В славный портовый Сиэтл причалил морячок Джон Баггс, у которого до увольнения две задачи-максимум – подлечить свой геморрой, а также найти в ближайшем кабаке сочную шлюшку. И если по вопросам лечения жопы не все так быстро, то с симпатичной курвочкой вышло в самый раз. Джон снял эффектную деваху Мэгги, которая притащила морячка на потрахаться к себе домой. Правда, в хате у Мэгги живет еще и 11-летний сын, но он вроде бы крепко спит. А перед уходом Джон сказал, что еще вернется, и таки вернулся. Но не просто трахаться, а для воспитания не очень правильно живущей семейки.
В 1973-м киношники экранизировали сразу два романа некоего Дэррила Пониксена о похождениях американских матросиков. Более известная и стильная экранизация пришлась на «Последний наряд» Хэла Эшби, где ударно гарцевал Джек Николсон. А вот Марк Райделл взялся за лирико-социальную постановку, отдав ее на откуп сверкнувшему годом ранее в «Крестном отце» Джеймсу Каану. Но что интересно, киноакадемики особо обратили внимание не на игру более звездного Каана, а на дебютантку Маршу Мейсон, которой досталась роль проблемной проститутки.
А вообще, очередная история от Пониксена отдает пафосом и иррациональностью. Здесь у нас будет моряк, который не матерится, не дебоширит, и в целом, ведет себя как пастырь, который еще и проникся вдруг отеческой любовью к проблемному чужому мальцу.
Парняга, кстати, будет тоже не абы кто, а чернокожий у белой матери. Ну как такого не полюбить? Будь в 70-е уже СПИД, Пониксен, вне сомнений, мальчугана и этой смертельной болезнью наградил бы.
Впрочем, дежурная смерть ребенка в фильме случится. Но самая идиотская метаморфоза будет происходить в поведении героини-проститутки. Баба шла ко дну с двойным багажом и тут находит даже не спасательный круг, а практически круизную яхту со всем фаршем – правильный мужик, зарабатывает, руки не из жопы растут… Но дамочка к финалу себя поведет так, как только может повести сумасшедший персонаж в дивных историях литератора Пониксена.
Режиссура у Райделла тоже специфическая. Он тягуч и склонен драматизировать там, где можно было бы чуток разбавить движением или юмором. Такая себе манера подражания за Стэнли Крамером, только таланты несопоставимые. Впрочем, киноху все же вытягивает вполне живая игра ведущей актерской пары. Каан в роли пай-морячка смотрится, конечно же, странновато (особенно после роли психа в «Крестном отце»), но в целом, он симпатичен. Но еще интереснее в кадре держится 31-летняя Марша Мейсон, которая прошла несколько трансформаций в фильме от сексапильной шлюхи, до семейной женщины и разложившейся бабы. И хотя по моему скромному мнению это все же был не уровень выдвижения на «Оскар», но Марша все авансы киноакадемиков в будущем оправдает. В 70-е и первой половине 80-х она будет в ударе, получив по итогу своей карьеры аж 4 индивидуальные оскаровские номинации.
Социальная история и сумбурная, и надуманная, но актерская пара вполне тянет эту волынку.
6.5 из 10