Мне хотелось увидеть подобный фильм, и я его получил
Хм... Очень интересно. Я как человек который занимается театром, оценил эту картину положительно. Мне понравилась задумка фильма, она действительно затягивает. Фильм поднимает то ли тему того как важно не уйти в погоню за мечтой, забывая, где реальность, а где твоя карьера и слава, то ли тему того как же сложно и тяжко пробиться куда то актерам-одной-роли. Как по мне все же первая.
Действительно, главный герой полностью выпадает из этой жизни, обращая во внимание лишь свою карьеру и репутацию. Герой Майкла готов на все, и готов терпеть все лишь бы добиться этой жалкой хорошей оценки от критика. И мешает ему в этом его прошлое, его роль в супергероике. Он отказался от Бердмена, но Бердмен не отказывался от него. В глубине души когда в очередной раз герой разочаровывается в том что он делает, его зовет он - Бердмен, олицетворение времен когда у него была слава и известность. Задумка и сюжет реально удивили меня, и от фильма я просто не мог от экрана. А как фильм кульминирует это просто невероятно (не буду говорить об кульминации и финале, ведь без спойлеров тут не обойтись)
Поговорил об основном теперь пройдемся по остальному.
Мне понравилось то как действует камера в этом фильме. Здесь много сцен-переходов где камера без склеек идет только за героем. Это нереально крутое решение, хорошо передается атмосфера закулисья театра, камера проносится по маленьким коридорам, гримеркам и костюмерным, и это выглядит впечатляюще. Тем более под потрясный Саундтрек.
Саундтрек - одна из фишек фильма. Все композиции записаны на одних лишь барабанах, как медленные и спокойный удары по тарелкам в спокойных сценах. таки быстрые джазовые партии в моментах спешки, паники и напряжения. Такой минималистичный стиль композиций лишь красит картинку и больше погружает в атмосферу
Отдельный плюс- актерский каст. Обожаю Нортана и Китон тоже на высотах, все играют отлично, и комментарии тут излишне.
Посмотрел я этот фильм только вчера и пишу еще со свежими эмоциями от увиденного. Перед просмотром я очень многое слышал о том, насколько шикарен этот фильм, да и номинация на Оскар в 9 дисциплинах все-таки говорит о многом.
Сюжет фильма перессказывать не хочется, поскольку в первую очередь хотелось бы поделиться своими впечатлениями от увиденного. А фильм вызвал неоднозначные эмоции, но в первую очередь хочу заметить, что нисколько не пожалел о потраченных времени и деньгах. Да фильм не прост для восприятия, но очень уж интересно и приятно было его смотреть.
Безусловно главный залог успеха картины заключается в великолепной игре актеров: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс сами по себе отличные актеры, но в данном фильме они сыграли безусловно свои лучшие роли, отличная игра и просто браво.
Отдельно хотелось бы отметить Эмму Стоун, которая мало того, что девушка очень милая, так еще и актриса замечательная. И в этом фильме она показала себя как драматическая актриса и показала, надо сказать, достойно. Не зря ее игра была оценена номинацией на Оскар, она понравилась мне больше всего в этом фильме.
Ну и конечно же Зак Галифианакис удивил нетипичной для себя ролью. Он все-таки вышел из привычного амплуа комика и все равно отлично отыграл более серьезную роль.
Так же очень хотелось бы сказать о музыкальном сопровождении. О, как же Божественны были эти барабаны !! Невозможно словами описать насколько такая музыка была к месту и доставляла неимоверное удовольствие. Просто супер!
Ну а работа оператора - это просто конфетка и главная изюминка этого фильма! Да это ведь настолько крутая идея, снимать все одним кадром. И камера переходящая от одного действущего лица на другое, без смены кадров - это просто супер.
Да все таки шедевром этот фильм у меня язык не поворачивается, ибо есть гораздо более достойные фильмы, НО кино безусловно заслуживает внимания, так как есть в нем что то свое особенное, да и хотя бы ради игры актеров стоит его посмотреть. Очень хорошее, интересное, крепкое, необычное кино
Фильм в фильме, или Как я посмотрел кино, которое ещё в начале настроило меня на оценку 10 и не заставило ни разу в этом усомниться
Сразу скажу, что Иньяриту - один из самых любимых режиссёров. Шедевральные 'Сука-любовь', '21 грамм' и 'Вавилон' я до сих пор время от времени пересматриваю. Бёрдман даже по трейлерам казался совершенно другим. Но от этого я ждал его не меньше и возлагал большие надежды. И как же приятно, что эти самые 'большие надежды' были оправданы даже в большей степени, чем я ожидал.
Майкл Китон, звезда Бёртновоского Бэтмена, играет почти что самого себя. Ригган Томпсон, прославившийся благодаря роли голливудского супергероя Бёрдмена, отчаянно пытается покорить Бродвей, сделать что-то серьёзно, приобщиться к искусству. При этом его до сих пор воспринимают как того самого поверхностного героя голливудского экшена и не воспринимают его пьесу всерьёз. И, кто знает, возможно, они полностью правы, а Ригган Томпсон на самом деле и не представляет из себя ничего в роли театрального актёра и режиссёра.
Эдварт Нортон играет любимца публики и критиков талантливого актёра, который, несмотря на талант, кажется абсолютно несчастным в жизни, так как все силы отдаёт на сцене и уже не может играть 'свою роль' в жизни.
Постройневший Зак Галифианакис звезда искромётных комедий, успешно примеряет на себя роль агента Риггана Томпсона, который решает все проблемы горе-режиссёра, наставляет его на путь истинный.
Эмма Стоун со своими потрясающими большими глазами (и классной попой, как справедливо отмечает герой Нортона) играет дочь Риггана, бывшую наркоманку, которая теперь помогает отцу с постановкой, постоянно напоминая ему, что он всю жизнь уделял ей мало внимания.
Судьбы этих персонажей, которые периодически прямо на экране соревнуются в актёрском мастерстве, складываются в единую замысловатую канву сюжета о потерянных людях, о пути к цели, о жертвах на этом пути, о том, как важно 'быть собой', как бы банально это ни звучало.
Этот фильм просто поразил меня. Такого я еще не видел. Здесь как бы совмещается и кино, и театр. С помощью кинематографичной сьемки мы можем увидеть как устроен театр изнутри: подготовка актеров, продюсерство, создание грима, отработка сцен. За всем этим очень интересно наблюдать.
Внутренний голос главного героя добавляет антуража, некую двуличность. Режиссер делает акцент на присутствии некоего бердмена внутри актера Майкла Китона, который якобы берет контроль над телом, но на самом деле все это совершает главный герой и нам лишь это кажется.
Фильм снят в виде одного кадра с очень хорошо скрытыми переходами. Они отлично вписываются в структуру фильма и поэтому незаметны. Актеры проделали отличную работу, особенно Майкл Китон и Эдвард Нортон. Наверняка было непросто учить по 15 страниц сценария из-за длинных кадров.
Фильм представлял собой экспериментальный проект. Он мог либо полностью провалиться, либо стать одним из лучших в истории художественного кино. К счастью, произошло второе событие.
Для меня было очень интересно увидеть театр изнутри, при этом проходя с главным героем через все его переживания. Также, режиссер напоминает нам, что слава недолговечна, ее нужно добиваться, что и смог сделать главный герой, некогда известный по роли супергероя, который смог обрести славу вновь, написав сценарий для своей постановки, сыграв в ней главную роль и, собственно, поставив ее на Бродвей.
Это первый фильм Алехандро Г. Иньярриту, который я увидел в своей жизни. И первый фильм за 5 лет, который заслужил просмотра в кинотеатре. Сразу скажу - что это очень качественная трагикомедия, за которую я буду болеть на вручении Оскара в этом году.
Но не будем растекаться мыслью по древу, обозначим ключевые моменты.
1. Сюжет.
Сюжет, на деле, простейший, тем он и подкупает. Бывший актер кино Ригган пытается вернуть былую славу, поставив на сцене серьезный драматический спектакль. Ранее он играл Бёрдмана (между прочим, в 60-х годах действительно выходил такой сериал). На пути у ГГ встают различные препятствия в виде, в основном, других героев фильма, но об этом чуть позже. Крайне радует, что все происходящее на экране не кажется чем-то сверх, и более походит на 'актерскую бытовуху'. Но смотреть за всем этим крайне интересно.
2. Операторская работа
Первый фильм, в котором хочется отметить операторскую работу отдельно. Я в первый раз увидел, что фильм был снят словно 'единым дублем' (что, конечно, не так), при этом пытался найти хоть единую заметную глазу склейку кадров, но не нашел. Любецки сделал, как по мне, невозможную работу, за что бы очень хотелось вручить ему Оскар и лично пожать руку.
3. Актерская игра.
Блестящая работа Майкла Китона, которого уже давно не было видно на широких экранах. Одна из лучших (если не лучшая) роль Эдварда Нортона со времен 'Бойцовского клуба'. Эмма Стоун, не смотря на по сути малый хронометраж присутствия на экране, смогла показать за одну минуту разговора с отцом такую бурю эмоций, чувств, и мыслей, что просто сразила наповал. К сожалению, несколько не порадовала работа Наоми Уоттс, но это уж совсем мелочи. В остальном актерская игра безупречна.
4. Саундтрек.
Внезапные появления Антонио Санчеса с барабанами то на улице, то внутри самого театра вызывают добрую улыбку. Конечно, можно думать, что в некоторых местах фильма лучше бы звучали композиции Ханса Циммера или иного именитого композитора, но именно барабаны Санчеса создают ту атмосферу фарса, трагикомедии, в которой находятся актеры. Лучший саундтрек для данного фильма.
В общем и целом, для меня - лучший фильм 2014 года. И я точно буду болеть за вручение данному фильму Оскара за лучшую операторскую работу и лучшего актера второго плана (Эдвард Нортон).
P.S. И, конечно, в скором времени я еще раз пересмотрю этот фильм.
Итак перед нами очередное изысканное кино-блюдо от Алехандро Гонсалес Иньярриту. Это не какой-нибудь мексиканский фастфуд! Это простое, но одновременно сложное творение. Простое - это потому что камерное. Практически всё действие происходит в пределах одного дома - театра на Манхэттане. И набор действующих лиц, фактически, небольшой. А сложное... Потому что многогранное. Потому что снято чрезвычайно оригинально. Потому что поднимает много тем. Потому что в нем яркие неоднозначные персонажи. Потому что об таком кино можно говорить часами... Вот такое вот буритто! С виду обычная шаурма, а внутри - столько всего намешано, но при этом вкусно!
Собственно, именно потому, что в этой многообразной начинке каждый найдет свой перчик, а при желании фильм можно рассматривать под огромным количеством ракурсов, я сосредоточусь на том, что мне показалось главным, так сказать сутью картины. В ленте Иньярриту в небольшом театре разворачивается эпичнейшая борьба между массовым и элитарным искусством. А борьба идет за душу главного героя - Риггана Томпсона (Майкл Китон). Его эго представляет элитарное искусство: оно желает состояться как театральный режиссер и актер, вырвать героя из амплуа комиксойдного персонажа 'Бёрдмена'. А альтер-эго Риггана - собственно сам Бёрдмен - массовая культура. Оно жаждет славы, денег, популярности. Кстати, если кто помнит, актер Майкл Китон когда-то сыграл Бэтмена.
Фактически весь фильм Гонсалеса Иньярриту - это размышление о соотношении массового и высокого искусства. Это два разных мира или две половинки одного целого? Что главнее: быть популярным или талантливым? Какая цель у деятелей искусства: получить признание масс или признание критиков? И это противопоставление у Гонсалеса Иньярриту вовсе не однозначное. В целом средний актер Ригган может играть очень убедительно, а театральный мир тоже полон вульгарных поделок, на которые критики пишут шаблонные рецензии. Театральные продюсеры так же озабочены пиаром и кассовыми сборами, как и их голливудские коллеги, а комиксный персонаж может вдохновить актера на профессиональный подвиг. В итоге мысль Гонсалеса Иньярриту постепенно сводится к главному вопросу: а что же такое настоящее искусство?
В картине вполне четко противопоставлены два персонажа: сам Ригган и Майк Шинер (Эдвард Нортон). Макл - великолепный актер, который живет на сцене, а не играет, но по жизни, нужно признать, он полный ноль. Ригган же актер в целом посредственный, но в жизни он горит и вкладывается в дело, ставит всё на кон. Вне сцены он живет полной жизнью. Это противопоставление приводит постепенно героя к ответу на главный вопрос картины. Настоящее искусство там, где мастер отдает себя целиком, где он искренен, где он жертвует собой, не думая об остальном, только об искусстве. Кровавая жертва Риггана дает свои плоды.
Алехандро Гонсалес Иньярриту в споре массового и элитарного искусства отдает победу искусству настоящему, подлинному. Одним эпизодом (это где вертолеты и механическая птица) режиссер дает понять, как просто и легко снимать фильмы про бёрдманов, с этим любой дурак справится. И эго, и альтер-эго Риггана были одержимы амбициями. Настоящее искусство не терпит амбиций. Потому как мастер живёт только своим шедевром, а не думами о плате за него. И только освободившись от этих мыслей можно летать как птица, а не как фальшивый Бёрдман. И стать героем, хотя бы для своей дочери.
Естественно, я сказал не всё про этот фильм. Не упомянул потрясающий монтаж, дающий эффект, будто картина снята одним планом без склеек. Не упомянул потрясающую игру и уже упомянутых актеров, и Эммы Стоун, и Андреа Райсборо. Отдельно скажу о Заке Галифианакисе - это его, пожалуй, первая серьезная роль. Я не упомянул потрясающий темп картины, подчеркнутый уличным барабанщиком. Я не буду распространяться о структуре сюжета, о сложности характеров персонажей, о потрясающих диалогах, о неоднозначности эпизодов, об иронии автора. Потому что всё это надо видеть.
Создается ощущение, что своим фильмом Алехандро Гонсалес Иньярриту на одно короткое мгновение приоткрыл завесу (или занавес?) мира искусства (в данном случае на примере кино и театра, но речь-то обо всём). И за это короткое мгновение в узкой щели мы смогли увидеть всё, весь этот мир и его изнанку. Чувствуется рука мастера: за каждой мелочью скрывается многое, в одном движении столько смысла, в одном кусочке столько вкусов...
Откровенно говоря, в широком прокате сейчас очень редко встречаются достойные фильмы, поэтому когда идешь в кино, ожидаешь увидеть очередной блокбастер с максимумом эффектов и минимумом смысла. Однако, 'Бёрдмэн' убедил, что есть еще в мире интеллектуальное кино для широкой публики. Не зря Иньярриту второй год получает Оскар как лучший режиссер.
'Бёрдмэн' затрагивает весьма актуальную, но не заезжанную проблему - поиск себя, осознание целей и смысла собственной жизни. Несмотря на минимум эффектов (если не считать последние сцены), отсутствие запоминающегося саундтрека и ярких костюмов, филбм западает в душу, и оторваться от экрана просто невозможно. Достигается ли этот эффект благодаря гениальной актерской игре? Чего стоят приступы Риггана в исполнении Майкла Китона и монолог Майка (Эдвард Нортон) об актерской игре! Непривычно было увидеть Зака Галифианакиса в некомедийной роли и всегда утонченную красавицу Эмму Стоун, играющую подростка с нарко-зависимостью.
У Алехандро получился захватывающий фильм, который действительно заставляет задуматься о судьбах многих актеров, которые становятся заложниками своих звездных ролей. 'Бёрдмэн' одновременно держит зрителей в напряжении и расслабляет свой красотой и динамичностью. Фильм безоговорочно заслуживает звание лучшего в 2014, да и вообще за последние несколько лет.
'Бердмэн'. Без сомнения, лучший фильм, что я видел в последнее время. Очень тонкое кино, вместе с тем, очень простое. Совершенно очевидное, но при этом очень необычное.
Казалось бы, сюжет не очень сложен: когда-то популярный актер, прославившийся ролью супергероя 'Бердмэна', а ныне почти позабытый пытается воплотить на бродвее мечту детства - пьесу Раймонда Карвера 'О чём мы говорим, когда говорим о любви'. Дела идут не очень хорошо, проблемы с деньгами, актерами, непростые отношения с дочерью (Эмма Стоун здесь, наконец, для меня раскрылась как актриса, и прекрасная актриса), по удачному стечению обстоятельств у них в составе появляется знаменитый актер, звезда первого плана (Эдвард Нортон, весьма милый подлец у него вышел). Казалось бы, всё должно пойти хорошо, но он оказывается крайне несдержанным и заносчивым. Всё осложняется тем, что у главного героя в голове постоянно звучит голос того самого Бердмэна, пытающийся командовать ему что и как делать.
В общем-то, могла получиться неплохая, но довольно простая драма или комедия. Если бы не одно 'Но!'. Как здесь всё сделано, как аккуратно и интересно. Во-первых, весь фильм снят как бы одним куском, одной камерой, без монтажа (конечно, монтаж есть, но невооруженным глазом его невозможно увидеть). То есть будто нет перемены кадров и смены картинки, весь фильм - одно целое полотно, не позволяющее расслабиться. Операторская работа на высочайшем уровне, игры с зеркалами. с движением камеры за человеком, перед ним, все это создает полный эффект присутствия рядом с героями. Саундтрек - отдельная тема: большую часть фильма звучат только легкие джазовые барабаны, динамикой игры оттеняя происходящее в кадре.
Игра всего актерского состава просто великолепна, причем молодежь ничуть не уступает бывалым актерам, а те не сдают своих позиций. Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс - прекрасны все. Даже Зак Галифианакис играет отлично, к тому же его персонаж - самый адекватный из всех героев. В фильме разыгрывается настоящая драма, любовь к человеку и любовь к искусству то дополняют друг друга, то вступают в непримиримую вражду, лучшие и худшие качества каждого героя неизбежно всплывут по ходу картины и что-то вам покажется родным и знакомым.
Фильм нужно посмотреть обязательно. Авторы и актеры уже получили множество премий, в том числе два 'Золотых глобуса' и штук шесть 'Critics’ Choice', ожидается еще больше, в том числе десяток номинаций на BAFTA и столько же на 'Оскар'. В данном случае - не зря.
Скажу честно, я и знать не знал об этом фильме до того, как он наделал столько шума и набрал порядочное количество положительных рецензий. Потом я посмотрел трейлер к фильму и желание немедленно бросить все дела и поехать в кинотеатр, без лишних разглагольствований я так и сделал. И знаете что? Даже самая хвалебная рецензия не сможет передать весь мой восторг от этого фильма.
Первое за что хочется похвалить фильм-это актерская игра. Серьезно, даже дилетант в кинематографе увидит, что актеры здесь очень сильно сыграли. Их персонажи с диалогами и монологами надолго отпечатываются в памяти. Чего стоит только монолог дочери главного героя. А Китон в главной роли просто великолепен, честно говоря, сутиация, когда киноакадемики не дали ему Оскар за лучшую мужскую роль, вызвала у меня сильное недоумение и когнитивный диссонанс. Их персонажи с диалогами и монологами надолго отпечатываются в памяти. Чего стоит только монолог дочери главного героя.
Второе - операторская работа, фильм создает ощущение, что все снято одним дублем, без монтажа и склеек.
Третье-саундтрек. Он минималистичен и хорошо подходит к фильму, не заостряет на себе какое-то большое внимание, скорее он здесь для того, чтобы придать чуть большую эмоциональность некоторым сценам.
Ну и немного слов о сюжете. Фильм рассказывает историю некого актера, который в прошлом играл главную роль в супергеройском фильме «Birdman». И вот ему все это надоело, он хочет стать кем-то большим, смыть клеймо актера одной роли. И что для этого нужно сделать? Конечно же, поставить пьесу по произведению. Сюжет сбавлен комичными ситуациями, искрометным юмором и разговорами героя со своим Альтер-эго - Birdman’ом. Разумеется дела не обходятся без каких-либо неожиданных ситуациях на сцене или в процессе постановки пьесы.
Бёрдмэн - персонаж, который покорил весь мир своей силой, выносливостью, храбростью, но и как любой герой ушёл на покой. Он был легендой, с его любили и обсуждали, а теперь от него осталось только амплуа актёра. Сам актёр знает, что весь мир во круг него не вращается, понимая, что апогей его истории уже позади, но точка не поставлена. В поисках своего места в мире, ответа на вопрос 'а кто я на самом деле?', он решает ставить пьесу, в которой берет на себя много задач.
Основная задача - покорить зал как атёр, как человек, как тот, кто вырос из шкуры Бёрдмана. В момента работы мы осознаем, что он был 'так себе' отцом и мужем, многое потерял, в том числе и веру в себя. Продолжая приносить жертву своей цели, он ощущает, что окружающий его мир живёт прошлым, а настоящее мимолетно.
Пройдя путь до принятия себя тем самым кто он есть, он осознает, что актёром является тот, кто приносит жертвы и страдает, доказывая всем, что быть настоящим - самая тяжелая роль.
Это кино отображает эпоху фантастических боевиков, где большие деньги, слава и одноформатные роли являются золотыми якорями для тех, кто их исполняет. Мир театра оказывается для главного персонажа гораздо шире, разнообразнее и живее, а главное - сложнее.
Приняв себя таким какой ты есть, ты начинаешь чувствовать себя свободным и настоящим.
___
Техническая работа над фильмом проделана фантастическая - факт. Дубли, переходы, музыкальное сопровождение, камерные декорации, тут всё дополняет друг друга. Следить за фильмом получается также, как находится в театре, это действительно уникальные ощущения.
Фильм не является простым для просмотра. Если Вы привыкли смотреть популярное кино, оно будет не до конца понятным и раскрытым, второстепенные персонажи могут и вовсе забыться. Это кино для тех, кто как Бэрдмэн холоден к медийному 'хайпу' социальных сетей и готов принимать не самые простые повествования для оценки картины.