В декабре 2014 года Майкл Фассбендер начал встречаться со шведской актрисой Алисией Викандер, с которой работал над данным фильмом. Они поженились на частной церемонии на Ибице 14 октября 2017 года. Позже они переехали в Португалию, где проживают в Лиссабоне. У них есть сын, родившийся в 2021 году.
Романы на съемочной площадке не редкость между главными актерами разных полов, но далеко не все из них хеппи-эндом заканчиваются, как в нашем случае. От того ещё интереснее посмотреть, как закончится фильм, объединивший их когда-то.
Из сети:
В декабре 1918 года Том Шерборн – травмированный и замкнутый герой Первой мировой войны – нанимается смотрителем на маяк Янус-Рок у побережья Австралии. Он влюбляется в местную девушку Изабель Грейсмарк, и они женятся. У Изабель случаются два выкидыша за два года, она боится, что никогда не станет матерью. Вскоре после последнего выкидыша на берег возле маяка выбрасывает лодку с мертвым мужчиной и новорожденной девочкой. Том знает, что по закону он обязан сообщить об открытии, но...
Спокойная история без каких-то прям резкостей. Всё мягко и как-то размеренно происходит, что даже скуку наводит периодически. Но разные события могут происходить в наших жизнях, иногда и шторм может нагрянуть внезапно, а после и солнышко опять приветливо светит.
Про смотрителей маяков на самом деле нынче много уже вышло историй, даже и в фильмах, даже и в новостях читал всякое. Конечно, сегодня маяки много где автоматические, то есть не требуют круглогодичного присутствия смотрителя, да и больше служат дублёрами, запасными больше способами идентификации берега или иных препятствий. Во многих местах от них вообще отказываются, так как есть GPS (своеобразный небесный маяк, по сути стопроцентно надёжный в сегодняшних реалиях) и прочие электронные помощники навигации, даже корабли уже могут в каком-то смысле автоматически курсы прокладывать и сами плыть, но им, как и автопилотам автомобильным, конечно, всё ещё нужен человек, особенно для принятия решений в критической ситуации, например, если есть вероятность столкновения с чем-то на курсе.
Да, а профессия смотритель маяка просто канула в лету, как и многие другие, где роботы, то есть автоматизированные системы успешно заменили человека в последние десятилетия. Современные разработки в области искусственного интеллекта так и вообще ещё больше профессий уберут в итоге, просто подождите ещё несколько десятилетий и увидите.
Наша история возвращает нас в то время, когда ещё не было GPS и много чего ещё. Мы отправились на столетие назад, когда, возможно, после первой мировой войны 20-го столетия судоходство переживает бум. Соответственно, профессия смотрителя маяка должна быть почётна, хорошо оплачиваема, хотя выглядит как отшельническая, тяжёлая больше морально. Далеко не все на неё соглашаются, далеко не все выдерживают длительный срок службы на маяке, ещё меньше людей готовы годами жить в удалении от цивилизации. Хотя есть определённый процент людей, которым такие условия подходят по ряду причин.
С мужчиной, повидавшим многое в своей жизни, в нашем кино всё более или менее понятно. Но вот молодая девушка. Она, понятно, влюбилась, но имела ли она понимание на что похожа жизнь на отшибе, вдали от её отчего дома, родственников и т.п.? Да ещё и после трагедий с беременностью... На неокрепшую психику такое, конечно, производит влияние определённое. Девушка у нас, такое ощущение, слегка изнеженной, может быть, была изначально. Отчасти суровая жизнь на маяке и некоторые невзгоды её закалят, но и внесут некоторые коррективы в её сознание. И, как это было во времена первого Адама, наша Ева из 20-х XX века заразит слегка своим сумасшествием мужа. Они согрешат. Они согрешат сознательно. И их грех, созревая, однажды...
Рафинированное, сентиментальное, абсолютно равнодушное к эстетическим потребностям циничного зрителя кино, за мильоном душевных терзаний героев которого все же стоит моральная основа.
Дерек Сиэнфрэнс, кажется, хотел сразу дать понять зрителю, что он снял. Прямолинейно, неторопливо, целомудренно, под меланхоличную, заунывную, ничем не примечательную музыку он начинает рассказывать тщательно выверенную историю на затянувшемся фоне тяжелого молчания холодных прибрежных пейзажей. Напоминает галерейный экспонат — картина грозит страшными волнами океана, но тяжеловесная рамка ни за что не выпустит их за четко очерченные пределы.
Картинность фильма может казаться приторной — и все-таки это честная приторность. Если, пережив поток эмоций, разбивающихся о тусклый свет маяка, немного задуматься, придется прийти к выводу, что в принципе, такая душещипательная история могла и случиться, и развиваться именно такими решениями и чувствами своих героев.
Сопереживанию способствует безупречное исполнение ролей. Нудно-правильная, как режиссура, работа Фассбендера, эмоциональная, как сценарий, игра Викандер. Не знаю, почему иные рецензенты жалуются, что сопереживать тут некому или только силами самой Викандер начинаешь искать оправдания ее героине. Поразительно, честно говоря. Как будто эти оправдания лежат где-то не на виду и их нужно специально искать.
Помимо сложных дилемм моральных (во время просмотра я не раз сомневался, что и как можно было сделать и что сделалось бы мной самим в такой ситуации, да и сейчас кое в чем сомневаюсь) кино почти в полном смысле исследует природу материнства. Это не просто типовое «кто родил или кто воспитал». Изабель тоже вынашивала ребенка, и вот, как записано в журнале, он появился. Кто-то скажет, что нюанс меняет все. А с другой стороны, это те же девять месяцев рождения и тот же плод их, и лишь одна чудовищная вставная строка, кратковременный морок между, который без следа сгладится временем… сгладился бы.
Простая по фактам, но очень запутанная по тому, как относиться к ним, картина дает много разных перспектив и времени зрителю задуматься, как он сам выносит сложные суждения. Свой ответ, очень мне близкий, режиссер тоже предлагает через точку катарсиса своих очень разных героев. Если есть на то силы — не суди. И тогда — возможно — на неразрешимый вопрос найдется сравнительно лучшее решение.
Кино, конечно, рассчитано прежде всего на ценителей эмоционального сопереживания, но и смысловой тонкости не лишено. Должно понравиться тем, кто готов допустить, что для души действительно есть и такие раны, которые лечатся только смирением и пониманием. «Не плакать, не смеяться, не проклинать, но понимать» — сказал как-то в вечность Спиноза. Но в принципе можно и плакать, и понимать. Это и будет свет в океане.
Из двух часов фильма я проплакала примерно полтора
Этот фильм определенно подойдет сентиментальным натурам, которые любят потравить душу терзающими историями (это я).
В центре сюжета сдержанный Том (Майкл Фассбендер), который, вернувшись с первой мировой, устраивается работать смотрителем маяка на острове. В процессе он знакомится с эмоциональной девушкой Изабель (Алисия Викандер), вскоре они женятся и переезжают на тот самый остров. Когда попытки родить третьего члена семьи заканчиваются неудачами и депрессией бедной девушки, все меняет прибившаяся к острову лодка, в которой пара находит грудничка.
Том не может не доложить о гостях, но Изабель слезно умоляет никому не сообщать и оставить ребенка себе. Все идет хорошо до того момента, пока Том не встречает мать того самого малыша (Рэйчел Вайс) — муки совести терзают мужчину и заставляют идти на искупление.
Фильм снят в очень душевной манере с эмоциональным сюжетом, красивыми видами и дилеммой, смотря на которую сидишь и думаешь: а как бы я поступила на их месте?
Не понимаю, почему “Свет в океане” прошел мимо меня, когда только вышел, и еще не попадался 7 лет. На мой взгляд, он достоин стоять с такой эмоциональной классикой как “Дневник памяти”, “Дорогой Джон”, “Клятва” и тп. Если вы не в курсе, что за фильмы я перечислила - этот точно не для вас.
Выплакала все слезы и завтра проснусь моржом, но оно того стоило. Запасайтесь платочками и включайте, если готовы.
Тяга к уединению, вполне закономерная для участника военных действий на Западном фронте, обращает внимание Тома на должность смотрителя маяка. Перед тем, как отправиться на остров, мужчина знакомиться очаровательной и полной жизни Изабель. Оператор Адам Аркпоу передает эмоциональное состояние героя на острове с помощью ряда выразительных пейзажей и дальних планов, хотя, по сути, в качестве главной метафоры одиночества выступает сам маяк. Через три месяца Том на несколько дней возвращается на континент, где вспыхнувшие между ним и Изабель чувства приводят к скорой свадьбе. Однако безмятежное счастье молодоженов оказывается нарушено следующими друг за другом выкидышами у мечтающей о большой семье девушки. И вновь именно природа предвосхищает тяжелое эмоциональное потрясение героини.
Эрин Бенач, прежде уже сотрудничавшая с режиссером, работала над дизайном костюмов, не только соответствующих эпохе, но и выражающих характер героев. Так, в сцене, когда Изабель убеждает мужа оставить найденную девочку, ее очевидное доминирование подчеркивают бежевые брюки, мода на которые была еще не столь широко распространена в австралийской глубинке в самом начале 1920-х годов. На уровне костюма проявляется также противостояние героинь Алисии Викандер и Рэйчел Вайс: Изабель выбирает светлые цвета, а Ханна отдает предпочтение темным оттенкам и благородному черному (причем не только в сцене на кладбище, что совершенно объяснимо, но и, например, в эпизоде знакомства со своим мужем).
Особая сентиментальность «Света в океане» связана с увлеченностью Дерека Сиенфрэнса крупными планами, чрезмерное количество которых гиперболизирует заложенные в них эмоции. Вместе с тем, хотя мне и хочется поделиться своим мнением, рассуждения на этот счет излишни постольку, поскольку фильм – про чувства, а не про разум. Разум вообще не позволил бы подобной истории произойти. В отличие от чувств, под влиянием которых люди допускают многие ошибки.
Автор весьма искусно обставляет все в свете сверхчеловеческой нравственности и строжайшей совести, диктующей главному герою - Тому Шербурну (Майкл Фассбендер), поступить единственно верным, с точки зрения морали, образом, однако герой 'разрываясь между двумя точками зрения', движимый муками совести, впадает в отчаянье и поступает таким образом, что правдоподобие, с ходу, оставляется в сторонке.
Такое, должно быть, бывает, когда соединяешь несоединимое, ну, или плохо соединимое, а, то есть, когда сильному, мужскому характеру последовательно приписываешь женское сочувствие и сентиментальную мягкость, не оставляя, при этом, шансов как нибудь объяснить или описать моральную природу подобного, 'анусоподобного' сочетания.
Впрочем, если, согласно оккультной доктрине, учитывать в андрогинную природу Адама и автор или авторша романа, по которому снят фильм, обращалась к муже - женственной природе человека, то в этом свете, идейно - смысловая подоплека картины оправдаться и сюжетные ляпы не имеют значения. Правда, тогда, это уже не мелодрама, а скорее философская притча, рассуждать о которой, впрочем, крайне затруднительно, поскольку для этого требуется и точное знание, и соответствующая компетенция.
Тем не менее, можно догадаться, что речь о мужской и женской мудрости, хотя и в пределах семейных отношений. Режиссер, творческая команда, очень старались и это сразу видно, чтобы оставить впечатление и судя по количеству теплых и сочувственных отзывов, с задачей справились. Фильм красивый и не из тех, который легко забывается!
Очень красивый, спокойный, со своим настроением фильм. Много океана, волн, пейзажей, величия природы. Умиротворяет и успокаивает нервы. Приятно оторваться от бешеного ритма столичной жизни и житейских передряг, и погрузиться этот мир сурового края и сильных личностей.
Главный герой – бывший военный, прошедший Первую Мировую войну и повидавший всякого. Он сдержанный, одинокий, самостоятельный мужчина. Честный, правильный, принципиальный. Начинает работать смотрителем маяка на острове Янус, оторванном от цивилизации. Раз в три месяца к нему приплывает лодка с материка с провизией и последними новостями. С миром он связывается при помощи рации и азбуки Морзе, ведёт журнал происшествий. Дело происходит в Западной Австралии.
Невозможно оторваться от крупных планов с Майклом Фассбендером. У этого мужчины настолько мощная харизма и выворачивающий душу пронзительный взгляд, что хочется бросить всё и идти босиком за ним на штормовой предел. А как он умело сначала за невестой, а потом за женой ухаживает – и в бытовом плане, и в человеческом. Никакой брезгливости у мужика – и роды может принять, и отмыть–выходить. Бесподобно. Такие люди – соль земли.
Это кино о трагедии родительства. Тема, актуальная на все времена. Общемировая. Когда женщину переклинивает на теме детей, если у неё не получается родить. Это настоящая беда для её психики и кошмар для близких людей, потому что никто ничем, по сути, помочь-то не может. И в представленной картине, и в моём личном жизненном опыте, когда я наблюдала таких дочерей Евы, рядом волею небес всегда оказывается глубоко любящий муж, который поддерживает и сносит все истерики и нервные срывы. Не везёт с материнством, зато везёт с мужиком. Хотя для такой женщины есть только одна идея фикс: хочу ребёнка любой ценой. Примерно к сорока годам это проходит, но мужчине в таком браке лет двадцать придётся пострадать. Хотя они очень стойко это переносят и заботятся о жёнах. Святые подкаблучники.
Ещё здесь о выборе. Можно ли сознательно совершить ошибку, противозаконное деяние, но так, чтобы тебе было хорошо? О том, что мы не можем просчитать последствия наших поступков. Ни плохих, ни хороших. Но, поступая правильно, мы хотя бы дальше живём в ладу со своей совестью. Не у всех людей нравственный самоконтроль является основной чертой характера. Тем, кто легко в угоду своим личным интересам может преступить гражданские законы, живётся в каком-то смысле намного легче. Их не мучают угрызения совести, они спокойно спят ночами. Эти счастливцы, вопреки божественным карам, обычно доживают до глубокой старости. Но если в твоей голове живёт внутренний судья, от осознания собственной ошибки и её последствий ты можешь сойти с ума. Пусть судьба пошлёт нам всегда право сделать верный выбор, о котором не придётся жалеть.
Чем действительно цепляет 'Свет в океане' (The Light Between Oceans, 2016), так это основной, в целом и казалось бы, не очень оригинальной, но смотрящейся на экране очень свежо и увлекательно идеей. Эта идея, в отличие от канона большинства жанров кино и литературы, провоцирует действительно сложный конфликт между достойными людьми, где невозможно с определенной уверенностью испытывать симпатию лишь к какой-то конкретной стороне. В этом и заключается ценность такого жанра, как мелодрама, если разработка фильма находится в умелых руках.
Что вновь и продемонстрировала уже при повторном просмотре картина Дерека Сиенфрэнса 'Свет в океане', атмосферно действительно чуть напомнившая довольно сильного представителя жанра - 'Подмену' 2008 года, где Анджелина Джоли в свое время сыграла лучшую свою роль.
Здесь нам дается достаточно много времени для знакомства с главными героями, которых играют заранее симпатичные зрителю актеры. Одинокий ветеран войны, влюбляющийся в романтичную и пока еще наивную девушку, история развития их отношений с последующим замужеством и попытками завести детей. Любовь, боль и страдания, но одновременно и взаимная поддержка - целый букет чувств и эмоций, которые испытывает главная пара демонстрируют зрителю прежде чем приступить к развитию основной сюжетной линии. После чего и возникают вопросы, однозначно на которые не могут ответить ни создатели картины, ни зритель, ни, наверное, и сама писательница, по роману которой был снят фильм. С кем будет лучше жить ребенку? Какое моральное право имели главные герои на такой поступок? Стоило ли что-то менять впоследствии? И как лучше было бы поступить настоящей матери?
История с пропавшим ребенком, воспитанным в другой (но искренне любящей) семье и последующая встреча с матерью настоящей - стара как мир, но благодаря старательной работе всех создателей картины именно в 'Свете в океане' она превращается в невероятно увлекательное и трогательное кино, которое не может отпустить и на случайном повторном просмотре.
Здесь же стоит похвалить актерский талант Майкла Фассбендера и Алисии Викандера, которых фактически и поженил этот фильм. Во-первых, сыграть экранную пару благодаря реальным отношениям у них получилось просто великолепно, но стоит похвалить их и за создание живых и сложных образов. Фассбендер нагружает своего персонажа ужасными и действительно тяжелыми муками совести, и действительно видно, как тяжело ему даются те или иные решения, да и нюанс с участием в войне идет ему на руку: актер использует эту деталь биографии героя как еще одну возможность сыграть более сложного человека. Алисия в этой ленте, наверное, играет лучшую свою роль - девушку, которая не по наслышке знает что такое настоящая любовь и боль, искренне и преданно любящую как мужа, так и ребенка, которого вполне оправданно считает своим. Особенно трогательно на экране изображена как раз материнская любовь, что и выделяет 'Свет в океане' среди других работ Викандер. Причем выделяет вполне заслуженно, убеждая зрителя, что она способна не только мелькать в простеньких образах блокбастеров типа 'Агентов А. Н. К. Л.' или 'Лары Крофт'. Рэйчел Вайс в роли настоящей матери девочки Люси тоже смотрелась достойно. Ее переживания по поводу утраты ребенка, а затем и его появления (но при условии, что девочка напрочь отказывается признавать ее героиню, будучи уверенной, что прошлые родители - ее настоящая семья) действительно смотрятся реалистично. С одной стороны, ее героиню жалеешь и понимаешь, ведь, как любая мать, она цепляется за возможность найти ребенка, которого считала погибшим. С другой, ее эгоизм по отношению к дочери, которая мучается без своих фактических родителей, сильно раздражает. Эта двойственность идет только на пользу героине, показывая ее довольно сложный образ.
В итоге перед нами очень приятная, увлекательная и трогательная мелодрама о непростой истории, непростом выборе, действительно жизненная и заставляющая сопереживать центральным действующим лицам, в чем заслуга как качественно подобранного каста, так и режиссера ленты.
Ветеран Первой Мировой войны Том устраивается смотрителем маяка. После окопов, говорит он, одиночество целительно. Но как раз одиночества жизнь ему не дает, ведь на его пути встречается нежная и прекрасная Она. Вoy meets girl.
Сюжет этот реализуется стремительно: едва Том (Майкл Фассбендер) входит в фильм, как там прелестная Изабель (Алисия Викандер) уже кормит птиц под нежную музыку Александра Деспла. После этого зритель и так все понимает, поэтому долгих пауз фильм не берет. Вот нам немного показали маяк, рутину смотрителя, чуть-чуть приоткрыли нам его страдания и депрессию - и дальше, на сближение героев. Письма, признания, колокола.
Моментами простого человеческого счастья это кино умеет наслаждаться. Нежно влюбленные молодожены, идиллия бесконечного уединения на сказочном острове, тусклый огнь желанья в глазах Изабель (первая любовная сцена упоительна, и все минимальными средствами) - все слишком хорошо, чтобы продолжаться вечно.
К берегу острова пристает лодка, в ней - мертвый мужчина, все еще сжимающий в руках младенца. Бездетная Изабель, находящаяся на грани сумасшествия из-за смерти ребенка, берет крошку в руки, и с этого момента оказывается уже не в силах с ней расстаться. Она уговаривает мужа оставить инцидент в тайне, похоронить бедного отца, а его грудную дочь выдать за свою собственную.
Ружье, повешенное в конце первого акта, выстрелит во втором. Девочка оказывается не круглой сиротой - ее родная мать Ханна (Рейчел Вайс) живет в том же портовом городке, что и родители Изабель, и оплакивает мужа и дочку. Выбор героев - оставить девочку себе - из благородного поступка окончательно превращается в преступление.
Свет, этот любимый символ христианства, не зря вынесен в заглавие картины. В конце концов, это поэма прощения. Том, благодаря Изабель, прощает жизнь за все ужасы, которые ему пришлось пережить. 'Простить надо лишь однажды', - объясняет Ханне ее муж-немец. Двум женщинам - Ханне и Изабель - только предстоит научиться прощению на наших глазах и стать чище, сильнее, правдивее к самим себе. Прощение освобождает место любви, любовь - это жизнь. Простая и трудная философия. Банально, но попробуй исполни.
За этот жизнеутверждающий посыл фильму можно простить и некоторую рыхлость сценария (которой, впрочем, часто страдают адаптации), и обильные, на грани манипуляции, слезы Фассбендера, Викандер и Рейчел Вайс. Актерские работы хороши, музыка Александра Деспла, как всегда, ласкает слух, пейзажи Новой Зеландии предстают во всей своей райской красе. Кино как святочный рассказ. И хочется поругать, а не надо.
Мне нравится выделять что-то главное в фильме, но главное для меня. Мне нравятся фильмы про любовь, про истинные чувства в начале пути обоих и что с ними становится позже, позже и позже. Мне нравится там, где задействованы отношения мать-ребенок-отец. Близко. Сама такая потому что, должно быть. И вот про главное - свет, это не маяк, о котором речь, это ребенок, осветивший жизнь Изабель. Женщина, столь накрепко влюбившаяся в человека старшее ее, согласившись жить вдали от цивилизации, тяжело переносит выкидыши и так сильно уже готовая стать матерью, что мысль эта затмевает весь ее рассудок, вдруг берет на руки младенца. Как тонко показан их диалог на лестнице, когда Том, честный человек, направляется сообщить о лодке с младенцем, Изабель просит его не делать этого. Часто я думаю про этот диалог. Как бы поступил твой мужчина? На чьей бы стороне он был? Всех тех, кому несет долг или той единственной, которая душу его вернула к жизни? Он умный человек, степенный. Хорошо показано, как он сам принимает решение в ее сторону и это решение не безрассудное, а взвешенное. Только совесть его мучает, он живет не в согласии с собой, что приводит к трагедии.
Как сложно четырехлетнему ребенку взять и поменять маму. Забрали одну, родную, которую он знает и дали другую, и даже другую жизнь. Стресс тот еще. Хотя бы увезли девочку подальше от всего этого, чтобы поскорее ей забылось. Так нет, умудряются еще с родной для девочки матерью встречаться случайно. Кошмар.
Ну и самое главное. Изабель, после трагедии, находится между двух огней. С одной стороны, нужно предать мужа, сказав, что это был его план (он на этом и настаивает, дабы уберечь жену от тюрьмы) и она сможет видеться с девочкой и может даже снова стать для нее мамой. Либо встать на сторону мужа и, разделив повинность, навсегда отказаться от дочери. Для матери, особенно для той, вы помните, которая перенесла два выкидыша и очень готовая быть хорошей мамой, выбор очевиден. Кажется, что ее глаза зашорены и она видит только дочь, ее малютку. Она не помнит океана и лодки, она настолько безумна, что может даже верит, что это чудо, точнее чадо – ее. Но нет! Как здорово показано материнство в виде секты! Будто ее передергивает и она выходит из секты! Она снова с нами. Она не мать-клуша, она женщина, любящая своего мужа. И она принимает его сторону. Даже печатая это, я покрываюсь мурашками.
Драма повествует зрителям о смотрителе маяка и его жене, которые после нескольких безуспешных попыток иметь ребенка получают 'подарок судьбы' в виде лодки, в которой находят мертвого мужчину и младенца. Малышку они решают оставить себе, из-за чего впоследствии у пары появляются большие проблемы.
Я придирчиво отношусь к фильмам, длительность которых составляет более двух часов, и данную драму решила посмотреть из-за актерского состава - великолепные Алисия Викандер и Майкл Фассбендер. И, посмотрев фильм, я снова не разочаровалась в их актерской игре. Актёрам удалось выразить эмоции своих героев без наигранности, максимально правдоподобно. Благодаря им я полностью погрузилась в происходящее на экране, и меня действительно зацепила и тронула история главных героев - Изабель и Тома.
Картинка фильма сама по себе очень красивая, вы увидите потрясающие пейзажи, сможете прочувствовать атмосферу тех лет (действие фильма происходит в 1920-е годы). Океан, пляжный песок, бриз, яркое солнце и виднеющийся вдалеке маяк, улыбающаяся Изабель и молчаливый, потерявший на войне слишком многое Том, который обрел в любимой девушке свет во тьме вокруг.
Фильм заставит вас плакать от несправедливости жизни одновременно ко всем героям, научит прощать и понимать, искать оправдания даже самым плохим поступкам людей. Потому что иногда бывает так, что никто не виноват, всё просто складывается так, как складывается, и сочувствовать хочется действительно каждому персонажу без исключения.
Из недостатков фильма я могу отметить его растянутость, на мой взгляд, очень много моментов, которые можно было бы спокойно исключить, потому что в них нет ни диалогов, ни эмоций героев, ни красоты картинки.