Как-то мы привыкли, что при слове 'Англия' в нашем сознании предстают этакие пасторальные картинки: красивые пейзажи, ухоженные домики, аккуратные дворики, положительные, может даже слегка скучные, англичане. И все-то у них хорошо и благополучно. В этом большую роль, конечно, играют фильмы и книги. За это мы их и любим. Поэтому читаем и смотрим.
Но иногда попадаются фильмы, которые разбивают эту картинку. Оказывается, что и у них не все уж так благополучно и идеально. И тогда такой фильм (или книга) вызывают некоторое недоумение.
Так случилось и со мной после просмотра сериала 'Городок', снятого студией Big Talk Productions. Вообще-то, его и сериалом назвать трудно. Скорее фильм в три серии.
Действие происходит в неком маленьком городке Англии, где все друг друга знают, где все дела, по выражению главного героя, решаются в пабах.
Тридцатилетний Марк Николас, в исполнении Эндрю Скотта (известного по роли Мориарти в «Шерлоке»), после длительного отсутствия возвращается из Лондона в свой город детства. Причина возвращения печальна - его родители покончили жизнь самоубийством. Такова официальная версия полиции. Но Марк не верит в нее и начинает собственное расследование. И в результате все, конечно, оказывается не так, как предполагала полиция. Как и в любом мало-мальски хорошем детективе.
Но в этом сериале меня больше заинтересовала не детективная составляющая, а глубокая психологическая линия, проходящая через весь сериал.
После смерти родителей на попечении Марка остаются пятнадцатилетняя сестра Джоди и старая бабушка.
Джоди (в исполнении Авигай Тлалим) - одинокий подросток, со своими проблемами, стремящаяся поскорее стать взрослой. Первая любовь, первые ошибки.
Особенно трогательна в сериале Бетти Николас, бабушка Марка, в исполнении очаровательной Джулии МакКензи. Трогательна буквально до слез. Она старается быть полезной для семьи, заботиться о ней.
Есть в сериале и любовь. Увы, не сохраненная, а потерянная восемь лет назад. В роли Элис, бывшей девушки Марка, красивая Шарлотта Райли.
И все действие фильма проходит на фоне депрессивной жизни маленького городка. Лучшие из него уезжают, оставшиеся проводят дни в пабах. А главное городское развлечение - кидание пончиков во время выборов мэра.
Однозначно, сериал не для развлечения. Но если в жизни не все совсем хорошо, то посмотреть его можно. Чтобы понять, что и другим тоже бывает плохо. От этого иногда становится легче.
Трое могут сохранить секрет, если двое из них мертвы. (Бенджамин Франклин)
Небольшой английский городок сбит с толку ошеломляющим двойным самоубийством вполне благополучной супружеской четы, которые оставили после себя двоих детей - старшего брата Марка (в исполнении Эндрю Скотта) и младшей Джоди.
Из-за трагедии Марк вынужден вернуться обратно из давно любимого им Лондона в раздражающий родной город, где все друг друга знают, чтобы заботиться о престарелой бабушке и пытаться удержать подростка Джоди от того, чтобы после смерти родителей она не пустилась во все тяжкие.
Но молодой человек упорно не верит в то, что его родители были действительно способны на такое. Хотя ряд упорных фактов говорит об обратном. Он решает провести свое мини-расследование и начинает понимать то, что такому раскрытию скелетов в шкафу рады не далеко не все. Вернувшись в город, ему предстоит снова столкнуться с теми проблемами от которых он когда-то сбежал в Лондон, а так же предстоит встретиться со своей первой любовью Элис (Шарлотта Райли).
Из плюсов можно выделить то, что «The town» действительно может запутать зрителя и пустить по «ложному следу»: тут есть и много подозреваемых лиц и много вариантов того, что же произошло на самом деле.
Так же, режиссер и сценаристы очень умело сплели линии героев, каждый из которых — персонаж с характерными чертами, играющий определённую весомую роль в сюжете. Второстепенные герои не остаются просто «фоном», у каждого из них тоже есть своя история, которая вплетаюсь в основную. Вообще, впихнуть столько событий в 138 минут – это еще постараться надо.
Хоть сериал выглядит действительно «вкусно» и приятен глазу, но на мой взгляд, ему не хватило более пронзительного драматизма и чувства завершенности как таковой. Возможно, 138 минут – это все же маловато для такой истории?
Главным достоинством этого фильма мне видится непритязательность. То есть создатели вмещают детективные мотивы, смешные сценки в незатейливую мелодраму о прелестях семейного воссоединения на фоне глубинки. Без пафоса, ругать не за что.
Идиотизм сельской жизни, о котором писал Маркс, и снят, например, 'Последний киносеанс', отсутствие частного пространства авторов вовсе не тяготит и преобладает умиротворенная патриархальность. Типа как в нашем сериале 'Участок' с поправкой на разницу стилей, объем и манеру построения.
В ровном сериале предполагалось оживление 'приглашенной звездой' центральной роли, для чего и был приглашен ставший популярным из-за 'Шерлока' Эндрб Скотт. Кому как, а по мне ему решительно своей харизмы не хватает и, приемлемый на ролях второго плана, тянуть на себе картину и создавать ей дпоолнительные бонусы ему не под силу. Щуплый мужичок с большой головой, из породы 'маленькая собака до старости щенок'. Не супер актер, наравне с другими, не 'звездными' актерами, из которых выделить роль сестры приходит на ум. И по сценарию роль выигрышная и актриса не переусердствовала.
Некоторым образом почти мерило среднего уровня английского мини-сериала в его нынешнем виде. Незатейливо, но смотрится легко. Красивые провинциальные пейзажи, пивные бары и легкий криминальный флер.