Говорить о «Бёрдмэне» очень сложно, потому что ты сразу переполняешься эмоциями и начинаешь захлёбываться от восторга. Описать весь спектр ощущений, что ты испытываешь во время и после просмотра, практически невозможно. Но если обобщить, то можно сказать, что просмотр «Бёрдмэна» сравним с полноценным путешествием, которое дарит уйму ярчайших впечатлений. Именно поэтому «Бёрдмэна» хочется пересмотреть, и не один раз.
Я долго думал над тем, как структурировать свои впечатления, и решил, что я просто обязан отдельно прокомментировать работу каждого участника удивительной команды, подарившей нам этот шедевр.
Алехандро Гонсалес Иньярриту. Этого самобытного режиссера и сценариста мы любим за его немного меланхоличные и вместе жизнеутверждающие истории. В своём новом фильме он раскрывается с совершенно новой стороны. «Бёрдмэн» - это чёрная трагикомедия с небольшими галлюциногенными элементами фантастики. Это история об актёре, решившем изменить свою жизнь и попробовать себя на Бродвее. Казалось бы, тема сюжета очень проста и локальна, но Иньярриту создает невероятно насыщенную ленту, которая наполнена событиями и ни на секунду не останавливается. Иньярриту наполняет фильм мудрыми диалогами и философскими мыслями, при этом не забывая тонко «подкалывать» своих коллег из Голливуда. Я могу сравнить «Бёрмэна» с «Чёрным лебедем» и с классической драмой «Всё о Еве», но таких эмоций и ощущений не дарил ещё не один фильм. Это что-то уникальное.
Майкл Китон. Он вернулся! Я не буду строить из себя пророка и приговаривать: «Я знал! Я видел в нём потенциал!». Нет. Китон всегда был мне симпатичен, но я не думал, что он сможет сыграть ТАК. Это роль мечты, это роль, ради которой актёрская профессия и существует. И Китон это прекрасно понимает и отдает этой роли всего себя. Как он играет! Он проживает эту роль изнутри и создает цельный, абсолютно законченный образ. Это триумф! Таких психологических, точных образов очень мало. Я восхищен его работой, и надеюсь, что он ещё не раз порадует нас своим тонким драматическим талантом.
Эммануэль Любецки. То, что мы видим в «Бёрдмэне» - это вершина операторских возможностей. Создать иллюзию, что фильм снят одним кадром – это просто бесценно. Это настолько находчивая, изобретательная работа, что даже слов не подобрать, как я ей восхищен. И при этом поразительно, насколько органичным выглядит изображение: ни один актёр ни разу не смотрит в камеру, ни разу не создается ощущение наигранности и неестественности. Камера вращается, взлетает к небесам и приближается прямо к лицам актёров. И каждый кадр настолько проработан… Это фантастика! Этот фильм ещё не одно десятилетие будут изучать в школах операторов.
Эмма Стоун. Как она здорово раскрылась в этом фильме! Создатели «Бёрдмэна» очень точно поймали какую-то черту внешности Эммы, сочетающую в себе дерзость и ранимость. Она феерична в этом фильме. У неё есть очень сильные эмоциональные монологи. Но для меня главной заслугой Эммы явилось то, как она передала смену настроения своей героини. Как она потупила взгляд после того, как произнесла этот душераздирающий монолог, и как тихо ушла из кадра, минутой ранее выплеснув океан энергии. Я влюблён в умный, пронзительный взгляд её огромных глаз, которые в этом фильме сияют как никогда ярко.
Антонио Санчес. Саундтрек является финальным аккордом, отделяющим «Бёрдмэна» от всех остальных фильмов. Музыка здесь представлена в виде шумовых эффектов. Это непрекращающаяся барабанная дробь, которая порою перемежается с классическими симфониями. Это потрясающая находка! Звучания получилось удивительно органичным. И работа дебютанта Санчеса, несомненно, заслуживает самых тёплых слов.
Эдвард Нортон. Огонь! Нортон зажигает в этом фильме максимально ярко и раскованно. Я безумно люблю этого актёра, и в «Бёрдмэне» он исполняет лучшую свою роль с конца 90-х. Он играет легко и свободно, открывая миру удивительный трагикомедийный талант. Экспрессивный образ актёра, одержимого своей профессией, настолько глубок и вместе с тем ироничен, что не может не вызвать симпатии и восхищения.
Отдельного абзаца заслуживают все остальные актёры этого фильма. Мне даже не хочется называть их «остальными», «другими» и пр., потому что здесь нет ни одной случайной роли, ни одного слабого места. Каждый актёр создал яркий, запоминающийся образ. Наоми Уоттс в роли робкой, но смелой дебютантки Бродвея, Зак Галифианакис в максимально серьезном образе продюсера, Линдси Дункан в роли злобного критика, экспрессивная Андреа Райзборо и мудрая Эми Райан – все они бесконечно прекрасны и максимально органичны в своих ролях. Они живут на экране, и никто из них не пытается перетянуть одеяло на себя. Я преклоняюсь перед их мастерством. Это лучший актёрский ансамбль этого года и, пожалуй, один из лучших за всю историю кинематографа. И ни у одного из этих прекрасных актеров нет «Оскара», но надеюсь очень скоро это досадное недоразумение будет исправлено.
ИТОГ. «Бёрдмэн» - это любимое кино. Это моё кино. Оно приковывает внимание с первых секунд и не отпускает ещё долго после того, как закончились титры. Оно заставляет думать о себе, при этом не оставляя на душе ни капли тяжести. Даже наоборот: «Бёрдмэн» дарит удивительное чувство лёгкости, чувство полёта и веру в искусство и завтрашний день. Это фильм о театре и актёрах. Но переживания героев понятны абсолютно каждому зрителю, ведь весь этот фильм – это одна большая аллегория. Это история о простом человеческом желании возвыситься над всеми трудностями, о желании перемен и о свободе, которую каждый из нас видит по-своему.
2014 год был очень особенными для меня (и я полагаю, для многих других любителей кино). Несколько раз за этот год моё сердце замирало, и я готов был бы сказать: «Вот он! Вот лучший фильм, что я видел за этот год!». Это был удивительный отрезок моей жизни, и «Бёрдмэн» прекрасно завершил его, поставив жирную точку и забрав моё сердце. Это лучший фильм года для меня, это тот фильм, который я буду пересматривать, когда мне будет грустно, это тот фильм, который я буду рекомендовать всем друзьям и знакомым.
Краткий вывод:Это чертовски крутое кино. Не пропустите его, пожалуйста!
Весьма интересно наблюдать, как Алехандро Гонсалес Иньярриту, творчество которого никогда не отличалось большим количеством юмора, делает уверенный шаг вперёд, сняв что-то совершенно для себя нехарактерное. 'Бёрдмен' отнюдь не убавил в остроте и серьёзности поднимаемых тем - но существенно прибавил в лёгкости подачи и комфортности восприятия. Впрочем, чтобы добиться этой самой 'лёгкости' создателям пришлось изрядно попотеть, применяя технически сложные методы съёмки - но оно того, безусловно, стоило. Даже тот зритель, который будет склонен рассматривать новый фильм мексиканского постановщика сугубо как комедию, получит немалое удовольствие - чего уж говорить о тех, кто предпочитает видеть вещи в большее широкой перспективе.
Майкл Китон играет Риггана Томсона, стареющего актёра, пиком популярности которого стала главная роль в супергеройской франшизе о Бёрдмане много лет назад. Собственно, чтобы избавится от этого ярлыка 'звезды одной роли', он и затеял свою театральную постановку на Бродвее (а не для того, чтобы 'вернуть былое величие', как говорится в некоторых неправильно переведённых промо-материалах). Ригган собственноручно адаптировал для сцены короткий рассказ Раймонда Карвера, что является довольно амбициозной задачей для человека, не имеющего театрального опыта. И всё это ради того, чтобы получить 'признание' как истинно творческая натура. Сфокусированный на театральных репетициях сюжет, однако, времени не теряет, показывая взаимодействие героя не только с коллегами, но и с близкими людьми - и вот тут через какое-то время становится понятно, что новоявленный театрал был не самым лучшем мужем, посредственным отцом, да и в качестве любовника далеко не подарок. Иньярриту дотошно исследует тему тщеславия и слепого стремления к, зачастую, недостижимым идеалам в противовес элементарной человечности, а иногда и просто здравому смыслу. Также, наряду с этим, присутствуют размышления на тему того, насколько за последние годы с развитием информационных технологий и средств коммуникации видоизменилось общепринятое представление о критериях успеха. Поколение прошлого жило с мыслью о том, что для достижения определённого признания нужно долго и плодотворно работать - но в современном мире можно стать знаменитостью в одночасье, выложив какой-нибудь глупый видеоролик в интернете. Риггану сложно подстроится под новый порядок, в котором балом правят лайки в социальных сетях.
Что касается самой техничности - в первую очередь, конечно, поражает виртуозная камера Эммануэля Любецки, уверенно нацелившегося на второй Оскар подряд после заслуженной статуэтки за прошлогоднюю 'Гравитацию'. Последняя могла похвастаться несколькими сверхдлинными планами - но 'Бёрдмэн' снят, грубо говоря, вообще одним (главный разрыв будет лишь в самом конце). Камера кружит над актёрами на сцене, непринуждённо следует за ними по коридорам театра, изредка даже выглядывая на улицу, когда Сэм (Эмма Стоун) выходит подышать воздухом на балкон, или раздосадованный репетицией Ригган отправляется с Майком (Эдвард Нортон) в ближайший бар. Разумеется, фильм снимался не за один присест, а несколькими дублями - тем не менее, сами дубли эти были непривычно длинными и сложными для актёров. Когда съёмка ведётся с разных камер, всегда есть возможность что-то вырезать и подправить на постпродакшне - здесь же всё должно быть выверено до доли секунды, поскольку при одной единственной ошибке весь получасовой эпизод оказывается запоротым, и его необходимо переснимать заново. При таком режиме работы актёры воистину ощущали себя на театральной сцене, которая не даёт права на ошибку - и это дало ощутимые плоды. Великолепны абсолютно все, начиная с умудрённого опытом Майкла Китона, чей мощнейший перфоманс здесь отнюдь не упирается только лишь в спекуляцию на самоиронии, и заканчивая разнокалиберным суппортом, включающим Нортона, Уоттс, Райзборо, неожиданно серьёзного Галифианакиса и исхудавшую, но не утратившую обаяния Стоун.
Дополняет всё это великолепие нескончаемое драм-соло Антонио Санчеса (напоминающие об ещё одном потрясающем фильме уходящего года), из которого, преимущественно, состоит саундтрек. Причём, в какой-то момент барабанщик даже появляется в кадре, в лучших традициях старых пародий. В целом же Иньярриту в своей новой ленте может похвастаться нешуточными амбициями, превращая, по сути своей, разговорную трагикомедию в первоклассный кино-аттракцион, невероятно изощренный в техническом плане. Причём это тот случай, когда все эти сложные кинематографические приёмы не перетягивают внимание на себя, и смысловое наполнение, поданное в такой эффектной обёртке только выигрывает.
Совершенно не претендую на авторитетное мнение. Критик из меня спорный. Всё нижеследующее - сугубо ИМХО. Слышу свист летящих тапок и прочей обуви.
Помните чудный советский фильм 'Собачье сердце'? Там звучит фраза 'Был там один господин Марьян, другой Адриан... а у меня Мандриян'. Вот Мандриян - это как-раз слово для краткой характеристики сего оскароносного, прости Господи, шедевра. Мандриян творился на экране в течении двух часов. Мандриян остался у меня в голове после финальных титров.
Как интересно разделилось мнение широкой общественности: пошло-примитивные 'Оттенки серого' для средних умов, и шизофренически-бредовый 'Бердмэн' для экзальтированных личностей. Где-то между этими полюсами потерялось доброе, грустное или веселое, бодрое или депрессивное, но адекватное кино. Я - как среднестатистический зритель, не хочу пытаться найти зерно смысла за обрывками диалогов, бессмысленным набором действий и галлюциногенными трипами. Допустим, идея фильма в том, как человек может победить свое эго, подняться над самим собой. Но зачем же подавать простую и понятную идею в такой нездоровой форме? Потому, что модно быть 'не для всех'?
Примерно с 25 минуты фильма, когда стало ясно, что без пол-литры тут не разберешься, развлекала себя тем, что засекала длительность планов. Она, кстати, поражает. Оператор - самый главный молодец во всем этом безобразии. Планы по 15-20 минут действительно выглядят круто.
Восторженные рецензии, богатый актерский состав, Оскар этот треклятый, в конце концов... А в итоге - мандриян какой-то. Может мы с мужем не достаточно экзальтированные личности, или просто не употребляем таких веществ, чтоб в полной мере проникнуться... Но ребята... Это же какой-то бред, ну правда.
При столь огромном количестве хвалебных од и отзывов, а также номинаций на всевозможные кинематографические премии проигнорировать «Бёрдмэна» просто невозможно. Совесть не позволит. Особенно истинному любителю кино, задыхающемуся от сиквелов, франшиз и ремейков, ищущему свежий глоток воздуха. Да и кто откажется как минимум от полутора часа гарантированного удовольствия перед большим экраном?..
И все же после просмотра я почувствовала себя обманутой. История не возымела на меня должного (судя по отзывам) впечатления. То ли проблема в завышенных ожиданиях, то ли создатели заманивали, заманивали, но так и не заманили…
История престарелого актера Риггана Томсона, пытающегося вписать свое имя в историю истинного искусства, динамична и насыщена. Захватывает зрителя и поглощает в происходящее чуть ли не с первых секунд, что, кстати, и не удивительно, учитывая особенности операторской работы. С помощью камеры все внимание фокусируется таким образом, будто нас взяли за руку или за уши и ведут по узким коридорам в нужном направлении, не давая ни времени, ни возможности оглянуться по сторонам, осмотреться. Этакая несвобода взгляда. Небольшие передышки выпадают лишь тогда, когда кто-либо из героев выходит на крышу театра или за его пределы. Волей-неволей возникает интерес. Зритель как невидимка, которому выпала редкая возможность следить за тем, что творится за кулисами, видеть изнанку, смаковать эмоции разного калибра. А их концентрация, к слову сказать, на секунду времени зашкаливает, что во многом заслуга актерского состава. Отдельное браво. Кстати, пару раз во время просмотра мелькала мысль, что именно они, актеры, и держат весь фильм, именно из-за них интересно наблюдать за происходящим и так необходимо досмотреть до конца. Поэтому сказать, что игра на уровне – это значит, сказать ничего. Она бесподобна.
Но если вдруг отмести в сторону бесспорно блестящее воплощение технической стороны фильма (постановка, операторская работа, актеры, музыка, свет…), что останется?.. Будучи явным противопоставлением фильмам о супергероях «Бёрдмэн» невольно, на мой взгляд, повторяет их судьбу – рассказывает схематичную, местами поверхностную историю. Есть все и ничего. И наполняют сердцевину именно зрители своими поисками маленьких (и, в большинстве своем, избитых) истин в хитром сплетении жизней эксцентричных, слабых духом и зацикленных исключительно на себе людей в замкнутом пространстве старого и тесного театра.
Где же душа истории?.. Где все то, что заставляет переживать за героя, сопереживать и сочувствовать ему? Этого мне и не хватило. Катарсиса не случилось.
И зачем так много говорить лестного о фильме, главное отличие которого в том, как он сделан?
Алехандро Гонсалес Иньярриту – мексиканский режиссер, гений психологической драмы и знаток души человеческой – так отзываются о нём зрители по всему миру. Обладатель не много – не мало, а трёх Оскаров за лучшего режиссера, лучший сценарий и лучший фильм.
Все эти награды присуждены комедийной драме «Бёрдмэн», вышедшей в 2014 году.
Безусловно, идея картины интересна – бывший актёр, когда-то сыгравший роль супергероя с крыльями пытается вернуть потерянную им популярность.
Если бы вокруг фильма не было столько шумихи, в связи с девятью номинациями на Оскар, люди не уделяли бы большого внимания картине. Вследствие этого мягкотелые зрители заполнили кинотеатры страны, дабы увидеть этот «шедевр». Выходя из кинозала, попадая под влияние «высшей награды», люди свято уверены, что этот фильм – сборник высокоинтеллектуальных высказываний и высшей философии, как будто сам Фридрих Ницше снял данную картину.
Без сомнения, в фильме поднимаются серьёзные вопросы личности главного героя. Ригган Томас, он же – Бёрдмэн, страдает от преследования «второго я», коим является тот самый супергерой с крыльями. По-другому можно сказать, что Риггана преследует его прошлая жизнь и карьера, от чего он так яро хочет избавиться. Он ставит пьесу своего кумира – мастера кроткой прозы – Рэймонда Карвера, тем самым пытаясь доказать себе и другим, что он может что-то ещё, кроме как быть уже признанным супергероем.
И всё бы ничего, если бы Алехандро Гонсалес Иньяритту сумел это качественно преподнести. Сюжетная линия четко не просматривается, структурированности как таковой – нет. В фильме фигурирует жизнь в закулисье Бродвейского театра. В основном это разрешение внутренних конфликтов и семейные драмы. Всё это – замечательно, если бы не было лживо. Зритель должен был прочувствовать то, что чувствуют актеры. Побыть в их «шкуре». Я пыталась заставить себя поверить в то, что Ригган Томас действительно испытывает те страдальческие чувства, которые я надеялась увидеть в «забытом» актере, но вместо этого я увидела в нем – черствого сухаря. Судя по всему, ему и театр-то не был нужен. На середине просмотра я спросила себя: «Когда это прекратится?». Закончив смотреть, фильм тут же вылетел у меня из головы. Я совершенно ничего не вынесла из него, потому что выносить было нечего.
Сам фильм получил четыре премии Оскар: лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий и лучшая работа оператора. Я соглашусь с премией за лучший сценарий и лучшую операторскую работу, но не соглашусь с остальными наградами, ибо номинировались более качественные фильмы, с большей смысловой нагрузкой, нежели этот.
Рискну высказать свое мнение по поводу этой картины. Признаюсь, ожидаю огромное количество отрицательных оценок моей рецензии, ибо эту картину, увы, не могу назвать шедевром.
Итак, что мне понравилось в этом фильме? Безусловно, идея картины заслуживает внимания. В произведении поднимаются довольно серьезные, психологические вопросы, касающиеся отдельной личности. Главный герой страдает, на мой взгляд, психологическим расстройством, его расщепленная личность 'супергероя' не дает ему покоя. Он живет славой 90х, славой фильма о 'бредмене'... Обычного попкормовского фильма, целью создания которого были доллары. А как говорится, деньги и слава не пахнут, и неважно, что заработаны они путем вливания мусора в зрительские головы. Ни популярность, ни рейтинги, ни количество денег не могут быть судьями в вопросе актерского мастерства. Эти составляющие порой лишь опошляют искусство. Именно поэтому в Риггане я не вижу актера, которого заботит кино, театр - как формы выражения искусства, скорее они для него форма зарабатывания престижа и бумажных купюр. ' ты не актер, а шоумен' - цитата из фильма, пожалуй, от самой адекватной героини, как нельзя точно характеризует мотивы Риггана.
Остальные герои фильма также как и сам Ригган отрешены от реальности, указывая на его несостоятельность, попросту говорят о своей.
То ли актер, который настолько лишился своей индивидуальности, что сыграет любую роль, кроме себя самого! То ли молодые, красивые девушки, которые умудряются полюбить таких несостоявшихся людей, которые не способны на истинную близость. То ли неглупая девчонка, которая вместо внутреннего саморазвития, выбирает обижаться на отца, и тыкать его в какашки.
Образы героев, безусловно, реальны и правдоподобны, потому что откликаются в сердце.
Что же мне не понравилось в этой картине? Как ее преподнесли! Ну разве можно над такими серьезными травмами, душевными переживаниями смеяться, выставлять туда кучу несуразных шуток ниже пояса? И за этой 'голливудщины' сложно было распробовать изысканный вкус картины, потому что он растворяется в пошлости. И как итог, громкий, глупый смех большинства зрителей в зале.
Видимо, на это создатели фильма и рассчитывали, совместив 'кино для умных' и 'кино для хруста чипсов', основной целью которых были исключительно, на мой взгляд, кассовые сборы и оскаровские победы. Как говорится, цели оправдывают средства.
Выйдя из кинозала, я поняла, что фильм не подарил мне никаких волнительных эмоций и чувств, не ощутила и целостность картины, лишь легкое разочарование. Зрители премьеры спектакля, к сожалению, метафорически олицетворили и зрителей, восторженных критиков этого фильма.
Это один из лучших фильмов, что я видел, особенно в таком жанре и с такой тематикой. Кино, словно театральная постановка, а актеры будто находятся рядом с тобой. Вот она вся подноготная Голливуда, и все то, что происходит в мире кино! И самое главное, что сценарий этого фильма не взят из какой-то книжки, история эта не сиквел, не приквел, ни чтобы то ни было. Это оригинальный сценарий, и это очень круто! Как жаль, что в последнее время, так мало действительно качественных новых историй.
Эммануэль Любецки - ты гений!!! Благодаря его операторской работе кажется, что весь фильм сделан из одного кадра, без склеек. Эти съемки камерой по узким проходам театральных кулис выглядят волшебно. В фильме музыки совсем немного, но та, что есть, запоминается надолго. Эти барабаны!!! В фильме даже экшен абсолютно к месту сделан и нисколько не удивляет.
Ну а про актеров говорить можно бесконечно. Эдвард Нортон. Ну почему так мало Нортона в фильме? Он гениален (впрочем как и в любом фильме). Даже его 'стояк' обыгран классно. Жаль, что его характер и боссы студий так и не найдут общего языка. Снимается редко, но метко. Глаза Эммы Стоун стоят многого. Чувствуется, что её уровень игры просто запределен. Зак Галифианакис наконец отходит от роли 'веселого бородача'. И это сработало (хотя периодами чувствовался в нем тот самый из 'Мальчишника'). Но, думаю, если он будет почаще играть серьезные роли, но это воспоминание не будет прослеживаться. Ну и наконец он! Майкл Китон. Выложился на все 200%, лучшая его роль в карьере (мое личное мнение). Жаль, что не получил Оскар за эту роль. Бесподобен. Он по сути сыграл самого себя (тоже супергерой, тоже был популярным раньше, а теперь уже нет). Причем видно как с каждой минутой фильма он играет все лучше и лучше (плавное возвышение).
Фильм шикарен. Если вы не смотрели, то посмотрите обязательно. Такой спектакль нельзя пропустить.
10 из 10
P.s. Почему люди не летают как птицы? Я думаю, они летают, просто сами еще этого не замечают.
Буду честна: в этом фильме больше всего меня поразило отсутствие отрицательных мнений о нём. Это касается как реакции общества кинематографистов в совокупности с критиками, так и более приземлённой публики – нас с вами (хотя я и не совсем понимаю, зачем «Бёрдмэн» был выпущен в массовый прокат, учитывая, что смотреть его как первую работу Иньярриту едва ли не бессмысленно – лучше знать, что и как обычно делает этот режиссёр). Посмотрев фильм, я обычно захожу на КиноПоиск – отметиться, прочитать главные отзывы, окончательно решить, что я думаю, на счёт той или иной картины. С «Бёрдмэном» всё было немного иначе: у всех сплошь положительная реакция, никакой, на мой взгляд, здоровой критики, а я задаюсь вопросом: что не так со мной, если я совершенно не воспринимаю этот фильм как нечто гениальное и прорывное?
Сказать хочется много, поэтому куда проще уложить всё в аккуратные абзацы и хоть немного попытаться структурировать всё, что у меня накопилось.
Майкл Китон, главный герой. Он просто есть. Что-то ещё? Его слишком много. Можете напомнить мне, что так и должно быть с первостепенным персонажем – только вот остальные актёры теряются на заднем плане в тот момент, когда именно о них хочется узнать как можно больше. Будучи заложником одной роли – как актёрской, так и жизненной – основное действующее лицо мечется и стремится хоть к какой-нибудь реализации. На повестке дня: герой-отец, герой-режиссёр, герой-снова-актёр, герой-друг. Все социальные роли летят к чертям, потому что думать обо всём, видимо, нужно было раньше, а сейчас, Бёрдмэн, ты слишком много упустил. Рефлексии и попытки продолжаются с первой и до последней минуты фильма – легче герою не становится, амбиции схожи с амбициями юноши пубертатного периода.
Эдвард Нортон, приглашённый актёр Майк. Когда прочитала рецензию, в которой сказано, что это пик актёрской карьеры Нортона, подумала, что, видимо, автор удосужился посмотреть только этот фильм с ним, а о других и не слышал вовсе. Роль есть, и она замечательная, но далеко не лучшая в арсенале звёздного американца. О его персонаже хочется узнавать, хочется наблюдать за ним, в конце концов, его хочется слышать чаще, чем случаются его выходы на перекур, но в итоге сталкиваешься только с тем, как он оттеняет главного героя.
Эмма Стоун, дочь главного героя. Знаете, тот момент, когда в общих чертах понимаешь, что не вечно девушке играть в подростковых фильмах, хочется видеть её и в более серьёзных проектах. Несколькими месяцами ранее вышла картина 'Магия лунного света', где в компании Колина Фёрта Стоун отлично справляется с поставленной задачей. В «Бёрдмэне» то ли задачу не совсем верно поставили, то ли актриса не справилась. Один вопрос: кто-то действительно поверил в её 'заминку' после монолога об отце?
Главные слова, с которыми у меня ассоциируется «Бёрдмэн», идут с добавлением 'пере' в его самом негативном окрасе: перебор, перенасыщение. Слишком много Китона, слишком в данном случае затянуто для качественной работы, слишком много идей самого фильма – так много, что за одну с первого раза (а дважды смотреть не хочется) не ухватишься, а глаза всё разбегаются и разбегаются. Это, знаете, замечательно, когда каждый выносит из фильма что-то конкретно для себя, кино с целым складом идей можно назвать качественным, но только в том случае, если сквозь все остальные одна проходит красной нитью, а остальные зритель должен найти сам. В «Бёрдмэне» получилась обратная ситуация: всё на поверхности, но самое важное, к сожалению, утеряно. А так, да: хочешь – думай о том, как жить в течение всех отведённых лет, чтобы не страдать в будущие и неумолимо приближающиеся кризисные годы; хочешь – сопереживай герою в его неумении выбраться из сложной жизненной ситуации; хочешь – соображай, как сложно приходится 'незавершённым' людям, когда вроде больше и не актёр, и уже не отец, и вообще трудно сказать кто.
Громкое 'Нравится!' могу выкрикнуть качественной операторской работе, которую видно очень явно, хотя глаз и не устаёт от неё даже к концу фильма. Вообще, пожалуй, моим персональным героем стал именно Эммануэль Любецки. Отдельные благодарности за попытку перенести кино на сцену и стереть грань между фильмом и театром. За барабаны и весь звук тоже скорее 'спасибо', чем 'увольте, пожалуйста'. В копилке фильма также отличный и довольно эксцентричный юмор, который, на мой взгляд, часто приходился к месту.
6 из 10
но с отрицательным окрасом. Подобное кино смотреть хочется, но именно такое – нет.
Я смотрел 'Бердмена' на английском языке со слегка ломанными субтитрами, и по несколько раз пересматривал сцены: чтобы насладится игрой, и чтобы понять всю глубину сказанных слов, и скажу: что диалоги прекрасны.
Чем поразило кино?
1. Прекрасной, отличной игрой актеров: Майкла Китона (это однозначно лучшая роль на его веку), Эдварда Нортона (играет как в 'Бойцовском клубе'), Эммы Стоун (тоже однозначно лучшая ее работа за такую небольшую карьеру), Наоми Уоттс (наверное, со времен 'Манхолонд Драйв' так сильно не вживалась в роль) и Зака Галифианакиса (который снимался то, в основном, в комедиях, и от него подобного никак не ожидал, тоже лучшая его роль на сегодня). Они настолько хорошо вжились в свои образы, что прекращаешь понимать, что перед тобой актеры, а не обычные простые люди, со своими 'тараканами' в голове. Какие экспрессивные диалоги, какие жесты, мимика! Это дорого стоит.
Но правит балом, конечно, Майкл. И я буду очень рад, если он получит за данную картину заслуженный 'Оскар'.
И дальше продолжит радовать нас такими драматическими, острыми ролями о непростых людях в непростой ситуации.
2. Отличной операторской работой: камера переходит из комнаты в комнату, из сцены в сцену так плавно, так завораживающе. И, как правильно, многие заметили, кажется, что в картине совсем нет монтажа. А если и есть, то он просто незаметен для глаз. Это не может не поражать!
Это натуральный спектакль, а не обычное кино, с обычной, а порой и вообще трясущейся камерой!
Это нечто!
3. Отличной работой костюмеров, гримеров. И, конечно, этому способствовало то, что и сама картина происходит на фоне постановки и показа Бродвейского спектакля на тему 'Почему ты любила меня? Я всегда пытался быть не самим собой, чтобы ты меня полюбила'.
4. Сатирой Майкла Китона над самим собой. Ведь он тоже когда-то сыграл Бетмена и все помнят его как Бетмена. Редко кто-то вспоминает другие его работы. Здесь же он играет актера, некогда сыгравшего супер-героя Бердмена, также умеющего летать.
5. Спецэффектами, которые, в данном случае, оказались в тему. Ибо именно они передают глубину трагедии главного героя. Глубину его мечтаний и переживаний. Глубину его погружения, в некогда сыгранный им образ. Глубину его падения, как актера сейчас. Глубину его глубокой депрессии и некоторой доли психического расстройства в виде шизофрении.
6. Уместной, отлично подобранной музыкой. Она тоже призвана создавать у нас атмосферу спектакля, атмосферу некого фарса на экране.
Она играет как-будто постоянно, без прихоти и воли режиссера как-будто играет. Как-будто, она звучит не только у нас в головах, но и в головах актеров.
Музыка, барабанные дроби.
Это нисколько не раздражает, как в некоторых других работах.
Это не навязывается зрителю.
Она просто сама по себе живет! И умело проигрывает именно то, что необходимо в данный момент.
7. Отлично раскрыты были персонажи. Каждый из персонажей. Каждый находится на своем месте. У каждого свое призвание. Своя роль в этом не прекращающемся спектакле.
Отличный сценарий, как я уже и говорил, с отличной проработкой диалогов.
Каждый диалог словно происходит в реальной жизни.
Где-то за дверью, у тебя в квартире.
8. Почти все действие картины происходит в одном, отдельно взятом театре с отдельно взятыми актерами.
Это реально супер-реализм.
Действие редко переносит зрителя куда-то в город.
И то, это происходит за тем, чтобы еще больше раскрыть нам персонажа.
Показать немного комичных ситуаций, связанных с его несобранностью, пристрастию к алкоголю, и старостью.
9. Концовка, которая оставляет больше вопросов, чем ответов. Причем, не так что, 'Я ничего не понял, и мне наплевать'. А...ты говоришь... 'Я не понимаю, что с ним произошло, но, наверное, наверное, он просто воплотил свою мечту'.
Ты думаешь сначала, что это несколько фантастично, но, на самом деле, это гротескно! Это божественно! Это нереально!
Картина настолько реальная, от начала и до конца, что ты думаешь 'Пускай в ней будет доля сказки. Почему нет? Он же Бердмен'.
Пускай.
Кто-нибудь найдет ошибки и обвинит режиссера в том, что он заигрался со своими представлениями об авторском кино.
Удивительный соблазн заблуждения или Неожиданное достоинство невежества
Новую картину Алехандро Гонсалеса Иньярриту, можно смело назвать одним из лучших фильмов года и неизбежным пациентом Оскара, наряду с такими фильмами, как 'Игра в имитацию' и 'Отрочество'. После пятилетней паузы, Иньярриту вновь взялся за своё дело и подарил нам безумного, местами эксцентричного и смешного 'Бёрдмэна', получившего 7 номинаций на Золотой глобус. Фильм изначально вызвал симпатии большинства критиков, также получив 13 номинаций на премию Critics’ Choice Movie Awards.
Фильм рассказывает историю актёра, известного по роли культового супергероя Бёрдмэна, Риггана Томпсона, который готовится сыграть в бродвейской пьесе. Он всеми силами старается, борется со своим эго, и пытается восстановить свою карьеру, свою семью и самого себя. Хочется встать и закричать во весь голос: 'Добро пожаловать вновь в большое кино, Майкл Китон !', а после поаплодировать его актёрскому мастерству. Он феерично врывается на большие экраны, доказывая всем, что не утерял былого духа. Китон задирает планку как можно выше, и, возможно, весьма удачно, способствует этому творческий кризис самого актёра, так как его персонаж Ригган Томпсон, можно сказать, в каком-то смысле он сам, а Бёрдмэна можно посчитать Бэтменом, которого актёр играл в конце 80-ых и в начале 90-ых. Всё это даётся на руку Майклу Китону, и расстилает перед ним красную дорожку прямиком к Оскару, где нас ждёт любопытное столкновение Китон-Камбербэтч, ни менее интересное прошлогоднего МакКонахи-ДиКаприо. Однако, не только игра Майкла Китона придает 'Бёрдмэну' блеск, весь актёрский ансамбль играет выдающимся образом, особенно хочется отметить игру Эдварда Нортона, который не номинировался на Золотой глобус и Оскар со времён 90-ых. В 26-летней молодой актрисе Эмме Стоун, я всегда знал, что скрывается нечто большее, что смело можно назвать талантом, и в фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту она предстаёт в лучшем свете, получая вместе с Нортоном номинации Глобуса, на лучшие роли второго плана. Таким Зака Галифианакиса мы ещё не видели, и приятно знать, что актёр может отлично вжиться в серьёзные роли, а не просто изображать имбецила. Наоми Уоттс и Андреа Райзборо, также не отстают от вышеперечисленных актёров, покоряя ещё и своей женственностью.
Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту напрягает, и одновременно расслабляет, погружает зрителя в депрессивное состояние главного героя, и мигом выводит из неё, делая это различными несуразными способами. В этом заслуга не только самого режиссёра, но и композитора Антонио Санчеса, создающего прекрасную музыку и напряжение своей барабанной дробью, а также выдающегося оператора Эммануэля Любецки, которому явно показалось недостаточным прошлогоднего Оскара за 'Гравитацию', и теперь он уверенно целится на вторую, мастерски ведя камеру за актёрами, и снимая в необычных ракурсах, что способствует отличному восприятию иллюзий главного героя и обворожительной атмосфере бродвейского театра, которая чем-то напоминает 'Догвилль' Ларса фон Триера. На протяжении всего фильма мы наблюдаем как развиваются герои. Режиссёр должным образом уделяет внимание и своим второстепенным персонажам, позволяя им раскрыться и проявить себя, однако большее внимание всё же уделяется Риггану Томпсону, который то и дело борется со своим эго, и вызывает восхищение, своими безбашенными выходками, как бег по улице в трусах, словно Уолтер Уайт по пустыне. Именно безумие и живые эмоции, позволяют фильму оставаться на высоком уровне, и уверенно двигаться к кульминационной концовке, которая вызывает улыбку и восхищение, как и у самой героини Эммы Стоун.
'Бёрдмэн' — изумительная картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которая отлично совмещает в себя элементы драмы и комедии, впечатляя интересными и яркими диалогами, с прекрасной эмоциональной подачей и живыми эмоциями, а также неординарной операторской работой Эммануэля Любецки, которая вносит дополнительную изюминку, в красивую и бодрую картину мексиканского режиссёра.Бёрдмэн соблазняет, Бёрдмэн удивляет, Бёрдмэн покоряет, Бёрдмэн завораживает, Бёрдмэн потрясает, Бёрдмэн очаровывает, Бёрдмэн восхищает, Бёрдмэн ошеломляет, Бёрдмэн выносит мозг и позволяет выйти за грань возможного !