Инопланетяне давно и крепко засели в мозгах кинематографистов, желающих снимать фантастику. И снимают они в разных направлениях – от комедии до драмы. Частенько пришельцев из космоса выставляют чудовищными агрессорами, которые могут изничтожить людскую цивилизацию при помощи своих супер-технологий. Ну а время неумолимо движется дальше. В мире происходят всякие изменения. Взять 2016-ый год, например. Вышло неожиданное продолжение знаменитого хита «День независимости». В отличие от первого фильма, второй оказался гораздо глупее, и намного менее зрелищным, и это при том, что первый сняли за 20 лет до этого, и сняли не за такие громадные деньжата. Зрелищные боевики выдыхаются и приедаются зрителю, поэтому им тяжко снискать успех. А популярность набирают те фильмы, которые склоняются в человеческую драму, и прикрываются ширмой из научной фантастики. Такое кино обязательно должно выглядеть красиво и серьёзно, там должны быть эмоции, которые едва не сползают в излишнюю слезливость и истерику. И там обязательно нужны учёные, которые создают фильму фальшивый умный вид на пустом месте. И в том же 2016-ом году вышел такой фильм, наделав немалого шуму и даже пробравшись на «Оскар».
Но если разобраться, то фильм не охота сравнивать с другими похожими картинами про контакт с разумными космическими пришельцами. Например, «Близкие контакты третьего вида» от Стивена Спилберга. «Прибытие» гораздо больше похоже на «Интерстеллар» от Кристофера Нолана. Тут и подобие головоломки в сюжете, и заигрывание с перемещениями во времени, и личная драма одного из действующих лиц, и красивая музыка, и красивые картинки, и подобие сюжетного поворота в финале. Тут кстати две вещи. Во-первых, Кристофер Нолан – один из виновников того, что нынешняя кинофантастика пускает пыль в глаза и прикрывается мозгами со слезами, поскольку мрачный реализм и головоломки с людскими чувствами – его фирменная фишка, которую подхватывают все, кому не лень. Но куда важнее второе – тем гражданам, кто упрекал фильм «Интерстеллар» в затянутости, трудности для понимания и в излишних «соплях», следует посмотреть «Прибытие». Тогда они поймут, что к чему на самом деле.
Фильм о первом контакте человеческой цивилизации с внеземным разумом начинается с отвлечённых сцен, посвящённых личной драме главной героини. Поначалу кажется, что так сценаристы хотят заставить зрителя переживать за Луизу. Но позже это становится реальной проблемой, об которую наука в фильме спотыкается на самых важных шагах. Эти отвлечённые кадры с человеческой драмой разбросаны по всему сценарию, и очень часто они прерывают важные моменты, особенно ближе к развязке. Да, смысл в этом есть, но это примитивно, и задатки серьёзной научной фантастики гибнут в зародыше. Ведь получается, что сила науки тут не так уж и важна – тут речь о вещах вроде «судьбы» и «избранности». Дизайн космических кораблей не впечатляет, ровно как и внешний вид самих пришельцев. Глядя на этих кривых существ, охота спросить – как они вообще способны строить космические корабли и преодолевать на них громадные расстояния? По каким законам физики эти корабли работают? Как они обходят гравитацию? Но тут зритель вынужден заткнуться, потому что фильм «умнее», и простолюдинам не пристало атаковать его со своими ничтожными претензиями. Ведь понять эти вещи может лишь исключительно одарённый, избранный человек.
Сценарий часто отвлекается на посторонние вопросы, и это отнимает время, которое можно было потратить с пользой. Например, уделить больше внимания работе с языковым материалом, актриса Эми Адамс интересна в роли лингвистки, и было бы здорово погрузиться именно в процесс работы с языками, в анализ. Но тут фильм отделывается детсадовскими намеками. Сначала никто ничего не может понять, а потом уже и словарь можно составить. А ведь речь об иной цивилизации. С другой планеты, из другой звёздной системы. Может, из другой галактики. Что, если их средства общения вообще никак не похожи на наши. Как добиться с ними понимания!? Да всё просто, ведь у них есть специальный экран, где они могут показывать людям «умные» знаки. А чтобы удачно начать общение, нужна самая малость. Возьми и напиши слово на белой дощечке, и приложи ладонь к случайному месту. Дальше, как по накатанной дороге дела пойдут!
Хорошо и интересно в картине вот что. Актёры на главных ролях: Эми Адамс и Джереми Реннер на ролях учёных, которые с увлечением делают свою работу, и Форест Уайтэкер в роли военного, который старается относиться к ситуации с человеческим пониманием, но не может обойти приказы сверху. Последние двое не особо раскрыты, но за ними нескучно наблюдать. Любопытное и непростое музыкальное сопровождение. Классная операторская работа. От некоторых пейзажей глаза не хочется отводить. К тому же, у фильма вкусная атмосфера: мрачноватая, суровая, местами таинственная. Но эти достижения натыкаются на сценарий и его проблемы. Он берёт за основу не столько науку, сколько драму. Наукой он больше прикрывается – для отвода глаз, не вдаваясь в ценные детали. Ну а человеческая драма превращает фильм в сказку. Конечно, есть интересные моменты. Реакция общественности, огрызки научной работы в кадре. Но увы. Стараясь быть приземлённым и серьёзным, «Прибытие» застревает, тормозит, и вообще упускает из виду и забывает тот факт, что тут речь про фантастику, а не про сказки из людской судьбы. Если кто-то где-то скажет, что наконец-то вышел умный фантастический фильм, то не стоит обнадёживаться. Потому что это значит, что вышел очередной фильм, который занимается эмоциональным притворством.
У нашей планеты нет единого лидера, поэтому договориться с кем то конкретным невозможно.
Ходил на этот фильм в кино, и сразу после того как вышел из кинотеатра, был очень впечатлён. Пока дошёл до дома, немного обдумал увиденное, и пришёл к выводу, что в данной картине не всё так хорошо. Хотя, в общем и целом, впечатления у меня остались положительные.
Сюжет не очень оригинален, но то как он подан, очень порадовало. Некоторые пишут, что им не хватает действия, но лично мне так не кажется. Соглашусь, что сюжет не развивается бешеными темпами, а местами даже практически стоит на месте, но это только на первый взгляд. Потому что многие моменты показаны так, что наблюдать за действиями героев действительно интересно. Особенно впечатляющим выглядит первое поднятие людей на инопланетный корабль. Да и последующие их визиты были очень интересными, единственное, что я так и не понял момента с бомбой, как то нелогично всё произошло. Зато порадовал сюжетный поворот в конце, когда героиня понимает кое что про своё прошлое.
Ещё, не может не порадовать основная идея фильма (помимо той, что Америка лучше всех остальных). А именно то, что странам в конце концов нужно объединиться, иначе плохо будет всем. Понравилась фраза одного из героев (по моему это был полковник) о том, что на нашей планете нет единого лидера, и не возможно договориться с кем то конкретным. Эх, если бы в жизни такое было возможно...
Что мне не понравилось в сюжете, так это то, что Америка самая умная, и именно американцы всех (в тысячный уже раз) спасли. А все остальные страны такие плохие, слепые, и недальнозоркие. В принципе, нет ничего удивительного, что в американском фильме именно США герои которые спасают мир. Но при этом Россия и Китай выставлены агрессорами, из-за которых чуть не случилась мировая катастрофа. Не берусь ничего утверждать, но лично мне кажется, что без политических мотивов тут явно не обошлось.
Актёрская игра мне не понравилась. Вояка-полковник с каменным лицом, учёный-црушник, который и понятия не имеет о чём идёт речь, главная героиня со своими тараканами в голове, и её напарник, который подписался только ради интереса. Никто из героев не запоминается, и не выглядит живым человеком, за которого хочется переживать. Ну разве что история главной героини выглядит немного грустной и печальной, особенно в конце сюжета, но это не делает саму героиню запоминающейся.
В плане спецэффектов, картина ничем особым удивить не может. Из необычного, мы видим только символы, которые рисуют нам инопланетяне. Остальное на уровне 80-90хх годов, порой в то время снимали даже и получше. Музыка тоже не впечатлила.
В общем, перед нами научный и очень проамериканский фильм, который очень интересен в плане подачи и развития сюжета, но не выделяющийся в других аспектах. Для одноразового просмотра вполне подойдёт, но надолго в памяти явно не задержится.
Видимо, до меня вся прелесть этого фильма дойдет именно через 3000 лет, если кто-нибудь мне не поможет.
Дени Вильнёв, конечно, не отличается особым чувством юмора и светлотой взглядов, но предыдущие его фильмы мне понравились больше. В них его стиль был более уместен. А когда идешь на фильм о пришельцах, ожидаешь чего-то более космического, а не земного.
В центре событий фильма - коммуникация, способ наладить общение людей с пришельцами, и людей друг с другом. Но зритель не был включен в этот процесс, он был на позиции ученика, которому преподают урок.
Фильм зрелищный! Красота была в медленно плывущей камере по мирным и спящим просторам Земли, в крупных планах лиц, рук, развивающихся на ветру волос Эми Адамс, и тугой как тетива лука музыке. Это была особая красота: магическая, завораживающая. Но все это портил сюжет: нудные диалоги, постоянные завуалированные флешбеки, и это вечное тыкание мордочкой человечества в его собственные недостатки нагнетали сон и деперсуху.
Неужели для того, чтобы сделать фильм, обязательно придумывать поучительную историю? Ведь искусство кинематографа дает так много возможностей, а все что используется - это достижения технологий съемки и приемы манипулирования зрителем. Нет жизни в этом.
Этот термин можно отнести к большинству столь популярных сегодня фильмов про супергероев, которые взрывают мир своей яркой рекламой, но не оставляют в сердце зрителя ничего, кроме легкой досады за потраченные часы. Такие фильмы имеют довольно простую идею, которую дословно разжёвывают зрителю, стандартные сюжетные повороты, которые ничем уже не удивляют даже мало-мальски знакомого с кинематографом человека и множество мелких и не очень логических дыр в сюжете. И даже если зритель их не замечает явно, у него остается ощущение, что его, мягко говоря, надули. Интересно, что 'Прибытие' в общем-то не подходит под это описание, тем не менее, иначе, как 'фильмом-пустышкой' назвать его я не могу.
У картины не было мощной рекламы и она не претендовала на звание кинобестселлера. Но авторы явно выразили свою позицию с первых кадров, которые буквально кричат: 'Это - большое кино для ценителей научной фантастики!' Зритель в напряжённом ожидании готовится, как минимум, к 'интерстелларовским' загадкам, и терпит полтора часа серости ради той самой кульминации, к которой всё медленно идёт. Терпит десятки минут размеренной ходьбы, десятки минут сложных беззвучных раздумий героев, сопровождаемых ровно теми эмоциями, которыми обычно и сопровождаются раздумья, десятки минут однообразной и унылой музыки и мрачновато-серого фотофильтра. Где-то на фоне всей этой тягомотины происходит мировой кризис, но он также далёк от нас, как и переживания главных персонажей, скрытые за однообразно нахмуренными бровями. Если в том же 'Интерстелларе' была показана судьба одного человека на фоне глобальных событий, в которую мы были втянуты от начала и до конца, где мы плакали вместе с главным героем, сражались вместе с ним, восторгались тому, что видел он, то здесь нам показали просто идею. Идею о том, как непонятная, нераскрытая, не близкая нам женщина попала в серую, вроде как сложную, но довольно скучную ситуацию, кульминация которой так и не наступила. Не скажу, что фильм предсказуем, но концовка не удивит Вас ничем. Если бы он закончился иначе, я вряд ли бы заметил разницу в своих ощущениях.
Этот фильм претендовал на атмосферность, которая по сути оказалась затянутостью и нудностью, претендовал на научно-фантастичность, которая не вышла за рамки небольшой и не очень оригинальной идеи, претендовал на сложность, но она заключалась лишь в частом упоминании малопонятных научных терминов в начале фильма, которые ни на что не влияли, а концовку нам подробно разжевали как в детском аниме, не оставив никакого простора для догадок. Не осталось после просмотра ни чувств, ни переживаний, ни размышлений. Да, у фильма не было пустой рекламы, не было сюжетных дыр, не было совсем уж явных голливудских сюжетных поворотов, но, как будто, у него не было и цели. Как будто была просто идея, подходящая по своим размерам для короткометражки, и эту идею решили растянуть на два часа как однообразную безвкусную жвачку.
Актеры не были плохи - были плохи персонажи, исполнение не было плохим - плоха была сама идея, операторская работа не была плоха - но съемка просто однотипно красивых кадров в одной точке просто быстро наскучила. Несомненно, у этой картины найдутся и свои поклонники, но на мой взгляд, это - не то кино, которым оно хотело стать.
Не хочется анализировать логику общения с пришельцами, так как это фантастика, и весь логический ход придумывается как один из вариантов, хотя очень оригинальных в этот раз, и погрешности списываются на 'ведь это же фантастика', но хочу отметить те 'месседжи' для зрителя, которые были спрятаны в фильме:
*)никто ничего не знает но начальство выше всех и знает все равно лучше, даже при ситуации что оно ничего не знает. логика и тип жизни: 'хозяйн - раб' - в прежней прорисовке, хотя фильм говорит о дружбе об общении 'словами', а не 'оружием', о доверии, но есть кто-то кто вне этого правила, то есть 'высокие люди'.
*)Первыми произвели взрыв пряма в корабле пришельцев американские солдаты, потому что там по телеку сказали что-то, и они тихим организованным строем сделали измену, и в результате - мы не виноваты, это солдаты балуются... то есть снова то же самое что и вне фильма: 'это была просто ошибка, давайте об этом забудем, и будем жить типа ничего не было, но будем наказывать жёстко всех нарушителей!',
*)Первыми произвели взрыв пряма в корабле пришельцев американские солдаты, из-за чего заставили 'двигаться' пришельцев, но в результате почему то все спасались от агрессии Китая. интересный месседж в современный день.
А по сценарию фильм напомнил мне не то годзилу (не помню точное название...) суть в котором заключалась в следующем: пришла годзила и другой монстр, годзила загрызла второго, и ушла. Какое-то подобие и здесь. Пришёл, помог-спас и ушёл. Вот бы американцы так умели, цены им не было бы...
Фильм по проработке и по прорисовке хорошо получился. Приятно порадовало возможность увидеть что пришельце или иные могут быть вовсе не человекоподобные - здесь интересно было понаблюдать за красиво прорисованной идеей.
Так получилось, что про то, что фильм снят по мотивами рассказа Теда Чана 'История твоей жизни' я узнала за два дня до похода в кинотеатр. И я мигом решила это недоразумение исправить - быстренько прочитала его за день (чего я не советую делать так быстро ибо рассказ очень философский и требует времени на 'подумать'; так что собираюсь перечитать по новой).
И вот придя на фильм, мне было жутко интересно как из такой крохи сделали мега-фильм с рейтингом выше 7 баллов и кучей положительных отзывов.
А в этом и заключался мой промах: ибо основное, чем цепляет (как я понимаю многих) этот фильм - интрига. А я, зная чем весь сыр-бор закончится, только и занималась тем, что думала: а этого не было, а это придумали, а где то, что в книге и т.д.
Но то была я, а вот практически весь зал сидел в гробовой тишине и действительно пытался понять, в чем суть картины. Редко такое увидишь в эпоху 3-D, IMAX и 4-DX. Я не видела такого со времен 'Интерстеллара'!
И если сказать о фильме вкратце - красиво, зрелищно, добротно! Игра актеров без замечаний, музыка - отдельная тема, которая практически создает фильму неповторимую атмосферу.
Да сценаристы многое понапридумывали, чего и в помине не было в рассказе, но если бы не эти придумки, фильм стал бы чем-то вроде 'Меланхолии' фон Триера - непонятной и замысловатой картиной, которая не каждому под силу досидеть до конца.
А фильм, по моему убеждению, должен быть таким, что не дает скучать. И у 'Прибытия' это ПОЧТИ (!) получилось. Ведь несмотря на все старания режиссерско-сценаристской команды были такие места, где даже 'не читавшие' люди откровенно заскучали.
Так что мой совет: посмотрите первее фильм, а уж потом читайте. В таком порядке одно другому точно не помешает!
Прибытие пришельцев - которое никогда бы себе так не представил
Фильм можно отнести к сложным, тут не всё так просто, как кажется из описания и первых сцен. Пришельцы выступают здесь больше в роли паранормального, благодаря которому мы узнаем грустную историю девушки и с чем ей предстоит столкнуться.
Как известно практически в любом фильме зритель в первую очередь замечает плохое. Это я не могу не упомянуть. Всё же меня всегда волновал вопрос по поводу всеразличных вторжений на землю, наша планета имеет форму шара, а не плоская, как на мониторе, на котором показывают 'точки вторжений по всему миру' без радикального объяснения причины я не уверен, что кто то будет облетать планету вокруг и почему то никто никогда не вторгается на океанах и полюсах. Подобные этому ляпы в сюжете, а так же временные дыры, опять же встречаются нелогичные поступки персонажей, (даже можно написать не персонажей, а людей в целом) ну и мягко говоря мне, как гражданину России было 'за Державу обидно', когда Российская Федерация выступает в этом фильме, как филиал Китая и действует по указанию главнокомандующего поднебесной. Несмотря на то, что даже авторы признали её физическую величину и разместили на её территории два корабля. Если быть проще, то по существу мне также не понравились пришельцы и их корабли, уж как то без фантазии, можно сказать схалтурили. И главная героиня не убедила и сама ставка на теорию о изменении работы мозга из-за другого языка очень сказочна. Про несовершенство фильмов о видении будущего копать даже не хочется.
Что хочется отметить, так это сыгранные роли Джереми Реннером и Форестом Уитакером. Эти персонажи наделены теми данными, которые нужны, для того, что бы в их поверить. Подобранная музыка и звуки пришельцев создают определенную атмосферу, может и не зря оскара дали за это. Картинка глаз радует. Хоть вся идея с перепиской с пришельцами мне не по вкусу и выглядит забавной, но всё же для меня это что то новенькое, поэтому ставлю плюс за новую идею. Сюжетная развязка не плоха сама по себе, но вызывает недоумение, ибо зрителю показали прибытие пришельцев с великой миссией и упомянули о том, что и у человечества через несколько тысяч лет будет миссия не меньшей значимости, а фильм свели к трагичной истории об одном человеке. Заявленные масштабы не оправдываются.
Сложно было ставить оценку фильму и ляпов множество, и идея не совершена, но всё же есть, что то в этой картине. Во всяком случае взглянуть стоит, а там уж сами решите, может как понравиться так и нет.
Фильм Денниса Вильнева пополняет коллекцию кинокартин о первых контактах человека и пришельца. Но на этот раз кроме экзистенциального кризиса, страха перед вторжением упор делается на самом базовом – каким образом общаться с пришельцами. Вроде бы итак подразумевается что они выше нас в развитии, значит могли выучить наш язык, найти способ с нами общаться. Здесь же всю работу приходится делать «аборигенам», которые встречают «мореплавателей со Старого света». Но это все конечно же обман. По мере просмотра вы ощутите глубину вопроса, и логические нестыковки окажутся загадками, которые требуют разгадки.
Фильм полностью построен на природе человеческого мышления и технике использования средств и способа общения и на важности языка как такового в построении человеческой цивилизации. Никогда не приходилось часто использовать Гугл-переводчик? Никогда не замечали, что если обратно перевести переводы слов на первоначальный язык, результат зачастую оказывается другим. «Спросите как будет слово «война» на санскрите и какой обратный перевод». Это чуть ли не первая фраза фильма, которая интригует зрителя важностью всего действия картины. Поэтому прочувствуйте иронию, когда наиболее подходящее слово, которое я могу подобрать чтобы описать этот фильм, является слово «вброс». Несмотря на буквальное значение, которое тоже передает в какой-то мере значение, в современном лексиконе «вбрасывать» значить кидать информацию с целью увидеть насколько скандальным и негативным окажется результат.
Фильм качественный, операторская и актерская работа на высоте, диалоги и сценарий проработаны. Разве что на мой скромный взгляд схалтурили на музыкальном сопровождении – просто решили повторить музыку недавнего прошлого. Но несмотря на очевидные плюсы фильма и кинопроизводства станет вам от этого легче если история не понравится. Зрителя два часа ведут по замерзшей воде, и чем ближе к финалу тем лед тоньше. Провалитесь ли вы, дорогой зритель, зависит только от везения. Вам подобная история и развязка либо понравится, либо нет. Поэтому даже у меня не хватит совести сделать эту рецензию положительной, поскольку откуда мне знать хорош фильм будет для вас или нет. Я объективно не знаю этого.
Я просто решаю вам посоветовать не настраиваться на то, что фильм вам понравится. От того «кайф если все-таки да» будет только больше. Создатели фильма точно не ставили задачу оставить зрителя удовлетворенным. Они просто рассказали историю, которую хотели рассказать. А вот за это я их уважаю. Это стоит похвалы! Приятного просмотра.
Тут, возможно, завышенные ожидания сыграли свою роль - фильм со всех сторон расхваливали, номинировали и премировали Не понимаю этого ажиотажа. Картина неплохая, но не более. Не без изъянов.
Вильнёв пытается снимать претенциозное кино. Налицо попытка переплюнуть 'Одиссею' Кубрика, которую я не слишком обожаю, но значительность этой картины для жанра и кинематографа в целом понимаю ('Одиссеи', а не 'Прибытия'). Восхищение 'Прибытием' возможно вызвано голодухой по хорошему кино, на которое 2016 год был не особенно богат (кроме 'Капитана Фантастика' ничего и не припоминается, а 'Ла-да-ленд' ещё не смотрел).
Фильм очень темный, с вылизанной стилизованной картинкой, и пронизывающей тревожной музыкой (реверанс в сторону все той же 'Одиссеи'). Неплохая задумка о расшифровке языка пришельцев реализована как-то странно, если не сказать примитивно. Как-то не верится мне в гениальность главной героини. Да и вообще вся эта суета вокруг инопланетных гостей характеризует человечество не с лучшей стороны. Ну и герои здесь, конечно, американцы (привет тебе, Роланд Эммерих). Китайцы показаны тупоголовыми агрессорами, а русские, так вообще прихлебателями китайцев (стереотипы - такие стереотипы). Тема контакта раскрыта как-то сумбурно. На мой взгляд 'Контакт' Земекиса справился с задачей лучше, не будучи при этом таким претенциозным.
Из плюсов отмечу музыку и игру актрисы, играющей главную героиню. Пересматривать не буду.
Что такое критика? Критика - это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Естественно, что подходя к какому-либо произведению из мира искусства (в том числе кино), мы всегда соотносим свои ожидания, мнения других, авторскую точку зрения с тем, что в конечном счёте остаётся в сухом остатке, т.е. с тем, насколько сильно зацепил или нет тот или иной фильм, и задал ли я себе, как зритель, после его просмотра хоть один важный для себя вопрос. К моему сожалению, 'Прибытие' таких вопросов не оставило. И вот почему.
Лента невероятно скучная. Нет, я знал, на какой фильм иду и какой первоисточник лежит в его основе, поэтому не ждал стрельбы или взрывов в духе того же 'Дня независимости'. Сюжет не просто развивается медленно, временами он откровенно стоит на месте. Понятно, что гости из иных миров это ни в коем случае не антагонисты, а метафора, зеркало, которое показывает суть человеческой натуры, и нужны они просто для того, чтобы сюжет хоть как-то двигался, а героям было с кем взаимодействовать на экране. И те идеи, которые закладывали авторы ленты, как то единение, а не разобщение людей в борьбе с общим злом (пусть даже это зло относительно и весьма эфемерно по своей сути), мысль о том, что и один в поле воин, и даже неизбежное принятие своей судьбы (без очевидных попыток что-то предпринять, чтобы хоть как-то изменить столь печальный финал, уготованный главной героине) - всё это достаточно хорошо читается, но вместе с тем подано это всё настолько блекло, тускло и уныло, что не вызывает ровным счётом никаких эмоций, тем более желания хоть как-то сопереживать происходящему на экране. Уровень 'фестивальности' картины зашкаливает, видимо, поэтому мне, как, в общем-то, рядовому зрителю не дано понять всей той глобальной Идеи, которую запихнули в эту ленту.
Нет, фильм вовсе не плох. Технически он реализован безупречно, особенно понравилось звуковое решение и игра с флэшбеками. Адамс молодец, роль ей определённо удалась. Соколиный глаз в этот раз промазал, честно говоря, замени Вильнёв Реннера на кого-то другого, вряд ли бы отряд заметил потерю бойца. Форест Уитакер в роли умного военного был на своём месте и ровно настолько, насколько это было необходимо. Пожалуй, главный минус - крупных планов слишком много, что ближе к финалу начинает откровенно раздражать. В остальном же фильм нельзя назвать провальным или тем более пустым, но и желания пересмотреть его во второй раз у меня, к сожалению, не возникло.
За хорошую попытку экранизировать сложную повесть, безупречное техническое исполнение и необычный взгляд на научную фантастику