К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень заинтересовался когда увидел сериал с постсоветского пространства с такой высокой оценкой, как правило не хейчу 'наше' за то, что оно 'наше', и стараюсь каждый раз заценить на всякий случай. А тут ещё и 8 баллов!

На проверку оказался классический 'НАШ' телесериал, здесь есть все то плохое что мы так все любим, переигрывание, недоигрывание, хладнокровные наследники Гэбни, чёрствые врачи, и конечно же история о несчастной любви и конечно много много киноляпов.

Море параллельных историй которые вообще не имеют значения на фоне главной истории, по всей видимости просто для того чтобы растянуть хронометраж, (спойлер?) к примеру я совершенно не смог понять зачем нам на протяжении всех четырех серий показывали Олега (или Игоря?) который где то в полевом госпитале лечит больных детей и принимает роды, если с главными героями он ВООБЩЕ никак не контактирует за весь сериал?

Съёмки с плеча, тряска камеры в статичных сценах, картинка плавает. Единственное за что я от себя накинул это довольно хорошая игра двух главных героев, но на всех остальных стыдно смотреть.

Рекомендую к просмотру только если вы гиперчувствительная мать которой ну очень-очень не на что потратить четыре часа жизни.

3 из 10

07 декабря 2018 | 04:07
  • тип рецензии:

Очень не хочется писать об этом фильме долго и подробно, ведь он просто не заслуживает подобного. Сериал из разряда 'Поиграли на громком происшествии'. Поддержу одного из рецензистов в том, что рейтинг этого фильма не оправданно завышен. Складывается впечатление, что фильм смотрели школьники, которые совсем не знакомы с произошедшей трагедией и голосовали восьмерками! Лента набрала массу несоответствий с реальной картиной произошедшего, что попросту бросается в глаза с первой минуты картины и с каждой последующей всё больше укрепляется и разрастается!

Из фильма авторы попытались выжать голивудскую драматичность, поиграв на чувствах лучевых больных и любовью между ними, ведь в последнее время тема 'смертельных' пользуется большим спросом у зрителя, но в итоге это вылилось в парад обсурдных и обрывочных сюжетных линий.

По игре актёров ничего плохого сказать нельзя, они сыграли вполне достойно и не испортили игрой картину. То, что от них требовалось, выполнили достойно. Актёры, которые раньше в больших проектах замечены не были, справились со своими функциями. Главное, что именитые актёры не запачкались в такой картине.

В глаза очень сильно бросилась масса киноляпов, которые авторы то ли не заметили, то ли не сочли нужным при монтаже исправить, то ли не хватило бюджета для новых дублей. Но эти ляпы даже при всём желании или же нежелании их увидеть, накладываясь один на другой, бросались в глаза сплошным комом! Авторы, неужели Вам совсем наплевать на зрителя?

В результате мы имеем очередную ленту чисто для прибыли, но никак не для развития искусства кино. К сожалению фильм не тронул ничем, а вызвал только иронию и сожаление...

21 декабря 2014 | 11:19
  • тип рецензии:

Пишу отзыв и чувствую себя бездушной.

Не тронуло/не зацепило.

Три часа банального сюжета с запахом нафталина. Разительная схожесть некоторых моментов с 'Гостьей из будущего' (1984) от главной героини до сцены на качелях - не хватило только песни 'крылатые качели'.

Банально, заезженно, избито.

Откуда такие рейтинги? Начинаешь невольно задумываться о том, что мы перестали избирать, что смотреть и различать мыло от качественного фильма.

Актерская игра

Кино одного актера.

Мария Поезжаева - раздражала, ее было много, очень много. Она, как юла металась из кадра в кадр и вызывала чувство бельма в глазу. Сюжет довольно серьезный, но вот передачи никакой. Можно было бы сослаться на юный возраст, но в свои 25, пора бы уже знать, что такое любовь и как ее передать. Персонаж не вышел, не сложился - противоречия противоречий. То верю в любовь, то не верю. Уходи -останься. Какого-то драматизма не ощутила.

Юрий Борисов - был милым. Больше сказать нечего. Мальчик с картинки, мальчик-мечта. Отрицательные черты характера мной не были выявлены (тут и тихий мужской плач, и самопожертвование) - такой себе альтруист, в чистом виде. Но так не бывает и от этого фильм теряет художественные черты и опускается в разряд мыла.

Режиссерская работа

Плохо, очень плохо. Ляпов было много. К чему была сцена на крыше реактора? Что господин Воробьев хотел этим сказать? Мне не понятно.

Сценарист

больше всего претензий у меня к сценаристу! Ну как так? Не истории об Але, ни воспоминаний о маме, детство Павла - все это остается вне кадра. Откуда у Павла такой отменный вкус? Кто воспитывал девочек и прививал им любовь к знаниям. Ведь по сути, Марьяна - интеллигенция чистой воды.

Подводя итоги

Очень люблю все украинское, радуюсь выходу новых работ, но хотелось бы, чтоб они были на уровне. Обычно я готова раздавать десятки, только за то, что фильм снят украинцами, ссылаясь на низкое финансирование и скудный рынок киноуслуг, но объективности хочется не меньше.

Виталию Воробьеву, спасибо, конечно, но этот фильм считаю недоработанным. Хорошо, что материал нашел своего зрителя среди подростков, которым не лишним, будет напомнить, что такое любовь в чистом виде.

12 ноября 2014 | 15:41
  • тип рецензии:

Сериал «Мотыльки» ещё раз демонстрирует, что исторический материал — штука очень тонкая и своенравная, обращаться с которой умеет далеко не каждый сценарист и не каждый режиссёр. Особенно, когда речь идёт о событиях досконально известных, недавних и фатально изменивших жизни многих людей.

В умелых руках такой материал обрастёт философией и заиграет новыми смыслами. Оказавшись в руках простого ремесленника, напротив, разрушит все его планы. Ибо масштаб творца должен соответствовать масштабу темы.

Думается, что Чернобыльская катастрофа — одна из самых опасных тем для фильма. Древнегреческая по своим масштабам трагедия, в долю секунды обратившая в прах судьбы десятков тысяч людей, окружённая плотным туманом загадок, научных гипотез и журналистских домыслов, она не может не привлекать кинематографистов. Мрачные пейзажи города-призрака со зловещим силуэтом Саркофага на горизонте, кажется, делают Чернобыльский взрыв самой, если позволите, киногеничной трагедией современности.

Да только память свежа, живы многие очевидцы и открыты многие документы... Благодатная чернобыльская тема раз за разом коварно топит писателей и сценаристов в бесчисленных подробностях и деталях. Слишком много ещё людей, которые могут сказать: «а это было не так», «а врачи работали по-другому», «а это место не здесь и выглядит не так»...

Конечно, глупо ожидать от мелодрамы исторической достоверности: хотите истории- смотрите документалистику. Но тогда возникает вопрос: а зачем тогда вообще помещать героев в Чернобыль, а не в некий город Х, пострадавший от радиационной аварии? Как показывает опыт картины «Распад» (которая, на мой взгляд, до сих пор остаётся лучшей художественной картиной на эту тему), топонимика не важна вообще. Все и так всё поймут, авторы же снимут с себя ответственность за неизбежные искажения фактов в пользу выразительности.

Однако назвался груздем-полезай в кузов. Коль скоро автор настаивает на том, что дело было именно в Припяти, то я должен отметить следующее.

В Чернобыле я никогда не был, но другое важное для повествования место, Клиническая больница №6, находится в паре сотен метров от моего дома, а многие участники описанных событий до сих пор живут, здравствуют, и являются моими соседями. Того, что показано в фильме, всех этих блужданий Али по коридорам и приглашений «прийти попозже вечером, когда людей будет мало», не было и быть не могло: эта больница - объект режимный, а уж в апреле-мае 1986-го охранялась так, что даже родственники ликвидаторов буквально висели на заборе, не имея возможности попасть на территорию. Само отделение, в котором находились чернобыльцы, было изолировано, без специального разрешения попасть туда было невозможно. И боролась за жизни пострадавших не только Ангелина Константиновна Гуськова (прототип героини Рутберг), а целая группа врачей, многие из которых позднее умерли от последствий облучения. Обойти вниманием их работу в фильме, претендующим на достоверность, по меньшей мере, неуважительно.

При достаточно трогательной фабуле фильма, дающей определённый простор для размышлений, актёрскую и режиссёрскую работу назвать выдающейся нельзя. В сочетании с изложенным приходится отметить, что мини-сериал вряд ли оставит глубокий след в душе даже минимально искушённого зрителя. Это, конечно, не карикатурно-бездарная «Запретная зона», но и не остросоциальный «Распад».

Остаётся обида за то, что столь интересная задумка реализована далеко не идеально. И вновь всплывают воспоминания о той, теперь уже давней, трагедии... Что ж, хотя бы за это создателям «Мотыльков» можно сказать «спасибо».

Пронзительная история двух обречённых, одиноких молодых сердец могла бы стать настоящим шедевром, но, увы, не стала. Как не стали счастливой семьёй её герои, чья любовь навсегда осталась призраком, блуждающим среди тысяч разбитых судеб и неприкаянных душ на мёртвых улицах Припяти.

5 из 10

25 апреля 2014 | 22:28
  • тип рецензии:

Начитавшись восторженных отзывов, посмотрела сие творение украинского кинематографа. Не знаю, что же раньше смотрели рецензенты, которые поставили фильму 10 из 10. Мне вот жаль потраченного времени.

Изначальная идея могла бы превратиться в действительно хорошее кино. Тут и не заезженная пока тема страшной аварии на Чернобыльской АЭС, и наплевательское отношение советского государства к своему же народу, и переплетение человеческих судеб, и приключения в сюрреалистическом покинутом городе - Припяти.

Основная нить, которая позволяет склеить все эти события в единую ленту – это роман двух молодых людей, «мотыльков» стремящихся к огню своего счастья, позабыв об опасности сгореть. Главная героиня, попав в омут трагических событий, превращается из взбалмошной и балованной девчонки в женщину, способную любить. И на все это – целых 200 минут! К слову, гениальный фильм «Летят Журавли» идет всего лишь около полутора часов.

В общем, весь этот замес действительно мог бы заставить Голливуд кусать локти от зависти, если бы не бредовый, напичканный штампами, нестыковками, недоработками и пустыми и натянутыми диалогами сценарий и отвратительная игра актеров.

Главная героиня, Аля – это особая тема. Не знаю, что там задумывали авторы – возможно, имелся в виду образ такой милой полу-Амели, полу-Тоси Кислицыной из «Девчат». Или, может, Лайлы из «Босиком по мостовой» с поправкой на юношеский максимализм и советские 80-тые. Но в итоге героиня просто неадекватна - на столько, что раздражает, и мешает воспринимать фильм в принципе. Она неискренна, невпопад гогочет, таращит глаза, несет полную чушь и вообще ведет себя совершенно не соответствующе ситуации. Внезапно, после двух серий этой шизофрении, Аля взрослеет и превращается в мученицу готовую на жертвы ради любви.

Ради любви, в которую не верится, ибо возникает она ни с того ни с сего, при встрече сумасшедшей тинейджерши и аморфного солдатика-срочника. Конечно, бывает любовь с первого взгляда. Но киноискусство подразумевает способность показать ее рождение, ту самую искру, а не требовать от зрителя типа «ну, вы поняли, тут любовь началась, поехали дальше». Актер, сыгравший главного героя, выглядит немного убедительней на фоне своей партнерши, но и тут игра оставляет желать много лучшего.

Благодаря такой бездарной и неуклюжей подаче, к героям, к которым по идее надо проникнуться сочувствием и симпатией, не испытываешь ни-че-го.

Вокруг этой парочки кусками размазаны еще несколько сюжетных линий. Самым нелепым «чертом из табакерки» выскакивает маньяк-мародер, орудующий с двумя подельниками в опустевшем городе. Совершенно непонятно, к чему здесь образ юного Чикатило, чей вид настолько пошл (сальные волосы, очки с огромными линзами и безумный взгляд), что даже комичен. Гармонично вписать эти эпизоды в картину у авторов не получилось.

Мой субъективный вердикт: не тратьте время зря. Если хочется про любовь, то Мотыльки уж точно не лучший выбор. А если про Чернобыль – пока, к сожалению, достойных художественных фильмов не сняли.

3 из 10

15 марта 2014 | 04:57
  • тип рецензии:

Оценка > 8.0 и ни одного отрицательного отзыва, это что-то невероятное.

Сразу скажу, что не берусь судить о достоверности реконструкции исторических событий и самой истории (которая, как говорится, основана на реальных событиях), поскольку не знаком на хорошем уровне с историей аварии на Чернобыльской АЭС. Но режиссерская и актерская работа - это просто нечто...

С самых первых кадров вызывает сильное отторжение девочка с явными психическими отклонениями, выраженными в повышенной эмоциональности и частой сменой настроения. Уж не знаю, то ли 'искрометная' Мария Поезжаева так переигрывает, то ли у режиссера какие-то искаженные представления о поведении настоящих людей. В любом случае, 4 серии пришлось терпеть прыгающую и кривляющуюся главную героиню, что само по себе уже серьезное испытание для зрителя.

Ну ладно, оставим Марию в покое, возможно, что это Виталий Воробьев выставил ее в таком неприглядном свете. В конце концов, ответственность за финальный вид представленного на экране несет именно он. Лучше взглянуть на качество проработки сцен. Дедушка надевает парадный китель с орденами, чтобы согреться. Дверь засыпает парой дровишек, так, что не откроешь. Рождается сразу трёхмесячный ребенок, да еще и чистенький. Заведующая держит в руках современную медицинскую карту даже с датой 2012 года. Главный герой, который скачет как легкоатлет после получения смертельной дозы облучения. Дождь на кладбище, когда все, что дальше десяти метров от камеры, сухое. Сцена с узбеком на крыше АЭС (ну это вообще просто нечто). Всё перечисленное - это просто то, что сразу пришло в голову, картина до верху наполнена демонстрациями профнепригодности режиссера и, возможно, сценариста и других участников съемочной группы.

Уважаемый Виталий Воробьев вообще представляет что такое реализм или он живет в каком-то другом особенном мире, в котором сотрудник милиции полминуты пялится на обстановочку в доме, оставляя за спиной пойманного мародера?

Лично мне жалко потраченного времени на просмотр этого низкосортного сериала, спекулирующего на интереснейшей теме трагических событий, произошедших на Украине.

4 из 10

02 октября 2013 | 09:49
  • тип рецензии:

Откуда эти 8 баллов? Возможно, это дань уважения к погибшим в катастрофе, НО фильм ведь не о них! Восхвалять сериал за то, что они упомянули катастрофу вообще бессмысленно, т. к. кроме реактора и эвакуации людей по сути о катастрофе речь и не идет. Речь идет о любви на ее фоне. Даже в описании мини-сериала говорится о том, что сериал 'о любви'..

История любви на фоне катастрофы.. Не верю! Отвратительная игра актеров в совокупности с бредовостью самой идеи любви на пустом месте после вести о том, что у девочки умер отец и пропала сестра, вообще вызывает много вопросов.

Трудно представить реального человека, который бы, не дай бог, столкнувшись с этим, забыл об этом и продолжать бегать аки лошадь, кататься на каруселях, делать прически в брошенной парикмахерской, чтобы понравиться новоявленному жениху. Даже если теоретически предположить, что у девочки нервный срыв, это не было показало. С самой первой минуты девочка пышет девиантным поведением в совокупности с эмоциональной нестабильностью, поэтому ее поступки дальше по фильму не кажутся странными — наоборот подтверждают первоначально сложившееся мнение о ней.

Если бы не игра актеров.. Практически все актеры играют отвратительно - не веришь ни единому слову. В любом американском фильме дети играют и то убедительнее.

Именно из-за игры актеров этот сериал напоминает любой из сериалов на НТВ или России, которые там бесконечно крутятся в дневное время. Разве что здесь тематика куда более серьезна.

Понятное дело, не Голливуд, но все же снят сериал неплохо — красивая картинка, цвета. Но в целом, 'Мотыльки' - яркий пример того, как можно испортить хорошую идею неудачным сценарием и слабыми актеров.

15 октября 2013 | 10:39
  • тип рецензии:

Не знаю, чем дело кончилось и знать не хочу. Жаль потраченного времени. Ничего более бездарного не видела. Меня, как и многих волнует тема аварии на ЧАЭС. Она и должна всех трогать до глубины души. Мы все пострадавшие. То, что там происходило пострашнее войны будет. И вечный наш советский менталитет. Говорить можно много, но несколько слов о фильме.

Аля, которой по барабану смерть отца, судьба сестры, дедушки, который остался в Киеве. Короче, здесь полная 'непонятка'! Было бы нормально, все люди разные, дураков хватает, если бы в начале фильма не прозвучал ее диалог с учительницей литературы, где девочка отстаивает свое мнение и т.д. Вроде, как не дура. Может, радиация так подействовала?

Паша утонченной души человек, выросший в детском доме. Я много лет проработала в детском доме. Нам не повезло на такого Пашу ни разу. Вопрос к создателю: как юноша, получивший дозу облучения, несовместимую с жизнью, мог 'скакать' по городу и в прямом смысле наслаждаться жизнью? Помните, как тяжело он дышал и кашлял, когда обессилевший, спотыкающийся бежал из лазарета? Прально сказал майор: Притворяется. Ведь через каких-то пару часов от былого удручающего состояния не осталось и следа. Молодой организм, видимо.

Фильм не понравился. Нудный, раздражающий, неправдоподобный... Досматривать не стала. Лучше бы эти пару часов посмотрела или прочла что-нибудь умное.

03 июня 2019 | 13:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: