К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Лучше бы мы не отправляли фаэтон.
- Лучше бы мы не говорили 'лучше бы'.


И вновь на пути моём очутился фильм, снятый в Турции. Не то чтобы он первый или последний, да только они вот как-то кучкуются что ли. Один за другим, один за другим.

Но о чем это я.

Сюжет меня зацепил не поэтами и/или легким флёром романтического, присущего любой истории о поэтах (особенно если ещё и cok guzel k?z (да не одна!) красуется на самом постере фильма), а датой развития событий. 1941 год. 'Хм, - подумала я, - а ведь Турцию фактически не коснулась Вторая Мировая. Как же там всё было?' Ведь, знаете, у Запада (да и у нашего брата), что не фильм с событями между 1941м и 1945 - так о войне. Что не то чтобы плохо... Да ведь и куда деваться, спрячешь её что ли, войну?

Касательно этого пункта любопытство мое, пусть и частично, но удовлетворилось. Принципиальная разница разве что в том, что нигде не разрываются случайные снаряды, люди вежливо желают друг другу 'пусть это дается легко'/'легкой работы' и вместо привычного 'Бог' говорят 'Аллах'.

До меня с первых минут (ах, этот переход из черно-белого в цветное!) дошло, что картина не так уж проста, а с этим едва уловимым налетом жанра, называемого 'артхаус'. Что есть в ней нотки чего-то фонтриерского - или все же чего-то от Тарковского? Но самая малость, такой вот достаточный объем, не рушащий грань прекрасного. В театральном искусстве это называют 'нереалистичная пьеса' - и события в ней не так идут, и все какое-то в полунамеках, и найти где тот самый 'наидраматичнейший переломный момент' достаточно сложно.

Так и тут. Драму происходящего видно сразу - сначала в борьбе молодых поэтом за так называемое 'место под солнцем', потом в болезнях и влюбленность, кадры тяжкого труда рабочих маркой промышленности, да даже быт персонажей отдает некоторой... драматичностью. Но в то же время сама эта драма на такая бытовая, домашняя. Её почти хочется приютить и покормить, потому что чем-то она знакома и обыденна. И даже кажется, что требует человеческой защиты.

Именно поэтому, несмотря на достаточно трагичные события в сюжете, они все воспринимаются как-то спокойно? С такой тихой, почти не обременяющей грустью, тяжелым вздохом и... 'это же совсем как в жизни, да?'

Или это все же мой флегматизм?

Впрочем, честно скажу, прослезилась я уже на 24 минуте - и не от какого-то 'переломного момента', а просто от красоты кадра/кадров. От эмоций, отображающихся на лицах персонажей. От музыки, сопровождающей шествующий полет камеры... Ах да, и эти пейзажи, эти полеты камеры!..

Что до сценария - хотелось цитировать и цитировать. Эти фразы. 'Ты слишком хорошо говоришь о плохих вещах', 'Однажды кокон увидел во сне, что превратился в бабочку, а когда проснулся, то пришел в замешательство, он никак не мог понять одного - это он во сне видел, что превратился в бабочку или же бабочка во сне видела, как превратилась в кокон?' или 'На самом деле люди не могут подхватить туберкулез через пожатие руки - если и подхватят что-то, то только любовь' - и много-много их (я раз пять как минимум меняла заголовок этой, тогда ещё несуществующей, рецензии!)

Что до концовки... всё закончилось так, как и предполагалось, как чувствовалось, что закончится с самого начала картины. Никакой тебе голливудской романтики и гламурной отшлифованности.

C'est la vie.

Могу сказать с уверенностью, что этот фильм я точно буду пересматривать. Может даже не раз.

- Почему ты улыбаешься?
- Я нашел прекрасный повод...


Всем вдохновляющего кино.

19 сентября 2015 | 01:37
  • тип рецензии:

К просмотру фильма толкнуло, что история про поэтов. Поэт для меня - слово магическое. Очень тяжелое впечатление после просмотра фильма. Хотя есть и позитив, жить с таким тяжелым заболеванием и при этом иметь большое чувство юмора и постоянно улыбаться шутить, влюбляться и жениться на любимой женщине - это очень дорогого стоит. Мы жуть заболеем насморком или ангиной и закутываемся одеялом, не то что видеть и разговаривать не хотим, а здесь с болезнью туберкулез такая жизнерадостность, мечты и вера в хорошее будущее, так что нам унылым нытикам мужчинам стоит несколько раз просмотреть этот фильм. Таким жизнерадостным наверное и был Рюштю Онур поэт и обязательно посещю его могилу. Несчастный поэт, а что, там поэты они все несчастные, есть какой-нибудь в мир. литературе счастливый? Все трагичные.

Блестящая игра Мерта Фирата очень профессиональный актер и не скажешь что это игра, а как будто по-настоящему все происходит, кстати он и внешне очень похож на настоящего Рюштю - в инт есть фотографии этого поэта, наверное поэтому его и выбрали.

Режиссеру и сценаристу не говорю браво, зачем такие печальные фильмы создавать, кто будет массово смотреть их, не думаю, достаточно издать книгу.

А если кто захочет просмотреть советую это делать днем.

11 декабря 2023 | 14:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: