К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я изложу вам кратко и ясно, почему этот фильм посмотреть стоит.

Просто посмотреть, без ожидания великого чуда или открытия невероятной истины. Просто принять на веру все, что вы увидите.

- фильм снят 'одним дублем', что не даст вам причин скучать и отвлекаться из-за статичных моментов (ну если только вам не попадутся громогласные, жаждущие внимания соседи в кинозале, как мне);

- живые эмоции (и ваши и актеров, разумеется. Вы постоянно ловите себя на том, что невольно осуждаете, сравниваете с собой, восхищаетесь, одобряете, да даже советуете и пытаетесь мысленно помочь. Веду я к тому, что давно так не сопереживала героям на экране);

- правда о поисках себя, которую все и так знают и видят, но показанная красиво, динамично и нескучно;

- сама жизнь, преподнесенная под солидным соусом сарказма;

- хлесткие мысли, высказанные так решительно и громко, что не терпят никаких возражений, при этом будучи простыми и ясными, как божий день:

'Это вопрос уважения и признания! Ты сам это говорил мне!'

'Признай, пап, ты затеял это потому, что до смерти боишься, как и мы все, что ты пустышка!';


- саундтрек записанный только при помощи ударных, благодаря чему вы действительно оказываетесь не просто за кулисами, а в самом центре событий всего, что скрыто от глаз зрителя. Вы даже дышите по команде режиссера, в такт музыке.

Несмотря на кажущуюся глубину и серьёзность, фильм достаточно смешной. Я уверена, что каждый найдет и увидит в нем что-то своё, как всегда это и бывает.

10 из 10

23 февраля 2015 | 08:11
  • тип рецензии:

Неординарный фильм мексиканского режиссера «Бердмен» - это, разумеется, открытие 2014 года. Он выбивается из ряда однообразных экшенов и голливудских драм. Его философский сюжет затрагивает не только проблему деятельности человека искусства, но и смысл жизни человека вообще, - способен ли он оправдать свою жизнь, создав нечто стоящее? Как ему перерасти себя, - возможно ли это, и насколько это ему действительно нужно? Ставить подобного рода вопросы не входит в цели большинства популярных фильмов, снятых за последние десятилетия. Однако такая ситуация вполне естественна: авторское кино всегда стоит особняком в потоке массового производства, не вписывается в жесткие рамки голливудских стандартов, и даже выступает против них, оно получает немного фестивальных наград и игнорируется широкой зрительской аудиторией. Случай с «Бердменом» является поистине оригинальным: авторская картина стала популярна и получила главную голливудскую награду - Оскар. Фильм был тепло встречен как кинокритиками, так и зрителями, о чем также говорят не дюжие сборы в прокате.

Возможно, причиной парадоксальной излишней популярности философского фильма стали его художественные преимущества, начиная с «захватывающей актерской игры» заканчивая «ритмами джаза».

К сожалению, при оценке этой картины с позиции чистой художественности упускается ее главная идея: обличение неискренности и пустоты популярных голливудских фильмов, в которых творчество превращается в развлечение, а актер - в шоумена. Создание веселого циркового представления не может считаться подлинным искусством, не может удовлетворить высокие устремления художника. Здесь же - трагедия актера одной роли, вовсе не актера, а шоумена. Смысл его трагедии даже не в том, что все видят в нем только героя блокбастера, а в том, что сам он не способен подняться выше, как бы он того не желал. Причина фиаско становится понятна по ходу фильма: его вовсе не заботит искусство и правда актерского мастерства, его цель - быть «лучше всех», взлететь над людьми. Его семья распалась, дочери он не уделяет отцовского внимания, его карьера неуспешна, - все же, потому, что главной его заботой является собственное эго, дальше которого он не способен увидеть. Показательна сцена, в которой дочь высказывает отцу накипевшую злобу: он не может поспорить с ней, ведь его постановка на Бродвее действительно не нужна никому, кроме него самого; он озабочен собственным величием и не понимает, что на деле никому не нужен, будучи неспособным оторваться от себя. Правда, Ригган не актер, а шоумен, и искренность, необходимая для создания произведения театрального искусства, для него не цель, а орудие для реализации мечты о собственном величии. Он мечтал стать таким же знаменитым, как Джордж Клуни; быть талантливым не входило в его прерогативы. Бердмен не только его вечное амплуа, пожизненный приговор - это его единственная самореализация, его прекрасная мечта, позволяющая воображать себя всесильным, способным к невозможному, парящим над толпами людей героем. Да, голливудский персонаж в костюме птицы, шоу, «на которое люди смотрят горящими глазами» - вот его величие и слава, вот его конечная цель. Что же в итоге? Вполне можно утверждать, что герой добился своей цели.

Помимо прочего, в фильме освещается насущная проблема современного искусства, где искренность не становится целью ни в кино, ни на сцене. Здесь даже жестокий принципиальный критик оказывается слабым и податливым перед силой зрелища. Кажется, правду становится невозможно отличить ото лжи, в мире, окружающем героев, ценности легко подменяются. В данном контексте стоит упомянуть персонажа Эдварда Нортона. Казалось бы, Майк пытается быть честным в своей игре и добивается успеха. Но вся его жизнь - сплошная несерьезная игра, в которой нет правды. Искренность на сцене для него такое же орудие для достижения личного успеха, как и для Риггана. По мере раскрытия персонажа надежды, возлагаемые на него вначале, рушатся, и зритель видит пустого человека, который способен только играть в правду и прибегать к нелепой лжи ради собственного пиара (момент с заголовком в газете). Фактически, Майк - это Ригган в начале своей карьеры, полный амбиций и великих замыслов, но начавший свой путь «с другого конца».

Теперь хотелось бы сказать еще раз о фильме в целом. Если присмотреться, общий процесс создания и релиза картины напоминает одну большую, хронологически растянутую инсталляцию. Она начинается с подбора актеров. Может создаться впечатление, что центральные фигуры картины - Майкл Китон и Эдварт Нортон, - играют самих себя. Очевидна параллель между «Бердменом» и «Бетменом», позабытыми Китоном и Ригганом, чей успех закончился в один и тот же 1992 год, и которым одинаково за шестьдесят. Персонаж Нортона также рефлексирует самого актера, правдиво отыгрывающего эмоциональные роли. Этот образ перекликается с фигурой главного героя-рассказчика «Бойцовского клуба», который был пленником фальши ежедневной рутины и стремился стать самим собой. Дальше чувство реалистичности происходящего создает художественная постановка: длинные дубли, не сменяющееся место съемки - Бродвей, отсутствие полноценного саундтрека (что является несомненным достоинством), правдивая игра актеров, состояние живого хаоса актерской кухни. Однако тревожная барабанная дробь, временами нарушающая гармонию беспорядка, заставляет и глубже прочувствовать эмоции героев, и напоминает о нереальности происходящего - о том, что при всей правдивости картина остается картиной. Баланс реализма нарушается и сюрреалистическими вставками - мечтами Риггана о суперспособностях -спецэфектами, ворвавшимися из голливудского блокбастера на площадку авторского кино, фактически на подмостки театра.

И все же мне думается, самое удивительное происходит после выхода фильма на экраны. Сюжет, обличающий ничтожность популярности и грошовую славу развлекателя толпы, становится популярным, его так же оценивают по уик-эндовским сборам, как осмеянные блок-бастеры. Фильм, высказавший ноту протеста против системы современного киноискусства, был принят ею и награжден. В этом заключается главная трагикомичность «Бердмена», пожалуй, даже более горькая, чем его искрометный черный юмор. Тенденция на лицо: в нашей жизни появилась «мода на немодное», все, что способно бросить вызов системе, вплетается в нее и ставится в ней верхнюю позицию. Здесь также можно вспомнить судьбу уже упомянутого «Бойцовского клуба». В таких условиях смелая правдивость фильма обращается в иллюзию. В фильме «Бердмен» история бродвейской постановки превращается в историю успеха самого фильма, бродвейская сцена с ее претензиями на честность и неизбежным обманом становится его воплощением, этакой самопроекцией. Тогда возникает вопрос: была ли честность создателей аналогичной «честности» героев фильма? Что ж, как однажды заметил Пабло Пикассо: «Искусство - ложь, которая делает нас способными осознать правду».

31 августа 2015 | 23:03
  • тип рецензии:

Есть такой известный анекдот, рассказанный Гиляровским — один актёр проиграл в «русской рулетке по жребию» (это когда человек вытягивает короткую спичку и идёт стреляться; трусливая замена традиционной русской рулетке, если остальные участники не хотят палиться). Пошёл в другую комнату, ожидание, все напряжены — и тут выстрел. Несколько секунд, и из комнаты выскакивает вполне живой актёр. Кричит — «я промахнулся!» — и скрывается за кулисами. Вот и Бёрдмэн использует эту историю на 200% примерно.

Что можно сейчас сказать «серьезно»? Что есть «искреннее высказывание» в мире бесконечного информационного потока, дробящегося на всё более мелкие фрагменты — три фотки в фейсбуке, одно предложение в твиттере? Зачем вообще нужен театр в эпоху блокбастеров?

Для Китона (по фильму - Ригган), который здесь по сути играет самого себя, театр — это то самое «настоящее», ради которого он, например, готов продать дом, предназначавшийся дочери. А вот от амбиций соавтора пьесы, режиссера и актера он отказаться не готов. В результате мы видим бродвейский театр, в котором бывшая звезда Голливуда, а теперь стареющий неудачник Ригган ставит нечто невыносимо скучное и претенциозное на четырех актеров. Оригинальным способом избавившись от бездарного напарника по сцене, Ригган совершенно случайно получает взамен суперзвезду кино и театра Майка (Эдвард Нортон). Майк, по его признанию, «живёт только на сцене», а в реальной жизни такая же скотина, как и все актёры — зато на сцене «играть плохо органически не способен» (с этим, кстати, можно поспорить), поэтому тут же начинает ожесточенно ругаться с Ригганом. Из этой ругани вроде бы вырастает неплохой спектакль — но всё равно, метания Риггана вне сцены гораздо убедительнее его нудных монологов на ней, эскапады Майка хоть и дают кассу, но чреваты безобразной ссорой прямо во время спектакля, а на носу премьера, после которой ведущий критик Нью-Йорк Таймс разнесет Риггана и спектакль в пух и прах (а это автоматически означает провал постановки) — просто потому, что терпеть не может Голливуд и всё, что из него выходит...

Собственно, перед нами мог бы быть еще один фильм на тему «как мы все потеряли духовность, но ничего не попишешь», и возможно, довольно неплохой — качество сценария очень приличное, диалоги крепкие, съемки просто фантастические (те самые длинные дубли, которыми все заслуженно восхищаются), удивительное музыкальное сопровождение... и актеры отыгрывают почти на «пятерку» — в общем, такой фильм-пьеса о нелегких буднях современного театра. Но Иньярриту пошёл дальше — он наделил Риггана внутренним голосом (тот самый Birdman, читай — Batman, давший ему деньги и славу), а чувство меры и вкуса отобрал напрочь (что логично, но мало встречается в подобных фильмах). В результате повествование мечется между серьезным разговором о том, как Голливуд и твиттер убили Высокое Искусство Театра — и довольно язвительным «разоблачением фокусов» того самого Высокого Искусства. И попытки Риггана проникнуть на сакральную территорию Бродвея смехотворны; и зловещий критик из Нью-Йорк Таймс, разумеется, окажется пошлой дурой, падкой на внешние эффекты и трепещущей перед теми самыми лайками в фейсбуке, которые она внешне презирает; а попытки актёров жить «вне сцены» оборачиваются тем же тошнотворным обманом, что и в фильмах — вот только кино идёт два часа, а делать гадости любимому человеку можно всю жизнь. Также в кино есть солидная доля хорошего юмора, чуть-чуть «магического реализма» (вполне в меру), и неоднозначная концовка. Короче говоря, весьма годное кино. Но не шедевр.

Почему не шедевр? Ну, вот такое ощущение, и всё тут. Возможно, это сбитое восприятие — не получается сочувствовать стареющему актеру, который спокойно может дать своей дочери место личного ассистента или, о ужас, «взять вторую закладную на дом»; для меня это из категории «жемчуг мелкий». А возможно — некая схематичность истории, прямолинейное проговаривание амбиций Риггана и двойная концовка, которая кажется тут несколько неуместным шутовством. И актеры играют очень хорошо — как напоминание о том уровне, на котором уже не играют, а живут — и этого уровня им достигнуть не удается, несмотря на вроде бы заявленную цель «возродить актерство из пепла блокбастеров».

8 из 10

Хороший, крепкий фильм, особенно для тех, кто несколько устал от качественного Голливуда, но и к скандинавскому артхаусу не готов. Фильм, на который не стыдно пойти с другом/девушкой, например (а вот Holy Motors так уже не порекомендуешь). По сути, хорошо снятая современная пьеса. И, собственно, чуть грустный итог просмотра — он от того, что замах был очень хорошим, а удар получился просто хорошим. Тем не менее — сходить однозначно стоит, иметь дома — тоже.

28 февраля 2015 | 06:18
  • тип рецензии:

Я люблю Иньярриту, в этот раз превзошел сам себя, аплодирую. Несомненно, Оскар был отдан по достоинству. То что, я запомнила:

Первое, что бросается в глаза, конечно съемка, она необыкновенна, как-будто я сама присутствую в центре событий. Великолепная работа оператора!

Второе, это яркие персонажи, спасибо работе великолепных актеров! Господи, я с удовольствие наблюдала за эмоциями главного героя, отдельное спасибо Майклу Китону, мастер своего дела! Так же хочется выделить и Эдварда Нортана с Эммой Стоун, считаю это одна из лучших их работ.

Третье, это музыкальное сопровождение, оно играет огромную роль. Что позволяет, тебе еще больше погрузиться в атмосферу.

Каждый из персонажей, каждый сюжет вписался в этот фильм, ничего лишнего, все на одном дыхании. До сих пор прокручиваю все в голове, что вызывает восхищение.

И этот фильм и в правду остается в памяти! Талантливый и настоящий фильм.

9 из 10

15 января 2016 | 15:23
  • тип рецензии:

Начну с места в карьер. 'Бердмэн' - самый неожиданный, самый глубокий, самый многогранный и, черт возьми, самый гениальный фильм уже ушедшего 2014 года.

Мои ожидания, связанные с 'Бердмэном', ограничивались стандартным 'не уронили бы планку' в отношении как режиссера фильма, так и актеров, подобранных на роли. Однако то, что я увидел в новом творении Алехандро Гонсалеса Иньярриту, не оставляет ни секунды на размышления об оценке этой картины. Затаив дыхание примерно на исходе первых 10 минут, к концу хронометража я начал нервно ерзать в кресле, движимый непреодолимым желанием аплодировать стоя. Фильм 'Бердмэн', выглядящий, а точнее, пытающийся выглядеть, как этакая лебединая песнь с самоиронией, на деле оказывается исповедью, пронизанной нарочитой хрестоматийностью, и серьезной замашкой на гениальность.

Вышедший в тираж классический актер одной роли Майкл Китон, кхм, простите, Ригган Томпсон изо всех сил пытается напомнить о себе бродвейской постановкой, где играет, фактически, сам себя (сам себя в квадрате). В этом деле ему порой мешают преуспеть, а порой тянут за уши известный и самодовольный актер Майк, страдающий некоторыми проблемами, нервный агент Джейк, дочь Сэм, прошедшая рехаб, а также внутренний голос в виде могучего супергероя Бердмэна. Из плохих новостей на повестке дня Риггана также - пивной живот, бывшая жена, возможная беременность одной из актрис. Из хороших - способность телекинеза и стойкое желание дать бой самому себе.

Отличная игра обеспечена целой плеядой шикарных актеров, среди которых достаточно указать Эдварда Нортона, Наоми Уоттс и, конечно, самого маэстро Китона. Все они предстали во многом в совершенно необычных для себя образах, в которые, впрочем, вжились на все сто. Конечно, в 'Бердмэне' есть место автобиографичности, однако все герои, воплощенные в нем, поистине уникальны и кропотливо прописаны до мелочей. Персонажи эти одновременно шаблонны и не ограничены рамками сухого и одностороннего образа. От главного героя до театрального критика - они люди, которые по-настоящему живут в кадре, а не просто проживают. Что же касается многогранности и смены амплуа, то не обошли метаморфозы и режиссера (а по совместительству продюсера и сценариста) картины. Иньярриту, славный своим медитативно-философским и честным кино про улицы, открывается с новой стороны - здесь намешано сразу несколько жанров и направлений - биография, фантастика, комедия, драма, триллер (опять же, как в жизни) - каждый найдет в 'Бердмэне' что-то свое.

Театральность событий, разворачивающихся на глазах у зрителя, главная 'фишка' 'Бердмэна', лучшее применение которой представить, пожалуй, невозможно. Операторская работа и монтаж не только и не столько создают ощущение камерности и интимности закулисной жизни: здесь плавные, последовательные переходы от сцены к сцене попросту заставляют ни на секунду не отвлекаться от истории престарелой звезды супергеройского кино. Особую магию также обеспечивает бесподобный саундтрек, держащий в соответствующем напряжении и настроении до последней секунды.

Если сравнивать кино с кухней (что, по сути, и попытался небезуспешно сделать Алехандро с компанией), то многим фильмам не хватает прожарки, какие-то картины оказываются пересоленными или пресными, где-то оказывается слишком много масла, а при виде иных и вовсе пропадает аппетит. Так вот 'Бердмэн' - блюдо, которое идеально подойдет совершенно к любому столу. Попробуйте кусочек этой птицы высокого полета, которая просто обязана попасть на ваши тарелки, и про журавля в небе вы забудете навсегда!

10 из 10

22 января 2015 | 03:05
  • тип рецензии:

Люблю фильмы, которые с первых секунд завоёвывают внимание и не отпускают до самого конца. «Бёрдмен» — как раз эта история. Первая сцена с подвешенным в воздухе в позе лотоса главным героем Ригганом (Майкл Китон), разговаривающим со своим альтер-эго, нашедшем выражение в некогда сыгранном супергерое Бёрдмане, вызывает неподдельное чувство интереса и некоторого недоверия: вдруг режиссёр переступит ту незримую грань между гениальным неординарным фильмом и наигранной несуразной ерундой, которая рискует получиться в результате изначально неплохой идеи?

Но вся настороженность улетучивается буквально через несколько минут, когда очаровывает магия операторской работы в стиле съёмок длинными дублями, сопровождающимися барабанной дробью, как бы передающей динамично развивающиеся мысли Риггана Томпсона, который мечется в своём подсознании, угнетаемый фактом угасания былой славы. Подобная манера съёмок фильма, кажется, склеивает его в одну непрерывную сцену театральных кулис, за что отдельная похвала Эммануэлю Любецки, он ещё раз показал высший пилотаж работы с камерой.

Актёрский состав также нельзя оставить без внимания: большеглазая Эмма Стоун удивительным образом после милейшей утончённой особы из 'Магии лунного света' превратилась в обделенную отцовским вниманием, отвязную девушку, имеющую проблемы с наркотиками, но всё же не утратившую некое обаяние и харизму, которые цепляют глаз. Майкл Китон превосходно вжился в роль своего персонажа, возможно, отчасти из-за некоторых сходств в их карьере: оба стали знаменитыми после серии супергеройских фильмов, обоих обожает публика, однако, в отличие от самого Китона, его герой переживает сильнейший накал эмоций и внутренней борьбы актёра одной роли, апогеем которой становится рискованное решение поставить всё на карту ради возвращения минуты славы, но уже в другой постановке с другими героями.

Зак Галифианакис предстал в непривычном для себя амплуа серьёзного продюсера и показал, что он хорош в образах любого эмоционального настроя. Эдвард Нортон – ещё одно неоспоримое достоинство и «зажигалка» фильма. Роль Майка явно войдёт в число лучших ролей Нортона, поскольку, как надрыв и игра на грани фола, которую показывает Майк в спектакле не оставляет равнодушных к нему по сценарию фильма, так и глубина, импульсивность и экспрессия сыгранного образа не оставляет зрителей равнодушными к Эдварду Нортону.

В целом, вкусное, яркое, самобытное кино, которое смотрится на одном дыхании. Отличная драмокомедия, достойная всех заявленных номинаций на премии.

9 из 10

09 февраля 2015 | 10:26
  • тип рецензии:

Состарившийся актер, бывшая звезда блокбастеров про супергероя или «всего лишь звезда телешоу» Ригган Томпсон решает вернуться на авансцену, от которой он отказался много лет назад.

И вот он ставит пьесу на Бродвее, то ли Искусства ради, то ли чтобы доказать себе, всем и всякому, что он еще ого-го!!!, а не Бёрдмэн, каким его только и помнят. И, кстати, Ригган постоянно ведет разговоры в своей голове с тем самым «Птицемэном» (хотя это совершенно некстати для самого Риггана).

Как всегда невероятно поэтичный и метафоричный Иньярриту рассказал нам историю о человеке. И как всегда с невероятной подачей: одним длинным дублем (низкий поклон оператору фильма Эммануэлю Любецки), одной стихотворною строкой, буквально этаким гекзаметром режиссер выдал драму/комедию одной человеческой души.

Иньярриту катком прошелся по миру, в котором мы живем, а он работает (одних отсылок к киношному бизнесу в фильме предостаточно). Тут и Клуни, и Гослинг, и Фассбендер, и Ренер, на которого «тоже плащ надели», и сам Китон/Бэтмен. Тут и нынешняя молодежь, у которой «амбиции измеряются лайками в сети».

Режиссер напомнил нам, что хорошо бы «перестать смотреть на мир через экран мобильного телефона», и вернуться в реальность, хотя и в этой реальности так легко потерять себя, поэтому нужно быть повнимательнее.

В «Бёрдмэн» все глубоко и тонко, мрачно и светло, грустно и смешно, в общем, как в жизни. Весь фильм – театр, и люди в нем – актеры! Талантливые: и Китон, и Нортон, и Стоун!

9 из 10

29 января 2015 | 22:17
  • тип рецензии:

Итак, два дня назад у меня появилось желание пересмотреть фильм “Бёрдмэн”. Посмотрел я его, в первый раз, достаточно давно. Помню лишь то, что он мне понравился. Хотя, при первом просмотре данной картины, очень сложно понять и насладиться тем, насколько качественно и трепетно снят этот фильм.

Бёрдмэна снял Алехандро Гонсалес Иньярриту. Если посмотреть на его фильмографию, то можно смело сказать, что данный режиссер снимает абсолютно разные фильмы. Каждая его картина - это что-то новое, для каждой работы он придумывает новую идею. И Бёрдмэн не стал исключением. Одно из первых, что бросается в глаза - это операторская работа. Вся картина снята одним дублем! Да-да, вы не ослышались, одним дублем, как настоящая театральная постановка. Оператор - Эммануэль Любецки сделал всё, чтобы фильм смотрелся на одном дыхание. Невероятно интересно наблюдать за передвижением камеры, которая постоянно использует всех героев, именно всех, даже местами не ключевых, чтобы изменить локацию съемок. И весь этот способ усиливает погружение зрителя в происходящие. Я уж не говорю, как здесь хорошо передана атмосфера. Напряженная, местами мрачная, веселая, где-то безумная - всё это можно увидеть за кулисами профессионального театра. Вообще, в фильме много разнообразных идей. Например, в течение просмотра Бёрдмэна, вы будете слышать саундтрек на основе барабанных партий. Звучит очень просто, но на на деле он создает потрясающую атмосферу в фильме. Фильм рассказывает нам историю одного очень популярного актера, который снимался только в развлекательных работах и после продолжительного периода, он осознаёт, что его жизнь пуста и за всю свою актерскую карьеру, он не сделал ничего важного для кино. И большинство людей и критиков его считают актером одной роли. И тут фильм передаёт “большой привет” реальным актёрам с такой судьбой (Роберт-Дауни Младший, Джереми Реннер, Джонни Депп и так далее). Это и есть завязка местного сюжета. Всё происходящее является большой сатирой на реальный Голливуд. Здесь показана суть всех этих критиков, которые сидя дома на диване, разносят в пух и прах старание актеров, режиссеров и тд, и нынешнее кино, которое заполонили “бездушные фильмы”, измеряемые в уик-эндах и многое другое. Алехандро Гонсалес Иньярриту поднимает очень животрепещущую проблему для Голливуда, который погряз в самокопирование и мейнстриме. Но также он презирает Бродвей, где полно нарциссов с пустыми амбициями и дурачье, которое смотрит им в рот.

Еще одна сильная часть этого фильма - это актерский каст. Здесь можно увидеть и Майкла Китона (вся история в фильме ему очень знакома, так как он сам, когда-то прошел через всё это). Он играет главного героя. Китон сыграл шедеврально. Ведь сыграть человека, который за сценой умеет выдавать неподдельные эмоции, а выходя на сцену, становится очень и очень посредственным актером, который хочет избавиться от ярлыка “актера одной роли”. И в этом вся изюминка. В жизни Майкл Китон отличный актер, а в фильме он сыграл именно “плохого” актёра. Также здесь задействован Эдвард Нортон, который сыграл скандального, самовлюбленного актера театра и кино. Если верить слухам из реальной жизни, которые говорят, что он один из самых скандальных актеров Голливуда, у которого постоянно случаются творческие разногласия, то он сыграл сам себя. Еще в Бёрдмэне есть Эмма Стоун. Она имеет пару мощных диалогов, при просмотре которых бегут мурашки по спине.

“Бёрдмэн” - это лебединая песня Алехандро Гонсалес Иньярриту. Он вложил в неё всё, что мог. Отчасти, как и главный герой фильма, поставив всё на театральную постановку на Бродвее. У Майкла Китона получилось. В принципе, как и у режиссера картины. Очень сильное кино, которое смело можно назвать - Киноискусством!

09 марта 2017 | 19:56
  • тип рецензии:

Было время, когда кино можно было смело назвать искусством и фильмов подтверждающих это снималось огромное количество. Что же мы имеем сейчас ? Огромное количество экранизаций комиксов, на рынке которых Marvel уже давно жадно собирает зрительские деньги, а DC и другие студии бегут вдогонку. Огромное количество продолжений, которые создают впечатление конвейерного производства полноценных экранных сериалов. Сериалов, на фоне которых теряются оригинальные продукты и их численность медленно, но уверенно теряет былое количество. Всё это - современный рынок поп-корн кино, который мы можем критиковать или же хвалить, любить или ненавидеть, но пропускать мимо своего внимания никак нет и охотно поглощаем очередной медийный продукт обесценивающий былые устои кинематографа.

Весь фильм режиссер картина Алехандро Гонсалес Иньярриту буквально выворачивает наизнанку современный мир кинематографа. При этом, откровенно стебясь над ним, иронически подшучивая и даже глумясь на его костяшках. Фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту - это настоящее искусство, искусство такое, какое оно должно быть и именно то искусство, коим был кинематограф раньше. Снятый практически одним дублем и без существенного вмешательства нарезного монтажа, заигрывающий поистине великолепной работой проделанной оператором Эммануэлем Любецки, отрепетированный до самых мелочей, фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту впечатляет уже одним этим. Казалось бы, воссоздавая на экране именно то, что раньше казалось невыполнимым и на что не шли даже самые уважаемые режиссеры в профессии.

Более того, ставя в центр всего этого обычного человека. Актера, чья слава уже давно осталась позади и который всячески пытается обратить на себя внимание. Нисколько обилием скандальных событий и высказываний вокруг, интеграцией в современные технологии по средствам фэйсбука, твиттера и даже инстаграма. Мы видим обычную жертву одной роли. Роли, которая сделала его безумно популярным, принесла ему миллионы, но оставила его с клеймом шоумена, а не глубокого и драматического актера. Фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту поднимает весьма актуальную проблему современного кинематографа, в котором большинство звезд современного кино уже успели стать жертвами одной роли. Роли, черты и повадки которых легко узнаются в других ролях актеров. Таким образом, Джонни Депп уже давно завяз в образе Джека Воробья, Роберт Дауни младший в образе Тони Старка, Джейсон Стэйтем в образе крутого героя с трехдневной щетиной на лице и подобный список можно продолжать до бесконечности.

Создавая на экране впечатление полноценной театральной постановки и позволяя вспомнить на примере экранной постановке о тех временах, когда кино было искусством режиссер картины рассказывает очень интересную историю одного человека и всех нас. Парируя поистине великолепными диалогами, острыми и нетривиальными шутками, неоднозначными персонажами, просчитать характера и поведение которых полностью просто невозможно, Алехандро Гонсалес Иньярриту бросает всех их в настоящую мясорубку. Мясорубку, которая давно стёрла грани между развлечением зрителя и искусством, делая каждого из них заложником оказавшимся между молотом и наковальней. При этом, отождествляя зрителей со столь ненавистными героями ленты критиками и позволяя задуматься, действительно ли стоит ругать определенные фильмы целиком и полностью. Ведь с высоты нашего птичьего полёта, нам легко рассуждать и мы не осознаем, насколько тяжелый труд вложить в своё творение часть своей души, предоставить её зрителям и быть растерзанным ими же.

Однозначно большую работу в фильме выполняет поистине великолепный актерский состав, которая делает данный фильм главной актерской работой года и раскрывает каждого из экранных актеров куда более гениальными, чем они казались ранее. Малость растерявший свою былую популярность Майкл Китон однозначно сыграл на экране лучшую роль в своей карьере, которая словно стебётся и над творчеством самого актера и его участия в кинокомиксе о 'Бэтмене'. Эдвард Нортон снова возвышается на глазах в качестве гениального актера и будто пытается сыграть себя настоящего на экране, очень проблемного актера пытающегося внести коррективы во всё. Безусловно радует и то, что на фоне этих гигантов не теряются и такие великолепные актеры как Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис, Андреа Райзборо. При этом, выделяя каждому из актеров одинаковое внимание и не оставляя никого в тени.

10 из 10

Бёрдмэн - это однозначно один из главных фильмов ушедшего года, который безусловно выделяется среди всех остальных фильмов ушедшего года. Не фильм, а настоящее произведение искусства, которое сатирически стебётся над современным кинематографом намного хлеще 'Звездной карты' Кроненберга и наблюдая за потрясающей режиссерской работой, виртуозной операторской работой и шикарной игрой всей актерской команды задуматься, что же есть настоящее кино ?

12 февраля 2015 | 20:21
  • тип рецензии:

Вспоминая прошлые работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту, в первую очередь думаешь о таких фильмах, как 'Сука-любовь', '21 грамм' и 'Вавилон'. Все они, так или иначе, имеют не одну сюжетную линию, а несколько, которые, в свою очередь, переплетаются между собой, причем порой все это идет ещё и в обратном порядке. Таким образом, зритель задумывается не только о том, что собственно заложил в свой фильм Иньярриту, но и в том, в каком порядке происходит повествование. И в уже недавней работе 'Бьютифул' Иньярриту отступает от такого повествования, ориентируясь только на одну сюжетную линию. К слову, она и несет в себе намного больший философский смысл, чем в его ранних работах. Исключением не стал и 'Бердмэн'.

Он выйдет на сцену, чтобы рискнуть всем...

В центре сюжета бывший исполнитель роли всеми любимого супергероя Бердмэна, а теперь вновь жаждущий славы Ригган Томпсон (Майкл Китон). Он ставит бродвейскую постановку с целью собственного признания. Фильм открывает то, что творится в душе Риггана и в душе каждого из нас. Кто не хочет признания, кто не хочет славы? И кого внутри не подначивает голос: 'Давай вернемся...'

Почему же Ригган лишь теперь хочет славы, хотя 20 лет он жил с жалким клеймом 'этот сыграл когда-то Бердмэна'? Возможно, Иньярриту специально умалчивает об этом. Но в любом случае мы видим, что желание постановки пьесы для Риггана - это не попытка зарекомендовать себя, как прекрасного деятеля искусств.

Ты затеял это не ради искусства, а потому что ты, как и мы все, боишься, что ты просто пустышка...

И Китон прекрасно справляется с этой ролью. Он не переигрывает, когда это было теоретически возможно, его персонаж смешон, когда это действительно нужно. Ничего лишнего. И ничего недосказанного.

Такие же слова я могу сказать и в адрес других актеров. Эдвард Нортон просто великолепен. Да и Эмме Стоун многочисленные номинации на награды тоже не за красивые глаза дали. Просто дело в том, что ты действительно веришь этим людям на экране. Они для тебя не пластиковые лица, а реальные персонажи, в которых порой легко можно узнать себя. Ведь, конечно, не об актере здесь речь, но о жизни человеческой...

Нельзя не отметить (хотя уже очень много поэтому поводу сказано), безусловно, работу оператора и звуковое оформление. Удивительно, но барабанная тема отлично подходит этому фильму. Она создает нужную нагнетающую атмосферу, местами (удивительно, как это удается ей) наоборот выводит из ненужного напряжения. А каков Эммануэль Любецки! Одним словом, с технической точки зрения претензий ни найдется, мне кажется, ни у кого.

Также в картине присутствует тонкий, казалось бы несвойственный Иньярриту юмор. Если, конечно, не считать то, что весь фильм - это одна большая ирония над падкими человеческими стремлениями. Так что и здесь зритель останется довольным.

Да и в целом, даже не хочется искать минусы у этого фильма. Он настолько идеален в целом, что придираться к деталям в данном случае - просто несерьезно.

Итог: несмотря на то, что фильм вышел в России только сейчас, я скажу, что это один из лучших фильмов 2014 года. Хоть в этом и нет особой разницы...

'Бердмэн' - удивительный фильм, заставляющий покапаться в себе, думая о том, что же нам все-таки нужно от этой жизни. Или быть может, вы, как и герои этого фильма, найдете 'неожиданные достоинства невежества'...

Как мы здесь оказались? Ну и дыра...

P.S.: безусловно, 'Бердмэн' не могли не включить в список номинантов на 'Лучший фильм года'. И, как ни крути, Ричард Линклейтер (режиссер фильма 'Отрочество'), конечно, проделал колоссальную работу, достойную уважения (именно поэтому награду в номинации 'Лучший режиссер' можно не разыгрывать), но я думаю справедливо будет, если 'Бердмэн' возьмет эту заслуженную награду. Почему? Потому что все сделано тонко, необычно и со вкусом... Такое зрелище пропускать нельзя...

Приятного просмотра...

10 из 10

25 января 2015 | 21:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: