К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совершенно потрясающий и неожиданный фильм. Вот честно – когда следишь за сюжетом, совершенно нет мыслей, что все закончится так, как закончится. Хотя вроде бы перед нами не артхаус и уж точно не «лихо закрученный боевик».

«Звезда» - это мелодрама, самая настоящая. Но мелодрама умная, тонкая и очень жизненная. Здесь мы встречаем людей, похожих на которых зачастую знаем лично, а может быть, и сами на них похожи. Наивная безответная любовь, стяжательство, погоня за славой и глянцевой красотой – все здесь перемешано и превращено в совершенно удивительный коктейль под названием «реальная жизнь».

Хотя, конечно, фильм Анны Меликян намного красивее, чем большая часть из того, что мы можем увидеть в реальной жизни. Даже в маленькой обшарпанной квартирке на окраине здесь есть своя поэзия и своя красота. «У меня утро доброе, а у них – нет, я делюсь», - еще одно напоминание о том, что в жизни всегда есть место чуду, доброте, открытости.

«Звезда» - кино о ценности жизни… и о ценностях в жизни. Темы болезни, смерти, бедности – всё это здесь есть, но при этом невозможно назвать кино депрессивным. Напротив, оно очень жизнеутверждающее, оно в голос кричит нам о том, что ничего не потеряно, пока мы живы, и сколько бы нам ни было лет, сколько бы ни оставалось впереди, мы еще многое можем сделать.

07 декабря 2014 | 20:18
  • тип рецензии:

«Звезда» Анны Меликян посвящена одному из самых трудных опытов для человека — осознанию и принятию своей смертности. Осознание приходит практически ко всем, а вот стадию принятия удаётся пройти далеко не каждому. Но жизнь одинаково равнодушно уходит и от тех, кто готов с ней проститься, и от всех остальных. Весь вопрос в том, что каждый из нас будет делать между первым моментом, когда горбатая с косой впервые показалась в зеркале, и вторым, когда она выйдет из него и крепко возьмёт нас за руку, чтобы больше никогда не отпустить.

Вариантов множество. Забыться, погрузиться в дурман, золотой сон, обмануть себя, убедить, что этого никогда не случится, что можно убежать так далеко или подняться так высоко, что она не достанет. Бунтовать, отрицать очевидное, что, по сути, является ещё одной формой самообмана. Или признать, капитулировать перед неизбежностью и обречённо идти по жизни, видя только конечную тёмную бездну впереди и не замечая ничего в настоящем, оставляя за собой в жизни след в виде черты между двумя датами, как писали Стругацкие. Или наполнить и прожить каждое оставшееся мгновение, ощутить себя живым и живущим, настоящим, искренним, ощущающим и чувствующим, радующимся и грустящим, действующим наверняка или наугад, добивающимся успеха и совершающим ошибки, одним словом, живым. В фильме есть любая из этих стратегий, и каждая получает свой шанс.

Тезис о том, что, чем больше человек имеет в жизни, тем больше его страх и меньше собственно жизни в каждом его дне, - не самая новая и оригинальная мысль, к тому же весьма спорная, но у Анны Меликян она выглядит вполне убедительно. Тем более, обе исполнительницы главных ролей, расставленные на разные полюсы, но во многом близкие и похожие друг на друга, чудо как хороши. Прекрасно играет и Андрей Смоляков, его герой получился не шаблонным чиновником-олигархом, а живым человеком со своими внутренними проблемами и эволюцией характера. Табаков-младший играет мальчика на побегушках между героинями и на большее не претендует, да ему и не нужно. Особняком в ряду персонажей стоит безымянный старик-коллекционер, человек в прямом и переносном смысле не от мира сего. Фактически, он уже живёт в мире смерти, так что по отношению к остальным персонажем он выступает этаким Вергилием.

Несмотря на тяжёлую тему, фильм получился очень живым и динамичным. Режиссура заслуживает самой искренней похвалы. Единственное исключение — первые 10 минут, которые выглядят, как неумелая любительская поделка и вызывают при просмотре чувство острой неловкости. А дальше лёгкая рука Меликян уверенно ведёт картину от одного сюжетного поворота к другому, не оставляя сомнений в мастерстве режиссёра. Поворотов этих достаточно, и, если некоторые вполне предсказуемы, то другие представляют собой настоящие «вкусняшки». И конечно Анна Меликян не была бы самой собой, если бы в концовке... не произошло то, ради чего стоит досмотреть фильм до этой самой концовки.

8 из 10

10 января 2015 | 01:34
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что от фильма прямо в восторге. Но осознание, что это действительно хорошее кино, присутствует.

Во-первых, в кои-то веки непредсказуемый сюжет. То есть, если где-то на первом часу сделать паузу и оставить время на предположения о том, чем дело кончится, то догадаться, конечно, можно. Но когда смотришь и следишь за событиями - это все весьма и весьма неожиданно. Потому что смотрится именно на эмоциях, а не с точки зрения прожженного киномана.

С точки зрения вышеупомянутого могу заметить, что темы, затронутые в 'Звезде', скомпонованы виртуозно. Тут есть многое из того, что беспокоит обычного человека, но при этом нет эпатажного стремления воссоздать что-нибудь вроде 'картины русской жизни' в двухчасовом фильме. Вопросы затрагиваются разные, но они, если можно так выразиться, смежные. Или как минимум не противоречащие друг другу.

К примеру, слава богу, что мы ничего практически не знаем об этом самом отце главного мальчика. У него, конечно, наверняка тоже чувства, но если еще и его добавлять в картину, то места основным героям бы не осталось.

А основные, на мой взгляд, Рита и Маша, причем Рита в гораздо большей степени, потому что показан ее характер, как он меняется и почему. А о Маше... после финала мы узнаем, конечно, несколько больше, но эмоционально она так и остается влюбленной в звездный мир, обаятельной, но пустоголовой куколкой.

А вот Рита меня зацепила. Да и фильм, в общем-то, по-своему зацепил, несмотря на то, что всё это несколько 'не моё'.

13 декабря 2014 | 20:05
  • тип рецензии:

Именно со слов врача я начинаю свою рецензию. Именно она является ключевой фразой. Маша всегда напевает песню Агилейры 'Я прекрасна, и вы не сломаете меня'. Она звезда - звезда для тех, кто находится рядом с ней. Она открывает в людях новые грани, зажигает неведомые до этого стороны характера. Она меняет их жизни бесповоротно.

Казалось бы старика с собакой можно вообще из фильма убрать. Да нет! Она приходила и своим естественным поведением вдыхала в него жизнь до следующего своего прихода.

Читала рецензии и думала, что мы смотрели разные фильмы. Нет, один и тот же.

Маша делает операции не потому, что глупая и у нее неправильные цели. Она подсознательно меняет себя думая, что с этим измениться ее судьба. Она не умрет совсем скоро.

Что делала бы я узнав, что не доживу до нового года? Куча всего, не имеющее никакого здравого смысла. Все, чего я боялась сделать всю жизнь.

Маша - это та звездочка, которую пронесут в своей душе до последних дней все участники ее яркой, безбашенной, короткой жизни.

09 января 2021 | 06:44
  • тип рецензии:

Я всегда с удовольствием смотрю фильмы Анны Меликян. Они интересны с точки зрения режиссуры, у них не банальные сюжеты, а ещё они по-хорошему яркие. Не как те яркие пустышки, которые изобилуют пёстрыми незамысловатыми кадрами и простеньким сюжетом, а именно яркие настолько, чтобы вызвать желание анализировать происходящее на экране и остаться в памяти надолго. Причём эта яркость присуща всему - главным героям фильма, ситуациям, которые им приходится пережить, атмосфере, которая их окружает.

Главная героиня фильма Маша подкупает своей простотой и искренностью. Маша мечтает стать актрисой, но за неимением таланта и возможности, работает 'русалкой' в клубе. Фильм, правда, не про Русалку (хотя про русалку у Меликян тоже есть), он именно про Звезду. Не про ту, которая сияет на сцене, не про ту, которая горит на небе, а про ту, которая заключена в аквариум и вынуждена ограничиться его рамками, наблюдая из-за стеклянных стен за миром, таким пёстрым и таким неоднозначным. Именно такой звездой является Маша - потерянной, мечтающей прорваться вверх, успеть осветить собой как можно большее пространство, оставив этот свет в жизнях как можно большего количества людей.

По началу я хотела назвать эту рецензию 'Звезда, которой не дано светить', но потом передумала. Ведь всё-таки Маша светит, более того - горит. Горит мечтой, горит своими желаниями, горит надеждой на то, что всё должно сбыться. Своей непосредственностью она дарит этот свет Рите - циничной женщине, которая до этого жила исключительно по расчёту и не особо задумывалась, что жизнь в любой момент может оборваться, и Косте - юному пареньку, для которого является первой любовью и одним своим существованием доказывает, что есть ещё в мире люди настоящие, живущие ради мечты. В их жизнях она становится путеводной звездой - той, которая помогает посмотреть на всё иначе.

На мой взгляд 'Звезда' - лучший фильм Меликян. По крайней мере лучший из тех, которые я на данный момент посмотрела. Посмотрела совершенно случайно, но нахожусь под впечатлением до сих пор. Финал кино переворачивает всё с ног на голову. Сразу задумываешься о собственной жизни, о том насколько она по сути быстротечна и как часто мы об этом забываем. Актёры играют прекрасно. Тинатин Далакишвили - идеальная Маша, отлично подходящая для этого кино. Северия Янушаускайте и Павел Табаков тоже не подкачали. Побольше бы таких актёров, таких сюжетов, таких фильмов.

07 июня 2018 | 21:24
  • тип рецензии:

Я изо всех сил сдерживала себя, что бы не начать со впечатлений о том, как кино сделано. Но у меня не получается. Нет, конечно, смысл не принесен в жертву форме. Просто кино Анны Меликян всегда настолько удивительно талантливо собрано, что хочется начать с методичного перечисления визуальных и аудиальных достоинств. «Звезда» - необыкновенно красивый и метафоричный видеоряд, что в этом видеоряде с удовольствием тонула чуть больше двух часов экранного времени.

В нем важна каждая деталь, каждый звук. Они вместе со словами, красивыми лицами актеров создают неповторимую атмосферу урбанистических сказок Анны Меликян. И мне кажется, что не было настолько яркого саундтрека со времен «Страны глухих».

В итоге получилось умное, тонкое, глубокое и традиционно ироничное и смешное кино, которое не ранит, а радость. Потому что история звезды Маши не нова и вполне актуальна, хотя, наверное, больше для столицы, история Риты, мне кажется, растиражирована много больше – дорогие, пустые, роскошно ухоженные содержанки, ищущие модной занятости, желающие официального статуса, распространены на территориях мегаполисов нашей страны.

Но Анна Меликян, спасибо большое ей за это, любит своих героинь, она их делает в равной степени хорошими, недалекими, честными, жесткими. Вслед за режиссером, к героиням относишься однозначно хорошо – их любишь, их жалеешь, им сочувствуешь, с ними радуешься. Они живые.

И не было бы этой «живости», если бы не было таких прекрасных актрис и таких же прекрасных работ. Это совершенно новые для меня лица. Они потрясающе талантливы.

Словом, это исключительно авторское кино о душе, умении радоваться жизни, ее смысле, человеческих ценностях по обе стороны кадра и, конечно, и результат силы таланта всех участников проекта. Спасибо.

06 декабря 2014 | 21:21
  • тип рецензии:

Судя по трейлеру и постеру, каждый, кто не знаком с творчеством Анны Меликян, мог сделать вывод, что 'Звезда' - очередная мелодрама в духе тех, что регулярно выпускает канал 'Россия'. Молоденькая глупенькая модель, мечтающая стать звездой. Сожительница крупного чиновника, которая никак не может забеременеть, чтобы упрочить свое положение и выйти за него замуж. Сын этого чиновника, стесняющийся своего положения в обществе и поэтому прикидывающийся вором. Стандартный набор, на первый взгляд.

Но я смотрел 'Русалку' и потому включил этот фильм и спокойно смотрел первые 20 минут, развивающиеся в духе трейлера. И тут героине, пришедшей в клинику, чтобы повысить свои шансы забеременеть, говорят, что ей осталось жить два месяца.

Посыл не нов, но Меликян реализует его на все сто. И вы здесь не увидите бесшабашного развития событий на грани смеха и слёз, как в тех же 'Достучаться до небес'. Здесь будут только слёзы.

Фильм из мелодрамы резко превращается в драму с примесью триллера. Сюжет спойлерить далее не буду, но таких фильмов мало, особенно в России. И такое надо смотреть!

Хочется также отметить потрясающую актерскую работу Северии Янушаускайте. в течении фильма перестаешь объективно смотреть на события в нём, а смотришь на всё глазами её героини. А в конце уже плачешь вместе с ней. Жаль, что у неё пока что нет других серьезных ролей. Надеюсь, что будут.

Некоторые могут отметить, что главные персонажи фильмов Меликян женщины, что мужские персонажи прописаны скупо и не всегда удачно. Не вижу в этом ничего феминистического. Меликян - женщина и хорошо снимает кино о женщинах. А хороших женщин режиссеров не так много.

Еще в фильме отличная музыка от Алины Орловой!

Единственным маленький минус в фильме: слишком много Гоши Куценко, фактически играющего в эпизоде. Но этот эпизод крутят под различными предлогами много раз в течении фильма. Непонятно зачем?

13 марта 2015 | 05:51
  • тип рецензии:

Фильм 'Звезда' совершенно не похож на многое из того, что выпускает отечественный кинопром на наши экраны. Это история жизненная, но в то же время сказочная, простая - и в то же время запутанная.

Самое замечательное здесь, по-моему, что совершенно невозможно понять фильм целиком, не досмотрев до конца. Предсказать финал тоже сложно, да и некогда этим заниматься - слишком сильно цепляет. Эмоционально этот фильм ничуть не слабее любой голливудской драмы, а вот образы и реалии - они наши, знакомые, жизненные, свои.

О чем фильм? Если вкратце - фильм о мечте. О том, что у каждого она своя, как и свое место в этом мире. И зачастую люди страдают именно от того, что пытаются занять не свое место. Наивная лопоухая провинциалка, пытающаяся стать звездой. Избалованный юноша, мечтающий о большой и чистой любви. Расчетливая красотка, мечтающая о легких деньгах.

Деньги здесь - краеугольный камень преткновения. Для кого-то из героев это просто деньги ради денег, для кого-то - средство осуществить мечту, для кого-то - наследное проклятие. Но так или иначе, без денег - никуда. Вопрос в том, достаточно ли их для счастья.

Кино, помимо всего прочего, еще и очень красиво снято. Помимо очень реалистичных и жизненных зарисовок, здесь есть вкрапления настоящей сказки. 'Русалка', плавающая среди огней в бассейне с бирюзовой водой, удивительные разводы краски на белых листах, красивые огни большого, но бездушного города... Красиво, ничего не скажешь.

Есть здесь и своя особая мораль. Мораль вневременная, мораль о ценности жизни и о том, что какая бы она ни была, проживать ее надо так, чтобы чувствовать, что живешь, именно живешь, а не просто к чему-то там стремишься.

08 декабря 2014 | 18:38
  • тип рецензии:

Маша (Далакишвили) — начинающая, молодая актриса, методично зарабывающая деньги на всевозможные пластические операции, которые помогут ей стать звездой. Рита (Янушайскайте) — гламурная жена замминистра (Смоляков), узнавшая о своей смертельной болезни и выставленная мужем на улицу за хамство. Костя — сын всё того же замминистра, стесняющийся своего богатого отца, проводящий свободное время в драном ватнике и 'в обнимку' с раздолбанным, советским мотоциклом. У этих троих молодых людей гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

Прежде всего, стоит отметить, что картина 'Звезда' — это один из самых ярких примеров полного несоответствия содержания фильма с его постером и слоганом. Обложка вызывает ассоциации с каким-то пафосным гламуром, а слоган такой, как будто 'Звезда' — это любовная мелодрама. О чём же снята эта лента на самом деле? Сложно однозначно сказать. 'Звезда' их тех фильмов, которые скорее передают некую атмосферу и настроение, нежели какую-то однозначную, чёткую мысль.

Это очень 'лоскутный' фильм, состоящий из множества маленьких подтем: здесь вам и поиск своего места на улицах большого и равнодушного города, и несколько затёртое 'не в деньгах счастье', и 'любовь зла', и 'богатые тоже плачут', и 'что имеем не храним, потерявши — плачем' и много-много всего другого. Больше всего в этой картине мне понравилось, как Меликян раскрывает мысль о том, что все люди разные и в экстремальных ситуациях также могут вести себя абсолютно по-разному, причём порой где-то глубоко внутри нас таятся такие качества и поведенческие шаблоны, о которых ни окружающие, ни мы сами даже и не подозреваем.

Главным 'актёрским' украшением фильма является работа молодой актрисы Тинатин Далакишвили - её Маша, как та самая 'обаятельная и привлекательная'. Она мила, безнадёжно провинциальна, однако обладает на удивление несгибаемым характером, непоколебимой верой в себя и добрым сердцем. Также весьма неплохо справилась с ролью литовская актриса Северия Янушаускайте, которой даже пришлось выучить русский язык. Образ Риты был довольно тонким, здесь важно было не переборщить с гламуром в начале картины и с самотречением в конце. А вот Павел Табаков не очень понравился: 'картонная' какая-то у него вышла роль, ненатуральная.

'Звезда' — это хорошая, российская инди-драма без чёткой морали, но и не пустая внутри. Интересная зарисовка о трёх 'одиночествах', нашедших друг друга и пытающихся выстроить некое подобие социального общения, с очень впечатляющим и достойным финалом.

8 из 10

09 апреля 2015 | 13:38
  • тип рецензии:

«Звезда» режиссера Анны Меликян («Марс», «Русалка») – такой предприимчиво мейнстримовый фильм о вечности и смерти; девушка работает на любой работе, чтобы усовершенствовать собственное тело (судя по непоставленным галочкам – предстоит еще многое) и оставить что-то после себя; ей встречается мальчик, мачеха которого обнаруживает у себя генетическое заболевание, от которого умирают спустя два месяца – их пути сходятся, сходятся, сталкиваются. Превращение одной в другую очевидно, пока одна возносится (делает уши, примеряет чужую шубу, играет роль в фильме), вторая наоборот – из особняка за высокими воротами, заселенного скульптурами Даши Намдакова, переселяется в обшарпанную квартиру – ну и так далее. В конце концов, точкой их единения становится акт искусства – об этом и пойдет разговор. Чтобы как-то заработать, они устраивают домашний перформанс, обмазывают свои голые тела краской и делают слепки на огромных листах бумаги. Это и определяет смысл фильма: после себя можно оставить буквальный след. Главная героиня переизобретает собственную физиологию – исправляет грудь, нос, кажется, ноги: доведенное до идеального тело, отпечатанное синими пятнами на листах, теперь способно выжить; именно тело определяет ее суть и перестает быть конечным.

Здесь интересен даже не способ самофиксации, а перформанс в контексте истории искусства – в середине двадцатого века французский художник Ив Кляйн создал «антропометрии» (в антропологии антропометрия – метод для измерения и сравнения размеров человеческих тел). Кляйн при помощи тел создавал картины – отпечатывал их на полотне. Первые появились в 1958 году: покрытая синей краской женщина оставляла отпечатки тела на расстеленной на полу бумаге. В 1960 году был зафиксирован перформанс «Антропометрии синего цвета», в котором художник только дистанционно управляет процессом, а полностью обнаженные женщины обмазываются краской, трутся об пол и прижимаются к установленной вертикально бумаге – все это под музыку, исполняемую на одной ноте. Женщины здесь – как следует из художественных традиций – главные героини, прекрасные, обнаженные, полностью воплощенные именно в теле. В совокупности было сделано множество таких отпечатков – своего рода измерение, подбитая черта под ними. Это невесомые фактически «души» – а как иначе, если все, что осталось от них это именно некая универсальная сущность, чистый красивый дух, имеющий форму человеческого тела. Синий здесь – попытка найти идеальный, «абсолютный» цвет, вдохновленный цветом неба с картин Джотто; художник много лет писал монохромные картины, в этой идеальности также попытка категоризировать и свести к одному.

Антропометрические аллегории «Звезды» разводят женщин на две стороны: пока одна проходит все стадии – отрицания, гнева, принятия, а потом в обратном порядке, и заканчивает там же, где начала, вторая – делает тоже самое, но – именно ее тени останутся в вечности. Для этого нужно предъявить справку о смерти: только так можно запечатлеть себя, смерть – обязательное условие для попадания в историю. В этом свете все, что показано в фильме – стремление зафиксироваться – теряет какой бы там ни было смысл: идеальное (пускай даже уши – грудь – губы – ноги) становится повторяемым: человек видит свет даже потухших звезд, но, в общем, в этом миллиардном многообразии никому нет дела до их жизни.

28 декабря 2014 | 13:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: