Фильм не проповедь, а скорее клип. Жизненные ситуации сложные и неприятные исцеляются верой. Показано весьма картинно, слащаво. Типично-протестантский взгляд.
Главный герой много на себя берёт. Он думает, что одногруппники только от него могут получить свидетельство о вере. Хотя сказано:
'Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего' (Ин. 6: 44)
Поэтому не стоит играть в адвоката Бога. Люди не поверили пророкам, даже самому Христу так и не поверили евреи. Ведь вера - она не в интеллектуальных выкладках. Она или есть, или её нет.
Также сказано:
'Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых' (Пс 1:1)
Поэтому, может, стоило главному герою отписаться от курса, так как профессор своим заявлением уже дискредитировал себя и свой курс. А кто много спорит, тот сам не уверен. Нужно доверять Богу, что он приведет людей к вере, возможно, что и через тебя; но не путем, отрицания глупой фразы и приведения её в не менее правильную. Суть не в том.
Вообщем, я понимаю, что у атеиста (а иногда и у теиста) фильм вызовет только раздражение. Возможно, фильм будет полезен для человека, который в душе уже готов поверить. Но ему не хватает импульса, возможно фразы. А парочка мудрых мыслей тут есть!
Сей отзыв, трудно назвать рецензией, но своё мнение высказать захотелось.
Если, довольно коротко сказать, то фильм «Бог не умер», заключается в противостояние теистов, то есть верующих христиан и атеистов, в основном в лице профессора кафедры философии.
И как художественный фильм, очень мало ценности представляет. Да это и понятно. Сделан, можно сказать, за три копейки. И в лучшем случае, актёрами третьего эшелона, недорогих сериалов.
Как, ценителям качественного кинематографа, такое творение не может понравится, и даже критиковать его бесполезно, да и ненужно.
Данный фильм создан для другого. И как качественная церковная проповедь, даёт нам цветную иллюстрацию в поддержание всех христианских конфессий, выраженных во всём протестантизме.
Делая своё дело, заявленной большой агитацией, данное кино явно возьмётся на вооружения многочисленными собраниями, группами в христианстве, да и различными церквями, как великолепное пособие в данной агитации.
Такие сугубо тематические фильмы, всегда идут без пошлости, всевозможной похабщины, выверены и по наивному, идеально правильные, как мексикано-бразильские сериалы. И акцентируют своё внимание на непреложных постулатах, говорящих нам, что зло и ненависть - это всегда плохо.
Мораль и сердечные принципы, как и их позывы - всегда хорошо, тем более, когда подкреплены и основаны на Боге.
Кино может рассматриваться как реалити шоу, из-за многих цитат, сносок и ссылок на многочисленных авторов, чьи свободные взгляды и изречения давно стали тезисами для оперирования наукой и идеологией.
Что мне в данном фильме вызвало наибольший интерес. Плюс парирование в диалогах. Но это больше личное, и к качеству самого фильма, отношения не имеет.
'Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог, убежище спасения моего' (2-я книга Царств 22:47)
Лично я считаю, что Бог действительно не умер и мне очень близко мировоззрение, которого придерживается главный герой. К просмотру фильма я приступала после многочисленных рекомендаций и положительных отзывов друзей-христиан. Однако, фильм оставил у меня смешанные эмоции.
Джош, студент-второкурсник, решается вступить в дебаты с преподавателем по философии, убежденным атеистом, по вопросу существования Бога. Да, его поступок можно считать смелым, если он просто встал на защиту своей позиции. Но его мнение, что 'Богу нужно, чтобы за Него кто-нибудь заступился' совершенно мне не понятно. Если Бог является создателем нашей вселенной, по-настоящему великим Творцом и Владыкой, то Он не нуждается в покровительстве и защите кого-либо из людей. Он суверенен и самодостаточен.
Какое-то слишком лояльное христианство показано, в плане отношений. Кара, девушка Джоша, не просто не поддерживает его, но откровенно против идеи отстаивания своих взглядов. В целом, она не производит положительного впечатления даже со стороны светской морали, и тем более с христианской точки зрения. Да и отношения Мины и того же преподавателя философии не лучший пример для подражания.
Что касается непосредственно доказательств существования Бога, они звучат как-то не достаточно. Будь я атеистом или сомневалась в своей вере, не думаю, что подобные аргументы на меня бы воздействовали.
Вообще, исходя из фильма, можно подумать, что Бог нужен нам только тогда, когда тебе плохо, настигают болезни, умирает близкий, не понимает семья и т.д. Но однако же не показана главная идея христианства. Каждый человек, в не зависимости от уровня жизни, количества добрых поступков или образа жизни нуждается в Боге. Ибо сами по себе мы всего лишь прах земной.
И конечно, одна из финальных сцен, где все студенты по очереди поднимаются со своих мест и произносят ключевую фразу 'Бог не умер', выглядит до боли наигранной и такой неискренней. Прям обидно.
Но. Есть моменты, которые очень понравились, даже зацепили.
'Ты и правда думаешь, что после этого она заведется? А у тебя есть идеи по-лучше, чем просто помолиться?'. Вот она, реальная сила веры и молитвы. Просто, без всякого пафоса и заученных молитв. Достаточно иметь личные и открытые отношения с Богом.
'Бог благ, всегда. И всегда Бог благ'. Как ни странно, это действительно так, но часто забываем об этом. Хороший девиз по жизни.
Не буду говорить о технической стороне фильма. Добавлю лишь то, что музыкальное сопровождение действительно крутое. Финальная песня, конечно, очень масштабная и впечатляющая.
В общем, фильм для меня лично неопределенный. Не понятно какова его целевая аудитория. Ибо с христианской точки зрения, он не везде соответствует истине, с научной - не совсем обоснован.
И, хотя, я всецело за идею, которую несет название, не совсем согласна с содержанием.
1.Я поражен аргументацией всего фильма, который явно является пропогандой христианства, которая как бы намекает, что быть атеистом - это плохо. Все атеисты в фильмы показаны злыми, обозленными, ненавидящими Бога, циничными или жалкими и умирающими (в случае с девушкой с раком). У них нет альтернативы - или верь в Бога и живи счатливо, либо не верь и болей и умирай.
2. Данное произведение киноиндустрии настолько оголливужено и обамериканизировано, что песни о Боге поются в клубе.. Истинно верующие именно так и поступают, да!
3. Более того негативно показаны представители других вер, как будто их вера в ИХ бога чем-то хуже, более жестокая, не такая милостивая, как христианская вера
4. Ну про хилую аргументацию парня Джоша (которое выбрано не спроста, это версия имени Иисус = Джошуа-Иешуа-Иисус). Парочка цитат из Библии, парочка фраз про то, что если не знаешь как появилась жизнь на земле и не можешь объяснить - значит это Бог создал. Также парочка контраргументов Хокингу - и вуаля, Бог есть.
5. И концовка фильма... Ну конечно ему воздалось за его неверование, как же иначе может оно быть то. И конечно он поверил и принял Иисуса и Господа Бога, и простились ему грехи его. Как же иначе. Это как в шутке: 'Феминизм - до первого достойного мужа Коммунизм - до первого личного капитала Атеизм - до первой тряски в самолете'.
6. Они говорят о Боге как о человеке, что меня также удивляет. (Фраза про 'улыбку на лице бога').
7. И я наверное придираюсь уже, но паренек из Китая зря все таки отослал смс. Бог хорошо, вера замечательно, но он не подумал о семье? Ему же отец сказал, что могут быть проблемы у его брата. Верить нужно самому в своей душе, в храм ходить - пожалуйста, никто не запрещает, но зачем войну с атеистами устраивать или пытаться переубедить кого-то?
8. Этот фильм чем-то напомнил иеговых, стучащихся в каждую дверь и пытающихся сказать тоже самое.
Для меня он мертв. Так же и этот фильм. Очень все надумано и очевидно.. Особенно ловко сценаристы 'убили' профессора-атеиста! Вся суть фильма такая: Атеисты- это зло, Верующие- няшечки. Но признаюсь честно, мне, как атеисту, было однако интересно наблюдать за развитием событий, а уж тем более чем кончиться этот бессмысленный, не реалистичный спор двух противоположных сторон. Как уже говорилось выше, сплошная пропаганда христианства. Верующих в сем фильме показали в очень ярком свете. Атеистов же показали во тьме зла. Сам профессор не похож на настоящего атеиста способного отстоять свою точку зрение. Очень слабый был профессор в своих убеждениях, в то время как какой-то второкурсник втоптал в грязь его позицию. Сценаристы буквально воссоздали всю суть христианства и их высокомерное отношение к остальному миру в том числе и 'ужасных' атеистов. Еще не понимаю ту девушку с которой главный герой знаком довольно много лет! Как-то не правдоподобно она бросила его из-за какого-то спора.. Хоть бы поддержала.' А нет у нас ведь будущее. .деток родить будем я все на 50 лет просчитала, ой ты все-таки решился спорить о боге? Тогда я ухожу от тебя.. ' И почему-же этот парнишка не страдает? Да потому что нету чувств. Нету чувства того что перед тобой реальная история любви.
Но в целом, если закрыть глаза на невнятные моменты, фильм смотрится довольно приятно. Чисто визуальная картинка мне вполне нравиться. При просмотре даже скупую мужскую слезу выпустил. Но это не значит что меня тронул сам сюжет и концовка. Сам фильм, всей это няшностью и идеальностью христианского мира давит на эмоции и чувства зрителя.
Название фильма подразумевает, наверное, драму, тем более когда её участниками невольно становятся молодые студенты университета. Фильм отчасти лиричный, добрый и приятный, в общем-то жизненный, с хорошими диалогами. Но всё равно при его просмотре не оставляет ощущение того, особенно по ходу каких-то нелепых эпизодов в конце, что это добротно срежиссированное миссионерское шоу, признаки которых мы нередко встречали и в наших крупных городах в 1990-е и в начале 2000-х годов и встречаем до сих пор в специальных передачах на ТВ. Особенно это броско выделяется во время проповедей-концертов, где в ритмичном и современно уже гремящем стиле молодые исполнители озвучивают тексты, просто до безумия ошеломляющие вас их любовью к Богу. Безусловно, они имеют право на существование, эти концерты, и пусть будут. Но, видимо, христианскую Америку уже настолько сильно поразил кризис безверия, что даже Голливуд не гнушается теперь темами борьбы за прихожан. Или режиссёр посчитал, что спор студента с преподавателем философии о вере – настолько сильный ход в сюжете, что он чего-то стоит?
На самом деле в данной ситуации глупым выглядит и поведение студента, и поведение преподавателя. Я не очень представляю себе современного образованного человека, грозящего своим студентам незачётом из-за их религиозных убеждений, пусть даже он и ведёт курс философии. Философия, кстати, в своих течениях допускает существование самых разных взглядов на жизнь и мироустройство. И верующих философов в мире было отнюдь не меньше, если не больше, чем атеистов. А что касается затеянного молодым персонажем противостояния, то это не геройство, а скорее ребячество со всеми вытекающими из него последствиями. Оно выглядит достойно лишь по воле создателей фильма, но к реальности имеет, по-моему, очень незначительное отношение. Парню проще было написать то, что от него требовали, а потом «замолить грехи» отдельно, как и предлагал профессор. В первый раз, что ли? Я не верю, что он не допускает в жизни обман даже в гораздо более простых ситуациях, а здесь вдруг с ходу взялся отстаивать свои убеждения перед всей аудиторией, с книжками и картинками, с цитатами, – понятное дело, являясь примером того, как в идеале надо, но странностью своего поведения, наверное, добиваясь у зрителя только противоположного эффекта.
По поводу приводимых попутно аргументов в пользу той или иной точки зрения с кучей умных цитат от известных философов можно даже не говорить – это спор ни о чём. Довод о том, что «раз мы это не можем объяснить, значит это божий промысел», стар как мир. Я бы его даже эпиграфом к проходной статейке не поставил, а уж строить дискуссию на его основе, это вообще, по-моему, глупость, не достойная данного сюжета. Таинства мира всегда для нас будут загадкой, это признавали многие. Атеисты – по-своему, боговерцы – по-своему. И то, что люди меняют иногда изначальную точку зрения, говорит о том, что мы прежде всего не понимаем самих себя, свои функции и метафизику. Мы до сих пор, например, не можем объяснить, что такое есть обычный человеческий сон. Не сновидение, а само состояние сна в отличие от бодрствования. Что это за функция нервной системы? Зачем он нужен человеку (ну и животным тоже)? А вера в бога, с моей точки зрения, лишает человека стимула к познанию окружающего его мира. Ведь когда все объяснения уже даны, зачем выдумывать теории и проводить опыты? Церковь всегда, как мне кажется, будет вынуждена плестись в хвосте науки, чтобы не выглядеть этаким доисторическим мамонтом в глазах своих прихожан. Раньше за научные идеи сжигали на кострах, сейчас пытаются приспособить их, трактуя на свой лад.
В итоге из-за раздробленности сюжета на отдельные эпизоды, связанные между собой как-то искусственно, фильм не добирает художественных баллов. А явное подыгрывание теме с гибелью главного оппонента, с утверждением веры в Бога как счастливого американского окончания истории выглядит настолько нелепой, насколько невозможно себе даже представить.