'Бёрдмэн' - монументальное кино в стиле артхаус, снятое мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту, уже успевшее получить признание на мировой арене кинематографа и удостоенное множеством наград. На мой взгляд, это один из выдающихся фильмов ушедшего года, гротескная, глубокая картина, вызывающая довольно противоречивые эмоции и умиротворенные мысли, но поистине затрагивающая душу. Сразу хочется отметить, что заурядным зрителям фильм покажется скучным, он попросту вынесет вам мозг. Но это искусство, в этом весь шарм для истинного киномана, где претенциозность повествования это блаженство, истинное наслаждение, которое испытываешь во время просмотра.
Сюжет
Нам раскрывают подробности жизни некогда популярного актёра по имени Риган Томпсон (Майкл Китон), сыгравшего культового супергероя своего времени - Бёрдмэна. Но Риган стремится к совершенству, он хочет избавиться от прицепившемуся к нему клише, которое загоняет его в тень, он отчаянно пытается вырваться из него, чтобы вернуть себе былую славу и величие. Актёр решает заняться постановкой пьесы на Бродвее, пытаясь вновь завоевать зрительские сердца, но испытавает профессиональные трудности во время постановок, выплескивая наружу лишь амбиции. Его гложит мысль о том, что он ничего не добился, он впадает в маниакальное замешательство, сходит с ума, за что Ригана постоянно попрекает его альтер-эго - Бёрдмэн. Супергерой упрекает его в том, что он превозносит посредственность, всю эту философскую чушь и шаблонный бред, доносящийся со сцены, но не имеющий ничего общего с феноменальным упехом. Бёрдмэн дает Ригану ключ к подлинному звездному прорыву, напутствие, способное произвести грандиозное фиаско: 'Ты ничуть не хуже бога, ты спасаешь людей от их серых будней, заставляешь смеяться или трястись от страха, вот наш уровень брат! Сумадробительно, быстро, зрелищно!' И наш герой готов отдать всё, в буквальном смысле погрузиться в искусство, пойти на рискованные, крайние меры, лишь бы достичь своей цели. Сюжет многогранен и неимоверно закручен, мы словно теряемся среди коридоров бродвейского театра, наполнен потрясающими по красоте и содержанию диалогами, артистичным взаимодействием между персонажами, плавной динамикой и комичным драматизмом. Атмосфера Нью-Йорка, закулисная жизнь театра, его тонкости и аспекты, всё это вызывает в сюжете неподдельный интерес.
Актерская игра
'Бёрдмэн' может похвастаться очень тонко подобранным и сильным актерским составом, включая Майкла Китона, Зака Галифианакиса, Эдварда Нортона, Эмму Стоун и Наоми Уоттс. Больше всех хотелось бы выделить Майкла Китона и Эдварда Нортона, это невероятно блистательная игра и потрясающее взаимодействие, браво! Майкл продемонстировал тонкий, психологический образ, идеальное воплощение, он будто живет своим героем, что нельзя не назвать иронией, ведь Китон это актёр, сыгравший супергероя Бэтмена в фильме Тима Бёртона. А Нортон потрясающе создал экспрессивного персонажа, трагокомедийного, насыщенного, являющего противоположностью Ригана, он живет на сцене, создавая реальность происходящего, для него важна естественность в игре, словно это настоящая жизнь, но за сценой он довольно импульсивен и заносчив, и эта игра между гранями сразу цепляет и завоёвывает вашу симпатию. Актерский состав впечатляет и не оставляет равнодушным, а своей слаженной игрой помогает создать необходимый антураж киноленте.
Режиссура
Алехандро Гонсалес Иньяритту мастерски смог передать атмосферу театральных аспектов и закулисного мира актёров. Очень понравилось, что весь фильм присущ практически одной локации - театру. Иньяритту удалось создать многогранную картину, с потрясающим сюжетом и широким простором для размышлений. В фильме есть всё, что нужно искушенному зрителю: атмосферность, динамичность, саспенс, эмоции, гротеск, комедийность, драматизим, напряжение, трагизм и комичность. Режиссер искусно отразил внутренний мир героя, его борьбу с собственным 'Я' и раскрыл ему крылья. Но самое главное, смог создать глубокое кино, вобрав в него лучшие черты художественности и визуальной красоты.
Операторская работа и монтаж
Пожалуй, одной из сильных сторон 'Бёрдмэна' можно поправу считать его визуальную часть. Это восхитительное зрелище и потрясающая работа Эммануэля Любецки, всё снято словно одним безмонтажным кадром, а количество дублей сведено к минимуму, создается ощущение, что мы смотрим натурально снятый фильм, одним кадром, без монтажной склейки и обработки. Необычные ракурсы, плавные переходы, интересная подача экранного действия, красочные и завораживающие кадры, всё это делает 'Бёрдмэна' в визуальном плане безупречным. Любецки просто мастер своего дела!
Итог
Этот фильм, без сомнений, одно из лучших творений Алехандро Гонсалеса Иньяритту. Великолепный монтаж, подборка актёров, операторская работа, сценарий, саундтрек. 'Бёрдмэн' воодушевляет и удивляет, вдохновляет и в то же время умиротворяет. 'Бёрдмэн' несёт вас на своих крыльях по закулисному театру, демонстрируя всё величие настоящего актёрского искусства. 'Бёрдмэн' словно прямой укол адреналина в мозг, просмотр которого никого не оставит равнодушным, как истинного ценителя кинематографа, так и простого смертного, который будет ломать свою голову в поисках ответов на фоне триумфальных ударов барабанной дроби.
Признаюсь честно, я очень долго ждал выхода этого фильма в российский прокат. Я узнал о фильме «Бёрдмэн» еще до его премьеры в мировом прокате, и это кино очень сильно привлекло мое внимание, в первую очередь благодаря замечательному актёрскому составу. К огромной радости, фильм не только меня не только не разочаровал, а в сущности даже наоборот.
Фильм Алехадро Гонсалеса Иньярриту, снятый по его же сценарию, получился просто великолепным. Повествование идет так естественно, так правдоподобно, что хочется задать себе вопрос: « Это автобиографичное кино?». При просмотре «Бёрдмэна» я чувствовал полное проникновение в картину, я чувствовал атмосферу бродвейского театра, дышал вечерним нью-йоркским воздухом. Складывается ощущение того, что ты смотришь фильм не на экране, а находишься в самом центре событий. Поэтому мне хочется восхититься работой Эммануэля Любецки. Оскар за лучшую операторскую работу Любецки достался более чем заслуженно.
Актерская игра находится более чем на уровне. Каждый персонаж прописан просто великолепно. Характер каждого персонажа настолько сложен и интересен, что хочется понять, какие же события произошли в жизни каждого, что в итоге его характер стал настолько колоритным.
В фильме рассказывается о бывшем голливудском актере Риггане Томсоне, сыгравшем роль супергероя Бёрдмэна в одноименной серии фильмов. Примечательно, что роль Риггана Томпсона играет Майкл Китон, известный всем своей ролью всеми нами любимого Бэтмена. Сам Майкл признавался, что личность Риггана является наиболее несхожей с его собственной, по сравнению со всеми его актерскими работами. Хочется еще больше отметить мастерство Китона, так как даже при таком раскладе ему удалось передать личность Риггана без единой нотки фальши.
Отказавшись от роли в четвёртой части истории о Бёрдмэне, карьера Риггана пошла под откос, и он решает поставить спектакль на бродвейской сцене, дабы вернуть себе былую славу.
Изначально Ригган предстает перед нами, как полузабытый актер, пытающийся напомнить о себе данной постановкой. Он вкладывает в эту постановку все свои средства, возлагая на неё последние надежды. Тогда хочется задать себе вопрос, зачем Ригган отказался от роли в четвертой части «Бёрдмэна» и вообще не занимается своей карьерой в кинематографе? Именно это могло прославить его куда больше, нежели бродвейская постановка. Так вот, оказывается, что супергерой Бёрдмэн – альтер-эго Риггана, которое старается убедить его в этом. Оказывается, что Ригган личность намного более интересная, чем ранее казалось. Вот здесь и встает проблема искусства и жажды наживы на искусстве. В современном мире мы может наблюдать такое сплошь и рядом: многомиллионные блокбастеры без особого сюжета, которые рассчитывают на солидные кассовые сборы, чем только можно заманивая зрителей в кинотеатры, жадные режиссеры и киностудии, которые экранизируют чуть ли не каждую книгу сомнительного содержания, о существовании которой большинство даже и не подозревало до выхода данной экранизации. Где же во всем этом искусство? В том-то и дело, что в последнее время стали забывать о том, что кино – это искусство, а актер – это деятель искусства. Ригган понимает, что он, как актер, обязан делать это самое искусство. Это и есть причина его отказа от роли Бёрдмэна в очередном фильме.
Бёрдмэн стал альтер-эго Риггана, потому что Ригган, как настоящий актер, вложил в образ супергероя частичку своей души. Он овладел этим образом, понял его характер, жил его жизнью. Ригган сделал то, что и должен был сделать актер. Образ Бёрдмэна дорог ему, и останется с ним на всю жизнь, как и любой образ, принятый актером. Риггану все твердят, что он не настоящий актер. Уважаемый театральный критик Нью-Йорка, сыгранная Линдси Дункан, признается Риггану в своей неприязни, говорит, что Ригган «не актер, а шоумен» и грозится завалить его постановку. Риггану, как и любому человеку, тяжело слышать подобное о том, во что он вложил свою душу, о том, на что он поставил всю свою жизнь. В момент его душевного упадка, волю над ним берет жажда наживы и славы, которая живет в каждом из нас, но у Риггана она именуется Бёрмэном. Бёрдмэн говорит Риггану, что он должен находится над всеми нами, что он создан для этого, что его «занудный философский бред» никому не нужен, и, вернувшись в кинематограф, Ригган вновь, так сказать, поднимется с колен и вернёт себе былую славу. Ригган предается на мгновение этой жажде и ему кажется, что он парит над всеми, но это было всего лишь на мгновение. Он не отказывается от своего предназначение и решает играть в своей постановке как, в прямом смысле, в последний раз.
На самом деле, над людьми находится не какой-то супергерой, умеющий летать, а тот, кто создает искусство, которое так нам всем необходимо.
Помимо Риггана, как я уже говорил, в фильме масса других замечательных персонажей.
Замечательно сыгранный великолепным актёром Эдвардом Нортоном, великолепный актер Майк Шайнер, который открывает свою душу, да и вообще живёт в полном смысле этого слова только на сцене. В жизни на Майке как будто бы находится защита из его фальши и своеобразной наглости, из-за которой Майка все считают настоящим мерзавцем. На самом деле Майк совершенно другой, и самим собой он является только на сцене
Дочь Риггана Сэм (Эмма Стоун), которая в детстве была своеобразно избалована, но в то же время ей всегда не хватало отца. По словам Сэм, самое худшее, что сделал для неё отец – это то, что он говорил ей, что она особенная. Убедившись в этом в детстве, Сэм нашла огромным разочарованием свою взрослую жизнь, стараясь убедиться в том, что она действительно особенная.
Лесли (Наоми Уоттс), которая всю жизнь мечтала играть на Бродвее. Вот её мечта сбылась, но она не может понять, достигла ли она чего-то или осталась маленькой девочкой с детской мечтой.
«Бёрдмэн» - это кино, которое заставляет задуматься. Это кино, которое с полной уверенностью можно назвать настоящим искусством. Это кино не для всех, но в то же время это кино, которое нужно смотреть всем. Потрясающая операторская, режиссерская и актерская работа, приправленная соответствующим сценарием, создает незабываемую атмосферу при просмотре и оставляет послевкусие того, что ты на самом деле прикоснулся к чему-то прекрасному. Всё это делает фильм «Бёрдмэн» лучшим фильмом 2014 года.
Живя прошлым, вы рискуете пропустить настоящее и убить будущее...
Пытаясь смыть ярлык некогда популярного супергероя 'Бёрдмэна' и вернуть былую славу, Ригган Томпсон участвует в бродвейской постановке...
Зритель погружается в мир кино и театра, то место, где создаётся искусство. Это очень глубокое кино, которое можно пересматривать много раз и каждый раз извлекать для себя что-то новое. История столкновения прошлого и будущего, былой славы и неутешительного настоящего, отцов и их детей, учителей и самоучек. По ходу фильма главный герой пытается воскреснуть, встать на ноги. Все два часа мы являемся свидетелями борьбы внутреннего 'я' и окружающего общества, которое отказывается принимать и воспринимать прошлое.
Чудесная операторская работа всегда держит нужный план, сейчас мы на сцене, через секунду мы смотрим глазами главного героя. Плавные переходы от одной сцены к другой делают картину целостной, а барабанная дробь Антонио Санчеса граничит ключевые моменты и сцены фильма.
Отдельного внимания заслуживает актёрская игра. Яркая, сочная, правдивая. Потрёпанный временем Ригган Томпсон (Майкл Китон) играет самого себя, мы помним его главную роль 'Бэтмена' в первых двух частях трилогии Тима Бёртона, он как пришелец из прошлого, с которым судьба сыграла злую шутку, отправив в будущее. Эдвард Нортон, знаменитый голливудский актёр Майк, который в жизни играет роль самовлюблённого альфонса и только на сцене становится самим собой, поражает своей игрой, доказывая всем, что он актёр с большой буквы 'А'. Эмма Стоун - типичная представительница современной молодёжи, чья героиня пройдя курс реабилитации, как и её сверстники помешана на лайках, твиттерах, очень точно передаёт цинизм современного общества. Хочется отметить небольшую, но яркую роль Зака Галифианакиса, который в одном герое смог совместить одновременно желание помочь своему лучшему другу Риггану и личную выгоду от этого мероприятия. Всем в кино на этот шедевр!
Итак, от лени и нехватки времени за последние недели мне удалось посмотреть лишь несколько фильмов - номинантов на Оскар 2015. И хотя я понимала, что за 'Бёрдмэн' нужно браться раньше всех, руки как-то всё не доходили. Но вот он получил свои награды, и я-таки собрала волю в железный кулак и отправилась в кинотеатр. 'Все же кино такого масштаба смотреть в плохом качестве на домашнем ноутбуке неприлично' - подумала я.
Надо сказать, я весьма критично отношусь к Оскару в принципе. Для меня это всегда было практически синонимом слова 'попса'. 'То ли Каннский фестиваль!'. Но чем дальше - тем больше некоторые картины заставляют меня поменять свое мнение.
Итак, невероятно. Первое, что я хочу заявить с полной уверенностью: несмотря на то, что мое сердце все еще отдано 'Игре в имитацию', 'Бёрдмэн' заслужил абсолютно все полученные награды.
Однако для того, чтобы почувствовать этот фильм, чтобы увидеть то, что хотел сказать режиссер, чтобы смеяться с режиссером, необходимо понимать происходящее на экране. Необходимо быть хоть немного близким к творчеству, спадам и падениям, тернистому жизненному пути, который постоянно норовит скинуть нас с себя, словно строптивая лошадь.
Несмотря на то, что персонаж Майкла Киттона годится мне в дедушки, я поняла его. Я прекрасно поняла каждую эмоцию его на лице, чувствовала отчаяние вместе с ним, ощущала подкатывающий нервный срыв и желание бросить все к чертям собачьим, обижалась на слова единственных близких людей. Потому что порой от родных куда легче услышать 'Лучше бы ты умер', чем 'У тебя ничего не получится'. Ригган - маленький ребенок, заключенный в тело взрослого человека, раздираемый противоречиями и движимый своей страстью - искусством. Как и любой творческий человек. Чтобы до конца понять его, нужно пережить этот ужасный момент ухода с пика славы, момент, когда о тебе забывают.
В фильме множество сцен, во время которых все скажут 'Странно, фигня какая-то', но обязательно найдется один человек, который скажет 'Вау'. И именно на этих мгновениях держится фильм. Из несомненных плюсов: долгие и ритмичные диалоги, прекрасно отыгранные актерами, переплетения множества линий, за которыми даже не успеваешь порой следить, метафоры, настолько сложные, что понятные явно не всем, живые и яркие характеры персонажей.
Минусы, однако, тоже есть. Лично меня больше всего разочаровали девушки. Вся женская актерская игра держалась на Эмме Стоун, буквально утонувшей в своем амплуа. А вот Наоми Уоттс и Андреа Райзборо разочаровали. От них не шло того вдохновения, как от других персонажей, они не светили настолько ярко, как остальные. Даже их лица после просмотра остались будто в тумане, в отличие от четко прорисованных портретов остальных. Даже несмотря на одну весьма неожиданную сцену между ними.
И отдельным абзацем. Поклон Эдварду Нортону. Не просто поклон, а поклон. Он и его герой были невероятными, свежими, сияющими, необычными, сильными... я могу продолжать этот список еще очень долго. Я, признаться, была уверена, что лучшая его роль в любимейшем мной 'Бойцовском клубе' давно позади. Но теперь я вынуждена признать, что этот гениальный (не побоюсь этого слова) актер сделал невозможное и вновь превзошел себя.
Алехандро Гонсалес Иньярриту представляет себя по-новому – после «трилогии смерти» и «Бьютифула» он снял сатиру на голливудскую кухню, в которой воскрешает былую звезду. Не стоит забывать, что «воскресшие» звезды пользовались всегда сентиментальностью кинокритиков, да только «Бердмен» это личный фильм. Фильм Майкла Китона.
Но изо всех подобных фильмов, в которых речь идет о тяжких буднях былых звезд, у «Бердмена» есть определенное новшество, это как транслитерация, одни и те же мысли но переданы другими знаками. Первое отличие – это Эммануэль Любецки, с которым любой фильм выглядит фильмом будущего и неповторимым в плане операторской работы.
Второе – это сумасшедший сценарий и диалоги, пусть после экватора они сбавляют темп и ядовитая такая комедия превращается в страдания измученной бывшей звезды, все же нельзя не отметить оригинальность данного сценария. Третье – актерская игра, пожалуй один из лучших ансамблей ушедшего года, без единого сомнения в правдоподобности актеров и их чувствам.
Но у фильма есть и свои нюансы, которые покорить сердце каждого зрителя не сможет, как бы стоило ожидать этого от количественного лидера по номинациям на премию «Оскар». Все же «Бердмен» это арт-хаус, и далеко не каждый высидит в кинозале эти два часа в принципе виртуозной игры всей съемочной команды и актеров. Также, при всем уважении к Китону, Нортон его переиграл на столько, что отсутствие его в кадре в большем количестве, сильно режет глаза.
Ну и напоследок – двусмысленность финала и других сюжетных поворотов, что в контексте увиденного – для зрителя окажется уж слишком строгим наказанием. Как итог – качественно в инновационном и художественном плане, но с существенной необходимостью какого-то развлекательного маневра для широкой аудитории.
Очнитесь люди! Хватит смотреть на мир через экран мобильного телефона
Бёрдмен.
Фильмы Иньярриту для меня расположены на отдельном достойном месте в моем представлении кинематографа. Присоединюсь к мнению многих, это фильм не похож на предыдущие фильмы маэстро. Словно, Иньярриту сам же разорвал те традиционные представления о себе…когда после Вавилона уже казалось, словно он так и не выберется от его характерной концепции фильмов, которые стали, безусловно, его визитной карточкой.
Но Бёрдмен в эти рамки никак не умещается. Это фильм в котором рамка киноискусства определенно расширяется. Умное кино, глубокое, легкое, вызывающее искренние эмоции..когда ты ловишь себя на мысли, что твоя улыбка или волнение..вызваны не стандартными шаблонами из многих фильмов, а чем-то иным. И сейчас по прошествии определенного времени после просмотра, я понимаю, что это иное есть реализм. Диалоги, игра актеров, движение камеры, цвета картинки, окружающая среда..все настолько обдает свежим ветром реальной жизни..что ты чувствуешь себя участником ситуации и действа.
Попробую пройтись по основным элементам данного фильма.
Сценарий. Сценарий фильма написан в стиле пьесы. Действие разворачивается в здании театра. Это очень гармонирует с темой фильма (события о премьере нового спектакля, который ставит актер блокбастеров “в отставке”, ветеран).
Поэтому общая структура примерно следующая - можно выделить 3 акта, внутри каждого акта сцены.. в сценах - диалоги. Благодаря такой постановке сценария автор имеет возможность раскрывать темы через детали интерьера, одежды, игру героев, их привычки, характерные фразы, которые задают некий лейтмотив кино, затрагивать более глубокие темы, межличностные и внутриличностные, а также проблемы общества. В этой связи данная структура и постановка более чем оправдана.
Скорость событий при этом неравномерная, то они разгоняются, то замедляются. Есть место и для юмора, и для сатиры, для гротеска, гиперболы... В общем и задуматься есть над чем и попкорн, где по есть и просто повторять про себя “Офигеть..”)
Режиссура и операторская работа. На высоте. Фильм снят фактически одним кадром. При этом камера движется так, что возникает ощущение участия зрителя. Ни разу не скучно..очень хорошим и приятным чувством наполняет фильм... играет с эмоциями... целый букет эмоций собирает для нас режиссер и это сочетание настолько живое и неординарное, что ощущение приятного тонуса в теле.
Работа актеров. Супер! Сам материал фильма и образы очень эклектичные, у каждого героя целая гамма эмоций и проблем, которые нужно раскрыть. И актеры отрабатывают так, что ты спрашиваешь себя... а такое еще возможно? Например, главный герой, которого играет Китон, находится в целом комплексе проблем, как со стороны внешней, так и внутренней среды. Это очень сложный и противоречивый характер. И Майкл справляется с ним представляя нам настоящий мастер-класс, я уверен, что игру каждого актера можно смело использовать как учебное пособие в театральных и актерских студиях.
Идея. На мой взгляд Иньярриту очень четко сформулировал проблематику современности. Утрата семейных ценностей, эмоциональная инвалидность, потеря внутренней гармонии и различные фобии. При этом основная тема, которая пронизывает фильм красной нитью - это свобода, умение испытывать настоящих натуральных и полных эмоций, которые в сильном упадке в современном обществе.
В общем, как говорит герой Нортона: 'Очнитесь люди! Хватит смотреть на мир через экран мобильного телефона!' В этом, пожалуй, одна из идей.
Но есть также и раскрытие темы личности и счастья на примере актера. Для себя идею автора здесь я увидел в следующем. Все, что нужно для счастья - уже дано нам от природы. И ничто не ценно так, как любовь близкого, искренность и гармония с собой, вне стандартов и ярлыков других людей, общества. Как это достигается, лучше посмотреть, чем описывать.
Резюме. первое или второе место среди фильмов Иньярриту (кому, что больше нравится).
ТОП-3 лучших фильмов 2014 года
ТОП- 10 лучших фильмов за последние 10 лет.
Гениальная работа, очень сложный фильм, великолепная игра актеров, сценарий, очень сильные темы и достойная позиция режиссера по ним. Эдакая синематографическая стереометрия от дона Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Фильм понравится как искушенному зрителю, так и любителю 'кинофастфуда”.
Неужели нужно жертвовать собой, чтобы тебя полюбили?
'Бёрдмена' начала смотреть и уже знала, что всё будет более чем замечательно. Актёрский состав просто ошеломляет, один Эдвард Нортон чего стоит.
Хотелось бы говорить недолго, описывая лишь самые острые эмоции. Итак, думаю, фильм непонятный для далёких от искусства. Услышав комментарии других людей волосы на голове стали дыбом, так как они были совершенно не лестны.
Лишь настоящий актёр/актриса в деле и по сущности может понять мучения героя Китона, некогда знаменитого актёра. Тут-то и проблема одной роли, с которой не могут справиться некоторые творцы.
Актёрская игра доставила удовольствие. Понравились все: немного грубая, странная и своеобразная Эмма Стоун, и эксцентричный, непонятный в каждой ситуции Майк(Эдвард Нортон), и грустный Ригган.
Естественно, высокая оценка данного фильма на самой главной кинопремии мира 'Оскар' заслужена. Работа оператора выполнена на высшем уровне, сценарий - непревзойдённый, режиссёр - талантище, художественное оформление окунает в живые бродвейские чащи.
Если вы настроили себя на оценку прадоподобности страданий успешного шоу-мэна, прокутившего свои деньги и пытающегося снова ввести трубки для отсоса баксов в сердца Нью-Йоркского общества, то фильм смотреть не стоит. Если вы считаете, что предыдущее предложение содержит тезис всей картины, то позвольте вас разубедить, иначе не смотрите. Если чувство зависти предваряет ваше любопытство, вы - консерватор и вам не нравится, когда фильм не цепляет хотя бы по касательной ту реальность, в которой вы живёте, то будет лучше пройти мимо, с высоко поднятым воротом. Если длинные слова вас только огорчают, долгие монологи и отрывистые диалоги тоже огорчают, и уж тем более у вас нет желания вникать во всё это, то даже не пытайтесь. Впрочем, если вас вдруг не смущает, что к происходящему на экране придётся относиться внимательно, то у меня для вас плохие новости - в бёрдмене нет потаённых смыслов, ради которых нужно напрягать ассоциативную память в попытке вычленить их себе в мозг. В Бёрдмене нет интересной истории, нет ловких сюжетных ходов, нет экшена, нет иронии, нет великолепия красивых спецэффектов, нет настоящих переживаний, нет продолжительной любовной линии, нет антагониста, нет морали, нет рецепта успеха, нет эффектной концовки.
Театральные закулисья, являющиеся сеттингом 95% фильма, выглядят хоть и натурально, но блёкло и нераскрыто. За сценой, среди взаимодействий, разбавленных лёгкой пошлостью и эротизмом, не происходит интересных. Актёры, которых играют актёры, едва дотягивают по уровню до молодёжных трупп. Протагонист, делая что-то стоящее, лишь занял здание театра. Суперреализм обречён на провал из-за эрекции, частично его составляющей. Идейный вдохновитель и помощник Риггана не справляются со своей задачей. У единственного критика со взглядом готового сожрать лёгкую добычу орла, главное оружие - отсуствие выразительных слов в словарном запасе. В этом хаосе просыпается бёрдмен. Просыпается внутри силы, тянущей его на дно, и пытается откупиться, наращивая стук. Но оказывается, что, кроме миллионов долларов, человеку необходимо страдать из-за никчёмности попыток нетривиального творчества. И грустно, оттеснив фанатизм, по пятам за миллионами долларов шагает признание.
Главный же герой идёт по фильму вслепую. Полфильма нас убеждают в обратном, но рискует он чуть более чем ничем. Спокойно всё воспринимая, почти без матерной лексики. Получается несколько противоречивый портрет персонажа, учитывая причины развода. Видимо, он действительно научился усмирять свой гнев. Иррациональность, выражающаяся в надоевшем герою читерстве по жизни, порождает интерес. Наконец-то интерес. И Ригган, загнав разговаривающие с ним тени сомнения поглубже, выкручивает настройки жизни на нормальный уровень, оставшись, впрочем, с профитами 'режима Бог', которые он использует балалаечно по настроению.
Бёрдмен - это саморазрушительная игра со своим альтер эго, любой исход которой является и выигрышом, и проигрышом. Есть ли свет в конце тоннеля судить сложно. Нам показывают только одно решительное действие и финал.
Чтобы въехать в фильм желательно не забыть достать с полки состояние лёгкого транса. Тип съёмки, операторская работа и саундтрек к этому располагают. Танцующий человек-паук - не излишество.
Наконец-то наступил тот момент, когда я могу в полной мере оценить фильм 'Birdman'. Я была уверена, что Бердмэн мне понравится и станет одним из моих любимых фильмов. К счастью, мои ожидания были оправданы!
Смело могу заявить, что этот фильм один из лучших! Начиная с блестящей игры актеров, вплоть до атмосферы, царящей в картине, фильм держит тебя, прикованным к креслу в легком недоумении. Все в этом фильме, абсолютно все - гениально! То, как фильм мастерски балансирует на грани драмы и комедии, поражает! Комедийные элементы не дают Бердмэну быть мрачным и тоскливым фильмом. Во многом, это - заслуга режиссера (Алехандро Гонсалеса Иньярриту) и оператора (Эммануэля Любецки) фильма. Они использовали очень необычный способ съемки - съемка 'длинными дублями'. Очень редко можно встретить такую великолепную работу оператора. А также, львиная доля успеха всего фильма - его актерский состав. Все актеры выложились на максимум и это заметно сразу.
Сюжет фильма заключается в том, что у главного героя, Ригана Томсона (Майкл Китон) в душе живут демоны, а точнее один большой демон в виде птицы. Роль, сыгранная героем более 20 лет назад, преследует его всю жизнь и он из кожи вон лезет, чтобы доказать всему миру и, в том числе самому себе, что он стоит, куда больше, чем какая-то роль в его карьере. Но, к сожалению, а может быть и к счастью, это не так просто... Скорее невозможно, потому что Бердмэн уже давно стал неотъемлемой частью самого Ригана и проявляется он в виде внутреннего голоса.
Очень многогранный фильм. В нем присутствуют очень колоритные и разные персонажи. Каждая деталь фильма прекрасно в него вписывается, делая его цельным и идеальным!
Лучшее, что я видела за последнее время!
Браво!
P.S. Майкл Китон, ты заслуживал Оскара, как никто другой. Твоя награда навсегда в моем сердце, ты его заслужил!
Фильм-карикатура, фильм-притча, сюрреалистический местами, но очень приземленный. Кризис возраста, успеха, и творческих идей.
Картина разворачивается прямо на сцене, как бы намекая - вся наша жизнь театр, а мы актеры. Изредка нас впускают за кулисы, в гримерки, показывая, чем живут герои. Выставляя напоказ их обычную жизнь, полную бытовых проблем, разрушенные мечты, и не состоявшиеся надежды. Но все же, лента сфокусирована больше на одном герое - Бёрдмэне.
Сюжет весьма сложен, чтобы воспринять его сразу, некоторое время после просмотра, все увиденное будет прокручиваться в голове, выстраивая общий смысл. Майкл Китон, справляется с ролью, отведенной ему режиссером, показывая сильные эмоции. Так как, по сути, все остальное происходящее вокруг него, зависит от его отдачи, и актерской игры. Остальные персонажи только добавляют картину, делая её насыщенной другими событиями. Эдвард Нортон, Наоми Уоттс, Эмма Стоун, все звезды узнаваемы, и имеют солидный стаж в кино. Они разбавляют ход повествования, и придают некой динамики и драмы.
А что же Бёрдмэн? Неужели молодость ушла навсегда, и вместе с телом состарились наши души? Картина даст ответы на эти вопросы, и крылья, дабы воспарить над жизненными реалиями. Позволит увидеть гордость на лицах близких людей, которая казалось, давно и на веки была утеряна.