Мотыльки: день длиною в жизнь. Продолжения не будет...
Очень точное название фильма, как нельзя точнее отражает его суть.
Большая часть фильма описывает первые часы после аварии и все герои похожи на мотыльков - их главный день - сегодня, здесь и сейчас. Все свои главные поступки, эмоции пережить сегодня или... Никогда.
Можно долго кидать камни в создателей, обсуждая детали катастрофы, воздействие излучения, последствия аварии - разве суть в этом? Катастрофа - антураж, тот самый свет лампы для мотыльков, бросающихся на огонь и погибающих на накале эмоций.
Любовь молодой девочки и парня - срочника, конечно, нелогичная и невозможная... для обьчной жизни. Потеряв отца, не зная, что с сестрой, Аля влюбляется как в последний раз, а он и есть последний. И в глубине души, мне кажется, он очень отчетливо понимает это. Все разговоры о будущих детях и женитьбе, примерка свадебных костюмов - очень органично вписаны в сюжет. Этим детям остался один день в жизни, чтобы все успеть. У них нет времени на репетиции - здесь и сейчас они должны прожить свою жизнь.
Для меня самый важный итог фильма - задуматься и ощутить. Если на следующий день я думаю о героях, эмоционально сопереживаю, плача или смеясь в душе - значит, картина стоящая, задеты некие струны в душе, эмоции останутся со мной навсегда.
По сути картина похожа на кэмероновский 'Титаник'. 'Мотыльки' в плане любви мне понравились больше. 'Верю', несмотря ни на что. Приятно смотреть на актеров, сопереживаешь им до последнего кадра, надеясь, что Чудо Любви восторжествует. Жаль, что ядерная сказка не заканчивается 'жили счастливо и умерли в один день', а скорее 'жили счастливо один день', вмещающий в себя всю жизнь.
Символичны кадры мотыльков - погибших на подоконнике вблизи реактора, взмывающих ввысь при рождении девочки. Хочется верить, что Игорь, врач принимавший роды тоже в этот день родился для новой жизни - у него в отличие от главных героев, есть этот шанс.
Катастрофа, как фотовспышкой высветила все тайники душ участников этой драмы. Мародеры, убивающие друг друга за чужие фото, молодой солдат помогающий Але похоронить чужого дедушку и читающий молитву на его могиле, заведующая московской клиникой, проявляющая несвойственную ей нежность и заботу к чужой в сущности девочке...
Жизнь не вписывается в логику и надуманные стандарты, друзья. Мы - разные, любовь единственное, что может нас объединить. Фильм об этом или о другом - у свой повод его посмотреть. Смотреть - однозначно, смотрится на одном дыхании - остановиться было очень сложно.
Очень не хочется писать об этом фильме долго и подробно, ведь он просто не заслуживает подобного. Сериал из разряда 'Поиграли на громком происшествии'. Поддержу одного из рецензистов в том, что рейтинг этого фильма не оправданно завышен. Складывается впечатление, что фильм смотрели школьники, которые совсем не знакомы с произошедшей трагедией и голосовали восьмерками! Лента набрала массу несоответствий с реальной картиной произошедшего, что попросту бросается в глаза с первой минуты картины и с каждой последующей всё больше укрепляется и разрастается!
Из фильма авторы попытались выжать голивудскую драматичность, поиграв на чувствах лучевых больных и любовью между ними, ведь в последнее время тема 'смертельных' пользуется большим спросом у зрителя, но в итоге это вылилось в парад обсурдных и обрывочных сюжетных линий.
По игре актёров ничего плохого сказать нельзя, они сыграли вполне достойно и не испортили игрой картину. То, что от них требовалось, выполнили достойно. Актёры, которые раньше в больших проектах замечены не были, справились со своими функциями. Главное, что именитые актёры не запачкались в такой картине.
В глаза очень сильно бросилась масса киноляпов, которые авторы то ли не заметили, то ли не сочли нужным при монтаже исправить, то ли не хватило бюджета для новых дублей. Но эти ляпы даже при всём желании или же нежелании их увидеть, накладываясь один на другой, бросались в глаза сплошным комом! Авторы, неужели Вам совсем наплевать на зрителя?
В результате мы имеем очередную ленту чисто для прибыли, но никак не для развития искусства кино. К сожалению фильм не тронул ничем, а вызвал только иронию и сожаление...
Три часа банального сюжета с запахом нафталина. Разительная схожесть некоторых моментов с 'Гостьей из будущего' (1984) от главной героини до сцены на качелях - не хватило только песни 'крылатые качели'.
Банально, заезженно, избито.
Откуда такие рейтинги? Начинаешь невольно задумываться о том, что мы перестали избирать, что смотреть и различать мыло от качественного фильма.
Актерская игра
Кино одного актера.
Мария Поезжаева - раздражала, ее было много, очень много. Она, как юла металась из кадра в кадр и вызывала чувство бельма в глазу. Сюжет довольно серьезный, но вот передачи никакой. Можно было бы сослаться на юный возраст, но в свои 25, пора бы уже знать, что такое любовь и как ее передать. Персонаж не вышел, не сложился - противоречия противоречий. То верю в любовь, то не верю. Уходи -останься. Какого-то драматизма не ощутила.
Юрий Борисов - был милым. Больше сказать нечего. Мальчик с картинки, мальчик-мечта. Отрицательные черты характера мной не были выявлены (тут и тихий мужской плач, и самопожертвование) - такой себе альтруист, в чистом виде. Но так не бывает и от этого фильм теряет художественные черты и опускается в разряд мыла.
Режиссерская работа
Плохо, очень плохо. Ляпов было много. К чему была сцена на крыше реактора? Что господин Воробьев хотел этим сказать? Мне не понятно.
Сценарист
больше всего претензий у меня к сценаристу! Ну как так? Не истории об Але, ни воспоминаний о маме, детство Павла - все это остается вне кадра. Откуда у Павла такой отменный вкус? Кто воспитывал девочек и прививал им любовь к знаниям. Ведь по сути, Марьяна - интеллигенция чистой воды.
Подводя итоги
Очень люблю все украинское, радуюсь выходу новых работ, но хотелось бы, чтоб они были на уровне. Обычно я готова раздавать десятки, только за то, что фильм снят украинцами, ссылаясь на низкое финансирование и скудный рынок киноуслуг, но объективности хочется не меньше.
Виталию Воробьеву, спасибо, конечно, но этот фильм считаю недоработанным. Хорошо, что материал нашел своего зрителя среди подростков, которым не лишним, будет напомнить, что такое любовь в чистом виде.
Есть драмы, которые оставляют послевкусие весеннего ветра или лёгкого бриза или боксёрского ринга, а есть такие, что заставляют задумываться, задумываться о смысле жизни, о своём месте на земле, о выборе позиции, о том, что такое человек, что такое Бог... И все они, эти драмы, несут в себе нечто ценное, важное, пусть порой иносказательное, но безусловно необходимое. Но есть драмы, которые невозможно подогнать под какой-то определённый шаблон, они выглядят неуклюже там, фригидно тут, брутально здесь... Нет, не потому что они плохи или неуместны, всё проще, намного проще- они написаны жизнью. Сценарист лишь расставляет запятые, а история давно готова, она жжёт изнутри, она кричит, умоляет, шепчет, бьётся в конвульсиях, взывает о помощи, укоряет за малодушие, безумствует... Именно к такому типу драмы относится фильм 'Мотыльки'-безусловно, заслуживающая отдельного внимания, лента.
Основная сюжетная линия- роман Али и Паши, выпускницы старших классов и солдата срочной службы. Как вулканически протекает их история, так же и драма на втором плане картины несётся страшной волной, поглощая всё. Она не остановится, не станет менее опасна. Это не вода и не огонь, она невидима, она убивает, она сама смерть, подчиняющая своей воле всякого, кто лишь взглянул на неё. Радиация. Действие картины- первые несколько дней после катастрофы на ЧАЭС.
Очень понравилось, что лента не выглядит нелепой, как и неправдоподобной. Ведь это драма написана самой жизнью, тут всё не придумано, тут нет лиц выдуманных, а каждый кадр несёт память. И боль. И сочувствие. И веру. Веру в будущее, которого у них уже не было. Но надежду, надежду на чудо, чудо, о котором столько мечтали, ждали его, надеялись. Говорят, что у женщин, попавших под облучение, рождаются дети-мутанты или просто-напросто неживыми рождаются. Но вера в чудо даёт надежду, любовь укрепляет в вере, в стойкости, в истине.
Иногда читаешь где-нибудь на форуме в комментах: 'Чернобыль-это круто!' Хочется спросить- круто что? То, что погибли люди? Или сама катастрофа? Круто от того хаоса и ужаса, что испытали жители Припяти и Чернобыля? Тот, кто так говорит, вряд ли имеет хотя бы частичку души, просто ничтожество, недочеловек.
А фильм- высший класс, смотреть стоит, смотреть нужно. Это драма жизни.
На поверхности был лишь очередной фильм-катастрофа. А внутри оказалось множество слоев, эмоций и тем для размышлений. Я уже третий день нахожусь под впечатлением от увиденного на экране. Особенно из-за происходящего на Украине в настоящее время. Как-то все логично у меня переплелось. Возможно, это объясняется словами боевого офицера из фильма: 'Война там где опасность'.
Очень гармонично смотрятся все герои. Каждый на своем месте. Совершенный подбор актеров, на мой взгляд.
Волшебно переплетены судьбы, реакции, героизм и трусость, верность и жадность. Очень хорошо показано, как для одних вести себя в соответствии с человеческим долгом является естественным, для других же чем-то невообразимо трудным. Хочется отметить всех вместе и каждого в отдельности. Игоря, с его страхами и маленькими победами. Павла, с его пониманием любви к женщине как бескорыстной заботе о ней. Отца героини, для которого долг офицера - основа жизни. Милиционера, который так 'буднично' выполняет свою работу в критических условиях. Мародеров, жажда наживы которых сильнее инстинкта выживания. Начальника Павла, который только и занят тем, что прикрывает свою пятую точку. Алю с её способностью принимать любовь и любить. Врача в исполнении Юлии Рутберг, с её заботой обо всех подопечных.
Также хочется отметить очень к месту подобранную музыку, которую слушают и играют главные герои, остальной музыкальный ряд тоже на должном уровне.
Это фильм, который помогает быть благодарным за то, что имеешь и учит ценить настоящий момент. Рекомендую к просмотру!
Мотыльки – новый продукт отечественного телевидения позиционируется как мини-сериал. На деле же, это скорее буквально большое кино, обстоятельно снятое и грамотно поданное. В течение чуть менее чем четырех часов перед зрителем разворачивается история любви школьницы Али и бывшего детдомовца, а ныне начинающего солдафона Павла. Драматизм прет изо всех щелей – нашим героям бы стать новыми Ромео и Джульеттой, но вместо Вероны 16 века с ее виноградными лозами и теплым солнцем, они угодили в город Припять, в году 1986. Соответственно, драматизм приобретает совсем не шекспировский оттенок суровой реалистичности - вместо небесного светила, любовные приключения героев оказались освещены кроваво-красными лучами радиации.
Эти прискорбные обстоятельства, собственно, и служат стартом и двигателем всего сюжета. Не зацикливаясь на главных героях, он, ловко раздваиваясь, освещает печально известные события сразу с нескольких ракурсов, что, безусловно, идет на руку самому сериалу. Так, помимо привычной мелодрамы, нам также удается лицезреть на недурственно поставленные спецэффекты, а также подобие политических интриг, разворачивающихся в кабинетном закулисье. Кроме того, впечатляет разброс типажей, задействованных в «Мотыльках» – тут нашлось место всем, от стандартных представителей народного большинства до храбрых индивидуальностей. Некоторые персонажи воплощают собой целые национальные черты, а иногда даже, их маленький набор – как например героическая сестра главной героини и в противоположность ей, ее стыдливо трусливый жених. Также в наличии классические образы эйнштейно-подобного ученого (на эту тему даже есть соответствующая острота), не менее традиционные служивые, ну и, конечно, сердце сериала – влюбленные подростки.
Про них, впрочем, сказать особо нечего – подростки они и есть подростки, тем более влюбленные. Разве что персонаж Али вышел чрезмерно эклектичным, а потому слегка раздражающим, что впрочем, вполне может быть и авторской задумкой.
В общем и целом, «Мотыльки» - это однозначно скорее успех, чем провал. Используя такую больную и, в общем-то, замалчиваемую тему, создатели сходу расположили к себе зрителя – народ любит драму. Особенно такую, основанную на реальных событиях, к тому же пугающе близкую, что по временному промежутку, что по дислокации. Тут бы кинематографический аспект мог вовсе отойти на задний план, но, спасибо создателям, этого не случилось. Смотреть «Мотыльков» можно даже тем, кто про аварию на Чернобыльской АЭС знает только из заметок в социальных сетях, да и то понаслышке – это ли не показатель.
Наткнулся на этот фильм случайно, я вообще увлекаюсь Чернобыльской темой и пересмотрел уже огромное количество разных фильмов, от документальных до художественных. И вот в поиске чего-то свежего нашел этот фильм.
По первым кадрам как часто бывает фильм оценить нельзя, вот и в этом случае так и произошло.
С первых минут открывается банальная картина того времени и тематики: советская подготовка к майским праздникам, школа, школьная форма и т.д. Первое впечатление от фильма, что это стандартная картина о Чернобыльской катастрофе, которых снято со времени аварии огромное количество, которые похожи как две капли воды (взрыв, радиация, эвакуация). У меня было такое же впечатление, пока главные герои не стали прямыми свидетелями самой страшной катастрофы в истории человечества (здесь вспоминается история 2-х рыбаков, рыбачивших на охладительном канале реактора, и ставшими свидетелями катастрофы). С этого момента начинается и сам фильм, история любви и смерти, боли и страдания, безрассудства и здравого смысла. С этих минут ты окунаешься в атмосферу катастрофы и переживаешь её вместе с героями с первой до последней секунды.
Еще один из самых интересных моментов в фильме, это когда пожарников выводят из больницы и к одному из них подбегает жена, хватает его за руку, и в это момент слышаться имена Василий и Людмила тут ты понимаешь, что этот момент из трагической истории Людмилы Игнатенко (которая до последнего оставалась со своим мужем).
Отдельное спасибо режиссеркой работе. Фильм очень максимально показывает первые дни катастрофы и судьбы людей, в которые на всю жизнь войдет Чернобыль. Ведь не только радиация калечила людей. Больше всего люди пострадали от расхлябанности, неготовности и не решительности власти, которая думала, что СССР непоколебима, а оказалась наоборот. В картине показан этот пример, где маленькая девочка умирает от перитонита, а отец кончает с собой в собственной квартире.
Работу на высшем уровне провели и гримеры и люди, работающие с декорациями за это им спасибо.
Сериал «Мотыльки» ещё раз демонстрирует, что исторический материал — штука очень тонкая и своенравная, обращаться с которой умеет далеко не каждый сценарист и не каждый режиссёр. Особенно, когда речь идёт о событиях досконально известных, недавних и фатально изменивших жизни многих людей.
В умелых руках такой материал обрастёт философией и заиграет новыми смыслами. Оказавшись в руках простого ремесленника, напротив, разрушит все его планы. Ибо масштаб творца должен соответствовать масштабу темы.
Думается, что Чернобыльская катастрофа — одна из самых опасных тем для фильма. Древнегреческая по своим масштабам трагедия, в долю секунды обратившая в прах судьбы десятков тысяч людей, окружённая плотным туманом загадок, научных гипотез и журналистских домыслов, она не может не привлекать кинематографистов. Мрачные пейзажи города-призрака со зловещим силуэтом Саркофага на горизонте, кажется, делают Чернобыльский взрыв самой, если позволите, киногеничной трагедией современности.
Да только память свежа, живы многие очевидцы и открыты многие документы... Благодатная чернобыльская тема раз за разом коварно топит писателей и сценаристов в бесчисленных подробностях и деталях. Слишком много ещё людей, которые могут сказать: «а это было не так», «а врачи работали по-другому», «а это место не здесь и выглядит не так»...
Конечно, глупо ожидать от мелодрамы исторической достоверности: хотите истории- смотрите документалистику. Но тогда возникает вопрос: а зачем тогда вообще помещать героев в Чернобыль, а не в некий город Х, пострадавший от радиационной аварии? Как показывает опыт картины «Распад» (которая, на мой взгляд, до сих пор остаётся лучшей художественной картиной на эту тему), топонимика не важна вообще. Все и так всё поймут, авторы же снимут с себя ответственность за неизбежные искажения фактов в пользу выразительности.
Однако назвался груздем-полезай в кузов. Коль скоро автор настаивает на том, что дело было именно в Припяти, то я должен отметить следующее.
В Чернобыле я никогда не был, но другое важное для повествования место, Клиническая больница №6, находится в паре сотен метров от моего дома, а многие участники описанных событий до сих пор живут, здравствуют, и являются моими соседями. Того, что показано в фильме, всех этих блужданий Али по коридорам и приглашений «прийти попозже вечером, когда людей будет мало», не было и быть не могло: эта больница - объект режимный, а уж в апреле-мае 1986-го охранялась так, что даже родственники ликвидаторов буквально висели на заборе, не имея возможности попасть на территорию. Само отделение, в котором находились чернобыльцы, было изолировано, без специального разрешения попасть туда было невозможно. И боролась за жизни пострадавших не только Ангелина Константиновна Гуськова (прототип героини Рутберг), а целая группа врачей, многие из которых позднее умерли от последствий облучения. Обойти вниманием их работу в фильме, претендующим на достоверность, по меньшей мере, неуважительно.
При достаточно трогательной фабуле фильма, дающей определённый простор для размышлений, актёрскую и режиссёрскую работу назвать выдающейся нельзя. В сочетании с изложенным приходится отметить, что мини-сериал вряд ли оставит глубокий след в душе даже минимально искушённого зрителя. Это, конечно, не карикатурно-бездарная «Запретная зона», но и не остросоциальный «Распад».
Остаётся обида за то, что столь интересная задумка реализована далеко не идеально. И вновь всплывают воспоминания о той, теперь уже давней, трагедии... Что ж, хотя бы за это создателям «Мотыльков» можно сказать «спасибо».
Пронзительная история двух обречённых, одиноких молодых сердец могла бы стать настоящим шедевром, но, увы, не стала. Как не стали счастливой семьёй её герои, чья любовь навсегда осталась призраком, блуждающим среди тысяч разбитых судеб и неприкаянных душ на мёртвых улицах Припяти.
Сериал просто отличный. Не верится что украинского производства.
Главная героиня Аля, ехавшая с сестрой к родственникам, которые живут в Припяти. Ночью она с сестрой стали свидетелями аварии на ЧАЭС. После взрыва первый вертолет МИ-8 пролетает над руинами 4 энергоблока, в вертолете как я понял был ее отец, вертолет как и в жизни разбился задев конструкции энергоблока. Вскоре в Припяти приезжает рядовой Павел Державин, и отдает записку от отца. Вскоре те влюбляются с первого взгляда и остаются в городе. Вот и киноляпы, а как все здания были оборудованы сигнализацией, квартиры обходили милиционеры, парк развлечений был вертолетный площадкой после эвакуации, военные жили в гостинице Полесье и контролировали ДК Энергетик. Но как и положено есть и историческая правда: город обнесен колючей проволокой, мародеры, дети- мутанты, люди которые не хотели уезжать умирали из-за радиации в собственных квартирах.
Сюжет очень неплохой, но с реализацией города плохо. Славутич не похож на Припять вообще, лучше уж в Щелкино сняли, зато часть населения города была и жила в Припяти. Они как никто знают и любят Припять.
Серьезный фильм, о чувствах, о любви, скорби и потери. Меня фильм очень затронул. В картине 'Мотыльки' показаны вся жестокость и правдивость жизни в то время.
Зрителю, фильм откроет глаза на том, как солдаты, которых ждали дома, шли в самое пекло атомной электростанции, ликвидировать глобальную катастрофу. Молодые и совсем наивные солдаты беспощадно страдали и гибли от лучевой болезни.
История этого фильма основана на любви, на одной влюбленной паре, которые влюбились в друг-друга с первого взгляда. Все события развернулись в городе Припять. Она была дочкой майора, которая находилась в момент катастрофы со своей сестрой в Припяти. Он был солдатом, который честно отдал долг Родине.
Молодой солдат попал в ряды первых ликвидаторов, задачей которых была зачистка крыши атомного реактора от радиоактивного мусора, нахождение строго по времени, ровно одна минута. Задача была поставлена офицерами, которые обещали солдатам увольнение со службы, после зачистки. Но главный герой, вынужден был остаться, для того, чтобы спасти своего товарища по службе. Находясь длительное время на крыше реактора, солдат получил большую дозу облучения, что и дало большой удар по здоровью. Позже солдат был отправлен на лечение в Москву.
Случилась техногенная катастрофа. Жителей Припяти эвакуировали в город Киев, осведомив их о том, что надо покинуть город на некоторое время из-за аварии на станции. Главные герои фильма, ослепленные любовью, находились какое-то время в Припяти, где находиться было опасно. Они наслаждались друг-другом, гуляли по брошенным жителями местам и радовались каждой минуте.
У фильма естественно есть конец, но каков он, смотрите сами. Очень советую этот фильм!