Все мы отчаянно стремимся к вершинам, Достигнув их, страшимся упасть. Но не тот силен, кто был славен всемирно, А тот, кто, упав, смог подняться, смог встать.
Фильм повествует о бывшем актёре Риггане Томсоне, двадцать лет назад исполнявшем роль популярного супергероя Бёрдмэна, находясь на пике популярности. Он страдает приступами агрессии и галлюцинациями, зациклен на себе, отречен от всего остального мира, и вообще игнорирует и отрицает все произошедшие изменения. Живет прошлым, одержим идеей вернуть свое место и былую популярность. Именно с этой целью он ставит пьесу в театре на Бродвее.
Ригган очень зациклен на себе. Казалось бы, как актёру, как режиссёру, ему следует ставить искусство превыше всего, но очевидным является то, что на первом месте для него-собственное эго, возвращение былой славы и популярности. И пусть искусство стоит очевидно выше всех ценностей обыкновенного обывателя: материального достатка, здоровья, семьи; очевидно-рискует жизнью он именно ради самоутверждения, возвращения былого величия и устранения несоответствия между самомнением и реальным положением дел.
Помимо этого, он страдает от голоса в голове-голоса Бёрдмэна, который постоянно говорит ему, что он должен доказать всем, что достоин большего, вернуть себе былые славу и величие. Да, главный герой противится ему с помощью всяческих практик, но безуспешно от того, что внутренне с этим голосом согласен. Параллельно с этим, голос вызывает у Риггана приступы агрессии, в которых он то разносит в щепки свою гримерку, то раскрашивает лицо Майка Шайнера (Эдвард Нортон).
Ригган Томсон не принимает, отрицает современный мир. Он не может принять факт того, что давно забыт, что большинству людей его имя ничего не говорит, и для всего мира он уже не знаменитость, не фигура первого значения, а очередной забытый актер, когда-то сыгравший очередного супергероя. Не может он и принять то, что главная знаменитость его спектакля-не он сам, а другой актер. Ригган не признает соцсети, отрицает их значимость и считает, что показатель популярности-то, какого размера статья о тебе в «Таймс».
Второе название фильма «Удивительный соблазн заблуждения» как нельзя лучше передает то, чему подвержен главный герой. Ведь его мнение о себе, о собственной значимости, об окружающем его мире, о царящих в нем порядках, его мания вернуть «своё» место, мысль о обязательстве доказать собственную значимость-ни что иное, как заблуждения. Но творит, действует он, именно поддаваясь их соблазну.
Фильм снят в технике непрерывной съемки, и это определенно выигрышное решение. Данный метод превосходно отобразил театральную суматоху, динамику событий, зацикленность главного героя на себе и своей пьесе, а также совершенно противоположный факт-незначительность происходящего для всего общества, как в сцене, где главный герой, одержимый своей идеей, влетает в театр, но камера останавливается напротив дверей. Кадр статичен, и показывает людей, равнодушно проходящих мимо, говорящих о своём и даже не подозревающих о тех событиях, которые кажутся главному герою чуть ли не главным из всего происходящего во всем мире.
Цветовое решение фильма неплохое, но в некоторых местах мне не хватило более тонкой работы с цветом, более выразительного решения вместо стандартной блёклости.
Звуковое решение очень хорошо. Ударные, отлично передающее ритм действия, суматошного мышления главного героя. Старомодные ретро-мотивы отлично передают оторванность героя от современного мира и внутренне пребывание в прошлом.
Очевидных минусов я так и не нашла, кроме не раз возникавшего во время просмотра ощущения, что в некоторых местах фильм неполон, сыроват.
Однозначно рекомендую этот фильм к просмотру, творческим людям в частности, ведь проблема понимания реальной собственной значимости, зацикливания на себе, на прошлом, нескончаемые попытки вернуть себе «былое величие» и «своё место» в этом мире, нежелание понять и принять современные реалии, неумение жить в беспрерывно меняющемся мире-актуальная проблема многих людей в современном обществе.
Думаю, никто не будет отрицать, что «Звездные войны» живут своей жизнью не одно десятилетие и едва ли тут можно спорить о звании культовой саги. Основное что интересно в «звездных» - это полное отсутствие упоминание земли. «Звездные войны» больше похожи на сказку, какое-то отдаленное царство своих законов, где добро – белое, зло – черное. Время идет, мы успели увидеть многое, что появлялось в массовом кинематографе. К примеру «Пятый элемент», где история хоть не лишена масштабности в спасении вселенной и самого акта самоуничтожения, но в целом кино становиться ближе к зрительским переживаниям и возможно даже об одиночестве. Из недавнего примечательно появление «Темного рыцаря», где вообще можно сломать голову о чем фильм, но в целом кино получилось исключительно о потере главного персонажа в общем потоке происходящего. И в последнем фильм «Бердмэн» очень сильно похож по цели, к которой пришел «Темный рыцарь», но «Бердмен» же приходит только к двойственности, с которой и живет.
И едва ли можно утверждать, что кино по-прежнему пытается взять зрелищностью, как и в начале своего становления. Все же в массовом кино до сих пор живет противоречие, и данный фильм этот разрыв только увеличивает. Фильм «Бердмэн» - это довольно яркий фильм в жанре «кино о кино» с комментарием к вопросу как в одном предмете могут уживаться разные цели. С одной стороны кино это не более чем затравка для попкорна и сжигания лишнего времени, которое осталось у нас в кармане. С другой стороны кино является хорошим предметом для рассмотрения чего-либо в деятельности человека. И ту и другую сторону фильм вроде как показывает и может следующие будет скорее минусом – фильм осуждает все и ничего не предлагает. К минусам можно отнести топорность и грубость фильма. Фильм обо всем и ни о чем, иными словами кидает только в смятение. И иногда даже можно сказать и весьма аргументированно о фальшивости фильма, но его есть за что хвалить, хотя бы за то чем примечателен кинематограф, своим смешением. Этакий переходный фильм на грани массового и фестивального кино, чем и занимателен.
Фильмы, которые перечислены выше, в них много общего, особенно через них удобно передать, куда стремиться кинематограф. «Бердмэн» хоть и не претендует, может быть, на какую-то ключевую цепь, но висит в одном потоке. И как недавний «Логан», фильм «Бердмэн» – это фильм где главный персонаж впитывает окружение полностью, даже то которое, казалось бы, его не касается. Так или иначе, массовое кино стремится к тотальному реализму и с легкой порцией углубления в персонажа.
Риган Томпсон – будет единственным объектом внимания, ибо все остальные линии в фильме хоть и занимают одну треть хронометража, но они как вспыхивают, так и тухнут – быстро и неинтересно. В этом плане «Бердмэн» достаточно шумный, более того тут есть монтаж без склеек, который по первой мысли должен способствовать более плавному течению времени, но вместо этого он еще больше рвет изображение, как и барабанная дробь прямо в голову. И спустя какое-то время, казалось-бы, минусы приобретают положительный знак. Так вот, у Ригана есть некий фантом подсознания, с которым он разговаривает, естественно он ему противоречит. Подобные финты я обожаю, т. к. второстепенные персонажи становятся не просто мусором, которые все ровно не входят в персонализацию, а вместо этого становиться жирным дополнением к главному персонажу. Еще фильм с подобными образами стремится к мысли, что все сделано не просто так и все происходящее в фильме не случайно, а направлено на определенные цели. Фильм богат на визуализацию и весь шум, который я обычно воспринимаю за минус, тут он более чем актуален, ибо отлично описывает происходящее внутри главного персонажа. Вездесущий критик в баре становится чертиком на плече, а орущий сумасшедший на улице становится голосом мольбы главного героя, а огоньки в ларьке с выпивкой не иначе как горечь о недостижимой мечте Ригана. Образы, образы вот за что я люблю этот фильм, особенно за образ театра и гримерки. Но прежде о разговоре с самим собой. Само подобное общение навряд-ли имеет что-то интересное в клиническом плане, разве что это очень похоже на то чем занимается зритель в кино. Симметрия лично для меня это наилучший ответ, чем мне нравиться фильмы, да и видео фрагменты, пусть даже и слученные, тоже. Это довольно забавная штука ассоциировать себя даже с теми, которых как-бы нет. Никто же не забыл, что кино возможно лучше всех передает дух времени, нации…
Театр и внутреннею часть театра – гримерку я выделю, прежде всего, для описания персонажа. Весь фильм это какая-то мечта главного героя предать всему происходящему вокруг цену, значение и он это реализует, пытаясь создать лучшую пьесу на Бродвее. И более характерно описать под каким предлогом герой мечется из сцены театра в гримерку, из гримерки на улицу, из улицы на сцену и т.д. Чуть что-то идет не так, актер переигрывает – в гримерку, сорвали представление – в гримерку, все прошло успешно – в гримерку. Закулисье в фильме это всегда способ передохнуть или убежать, можно сказать, от самого себя. Риган вообще личность замкнутая на себе и своих целях, символично, но и как сам режиссер фильма Иньярриту тоже. Особенно интересны диалоги с женой Ригана, где герой фильма особенно часто напоминает о своем характере, стремлении. Вот жена говорит о проблемах совместного характера, а Риган что-то о своем. Ему говорят помнить о близ окружающих, о дочери, он продолжает о цели всей своей жизни. А все ассорти юмора и фарса в фильме скорее напоминает о лейтмотиве фильма с вопросом: «зачем все это и нахожусь ли я там, где я должен быть?». Но как я и говорил, фильм не дает прямого комментария, просто показывает, а мы просто смотрим… Как можно быть актером и быть замкнутым, рассуждать о любви и сниматься в блокбастерах, а вот, видимо можно – данный фильм в доказательство, как можно быть и тем, и другим. И да, в «Бердмэне» не стоит искать глубинного смысла, наткнешься.
Майк: «Почему Рэй Карвер (именно его пьесу)?».
Риган: «Я в школе играл в постановке одного драмкружка, и он передал мне это».
(на записке: «спасибо за честную работу»)
Майк: «И?».
Риган: «И я понял, что стану актером из его слов».
Не смогли реализовать себя как в жизни, так и на сцене, запутались, совершили ошибку и погрязли в одной роли, когда-то блистали и упали до состояния 'всеми забыт', но всё еще продолжают барахтаться.
Центр сюжета вращается вокруг именно такого эгоцентричного, зацикленного на себе и, от того на грани безумного, человека. Его борьбы против того, кем он хотел себя видеть на самом деле и тем, во что его превращал шоу бизнес.
Зрителям показан яркий конфликт между киноискусством и шоу бизнесом.
Герой мечтает прославиться в старой драме о любви, автора, который когда-то в детстве его похвалил.
Этот фильм нельзя воспринимать как полноценную историю, а больше как отрывок из жизни. Здесь раскрыты так же судьбы окружающих глав героя людей. Вы сможете сложить свое впечатление о каждом. При том сюжет лишен клише, зато полон аналогий с реальностью.
Глубокая драма на сцене, о которой почти никто не знает, перекрывается минутным роликом на ютубе, бегущей звезды 90-х в трусах.
Критик, который говорит, что вы жалкие шоу мэны ничего не смыслите в настоящем киноискусстве.
Бердмэн, который твердит забыть о пьесе, людям нужно кровавое экшн порно!
Харизматический актер, который все может на сцене, а в жизни притворяется.
Актриса-блондинка, никому не известная, посредственная, но с детства мечтающая выступать на Бродвее.
Актриса-брюнетка типичная бычка, личная жизнь которой не склеилась из-за шаловливого норова.
Сценарист/режиссер не хочет делать Бердмэну реалистичный конец. Он превращает его в инфантильную феерию, в которой неудачливый до комичности актер даже финал не может сделать фатальным, что доказывает его актерствую неуклюжесть. Режиссер просто признает этим - да, он, мой герой, он именно такой и говорит ему голосом жены: 'Если мне не нравятся твои пьесы, это не значит, что я перестала тебя любить'.
Герой просто летает...парит над городом вместе со своим крылатым неприятелем...
За что картине дали Оскар?
Это сугубо личное чувство каждого, кто замешан в киноискусстве. Это фильм для таких актеров, способ донести их чувства, обратить на них внимание.
Каждый растрескивающийся удар Антонио Санчеса отдаёт в вене под кожей лба Китона: фильм даёт нам напряжение и направленное в никуда непонимание: как так, откуда эта длительность в один вздох длиной и лёгкость. Восхищение: соблазнительный театр, воплощение идеи (которая — больше к носу, нежели к височной кости — в последний момент) подводят к зрителю свои крупные, как глаза Эммы, взоры и предлагают различные варианты. Фильм взращивает пустоту, свободное пространство итогов и размышлений о действиях, которых не было. «Ты путаешь любовь и поклонение» — Ригган представляется этаким латентным гением, для которого блокбастер, эффектность и владение умами — гениальность; театр — гениальность. А телекинез — что? А лицо Наоми, съёженное от каждого поцелуя?
Суперстар Ригган Томсон в молодости прославился исполнением роли Бердмена, человека-птицы, героя популярного киносериала наподобие Бэтмена - человека-летучей мыши. Теперь он постарел, и слава давно позади, но Томсон еще надеется снова взлететь в небо - доказать, что он серьезный актер. И вот мы застаем его на Бродвее, где Томсон ставит драму 'Что мы говорим о любви' с собой в главной роли. Идут последние репетиции, пробные прогоны для приглашенных 'тест-групп', последние волнения перед премьерой.
Но первый же кадр фильма: герой в позе лотоса в своей гримуборной волшебным образом завис в полуметре от пола. По ходу дела выяснится, что он также способен взглядом передвинуть вазу с цветком, или, наставив палец, выключить надоевший телевизор, или выстрелить из бутафорского пистолета. Это его всесильный Бердмен с ним слился и не отпускает, делая сознание Томсона сумеречным. Любой актер, познавший звездный час, знает, как маска триумфа прикипает к лицу. Наш Бабочкин так на всю жизнь и остался Чапаевым. Наша Гурченко до конца дней сражалась со своей Леночкой Крыловой из 'Карнавальной ночи'. Первый успех становится единственным и норовит перекрыть дорогу к новым. Он может быть источником невроза.
Здесь фильм 'Бердмен' стал на тропу 'Восьми с половиной', где Феллини первым дал нам заглянуть в фантасмагорическое подсознание творца. В нем перемешены неутоленные амбиции со страхом растерять завоеванное, каждому знакомое кризисное состояние пустоты и беспомощности - с инстинктивной жаждой выкарабкаться. Вечная неуверенность в себе, страх провала - с показной самоуверенностью вознесенного под небеса гения. Картина Феллини открыла тему, она же ее и закрыла, и хотя вряд ли Иньярриту сознавал свое неизбежное эпигонство, но его картина полна параллелей с классическим первоисточником. Включая цирковые эпизоды долгожданного пролета Бердмена над ущельями Нью-Йорка, оркестрованные фирменными феллиниевскими барабанами.
Фабула фильма - кишки, полости, суставы и сочленения театрального процесса. Лучший из современных операторов Эммануэл Любецки становится нашим проводником по этой анатомии и нашим чувствилищем: камера в ее долгих проходах-пробегах-пролетах нервна и порывиста, она чутко реагирует на любые изменения в эмоциональном состоянии героя. Мы становимся свидетелями сложных отношений между теми самыми актерами, которые на поклонах, так сладко улыбаясь, так нежно стискивают руки друг друга. Их психика непоправимо искажена: полный комплексов стареющий суперстар, его сексуально ненасытная дочка (Эмма Стоун), упоенный собственным совершенством герой-любовник (Эдвард Нортон), сменивший в будущем спектакле бездарного коллегу, раненного упавшим софитом... И - тут опять придется вспомнить Феллини - перед нами вновь причудливая смесь прозаической реальности и болезненных фантазий, обволакивающая этот мерцающий мир.
Особый интерес к фильму обеспечивает исполнитель главной роли - Майкл Китон, тот самый, что в 80-90-х годах был прославленным 'Бэтменом' в фильмах Тима Бертона: он придает картине вкус автобиографичности - полеты во сне и наяву ему не в новинку, и метания его нового героя легко переадресовать теперь самому актеру. Увы, пройдет мимо нашего зрителя важная деталь: экс-Бердмен решил поставить на сцене не что-нибудь, а инсценировку известного в Америке и малоизвестного у нас рассказа Раймонда Кавера 'О чем мы говорим, когда говорим о любви' - сценический сюжет накладывается на сюжет фильма, дополняет его и причудливо перекликается с комплексами, страхами и фобиями его героя.
Фильм обласкан фестивалями и осыпан премиями, его считают одним из главных претендентов на 'Оскара'. Включая актерские работы - серьезные, умные, но не выдающиеся. Среди премий самая курьезная - 'Золотой глобус' за лучший саундтрек: получивший эту награду Антонио Санчес должен по справедливости разделить ее с Равелем, Чайковским, Малером, Рахманиновым и другими столь же именитыми создателями щедро разбросанной по фильму первоклассной музыки.
Сразу скажу - для меня фильм показался оригинальным. Бодрым, задорным, динамичным. И не скучным. Момент в финале пьесы, сверхреалистичное проявление 'неожиданного обаяния невежества', действительно стоит того, чтобы посмеяться. Но, думаю, только этот эпизод и останется в моей памяти, тогда как остальные 2 часа забудутся уже завтра.
О чем же фильм? Если сатира на Голливуд, то кто же тогда сатирик, кто обличитель? Старик Бердмэн, отчаянно пытающийся вернуться на первые страницы газет, для которого весь смысл его жизни крутится вокруг одного театра и одной премьеры, а судьба ('быть или не быть') зависит от пера несимпатичного (не только внешне) критика. И потому до меня так и не дошел злободневный позыв, если он и был, я увидел в фильме только фарс, забавный, великолепно отснятый, но пустой. Ощущение, как будто посмотрел комедию-боевик про того самого Бердмэна.
Китон сыграл действительно здорово. И хотя сам актер говорит, что эта роль далека от его мировосприятия, вжился в нее он очень правдоподобно. Пожалуй, Бердмэн и Бэтмэн все-таки родные братья. Остальные актеры тоже в рамках своих ролей тоже были неплохи. Но вот с сюжетными линиями сценаристы перестарались. Кроме истории главного героя, всё остальное оказалось смазанным - и роман Сэм с героем Нортона, и, что особенно неприятно удивило, раздвоение личности Риггана на него самого и Бердмэна. Каждый раз, когда герой силой взгляда перемещал предметы, это вызывало только недоумение. Только, может быть, полет над Нью-Йорком можно объяснить избытком выпитого накануне, а все остальное только мешает хотя бы мало-мальски реалистичному восприятию происходящего на экране, а это не очень-то хорошо сказывается на сатирической составляющей фильма, если она есть.
Если охарактеризовать фильм одним словом, то лучше всего подойдет определение 'пьяный'. И актеры, и режиссер, и сценарист, и, особенно, оператор с автором саундтрека, такое ощущение, весь месяц, что снимали фильм, не просыхали. Это прибавило обаяния и непосредственности, но вот содержательной составляющей явно помешало.
Пожалуй, только ленивый не обсудил триумф 'Бердмэна' в погоне за самой престижной и почитаемой наградой в мире кинематографа. Этот фильм завоевал Оскар практически во всех категориях, где был номинирован (Майкл Китон наверняка кусает локти от несправедливости).
Не так давно я имела удовольствие лицезреть данный симбиоз театра и кино, столь многократно восхваленный критиками всего мира. Почитаемый многими киноманами, мистер Алехандро Гонсалес Иньярриту в очередной раз сумел удивить искушенную публику довольно нетривиальным подходом к жанру синема. В целом кинолента вышла довольно новаторской и в каком-то плане даже непредсказуемой, однако “Бердмэн” - фильм явно не массового розлива. И хоть история восстановления былой репутации и надежды на новые вспышки славы для угасающего актера уже не нова, тем не менее манера подачи данной проблемы - именно то, что отличает детище Иньярриту от множества ему подобных. Возможно, кто-то и счел съемку длинным дублем провальной идеей, однако факт налицо, мистер Алехандро осмелился отойти от привычного, в итоге заполучив целых 3 заветных персональных статуэтки.
Что касается непосредственно самого фильма, то я лично не вынесла ничего особенного. Безусловно, это что-то экстраординарное и глубокомысленное, однако между этим совершенно не цепляющее. Нужно отдать должное актерам, длинные монологи с надрывом в голосе и горящими от возбуждения глазами создают довольно сильные сцены, которые заставят любого зрителя перестать сомневаться в подлинности происходящего на экране. Смотреть “Бердмэн” стоит хотя бы для того, чтобы оценить собственное отношение к фильму, по праву считающемуся одним из лучших кинолент 2014 года.
P.S. Кто дал этому засранцу зеленую карту? (с) Шон Пенн
Что-то в последнее время нелегко мне дается просмотр «оскороносного» кино, вот и Бердмэн не стал исключением. Операция «Арго», Повелитель бури, Бердмэн, ожидание и предвкушение зрелища и ярких эмоций, в случае этих картин, оказалось гораздо «слаще» их просмотра.
Бердман, многовариантная театральная постановка, воплощённая на большом экране, раскрывающая все мастерство и безусловный талант великолепных Китона, Нортона, Эммы Стоун и Наоми Уоттс вдохновила ровно настолько, что бы за два вечера все же досмотреть ее до конца.
Так как в большинстве своем современное киноискусство - это ширпотреб и бесконечные повторения, приятно, хоть иногда, видеть, что-то новое и необычное. Интересно наблюдать за перевоплощением любимых актеров, наслаждаться непредсказуемыми сюжетными поворотами, сопереживать героям фильма.
Бердмэн дает такую возможность лишь отчасти, в сущности, этот фильм больше похож на этакий междусобойчик, лакомство для актерской тусовки. Мне, как зрителю, оказалось, довольно сложно найти, в нем что-то для себя. При просмотре пытаешься зацепиться за образы и сюжетные повороты, вдохновиться происходящим на экране, но по-настоящему увлечься картиной не удается.
Узкие коридоры бродвейского театра, бесконечные диалоги и крупные планы, характеры и жизненные драмы, все это интересно, но слишком специфично. Тем более в контексте столь оригинальной подачи образа главного героя, уже не молодого, но все еще рвущегося к славе Ригана Томпсона.
В общем, Бердмэн – это качественное и изощренное кино, которое больше похоже на полноценную театральную постановку, чем на продукт голливудских фабрикантов.
В свою очередь, я множество раз бывал в театре, но ни разу не смотрел, ни один спектакль дважды. И вот тут возникает вопрос, если бы у меня, выросшего на таких фильмах как Чужие, Один дома, Индиана Джонс была возможность посмотреть их еще раз или повторно лицезреть Бердмэн, что бы я выбрал?
Посмотрел сие творение на днях. Когда выбирал фильм, обратил внимание на 4 присужденных Оскара и подумал: 'наверно, достойная лента, нужно глянуть'. Ожидания не оправдались, вместе с тем и мнение об Оскаре как о хорошей кинопремии резко упало. Попробую обосновать, почему так произошло.
Вначале немного прокомментирую жанр. Если говорить о 'Бердмэне' как о комедии, то здесь, безусловно, создатели попали в точку: были легкие и понятные шутки, юмор также выражался и в самой игре актеров, в их манерах. Словом, посмеяться было над чем, хотя сам я не являюсь любителем комедийного жанра.Но картину позиционируют еще и как драму - вот что мне понять не удалось. Вообще комедию и драму соединять вместе, на мой взгляд, не совсем правильно, так как эти понятия, в общем-то, отчасти противоречат друг другу. Поэтому нужно выбирать или одно, или другое. А в 'Бердмэне' получилась такая сумбурная каша, и драмы никакой лично я не увидел. Да, главный герой переживает, испытывает разные чувства, но для настоящей хорошей драмы этого явно недостаточно.
Что касается содержания, то тут тоже особо не разбежишься. Главный герой, некогда бывший в шкуре супергероя, начал заниматься театральной рутиной, и его это угнетает. На протяжении всего фильма. Но это еще полбеды. Повсюду горе-актера-режиссера преследует таинственный голос, который так и шепчет: 'Давай вернемся!' Можно, конечно, долго ломать копья и говорить, что в этом и есть интрига, идея ленты. Но, по-моему, в жизни таким людям ставят ясный диагноз - шизофрения. Дальше - принудительное лечение. Больше добавить нечего.
Так как в общественных местах не принято использовать нецензурные выражения, хотя создатели фильма насчет этого, судя по всему, не переживали, попытаюсь посредством нормального языка описать, как в 'Бердмэне' актеры выражали свои эмоции. Слово, обозначающее особь женского пола подвида 'собака', прозвучало раз 20.Думаю, дальнейшие рассуждения излишни. Картина была призвана, как я понял, показать тяготы жизни в самых черных тонах, для этого и лексикон помазали грязью. И конечно, Оскар это поощрил. Но все эти некрасивые вставки чести фильму не делают совсем. А раз уж вопрос цензуры был затронут, добавлю, что ходящий по улицам мужик в одних трусах у меня восхищения не вызвал, какими бы великими актерскими способностями он ни обладал. Но создатели предпочли заострить на этом внимание зачем-то.
Развязка не произвела особого впечатления, как и игра актеров. За что фильм можно похвалить, так это за юмор. В остальном - серо, обычно, дух не захватывает. Поэтому отзыв нейтральный.
Не могу отнести этого 'Бердмэна' к разряду кино, которое заслуживает внимание.
Картина рассказывает парня, который пытается найти себя, себя настоящего, которого ещё никто не видел, за маской былой популярности и его образа супер героя в фильме. Человек высоко поднялся на своих могучих чёрных крыльях и больно упал на землю. Разумеется о нём стали забывать, что безусловно задело по больному самолюбию, «Я же Бёрдман!». Но, вместо того, чтобы возвращаться к пустому кино, наш человек-птица решает сделать что-то действительно стоящее и пытается поставить пьесу в театре, которую ещё никто не ставил. Здесь мы и находим нашего героя, поставившего на карту всё, что у него было. Проект, который становится для него всем, смыслом его жизни. Во всех остальных сферах его жизни беспросветный мрак: дочь наркоман, после лечения; Жена его ненавидит; Любовница бесплодна; Денег нет, одним словом, всё очень плохо. Вот мы и получаем, одного парня, пытающего создать искусства, доказать всем и себе самому, что он не голивудская пустышка, о которой все забыли, окружённого бесперспективной бытовухой.
Актёры:
Майкл Китон совершенно к месту, отыграл как следует, полностью расскрыл образ своего персонажа, то подавленного, то гордого, то сильного, ему веришь и сопереживаешь по настоящему. Эдвард Нортон яркое пятно в картине, благодаря нему картина смотрится ярче, бодрее, веселее. У Эммы Стоун было пару важных монологов во всей картине и по её лицо было видно, старается девочка, но русская озвучка убила все её старания на корню.
Одним словам актёры в картине классные и отыграли они классно. Майкл создал фильму незабываемую атмосферу, Эдвард её разбивал, а Эмма с Заком, как хорошие специи, добавили картине вкуса.
Операторская работа:
Как многим известно, фильм получил оскар, да и не только его, за свою операторскую работу и совершенно не зря. Кадры снятые долгими дублями и незаметный монтаж, это смотрится волшебно, создаёт впечатления присутствия внутри картины.
Музыка:
В фильме особая музыка, которая создаёт ему нереальную атмосферу. Музыкальный ряд представляет собой барабанную партию длинною в фильм. То она нагнетает, то разрежает обстановку, словом, это надо слышать.
Мой вердикт 9 из 10. Картина очень интересная, показывает противостояние кинематографа и театра, настоящего искусства и пустого блеска, возвышенность идеи и приземлённость бытовухи. Атмосферно, хорошо сыграно и хорошо снято, что ещё можно требовать от фильма?