Фильм заставляет задуматься… если раньше вы никогда ни о чем не думали
Всем привет, я Типичный Зритель, и хочу сказать сразу, что кино мне понравилось. Вы не смотрите, что рецензия красная, я просто не на ту кнопку нажал. Если быть до конца честным, я и на фильм попал случайно. Вообще-то я хотел посмотреть что-то типа 'Горько 4' или 'Елки 125', но смену на заводе перенесли и пришлось идти на то, что было. Больше ж делать нечего.
Короче, фильм классный, потому что заставляет задуматься. Понимаете, я вообще не привык думать. Да и на кино хожу чисто поржать с ребятами. А тут, значит, фильм меня думать заставил о важных вещах. О сути времени, там, о смысле жизни, о природе взаимоотношений, о внешней политике и все такое. Я никогда раньше ни о чем таком не думал, а тут на тебе, озарение. Не то что бы я пришел к каким-то умным мыслям, но сидел с очень напряженным лицом.
Вообще, мне кажется, что это не совсем фантастика. Это фильм с двойным дном, потому что он о жизни, вот о том, что каждый день происходит. Потому что главную героиню окружают кретины, прямо как меня каждый день. Я, например, еду в час пик на работу утром и вижу, что все водилы вокруг... ну, вы сами знаете. На работу прихожу, а там начальник-кретин. И у нее то же самое происходит! Все вояки – недальновидные агрессивные боты. Государственные управленцы – такие же. А начальник так и вовсе похуже моего будет. В общем, все как в жизни.
Сценарий, конечно, бесподобный. Сценарных ляпов нет вообще. За такие сценарии надо сразу два Оскара давать, мне кажется. Если вам во второй половине фильма покажется, что флешбеки и глюки главной героини превратились в невнятную беспорядочную кашу, то вы просто ничего поняли, посмотрите фильм еще раз на скорости воспроизведения 0.75, раз вы такой медленный.
То же самое касается концовки. О приеме 'рояль в кустах' я ничего не слышал, поэтому схавал эту историю на ура. В общем, смотреть с умным видом рекомендую всем.
Когда мир в опасности! Приходит он... человек-лингвист!
Фильм 'Прибытие'. Кроме как 'мдааа...' больше ничего не вырывается после просмотра. Фильм слабый и как драма, и как фантастика.
Драматическая часть: Какая драматическая мысль заложена в фильм? Драма одного человека, который якобы ни с того ни с сего может видеть свое будущее и начинает жить с этим? Если в этом идея, так она абсолютно нераскрыта. Сделана затравка и все... на этом мысль обрывается. Что там дальше непонятно. Или может быть драма человечества, неспособного договориться перед лицом общей угрозы? Так тут вообще решение в лице лингвиста-супергероя, объединившего 'добрую Америку' со 'злым Китаем', ставит ценность фильма в один ряд с капитаном Америкой и прочей супергеройской пафосной чушью! Взаимоотношений персонажей и конфликтов личностей практически нет.
Фантастическая часть: Разве так должен выглядеть первый контакт с внеземной цивилизацией? Посмотрим со стороны инопланетян. Мы высокоразвитая цивилизация, целенаправленно летим на некую планету к местным аборигенам... чтобы сделать, что?.. сказать, что они нам нужны и научить их своему языку? ну допустим... и что мы для этого делаем? Зависаем на 12 кораблях в 12 разных местах, создавая панику, при этом вступая в контакт почему-то периодически через 18 часов на очень ограниченное время и не делая абсолютно никаких попыток научить аборигенов своему языку! И это более развитая цивилизация, которая по логике сама должна предлагать простые и адекватные способы общения, иначе зачем вообще прилетать?
Теперь посмотрим со стороны человечества. К нам прилетают инопланетяне с непонятной целью: несколько кораблей в разные страны. Что мы должны сделать? Логика подсказывает, собрать мировое научное сообщество и выработать некий план действий. А что мы видим в фильме? Каждая страна пытается что-то сделать со 'своей' тарелкой. Якобы все лидеры стран такие недальновидные, что не понимают преимуществ кооперации в этом вопросе (ну кроме США разумеется). А китайцы так вообще хотят сбить 'свою' тарелку, не отдавая видимо себе отчет в том, что это грозит глобальным 'экстерминатусом' в том числе и самим китайцам. Ах, да! В этом же драма фильма! Ну да ладно. Давайте посмотрим как обращаются со 'своей' тарелкой наши американские друзья! Начинается все с того, что бравые американские военные приезжают к некому ученому-лингвисту и прокручивая запись брачного рева самца кашалота, вопрошают ученого, можно ли это перевести? Ну конечно, мой дорогой режиссер и уважаемые сценаристы, ведь лингвисты только тем и занимаются, что общаются с инопланетными формами жизни, изучая при этом только человеческие языки. Это самый первый специалист, которого нужно привлечь к работе. А ну да, еще физика-ядерщика... ну потому что он физик-ядерщик и это очень круто звучит. Я до сих пор не понимаю, почему общаться с инопланетянами отправляют лингвиста и физика-ядерщика. Один знает человеческие языки, второй- физику! И-и-и-и-и?.. Это логика режиссера и сценаристов? Так... инопланетяне... технологии... космос... ага, должен быть физик!.. Так дальше общение... языки... слова... ага, должен быть лингвист. Ладно пусть будут лингвист и физик. Но почему их всего два? Что за суперменство? Где научные коллективы? Мало того, что в фильме показан абсолютно дилетантский лагерь вблизи тарелки, что даже стыдно за человечество, так еще и адекватного планирования действий нет! Как пример, военный спрашивает лингвистку, что та собирается предпринять на встрече с инопланетянами. Ахахахах... аж смешно! Это все равно, что директор перед встречей с инвесторами будет спрашивать у менеджера, что тот собирается показать на презентации. Дальше вообще бред: с помощью доски, фломастера и жестов втирать инопланетянам английские слова и человеческий способ общения. По логике авторов фильма инопланетяне обязаны общаться и мыслить подобно человеку и иметь такое же устройство органов осязания. Но... о чудо, инопланетяне, что-то даже отвечают, а через несколько месяцев с ними даже уже можно как-то изъясняться. Ну а чтобы фильм получил хоть какое-то развитие и окончательно не стух к концу, по замыслу авторов мир неожиданно нужно поставить на грань полного 'ахтунга', так чтобы все окончательно потеряли остатки здравомыслия, в истерическом припадке поразлогинивались из 'скайпов' (ну или в чем они там общаются), а 'злым' китайцам нужно выдать в руки 'мегабазуку' для развязывания межпланетной войны. И конечно же все это из-за неправильной трактовки сообщения инопланетян. И только главная героиня понимает весь смысл, оправдывая тем самым свое присутствие в фильме, и пытается, аки супергерой, спасти планету. Так фантастика плавно перетекает в геройско-патриотическую философскую муть, претендующую на драматизм!
В общем незапоминающийся, проходной фильм. Как драма недосказан, как фантастика непроработан. Одно радует: в полку американских супергероев прибыло. Теперь на защите человечества, помимо человека-паука, будет стоять ЧЕЛОВЕК-ЛИНГВИСТ с суперспособностью видеть будущее и посылать на три буквы на чистейшем английском языке всякую инопланетную нечисть, используя при этом только дощечку и фломастер!
'Прибытие' - кинокартина с претензией на научно-фантастический жанр, повествующая о том, как на Землю спустились 12 космических кораблей - все в необъяснимо разных точках - с представителям инопланетной жизни на борту. Зачем? В этом и состоит главная задача не только героев, но всего фильма в целом - выяснить, что стало причиной такого неожиданного вмешательства.
Уже после просмотра, находясь в несколько неоднозначных настроениях, я решила посмотреть, как в общем и целом реагирует аудитория на данную картину. Обнаружив на просторах интернета десятки не просто положительных, но восторженных отзывов, я, одновременно борясь с нарастающим негодованием, пыталась тут же найти ответ на вопрос: 'Как так вышло, что 'Прибытие' потрясло сознание и воображение столь многих людей?' И, сдается мне, нашла ответ:
'Прибытие', действительно, может с невероятной легкостью поразить и ввести в состояние некоего транса. А виной тому - звуки. И не той душераздирающей (заимствованной) музыки, открывающей и закрывающей картину, но комбинации давящих звуков, звуков тишины, нервное напряжение от которых возрастает с каждой секундой, рискуя вызвать приступ паники.
Как только вы убираете этот 'эффект', воздействие которого на психику зрителя вполне очевиден, так сразу становится ясно, что поводов для тревог и волнительного восторга нет, потому как сам фильм оказывается достаточно примитивным творением.
Сценарий проекта должным образом не был проработан с точки зрения прописи персонажей, их раскрытия, раскрытия научной составляющей в рамках разворачивающейся истории. Он кишит диалогами ради диалогов, предсказуемость, сентиментализм и драматизм которых с самого начала уже не вызывают ничего, кроме улыбки утешения. Обещания касательно невероятных поворотов сюжета и его удивительной, ни с чем не сравнимой концовки оказались пустыми. На деле все очевидно, все предсказуемо. И даже игра времен, когда нас на протяжении фильма то тут, то там отсылают к 'воспоминаниям' главной героини Луизы Бэнкс, уже совсем скоро полностью теряет свою интригу. Так называемый 'момент катарсиса' просчитывается с удручающей легкостью, а завершение всего действа - и подавно.
Горечи ко всему вышеперечисленному добавляет элемент политизированности сюжета, от которого, думаю, уже многие просто-напросто устали. И не было бы разговоров, если бы он был встроен грамотно и уместно. К сожалению, его действие в фильме ограничивается ролью, прощу прощения, но откровенно тупого 'катализатора', дабы развернуть сюжетную линию и разогнать ее по направлению к финишу.
Актерская игра здесь зажата в рамки ограниченного сценария, о котором уже немало написано выше, а по сему она не вызывает никаких впечатлений, а к концу и вовсе начинает неприятно раздражать.
Единственно положительными моментами фильма 'Прибытие' можно с уверенностью назвать:
-визуальное воплощение идеи;
-искусно созданную леденящую атмосферу тайны и космоса при все при том, что действие происходит на Земле;
-и все-таки какую-никакую, но сосредоточенность именно на теме установления контакта с инопланетным разумом, которая, к сожалению, также постепенно оказывается размытой.
Что же касается философского наполнения картины, о котором также ходит восторженная молва, я могу заметить лишь одно:
Извините, но насколько затуманенным должно быть сознание человека, чтобы воспринять для себя фильм 'Прибытие' как некое подобие прозрения?!
Это возможно лишь в двух случаях:
1) если это человек смотрел его в кинотеатре, а значит, испытал на себе это феноменальное звуковое воздействие;
2) или же если он, вплоть до встречи с этим фильмом, прозвучит несколько грубо, но ни разу в своей жизни ни о чем не думал.
Напоследок подытожу: команда 'Прибытия' умело использовала звуковые эффекты психологического давления и подчинения, дабы скрыть всю примитивность и поверхностность своего содержания.
P.S. Попытки сравнения 'Прибытия' с 'Интерстелларом' кажутся мне пустыми и бессмысленными, а временами и вовсе оскорбительными.
В фундаменте фильма лежит лингвистическая теория, что структура языка этнической группы определяет мировоззрение (в широком смысле) этой группы. Я не лингвист, чтобы оценить разумность этой теории, но право на жизнь она бесспорно имеет. А дальше создатели фильма делают шаг космического масштаба и космической же глупости: пришельцы, благодаря лингвистическим особенностям своего языка по-особому воспринимают время. То есть лингвистические особенности оказывают влияние на ход времени, то есть на законы природы! Но влияние на законы природы, это ПРИНЦИПИАЛЬНО не то же самое, что влияние на мировоззрение и культуру. Основной принцип, лежащий в основе науки как концепции - это универсальность законов природы (иначе, если они меняются по-щучьему велению без всякой системы, наука как изучение законов природы никакого смысла не имеет). То есть фильм отвергает основную суть науки как концепции, что делает его полностью несовместимым с наукой на самом базовом уровне.
Выбрасывая научно-философскую составляющую мы получаем фильм с довольно банальным сюжетом, который до конца еще и не раскрыт. В фильме также не раскрыта тема развития отношений между главными героями. Персонаж Реннера вообще никак не раскрыт - все его диалоги это какая-то голливудская клюква (может быть дело в переводе). В итоге, в основе фильма лежит феерический бред из-за подмены понятий, сюжет до конца не раскрыт и развитие отношений главных героев от незнакомцев до близких тоже не раскрыто. Больше чем 3/10 фильм ну никак заслуживать не может.
Для меня фильмы в жанре фантастика делятся на 3 вида:
1)Которые хочется пересматривать.
2)Которые приходится пересматривать(например 'Начало' Кристофера Нолана).
3)Которые не хочется пересматривать.
'Прибытие', к сожалению, относится к третьему виду.
Завязка фильма многообещающая - апатичная учёный-лингвист, у которой недавно умерла маленькая дочка, подряжается расшифровывать язык невесть откуда взявшихся инопланетян. Высокоразвитые инопланетяне на кораблях в форме макового зерна, размером с небоскрёб, зависают в 12 точках земного шара и многозначительно молчат, заставляя 'пересраться' большую часть жителей планеты. По началу все страны с энтузиазмом берутся расшифровывать письменность инопланетян, отдалённо напоминающую смесь теста Роршаха и хохломы. Но дойдя до слова 'оружие' вмиг ссорятся и перекрывают все каналы связи между собой. Забавно то что этой работой занимаются по сути 2 человека(это на 300-миллионные США). Всё это периодически сдабривается воспоминаниями и глюками главной героини.
Но потом наступают 2-я часть фильма, и плотность флешбеков и видений главной героини возрастает настолько, что всё повествование(и так небыстрое) превращается в кашу. Попытка взрыва инопланетян солдатами-шизофрениками, непрекращающиеся угрозы карикатурного Китайского генерала ударить 'ядрён-батоном' по бедным осминогам(глава государства видимо лежит на пляже и пьёт пина коладу), и постоянные созерцательные флешбеки на 5-7 минут которые не добавляют сюжету ни грамма смысла.
Грамотных диалогов в фильме - кот наплакал, раскрытия пришельцев и инопланетных технологии - нет в принципе, логика действий второстепенных персонажей - на уровне бабуина.
Такое ощущение что вся неспешность и созерцательность повествования, создана для растягивания хронометража до заветных 100 минут. Без зазрения совести, весь фильм можно было-бы сжать до 15-20 минут, от этого он бы только выиграл.
Мне очень нравятся фильмы про пришельцев и научная фантастика в целом. Я очень удивился, что этот фильм обошел мое внимание во время кинопроката, а звание номинанта на премию Оскар исправило эту оплошность. Я ценю свое время, люблю, когда после просмотра картины остается приятное ощущение, что ты вынес какую-то мысль из фильма. Всегда перед просмотром любопытствую о рейтинге на кинопоиске, чтобы не потратить время впустую. Но мои ожидания полностью не оправдались...
Завязка фильма меня очень обнадежила: 12 космических кораблей зависли по всему миру (наконец-то не только в Америке) и теперь ученый-лингвист Луиза пытается наладить с ними контакт. Что же они хотят? Как понять их язык? Что делать землянам? Столько вопросов, такая интрига и так мало ответов...
К сожалению, вся шикарная завязка фильма свелась к банальной драме личной жизни главной героини, а пришельцы оказались лишь заманчивой приманкой для зрителя вроде меня. Каким был ключ для разгадывания языка пришельцев, каким образом он связан с течением времени, зачем главная героиня вдруг начала видеть будущее? На эти вопросы предлагается ответить самому зрителю, т. к. в фильме эти важные сюжетные моменты для научной фантастики преподносятся как данность. В недоумении меня оставил сам факт 'прибытия'. Вся эта межпланетная операция нужна была ради личной жизни одного человека? Как то не глобально и не серьезно. Про судьбу Луизы мы узнаем из кучи разных флешбэков, да и судьбу, как оказалось менять не нужно, иначе какая же это судьба?
Так что для меня фильм оказался полностью бесполезным. Драма из него получилась очень средненькая, я видел и посерьезнее кино. Меня искренне удивляют положительные отзывы о фильме, читая их, пытался понять авторов, чем же фильм так хорош, но аргументация для меня оказалось слабой. Кино ценится все же не атмосферой и музыкой, а прежде всего своим необычным сюжетом, глубоким содержанием и культурной ценностью для зрителя. Если все же это фильм о семье, любви и детях, то пожалуйста, оставьте в покое пришельцев, они тут ни при чем!
Надо сказать, что главная мысль доведенная до зрителя не плоха но... Ужасно темная картинка портила впечатление от просмотра до самого конца. Так как решили все-таки досидеть до конца я развлекал себя тем что стал подсчитывать количество светлых сцен в фильме их оказалось 4. Невнятная игра актерского состава, тут более сказать нечего. Сборка сюжетного пазла у зрителя происходит за 20 минут до конца фильма. В этом фильме был применен операторский прием 'Боке' (размытие фона), да так применен, что была совсем не понятна художественная ценность этого эффекта применительно к сценам. Боке было много и не к месту. Складывалось впечатление, что этой работой канадский режиссер Дени Вильнёв решил показать всем как плохо можно снять фильм имея в бюджете 47 000 000$.
Хочу признаться, что шел я на просмотр в хорошем настроении и предвкушении увидеть зрелище соответствующее текущему рейтингу 8.205 в итоге полнейшее разочарование и недоумение.
Мне приходилось видеть очень хорошие интеллектуальные фильмы где без видеоэффектов и пространных псевдонаучных диалогов выходишь из зала с впечатлением полного восторга и еще долго после этого можно анализировать и прогонять сценарные тонкости, мимику и нотки голоса актеров, но это к 'Прибытию' совершенно не относится'. Даже трудно представить целевую аудиторию этого фильма, какой она должна быть...
После просмотра фильма перед титрами появилась надпись 'Прибытие', кто-то из зала с досадой и сарказмом выкрикнул 'Сейчас мы это будем смотреть по второму разу'.
В итоге впечатления от просмотра такие:
Затянуто и скучно, темно и некрасиво, шаблонный сюжет (инопланетяне - ученые - военные и мысль объединяться), очень жаль потраченного времени, после просмотра создается впечатление, что зрителя обманули.
Не могу припомнить более худшие экранизации фантастических рассказов.
После просмотра этого фильма хочется сказать только одно. Господи, какой же бред! Ну просто нереальная тягомотина, высидеть которую практически невозможно. На протяжении 2-ух часов не происходит вообще ничего! Сюжет картины заключается в том, что нам просто показывают, как какие-то учёные не особо успешно пытаются поговорить с расой кальмаров-экстрасенсов. Причём снято это всё максимально неинтересно и абсолютно не захватывающе. Буквально после получаса просмотра начинаешь задаваться вопросами 'А о чём вообще кино?' и 'Для чего я это смотрю?'. И только некоторая интрига заставляет тебя досмотреть это кинцо. Но вот сюрприз - эта интрига ничем не заканчивается. То есть вам так и не объяснят, что это за инопланетяне, зачем они прилетели, почему так долго стояли и т.д. Ни на один из заданных вопросов, фильм ответа так и не даёт. И это я не говорю уже про всякие мелкие глупости, типа почему власти привлекают к расшифровке языка пришельцев лингвиста, а не криптографа, зачем там вообще этот физик, и почему учёных всего двое, вместо многочисленных научных групп? Всё это весьма сильно ослабляет веру в происходящее на экране.
Но самое ужасное это посыл данного произведения. Моралью картины служит то, что мол надо принимать всё как есть, не пытаясь изменить своё будущее, даже, если ты знаешь, что это будущее будет ужасным. По-моему философия плыть по течению является далеко не самой оптимальной в нашей жизни и я её никак не могу принять.
Из положительного хочется отметить великолепную игру Эми Адамс, хороший нагнетающий саундтрек и отличную операторскую работу. Но, увы, это совершенно не спасает кино с таким вялым сюжетом и весьма странной моралью. А потому всего лишь
3 из 10
Ах да, на протяжение сего занудного действия, пару раз герои будут говорить разные заумные фразы и парочку теорий на пальцах объяснят, отчего некоторые зрители смогут подумать, будто бы они и сами те ещё интеллектуалы и кинцо то на самом деле не скучное, а, просто, умное очень. Но, увы, ничего умного на самом деле здесь тоже нет.
Никогда не писал рецензии, поэтому прошу прощения за может быть излишнюю эмоциональность.
Но просто не смог удержаться.
Только из кинотеатра.
Самый абсурдный и никчемный фильм из просмотренного за последнее время.
Какая то жуткая научная или антинаучная муть с присутствием определенного количества неведомой ерунды. Щупальца, пришельцы на несколько минут экранного времени. Космические корабли в виде летающего камня. Шатлы, прямо как в Кин-дза-дза, жаль гравицапу не видно.
Актеры просто песня. Весь фильм проходить с одинаковыми выражениями на лицах, это ведь нужно так умудриться.
Короче бред сивой кобылы, а концовка просто мощнейшая.
Ни о чем. Хуже просто некуда с учетом промоушена.
Тьфу.
О чем этот фильм? Зачем он?
Зачем они прилетели? Зачем нам их язык? Какая о него польза? Почему и как они видят время по другому?
Итак фантастики в последнее время мало, так и та, которую пытаются снимать непонятные режиссеры, которым больше подойдет в автогонках участвовать, такая замутная получается.
Все эмоции уходят в первые несколько минут, вот когда главной героине сопереживаешь, а затем начинается какое-то нагромождение непонятных вещей и только ждешь когда все это кончится.
Хотел сказать что не очень но говорю — ОТВРАТИТЕЛЬНО.
Я хотел написать рецензию про не очень понятный и незаконченный фильм — но все слишком сильно превозносят его потому я буду говорить строго и «по-факту»(привет фаннику).
Я не знаю как так получилось — но это реально фильм про инопланетян в котором оные НЕ НУЖНЫ. Тут вообще не понятно на кой они сдались, так как фильм по сути рассказывает историю главной героини. Но история эта упоминается только вначале и в конце. И… всё!
Инопланетяне не играют никакой роли в сюжете, но приковывают своё внимание. То есть смотреть за процессом распознавая языка друг-друга действительно интересно. Но повторяю — трейлер врёт абсолютно обо всём. Фильм не об инопланетянах — он про историю главной героини и её семьи. По сути он мог-бы быть 15-ти минутной короткометражкой.
Когда военные просят перевести звукозапись звуков издаваемых пришельцами это так-же глупо как просить лингвиста перевести собачий лай.
Самое обидное то, что в конце начали появляться ответы на вопросы. Всё больше и больше, один за другим они начали будоражить воображение и заставлять зрителя ждать финала. В какой-то момент всё что казалось нелогичным — начало казаться связанным. Но проблема в том, что как только начало всё проясняться - пошли титры.
Я без всяких шуток скажу, что в момент титров мне показалось, что это перерыв на рекламу и что сейчас будет продолжение. Фильм не закончен и не даёт вам никаких ответов на самые главные вопросы — что это за инопланетяне, зачем они здесь и к чему вообще весь фильм. В конце истории мы узнаём фрагменты личной жизни но не истории с войной и инопланетянами.
Такое впечатление что я смотря фильм мелодраму переключился на канал с фильмом про инопланетян а потом, недосмотрев, переключился обратно и посмотрел финал.
Есть один очень хороший фильм — «Патруль времени» там тоже на протяжении фильма ничего не понятно. Но там вы получите ответы на ВСЕ вопросы по ходу фильма. А тут — запутать успели а распутать нет.
Я упущу в этой рецензии технические вещи, так как Голливуд практически никогда не ошибается в спецэффектах и моменты откровеннейшей отсебятины, потому как это кино и не претендует на реалистичность. Но сюжет так запороть — пардон, это уже слишком.