Если инопланетяне существуют, то они наверняка потешаются над кинематографическими фантазиями Голливуда. Режиссеры и сценаристы с упоением описывают апокалипсис, вызванный нападением на нашу планету внеземных существ. И с таким же героическим трепетом рассказывают зрителям о том, как земляне дают отпор злобным «зеленым человечкам».
Впрочем, учитывая то, как люди сами же уничтожают землю, гораздо более вероятно, что именно они в будущем полетят завоевывать космос… Но пока что кинематографисты предпочитают представлять кровожадными монстрами лишь пришельцев. Однако недавно вышедший в прокат фильм Денни Вильнева «Прибытие», снятый на основе научно-фантастической повести Теда Чана «История твоей жизни», очень отличается от всего, что мы видели ранее.
Язык до космоса доведет
Итак, в одно прекрасное утро в разных уголках планеты высаживаются двенадцать НЛО. Намерения пришельцев неясны, и вооруженные силы всего мира приведены в боевую готовность. Люди намерены оборонятся в случае чего, но вначале пытаются наладить связь с инопланетянами. Да вот незадача: никто не может понять, о чем говорят внеземные существа. Лучшие умы планеты бьются над расшифровкой неведомого языка. Впрочем, страны не спешат делиться друг с другом наработками. В то же время правительство США обращается за помощью к лингвисту Луиз Бэнкс (Эми Адамс) и физику Йену Доннели (Джереми Реннер). Эта парочка должна понять, какова цель инопланетян. Кто они: исследователи, туристы или завоеватели?
Луиз и Йен с группой поддержки проникают в НЛО и знакомятся с непрошеными гостями, похожими на гигантских осьминогов. Потихонечку те идут на контакт и начинают отвечать на вопросы лингвиста, рисуя какие-то странные символы. На первый взгляд настроены пришельцы вовсе не воинственно. Луиз с Йеном даже имена им дают — Леннон и Маккартни.
В общем, добрую часть фильма продолжается эта переписка. Конечно же, главные герои расшифруют послания. Но тем временем Китай собирается подорвать космический объект, приземлившийся на их территории. Этот акт агрессии может повлечь за собой самые непредсказуемые последствия. Но главное, что цель прибытия пришельцев до сих пор не ясна… Кстати, концовка истории невероятно неожиданная и сильная. Чего не скажешь обо всем фильме.
Прямиком в номинацию
Исполнительница главной роли Эми Адамс стала стержнем этого кино. Все остальные актеры на ее фоне выглядели статистами. Впрочем, так и было задумано.
«С самого начала знал, что мне необходима Эми Адамс. Я искал актрису, способную играть выразительно даже без слов. Эми потрясающая! Я ее выбрал, и продюсеры сразу сказали: «Да». Остальные были, честно говоря, менее важны», — рассказывал в одном из интервью Дени Вильнев.
Адамс же вовсе не планировала браться за новую роль, но не смогла отказать Вильневу, потому как действительно влюбилась в эту историю.
«Сюжет захватил меня, как водоворот, из которого невозможно вырваться. Я хотела взять отпуск. Потом прочитала сценарий. Он зацепил некоторые струны моей души, рассказал много обо мне самой, и я почувствовала, что обязана сыграть эту роль», — откровенничает исполнительница главной роли.
С полной уверенностью можно сказать, что пятикратная номинантка на премию «Оскар» Эми Адамс и на этот раз окажется в списке претендентов на звание лучшей актрисы.
По словам режиссера, роль Йена Доннелли не похожа на то, что обычно предлагают Джереми Реннеру: «Кому-то может показаться, что Джереми больше подходит амплуа Джеймса Бонда или Джейсона Борна. В нашем же случае предстояло сыграть интеллектуала. Я убежден, что этот актер любит перевоплощения. Было забавно наблюдать, как в перерывах между дублями он прыгал по площадке, точно кролик, разгоняя кровь и сбрасывая напряжение. А если серьезно, то Джереми согласился на роль, чтобы снова поработать с Эми. Они обожают друг друга».
Напомним, что Джереми Реннер и Эми Адамс до этого играли вместе в фильме «Афера по-американски» (2013).
Впрочем, Реннер на этот раз сильно уступает Адамс. И он откровенно в этом сознается: «Не могу сказать, что мой герой сильно меня вдохновил. Вот Эми достался интересный, хотя и непростой персонаж. Нет, моя роль мне, конечно, тоже понравилась, но большее удовольствие я получал, помогая Эми. Зрители будут следить за всем происходящим ее глазами, и я с самого начала был готов к тому, что это будет ее фильм».
Реалистичная сдержанность
Режиссер Дени Вильнев в прошлом году несколько разочаровал своим криминальным триллером «Сикарио». На этот раз он почти реабилитировался. Почти, потому как в картине все же есть пустоты, которые неплохо было бы заполнить. Но главное, что Вильневу удалось мастерски вписать личную трагедию главной героини во всю эту всемирную суматоху.
«Любовь к науке — та часть меня, которую я давно мечтал выразить в кино, и вот, наконец, это сделал. Научная фантастика дает человеку преувеличенную реальность, в которой воображению отводится главная роль. Так что я давно готовился снять фильм, похожий на «Прибытие». Мои ближайшие друзья недоумевали, чего я так долго ждал. А я и сам не знаю ответа. Наверное, дело в том, как это сложно — сделать хороший научно-фантастический фильм. И дорого к тому же», — поясняет режиссер.
Кстати, съемки велись среди реальных декораций без использования хромакея (зеленый или синий экран, на который потом накладывают нужное изображение). Это, конечно же, помогло актерам лучше вжиться в роль. Так, к примеру, было решено построить 45-метровый тоннель и комнату для переговоров с инопланетянами. Специальный подъемник поднимал съемочную группу на 15-метровую высоту, и они оказывались в необычной шахте.
«Я ненавижу «зеленые экраны», терпеть не могу эти съемки понарошку. Некоторые режиссеры способны так работать, я — нет. Мне необходима связь с реальностью, и я верю в то, что именно эта связь дает силу актерской игре. У нас действительно был гигантский экран, за которым двигались и жили своей жизнью необъяснимые тени, приводимые в действие кукольниками», — делится секретами постановщик.
Избежать научных глупостей создателям все же не удалось. Но «Прибытие», так или иначе, — интеллектуальная фантастика. Эдакая драма, в которой есть место для юмора, романтики и философии. Так что любителям киноаттракционов этот фильм вряд ли понравится, ведь тут практически нет экшн-сцен и феерических спецэффектов. Это вам не «День, когда Земля остановилась» или «День независимости»…
«Прибытие» в принципе очень лаконичный в плане картинки фильм. Основное внимание здесь сосредоточено на общении с пришельцами. Несмотря на это, накал страстей в кино достаточно сильный. Если при просмотре классического блокбастера понимаешь, что хеппи-энду точно быть, здесь до последней секунды не подозреваешь, чем все закончиться!
В самом деле, я не знаю, как мне оценивать этот фильм.
С самого начала, едва увидев трейлер, я его ждал. Потом посмотрел первые отзывы, оценки. Мне обещали лучшую фантастику года, 8,5 на IMDB! Ну кто бы ждал подвоха? Да и первая половина фильма держалась, пожалуй, молодцом. Странные пришельцы, непонятные мотивы, чудная письменность опять же. Ученые действуют как ученые, вдумчиво, долго изучают язык, устанавливают контакт. Прям даже видно, как идет время, как Бэнкс собирает свой гектоподский словарь. Военные также создают впечатление, собственно, солдат армии, а не коммандос с пулеметом наперевес. То есть, две трети фильма я смотрел этакий Интерстеллар. Периодически сюжет прерывался на флешбеки с семьей главной героини.
Но вот сюжет близится к развязке и я получаю такой разочаровывающий твист! То есть, язык формирует восприятие и мышление, авторы пофантазировали на эту тему, но как же это нелепо и неудачно подали! Накатила мысль о том, что внезапно деньги у создателей фильма кончились, и в релиз пошло то, что было. А растянутые по киноленте ванильные сопли в конце вообще заставили думать, что дописывала сценарий тринадцатилетняя дочка сценариста. А растворение НЛО (не называйте их НЛО!) в облаках и вовсе его пятилетний сын. Фильм не дает ответов на вопросы вроде 'откуда и зачем они пришли?' И то одно предложение ближе к концу не дает вообще ничего. Это как ружье, которое не стреляет. И оно не оставляет зацепок для того, чтобы как-то это додумать самому. Или 'для чего все это, если язык знает только она?' Через три тысячи лет, может, ее словарь изменит мир, но пока ее дочь умирает, а муж бросат, надев шапочку из фольги.
Серьезно, я первый раз видел, как люди выходили из зала при просмотре фильма. Я ходил в компании из четырех не самых глупых людей, и мы все остались в недоумении. Что же такое мы видели? Жутко затянутую и сопливую нудятину, приправленную фантастикой? Или мы просто дураки и не поняли? Ведь сто миллионов леммингов не могут ошибаться. В общем, я не могу сказать, что фильм плохой, ведь в нем есть много классных идей и вообще проделана хорошая работа. Но она загублена странными решениями и концовкой.
Среди многообразия категорий современной научной фантастики тема 'первого контакта', на мой взгляд, стоит особняком - из-за того, что приходится соединять реалии наших дней с тем, что никто еще никогда не видел (да простят меня уфологи и иже с ними), то есть, с одной стороны надо 'лепить напропалую' и взмывать ввысь в рассуждениях о глобальном, чтобы создать оригинальный сюжет, а с другой - грамотно встроить в него ограниченность наших делишек на этой бренной земле.
Замечу, что режиссер сабжа, Дэни Вильнев, старается снимать не 'мейнстрим', при этом выходит неплохо (те же 'Убийца' и 'Пленницы', на мой взгляд, хороши), однако, здесь он выдал набор штампов из 'фильмов_не_для_всех':
и личные переживания главной героини на фоне всеобщего кризиса, и многочисленные аллюзии на прибытие (пришествие), и 'глубокие' 'научные' идеи по организации коммуникации, присыпав все это 'длинными' кадрами лица героини, ее быта, и многочисленными вставками различных временных периодов ее жизни. Кстати, насчет последнего - если бы в продюсерах значился фонд кино, то я бы скорее решил, что это намеренное удлинение экранного времени, но тут, пожалуй, скорее случай 'режиссер так видит', то есть применение приема 'смотрите, как я ловко нагнал туману, показывая одну и ту же внешне не сильно изменившуюся тетеньку!'.
На мой взгляд, главная проблема у данной экранизации, как и у многих других на современном этапе, заключается в том, что (как верно было подмечено в одной из 'красных' рецензий) режиссер сотоварищи забывают, что кинофильм - это самостоятельное законченное художественное произведение, то есть в нем как то должны объяснить, почему, например, у лучшего в стране лингвиста на лекциях сидит 'три калеки' или почему в таком масштабнейшем и эпохальном проекте задействовано так мало ученых, или как вообще произошло общение главной героини с гептаподами, как происходила расшифровка языка и прочая, и прочая.
Увы, непосредственно часть с пришельцами показана весьма поверхностно - здесь сделаю небольшое отступление в сторону популярного тезиса многих авторов 'зеленых' рецензий: кроме черного и белого есть еще куча цветовых градаций, поэтому данный фильм может не понравиться не потому, что в нем экшна нет, а как раз потому, что в нем нет более-менее подробных описаний исследований пришельцев, как научного объекта.
А для того, чтобы как то охарактеризовать картину целиком, употреблю цитату из еще одной 'красной' рецензии, которая, на мой взгляд, является классическим определением для подобных картин - 'умная картина для глупых людей'. Особенно это заметно по соседству в 'зеленых' рецензиях фраз типа 'этот фильм поймут не все' и 'хорошо, что авторы не стали углубляться в науку'; зато фильм богат нехитрыми аллюзиями: уже упомянутое 'пришествие/прибытие', 'а кораблей-то двенадцать, прям как апостолов!', 'возьмемся ж за руки, друзья!'; правда, никто не удосужился разъяснить, как гептаподы посчитали 3000 земных лет, если у них со временем совсем другие отношения...
Резюмирую - нейтральный цвет рецензии поставлен из-за классного первоисточника, на который я обратил внимание из-за великолепного комментария с цитатой из него в одной из самых рейтинговых зеленых рецензий - вот там и описание общения, и философские рассуждения в духе детерминизма - все на своем месте и по делу, а сам по себе фильм, если не читал книгу, производит весьма слабое впечатление...
5 из 10 - повторюсь, из-за наличия литературной основы.
PS. После просмотра сабжа, возникла совсем неожиданная мысль: в жутко безмозглом и сверхпафосном 'День независимости' есть рациональное зерно - наглядно показано, что ждать от инопланетных объектов, которые беспрепятственно вошли в атмосферу Земли! Граждане! Если какая-то внеземная цивилизация смогла высадиться на нашей планете, преодолев расстояния, исчисляемые годовыми интервалами распространения световых волн, а мы об этом узнали, только когда они у нас на лужайке перед домом зависли - самый оптимистичный сценарий развития событий - а-ля 'Пикник на обочине', все остальное - чистый, незамутненный эльфизм.
Мне фильм понравился, чего не сказать обо всех зрителях, которые были со мной на сеансе. И я, в принципе, могу понять почему.
Не смотрите фильм, если вы не любитель:
атмосферного кино, где нужно поймать настроение, прочувствовать недосказанность, ощутить настроение героя по визуальным намекам.
псевдореалистичных картин, где все косят под реализм. И у них даже неплохо получается. Здесь нет супер страдающих персонажей, которые толкают речи. Да и вообще в плане эмоций скупо, но по мне, как в жизни.
неспешного повествования. Здесь все медленно и неторопливо развивается к кульминации. Все довольно монотонно и нет захватывающих дух поворотов сюжета. Если ты не прочувствовал атмосферу, то и вовсе может показаться, что в фильме ничего интересного не происходило.
Более реалистичный и человечный, чем 'Интерстеллар', но без интересного экшена, резких поворотов сюжета, которые как раз и любит зритель. И, конечно, менее масштабный.
Это не триллер-головоломка. Это эмоциональный триллер, где есть напряжение, только если вы прониклись.
Фильмы о пришельцах из космоса не теряют своей популярности, судя по достаточно высоким рейтингам того же 'Прибытия'. Впрочем, в данном случае нас ждёт не совсем обычный формат, сильно отличающийся от других фильмов о зеленых человечках.
Сразу стоит отметить, что фильм не блещет динамикой происходящего. Это не боевик, не приключения и не триллер - неспешное, местами монотонное повествование, которое будет постепенно приближать нас к развязке. И вот как раз с развязкой вышло не очень. Ведь по сути, ответа на главный вопрос фильма 'Почему они здесь?' мы так и не получаем. Ценность же того, что получает человечество от сего контакта, остаётся весьма спорной и противоречивой. Несколько запутанных фраз от пришельцев за весь фильм, несколько нелогичных предположений от людей... Складывается впечатление, что и сами пришельцы не очень-то понимают, для чего они здесь и стараются импровизировать по ходу. В целом, фильм оставляет после себя огромное количество вопросов без ответов, а для жанра научной фантастики это не очень хорошо.
Вся грандиозность и масштаб происходящего, который действительно впечатляет в первой половине фильма, быстро сходит на 'нет', когда сюжет сжимается до взаимоотношений главных героев между собой и душевных страданий главной героини. События, происходящие в это время в остальном мире, освещаются откровенно слабо, масштаб действия и грандиозность уменьшаются. И вот, в конце нас уже заставляют полностью погрузиться в детали личной жизни главных героев, что, в общем то, не очень интересно на фоне пришествия инопланетных гостей.
Что касается актёрской игры, то здесь всё отыграно весьма неплохо... для уровня драмы\мелодрамы. А вот до жанра фантастики явно не дотягивает - нет динамики. Ну а сцены с временными петлями вообще получились какими-то неуместными. Намешали всего понемногу - к концовке фильма впечатление складывается именно такое.
По поводу звукового сопровождения могу сказать только хорошее: оно в фильме отличное. Чего стоят одни только протяжные трубные голоса пришельцев. Вообще, звуки в фильме используются по максимуму, чтобы наполнить фильм общей тревожностью и страхом перед неизвестным, и это создаёт неплохую атмосферу.
Качество картинки также не уступает. Интересные геометрические формы, линии, силуэты. Всё это постоянно переплетается, меняет форму... Корабли пришельцев своей непонятностью и загадочностью одновременно и пугают, и завораживают.
В итоге фильм оставляет после себя двоякое впечатление. Научная фантастика, перетекающая в драму, длинная и малоцепляющая развязка, пришельцы, которые (о, чудо), не стремятся тут же уничтожить горе-обитателей голубой планеты, а к концовке и вовсе отходят на второй план. Застыв на границе двух жанров, 'Прибытие' так и остаётся балансировать где-то на грани, в сущности не раскрывая перед нами прелестей ни того, ни другого.
Предисловие. Я вообще любитель рецензии почитать, как правило, негативные имеют наибольшее влияние на личное мнение. Хоть я и хорошего мнения о фильме, но моё сочинение-рассждение будет критикой.
Роли. Непонятно зачем нужен был физик в команде с лингвистом с самого начала, если контакт не был налажен. Хоть он и приходил вместе с ней, до самого последнего визита, единственное с чем он помог, так это тем что показал, что у людей есть имена, позже конечно он с визуализацией помогал, но это тривиально.
Физика. Насчёт законов физики я не буду ничего говорить, Тор в первом фильме отлично выразился, аля наука не отличима от магии. Не понятно только, чем дышали эти создания, если Луиза там не пострадала.
Задумка. И тут в главные роли пробивается время. Нам показывают, что пришельцы пришли научить людей видеть свою жизнь. Предположу, что живут пришельцы долго, от чего и узнали, что люди им понадобятся. Вникать как, зачем и почему нет смысла, исходя из упоминания о фразе Тора. Единственное что непонятно, это то что пришельцы, зная что будет взрыв ничего не сделали и отреагировали отрицательно на всех 12 'кораблях'. Единственное что приходит в голову - у них есть закон запрещающий менять 'увиденное'. Больше о их культуре гадать не хочется.
'Послевкусие'. Если вы гадаете что будет дальше, будет время изучения языка, затем гиганский такой скачок в науке, если его смогут освоить, вопрос только в том, нужна ли практика с чёрной материей от семиногих, для того чтобы 'истинно освоить их язык'.
Оправдания. Уверен несогласных будет уйма, но фильм после себя не оставляет особых тем для раздумий. Фантастика, которая, возможно, поднимает уйму проблем общества и всяких других тонкостей, которые подмечают очень умные люди. Драма не зацепила, был поглощён количеством информации.
Оценки я давать не умею, фильм мне не не понравился, в таких случаях ставят 7-8?
В чистом американском поле приземляется неопознанный летающий объект, внешне похожий на гигантскую кукурузную хлопушку. Подобные же кукурузные хлопья приземляются и в других странах мира, из-за чего военные в срочном порядке пытаются наладить контакт с пришельцами для разведки дальнейшего сценария. Вы к нам на «день независимости» пожаловали, али на «день, когда Земля остановилась»? Для ускорения процесса к переговорам подключили опытного лингвиста Луизу Бэнкс, которая пытается сформировать инопланетный лексикон коммуникабельности. Но время стремительно уходит – земляне на измене и готовятся к бойне.
Взамен запарившим всех инопланетным конкистадорам, канадский фильммейкер Дени Вильнев предлагает зрителю долю классической неспешной научной фантастики. Как и в недавно отсмотренной «Таинственной стене», внезапно объявившийся на земле внеземной разум с неизвестными целями привлекает военных и учёных, надеющихся как можно быстрее достигнуть с пришельцами взаимопонимания о целях прибытия. Ведь всякое неизвестное ещё страшнее. Пока мир стоит на ушах, Луиза по несколько раз на дню шагами младенца выстраивает диалог с разумными «семиножками», выписанными скорее из фильмов ужасов (помесь малютки-Чужого, нечисти из «Тумана» и хренотели из первого «Кловерфилда»), но дружелюбными. Ясности правда маловато, да и времени критически не хватает. Язык, он хоть и основа цивилизаций, клей, соединяющий человека с человеком и тому подобное, но всё же у всех народов он разный и путаный. Чего уж говорить о совсем далёких путешественниках. А они ещё и в ребусы вздумали играть! Но на помощь лингвисту неожиданно приходят свойства причудливого, исключительно письменного инопланетного лексикона, проникая в суть которого, Бэнкс приобретает способность черпать опыт не только из настоящего и прошлого, но и будущего. Всё дальнейшее, впрочем, покрыто туманом из застенок септоподов. Пришельцы хоть и предлагают скил для переброса инфой, но существование с целокупным понятием времени - задача не из простых. Поэтому цели прибытия септоподов так и остаются неочевидными, тогда как основное время посвящается попыткам Луизы примириться с собственными потрясениями, ещё не утверждёнными в проектах. Да и что может значить то будущее, которое она видит, когда в него на ходу вносятся правки. Рисковали ли пришельцы, выбрав её представителем Земли или полёт был лишь констатационной формальностью. Было ли это испытание или знак свыше, чтобы самоуверенные человеки задумались о своём месте во вселенной и времени, и нашли в себе силы объединиться не против, а ради чего-то, что станет решающим через 3000 лет. А может просто прилетели одарить людей нормальной пацанской письменностью. В общем, вопросов, больше чем ответов, но чем не повод для многоразового пользования.
Ожидал увидеть что-то интеллектуальное, но разочаровался. Команда из лучшего физика и лучшего лингвиста, направленная на контакт с пришельцами, не поразила научностью своего подхода к данному мероприятию.
Режиссерская работа на троечку: сюжет в складную картинку не выстраивается, мотивы персонажей неясны.
Картинки весь фильм идут в тумане, сумерках и в тесноте армейских палаток (возможно, эффект усугубился плохим оборудованием в кинозале, где я смотрел). Персонажи постоянно под воздействием стресса и недосыпа. Атмосфера гнетущая, на протяжении всей картины оказываешься погружен в этот вялый сумрачный кисель.
Из приятных моментов:
Слезу давит хорошо (но я вообще парень сентиментальный).
Актеры приятные.
Пришельцы интересные и даже немного симпатичные.
В целом потраченного времени и денег не жаль, от массового проката большего и не ждешь.
Знакомство с режиссером Дени Вильнев для меня началось с чрезмерно распиаренного Голливудского фильма 'Прибытие'. К сожалению, пиар-компания совершенно не соответствует ориентированности фильма. Картина вовсе не для широкой аудитории, и многочисленные номинации на Оскар скорее всего так и останутся номинациями.
Повествование начинается с массовой паники как и в любом классическом фильме про пришельцев. Не обошлось и без других клише в виде самоотверженной главной героини, стремящейся докопаться до истины и спасти мир. Хотя, если приглядеться поближе, у всех поступков героев присутствуют личные мотивы, и это придает картине жизненности. Все, казалось бы, много раз виденные, ситуации, эмоции и реакции обретают особый шарм и загадку, выглядят органично, не дают заскучать. При всем этом сюжетные повороты предсказуемы, но финишная точка не известна вплоть до последнего разворота.
Однозначно оценить картину нельзя. Для неискушенного зрителя она может показаться занудной и нескладной, но присмотревшись внимательно, информация и, сшибающие с ног, мысли так и лезут в голову. Режиссер поднимает вечные вопросы о смысле жизни и быстротечности времени. Кажется, что пришельцы выступают только лишь в роли своеобразного передатчика мыслей от авторов фильма людям, обеспечивающего посещаемость кинозалов.
Резюме: хорошо подобранный звуковой ряд, мрачная картинка, запутанный сюжет - все, чтобы погрузить, правильно настроенного, зрителя в картину. Смотреть, только если сами готовы пораскинуть мозгами, в качестве развлекательного муви не подойдет. Мысли не слишком гениальные, но повод задуматься найдется для всех.
Захватывающий фильм, держит в напряжении от первой до последней секунды, потрясающая игра Эми Адамс
Недостатки:
Перемудрили с идеей предвидения будущего
Я ждала появления в кинотеатрах 'Прибытия'. Фильм Дени Вильнёва, режиссера потрясающего 'Убийцы', шокирующего 'Пожары' и захватывающих 'Пленниц'. Последний не слишком мною любим, но этот факт не умаляет моего восхищения качеством работы, когда фильм держит в напряжении от первой и до последней секунды.
Сюжет фильма не слишком оригинален, но некоторая загадочность добавляет ему особого шарма. Есть дни, которые меняют жизнь многих. Одним из таких стал день, когда по всему миру приземляются 12 неизведанных объектов. Что это такое? Зачем они тут? Чего они хотят? Прибыли ли они с миром или войной?
Луиза Бэнкс, лингвист, и Йен Донели, ученый-теоретик, должны помочь наладить контакт с пришельцами. От их работы во многом зависит судьба человечества.
'Прибытие' захватывает с первых секунд. Создатели фильма предпочли не тянуть резину и корабли пришельцев объявляются уже в первые 10 минут. И с того момента Вас буквально не отпускает напряжение, страх перед неизвестностью, трепет перед неизведанной силой и желание хоть немного вникнуть, разгадать тайну. Когда Луиза впервые оказалась в 'корпусе' (так военные предпочитали называть корабль пришельцев) и оказалась парализована страхом, меня словно вдавило в кресло кинотеатра, ладони вспотели от напряжения.
Необычное решение с пришельцами - если Вы ждете зеленых (или серых) человечков, то Вы будите крайне удивлены. В Прибытии инопланетянами стали невероятные существа - семиногие. Они не похожи ни на что, виденное мной ранее. Слоны? Пауки? Деревья?
А их язык, их способ общаться? Это вообще выше моего понимания, это так неверояно...
И все же на мой взгляд фильм не столько о пришельцах. Сколько о людях. О взаимоотношении между людьми, о предубеждениях и готовности к встрече с новым, неивестным. О любви, семейных ценностях. О смерти и потери.
Игра актеров потрясающая. Я не фанат Джереми Ренера и Фореста Уитакера, но как же хороша Эми Адамс! Невероятная, превосходная работа. Честно говоря в этом фильме всего одна героиня, Луиза.
Луиза находит невероятный способ общения с пришельцами, который открывает в ней особый дар... Хотя дар ли это? На мой взгляд это больше проклятие, чем дар, тяжелое бремя, которое вынести дано не каждому. Йен, например, не сможет...
Ее драма в этом фильме, ее боль, страхи... Игра Адамс не просто убедительна, она заставляет без тени сомнения сопережевать и страдать вместе с ней. Я готова была расплакаться в конце фильма.
Еще отдельно отмечу музыку. Это что-то невероятное. Звуковое сопровождение полностью соответствует тому, что происходит на экране и усиливает напряжение.
Однако фильм имеет один серьезный недостаток. Не буду называть себя глупой или недалекой, но 'Прибытие' тяжело для понимания. Понимания всей этой идеи с возможностью видеть будущее. На мой взгляд это все так запутано, постоянные флешбэки. При том что и без того много тайн и вопросов. В целом получается слишком много загадок.
'Прибытие' - трогательный, мудрый и необычный фильм. Возможно самый стоящий из новинок, что я смотрела последнее время.