Каждый раз, когда я слышу название «Припять» что-то холодное сжимает сердце. Сотни погибших людей: обычных городских жителей и военных, медицинских работников, добровольцев. Фильм об этом страшном событии просто не должен быть таким наивным, глупым. Фильм хорошо снят, отдельные персонажи неплохо прописаны и сыграны, но все равно чувствуешь-это не то.
О сюжете:
В общем-то, фильм о двух непослушных подростках, сбежавших ото всех ради искрометного чувства, которое зиждется на одиночестве героев и романтически- пустом городе. К сожалению, они не понимали, что ценой их двух дневного романа будет загубленная жизнь обоих.
Главные герои будто забывают о мире вокруг, зная только, что они должны прятаться от дяденек-военных, пытающихся спасти их жизни.
Атмосфера фильма все равно складывается правильная: неспешная эвакуация, оставшиеся по доброй воле или незнанию, мародеры, невероятное количество дозиметристов, и что самое главное- люди, не знающие о грозящей им опасности.
Об актерах:
Мария Поезжаева играет из рук вон плохо- все эти ужимки, мотания головой, неестественные позы и заламывания рук раздражают, особенно в начале фильма. Не смотря на то, что сам персонаж довольно необычный, я его не «увидела».
Юрий Борисов играет намного лучше партнерши, он (или режиссер) правильно преподносит своего персонажа, постепенно раскрывает его.
Честно скажу, что остальных актеров почти не замечаешь по ходу фильма, и только потом, анализируя увиденное, приходишь к выводу, что да «этот парень-милиционер» был неплох.
Делая вывод такого краткого обзора хочется сказать, что несмотря на все вышесказанное фильм смотреть можно, для девочек-подростков он просто must watch, для всех остальных по желанию.
Четыре серии 'Мотыльков' привлекли мое внимание из-за трагедии города Припяти, мгновенно и навсегда обреченного на болезненное опустошение атомным заражением Чернобыльской АЭС.
В фильме не показано, и возможно, не все знают, что авария 4-го энергоблока отнюдь не остановила работу АЭС. Эксплуатация и даже строительство остальных энергоблоков продолжались еще почти 15 лет, и остановлена Чернобыльская АЭС была только в конце 2000 года. Но даже на этом не завершилась работа людей в сердце покинутой радиоактивной территории: АЭС перешла на плановый этап снятия остановленных энергоблоков с эксплуатации, который не завершен по сей день...
Однако картина совсем о другом. Любовь двух подростков на фоне всеобщей трагедии показана так честно, наивно и трогательно, как могло быть, наверно, только давно в СССР - когда в 18 лет не знали, как надо целоваться и что вообще друг с другом делать... От этой умопомрачительной эйфории юности герои не хотят замечать смертельной опасности и самозабвенно играют в любовь и в свою будущую взрослую жизнь, прячась от всех в покинутом радиоактивном городе.
Вот только играть им суждено всего несколько дней. Вышло так, что они променяли свою не сложившуюся еще жизнь на эту яркую мотыльково-короткую игру. Не смогли вовремя остановиться, чтобы спасти себя. По-украински 'мотыльки' звучит как ласковое 'метелики'. В кадре несколько раз кружилась самопогибельная метель из мотыльков вокруг электрического солнца ночного фонаря...
Но и остальных героев картины, боровшихся с катастрофой или спасавшихся от нее, почти всех она так или иначе настигла.
Начну с того что Чернобыльская катастрофа - это то событие которое не оставляло меня равнодушным начиная со школьных времен. Авария на ЧАЭС одно из самых если не самая глобальная катастрофа на постсоветском пространстве унесшая и изменившая жизни многих людей. 'Мотыльки' - замечательный мини-сериал, который всего за четыре серии смог показать пусть и не всю, но значительную часть той боли и страданий возникших после трагедии. Каждый занимался своим делом, учителя преподавали в школах, дети радовались пока еще беззаботной жизнью, люди ездили к друг другу в гости. Магазины, салоны, детские сады - жизнь кипела, никто не мог предвещать такой страшной беды (хотя четвертый энергоблок и до аварии работал не совсем стабильно)... Все изменилось буквально в один миг, в 1:23 ночи прогремел взрыв и уютный городок под названием 'Припять' превратился в зону радиоактивного заражения.
На фоне и в тесном переплетении с теми событиями нам показана романтическая и очень грустная история двух влюбленных, которая начинается до, и уже разгорается после катастрофы, история которая действительно трогает до глубины, и на мой взгляд проберет даже самых черствых зрителей. Актеры воплощающие эту роль просто великолепны, без преувеличений, настолько убедительная игра при просмотре словно переносит тебя на место действия. Ничего кроме слов браво и спасибо я им сказать не могу. Поведение Али и Паши настолько живо, неординарно в некоторых моментах, и настолько чисто, что без сомнений веришь в ихнюю любовь...
Да и вообще вся съёмочная группа работающая над фильмом отлично потрудилась, от постановки режиссера, до костюмов и до визуальных эффектов.
Мне кажется этот фильм не оставит равнодушным ни кого, и все зеленые рецензии на его странице тому подтверждение.
Наткнулся на рекламу данного мини-сериала в интернете. Заинтриговал высокий рейтинг и то, что сделан он на Украине.
Посмотрел и не пожалел. Данный фильм берет за живое практически сразу же. Главная героиня своим юнешеским максимализмом и неуемной энергией приковывает взгляд к экрану сразу же. На ее фоне многие лица сразу меркнут и становятся серыми. Мне первые минут 15 показалось, что она даже переигрывает, но потом привык и уже воспринимаешь ее такой, какая она есть. О втором главном герое хочется сказать, что он сначала не уверен в себе, но как только доходит до серьезных дел, становиться тверд не по годам. Молчалив. В общем, настоящий мужчина, которым его сделала суровая советская жизнь.
О событиях. Честно скажу страшно такое видеть даже на экране. Представляю сколько нужно было мужества всем этим людям, чтобы совершить все героические поступки, которые ты точно знаешь останутся незамеченными. Особенно поражает самопожертвование тех людей, которые знают на что они идут. Страшно.
А мародеры... да знаю, они были всегда. Но все же. Мало того, что они грабят, так они еще и необычайно жестоки и готовы к насилию за гроши. Они в данном фильме по мне являются каким-то краеугольным камнем. С их помощью режиссер сумел показать, что не все были на одной стороне (включив их в общей сложности в игровое время минут на 10-15).
О Военных. Они разные. Кто-то преследует свои цели, ставя приказы выше всего и ступая буквально по трупам, но я вижу они не понимают что творят. Ведь в нашей с Вами жизни всегда так: кто у руля далек от реальной жизни. А простые военные - простые люди, вот кто всегда творит историю.
Медики. Им страшно. Они знают, но все равно делают свою работу.
Музыка В данном фильме она очень сильно передает настроение людей: их отчаяние, любовь, счастье, внутреннюю борьбу.
Декорации Эпоха воссоздана практически безупречно. Есть конечно несколько моментов, когда видишь, что все это слеплено какой-то неумелой рукой. Есть противоречия, но их мало. И это радует.
Фильм советовали посмотреть знакомые. Были некоторые сомнения по поводу, что позиционируется картина как отечественный мини-сериал, но сама тема мне интересна, поэтому решился посмотреть. И не зря, это хорошо проработанный, серьезный фильм.
Очень понравилось, как воссоздана атмосфера той эпохи. Костюмы, декорации, компьютерная графика, выполнены на высоком уровне и выглядят убедительно. Большинство актеров малоизвестные, что в данном случае только плюс.
В трейлере сказано, что фильм основан на реальных событиях. Это правда, но не стоит ожидать полного соответствия с реальной аварией по хронометражу и судьбам героев. Герои картины - это собирательные образы различных людей, которых коснулась та катастрофа. Некоторые важные события аварии на самом деле происходили позже, чем показаны в фильме (общеизвестные факты), но считаю это допустимым для художественного кино. Они не кажутся притянутыми и выглядят совершенно убедительно. Серьезных ляпов тоже практически не было, а те что были простительны. Идеально точно воссоздать другую эпоху невозможно, но у создателей фильма получилось очень даже хорошо. Хочу также предупредить, что про радиацию в то время знали далеко не все и тогда её еще не боялись. То, что некоторые принимают за ляпы, ими вовсе не является.
Очень радует большое количество мелочей и соблюденных деталей. Авария здесь не просто фон, над ней в самом деле серьезно работали, не боясь технически сложных сцен и планов. Создатели явно изучали документальные материалы, воспоминания, привлекали участников ликвидации. Показано очень многое. За один просмотр всего не заметишь, многие вещи, которые поначалу пропустил, еще не осознавая серьезность фильма, после просмотра оказались совершенно не случайными. Сильный фильм, впечатления от просмотра остаются на долго. Очень рекомендую к просмотру.
Я под впечатлением от просмотренного уже 3-й день... Откровенно говоря, хочется пересмотреть сериал ещё раз! Что ж, думаю, эта тема зрела уже давно и вот наконец подошёл тот самый момент, когда мы, во-первых, приобрели нужные навыки в компьютерных технологиях для достижения впечатляющих спецэффектов, а во-вторых, стали готовы к этому морально, когда первая боль, так сказать, утихла.
Откровенно говоря, бесконечные исторические ленты о Ленине-Сталине-Войне-Революции за 50 лет уже приелись. И я думаю, что этим фильмом тема Чернобыльской аварии, отнюдь, не исчерпывается. Однако это неплохой старт.
В 1986 году, будучи беременной мною, мама поехала в Брянск (отец оттуда родом). Как всем известно, именно Брянская область считается наиболее пострадавшей от Чернобыльской аварии... Родилась я в конце марта 1987 года, весом в 1 кг и тут же была немедленно госпитализированна... Возможно, ещё и поэтому события 27-летней давности так будоражат меня.
Но вернёмся к фильму. Первым приятным сюрпризом стала музыка в первой серии (фанатам этой группы будет очень приятно, я думаю).
Второй момент - это 'незамыленные' лица. По крайней мере, я до этого главных героев нигде не видела, да и остальные роли достались довольно 'свежим' актёрам, ну, кроме дедушки Али и её старшей сестры, пожалуй... Но от этого фильм не стал хуже! А Евгения Лоза превратилась в настоящую красавицу! Первый и последний раз я видела её ещё девочкой, когда она замечательно сыграла инвалида-гения в сериале 'Каменская', поэтому здесь узнала с большим трудом!
Третий неоспоримый плюс - это, конечно, режиссура. Авторы фильма грамотно сдозировали 'экшен', катастрофу, личную драму и даже юмор... Фильм смотрится на одном дыхании.
...События такого характера наводят на мысль: что ещё изобретёт 'продвинутое' человечество, каким же ещё изощрёным способом оно изуродует или погубит всё живое вокруг?..
26 апреля 1986 года. Дата очень известная в мире. Печально известная.
Про Чернобыль было снято немало документальных фильмов, есть и художественные тоже. Вот только такого фильма еще не было...
Хочется сразу сказать, что это, прежде всего, история любви, а не документалка. Но это не значит, что фильм отходит от истории и фактов, нет-нет. Наоборот, любовная линия разворачивается на фоне хронологически грамотной, качественно проработанной атмосфере. Смотря фильм, на 4 часа переносишься в советскую эпоху, окунаешься с головой в то время. Антураж, костюмы - все на очень высоком уровне.
Включая фильм, не ожидаешь столь качественной игры актеров. Им по-настоящему хочется верить. Яркой, смелой, отчаянной Але, которую прекрасно играет Мария Поезжаева и скромному, мужественному детдомовцу Павлу в исполнении Юрия Борисова. Их игра завораживает, заставляя переживать невероятную историю, историю борьбы любви и смерти.
А еще музыка... Мелодия сразу западает в душу, хочется слушать еще и еще, так, что сразу хочется сказать спасибо композитору Максиму Кошеварову.
В итоге: 'Мотыльки' - это фильм, который, по моему мнению, стоит посмотреть каждому. Не потому, что это фильм, которого постсоветский кинематограф не видел уже очень давно, не потому, что это фильм, отражающий одно из самых драматических событий ХХ века, а потому, что это история настоящей любви.
Украинский кинематограф — приятно удивил! Фильм «Мотыльки» годен к просмотру.
Никак не ожидал, что увижу серьёзную картину, с серьёзной съёмкой и с серьёзными саундтреками композитора Максима Кошеварова. Правда, уж частенько мелькают пятиэтажки и места г. Славутича, которые отличаются от Припятьских. Но это всё мелочи, если сравнивать с картинами типа 'В субботу' где нам давали возможно смотреть только на героев с близких ракурсов и только в редких исключениях мелькали улочки г. Свелодарска и г. Энергодара - мини-сериал 'Мотыльки' нам даёт огромную возможность полностью проникнуться в атмосферу города и атмосферу тех лет.
Очень радует, что в спец. эффектах (в т. ч. компьютерных) стоят русские имена и фамилии - очень горд нашими разработчиками, я даже в некоторых местах не поверил что это компьютерная дорисовка, всё сделано настолько грамотно, что просто нет слов. Очень горд за нашего украинского (отечественного) кинематографа!
P.S - Да, и если будет к месту фильм слегка напомнил сценарий Титаника. 'Весьма недурная отечественная версия «Титаника»'.
27 лет после аварии на ЧАЭС, но тема все еще актуальна, все близка та душевная боль и скорбь трагедии, произошедшей в тихом, зеленом и чистом городке под названием Припять.
Никто в этом городе не мог представить ту угрозу, что над жителями нависла в ночь на 26 апреля 1986 года. Да что там, жители города (энергетики) не могли поверить, что вообще на ЧАЭС может произойти подобное. Все верили в абсолютную безопасность, да и скажите, что мы знали о радиации, кроме Хиросимы? В субботний день все так и было, как показали в этом фильме: свадьба по плану, дети вернулись со школы, бегали, играли в песочницах, во дворах или на стадионе. Машины, которые вымывали дороги, для детей были развлечением. Ребятишкам так и хотелось попасть под напор воды. Но это уже было смертельно опасное развлечение...
В картине сумели многое показать, что было на самом деле. Спокойная эвакуация, без паники, так как объявили, что эвакуация всего на три дня. Кто-то просто не выехал в первые дни эвакуации, кто-то пытался на трагедии нажиться. Кто-то знал, что уезжают навсегда, забирал драгоценности, кто-то не смог по-человечески попрощаться с самым драгоценным.
Первыми, кто отдал свою жизнь за борьбу с невидимым врагом, были солдатики, пожарники, работники медицины и вертолетчики. Вечная им слава!
Да, в картине как-то все сжали. Хроника событий не во всем соблюдена. Но одним фильмом и не раскроешь все, что связано было с первыми днями катастрофы на ЧАЭС. Но в фильме правильно показали кто и как относится к общей беде. Кто струсил, а кто не размышляя готов идти в пекло. Обязательно есть те, кто из беды делает выгоду для себя, а кто-то готов последнее отдать ради ближнего. Очень большой вопрос моральной устойчивости в современном обществе. Задумайтесь, не дай Бог конечно, подобная катастрофа сейчас. Готово ли государство и люди к таким трудностям? Не уверен...
Когда человек влюблен, он также глуп, как мотылек? Возможно. Но уж очень молодые были беспечны. Отличница времен восьмидесятых, тут все понятно. Но парень ведь должен был быть более серьезным. Погубил и себя, и любимую.
Очень многое в фильме правдоподобное! От мертвых кротов до человеческой трусости, алчности, бессердечности одних людей и героизма, мужества и ответственности других.
От себя добавлю: я житель Припяти и сам все видел своими глазами, также видел дым с реактора, как белки 'эвакуировались' из леса раньше людей, стаями. Видел, как город жил своей жизнью, когда уже боролись на станции ликвидаторы, и...прощай город навсегда.
За всю историю существования отечественного кинематографа, я мог на пальцах одной руки пересчитать количество фильмов, которые были-бы качественно снять со всех сторон - от элементарнейших деталей, несостыковок в кадрах (сценах), до исторических фактов.
Имея среди обширного круга своих интересов и интерес к истории, я с максимальной дотошностью изучал данную ленту и в целом, остался доволен потраченным на просмотр временем настолько, что затем долго не мог заснуть - настолько я был впечатлен: ) И это учитывая тот факт, что попал я на этот фильм совершенно случайно и как раз в той сцене, когда все только-только начиналось (характерная особенность почти всех отечественных фильмов - даже если переключая каналы, Вы попадаете на середину фильма, то буквально за 5 минут перед Вами вырисовывается вся сюжетная лента, в том числе и то, что Вы пропустили).
В первую очередь меня радует то, что многие исторические факты были соблюдены и обыграны в фильме с максимальной точностью - от прорисованного компьютерной графикой взрыва 4-го энергоблока, эвакуации населения, дезактивации транспорта на КПП, мародеров, отстреле домашних животных, момента, когда выпущенные из пустых квартир собаки одичали, влияния водки на понижение уровня радиации, того факта, что радиация влияет на потенцию, мутации новорожденных, до симптомов при облучении и судеб главных героев спустя годы - как сложилась жизнь их собственная, жизнь их близких и близких.
Эта, на первый взгляд снятая на скорую руку лента из серии 'о типичных жизненных ситуациях', которые ныне очень популярны на отечественном телевидении среди женской аудитории, так как имеют оттенок мыльной оперы, все-таки дает намек зрителю на то, что мы тоже можем снять свою лав-стори аналогичную 'Титанику'. Она может иметь весьма ограниченный успех, но тем, кто интересуется историей аварии на ЧАЭС в апреле 1986 года, все-таки стоит посмотреть этот фильм!
Что касается недостатков, так это в первую очередь сцена самого взрыва. Я очень сомневаюсь, что героини могли так просто взять и подъехать к энергоблоку. Разве в то время весь комплекс не был охраняемым?! Естественно, взрыв произошел у них на глазах - как раз в тот момент, когда их 'копейка' опять сломалась. Ну здесь понятно, для эффектности создатели могут пойти и на такой ход, который в принципе уже заезжен до дыр, даже для нашего кинематографа. Далее сцена, в которой на вертолете МИ-8 группа спускается вглубь эпицентра взрыва для того, чтобы какой-то специалист-теоретик произвел замеры загрязнения внутри взорванного реактора. И по мере того, как вертолет спускается, он цепляется лопастями за трубу энергоблока и падает в глубь взорванного реактора. Этот эпизод действительно имел место быть во время ликвидации последствий, но на самом деле, вертолет зацепился лопастями за тросы подъемного крана, который был установлен для строительства саркофага и произошло это гораздо позже, а не в первые дни после трагедии.
Финальная сцена фильма, в которой уже в наши дни дочка главной героини посещает брошенный город Припять в составе туристической группы азиатов и находит 'ту самую телефонную будку'... ну я думаю, что многие из тех, кто посещал настолько святые для Ваших родителей места, поймут, что она переживала в тот момент.