К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я люблю фильмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту, поэтому ждала выхода 'Бердмэна' в кинотеатрах. Наверное, я слишком ждала этот фильм, и поэтому заранее переоценила его.

До того, как я сходила в кинотеатр на премьеру, я просмотрела одним глазком рецензии. Все положительные. Узнала, что думают знакомые, которые были на фильме. Первое, что они говорили, так это, что кинотеатр был пустой. Действительно, в мой поход в ТРЦ на кино было именно так: нас в зале было четверо. Но сеанс все же состоялся.

'Бердмэн' - это история старого актера, бывшего супергероя Риггана Томпсона. Он хочет восстановить свою славу, наладить отношения с семьей и со своим... эго. Но старая роль птицы-супергероя мешает ему это сделать. Чтобы все же добиться своих целей, Ригган ставит на Бродвее пьесу. Весь фильм мы хотим узнать, получится ли у Томпсона завоевать любовь зрителей не как у супергероя на пенсии, а как у мастера театральной сцены, получится ли у Риггана не стать полным банкротом и получится ли у героя разобраться в себе. Это мы узнаем только в конце.

Но, к сожалению, со многим я не смогла разобраться по окончанию фильма, для меня осталось достаточно неразрешенных вопросов, о которых я говорить сейчас не могу, дабы не прослыть спойлерщиком.

Я знаю, что у 'Бердмэна' довольно большой рейтинг, достаточно положительных отзывов, причем не от рядовых зрителей, а от журналистов известных изданий, множество наград и номинаций. И я не понимаю, откуда к этому фильму столько внимания, когда в кинотеатрах на его показах пустые залы.

'Бердмэн' - это фильм не для кинотеатров, куда ходят на боевики и фантастику. Это кино спокойно можно посмотреть и дома, чтобы потом написать рецензию и отнести себя к классу избранных, оценивших новинку от Иньярриту.

Именно этот фильм Иньярриту, к сожалению, не для меня. Да, появление на экране любимых Нортона и Уоттс скрасили почти два часа, проведенных в кинозале. Но все же 'Бердмэн' лично для меня прошел мимо.

27 января 2015 | 17:24
  • тип рецензии:

'Весь мир - театр.
В нём женщины, мужчины - все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.'

Я совсем не зря начал свою рецензию с отрывка из комедии горячо любимого мною английского драматурга. Ведь, и в фильме, непосредственно, речь идёт о том самом. О людях, которые пытаются играть одни роли, а на деле, живут в абсолютно других образах. Как и многие из нас, вообще - то. И тут уже не столь важно, где ты - в театре, на съёмочной площадке дорогого блокбастера с прикрученными многомиллионными спецэффектами, или один на один в жгучей сцене с таким же как ты, повёрнутым мечтающим о триумфе индивидуумом. Это твой выход.

'Бёрдмэн' получил заветную статуэтку не только, как 'Лучший фильм', но и, как все мы знаем, за 'Лучшую режиссуру', 'Лучший сценарий' и 'Лучшую операторскую работу'. Что для меня, если честно, становится фактом очень странным. Почему? Да потому что, я считаю, что не по одной из вышеперечисленных 'отраслей' киностроения эта картина не является образцовой. И чтобы грозные интеллектуалы и театральщики не забросали меня камнями раньше времени, я постараюсь разжевать, по каким - таким причинам, я такие выводы сделал.

Хочется сразу сказать, что эту творческую поделку я не считаю такой уж отвратительной. Вовсе нет. В ней даже что - то есть, быть может. Однако, кино снимала профессиональная команда (мне хотелось бы в это верить, друзья) голливудских киноделов. И вот тут, будет честным сказать, что такой уровень высшим пилотажем не назовёшь. Если бы эту картину сняли любители - новички, я бы признал, что это шикарная лента для начинающих дебютантов. По - своему остроумная, смелая и свежая. Сказал бы, но не скажу. Ведь снимали не новички, играли не новички. Я беру на себя смелость, сразу же, перейти к самым основным минусам. Во - первых, это сценарий. Многие в нём, я уверен, попытаются разглядеть некую шедевральность и энергетику. По поводу второго, отчасти, могу согласиться, наверное. Первое - абсолютно мимо. Как ни странно, именно сценарий тормозит весь процесс. Персонажи героев (не всех) прописаны ещё куда не шло. Но, диалоги. Уж простите. Что - то с ними не так. Известные актёры, которых тут собралось немалое количество, играют вяло, а часто не играют вообще. Многие из них, для меня никогда сильными творцами образов не являлись. Но я хотел поверить в Нортона, хотя бы. Он и Китон, порой, пытаются нажать на эмоции, выдавить из себя что - то утвердительное и яркое, но выходит плохо. И редко. Эмма Стоун эротично покусывает губки и виляет попкой. Кто бы спорил, шортики на девушках - это смертельное оружие. О чём и говорит герой Эдварда Нортона прямо. Наоми Уоттс пытается слишком щедро изобразить надрыв. Слишком. И как ни странно, более гармонично смотрится Зак Галифианакис, который в кадре показывается мало и редко. Как вы видите, я пытаюсь защитить актёров, сваливая всё на слабый (это факт) сценарий. Но, положа руку на сердце, и они не особо заинтересованы вжиться в образы и доставить. Им нечего играть, в большинстве эпизодов. Всё скатывается в наглую театральщину. Причём, подчеркну, уровня студенческого драмкружка. Следующим кривым болтом в этом шарнире я считаю операторскую работу. Вот тут подробнее. Она не везде и не всегда неудачна. Есть моменты, которые вполне можно назвать нормальными. Но есть такие, где невольно начинаешь подумывать 'Кто это снимает? Зачем он так близко въезжает объективом? Куда он поворачивает и идёт вообще?'. Расхаживая по пятам за Китоном и демонстрируя его спину, оператор, скорее всего, хотел нам показать своеобразный стиль съёмки. Но так позволительно делать не везде и не всегда. Надо знать меру, уметь владеть этой техникой. А иначе, лучше её применение минимизировать. Ну и, не могу сказать, что 'Оскар' за режиссуру тут уместен. Разве было что - то такое - эдакое, что могло бы заставить сказать, мол, да, Алехандро Гонсалес Иньярриту тут перетрудился и постарался показать нам высший класс своей креативной мысли и твёрдую руку в структуре фильма. Не думаю.

'Бёрдмэн' - кино очень противоречивое, очень странное, вызывающее двоякое впечатление от просмотра. Безусловно, тут есть смысл и авторские мысли про то, да про это. Но эти мысли много где есть. Да. Картина выглядит привлекательной на фоне большинства последних киноработ, которые получились вообще никакими. Тут, нет - нет, да проскальзывает уверенная стилистика. Но её мало, чтобы окупить все остальные промашки режиссёра, оператора, сценариста и актёров. Я не стану лукавить, после финальных титров, у зрителя в голове начинают появляться некоторые размышления на некоторые темы. Но всё это не даёт никакого права, чтобы закрывать глаза на слабые стороны проекта. А они, уверяю вас, тут присутствуют и заметны. Главную мораль, каждый может расценивать со своей позиции. Мы все актёры и заложники своего театра? Несомненно. Стоит ли быть смелее и решительнее, даже там, где этого многие не поймут? Думаю, да. Как искать себя в этом большом театре, где много самой разной массовки? Понятия не имею. Всё решает массовый потребитель, или критик? В зависимости от направления и содержания. Как и было сказано, прыщавые геймеры ждут спецэффектов. А критики сами не знают, чего они ждут. Реализма? Да нет же. Качества дайте. Вложите душу. А там посмотрим. Так оно и есть. Но мир - это не кино, хотя, спецэффектов и у нас хватает (если понимаете, о чём я). Несмотря на все приведённые выше недостатки, я вам рекомендую с 'Бёрдмэном' ознакомиться. Он действительно способен подкупить зрителя. Что и сделал, как показывает практика. И на такое кино, уж точно, каждый должен составить своё личное мнение. Поставлю шесть баллов. Всем спасибо за внимание. Будьте собой. Ибо, это лучшая ваша роль.

6 из 10

10 марта 2015 | 15:04
  • тип рецензии:

Я удивлена, что фильм вышел на большие экраны. Всё-таки он не для всех. Интересная и необычная форма подачи материала. Эффект непрерывной съемки одной камерой и исключительно крупные планы - это, конечно, оригинально, но ко второй половине фильма у меня начала кружиться голова. Практически с первых же минут тебя сшибает энергией величественной актерской игры всех участников и не отпускает до самого конца. Такой эффект усиливается сильным музыкальным фоном, что дает ощущение присутствия на театральной площадке. Много отрицательных отзывов слышала про эти барабаны, мол, 'бью прям по мозгам'. А мне показалось, что они идеально вписались в атмосферу и стиль фильма, задавая ритм всему происходящему.

Каждый герой прописан ярко, отчетливо, каждый актер выложился на полную. Очень интересно было наблюдать Зака Галифианакиса в непривычном образе. И, конечно, Эдвард Нортон, который играет истеричного, морально разложившегося актера, буквально захватывает всё внимание и всё пространство, когда появляется на экране.

Удивило, что все эти психоделические эффекты и галлюцинации главного героя весьма гармонично вписываются в обычное происходящее, не выскакивают из общей картины. Эта история о слабом человеке, который не смог смириться с закатом своей карьеры, разводом и другими тяготами, которые на него упали. Даже несмотря на то, что вокруг были люди, которые его поддерживали. Это грустная история, но с яркой подачей. И, если вы никогда не были на Бродвее, то у вас есть шанс побывать и за кулисами, и на месте зрителей, полностью прочувствовать атмосферу театрального.

А неоднозначная концовка дает неплохой шанс поразмыслить - так что же всё-таки произошло с Бердманом?

18 февраля 2015 | 18:37
  • тип рецензии:

Говорить, что «Бёрдмен» великолепен, нет смысла, потому что в моём представлении хорошее кино не нуждается в лаврах и комплиментах. И замечу, что это именно КИНО, каким оно должно быть. Минимум развлечения, большая смысловая нагрузка.

Алехандро Гонсалес Иньярриту поднимает такие важные темы, которые затрагивает каждый второй режиссёр, но они почему-то проходят мимо нас, мы забываем об этих актуальных вопросах буквально сразу после выхода из кинотеатра. Но Иньярриту всё-таки капнул глубже. Наверняка поэтому два направления мысли настолько прочно засели в умах и сердцах людей, что они до сих пор это обсуждают.

А главных темы, как я уже сказал, две. На мой взгляд, всё остальное проходящее и не заслуживает пристального внимания…

Первое, о чём говорит режиссёр, это, конечно же, неумение человека жить своей судьбой и принимать себя таким, какой ты есть. Если дано тебе быть супергероем, так не стоит даже на шаг приближаться к бродвейской сцене. Мы очень часто хотим всего и сразу. Но у каждого свой путь и свой срок. К сожалению, мы этого не понимаем, вот и пытаемся быть на плаву, боясь упасть в бездну забвения. Пытаясь нарушить целостность и гармонию мира, мы забываем, для чего были рождены: воспитать детей, например, или подарить свою любовь близким людям. Почему-то все привыкли принимать, но не отдавать. Главный герой – яркое тому подтверждение. Он с воодушевлением принимает роли, съёмки, славу, приглашения в различные проекты (вернее, принимал, пока не прошёл его «звёздный час»), но ни разу не отдал что-то на благо близких и мира. Вот и остался один. Ещё и в таком депрессивном состоянии, которое приводит его к отчаянно-комическому поступку…Но в итоге-то неясно, извлёк ли он что-то из того опыта, который получил? Наверняка да, скажет зритель, но я бы так быстро выводы не делал. Финал открытый, а значит, неясно, к чему пришёл герой. Тут уж каждый сам додумывает исход событий.

Вторая тема поднимает такую проблему: КАЗАТЬСЯ, а НЕ БЫТЬ. Все мы находимся в социальных сетях, судим о рейтинге человека по количеству лайков и по наличию страницы на Facebook. Даже критики априори имеют конкретную точку зрения, основываясь на предубеждениях и заранее сделанных выводах. Из-за этого они тоже лишь создают «эффект присутствия» себя в мире и уверены, что могут вершить жизни людей, хотя у кого-то от рецензий зависит вся жизнь, всё, что поставлено на карту…Впрочем, мнение-то можно изменить, но всегда ли нужно менять сознание человека такими суровыми и не очень приятными путями, как сделал это главный герой в беседе с главным рецензентом газеты?

Фильм позиционируют как комедию, но это именно тот вид комедии, относительно которого хочется сказать «всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно…»

8 из 10

25 января 2015 | 21:03
  • тип рецензии:

И как бы так написать, чтобы не повторить всех уже написавших, с этими навязшими на зубах упоминаниями Бёртона, операторским экспериментом одного кадра и 'Голливуд о Бродвее'. Что же, вынесем всё это в первую фразу, а теперь можно и о новом фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту порассуждать...

Теперь становится уже очевидно, что мексиканец, как и многие его коллеги-режиссёры, стал чередовать авторские работы с продукцией коммерческой, чтобы каждой своей текущей лентой 'заработать висты' на работу последующую. Так, сняв свой взрывоопасный дебют 'Сука-любовь' и покорив сердца решительно всех, он получил право работать сначала с крупными актёрами - '21 грамм', а потом и освоить крупный бюджет со звёздами на рекламных постерах - 'Вавилон'. Вернувшись на родную испаноговорящую периферию поставить фактически даосскую притчу 'Бьютифул', а следом порадовать всех любителей 'говорящих голов' телеспектаклем 'Человек-птица'.

Его пятый фильм - событие конечно же в этом киносезоне заметное (как и 'Солнечный удар' Никиты Сергеевича, например) - маститые актёры, километры диалогов, хорошо отрепетированные импровизации, здоровый юмор, атмосферные студийные декорации и органичные спецэффекты... Но как-то совсем не оригинальное. Можно, конечно, скрестить Вуди Аллена и Миклоша Янчо, почему нет, занятный какаду получается, смотришь и душой умиляешься, как в Нижегородском театре драмы на 'Вишнёвом саде'. Только там в сценическое действо добавляли элементы кино, а тут наоборот, прыжок из целлулоидных образов прямо на эмоционально забрызганные слюной подмостки. Но за блеск Оскара (и конечно же глаз зрителя) можно и не на такой кульбит отважиться. Снимать уже за пределами сути кино - парить над всем, вне рамок камеры, выйдя из берегов самого себя. А Китон, правда, хорошо сыграл?

Есть ощущение, что Алехандро Гонсалес, как и его комический 'пернатый' герой уже зачехлил талант и 'идёт с ярмарки', а это его автобиографическое завещание, которое стоит читать 'между перьев'. Надеюсь, что ошибусь и мы не потеряем едва ли не лучшего режиссёра 21 века. Что не говори, а Голливуд портит самостоятельных авторов, из самобытных режиссёров превращая в выхолощенных профессионалов. У фильма 'Бёрдмен', только подумать, 12 продюсеров! Вы ещё уверены, что это фильм Иньярриту? Я уже нет.

7 из 10

28 января 2015 | 11:16
  • тип рецензии:

Твердое «да»:

1) Камере. Она путешествует по высоткам, по гримеркам, по комнатам, по сценам так плавно и изящно. Прямо как настоящая леди! А та сцена, когда Ригган лежит, и она так постепенно подкрадывается к его носкам — и все выше и выше. Когда она шляется по коридорам, наблюдая за всем и ничего не упуская! О, чудо, что за прелесть эта камера!

2) Музыке. Честно говоря, до сих пор звенит в ушах. Ох уж эти барабаны, они просто вовлекают тебя самого в картину, и ты вливаешься в этот бушующий театральный ритм самого фильма с каждым стуком.

3) Майку. Ну разве не прелесть, а? Это идеал настоящего актера, его герой — это гимн актерскому таланту. Джин должен быть настоящим, пушка — пугающей, все люди — актерами, а уж плохими или хорошими, что ж, вопрос выбора!

4) Полету Бёрдмэна. После похода в кинотеатр на злополучного «Бёрдмэна» меня сбила машина на зебре. И знаете что? В бессознательном состоянии я летала с Ригганом, полет был легким, эдаким безмятежным, что еле очнулась от этого непродолжительного витания в облаках.

Твердое «нет»:

1) Пьесе. Что это вообще было? Дурацкая же, до боли дурацкая пьеса. Как можно сочувствовать карьере героя, который снимает такую пьесу? И нечего тут удивляться, когда злобный критик собирается писать разгромную статью.

2) Плоским интрижкам. Ну вот что такое, а? Куда Майк, туда и Ригган — самим-то поди не противно. Смотреть на чисто человеческое поведение этих стервецов мерзко.

3) Итогу раскола сознания Риггана. И вот в главном герое будто бы начинает происходить моральное перерождение, он наконец-таки помнит не только о себе любимом, кажется, что еще и изредка вспоминает о существовании своей семьи, но пей вискарь и улетай, птичка.

«Да идите вы ко всем чертям!», — будто бы плюёт в лицо Бёрдмэн всем нам напоследок.

7 из 10

12 февраля 2015 | 17:01
  • тип рецензии:

Феерическое начало стильно обыгрывающее все привычные голливудские интеллектуальные ленты о сложностях и хитросплетениях бродвейских постановок. Множество действующих лиц живущих собственной экранной жизнью прекрасно гармонируют с рефлексирующим главным героем Майкла Дугласа (кстати, а это ведь настоящая фамилия Китона). Актеры настолько изысканно подобраны, что они умудряются гармонировать друг с другом не особо обращая внимания на партнеров, ибо все поглощены сами собой. Цельный портрет одинокой истерички Наоми Уоттс дополняет явно одержимая суицидом героиня Эммы Стоун. Зациклившийся на былых успехах Китон, выражающий старость духовную так умело дополнен совершенно пустым героем Эдварда Нортона, который с лихвой использует два своих единственных козыря - молодость и успешность. Впрочем, глядя на главного героя финал жизненной одиссеи героя Нортона понятен. А ведь есть еще удивительный, многообещающий сюжет, дающий надежду вспомнить о великом позабытом 'Короле-рыбаке'. Есть и изысканная филигранная операторская работа, позволяющая встать вровень с нашими персонажами, проникнуться их переживаниями.

Впрочем, минуте на сороковой все это великолепие начинает меркнуть. Все действие вместо того, чтобы мило существовать на своих собственных координатах виртуального отражения нашего общества потребления виляет в совершенно надуманные рельсы сценарной парадигмы. Конечно, в этом году за отсутствием конкуренции фильм возможно и покажется чем-то из ряда вон выходящим. Но насколько классно все было начато, настолько же линейно выдыхается весь шарм в безвкусии финала. Сводя все к невротическим переживаниям, сизифовом пути к успеху главного героя, создатели фильма существенно ограничивают предложенный ими же самими разносторонний эмоциональный запал, многоголосие различных интересов. Единственное что притягивает к экрану - так это неожиданность. Ведь в каждую последующую минуту может произойти что угодно. А происходит самое посредственное.

Не раскрывая всех нюансов, отмечу что имея все производные для успеха, создатели ленты пользуются олдскульным (тут это прилагательное очень кстати) вариантом, направляя нас прямиком к 'Королю комедии' Скорсезе и тем самым временам, когда фрустрирующие неудачники были в моде. Но, даже постмодернизм уже на выдохе. А посему, линейные конструкции уже давно не срабатывают. Конечно, веселой получилась параллель между 'Бёрдменом' и 'Бэтменом', Майклом Китоном и его экранным alter ego. Однако, слишком уж к приземленным материям все свелось. Не по мне такие конструкции.

6 из 10

30 января 2015 | 23:12
  • тип рецензии:

Как часто, вы хотите видеть реальную жизнь на экране? Как часто у актеров, которые играют актеров, получается это сделать? Нечасто...Далеко нечасто... Бердмен это непросто фильм о жизни людей... Это фильм о жизни людей, которые надевают маски, чтобы сыграть других людей. Мало того, что у фильма сильный сценарий и режиссер, так еще просто блистательный актерский ансамбль.

Фантастическая игра актеров. Просто шедевральная.

Майкл Китон, который если честно оставил в начале фильма очень много вопрос, не показывал ничего выдающегося, но в последние полчаса он просто порвал всех в клочья, эти полчаса -они стали его бенефисом, которому рукоплескал, как зал в фильме, так перед экранами.

Эдварт Нортон- одна из причин почему у господина Китона случился бенефис лишь в последние полчаса, просто потрясающая актерская работа, очень жаль, что Дж. К. Симмонс сыграл свою лучшую роль в этом году... я бы назвал роль Нортона - 'Секрет внутри секрета'.

Женские роли, так же не подлежат критики, Наоми и Эмма были прекрасны, каждая в своей ипостаси.

Последним штрихом стал Зак, который был наконец-то не Алан из Мальчишника, а агентом Бердмена!

30 января 2015 | 03:53
  • тип рецензии:

Преисполненный блестящей пластической грации и легко считываемыми метафорами 'Бёрдмен' можно условно разделить на три акта, каждый из которых сопровождается игрой актёров в истерики на сцене, с последующим выстрелом хлопка в себе голову героя, рвущегося меж двух полей для личной самореализации в этой жизни - бродвейским театром и большим кино, в сторону которого презрительно фыркают все кому не лень уже больше десяти лет. Отвечающая за грацию камера Любецки, начищенного им, кажется, волшебным порошком, летает вслед за действующими героями, периодически отталкиваясь от них, чтоб запечатлеть парящего в собственных мечтах Риггана-Бёрдмена. Ещё чуть-чуть и кажется сама постановка оторвётся от земли вслед за актёрами, погруженных в несколько измерений (Китон играет Китона, силящегося выдать перфоманс и устремляющий взгляд в славное супергеройское прошлое; Нортон, помешанный на собственной игре вплоть до стояка), и оператором, - однако привыкший протирать до болезненной остроты головы зрителей аранжирующий Иньяритту ещё не набрал достаточной скорости для резкого пике вверх в связке с первыми двумя. Он в состоянии бросить пару ироничных выпадов в сторону жанра 'философской скучной хрени', в котором отстукивал раньше надрывающими барабанные перепонки каблуками, способен вытащить из темных углов несколько остроумных реплик - и всё это перемалывается ржавыми шестеренками традиционной истерики и слез. Запутавшиеся в самих себя, в целях, глядящие на мир размытыми глазами актёры переводят свою сущность и на саму картину, утопающую в фальшивости.

'Бах!' - и то ли взлетели, то ли лежат в обнимку с медузами.

31 января 2015 | 23:18
  • тип рецензии:

В этом художественном фильме обыгрывается тотальный кризис заметной личности. Иными словами, главный герой ставящий пьесу на Бродвее сомневается в её актуальности – ведь книге 60 лет, своём мастерстве – в него мечут критики, труппа бездарна, сомневается и в том, нужен ли ему театр и сама пьеса вовсе. Тем не менее, он ставит всю карьеру на кон, и даже задумывается заложить единственное наследство свой дочери – её дом ради того, чтобы премьера состоялась.

В предстоящую премьеру Ригган вкладывает все надежды, все устремления и остатки творческих сил. Но триумфа не приходится ждать, когда самый авторитетный критик города признаётся, что вашу премьеру он погубит, да ещё и насыплет на крышечку гроба вашего творения побольше земли.

В фильме показывается проблема взаимоотношений отца и дочери, которые откровенно не справляются со своими ролями, но уже в реальной жизни. Вначале амбиции и слава отняли отца у маленькой девочки, а затем повзрослевшая дочь забрала незаслуженную веру в себя и покой у отца, употребляя наркотики и ведя не самый достойный образ жизни.

Но фильм далеко не про то, что все мы сластолюбцы, не способные на честность, и что с радостью обмениваем любовь и счастье на ничего не обещающие миражи. Фильм конкретно про захватывающую историю и те жертвы, которые пришлось принести центральным персонажам фильма, для того, чтобы безнадёжная и нежизнеспособная история, человек – ожили прямо на сцене на глазах у целого зала!

Это история на два часа снимает шоры зрителю и напоминает о том, почему все мы верим хорошему актёру. О том, что нас двигает встать на место другого, помогая раздвинуть тесные, неприятные стенки одной единственной человеческой жизни.

Безупречный баланс между содержанием и исполнением – заставит вас просмотреть эту работу, не отрываясь от экрана.

03 марта 2015 | 04:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: