К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Судьба не посылает нам испытаний, которых мы не в силах перенести.

Но как быть, если сегодня ты надменная и упакованная светская львица в роскошном особняке, творишь диванную добродетель («потому что у всех приличных людей уже есть благотворительный фонд: этим они и отличаются от неприличных»), а завтра тебя вышвыривают на улицу без денег и объяснений причин. Фальшивые друзья мгновенно растворяются, и ты в своих люксовых шмотках, как памятник прошлой жизни, въезжаешь в жалкую каморку на окраине Москвы.

Ах да, через месяц ты умрешь (звуки арфы): редкая болезнь, сорри.

Твоя соседка – очаровательная непосредственность, мечтающая стать Звездой. Большой Звездой. Одну за другой она делает пластические операции, легкомысленно принимая деньги от влюбленного парня, кстати, сына твоего бывшего. Кажется, до настоящих, человеческих, ТВОИХ проблем, ЕЙ нет никакого дела. У нее «доска желаний», кастинги, горящие глаза. И пока она превращается в клона себе подобных («Верхняя губа -Джоли, нижняя – Йохансон) – ты умираешь.

Еще месяц и всё. Ну «до конца декабря – точно».

А Ты - та самая соседка, и что делать, если ты не родилась топ-моделью, а у тебя талант, понимаешь? Остаются операции. Уши, грудь, губы, ноги. Понимаешь? Вот, бриллиант в зуб вставила, потому что у каждого должна быть своя фишка, понимаешь? «Если я ноги не выправлю, ни одну серьезную роль не получу» - говоришь ты. А деньги что? С собой в могилу не утащишь. Ведь, чем отличаются животные от человека? Культурой и отличаются! После животных ничего не остается, а после нас … Надо что-то после себя оставить. Оставить.

Потому что на самом деле умираешь Ты, а не Она.

Ты хочешь быть Звездой, ты хочешь Джонни Деппа и на море, и розовый диван, и главную роль. Ты хочешь тачку, тиффани, грудь 4го размера, быть красивой. И ролики. И чтобы не было больно. Ты просто девочка, которая хочет Жить.

Но ты умрешь.

'I am beautiful no matter what they say. Words can't bring me down'.

Это твои анализы Ей по ошибке показали в клинике.

Судьба не посылает нам испытаний, которых мы не в силах перенести. Она дает нам уроки, как шанс измениться, а какими глазами смотреть в лицо трудностям – каждый решает сам. Так странно, что на первый взгляд, самые хрупкие, оказываются самыми стойкими. И там, где другие прыгают с моста и глотают таблетки, эти Звездочки продолжают жадно жить и улыбаться вопреки, сверкая бриллиантом в зубе.

Ведь «девушку с бриллиантом фиг забудешь», понимаешь?


Это тот фильм, который хочется пересматривать

11 июля 2016 | 17:54
  • тип рецензии:

'Ни одна звезда не отклоняется от своего пути, ни одна не останавливается'

к/ф 'Безымянная звезда'


Анна Меликян - яркое имя на отечественном кинонебосклоне. в 2003 году она ярко дебютировала с трагикомичным 'Марсом', в 2007 закрепила успех с грустной сказкой 'Русалкой'. Спустя семь лет она снова на киноэкранах - с трагикомичной сказкой под названием 'Звезда'.

Анна Меликян индивидуальна, что не может не радовать. Она снимает грустные истории о провинциальных и столичных жителях, печальные сказки о жизни и смерти, об их неразрывности и близости, о неспособности любить и о человеческой потребности в любви. Ее герои - либо борцы (и те, кто создают видимость борьбы), либо пофигисты (те, кто смирился с ударами судьбы и подстроился под обстоятельства).

'Звезда' продолжает галерею образов, столь любимых режиссером. Маша - юная провинциальная актриса, которая мечтает стать настоящей звездой и для этого методично перекраивает свое непрезентабельное тело, которое отделяет ее, по ее же глубокому убеждению, от мировой славы. Маргарита - зрелая светская львица, у которой только одна проблема: она никак не может забеременеть от своего жениха, олигарха, занимающего высокую должность в правительстве, чтобы тот наконец-то на ней женился, несмотря на явную холодность их взаимоотношений и неприязнь со стороны будущего пасынка Кости. Костя - богатый мальчик, который стыдится своего богатства и заодно своего отца, притворяясь бедняком и вором. Именно он окажется первой связующей нитью между двумя абсолютно непохожими героинями.

'У меня утро доброе, а у них нет. Вот я и делюсь', - скажет Маша не столько местным рабочим, сколько Косте. Маша, как и библиотекарь Грета из 'Марса', как и девушка Алиса из 'Русалки' просто живет, иногда подменяя фантазией реальность, которую украшает своим присутствием, потому что серому, жестокому и непонятному миру так нужны яркие краски. Ее мотивы и поступки на первый взгляд кажутся простыми и понятными, она доверчива, порой даже немного глуповата. Маша словно не замечает негатива, с которым ей приходится сталкиваться, она словно в броне. Маша - звезда. Она не остановится и пойдет по этому пути до конца.

Совсем другое дело - Маргарита. Она в один миг теряет все: олигарха, дом, машину, деньги, даже жизнь ускользает от нее. Почувствовав дыхание смерти, Маргарита вдруг осознает, что от нее ничего не останется. Ее следы на песке очень быстро сотрут набегающие волны, как на небе растворяется след пролетающей кометы (снова привет 'Марсу'). Сама по себе она - никто без денег и любовника, детей у нее нет, друзей, которые будут о ней помнить, как выяснилось, тоже. Как и боксер-неудачник Борис из 'Марса', как и продавец лунных участков Саша из 'Русалки', Маргарита зачем-то ходила по земле, создала фонд для бомжей просто потому что его еще никто не создал из жен местных олигархов, и, потом, она не разбирается в современном искусстве, которое здесь позиционируется как способ жить вечно. И именно ей, такой вот непутевой, автор дает шанс что-либо изменить, но Маргарита, как и Борис, как и Саша, этим шансом не воспользуется и пойдет по натоптанной тропе. Она ведь тоже звезда. А звезды не отклоняются от своего пути.

Единственный персонаж, для которого возможны перемены - Костя. Да-да, славный, наивный Костя, в котором есть что-то от Маши. Он один может что-то изменить просто потому, что он способен на любовь. А любовь есть вечный двигатель.

То, что фильм 'Звезда' - все-таки сказка, хоть и печальная, напоминает и отсылка к другой сказке, только французской и более веселой. Конечно, это 'Амели' Жана-Пьера Жене. Их объединяет персонаж, отрезанный от внешнего мира, оттого более сконцентрированный на мире внутреннем. В 'Амели' это был художник, который из раза в раз переписывает одну и ту же картину Ренуара 'Завтрак гребцов', в 'Звезде' это коллекционер, собирающий предметы различных культур, которые хоть как-то связаны со смертью. Оба этих персонажа угадывают черты большого и постоянно меняющегося мира в маленьком неизменном мирке тех героев, которые приносят им продукты. И они знают об этих людях даже больше, чем те знают сами о себе.

'Звезда' определенно качественный арт-хаусный кинофильм. Обе актрисы невероятно органичные и очень талантливые. Анна Меликян остается верна себе, по-прежнему снимая по-своему прекрасное кино на большого любителя. Кино, которое раз за разом напоминает нам о том, что мы прекрасны просто потому что мы живы. И еще потому что мы можем любить.

06 декабря 2014 | 01:15
  • тип рецензии:

Данная тема уже не раз поднималась в кино. Взять тот же российский «Глянец», или «свеженький» зарубежный «Неоновый демон». Они более жестковаты, и от того воспринимаются более правдоподобно.

Изначально, обе главные героини мне не понравились. Маргарита чрезмерно высокомерна, но, в общем-то, мало чем отличается от десятков таких, же любовниц состоятельных мужчин, Маша, же ограниченная и глупая.

По ходу действия фильма, мнение о Рите изменилось. Считается, что в стрессовых ситуациях лучше познаётся личность человека, что характеризует её исключительно положительно. Лишившись всех благ, девушка не стала сильно расстраиваться, а приспособилась к обстоятельствам и даже сумела измениться к лучшему.

С Машей ситуация иная и весьма спорная. Даже досмотрев фильм до конца, и узнав о её мотивах, я не смогла простить ей её глупость. Да, каждый сходит с ума по-своему и она определённо кузнец своего счастья. Однако, её ограниченность мышления – то, что я в людях не терплю. Встречая персонажей с другими ценностями, она искренне удивляется, что кто-то имеет отличные от неё взгляды, и вовсе не гонится за навязанным индустрией образом.

В целом фильм интересный и радует неожиданными сюжетными поворотами. Кого-то он заставит задуматься, и не раз. В этом его несомненный плюс. Финал переворачивает всё с ног на голову и предлагает взглянуть на всё под другим углом: Рита, думая, что скоро умрёт, отпускает ситуацию, позволяет всему идти своим чередом. Маша же поставила цель и идёт к ней, не смотря ни на что. Какой бы ни была цель с нашей точки зрения, её она делает счастливой. Другим от этого вреда нет, так почему бы и да?

06 января 2018 | 03:14
  • тип рецензии:

Бывают такие фильмы, что оставляют в тебе черные дыры. И после просмотра хочется немного помолчать наедине с собой, оглянуться, разобраться, все ли ты понимаешь так, как оно на самом деле есть?

'Звезда' режиссера Анны Меликян как раз одна из тех картин. Режиссер была мне знакома еще со времен ее прославленной 'Русалки', почерк и стиль Анны заметен невооруженным взглядом - эдакая живость кадра, абсолютное присутствие в повествовании, словно все это рядом с тобой, подсматриваешь в окошко. Все реально, все про нас с вами, рядом изо дня в день.

Маша - в главной героине узнает себя едва ли не каждая девушка, грезящая о покорении вершин актерского Олимпа. В ее стремлении 'стать одной из' парадоксально заключается и вся непосредственность, уникальность девушки, что берет истоки из самой развязки истории. Маша хочет взять Оскар, выйти замуж за Джонни Деппа и стать настоящей звездой. Звучит наивно и довольно знакомо, неправда ли? В противовес не имеющей за душой ни гроша девушкt зрителю представляют каноны богемы - невесту олигарха Маргариту - бизнес-вумен с большой буквы и наследного принца отцовского состояния - Костю. Какие бы распри между богатыми героями не происходили, общее у них, однако, одно, и оно злободневное, избитое, печальное - кроме денег в их жизнях нет больше ничего. Рита безуспешно пытается завести ребенка, Костя же громогласно отказывается от папиного состояния, охотно желая предпочесть ему нормальную семью. Сюжет довольно-таки лихо закручивается вокруг пресловутой троицы, подставляя свои судьбоносные подножки и смехотворные 'подарки' судьбы. Кто на самом деле 'звезда' и истинный герой картины, и как меняется жизнь, когда над ней Дамокловым мечом нависает проклятье приговора-диагноза нам расскажет до гениальности простой и все же непредсказуемый режиссерский ход, отличная операторская работа, приятный кадр и, конечно же, замечательная, искренняя, живая игра Тинатины Далакишвили и Северии Янушаускайте, которым, безусловно, веришь. И хочется аплодировать. Громко. Долго.

Маша, конечно же, Оскар не получит, да и был ли он ее главной целью? А Маргарита, оказавшись по другую сторону денежных баррикад, научится у своей неуклюжей компаньонки самому главному - жизни. Потому что это то, что зритель увидит в фильме. Не сказку, ее в картине нет. Зато есть нечто большее, гораздо дороже.

Жизнь.

09 июня 2016 | 15:25
  • тип рецензии:

Фильм оставил двойственное впечатление.

Во-первых, порадовало целостное и интересное повествование, хорошая актерская игра, работа с камерой и другие технические параметры. Конечно, можно найти, за что критиковать. Но, учитывая среднестатистические отечественные картины в прокате, фильму можно простить любые недостатки.

Второе впечатление - смысловая тягость, оставленная фильмом. В главных ролях отрицательные герои и мне весь фильм стараются привить сострадание к ним. И если в этом был посыл, то это у создателей явно не получилось: мне никогда не хочется сопереживать героям, изобилующим низшими качествами.

В картинах Быкова или Тодоровского тоже часто тяжелое повествование и присутствие отрицательных персонажей, но зрителю не предлагается сопереживать им, нет программирования деструктивного мышления. Положительный герой может совершать отрицательные поступки. В фильме Меликян отрицательные персонажи порой совершают положительные...

Мне кажется, у многих наших творцов (см. Звягинцева) появилась тенденция прививать 'гнилое' мышление через свои рассказы. В то время как на западе намного чаще показывают светлейшие проявления через фильмы типа 'По соображениям совести'

И это печально.

За техническую часть и старание съемочной группы:

7 из 10

За посыл:

Shame on you

26 января 2017 | 07:53
  • тип рецензии:

Вот это - самое настоящее мыло. Я в расстройстве. Сплошное разочарование и недоумение. Теперь даже прекрасная 'Русалка' теряет добрую часть очарования. Надеюсь, что это лишь временная потеря вкуса, творческий поиск, или просто неудача. Буду свято верить, что в провале виноваты какие-то внешние причины. Не хочется даже и думать, что Меликян просто повезло с одним фильмом.

Недоверие с первых минут. В 14-ом году говорить о бедных созданиях, пытающихся пробиться в глянец - это уже дурной тон, если не глупость. Ладно, фильм архаичен, снят будто во второй половине 'нулевых'. Российское кино всегда несколько запаздывало, так что можно это считать неким трендом. Проехали. Показывают миловидную барышню Тинатин Далакишвили, улыбчивое личико которой постоянно вылетает из головы. Ладно, это тоже творческий ход. Но как она тарабанит текст - это же телесериал для дневного эфира! И пинать за это надо не актрису, а режиссера, следующего каждой букве текста, который, мягко говоря, не предел мечтаний.

Рассказчик очень настойчиво удерживает зрителя у экрана, бросая ему эффектные сюжетные повороты. Голливудская драматургия в хороших руках - это неплохая штука, но не в тех случаях, когда потенциальное телемыло ужимают в 2 часа и пытаются выдать за фильм. Да, куча финальных кульминаций с неожиданными твистами - это остроумно, но разрушает все повествование. Конечно, кто-то поплачет, но такая слезодавка близка к эмоциональной порнографии.

Наибольшую грусть вызывают попытки Меликян сделать тонкое, если угодно, искреннее кино. Именно то, что временами это получается, огорчает еще больше. Талантливые, здорово сыгранные, искренние сцены чередуются с пошлятиной. Средства выразительности настолько, простите, 'толстые', что ни о каких 'тонкостях' речи быть и не может. Все эти резкие укрупнения в эмоциональных сценах и простейшие образные решения (несчастная 'пустая' женщина в огромном пустом доме, например) напоминают студенческие работы. Знаете, когда молодой режиссер стремится поразить своего мастера, заполняя фильм бесконечными 'образными решениями', 'визуальными метафорами', понятными любому семикласснику, которому в школе разжевывают хорошие книги до состояния фарша.

Ладно, автор пытается быть понятным для наиболее широкой публики. Тонкие психологические мотивировки мелодраматизируются до предела, чтобы все поняли. Практически нет переходов. То бишь, нам показывают героев только в законченных состояниях. Поясню. Например, в одном кадре девочка говорит что-то плохое мальчику, а в другом кадре (или еще хуже - сцене) их конфликт уже разрешен. Но ведь можно в одной сцене (а еще лучше - кадре) показать момент самого разрешения конфликта, или смирения с мыслью, в общем - любой перемены состояния, а не констатации факта его смены. В кино важно показывать не смех и слезы, а тот момент, когда улыбку сменяет оскал.

Самая худшая в этом плане линия - история парниши. Он все время как бы за кадром. Опять же, это можно и даже нужно считать приемом, но сопереживать ему из-за этого решительно не хочется. Мальчик, у которого в голове наверняка происходили страшные конфликты, остается для нас лишь тряпкой, об которую вытирают ноги все вокруг.

Кому действительно хочется сопереживать, так это Маргарите и ее мужу. Даже самые глупые критики согласны с тем, что Северия Янушаускайте - главная удача фильма. Холодная, отстраненная, играющая простые ноты, но на очень тонких струнах. Смоляков часто снимается во всякой ерунде, но это еще почему-то его не испортило.

Если бы фильм был таким же, как и героиня Северии - то было бы замечательно. Но нет, он будто бы сделан силиконовой дурочкой, желающей покорить всех-всех-всех, но которой лучше бы позориться в комедийных сериалах. Печально все это. Жаль хорошего режиссера Анну Меликян, которая вдруг стала ремесленницей.

P.S. Какой же дурацкий фейк-фильм с Гошей Куценко. Ей-богу, никто бы всерьез не толпился бы у ковровой дорожки к такой ерунде.

29 января 2015 | 14:39
  • тип рецензии:

Фильм звезда одних из тех фильмов, после просмотра которых хочется жить. «Жить» не в смысле существовать, а в смысле именно жить, как говорят, полной жизнью. Теперь к таким фильмам как: « Достучатся до небес», «А в душе я танцую», «Спеши любить» и «Всегда говори «ДА»» я добавлю и этот фильм. Эти фильмы, которые тебя вдохновляют, заставляют тебя «проснуться» от ежедневных проблем и вспомнить, что самые главные вещи-это не вещи.

Мне понравилось, что фильм дал мне разные эмоции и отношение практически ко всем действующим лицам на протяжении фильма несколько раз менялось. Героев показали с разных ракурсов, и плохие и хорошие их стороны. Главная героиня очаровывает своею наивностью, искренностью, жизнерадостностью и целеустремленностью. Но в то же время отталкивает свою глупостью и эгоизмом. И так практически с каждым из персонажей фильма, все честно, по-настоящему.

Очень рад тому факту, что это Российский фильм. Такие фильмы как этот стоит смотреть периодически всем и каждому, дабы напоминать о том, что нужно ценить время, отведенное нам, и быть благодарным за это. Подумать о том, какие люди нас окружают, придут ли они на помощь в трудную минуту, и придешь ли на помощь в трудную минуты ты? «Звезда» заставляет подумать, почувствовать, вспомнить.

8 из 10

30 марта 2017 | 19:21
  • тип рецензии:

Такое странное и прекрасное кино. Грустное и правдивое. Реальное и в то же время вымышленное, волшебное, с большой верой в людей, с доверием и искренностью.

Я ничего не знала о режиссере этого фильма – Анне Меликян. И о ее картине узнала случайно. «Звезда» принадлежит к числу уникальных отечественных фильмов – это авторское кино и одновременно легкое и понятное для зрителя. Конечно, трудно поспорить с тем, что женское. И потому что режиссер – женщина. Но сама история по большей части адресована девичей аудитории.

«Звезда» - это трагедия и комедия наших дней. Но ни один мужчина не смог бы рассказать эту историю о ложных ценностях и целях с изяществом и при этом без оценок и морали. Анна Меликян очень тепло относится к своим героиням, и это точно заметно, и точно передается. И еще она не нагнетает и не драматизирует. Хотя конечно, переживаний там через край. Кстати, режиссер мастерски подводит к выводу, о чем и о ком точно стоит беспокоиться.

Отличное, очень мудрое по-женски кино с великолепными актерскими работами, крепкой и очень важной для современного общества историей. И безусловно отличной режиссурой. Под большим впечатлением, но второй раз скоро не пересмотрю, потому как пробирает.

25 октября 2016 | 13:11
  • тип рецензии:

Большая грудь, ноги с четырьмя просветами и губы, одна, как у Джоли, вторая, как у Йоханссон –по канонам красоты. Паззлы, из которых складывается мозаика счастья в современном обществе. Тонем в собственных «хочу», пытаясь дотянуть их до собственных же «могу».

Одним нужен благотворительный фонд. Просто потому, что у всех приличных людей он уже есть. Надо же от неприличных хоть чем-то отличаться! Другие жаждут найти свою фишку. Ведь она должна быть у каждого артиста. А то людей больно много, не заметишь, как затеряешься. Правда, с фишкой сложнее, попробуй отыщи. Хотя, конечно, есть и беспроигрышный вариант – бриллиант. Девушку с бриллиантом вы уж точно фиг забудете! Но девушка с бриллиантом и девушка-бриллиант – совсем не одно и то же.

Когда все «хочу» встречаются в одном месте – будь то записи в ежедневнике или стена желаний юной и неординарной главной героини – их суть сводится к одному. Не важно, кто ты: непризнанный талант в поисках убегающей славы, бывшая содержанка или отпрыск олигарха, больше всего тебе хочется жить. Именно на этом послании останавливается взгляд, оно цепляет и заставляет задуматься. Дорогая иномарка, картинная галерея или грудь четвёртого размера – краткосрочное удовлетворение. Ведь ты не будешь жить вечно, сдохнешь, как все, в целлофан упакуют и сожгут в крематории. Хорошо, если прозрение приходит вовремя, и остаётся время на то, чтобы начать жить и делать всё, что тебе вздумается. Хуже не успеть, не осознать и оказаться тем человеком, после которого ничего не осталось, ведь мы живем не только в природе, но и в культуре.

За 2 с небольшим часа фильма на наших глазах рушатся железобетонные, казалось бы, взгляды и принципы, а два неогранённых алмаза превращаются в настоящие бриллианты. Одна, как мечтала, внешне. Не ради славы, просто для того, чтобы оставить после себя хоть что-то. Внутри она итак бриллиант, который делится своим добрым утром с окружающими, старается жить на полную катушку и, не смотря ни на что, в мечтах благодарит родителей за то, что родили и Господа-Бога, что не оставил в трудную минуту. Другая преображается внутренне. Причём ее преображение необычно: из глянцевого утёнка через состояние не-хочется-никуда-ходить-просто-хочется-чтобы-никто-не-трогал в настоящего лебедя. Чтобы не оказаться той, после которой в этой жизни не осталось ничего.

Волшебство кинематографа в современной обёртке.

Мама с детства говорила: я рождена, чтобы стать звездой!

09 июня 2016 | 17:49
  • тип рецензии:

'Звезда' - из категории фильмов, которые не оставляют равнодушными. Кому-то сюжет фильма может показаться слишком сентиментальным, слишком мелодраматичным, но такая история не может не тронуть любого, у кого есть сердце. Меня - тронула.

Каждый обретет в этом фильме своего героя. Молодым девушкам наверняка будет близка Маша - их сверстница из провинции, пробивающая себе путь наверх, подчас весьма необычными способами. Хотя Маша, при всем своем жизнелюбии, мне показалась довольно неприятным человеком. Тем, кто постарше, явно будет симпатична Рита - снежная королева, которой приходится учиться жить заново. Эта героиня в течение фильма меняется буквально до неузнаваемости, причем это перерождение выглядит достоверно. За что большое спасибо Северии Янушаускайте - женщине редкой красоты и, видимо, большого таланта.

Хотя мне приходилось читать, что 'Звезда' - это женское кино, мужчинам тоже найдется, за кого болеть в этой истории. Правда, лично мне ближе оказался не очень-то положительный Сергей Владимирович, чем вроде как хороший и честный мальчик Костя.

Еще определенно стоит похвалить интересную картинку. Обычно мелодрамы у нас снимают плоско и прямолинейно, идти в кинотеатр не стоит. Ради 'Звезды' - стоит. Картинка очень, я бы сказала, позитивная.

В общем, 'Звезда' принадлежит к тому типу картин, которые приятно будет пересматривать холодными зимними вечерами, как 'Питер ФМ' Оксаны Бычковой или 'Неадекватные люди' Романа Каримова. Думаю, что она тоже станет классикой - пусть и не такого масштаба, как произведения маститых мэтров. Но когда становится грустно, пересматривают не тех самых мэтров, а именно такие, теплые и добрые, фильмы.

12 декабря 2014 | 16:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: