Юпитер». Но после просмотра «Теда 2» мне кажется, что она ознакомилась со сценарием и просто отказалась в этом участвовать. Не то чтобы фильм так плох. Я довольно много смеялся вместе со всеми в зале. И уверен, что фильм получит неплохой сарафан, особенно среди молодёжи. Но из зала я выходил слегка расстроенный. Как мне показалось фильм вышел нескладным и натужным. Периодически в нём возникали какие-то ненужные вставные музыкальные номера. В начале фильма с экрана льётся такое количество пошлости, что на сцене с опрокидыванием баночек в центре планирования семьи (появлялась в трейлерах раньше) одна девушка выбежала из зала. Но после этого кино превратилось в судебную драму и количество «запала» на экране резко снизилось. А под конец в сюжете появляется такое количество правильных и умных мыслей, что начинает казаться, что пришёл смотреть кино о драме какого-то реального человека, а не комедию про похабного плюшевого медвежонка. Мой вердикт: вторая часть однозначно хуже первой, но пара часов в компании с таким плюшевым милашкой всё же поднимает настроение. Да и шуток в фильме немалое количество. А это чего-то да стоит.
К моменту выхода второй части мои близкие достигли того состояния, когда при упоминании имени 'Тед' у них начиналась непроизвольная тряска конечностей. Но мне-то что. Моя любовь к доброму плюшевому медвежонку росла пропорционально тому, как росла к нему ненависть моих окружающих. И вот, вторая часть.
Редко бывает, когда ты настолько втягиваешься в то, что происходит на экране, что начинаешь вместе с героями заниматься всякой фигней - держаться за стеночку, чтобы тебя отвели домой, радоваться при первых звуках какого-то дурацкого американского ток-шоу и рыдать над знаковыми зарослями где-то в полумексиканской пустыне.
Шутки очень грубые, но они такими и должны быть, иногда они даже мерзкие. Вторая часть стала еще более усугубленной первой, только ставшую мамой Милу Кунис заменили на Аманду Сейфрид. Которой нечего уже было после 'Лавлейз' стесняться некоего символа во рту. И вообще, данную актрису стесняющейся можно представить только в комедии. Совершенно согласен с медведем насчет Фицджеральда, но 'Как важно быть серьезным' ему следует пересмотреть.
Тема фильма, как это ни парадоксально, совсем не глупая. Впрочем, первая часть была такой же. Марк Уолберг, что может только радовать, после ролей всяких очаровательных отморозков, вполне нашел себя на диване рядом с плюшевым Тедом. Сюжет насчет гражданских прав медведя меня очень порадовал, ибо именно это тот столп, на котором и покоится благосостояние всей Америки. Представляю теперь огромные толпы плюшевых медведей, что бегут через мексиканскую границу.
Очередной фильм про плюшевого беспредельщика. Увидев трейлер я сразу был заинтригован и ожидал тонну хорошего настроения. И-и-и-и... поехали!
Начинается фильм сортирного америнканского юмора, по ходу фильма он стает, пожалуй, только черней. Иногда казалось, что юмор настолько черный, что он попытается меня застрелить. Порой возникал вопрос: 'А не перегнул ли сценарист палку?' При чем понятно, что это будут смотреть дети не смотря на рейтинг '18+'. Мы же живем в эру пиратства, где в интернете не работают никакие законы. И дети, ясное дело, будут смотреть на поведение главных героев и копировать их, типа это 'cool', ну ладно проехали...
И тут в итоге перед нами такая картина, что все главные герои наркоманы. 'ЧТО?!!' - скажите Вы. И потом оказывается они ещё употребляют спиртное. И тут Вы, некоторые из Вас подумали: 'WTF? Я уже не хочу это смотреть!'. И последнее, что хочется дорисовать к этой картине, это неадекватная реакция главных героев на события. Ни чего так кинцо выходит, да? Ну ладно, теперь я выговорился и успокоился и могу продолжить. Всё это разбавлено более или менее драматическим сюжетом про борьбу Теда за свои права. И походу этого фильма будет остро вставать вопрос: 'Почему Тед не имеет прав как человек, он ведь живой?'
Тут кто-то явно пытался пытался балансировать между здравым смыслом и полным абсурдом. Что, в принципе, почти получилось. Если Голивуд проверял какой, извините за выражение, высер мы готовы проглотить, то на этом этапе проверка пройдена (Мишн комплит, товарищи!).
Я бы не рекомендовал к просмотру обычным людям и особенно, пожалуй повторюсь ОСОБЕННО детям, уберите их от экранов я Вас прошу, пока плюшевый наркоман не покалечил психику Вашего ребенка. Ну конечно, если у Вас такое же больное чувство юмора как у меня, то картина обязательна к просмотру! На сколько у Вас больное чувство юмора? Не мне решать.
В принципе фильмец торкнул за живое, столько проблем подняли в одной двухчасовой картине, что на пальцах не пересчитать. До 'Южного Парка', ясен пень, ещё очень далеко. Мой вердикт: ОДОБРЕНО! Приятного просмотра! Ох уж этот юмор с шоколадным оттенком:
Подозрение, что во второй раз история Тэда не возымеет успеха наверняка возникло у многих ещё на стадии ознакомления с трейлерами. Во всех роликах был один очевидно смешной гэг про баночки с семенной жидкостью, который окружали горы диалоговых сцен про суд, права человека и всё такое. В итоге “Третий Лишний 2”, как и думалось (но не хотелось), оказался судебной драмой, в которой Тэд по воле его создателя Сэта МакФарлейна львиную долю фильма доказывает, что он человек, а не предмет. И вот спрашивается - а нужно ли это всё зрителю? Он полюбил героя ещё в первой части, когда такой проблемы не было, как не было необходимости её создавать. Ведь никому не было дела до того, есть ли у медведя паспорт и какими правами он обладает - ни зрителям, ни другим персонажам комедии. Зато там была отличная история дружбы и любви, приперчённая хорошим сортирным юмором. И зачем, спрашивается, МакФарлейн отказался от проверенной схемы и полез в драму со множеством нудных производственных сцен, увеличивших хронометераж до почти двухчасового? Зачем нужно было избавляться от героини Кунис, присутствие которой в первом фильме было оправдано на сто процентов, и менять её на ничего не значащую для сюжета и развития отношений между Тэдом и Джоном, Аманду Сайфред?
Сборы фильма, а они точно будут гораздо меньше, чем у оригинала, на всё дадут один ответ - для того, чтобы загубить отличную комедийную франшизу и карьеру МакФарлейна в большом кино. Жаль, ведь придумать такого героя мог поистине одарённый автор, который, увы, не справился то ли с грузом ответственности, то ли со звёздной болезнью, то ли просто устал от Голливуда.
Лишь вопросом времени было то, когда талантливый американский хулиган от комедии Сет МакФарлейн попробует испытать себя за пределами мира телевизионных проектов и отправится покорять большие экраны. Поклонники наиболее известного творения МакФарлейна, бесподобного мульт-сериала «Гриффины» с немалым ажиотажем выжидали премьеру ленты «Тед», которую в отечественном прокате прозвали, как «Третий лишний». Интригующая и не в меру острая комедия про ожившего плюшевого медведя стала чуть ли не самым важным моментом в карьере МакФарлейна. Сравнительно недорогая лента стала кассовым хитом, обеспечив своему создателю возможность поставить последующие на ту тематику, какую он посчитает нужной. Однако кредит доверия, выданный «Третьим лишним» очень быстро растаял из-за досадной неудачи «Миллиона способов потерять голову на Диком Западе», когда сам МакФарлейн решил явить свой звездный лик поклонников, самолично сыграв главную роль, что и стало непоправимой ошибкой, значительно повлиявшей на прокатную судьбу перспективного проекта. Тем не менее никто не запрещал кинематографисту поставить сиквел «Третьего лишнего», который должен был стать не менее успешным, нежели оригинал. Поклонники плюшевого беспредельщика и его не самого удачливого друга не давали МакФарлейну расслабится и спустя три года после первого пришествия Теда на большие экраны последовало и второе. «Третий лишний 2» собрал под своими знаменами всех ведущих исполнителей прошлой части, разве что за исключением Милы Кунис, которую пришлось заменить на Аманду Сайфред. Все говорило о том, что нас поджидает очередной сумасшедший аттракцион, где возможность пошутить никто и никогда не ограничивает рамками из морали. Тем не менее «Третий лишний 2» оказался на порядок более серьезным фильмом, рассуждающим на непростые темы, хоть и при помощи языка неудержимой комедии, используемого МакФарлейном.
Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как лучший друг Теда (МакФарлейн), великовозрастный весельчак Джон (Марк Уолберг) решил остепенится и женился на девушке своей мечты, Лори Коллинс (Мила Кунис). Однако семейного счастья у пары не случилось – после продолжительных мучений они все-таки расстались, так как Джон не смог переломить характер и отказаться от употребления легких наркотиков, алкоголя и ненормированного просмотра фильмов. Что же касается самого Теда, то его личная жизнь наоборот развивается стремительными темпами. Медведь таки уговорил обворожительную коллегу по супермаркету Темми Линн (Джессика Барт) выйти за него замуж, что, собственно, и произошло под руководством незабвенного «Флэша Гордона», то бишь Сэма Джонса собственной персоной. Конечно избежать бытовых проблем не удается и медведю с красоткой, что влечет за собой ссору за ссорой. И тогда к Теду приходит гениальная идея, которая заключается в том, чтобы завести с Тэмми Линн ребенка! По физиологическим параметрам это, к сожалению, невозможно, но кто сказал, что малыша нельзя усыновить?! Отправившись в поход по кабинетам чиновником Тед и его лучший друг не ожидали, что это приведет к неожиданным результатам. Некто из высших эшелонов власти вознамерился отобрать у Теда право называться гражданином, и уж тем более усыновлять ребенка. Последующую судьбу героя решит лишь строгий суд. Друзьям в срочном порядке необходимо подготовиться к защите, где их адвокатом выступит молодая и неопытная, но в тоже время напористая Саманта (Сайфред), которая в перерыве между работой не против выкурить кальян и пообщаться на самые разные темы, тем самым покорив сердце неразлучной парочки в лице Теда и Джона…
Наверняка при просмотре оригинального «Третьего лишнего» мало кто задумывался о том, каким же образом Теду удалось стать полноценным физическим лицом, на равных обитающим в мире людей. Несметное количество, шуток, подколок и приколов от Сета МакФарлейна просто не давала возможности рассуждать о столь непростой проблеме. Ну кому нужно рассуждать о философии действительности, когда в кадре Тед не стесняясь курит марихуану в компании Сэма Джонса, играющего самого себя! Но на юморе одинаковой стилистики непросто выстроить полноценное продолжение, не скатываясь в само повторы. Сет МакФарлейн это понимал, поставив в сиквеле вопрос о том, кого можно считать полноценной, самодостаточной личностью, как главенствующую тему. Подобный вопрос, как и полагается, будет рассматриваться в суде. Только не стоит при этом переживать, что «Третий лишний 2» будет представлять из себя угрюмую драму с многочисленными отсылками к классическим судебным заседаниям, не раз виденными нами в огромном количестве картин. Нет, конечно рассуждения о праве на самоидентификацию в фильме будут, но они не влияют на общий градус комедийности, а лишь придают Вселенной Теда осмысленности, чего ранее особенно не наблюдалось. Главное, что большинство шуток МакФарлейна бьют точно в цель. Причем даже в наиболее душещипательные моменты, когда, казалось бы, стоит всплакнуть, фильм преподносит нам массу неожиданных сюрпризов. И чем острее они, тем лучше!
За личными проблемами Теда не затерялась и сюжетная проблема его друга Джона. Марк Уолберг бесподобно перевоплощается из героя хмурых боевиков в обыкновенного парня, который не в силах отказаться от вредных привычек. Финал первого «Третьего лишнего» намекал нам, что Джон согласился изменится, однако второй фильм показывает, что когда в паре одна половинка хочет влиять на вторую без определенных компромиссов, то это ни к чему хорошему не приведет. МакФарлейн ни в коем случае не оправдывает безответственность Джона, хотя при этом назвать его отъявленным глупцом никак не получится. Герой Уолберга таков, какой есть. При всем своем несовершенстве он работает на работе, живет в относительно опрятной квартире и не собирается до конца дней просидеть в компании одного только Теда перед экраном телевизора. Просто такому парню необходима подходящая девушка. Так что ничуть не удивительно, что ею выступает Саманта в исполнении Аманды Сайфред. Общее дело объединяет их и молодые люди понимают, что несмотря на разный социальный статус, найти лучшую вторую половинку у них не получится.
По традиции своих же проектов, МакФарлейн не забывает приглашать в обаятельные камео признанных звезд популярной культуры. На этот раз в кадре можно заметить Лиама Нисона в уморительной роли закоренелого параноика. Не обошлось и без известного ведущего Джея Лено, который также не побоялся высмеять свой устоявшийся образ. Вернулся в сиквел и один из символов оригинала, Сэм Джонс, да и Патрик Стюарт не отказался вновь зачитать закадровый текст. Более внушительный образ отошел к заслуженному ветерану Моргану Фриману, дополнившему великолепный подбор актеров своей знаменитой харизмой. Откровенного злодея как и ранее, здесь не наблюдается. Ну разве что МакФарлейн дал шанс Джованни Рибизи снова попытаться заполучить Теда. Но это все мелочи в сравнении с тем позитивом, который дарит нам «Третий лишний 2», такой же острый как ранее и при этом на порядок осмысленней.
Вышедшая в 2012-ом году кинокомедия 'Ted' с адаптированным у нас названием 'Третий лишний' заработала в мировом прокате практически 550 миллионов долларов, это очень солидные кассовые сборы, если учесть тот факт, что в создание фильма было вложено ровно полмиллиона, то есть окупаемость ленты сложилась ровно в 11 раз. Автором этой комедии можно смело называть Сета МакФарлэйна, до 'Третьего лишнего' известно едкосатирическим анимационным сериалом 'Гриффины'. Кстати, за 'Третьего лишнего' Сет МакФарлэйн получил даже номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучшая песня'. Зритель, особенно из массы тинейджеров, тянулся в кинотеатры на 'Третьего лишнего', чтобы собственным ухом услыхать как главный герой фильма - плюшевый медведь Тед - будет напропалую выдавать сальные шуточки, которые относятся к так называемому 'сортирному юмору', а также как такой серьёзный актёр как Марк Уолберг, ещё один главный герой фильма, будет курить травку с ожившей игрушкой, сенсацией, превратившейся в череду скандалов и арестов.
Такой кассовый успех, а также довольно снисходительные отзывы со стороны зрительской аудитории, ведь историю про матерящегося медведя вряд ли поставишь всем и каждому, неминуемо вели к тому, что 'Третий лишний' получит продолжение. И вот спустя три года на экраны всего мира со слоганом 'Плюшевый беспредельщик возвращается!' является сиквел нашумевшей комедии. Сет МакФарлэйн и его соратники решают, что время действие сиквела начнётся спустя шесть лет после окончания первого фильма. В продолжении герой Марка Уолберга будет грустить и печалиться по поводу развода со своей возлюбленной (на самом деле сыгравшая девушку Уолберга Мила Кунис числилась среди актёрского состава второй части фильма, но вынуждена была отказаться по причине беременности), а вот Тед скрепит себя узами брака с сексапильной блондинкой из супермаркета, где они вместе работали. Но брак и Теда даёт трещину и тут медведю заявляют, что если он хочет сохранить семью, то надо быстро зачать ребёнка. Но он же игрушка! Нет у него половых признаков и вот Теду и его другу придётся пойти на рискованные шаги, дабы добыть жидкость для оплодотворения жены медведя, но они ещё не знают какую кашу они заварят...
Бюджет второй части 'Третьего лишнего' был увеличен на 18 миллионов долларов, но вот сборы составили 216 миллионов, что на 334 миллиона зелёной конвертируемой валюты меньше, нежели по сравнению с доходами первого фильма. Честно говоря, не совсем понимаю, что так не понравилось зрительской аудитории, потому что обе части по своей сути и концепции практически равнозначны: пошлый юмор, мораль в виде, что 'дружба дороже всего', и обязательный хэппи-энд с феерическим чувством триумфа героев фильма сохранились. Что же не так? А скорее всего то, что 'Третий лишний 2' как раз всё и продублировал, нисколько не развился, остался на уровне тинейджерского восприятия, а изменения в актёрском составе, даже приглашение звёзд первой величины, таких как Морган Фриман и Лиам Нисон, не привели фильм каким-то новшествам, чему-то такому, что при сравнении с первой серией можно было сказать, что 'А вот это во второй части было круче, лучше и смешнее'. Да, в финале можно порадоваться за мишку, за которого, по правде говоря, мамы могут говорит детям: 'С ним не водись! Он научит тебя плохому!'. Но всё-таки этого оказалось мало, чтобы сиквел был хотя бы равносилен предшественнику.
С другой же стороны, если отбросить все параллели, то 'Третий лишний 2' является именно тем, что и хотели из него сделать создатели - то есть абсолютным развлечением, которое, правда, нельзя показывать детям младше 18 лет. Если есть желание увидеть не вполне банальную комедию, не лишённую своеобразной морали, но при этом тупо поржать над обкуренными придурками, то вот вам к просмотру 'Третий лишний 2'. Нет, я вовсе не пытаюсь кого-то оскорбить, если эта комедия понравилась, я лишь заключаю, что её авторы знали что делают и для чего, вот и всё. Я тоже противник мата в кино и наглядной демонстрации употребления каких-либо наркотиков, но опять же - ведь 'Третий лишний 2' на этом и фундаментируется! Так что, закидываем ноги на диван, смотрим его, ржём, немного сопереживаем главным героям, в общем расслабляемся. Да и на Аманду Сейфрид было приятно посмотреть (она сыграла второстепенную роль в другом фильме Сета МакФарлэйна 'Миллион способов потерять голову' 2014-го года). Правда, кто-то нарядил её в свободное платье a la СССР 60-е, которое на ней сидело ужасно. Но может так и надо было её показать - ведь о её героиня оказалась любительницей расслабиться с помощью марихуанки.
В общем, если Вам претит по каким-либо причинам 'сортирный юмор', а также демонстрация курения отнюдь не табака, то без всяких оговорок 'Третий лишний 2' - это совершенно не Ваше кино. А вот если уж устали от чего вдумчивого или же в глазах рябит от экшна и спецэффектов, то история плюшевого беспредельщика для Вас вышла в 2015-ом году. Но детей от экрана убрать и уши им заткнуть!