Развитие человечества движется парадигмально, то есть по пути научных доказательств. Новой ступенью развития стала квантовая физика, обьясняющая понятия мироздания, выходящие за пределы физических опытов и доказательств. Выходящие за пределы размеров и границ, доступных доказательной базе. В эмоциональном уровне развитие человечества движется по пути принятия и осознания, оставляя понятие 'толпа', которое все также актуально и будет еще очень долго давлеть над расширением сознания единиц. О чем это я? Осознание своего пути, видение будущего, изменение личного пространства путем намерения и направления энергии - следующий этап развития, который уже здесь и сейчас есть в нас.
Новая веха, то что витает в воздухе, то, что далеко от эпохи потребления, то что близко к знанию и осознанию и принятию. Вопрос один, который задает будущее - предложите свое орудие. Каким даром обладаем мы?
Тонкий, потрясающий фильм прощупывает страхи перед непонятным 'интеллектом' и 'высшим разумом' пришельцев. Страх неизведанного. Страх будущего. Страх принятия себя.
Но к сожалению, пока человечество не готово к играм с измерениями пространство-время. Звуки в фильме заслуживают отдельного раскрытия.
В кинематографе довольно часто поднимается вопрос о первом взаимодействии человеческой расы и инопланетной. Эта тема то пользуется большим ажиотажем, то про нее на какое время забывают, но только лишь за тем, чтобы потом вернуться ней вновь.
Фильм “Прибытие” рассказывает о том, что:
1. на планету Земля опустилось 12 кораблей пришельцев
2. людям можно подниматься к ним на борт, но только через определенные интервалы по времени, само “общение” также ограничено строгим таймингом.
3. эти 12 кораблей приземлились не в одной точке, а рассредоточились по всей планете
4. фильм собственно о том, как земляне пытаются выяснить цели появления гостей и понять несут ли они опасность для человечества.
Естественно, зритель видит как налаживается взаимодействие именно американской стороной, которая привлекает для этой цели лингвиста, в исполнении Эми Адамс и человека науки, в исполнении Джереми Реннера.
Сначала про недостатки:
К сожалению, фильм получился очень политизированным, кстати, теперь главный злодей не Россия (вместе с медведем, матрешкой и русской братвой), а Китай. На том, какая Китай агрессивная страна с отвратительном режимом правления, внимание в фильме заострено слишком сильно и явно, что не идет в плюс и отнимает неоправданно много хронометража.
На мой взгляд, актерский потенциал Джереми Реннера не раскрыт в этом фильме. Его персонаж получился слишком проходным, но актера тут винить нельзя, из-за отрывочности картины и важности героини сыгранной Эми Адамс, его герою просто недостаточно экранного времени и реплик.
Относительно самой Эми Адамс, наверное, именно тут она пришлась кстати, отыгрывает несколько блекло, но зато демонстрирует, что женщине нелегко находиться на военной базе (особенно по соседству с кораблем пришельцев) и отлично передает, то что ее героиня несколько потеряна и дезориентирована из-за происходящего.
Что понравилось и почему я все же считаю, что фильм привнес что-то новое:
Подробно показали взаимодействие с пришельцами, то как выстраивались контакты и то, как люди по крупицам собирали и понимали язык. Сам процесс “разговора” показан очень красиво.
Показали, обычную человеческую реакцию на такое событие, как появление 12 кораблей пришельцев в небе: люди паникуют, люди устраивают погромы, люди запасаются продовольствием, люди активно все обсуждают на радио, по телевидению и этим всем нагнетают обстановку и оказывают невыносимое давление на тех, кто находится на передовой.
Построение сюжета в определенным момент отлично отыгрывает и зритель находится в замешательстве, пытается смириться с произошедшим как можно быстрее и продолжить просмотр дальше, чтобы получить более целостную картину всех событий.
У фильма открытый финал, на многие вопросы не даны ответы, но для меня это плюс. Ведь это хорошая возможность выйти из кино и обсудить, что же произошло дальше с человечеством, дало ли “Прибытие” ожидаемые плоды.
P.S. Фильм в большей степени рассчитан на женскую аудиторию, так учитываете, что драме в картине отдано значительное место.
Кино либо сразу захватывает, либо нет - в таком случае сидишь, ждешь пока что-то там начнет происходить. А вот и нет.
Возможно, 'читая между строк' в фильме хотелось бы найти отсыл к произведениям Лема, Леца, Азимова... Сама 'История твоей жизни' Теда Чана - повествование из разряда размышлений на тему, что если...
Главной мыслью данной картины для меня стала идея поиска того самого общего языка, который может привести к решению вопроса. Ведь зачастую мы абсолютно не слышим друг друга, интерпретируя сказанное в размерах своих мыслей. Человечеству еще предстоит учиться разрешать проблемы в сотрудничестве. Но ни ксенофобия, ни узколобость отдельных личностей, ни привычки, связанные с традиционным подходом решать все через жесткие меры, минуя или используя пресловутые рамки сдержек и противовесов - ничто из этого не способствует адекватному ответу на вопрос: 'Что мы хотим в этой жизни? Каковы наши цели, человечество?'
Действие начинает, в прямом смысле слова, нравиться лишь когда получается увидеть мысль в глазах главных героев - услышать друг друга возможно в условиях доверия. Доверия не просто к другой стороне, доверия к себе. И лишь тогда начинается полноценный диалог, ведущий к вопросам, к размышлению.
Кинематографически картина сама по себе весьма мрачная - мне не хватало цвета и света в течение всего действия. Оно и понятно - в страхе мы не имеем возможность лицезреть все в четких контурах. Приглушенный свет, серость лиц, отсутствие светлой перспективы - очень банально. Свет 'включается' в той самой капсуле, когда героиня Эми Адамс с развевающимися волосами ведет вразумительный диалог с пришельцами. Герой Джереми Реннера вроде бы и становится сотоварищем, и все же, в нем нет той силы, что присутствует в главной героине. Форест Уитакер в этом фильме прямолинеен, суров и слишком шаблонен, а Майкл Стулбарг не особо выделяется 'умом и сообразительностью', что впрочем не мешает смотреть фильм с мыслью 'когда же черт возьмет тебя' - но нет, фильм скучен и, увы, провисает.
Впрочем, беспроигрышный музыкальный ряд и идея о нелинейности времени, ровно как и криптографические знаки в пространстве взаимоотношений - вот пожалуй то самое, что позволяет говорить о том, что кое-какие кинематографические 'фишки' делают этот фильм неплохим продуктом, учитывая, что это не блокбастер, а все-таки вполне себе авторское кино.
Довольно удачно использованы флешбэки, и мысль, что все повторяется, что жизнь опосредована более глубинными процессами, доставляет удовлетворение, что два часа все-таки не прошли даром.
Но, честное слово, пересматривать вряд ли буду. Знаете почему? Нет послевкусия.
Посмотрел этот фильм еще в год премьеры. Впечатление было, мягко говоря, сильное. Я остался в таком эмоциональном шоке, что несколько часов не мог прийти в обычное состояние. И это у меня еще не было в то время ребенка.
Сейчас у меня уже есть ребенок, и за прошедшие с премьеры фильма семь лет я посмотрел прибытие всего 2 раза, хотя обычно свои любимые фильмы я засматриваю до дыр (некоторые смотрел буквально сотни раз). Всё потому, что я очень НЕ люблю расстраиваться, не люблю плакать в подушку, не люблю сидеть потом и смотреть в одну точку думая о жизни и о судьбе. А после Arrival происходит именно это.
Почему я затронул тему ребенка? Всё просто. Прибытие - это фильм не о пришельцах, как может показаться на первый взгляд. Прибытие - это фильм о родителях и детях. О принятии, о горе, о радости каждому отпущенному моменту, о любви.
Пришельцы здесь просто декорация для основной истории. Трагичной, счастливой, смелой или вовсе глупой (нужно выберите сами) истории Луизы Бэнкс, которая сделала выбор и об этом не стала жалеть или пытаться что-то изменить. И хотя я терпеть не могу когда мою любимую тему об инопланетном вторжении задвигают на второй план, и начинают рассказывать о всех этих неинтересных людях, здесь я остался в полном восторге.
Дени Вильнев собрал вокруг себя кучу талантливых специалистов, которые смогли передать его вИдение и создал по истине шикарное, погружающее, вдохновляющее и заставляющее думать зрелище. Музыка просто рвет душу на части, отличная операторская работа, дизайн пришельцев и космический кораблей великолепен, какой-то просто умопомрачительный монтаж, звук и конечно сценарий. Браво! Просто браво!
Единственное что раздражало, это те самые глупые клишированные сотрудники ЦРУ и руководители военных структур. Хотя, возможно, в реальной ситуации они себя вели бы именно так. Это не то что недостаток фильма, это недостаток правды.
Один из моих любимейших жанров в кино(как и в литературе) это научная фантастика. Мною было пересмотрено большое количество фильмов в этом жанре. Трейлер 'Прибытия' меня не зацепил, да и описание фильма попахивало очередным проходняком в духе 'американец спасает сша и весь мир'.
Сама подача в фильме очень рваная и невнятная. Сам по себе фильм развивается неспеша, но абсолютно не раскрывает персонажей. Мы ничего не знаем о прошлом главных героев. Герой Джереми Реннер просто отбывает роль физика, который занимается ничем. Только в начале фильма он как-то пытался выразить цель своей поездки и вопросы, на которые бы он хотел услышать ответы. Кто он такой и какова его история нам неизвестно.
Главная идея фильма ценить жизнь такую, какая она есть, однако способ обретения героиней своих способностей ну никак не делает фильм глубже и интереснее.
'Язык определяет образ наших мыслей', следуя из этой теории главная героиня изучает язык инопланетян и начинает 'видеть' четвертое измерение. Как, простите, образ мыслей заставит увидеть то, что нам нам физически не дано? Это как увидеть магнитное поле без специальных инструментов. Нет просто ни одной биологической причины главной героине видеть(ощущать) четвертое измерение. Мало того, 'ощущение' четвертого измерения позволяет видеть не только будущее, но и прошлое, в т. ч. которое мы забываем, однако в фильме это никак не отражается, в процессе познавания языка, героиня заглядывала мельком только в будущее. Этим режиссер и пытается объяснить столь рваную подачу сюжета, притом начиная с начала фильма нас постоянно кидают в будущее, будто бы прошлое персонажа нас волновать не должно.
Вот наконец и добрался до «Прибытия» Дэни Вильнева. Жалею лишь об одном. О том, что не посмотрел этот фильм в кинотеатре. Это потрясающий, атмосферный, с немного запутанным сюжетом фильм, во время просмотра которого я сидел просто с разинутым ртом.
Неопознанные инопланетные объекты приземляются на поверхность в 12 точках Земли. Их мотив и цели прибытия не ясны. Правительства всех стран взбудоражены, население сходит с ума. Решив наладить контакт с инопланетными гостями, военные силы США нанимают лингвиста Луизу Бэнкс и физика Иэна Доннели, чтобы предотвратить всемирную катастрофу.
Фильмы жанра научной фантастики мне не особо нравятся, но этот меня просто поразил. В первую очередь мне понравился тон повествования фильма. Монотонный, погружающий в атмосферу неизвестности.
Нельзя не отметить главную героиню фильма, в исполнении Эми Адамс. В первые наблюдаю, чтобы в подобных фильмах мне действительно была интересна главная героиня. Она получилась очень проработанной и ей легко сопереживать. Понравилось, что все видения Луизы здесь не просто, чтобы лучше раскрыть ее, но и тесно переплетаются с сюжетом. Персонаж Джереми Реннера тоже получился довольно таки интересным и за их взаимодействием с Луизой Бэнкс приятно наблюдать. Второстепенные персонажи же получились немного карикатурными, но здесь это не играет особую роль. Акцент здесь делается именно на истории и атмосфере.
Атмосфера фильма – это большая заслуга Дэни Вильнева и сценаристов. Все сделано очень реалистично, в сюжет погружаешься буквально с первых минут фильма. Пришельцы изображены очень загадочными и их сущность не раскрывают в полной мере. Такая загадочность добавляет атмосферу неизведанного, а как известно «неизвестность всегда пугает». Также понравился рвущий все шаблоны дизайн корабля пришельцев в форме сферической фигуры.
«Прибытие» получился настоящим шедевром в жанре научной фантастики и довольно таки философским фильмом. Думаю, этот фильм в первую очередь о взаимопонимании, а язык пришельцев, которые изучают главные герои – одна большая метафора. «Прибытие» также поднимает многие научные и философские вопросы об относительности времени и языка. Думаю, главный вопрос, который хотел донести до зрителей Дэни Вильнев: «А как бы вы прожили свою жизнь, зная все то, что вас ждет в будущем?»
Фильм рекомендую абсолютно всем поклонникам жанра и просто любителям «умного» кино. Если, вы ожидаете динамичную и наполненную экшеном фантастику, то этот фильм не для вас.
Вот сижу оглушенная этим фильмом... Он меня даже потряс где-то..С самых первых кадров. Заставил плакать. Заставил думать. Не отпускал внимание ни на минутку. Держал в напряжение. Давал и ожидаемые и неожиданные моменты.
Изумительный визуальный ряд. С чуть сероватыми красками сна. И яркими - слегка - яви. И напряженной медитативной музыкой. Почему-то сейчас у меня возникают какие-то общие точки с Интерстелларом. По атмосфере. По эмоциональным ощущениям. По мысли важнейшей - что же такое человечество, кто мы, и кем мы должны быть, чтоб жить на прекрасной планете в мире. А еще - это глубокая человеческая драма о потере и обретение. О предназначение каждого своей пути и своего выбора. Так много мыслей и чувств...Я даже до конца еще на разобралась. Но, однозначно, это кино пойдет в копилку разбередивших душу и ум.
Философское и интеллектуальное кино. Фильм - не развлечение. В нем практически отсутствует динамика, хотя напряжения немало. Он не поразит спецэффектами. Здесь нет сцен насилия, битв. И пришельцы тут - не главное. Они лишь связующее звено между людьми. И ура-патриотизма тут тоже не увидишь.
Зато драмы - немало. И боли. И одиночества героев. И любви...без секса, поцелуев, без слов. Самой настоящей любви. В том числе и материнской. Мне после просмотра хочется сжать в объятиях свою дочь - и не отпускать. Дышать ее. Наслаждаться общением. Чувствовать. Любить всей собой, всем, чем могу. Это больно. Очень. Но это лучшее, что может дать и получить человек.
П. С. А еще я воочию увидела дом и место для жизни своей мечты!
Кто из Вас любит фантастическое кино? Наверняка, большинство. Ну правда, кому из нас не нравится, когда режиссёры придумывают что-то футуристическое в своих картинах? Таких людей, которым что-то не нравится, возможно найти, но их будет мало. Практически каждому хочется взглянуть на то, как будет выглядеть Земля будущего или то, как люди колонизировали космос. Да, бывает и так, что Земля будущего в общем-то не прогрессировала, а скорей наоборот - регрессировала. Яркий пример - фильм Нила Бломкампа «Элизиум: Рай не на Земле». Наверное, каждый видел это творение. Заброшенная, мусорная планета, которая нужна лишь низшему сословию людей. Для богатых была построена космическая станция «Элизиум». Если Землю ждёт такое будущее, то это будет далеко не «ахти». Яркий пример того, что Земля развивается в положительную сторону - фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар». Люди развились до того, что могут летать в иные космические пространства. И с весьма добрыми намерениями. Кстати, после «Интерстеллара» достойных фантастик так и не выходило, увы. То ли не было достойного сценария, то ли режиссёра. Но, в 2016 году это решил исправить Дени Вильнев, который выпустил в широкий прокат фильм под названием «Прибытие». История о том, как на Землю высадились корабли с пришельцами, а разговаривать с ними отправили молодую лингвистку.
К сожалению, «Прибытие» - одноразовое кино. Информация появляющаяся на экране, нужна лишь для единичного переваривания. Все дальнейшие попытки изучать то же самое - скорее принуждение, чем острая охота. Если пересматривать определённые моменты заново, то этого попросту не захочется делать. Хотя бы потому, что - это не интересно. Да, можно посмотреть это всё один раз, но чтобы пересматривать это снова и снова - то данная картина вовсе не та, чтобы заниматься данным повторением. Если сравнивать «Прибытие» с «Интерстеллером», то в последнем хотя бы было за что зацепиться и о чём думать. Тот момент, когда главный герой раздумывает над падением книги во многом превосходит большинство из «Падения». Возможно, могут подумать, что я таким образом оскорбляю фильм, но это не так. То, чем занимаются герои и то, как они это делают - увлекательно, но это, увы, всего-лишь на один раз.
Однако, тот раз, что Вы будете смотреть эту «увлекательность» - точно должен Вам понравиться. Дело в том, что вопросы задаваемые Луисой актуальны, а ответы находятся на поверхности. И не важно, что это за вопрос. С подковыркой или без. С одной стороны вопрос пытается загнать Вас в угол, но ответ на его решение выглядит весьма легко. В добавок к этому, визуально всё выглядит стерильно. Вопрос, мучающий на протяжении фильма «Как же все-таки выглядят пришельцы» не исчезает и после их показа. Зритель вправе задаться им ещё раз, потому что беспременно не успел наглядеться им вдоволь.
Эми Адамс, исполнительница главной роли - это явно не та актриса, которой следует доверять ключевые роли в своих картинах. Ответ банален: Она не доигрывает. В Эми нет того огня, который должен пылать, чтобы доказать всем, что её не зря выбрали на эту роль. Эми отыгрывает свою роль, но делает это слабо и невзрачно. Адамс больше подошла бы второстепенная роль, нежели главная - и это был бы правильный выбор.
Её коллега, любитель ролей со званием «Просто так стою в стороне для кучки» Джереми Реннер порадовал зрителей в остросюжетной фантастике. Роль Джереми в точности копирует роль из серии фильмов «Marvel», где он играет персонажа под псевдонимом «Сокол», или же Клинт Бартон. В «Прибытии» Джереми не нуждается. Картина явно бы ничего не потеряла, не будь Реннера в ленте. Роль Джереми - это по большей части со проводник и объект для бесед, но ничего более. Но, несмотря на это, со своими задачами Джереми сумел справиться, как в принципе и Эми, если бы она играла не главную роль.
Вердикт. «Прибытие» - отличный фильм, жаль только на один раз. «Прибытие» захватывает своими событиями, но удручает своей медленной постановкой (которая не всем приходится по душе). Единственное, что по-настоящему разочаровывает – слабая игра актёров.
Воспринимать этот фильм можно по двум моделям: модель нашей реальности (когда задаёшь фильму логические вопросы и пытаешься систематизировать) и модель фильма (когда веришь в правила 'Прибытия' о времени и преемственности).
Если верить фильму - то это прекрасная, атмосферная картина, которая погружает тебя в другой мир, мир, где это стало реальностью, мир, где не будет пафосных речей и героев. Там нет простых вопросов, и всё, что происходит, поднимает уйму этических вопросов, показывая несовершенство общества и человека в целом.
Если к фильму подойти бесстрастно и скептически, то логические дыры там есть. Их можно списать на недосказанность, недоработку, им можно найти объяснение, но в самом фильме я этого не увидела. Очень много вещей, которые можно трактовать двояко.
Фильм интересен тем, что его можно понимать по-разному. Когда я шла на него, я основывалась на мнении, что он поднимает интересные вопросы по поводу настоящего, будущего, смерти и т.п. Я увидела акцент в другом. И так, возможно каждый зритель, видит то, что 'болит', то, что ближе к его пониманию/ожиданиям.
Рекомендую смотреть в кино, так как он тягучий и дома его главный плюс (атмосферность) просто пропадёт.
Фильм душный, вязкий. Для фантастики - мало action. Мало красивых кадров, а те, что есть - нереальны, 'слабостряпанны'.
Не помню - улыбнулся ли кто-нибудь в течение фильма? Уровень депрессивности в фильме явно превышен.
Эми Адамс - как всегда, хороша. Но такая однообразная роль для такой актрисы - это мало. Очень мало. Хотелось больше эмоций, больше жизни, больше смены настроений: пусть даже от отчаяния до гнева. Но хоть бы что-то. В итоге видели весь фильм одно и то же выражение лица.
И все-таки в фильме есть несколько примечательных моментов, хорошо показывающих нынешнее состояние Америке и именно ради этого фильм стоит посмотреть.
Выражу это в нескольких тезисах:
1. Америка - видимо, опять на шаг впереди всей планеты. Американцы неустанно внедряются в необычные сферы человеческих знаний и похоже, опять находятся в нескольких шагах от удивительных открытий. 'Прибытие' - это фантастика не о развитии техники и технологий, это фантастика о развитии человеческих возможностей. В последнее время целая кавалькада таких фильмов выходит в свет, сдвигая рамки устоявшихся стандартов человека технологичного века. Это и Inside Out(Головоломка), и Эмоджи и др. 'Прибытие' - фильм из этой серии. Настолько 'сдвинутый' от привычных рамок, что во многих местах непонятный, нелогичный, путанный, сложный. Но настойчивость, с которой американцы берутся за темы возможностей человеческого мозга убеждает в том, что они стоят на пороге удивительных открытий в этой области.
2. Американцы все больше и больше уверены в том, что будущая сила не в оружии и вооружениях. Вся военная мощь землян в фильме 'Прибытие' показана со снисходительным пренебрежением. Героями на этот раз становятся не супер сильные, а супер проницательные, супер развитые. И в этом новая нарождающаяся американская идеология: первенство ума и знаний не ради супертехнологий, а первенство ума и знаний ради возможностей этого самого ума.
3. Смешно, но точно: Второй супердержавой в фильме показан Китай. Россия - действует наряду с Пакистаном и Суданом. И это так: Россия для современных американцев перестала быть супердержавой. Тоже показательно.
И все это - повод для размышлений. Размышлений о судьбах мира. Размышление о том, как американцы видят мир настоящий и мир будущий, и о том, как мы видим их...