Бывают фильмы умные, красивые, искусно сделанные и чрезвычайно захватывающие, масштабные и входящие во все возможные топы. А бывают фильмы, я бы сказала, прямого действия, когда интересно не то, как они сделаны, а то, что они до тебя доносят. 'Звезда' - именно такой фильм.
По большому счету, заключенная в нем мысль не то чтобы особенно нова. Но повторение ее не обесценивает: уверена, с идеями 'Звезды' согласится большинство, но живут по ним считанные единицы. К тому же, в данном случае важнее не сама идея, а пища для размышления.
И такой пищи кино дает с избытком. Оно вообще избыточное: слишком эмоциональное и одновременно слишком расчетливое, чрезмерно яркое и в то же время довольно мрачное. Я могу припомнить в этом году фильмы умнее или тоньше, но вряд ли назову настолько же сильнодействующие.
К тому же, 'Звезда' позволяет трезво взглянуть на окружающий нас мир, окружающие нас вещи и людей. Притом что, как многие справедливо пишут, она скорее ближе к сказке, чем к реальной жизни, 'Звезда' - сказка удивительно злободневная. Чем-то подобным в свое время стал, например, фильм 'Духлесс'. Только 'Духлесс', при всей моей нежности к Даниле Козловскому, был гораздо проще.
Еще 'Звезда' чем-то напомнила мне одноименную песню великой и прекрасной Жанны Агузаровой. Не только потому что и в том, и в другом случае речь идет о замечательной музыкой (достоинство фильма, с которым согласятся даже циники). Но есть что-то общее в настроении, в том, как тонкие, светлые чувства пробиваются через эпатаж и чрезмерность.
«Звезда» - кино сложное. Я имею ввиду, эмоционально. Там говорится о проблемах, которые меня волнуют. Я, конечно, не хочу стать актрисой, вернее, звездой или содержанкой на законных условиях, но все мы так или иначе являемся заложниками комфорта, стремимся владеть дорогими вещами, которые как нам кажется, придадут нам значимости, и живем в обществе, которое нам навязывает всевозможные стереотипы успешности или красоты. Это и есть трудное в фильме. Для меня по крайней мере.
А красота фильма усугубляет восприятие, делая эмоционально уязвимым и восприимчивым. В этом мастерство Анны Меликян. Так снимать кино не умеет больше никто. Красота и продуманность кадра все равно что хороший литературный текст. Мне кажется, что «Звезда» в этом смысле похожа на «Циников» Марингофа. Роман, кстати, отличает настолько прекрасный авторский язык, что можно читать просто ради текста. Та же история с фильмом Анна Меликян – его можно смотреть просто потому что это визуальный восторг. Там такое количество сцен, мельчайших отрывков, из которых сложена целая история. Но это если только по поверхности.
Но у меня не получилось. А получилось посмотреть собственные эмоции, цели, ценности увидеть со стороны. От такого осознания становилось или страшно, или тошно.
Но вообще «Звезда» - это такое очистительное трудное кино. Но все равно там про хорошее – про любовь, про преданность, про дружбу. Оно очень теплое и очень оптимистичное. Главное, не поддаваться слезам и унынию, потому что человеческая природа разная, во всех людях есть хорошее. Словом, неординарный фильм о достаточно бытовых вещах и переживаниях.
Трудно писать рецензию на фильм и не написать спойлер.
Поэтому если вы хотите посмотреть фильм совсем с нуля, то дальше не читайте.
Что касается фильма, то такие фильмы не бывают коммерчески успешными. Это как Страна глухих, тема совершенно далекая практически от всех, и при этом очень близкая каждому.
Сделать выбор, в жизни это так естественно, мы его делаем каждый день, что купить, куда пойти, с кем лечь в постель и от кого рожать.
Простой и сложный, у каждого свой и по своим критериям.
Однако ситуация и тот выбор который делают все главные герои фильмы настолько далека от нас всех, что даже второстепенный герой Андрея Смолякова делает выбор, который ни при его положении ни люди его ранга в принципе не делают.
Про остальных - остается сказать лишь то, что сценарий тут круче режиссера. Сама постановка проблемы и ее решение - настолько неординарно, настолько шикарно, что ожидая совершенно другой конец, получая реальность - настолько изменяешь свое представление о героях фильма, настолько они становятся иными, выпуклыми, совершенно не теми, которых как бы играли всю историю, что это можно назвать шоком.
Увы, режиссер не дотянул. Клиповый характер сцен, возможно это нормально. Спорный подбор актеров, и если женские роли еще более менее, то сын Табакова на мой взгляд совершенно невнятен в своей подростковой роли. Инфантильный, простой - все да, но...
Главная героиня, ну я уже упоминал о Стране Глухих, прямо де Жа Вю которое не оставляет весь фильм, уже известные по сеансам 'кино не для всех' забитые методики.
Операторская работа многое вытаскивает, но совершенно ненужные показы сисек главной героини, неверные акценты сцен, сама актриса вытягивает собой очень многое, но глупость и естественность актера еще не гарантия режиссерского успеха.
При этом фильм настолько хорош, что все эти огрехи куда-то пропадают, если не думать и не критиковать, а просто наслаждаться фильмом.
Но жаль, что снимал именно этот режиссер, Анна Меликян, практичеки с отсутствующим опытом съемки серьезных полнометражных картин.
9 из 10, лучший фильм России после 2000 года которые я видел.
Подумать только, товарищи. Кастинг на главные роли в фильме проходил полтора года. Что это? Невероятная экспрессия Анны Меликян, или просто гонору много? Не знаю, не знаю. Честно говоря, меня на просмотр сподвигнули восторженные отзывы зрителей, несколько невнятных рекомендаций от знакомых и, собственно говоря, рейтинг. Сам же я, с большим подозрением смотрел на этот проект. Не зря, между прочим.
Дегустаторы 'подлинных шедевров' и эстеты мастер - уровня сейчас начнут слюной брызгать, но мнение моё железно. Фильм ни чем, абсолютно ни чем не примечателен, как представитель драматургии киноискусства и искусства вообще. И откуда такие восторги по поводу сей поделки, для меня большой вопрос. Мне всё это напоминает недавний 'Бёрдмен', который, к слову, оказался довольно пустым и слепленным на скорую руку. Но критики на многих, как показывает практика, влияют сильно. Если критики сказали, что достойно, то пусть будет достойно. Печально, но факт.
Я всё больше убеждаюсь, что настоящих опытных драматургов в кино (да впрочем и литературе) практически не осталось. Так и хочется сказать всем: 'Читайте классику'. Хемингуэй, де Бальзак, Достоевский. О, прекрасных писателей много. Почему - то у всех хорошая драма вяжется с голой депрессией. Всё. Точка. А, ну чуть не забыл. Нужно обязательно в фильме сделать кого - то смертельно больным, или физически ограниченным. Вопрос - зачем? Ответ - для того, чтобы зрителя разжалобить. Но вот в чём беда, ребята. Если эту жалобность откинуть, то под ней ничего нет. Многих 'Звезда', конечно же, по - своему зацепит. Но чем? Наивной дурочкой, которая грезит вершинами актёрской славы и шика? Наверное. Но она сама тратит своё время впустую, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью. Пареньком, который являясь сынком олигарха, вдруг, да и, расхаживает в спецодежде и катается на старом мопеде? Вы это серьёзно? Это уже из разряда сказок, но никак не серьёзных драм. Где вы это таких детей олигархов видели? Сплошные фантазии. Ах да, совсем забыл. Третье ключевое звено. Возлюбленная олигарха, которая узнав о смертельной болезни, вдруг (повторяюсь, прошу прощения), и становится человечнее. Превращается из напыщенной стервы в отзывчивую и понимающую женщину. Вот как - то не верится, если честно. Все прообразы 'замыленные' и их характеры построены в угоду процессу, но не честному полноценному повествованию. Мол, смотрите, какие они все несчастные. Вполне возможно. Многие из нас по - своему несчастны. А что сказать то хотели, Анна? Что 'все мы умрём, а потом нас завернут в целлофан и закопают'? (дословно цитирую фразу из фильма). Но этого мало. Это встречается почти везде и уже стало банальным инструментом повествования. И ладно бы, если бы фильм нормально смонтировали. Но ведь добрых тридцать минут, вообще, стоило бы вырезать. Картина затянута. Причём, неоправданно. И товарищи - сценаристы эту резину тянут умышленно. При этом, ничего толкового после часа просмотра уже не рассказывая. Все мотивы понятны, героев видно насквозь, об исходе истории начинаешь догадываться. И всё же, ты досматриваешь с неким твёрдым настроем. Почему? Ну, во - первых, игра двух ведущих актрис, действительно, очень неплохая. Девушки честно стараются. К сожалению, сценарий ленты не даёт им раскрыться на полную. Что неправильно и непростительно. Помойму, они бы смогли. Чего не скажешь о Павле Табакове. Он бы не смог. Я пока не берусь говорить о его способностях. Однако, в данной постановке, он ничего особенного, ровным счётом, не продемонстрировал. Может, в этом вина прописанности его персонажа. Может быть. Частично.
Вот и получается, что на одной чаше весов мыльная банальная постановка, которая прикидывается серьёзной глубокой драмой (в некоторых эпизодах, между прочим, довольно качественно прикидывается), а на другой - вполне уверенная игра двух актрис и удачно подобранная под настроение музыка. Что перевешивает в итоге? А ничего. Равносильно. Пятьдесят на пятьдесят, я бы сказал.
'Звезда' - это ни в коем случае не бездарность и полная идейная кризисность. Нет. В постановке есть определённые зёрна, у неё прослеживается стержень. Но выдать по - настоящему впечатляющую и глубокую на мысли драму, у Анны Меликян не получилось. Она слишком шаблонна, чтобы претендовать на образец жанра. С другой стороны, знавали мы шаблоны и качественнее. В неё добавили с избытком 'мыла', поэтому, назвать её настоящей лирической работой я тоже не могу. Но старания актёров, труды композиторов и решительную попытку режиссёра я не оставлю без внимания. Лента заслуживает шести баллов. Стоит ли смотреть? Исключительно один раз. Лично я, к ней больше никогда не вернусь. Это не то кино, которое стоит воспевать и пересматривать. Ничего настолько выдающегося.
«Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен...»
«Звезда» Анны Меликян посвящена одному из самых трудных опытов для человека — осознанию и принятию своей смертности. Осознание приходит практически ко всем, а вот стадию принятия удаётся пройти далеко не каждому. Но жизнь одинаково равнодушно уходит и от тех, кто готов с ней проститься, и от всех остальных. Весь вопрос в том, что каждый из нас будет делать между первым моментом, когда горбатая с косой впервые показалась в зеркале, и вторым, когда она выйдет из него и крепко возьмёт нас за руку, чтобы больше никогда не отпустить.
Вариантов множество. Забыться, погрузиться в дурман, золотой сон, обмануть себя, убедить, что этого никогда не случится, что можно убежать так далеко или подняться так высоко, что она не достанет. Бунтовать, отрицать очевидное, что, по сути, является ещё одной формой самообмана. Или признать, капитулировать перед неизбежностью и обречённо идти по жизни, видя только конечную тёмную бездну впереди и не замечая ничего в настоящем, оставляя за собой в жизни след в виде черты между двумя датами, как писали Стругацкие. Или наполнить и прожить каждое оставшееся мгновение, ощутить себя живым и живущим, настоящим, искренним, ощущающим и чувствующим, радующимся и грустящим, действующим наверняка или наугад, добивающимся успеха и совершающим ошибки, одним словом, живым. В фильме есть любая из этих стратегий, и каждая получает свой шанс.
Тезис о том, что, чем больше человек имеет в жизни, тем больше его страх и меньше собственно жизни в каждом его дне, - не самая новая и оригинальная мысль, к тому же весьма спорная, но у Анны Меликян она выглядит вполне убедительно. Тем более, обе исполнительницы главных ролей, расставленные на разные полюсы, но во многом близкие и похожие друг на друга, чудо как хороши. Прекрасно играет и Андрей Смоляков, его герой получился не шаблонным чиновником-олигархом, а живым человеком со своими внутренними проблемами и эволюцией характера. Табаков-младший играет мальчика на побегушках между героинями и на большее не претендует, да ему и не нужно. Особняком в ряду персонажей стоит безымянный старик-коллекционер, человек в прямом и переносном смысле не от мира сего. Фактически, он уже живёт в мире смерти, так что по отношению к остальным персонажем он выступает этаким Вергилием.
Несмотря на тяжёлую тему, фильм получился очень живым и динамичным. Режиссура заслуживает самой искренней похвалы. Единственное исключение — первые 10 минут, которые выглядят, как неумелая любительская поделка и вызывают при просмотре чувство острой неловкости. А дальше лёгкая рука Меликян уверенно ведёт картину от одного сюжетного поворота к другому, не оставляя сомнений в мастерстве режиссёра. Поворотов этих достаточно, и, если некоторые вполне предсказуемы, то другие представляют собой настоящие «вкусняшки». И конечно Анна Меликян не была бы самой собой, если бы в концовке... не произошло то, ради чего стоит досмотреть фильм до этой самой концовки.
Поиск места в свете гламурной жизни и циничное отношение к чему бы то ни было, а по факту- вечное одиночество. Так я охарактеризовала бы главных героев этой житейской драмы.
Сюжет фильма основывается на сплетении двух судеб, с первого взгляда абсолютно разных героев. Двух решительных и амбициозных, я бы даже сказала, отчаянных, личностях. И это сильно объединяет их - стремление к деньгам, власти и славе. Но отрицательных героев здесь нет, и быть не может, как, впрочем, и в жизни. Они просто хотят жить красиво, и я бы не стала осуждать их за это.
Да, фильм, безусловно, силен! Много реализма и талантливой игры актеров. Вызвал очень много противоречивых эмоций, задел за живое, так скажем. Сильно отличается от штампованных русских мелодрам про покорение столицы, хотя бы тем же самым реализмом и практически полным отсутствием сказок в содержании.
Затронута тема смерти. Не развернуто, но обосновано. Есть над чем поплакать и подумать.
Большинство людей стремится к своему личному счастью, но есть те, кто, не воплотив желаемое, опускают руки, уверенные, что жизнь утратила всякий смысл. Однако порой настоящее счастье мы можем построить из обычных мелочей, начав ценить которые, ты забываешь о прошлых невзгодах и неудачах, потому что как бы тяжелой ни казалась жизнь, но она достойна быть прожитой до конца. Такая идея преследуется авторами сатирической трагикомедии «Звезда».
Синопсис Маша, юная непосредственность, приехавшая из провинции в Москву, чтобы покорить этот большой город и стать настоящей звездой. Рита, любовница замминистра, отчаянно мечтающая забеременеть и выйти за него замуж. Костя, сын замминистра, уставший от фальши, скрываемой за богатой жизнью. Три разных судьбы однажды тесно переплетаются друг с другом, чтобы однажды понять, что жизнь достойна любви, а любовь достойна жизни.
Прежде всего, хотелось бы похвалить актёрский состав и игру исполнителей. Так, произвела вполне приятное впечатление грузинская актриса Тинатин Далакишвили в роли Маши, странной, наивной и подозрительно жизнерадостной девушки, которая в свои юные годы не боится брать от жизни все в стремлении к своему личному счастью. Также понравилась Северия Янушаускайте в роли Риты, роскошной светской львицы, чье коварство убила в ней умение любить и ценить жизнь.
Режиссер Анна Меликян сняла необычную сатирическую трагикомедию, которая, с одной стороны, высмеивает ценности современного общества, а с другой, выстраивает жизнеутверждающую фабулу. Режиссер показывает нам два абсолютно разных замкнутых мира: мир Маши и мир Риты. Мир Маши – это грязный район московских новостроек среди мусора, мигрантов и протекающих потолков, несмотря на унылость которых, девушка все равно смотрит на жизнь глазами полными оптимизма. Мир Риты – мир для избранных, мир хай-тека, дорогих машин и модной одежды, в котором человек лишается своей души и умения испытывать чувства. Посредником между этими мирами выступает Костя, молодой человек, которому надоела вся эта замануха и который мечтает пожить жизнью обычного человека.
Как уже становится понятно, в центре внимания сюжета судьбы трех непохожих друг на друга героев, каждый из которых стремится к воплощению своей личной мечты. Однако именно пересечение этих судеб помогает героям осознать, что для них есть настоящее счастье. Главная героиня Маша, типичная девушка из провинции, приехавшая в большой город, чтобы стать настоящей звездой. Она постоянной участвует в унизительных кастингах, которые явно не сулят ей большого будущего. Кажется, что героиня круглая дурочка, но за этой мнимой наивностью и непоколебимостью кроется грустная тайна, которая раскрывается в неожиданной развязке. Отчасти эта развязка связана с сюжетной линией Риты, светской львицы, которой однажды сообщают, что она скоро умрет от смертельной болезни. На фоне депрессии Рита ссорится со своим любовником замминистром, и тот выгоняет ее из дома. Волею случая судьба заносит Риту в дом Маши, и так начинается их дружба, которая научит Риту по-настоящему ценить жизнь во всех её мелочах.
Итог Поначалу «Звезда» может показаться затянутым, немного странным и непонятным фильмом. Но постепенно это чувство заменяется чувством чего-то позитивного, жизнеутверждающего, что заставляет задуматься. В какой-то степени фильм спасает именно его неожиданная развязка, которая придает картине особую изюминку гениальности.
Сложно воспринимаемый фильм, непонятно для кого и зачем он снят. Если воспринимать его как абстрактно художественное произведение непонятно становится для чего в него введено такое количество нелицеприятных подробностей. Если же сделать допущение и признать его сатирой на наше общество, то сюжет кажется смазанным да и обличительные мотивы, не так уж видны.
При этом сам сценарий выглядит для российского кинематографа вполне достойно. Персонажи выглядят и ведут себя как живые люди, да и их речь похожа на настоящее неприкрытое общение. История полнится одновременно и откровенной чернухой и лиричными моментами, этот контраст и даёт ощущение жизни. Да и сам город придаёт происходящему достоверности, глянцевые покои сменяются убогими халупами, а неоновый свет на перегоревшие лампочки.
Но вот, что у фильма однозначно не удалось так это операторская работа. Я конечно понимаю, что он снимался на весьма скромную сумму, но выбранные ракурсы ужасны. Да и приближения и проезды камеры выполнены уж слишком халтурно. Хотя возможно в этом виновата не совсем удачная постановка сцен.
Но при всём этом Звезда остаётся хорошим отечественным фильмом, возможно многое в нём и не удалось, но смелости и самобытности режиссёру не занимать.
Звезда-понятие шире, чем кажется на первый взгляд…
Человек находится в 'предложенных' обстоятельствах. Но они созданы не искусственно, а естественно. Так сложилась его жизнь. Человек волен ощутить себя: а) жертвой и б) свободным.
а) Он\она допускает отсутствие проблем и считает, что все сложилось бы много лучше. А как сложилось бы? Убеги ты в другой город, переселись в другую квартиру, познакомься с новым человеком... новые элементы, а сам ты-человек-обновился, чтобы встроиться в новые 'предлагаемые' обстоятельства? Без внутренней инвентаризации никакие новшества извне никогда (простите за похабное наречие) не помогут.
б) Он\она волевой, сильный, устремленный человек, знающий свое направление, осознающий, что:
I'm beautiful, no matter What they say, Words can't bring me down... и далее по тексту этой чудесной песни Кристины Агилеры, которая замечательным образом подобрана, использована и исполнена в этом русском фильме!
При этом он\она осведомлен(а)\ознакомлен(а) с высшим приговором и продолжает верить, писать на ярких листочках послания в будущее: Хочу Джонни Деппа!, Буду красивой! ХОЧУ ЖИТЬ!
Видеоряд построен как калейдоскоп. Кусочки складываются причудливо, их сочетания могут показаться уж очень простыми, местами нелепыми. Но к финалу понимаешь, каждый ход взвешен точно словно порошок аптекарем. В этом весь фильм 'Звезда': нюансы, из которых состоит наша жизнь и калейдоскоп, упомянутый выше. Как видится будущее глазами умирающего; как ощущается настоящее человеком, у которого все есть; куда стремится тот, у кого ключ от всех дверей... По замыслу Анны Меликян, такие социально разные люди нуждаются друг в друге, понимают они это или нет. В их же силах глазами друг друга пересмотреть свое прошлое, настоящее и решить дорогу в будущее.
Всё выше сказанное до ужаса банально и известно. А фильм 'Звезда' оригинально и занятно иллюстрирует классику жизни. Молодая девочка хочет стать звездой, хочет после себя что-то оставить, не хлам, но в сердцах. Она все про себя знает, не боится и заразительно улыбается.
Почему только когда умираешь, понимаешь, как тебе хотелось жить?..
Доктор, сделайте мне ноги – 4 просвета. Пожалуйста, мне очень нужно!
Большая грудь, ноги с четырьмя просветами и губы, одна, как у Джоли, вторая, как у Йоханссон –по канонам красоты. Паззлы, из которых складывается мозаика счастья в современном обществе. Тонем в собственных «хочу», пытаясь дотянуть их до собственных же «могу».
Одним нужен благотворительный фонд. Просто потому, что у всех приличных людей он уже есть. Надо же от неприличных хоть чем-то отличаться! Другие жаждут найти свою фишку. Ведь она должна быть у каждого артиста. А то людей больно много, не заметишь, как затеряешься. Правда, с фишкой сложнее, попробуй отыщи. Хотя, конечно, есть и беспроигрышный вариант – бриллиант. Девушку с бриллиантом вы уж точно фиг забудете! Но девушка с бриллиантом и девушка-бриллиант – совсем не одно и то же.
Когда все «хочу» встречаются в одном месте – будь то записи в ежедневнике или стена желаний юной и неординарной главной героини – их суть сводится к одному. Не важно, кто ты: непризнанный талант в поисках убегающей славы, бывшая содержанка или отпрыск олигарха, больше всего тебе хочется жить. Именно на этом послании останавливается взгляд, оно цепляет и заставляет задуматься. Дорогая иномарка, картинная галерея или грудь четвёртого размера – краткосрочное удовлетворение. Ведь ты не будешь жить вечно, сдохнешь, как все, в целлофан упакуют и сожгут в крематории. Хорошо, если прозрение приходит вовремя, и остаётся время на то, чтобы начать жить и делать всё, что тебе вздумается. Хуже не успеть, не осознать и оказаться тем человеком, после которого ничего не осталось, ведь мы живем не только в природе, но и в культуре.
За 2 с небольшим часа фильма на наших глазах рушатся железобетонные, казалось бы, взгляды и принципы, а два неогранённых алмаза превращаются в настоящие бриллианты. Одна, как мечтала, внешне. Не ради славы, просто для того, чтобы оставить после себя хоть что-то. Внутри она итак бриллиант, который делится своим добрым утром с окружающими, старается жить на полную катушку и, не смотря ни на что, в мечтах благодарит родителей за то, что родили и Господа-Бога, что не оставил в трудную минуту. Другая преображается внутренне. Причём ее преображение необычно: из глянцевого утёнка через состояние не-хочется-никуда-ходить-просто-хочется-чтобы-никто-не-трогал в настоящего лебедя. Чтобы не оказаться той, после которой в этой жизни не осталось ничего.
Волшебство кинематографа в современной обёртке.
Мама с детства говорила: я рождена, чтобы стать звездой!