Уж не знаю почему, но немцы отнесли этот фильм к жанру артхаусного кино. И смотрела я его в уютном бременском артхаусном кинотеатре, так называемом Filmkunst Theater.
И действительно, Свет в океане - это настоящее киноискусство. И, возможно, немецкие прокатчики правы, и это далеко не мэйнстримовое кино.
Этому кино присущи неспешное. размеренное повествование, даже некоторая тягучесть. Потрясающие по красоте виды, звуки природы (крики птиц, шум океана), свет от маяка, закадровая музыка - все это создает нужную атмосферу с самого начала. Зритель погружается в открывающийся перед ним мир - мир смотрителя маяка, который в одиночестве несет свою вахту и дарит людям то, что им так необходимо - свет в кромешной тьме. Вместе с Томом и его женой мы проживаем целую жизнь.
Роман Стедман я читала, и могу сказать, что фильм почти дословно воспроизводит книгу. Может быть, опущены некоторые детали. Но в целом - это очень точная экранизация. И потому просмотр фильма вызывает ту же бурю эмоций, что и чтение книги. В этом произведении сочувствуешь всем - и Изабель, и Тому, и Ханне. У каждого из персонажей свой свет в океане, своя надежда - для Тома таким светом стала Изабель, для которой, как и для Ханны, тьму озаряла маленькая Люси. Да, главные герои совершают противоречивый поступок, достойный осуждения. Но все же их можно понять. И последующая моральная дилемма, встающая перед Томом, и практически разводящая его с женой - это и есть основной мотив, основная тема книги и фильма.
Актеры великолепно справились со своими ролями. Майклу Фассбендеру удалось передать состояние и ощущения своего персонажа практически не используя слов - в фильме есть множество сцен, где Том просто молчит. А сыграть без слов, да так, чтобы тебе поверили и прониклись твоим персонажем дорогого стоит. То же самое можно сказать и о Рейчел Вайс, которая в кадре большее время молчит.
Алисия Викандер, на долю которой пришлось больше всего реплик, играет по сути основного персонажа фильма. И ей также мастерски удалось показать свою героиню - глубоко чувствующую, ошибающуюся, и такую любящую и ранимую. Ее Изабель получались такой живой и настоящей, что как-то находились оправдания ее поступкам.
Фильм, как книга, ставить серьезные этические вопросы, вопросы выбора, вопрос того, как следует поступить, если последствия любого твоего решения будут катастрофическими. И, наконец, вопрос о том, можно ли построить счастье на чужом горе?
До недавнего времени широкая аудитория была незнакома с творчеством писателя М. Л. Стедмана, однако все изменил выход его нашумевшего драматического романа 'Свет в океане', который моментально взобрался на вершину популярных бестселлеров, обеспечив своему автору долгожданное признание. Углубившись в суть непростой личностной трагедии, захватившей души тройки людей, связанных необычайным происшествием, М. Л. Стедман сумел выдержать напряженную, пронизывающую интригу до самой последней страницы, обходясь при этом без откровенного действия и шокирующих моментов. Внимание читателей, восторженные отзывы критиков и прекрасные показатели продаж просто не могли не привлечь к творению Стедмана продюсеров, выискивающих достойную историю, чья экранизация гарантированно привлечет внимание широкой аудитории. Перенос на пленку таких произведений, как 'Свет в океане', требует от кинематографистов тщательных, выверенных шагов, так как практически все экранное время должно быть отдано на откуп трагедии главных героев, которая разворачивается в строго оговоренных пределах и без искусственно нагнетаемой экшен-остроты. Сама по себе концепция 'Света в океане' не могла привлечь крупные голливудские студии, жаждущие снимать высокобюджетные проекты, основанные на спецэффектах, и все же экранизация романа Стедмана не заставила долго себя ждать. Стараниями весьма именитого постановщика независимого кино Дерека Сиенфрэнса ('Валентинка') зрители смогли насладится достойной вариацией 'Света в океане' без разительных изменений первоисточника, что по меркам беспринципных правил современного кино достойно уважения.
Итак, сюжет фильма возвращает нас на добрую сотню лет назад, в опасную и вместе с тем прекрасную Австралию. Пройдя испытания фронтом Первой Мировой Войны, заслуженный ветеран Том Шербурн (Майкл Фассбендер) возвращается в родные края, дабы наконец-то остепенится и начать тихую, семейную жизнь. Устроившись работать смотрителем маяка, герой решил долго не задерживаться с созданием семьи и вступает в брак с милой девушкой Изабель (Алисия Викандер). Обустроенный быт, единение характеров и дивной красоты природы были омрачены чередой злосчастных выкидышей Изабель, после чего молодые люди осознали, что божественное провидение не спешит одаривать их самым дорогим сокровищем во всем мире. Трагедия семейной пары читается в каждом движении, каждом взгляде, однако Том и Изабель не в силах повлиять на ситуации. И в момент полного отчаяния сама судьба делают для них сюрприз... Или же навлекает проклятие. Беспокойные воды, врезающиеся в берег островка, на котором поселились наши герои, прибивают к суше небольшую лодку, в которой находится младенец и покойник. Посчитав, что они отныне в ответе за крохотную малышку, Том и Изабель растят ее словно собственную дочь, совершенно не ожидая того, что скоро на их пороге объявится Ханна (Рэйчел Вайс), одинокая женщина, совсем недавно потерявшая родного малыша.
Рождение ребенка, это наибольшее чудо, которого заслуживает человек. Ради возможности стать родителями, люди готовы претерпеть любые невзгоды, лишь бы им улыбнулось крохотное создание, открывающее мир рядом с ними. Кому-то не приходится прилагать никаких усилий, чтобы со временем гордо называть себя родителями, другим же наоборот приходится столкнуться с жестокой действительностью и бросить ей вызов. Далеко не всегда бой за ребенка проходит успешно, но самое последнее дело потерять веру. Даже в откровенно неприглядной жизненной ситуации необходимо идти наперекор невзгодам, и тогда ваши старания точно не пройдут незамеченными. Нет одинаково схожей друг на друга семейной жизни, что отчетливо показывает нам Дерек Сиенфрэнс, вдохновленный рассуждениями М. Л. Стедмана. На примере героев 'Света в океане' мы сталкиваемся со страхами, переживаниями, радостью и страданиями молодой пары, коей пришлось столкнуться с настоящей драмой, постепенно подводящей их историю к непредвиденному финалу. Здесь нет откровенных шаблонов и стереотипов, каждый персонаж уникален, он живет, надеется и переживает так, как это делаем мы с вами. Не нужно искать в картине неестественно закрученного сюжета или постоянно выпадающих из шкафа скелетов. Да, 'Свет в океане' не ставит перед собой задачу выстроить многослойную, эффектную историю, зато в переживания героев веришь без лишних рассуждений. И в этом немалая заслуга актеров, занятых на ведущих ролях.
Наверное нет лучшего выбора на роли Тома и Изабель, нежели Майкл Фассбендер и Алисия Викандер. Звезда 'Людей Икс' никогда не разменивается на проходные роли, стараясь выбирать исключительно стоящие партии, заслуживающие предельного драматического внимания. Под руководством Дерека Сиенфрэнса Майкл Фассбендер вынужден практически отказаться от слов и передать образ Тома Шербурна иными способами, что далеко непросто. Постаравшись понять душевный настрой своего героя, буквально стать им, Майкл Фассбендер в очередной раз проявил своей истинный талант, сумев стать единым целым с абсолютно чужим человеком, отягощенным собственными демонами прошлого, настоящего и будущего. Что касается Алисии Викандер, то ей не привыкать играть неоднозначные, эмоционально сложные образы, требующие от нее максимальной самоотдачи. В отличии от Фассбендера, Викандер приходится излагать мысли вслух гораздо чаще, однако в каждом ее слове чувствуется подлинный вес, а потому все сцены с актрисой заставляют навострить внимание и следить, что же произойдет дальше. Также нельзя не упомянуть и Рэйчел Вайс, которая влияет на повествование в не меньшей мере, нежели ее коллеги. Кто же такая Ханна - пострадавшая или злодейка? Фильм не ставит перед собой цель вешать на своих героев ярлыки, и это говорит о том, что с образом Ханны зрителю придется серьезно поработать, дабы выделить для себя ее сильные и слабые стороны, достойные равнозначного восхищения.
Отдельно хочется остановится на потрясающем визуальном великолепии, дополняющем художественные достояние неспешного, основательного и поразительно очаровывающего драмой 'Света в океане'. Картина с первых минут окунает нас в природное новозеландское великолепие, а камера на протяжении всего просмотра не устает напоминать нам, что иногда даже в райском уголке планеты может разразится град, способный уничтожить равновесие жизненных сил. Адам Аркпоу буквально упивается красотой, в которую его загнал режиссер, стараясь не уступать драматическому настрою фильма, и наглядно демонстрировать разницу между внешней безмятежностью и внутренними переживаниями героев. Дополняет постановку как всегда неподражаемая работа маэстро Александра Депла. Он как никто другой из композиторов своего поколения знает, как чувствовать настрой и предавать ему эмоциональной остроты.
В итоге хочу сказать, что 'Свет в океане' подливает огонь в топку неподдельной человеческой драмы, способной не только разодрать давние раны, но и залечить их в самой неожиданной манере. Хочу порекомендовать ленту Дерека Сиенфрэнса зрителям, умеющим различать истинные бриллианты кино и способным получать удовольствие от тщательно проработанного повествования, основанного на великолепном исполнительском таланте, крепкой режиссуре и драматическом сценарии. Всего этого в истории Тома, Изабель и Ханны предостаточно. Так что не стоит отказывать себе в удовольствии ознакомится с их образами, подкрепленными поразительной глубиной.
Тебе надо простить всего один-единственный раз. А ненависть нужно подпитывать постоянно, изо дня в день.
Фильм о любви, прощении, искуплении и сложности морального выбора. До безумия красивый и до невозможности жизненный.
Том (Майкл Фассбендер), ветеран Первой мировой войны, приготовившись к одинокой и спокойной жизни смотрителя маяка, неожиданно для себя находит свою любовь – Изабель (Алисия Викандер), которая готова с радостью уехать вместе с ним на уединенный остров и жить там в горе и в радости. На свадьбе молодым людям желают обзавестись кучей детишек, да и они сами каждый день об этом мечтают. Но что-то идет не так... И вот, как по воле Божией, к острову прибивает шлюпку с мертвым мужчиной и драгоценностью внутри. Ребенок, который может 'спасти' жизнь Изабель с Томом, заполнить собой пустое место, привнести свет во тьму, дать возможность оправиться от горя, настигшее их уже дважды. Но опять же и здесь что-то идет не так... Встает вопрос: а не получается ли, что мы совершили преступление и по сути украли ребенка?
В конечном итоге оказывается, что у девочки есть мать – Ханна (Рэйчел Вайс). Есть мать 'реальная', и есть мать 'фальшивая', но непонятно кто, Изабель или Ханна, какое из этих прилагательных может к себе применить. Мне это напомнило один библейский сюжет про царя Соломона и двух женщин, которые спорили по поводу того, кому из них на самом деле принадлежит ребенок. Царь Соломон, дабы разрешить их спор, решил пойти на хитрость, и предложил разрубить ребенка пополам, чтобы каждой досталось по части. Одна из женщин начала протестовать и согласилась отдать ребенка, лишь бы он остался невредим. Ну, и естественно, Соломону стало ясно кто является настоящей матерью. Когда любишь человека, забываешь о своем собственном счастье и благополучии, а желание уберечь и сделать все возможное для того, чтобы было хорошо тому самому, кто так важен для тебя, становится самым заветным. Эта идея проскальзывает на протяжении почти всего фильма.
Так же, как и тема прощения. Сложно это – уметь прощать. Но возможно, ненавидеть еще сложнее? Прощение – это тоже свет среди тьмы, который освещает не только настоящий окружающий нас мир, но и дорогу, по которой мы идем дальше в свое будущее.
На самом деле, в фильме поднимается множество серьезных вопросов, но самый большой, тот над которым я долго думала после просмотра, но так и не нашла для себя ответ (и, наверное, так и не найду) – где граница между тем, что такое хорошо и что такое плохо?
P. S. Не могу не отметить завораживающую музыку замечательного композитора Александра Депла, которая в сочетании с бесподобными австралийскими пейзажами приносит огромное эстетическое удовольствие зрителю. Всем актерам, а также оператору вместе с режиссером – браво!
Костюмированные драмы, сопровождающиеся красивой минорной музыкой и великолепными пейзажами, всегда пользуются успехом у лиц слабого пола. Поставь на главную роль мечту многих дам – Майкла Фассбендера, а на главные женские роли возьми двух красавиц: Алисию Викандер и Рейчел Вайс, и успех будет обеспечен. Осталось добавить, что ко всему вышеупомянутому необходим хороший сценарий, но зачастую последнему отводят, простите за тавтологию, последнее место.
Том (Майкл Фассбендер) – ветеран Первой мировой войны, чтобы излечить израненную душу, он выбирает уединение и скромную профессию смотрителя маяка на крошечном островке, посреди океана. Изабель (Алисия Викандер) – красавица и умница, не удивительно, что она влюбляется в Тома и отправляется с ним в добровольное изгнание. Маленький остров, затерянный посреди океана, скромные домик, величественные морские просторы – кому-то это кажется идиллией, лучшим место для двоих. Супружескую жизнь омрачает лишь одно: жена не может выносить ребенка. Потеря детей тяжелым грузом ложиться на плечи хрупкой Изабель, Том как верный муж всячески поддерживает возлюбленную, но душевная боль - невозможность родить ребенка -оставляет болезненный след на психике жены. Благими намерениями дорога в ад выстлана, и оба супруга решаются на обман, на противозаконный поступок, ради сохранения мира в семье. На чужом несчастье счастье не построишь, гласит пословица, и попав на материк с приобретенным ребенком, которого пара выдает за своего, семья встречается с Ханной, настоящей матерью (Рейчел Вайс) их приемной дочки. Если до этого момента фильм мне нравился – минорная картина под настроение, то после встречи с Ханной сюжет заметно ослабевает, мол, мы все сюжетные ходы израсходовали, дальше решайте сами. Непонятно, зачем Том стал присылать вещи ребенка настоящей матери. В фильме это оправдывается тем, что он хотел утешить бедную женщину, но на деле – пахнет изощренным издевательством. Душераздирающая сцена, когда у Изабель отнимают ребенка, сменяется пасторальными картинками и попытками Ханны подружиться с новообретенной дочкой. Все поступки становятся поверхностями, надуманными, а после хорошо закрученного начала фильма, хочется такого же эмоционально сильного продолжения. Честный муж, взявший на себя вину жены, отходит на второй план, тут можно предоставить первое место дуэту актрис, но увы. Мне было бы интересно посмотреть на диалог двух женщин, Ханны, которая всем сердцем молила о чуде и Изабель, которая так ждала чуда, а не дождавшись, решила забыть о морали, и сотворить свой идеальный мир своими руками. Ведь каждую женщину можно понять, хотя не каждый поступок можно оправдать. Нет, все сводится с пейзажам, суеты вокруг ребенка. Фильм заканчивается на печальной ноте, время для «поплакать» Но уставший зритель уже рад, что на экране появилось заветное «конец», отмучились.
В итоге, это красивая драма, с красивыми актерами, чей драматический потенциал не был полностью реализован.
Одноимённый роман М. Л. Стедман я прочёл аккурат к выходу его экранизации в прокат. Книга приятно поразила. Это отличный представитель любовно-исторического романа, где любовь - не только поцелуи и томные воздыхания (точнее, оная шелуха почти не играет никакой особой роли), а историчность - не перечисления бесконечных дат, имён, войн, от которых пухнет голова. Я даже больше скажу. Это не совсем любовно-исторический роман, но ещё и притча о силе материнства, являющегося тем самым спасительным светом, когда чужая жизнь становится тебе роднее собственной.
Достоинства произведения я описывал в кое-какой другой рецензии на кое-каком другом сайте, так что не буду мусолить очевидное. Лишь подытожу, что 'Свет в океане' действительно заслуживал быть перенесённым на экран, потому что данная история имеет полное право покорять сердца не только многих читателей, но и многих зрителей. К большому счастью и везению, за дело взялся не кто иной, как Дерек Сиенфрэнс. За его плечами две достаточно сильные драмы - 'Валентинка' и 'Место под соснами'. Стиль и вектор творчества режиссёра - это жизненные, отчасти мелодраматичные истории, проносящиеся сквозь года, в каждой из которых решения и поступки героев запускают некий условный бумеранг, отдающийся в будущее чередой расплаты и покаяний.
Если в предыдущих работах Сиенфрэнс ограничивался нашим временем, не претендуя копать глубоко в прошлое и не развивая визуальные масштабы до расстояния более пары сотен километров (действие происходило в пределах того или иного городка), то теперь он смело шагнул вперёд. Добро пожаловать на одинокий остров между двумя океанами, находящийся чуть в отдалении от австралийской местности (вот вам сразу два центра внимания!), и в двадцатые годы двадцатого века. Но не так важно, где и когда разворачивается событийное полотно. Гораздо важнее сам конфликт, который меняет судьбы героев повествования.
Сюжет от книжного оригинала практически не отошёл. Да, некоторые события намеренно пропущены (не сказал бы, что зря), и да, во второй половине сеанса чувствуется некая скомканность между сценами, если представлять, как было в романе. Однако есть весомое обстоятельство. Я не знаю, смог бы кто-либо другой ТАК великолепно передать всё самое главное, чем дышало произведение?
Вот, например, актёры. Ни в ком из главной троицы 'Фассбендер-Викандер-Вайс' я не сомневался. Никто даже не подумал в итоге подвести. Тому, Изабель и Ханне сопереживаешь столь неистово, словно они тебе давно знакомы. Второстепенные и эпизодические роли тоже очень уместно вписываются в общую картину. Может, если придираться, то только к тому, что маленькой девочки, из-за которой разошёлся весь сыр-бор, в фильме было чуть меньше, чем в книге. Хотя озвучили её чудесно. А так весь актёрский состав действительно потряс.
Вскользь упомяну об операторской работе и монтаже. Господи, этот фильм визуально чертовски красив! Я видывал ранее очень много планов, где закаты на горизонте или разбивающиеся о берег волны насильственно ласкали глаза, и всё же не перестану дивиться природной мощи, столь естественно отображённой через призму камеры. Но даже помимо сцен, где погодные условия играют значительную фоновую роль, есть такие сцены, где камера очень просто и очень доступно передаёт в замкнутом пространстве всё необходимое эмоциональное напряжение, а монтаж позволяет увидеть ровно то, что и должно повлиять на наши окончательные ощущения. Это не манипуляция зрительскими чувствами, как можно подумать (и как некоторые самонадеянно думают), а язык уже самого фильма. Мне не показалось, что 'Свет в океане' фальшивит в плане того, как натолкнуть зрителя на нужную эмоцию. Наоборот, всё было вполне пристойно. Впрочем, забегаю вперёд, об этом позже.
Давайте заикнёмся о сценарии. Хронометраж - два часа. Высидеть такое время хочется не каждому. Сиенфрэнс даёт возможность ни разу не заскучать за сеанс. Не потому, что нет провисающих моментов. Для многих они есть. А потому, что сам конфликт задевает за живое. И делает это часто. Ещё потому, что режиссёр решил не отходить от оригинала слишком далеко или даже просто далеко. Иначе он бы потерял те важнейшие смыслы, коими обладает история. Да, нельзя конкретно сказать, о чём она. После прочтения я всё же склонялся к тому, что главная среди множества тем - это материнство и его влияние на жизнь нескольких людей. Фильм же ещё больше разделил мосты. Любовь и преданность - к ребёнку, к мужчине, к женщине. Три кита, на которых держится сюжет. Три равномерных кита, каждый из которых отбирает свою законную долю от повествования. Это не раздражает, а даже в какой-то степени является утешительным призом. Сиенфрэнс нашёл баланс между всеми темами.
Об эмоциональном восприятии картины. Можно услышать недовольные мнения, что мелодрама - она в Африке мелодрама. Особенно та, где герои страдают, без перерыва плачут, разрываются между решениями чести и совести. Мол, подобное впихивать нужно только домохозяйкам. На мой же взгляд, отличие хорошей мелодрамы от плохой в том, что хорошая не сворачивается на теме физического слияния мужчины и женщины (чем грешит бульварное чтиво), лишь отчасти основанного на духовной близости. Хорошая мелодрама как минимум претендует на что-то большее и пытается затронуть те струны нашей души, благодаря которым каждый остаётся человеком и может сострадать, сочувствовать, любить. Она раздвигает рамки привычной схемы 'М+Ж', даже если для этого надо дополнительно использовать что-то близкое по лирике (здесь - материнство) или совсем глубинное (многочисленные душевные терзания). И если сия история способна помимо всего ещё как следует тебя встряхнуть - то цены ей нет.
'Свет в океане' - именно такая мелодрама. Здесь много сильных, мощных, душераздирающих сцен, от которых по коже либо бегут предательские мурашки, либо из груди в голову начинает бить некий невидимый поток, а ты, не в силах ему сопротивляться, отворачиваешь глаза от экрана, лишь бы не видеть того человеческого ужаса, который там происходит. Не ужаса, которым нас кормит хоррор. А ужаса, от которого сжимается самый центр сердца. Женского ужаса от двух выкидышей или от оторванной прямо с рук дочери. Мужского ужаса от разрушенной любви и сломанной судьбы. Общего ужаса - от потери близких людей. Вот о чём на самом деле фильм. Вот чего добивался режиссёр.
Мне очень понравилась данная экранизация. Она достойна самых высоких оценок, поэтому по десятибалльной шкале разумом я ставлю восьмёрку, учитывая некоторые недочёты, но сердцем я ставлю твёрдую девятку. Потому что это великолепное жизненное полотно, на котором отразилось всё то важное, что выворачивает наружу личную боль, о которой ранее не приходилось подозревать, в буквальном смысле заставляя зрителя, - ни много ни мало, - почувствовать себя Человеком.
С любовью отныне и навсегда… всегда… всегда… всегда…
Любовь... великое слово и великое чувство. Можно смело сказать, что на нём - на этом чувстве - держится мир. Любовь между мужчиной и женщиной, любовь родителя к своему ребёнку... Всё взаимосвязано. Об этой самой взаимосвязи, а ещё - о выборе и его последствиях, о вине и о прощении - в этом фильме.
Роман-первоисточник я не читала, но после просмотра этой удивительной душераздирающе-драматичной, но светлой картины планирую это сделать.
Самым главным и весомым плюсом, который привлечёт зрителя, является трио великолепных актёров в главных ролях. Майкл Фассбендер, Алисия Викандер и Рэйчел Вайс. Как уже было подмечено в других отзывах, экранного времени у Рэйчел Вайс не очень много, но каждую минуту и каждую секунду своего присутствия в кадре эта прекрасная оскароносная актриса отыгрывает на 5+. Её героине сопереживаешь, искренне сочувствуя её горю потери и истовой силе и душевным мукам, когда она узнаёт о том, что дочь жива.
Майкл Фассбендер в очередной раз доказывает своё мастерство и талант играть одними лишь глазами. Его герой, разрываемый противоречивыми желаниями - верность долгу, чести и правилам с одной стороны и безграничной любовью к супруге (что оборачивается как раз таки нарушением всех этих жизненных установок и долга службы) - с другой - сыгран великолепно.
Алисия Викандер своей пронзительной игрой в этом фильме очень напомнила свою же роль в датской картине 'Королевский роман', с тем отличием, что в 'Свете в океане' доля страданий и испытаний, выпавших на долю героини, возведены практически в абсолют. Касаемо роли и подачи своего персонажа Алисией, в таких случаях обычно говорят 'играет на разрыв аорты'. Ни прибавить, ни убавить. В этой героине - истинная материнская любовь к своему (пусть и не кровному) ребёнку, бесконечная душевная боль и опустошение от неудачных беременностей, любовь и верность мужу, смешанная с горечью от его предательства... Сильные чувства, которые понять и прочувствовать сможет любая женщина при просмотре этого кино.
Говоря об актёрской игре, нельзя не отметить и ту просто невероятную химию между исполнителями главных ролей - не зря же Фассбендер и Викандер ныне являют собой такую яркую и красивую пару. Настоящие чувства, которые им даже не пришлось играть - это прекрасно!
Ещё одним достоинством фильма является его аудиовизуальное великолепие. Работе оператора (Адам Аркпоу) за эти бесконечно красивые пейзажи и ракурсы и работе композитора (Александр Деспла) за эти цепляющие душу каждой нотой пронзительно-лирические мелодии хочется сказать просто БРАВО!
Сюжетная часть картины заставляет попеременно то релаксировать, уносясь мыслями куда-то в бесконечно красивые дали Австралии и Новой Зеландии, то сглатывать подступающий к горлу комок, а в финале - так и вовсе не избежать нескольких слезинок, которые сами собой катятся из глаз, принося с собой светлое душевное спокойствие и облегчение, которое всё же получают герои фильма.
Прекрасное кино. Трагичное, душераздирающее, искреннее, но оставляющее после себя в душе успокоение и свет...
Как думаешь, Бог простил меня? Он давно простил тебя.
Удивительный фильм - в нем очень взвешенно и тонко соединились в единый лейтмотив все компоненты успешности картины - блестящая игра удачно подобранных актеров (Майкл Фассбендер и Алисия Викандер), интересный сюжет, хорошая режиссура, отличное музыкальное сопровождение и безмерно красивые локации съемок.
Начинала смотреть фильм 'с чистого листа' - не знала о его выходе в прокат, не смотрела трейлер и, как следствие, не ожидала от него ровным счетом ничего. Но спустя десять минут просмотра фильм полностью захватил мое внимание, картина смотрится просто 'на одном дыхании'. Фильм невероятно разноплановый и посвящен самому сложному и труднообъяснимому явлению - человеческим чувствам в перипетиях жестокости судьбы. Поступки героев, их жизнь, сомнения, раскаяние, горечь утраты - вся эта гамма эмоций отдана на самосуд зрителя - и тут молоток судьи зависает в нерешительном молчании. Возможно ли осудить убитую горем мать, принимающую в свои объятья посланного словно с небес младенца? Как можно понять людей, чье хрупкое счастье строиться на боли и страдании другой семьи? Как можно смотреть в глаза любимой женщине, что ответить и как поступить, когда она молит тебя о том, что идет в разрез с твоим чувством справедливости, долга и чести?
Тысячу раз ты ставишь себя на место героев, тысячу раз переживаешь их эмоции, словно 'живешь' в сюжете. Каким безмолвным свидетелем ты сможешь стать? Осудишь или поймешь?
Картина оставила неизгладимое впечатление, это глубокая и очень трогательная драма, которая вряд ли кого-то оставит равнодушным. Удивительной красоты лента настоятельно рекомендуется к просмотру.
Очень красивый, спокойный, со своим настроением фильм. Много океана, волн, пейзажей, величия природы. Умиротворяет и успокаивает нервы. Приятно оторваться от бешеного ритма столичной жизни и житейских передряг, и погрузиться этот мир сурового края и сильных личностей.
Главный герой – бывший военный, прошедший Первую Мировую войну и повидавший всякого. Он сдержанный, одинокий, самостоятельный мужчина. Честный, правильный, принципиальный. Начинает работать смотрителем маяка на острове Янус, оторванном от цивилизации. Раз в три месяца к нему приплывает лодка с материка с провизией и последними новостями. С миром он связывается при помощи рации и азбуки Морзе, ведёт журнал происшествий. Дело происходит в Западной Австралии.
Невозможно оторваться от крупных планов с Майклом Фассбендером. У этого мужчины настолько мощная харизма и выворачивающий душу пронзительный взгляд, что хочется бросить всё и идти босиком за ним на штормовой предел. А как он умело сначала за невестой, а потом за женой ухаживает – и в бытовом плане, и в человеческом. Никакой брезгливости у мужика – и роды может принять, и отмыть–выходить. Бесподобно. Такие люди – соль земли.
Это кино о трагедии родительства. Тема, актуальная на все времена. Общемировая. Когда женщину переклинивает на теме детей, если у неё не получается родить. Это настоящая беда для её психики и кошмар для близких людей, потому что никто ничем, по сути, помочь-то не может. И в представленной картине, и в моём личном жизненном опыте, когда я наблюдала таких дочерей Евы, рядом волею небес всегда оказывается глубоко любящий муж, который поддерживает и сносит все истерики и нервные срывы. Не везёт с материнством, зато везёт с мужиком. Хотя для такой женщины есть только одна идея фикс: хочу ребёнка любой ценой. Примерно к сорока годам это проходит, но мужчине в таком браке лет двадцать придётся пострадать. Хотя они очень стойко это переносят и заботятся о жёнах. Святые подкаблучники.
Ещё здесь о выборе. Можно ли сознательно совершить ошибку, противозаконное деяние, но так, чтобы тебе было хорошо? О том, что мы не можем просчитать последствия наших поступков. Ни плохих, ни хороших. Но, поступая правильно, мы хотя бы дальше живём в ладу со своей совестью. Не у всех людей нравственный самоконтроль является основной чертой характера. Тем, кто легко в угоду своим личным интересам может преступить гражданские законы, живётся в каком-то смысле намного легче. Их не мучают угрызения совести, они спокойно спят ночами. Эти счастливцы, вопреки божественным карам, обычно доживают до глубокой старости. Но если в твоей голове живёт внутренний судья, от осознания собственной ошибки и её последствий ты можешь сойти с ума. Пусть судьба пошлёт нам всегда право сделать верный выбор, о котором не придётся жалеть.
'Всё ради любви' - так гласит слоган меланхоличного, тягучего словно мёд, выполненного в пастельных тонах, которые символизируют эмоции главных героев, фильма 'Свет в океане'Дерека Сиенфрэнса, который однажды удивил нестандартной историей любви в картине 'Валентинка', которая в своё время получила положительные отзывы как зрителей, так и критиков.
Ленту о трагичной истории смотрителя маяка Тома и его хрупкой любящей жене Изабель я ждала с самого первого трейлера, который тронул меня до глубины души, задела очень история, представленная в сюжете. И вот наконец я этот фильм посмотрела. А теперь обо всем по порядку.
Сюжет фильма хоть и интересен и заставляет переживать, а некоторые душещипательные моменты доводят до слёз (особенно концовка), само повествование идёт очень медленно, не спеша, как я уже упомянула в начале, тянется как приторно-сладкий мёд, который, увы, не каждому по вкусу. Но, если учитывать тот факт, что этот фильм относят к жанру 'артхаус', то в данном случае эта 'тягучесть' вполне уместна. Однако, именно данный фактор может разочаровать голодных на зрелища зрителей, поэтому предупреждение: если вас напрягают длинные серьёзные драмы, в которых ничего масштабного не происходит, а лишь рассказывается тяжёлая жизненная история, тогда лента маловероятно окажется вам по вкусу. А вообще сюжет данной картины поднимает очень серьезные вопросы этики и морали, которые заставляют задуматься: 'А правильно ли поступили герои? Имели ли они право принимать такие фатальные решения?'.
Пару слов об актёрах. Я чертовски обожаю Майкла Фассбендера, меня всегда радуют его актёрские способности, здесь же я ничего нового не увидела, он сыграл замкнутого в себе мужчину, который хранит в душе трагические тайны прошлого и для которого порядок и правила превыше всего, и он отлично справился своей ролью. Однако его затмила очаровательная шведка Алисия Викандер, которая в последнее время очень радует глаз своим потрясающим проявлением широкого спектра эмоций и чувств, которые отражаются в её мимике, жестах, взгляде. Она безупречно показала нам на экране сильную, но одновременно очень хрупкую женщину, готовую на отчаянные поступки ради любви. Есть в картине еще одна не менее замечательная актриса Рэйчел Вайс, но её было катастрофически мало, о её героине и её судьбе хотелось узнать больше.
Отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Человек, стоящий за камерой, имеет потрясающее чувство прекрасного. Пейзажи, проиллюстрированные в ленте, поражают своей красотой и придают дополнительный шарм этой меланхолично-грустной картине.
Таким образом, фильм 'Свет в океане' - о любви, семье, о превратностях судьбы, об одиночестве, ошибках, а также об обретении покоя.
Фильм советую к просмотру дома в объятиях любимого человека, гарантировано полное нежности и уюта времяпрепровождение. Но без слёз не обойдётся!
Просмотр этого фильма для меня был делом случая. Я думал очередной проходняк, но честно был приятно удивлен и восхищен увиденным. Просмотр этой картины доставил истинное удовольствие и мне не жаль потраченного времени. Очень глубокий фильм со смыслом. А главное эта картина дает зрителю эмоции... И не важно, что в большинстве своем печальные.
Действие этого фильма разворачиваются на острове Янус, куда нанимается на работу главный персонаж картины, которого блистательно сыграл Фассбендер. Он влюбляется в молодую девушку и в итоге их отношения стремительно развиваются, перерастая в дальнейшем в семейные отношения. Они вместе уезжают на остров, где герой Фассбендера долгое время обязан работать смотрителем маяка. В один из дней к острову причаливает лодка с младенцем и трупом молодого человека на борту. Молодожены решают оставить себе этого ребенка, скрыв от общественности факт находки. Дальше как всегда - 'все тайное становиться явным'.
Самое удивительное, по-моему мнению, в этой кинокартине нет отрицательных персонажей. Да, действие главных героев можно назвать эгоизмом. Но... Можем ли мы судить этих людей за их действия... Конечно, нет. Они понесли горечь утраты двух своих детей. Горе завладело их разумом. Нельзя даже подумать, что могут пережить люди в подобных обстоятельствах. Условия их жизни, прошлое и все совместные несчастья заставляют их оставить и скрыть от глаз общественности найденного по воли судьбы ребенка у берегов богом забытого острова Януса, места их пребывания. Они совершают грех, того не ведая и восполняют пустоту своей жизни этим ребенком, уходом за ним. После того как обман вскрывается и находиться настоящая мать ребенка, наблюдая за происходящими событиями переживаешь внутри себя чувство трагизма и немного грусти. Итог подводится в конце, когда уже взрослая девочка приезжает навестить своего 'приемного отца' и испытывает к нему только самые светлые чувства. И тогда понимаешь - это было ДОБРО.
В фильме затрагиваются очень важные темы - любовь, совесть, милосердие. Все это периодически переплетается и противоречит друг другу, но конечно в рамках разумного.
Игра актеров - блистательная. Сам фильм снят по-классике шикарно. Смотреть приятно. Отсутствует наигранность и фальшь. Музыка тоже соответствует сценарию.