Что тут можно сказать - вот могли же. Вот умели же. Российская студия, подарившая нам как всю серию по мотивам Снежной королевы (увы, с третьего фильма уже сворачивающую не в ту степь) и дилогию 'Волки и овцы' без преувеличения чемпион по качеству своих мультфильмов в техническом плане (хоть я все еще тоскую по 'натуральной' рисовке и прекрасные картинки в начале титров только подтверждают, каким прекрасным мог бы быть этот фильм, если бы его еще и нарисовали.), но в случае 'Снежной Королевы-2', который вообще-то не про Снежную Королеву, создатели достигли своего пика (увы, пока так и не достигнутого больше впоследствии) еще и в сюжете и смысле. Увы, теперешние работы студии больше гонятся за идеально отполированной картинкой, чем за развитием интересных героев, так что и десять лет спустя история тролля Орма, которому по жизни как-то очень не везет с зеркалами, так и осталась одним из лучших их произведений - а в некоторых элементах даже лучшим.
Сюжет развивается после победы над Снежной Королевой, когда Орму удалось вызволить из ледяного плена свой народ и с те пор он зажил долго и сча... ну, не особенно счастливо, скорее стабильно. Поскольку никто из троллей не знает своего освободителя в лицо, никаких почестей Орм не снискал, теперь работает на шахте, снимает дом у скуповатого дядюшки, ухаживает за престарелой бабулей и переживает из-за социальной несправедливости, желая от жизни чего-то большего. Поначалу кажется, будто зрителя ждет очередная история 'простого парня, который добился' - только при повторном просмотре можно заметить, что большая часть понесенных героем обид - прямое следствие его собственной жадности или задетой самооценки. Орм действительно обычный нормальный парень, как и все (на что впоследствии укажет король троллей) не лишенный слабостей и недостатков, к тому же спусковым крючком к его колдовскому искушению служит вполне себе доброе желание - исполнить мечту своей любимой бабули. Ради этого Орм ввязывается в авантюры, которые сперва кажутся безобидными, но маленькая ложь тянет за собой большую, а обстоятельства закручиваются таким образом, что герой оказывается повязан собственными амбициями по рукам и ногам. Отмахиваясь от понимания, что сам стал причиной многих бед, герой пытается найти себе оправдание снова и снова - и как удобно подворачивается возможность обвинить других. Захлопнувшуюся ловушку колдовского искушения можно разрушить лишь одним путем, первым шагом на котором станет признание своей вины и недостатков без всякого перевода стрелок на обстоятельства.
Это одна из тех историй, где главный герой сам же является одновременно и главным злодеем. Не антагонистом (соперник-то в итоге окажется как раз хорошим парнем, хоть и тоже со своими слабостями, но в трудную минуту готовым протянуть руку помощи), а именно источником тех бед, что бесстрастная стихия зимнего волшебства всего лишь воплотит гораздо быстрее, чем ложь и эгоизм навредили бы через поступки без помощи магии. Но беда не в колдовском искушении - этот момент еще не раз будет поднят в серии продолжений - сама по себе магия не зло, она всего лишь гипербола, кривым зеркалом отражающая дурные черты того, кто к ней прибегает. И - это важно не забывать - не только дурные, так что в ловушке собственных желаний так или иначе окажется ключ к спасению, который тоже есть в каждом.
Тролль Орм не самый популярный персонаж, однако, пожалуй, лучший из примеров нравственного роста протагониста в своей жанровой нише. Сценаристы не пошли по самому простому пути, сделав героя в начале эгоистичным бездельником, висящем на шее слепого отца вместо попинывающих старших братьев, так чтобы его 'нравственным ростом' зрителю показать его всего лишь запоздалый приход к обычной естественной порядочности, а создали по-настоящему живой многогранный характер. Мне он понравился даже больше гончара из 'Огонька и Огниво', который тоже хороший пример подобного сценария.
Перед просмотром я не ждал ничего хорошего. Я помню первую часть этой, в последствии франшизы (они умудрились эту серию аж до 2022 года продлить, нарисовав еще несколько мультов), и тогда, мне казалось, что у мультфильма может быть шанс в будущем. Потому, что анимация, пусть и не самая суперская, но не отвратительная, давала «надежду на завтра».
Что ещё больше удивляет, так это то, что данный мультфильм был также экспортным, что вообще не часто встретишь в нашей мультипликации. Как зарубеж оценил его я не знаю, но мне кажется удар по репутации (если она вообще осталась) российских мультфильмов был силён.
Это совершенно неинтересный, с дурацкими персонажами, с совершенно глупым и неразумным сюжетом мультфильм.
Через минут пятнадцать просмотра я уже мечтал о том, чтобы это скорее закончилось. Персонажи никак не раскрываются. Шутки несмешные – я не разу не улыбнулся за весь просмотр.
Стоит ли его показывать детям? Наверное. Им он может показаться забавным, но совершенно точно не станет одним из любимых мультов, который они будут просить часто включать.
Смотрел из-за озвучки главного героя тролля Орма Иваном Охлобыстиным. Но этого героя настолько много в этой ленте, настолько много он говорит, что голос Ивана, уже в середине ленты, начинает утомлять.
Вряд ли кто ожидал, что у «Снежной королевы» появится продолжение, но это случилось, и на данный момент это уже франшиза. Видимо, кассовый успех первого фильма оказался для авторов таким неожиданным, что сценарий сиквела написали впопыхах, в результате чего получилась самая странная история.
Все помнят Орма. Этот персонаж хоть и тролль, но в отличие от аналогов из первоисточника, способен побороть свои слабости. И никаких претензий к Орму не было до тех, пор, пока он не стал центральным героем во второй части. В мультфильме куча троллей и их бытовых проблем, местной принцессе ищут жениха, у Орма проблемы с деньгами… а где, на секунду, Кай с Гердой и Альфидой? Основную часть времени они пропадают неизвестно где, и только в финале принимают активное участие в сражениях. То есть, теперь они камео. Это разве не унизительно? Видимо, создатели фильма вспоминали о них так же часто, как пожилая бабушка о запланированных мероприятиях.
Но знакомо ли вам чувство, когда голову терзает навязчивая мысль о каком-то важном упущении? Тролли, Кай, Герда, Альфида… А где сама Снежная королева? Она тоже появляется. Чуть-чуть. Представляете, если бы Фредди Крюгер тоже появлялся только пару раз в «Кошмаре на улице Вязов»? Не хватает слов, чтобы выразить потрясение! Причём, не было особых сложностей в том, чтобы показывать королеву хоть немного чаще, ведь новый злодей тоже связан с холодом. Но вместо этого сюжет концентрируется совершено на другом. Что ж, ждём мультфильмов про Синдбада, Кощея и Дракулу, где названные персонажи тоже появятся только один раз. Неплохой троллинг, да уж!
Идея показать больше троллей, может, и не плоха, но реализовано всё довольно коряво. Поскольку выглядят эти существа как в скандинавских мифах, то все они с длинными носами. Одного из родственников Орма зовут Абрам, и нет, еврейский юмор как раз не проблема. Сам социум троллей — вот проблема. Видите ли, короли, принцессы и рыцари как-то не очень вписываются в представления о троллях. Но главное даже не это, а то, что центральный конфликт мультфильма основан на идее «тяжелее всего победить себя». Сомнительное утверждение в контексте мира, где полно колдунов. Пускай всё и обставлено драматично, но испытания в первой части кажутся намного серьёзнее. Вторая часть отступает на шаг назад.
Есть пара замечаний и касательно визуала. Несмотря на то, что детализации стало больше, во многих сценах применён неудачный фильтр, из-за которого тени становятся зелёными. Вы где-нибудь видели такие? И я нет. Они должны быть синими, особенно в горах и на снегу.
Если честно неплохо. Сразу после просмотра нашёл некоторую информацию о мультфильме. Приятно удивило что такой мультфильм собрал в прокате 11 миллионов долларов, почти как половина сборов псевдо русского блокбастера Викинг. Вот на что нужно было тратить этот миллиард, потраченный на зарплату Козловскому и продюсерам. Можно было снять так с десяток подобных мультфильмов, старающихся нас хоть чему то хорошему научить. Причём ДЕСЯТЬ на те же деньги, а не одно УГ.
Русским духом не пахнет здесь, пишут люди. А чем тогда пахнет здесь?
Сейчас вы поймёте, почему этот мультфильм хорош и почему я о нем так хорошо отзываюсь. Если сравнивать с диснеевскими Рапунцель, пиксаровскими Корпорацией монстров и другими американскими шедеврами, то конечно наше создание ни в какое сравнение не годится.
Но здесь самое главное есть мораль, стержень на котором держится весь сюжет фильма. Правда и как важно не скрывать ее от близких людей, почти полностью забытая нами в современном лицемерном мире, какую же все таки имеет силу. Именно так начал считать тройль, главный герой этой части, когда совсем заврался и сам, и все люди с другими тройлями оказались в местах не столь отдаленных и очень холодных из-за корысти и лжи маленького бедолаги.
Раскайся и найди в себе силы сказать правду, какой бы не была расплата за столь неоднозначный поступок. Говорить правду очень хорошо, врать плохо. Вот такая столь примитивная и столь важная мораль напоминается каждому, кто смотрит этот мультфильм со своими детьми.
Ну а если ближе к реальности, то тройля, главного виновника страданий и бед стоило бы посадить в тюрьму, судить и казнить. Большую ошибку сделали ребята из замечательного царства наградив его, похвалив и простив.
Такой конец бывает только в смышлёных умах, не окрепших, искренних и интересующимися всем и вся детишек лет 7-10. Ну и для метя тоже ничего так мультфильм оказался. Приятно смотреть сделанное на совесть кино, причём здесь это можно сказать в прямом смысле слова.
Во второй части качество графики и анимации заметно выросло. Но осталась проблема сортирного юмора, абсурдных сцен. Например, несколько минут могут показывать 'комичные падения' тролля.
Из первой части кажется, что Орм - единственный выживший в войне среди двух племен троллей. Но во второй части про это даже не вспоминают
Я думал, что Орму придется пожертвовать собой ради спасения друзей. Но все оказалось намного проще
Достойный конкурент для детищ Disney и Dream Works
Великолепный русский мультфильм-сказка. Создателям удалось произвести анимационную ленту на уровне оригинала (первой части). Качественно проработанная и колоритная компьютерная графика, толковый сюжет, самобытные персонажи, атмосферное и ласкающее ухо звуковое сопровождение. А какие здесь правдоподобные 3D-эффекты! Давно ничего столь шикарного не встречал даже в голливудских фильмах. Охлобыстин в роли Орма как всегда блистателен. Уж нравится мне этот актер благодаря своей харизме. При этом мультфильм не лишен, в отличие от западных аналогов, поучительной основы. Ведь всяка сказка ложь, да в ней намёк. Главный герой исправляет допущенные ошибки и кается в содеянном, и становится положительным примером для других персонажей.
По правде говоря, удивило великое множество отсылок к современной культуре и даже политике (например, пародия на гору Рашмор в США с четырьмя президентами). Если судить по наличию типичных для американцев фраз и слов, по кальке переведенных на русский, то можно предположить, что фильм изначально готовился для экспорта в западные страны. Также Орм пишет письма Герде на английском. Ну и ничего в этом страшного не вижу, ведь мульт нисколько не хуже детищ Dream Works или Pixar, поэтому при должной локализации по нраву придется зрителям из-за рубежа.
Действительно достойный проект от русских мультипликаторов. Одобрено для семейного просмотра.
Мультфильм «Снежная королева 2» я смотрел прямо следом за первой частью. Ещё находился под большим впечатлением от приквела. И надеялся на повторения восприятия после «Шреков» (зачем-то).(Дело в том, что мне в своё время настолько понравился первый «Шрек», а вторая часть усилила эффект, что как только выходит что-то эмоционально сильное, как я всё спешу сравнивать со «Шреками»).
Увы, максимум про вторую часть можно сказать, что она как самостоятельная часть – ещё более или менее, но сравнение с первой частью проигрывает.
Вплоть до того, что даже долгожданнаяГерда, что так вдохновила меня в приквеле, здесь уходит на задворки. Да чего уж говорить, тут даже Снежная Королева – и не королева вовсе. (Я уже молчу проКая).
Вместо девочки Ирмы злая сущность решила прицепиться… к Орму. Тот надовал обещаний и клятв, что больше не будет врать. Сказал в отражение того самого озера. А Сущность отражения всё запомнила. Она-то и будет главным антагонистом серии. Так и получилось, что вся часть под названием «Перезаморозка» является бенефисом Орма.
Да, героя нашего заставили так поступать обстоятельства. У меня немного другой вопрос: зачем вообще было делать продолжение? Не проще ли было сотворить другой мульт со столь сильной как в приквеле составляющей? Конечно, я знаю ответ. Тут коммерция. Тут жажда наживы прибыли. Вон, третью часть уже пустили в кино…
Просто я хочу сказать, что сиквел уже на грани положительного фильма с никаким.
К актёрам дубляжа добавится Гарик Харламов. И, учитывая шлак, в котором он снимался, надо заметить, что как актёр дубляжа, он таки заявился в нормальном проекте. Озвучил тролля – претендента на сердце пренцессы.
В целом, и вторую часть можно порекомендовать к просмотру. Но учтите, что её поразила болезнь сиквелов.
А так – смотрибельно. Как говориться, лодка ещё на плаву… пока что.
Есть мнение, что мультики делают исключительно для детей. Его легко опровергнуть, потому как есть мультики совсем не детского содержания, есть мультики, поднимающие серьёзные проблемы, есть мультики, которые интересны и детям, и взрослым, и в которых и те, и другие могут найти что-то интересное. Вторая часть Снежной Королевы к ним не относится. Это красивый детский мультик, который совершенно забывает о родителях, о тех взрослых, которые продолжают любить мультики, и даже о детях, которые уже доросли до критического мышления.
Сюжет мультика показывает, к чему может привести ложь одного, и во что может превратиться государство, в котором все лгут всем, в том числе и самим себе. Это довольно интересная затея, потому как за детской сказкой проглядывает весьма любопытная сатира. Государство гоблинов со столь знакомыми проблемами вроде бюрократии, завышенных кредитных процентов, честных выборов, в которых «могут участвовать все желающие», но на деле участвуют только избранные, а победитель определён задолго до начала, так напоминает современную действительность. И оттого ещё больше хочется, чтобы в этом государстве каким-нибудь волшебным образом всё стало хорошо. И оттого ещё большим кажется разочарование, когда эта интересная задумка оказывается выброшена за борт сюжета в самом его начале.
Чем дальше развиваются события, тем больше они напоминают разлохмаченный веник – одни сюжетные линии обрываются, другие возникают роялями в кустах. Многие вопросы, которые возникли в начале и, согласно логике кинопроизводства, должны были обзавестись ответами в конце, так и остались открытыми. Как, например, злодей – ок, понятно, что он появился из-за вранья, но почему он обладает силой и властью Снежной Королевы? Или почему Орм, обладающий некоторыми волшебными способностями ни разу их не применил?
Больше всего от сюжетных дыр и хромающей логики страдают персонажи. К примеру, персонаж, заявленный как отрицательный и на протяжении всего мультика действующий согласно клише второстепенного злодея, в конце объявляется (на словах, но не деле) хорошим и правильным. В связи с чем весь финал выглядит крайне нелепо. Как если бы Зверь в конце «Красавицы и чудовища» извинился перед Гастоном, сосватал ему Белль (не спрашивая её мнения), оставил им свой замок, а сам ушагал в закат.
Не меньше разочаровывает Герда. Вообще все попытки связать вторую часть с первой выглядят так себе, но Герда и её компания (Кай и существо неопределённого пола) – самое худшее, что есть в фильме и с точки зрения морали, и с точки зрения качества. А всё потому, что Герда, эта милая, добрая, отзывчивая девочка, какой она была в первой части, во второй ведёт себя как мнительная стерва, готовая бросить «неудобного» друга при малейшем недопонимании или его попытки проявить характер, вместо того, чтобы помочь ему разобраться с проблемами. Ладно бы это был пример плохого друга, дающий детям понять, что лучше дружить с толстыми, туповатыми, но надёжными, чем с красивыми, но отворачивающимися от тебя при первых признаках беды. Но нет. Несмотря на все гадства в её поведении, Герда до самого конца преподносится как исключительно добрый персонаж.
А вот с визуальной частью у мультика всё хорошо. Графика довольно красивая и приятная. Задний план хорошо проработан. Сказочный город как ему и полагается полон деталей, жителей, стражи, атмосферы, сказочной суеты. Персонажи довольно милые, даже несмотря на то, что тролли. Несколько бедновато для неумолимой стихии смотрится Северный ветер, и неуместное слоу-мо режет глаза, но это мелочи.
Как мультик для детей динамичная и яркая «Снежная королева 2» вполне неплоха, если не обращать внимания на шаткую мораль, которая с одной стороны громко заявляет о простых истинах, а с другой оставляет без внимания второстепенных персонажей. Ну а для тех, кто уже вырос из младшего школьного возраста, этот мультик будет просто скучен.
Буквально вчера посмотрел 'Нашу Машу' и меня едва не стошнило. К чему я это вставил? Да к тому, что после этого убогого провала 'Снежная королева', как и вторая часть показалась мне настоящей сказкой. И посему, возможно, я буду слишком хвалить вторую часть, не замечая минусов, а минусы там есть. Мне приятно, что российские мультипликаторы способны сотворить что-то лучше, чем 'Маша, три рубля и Наша'. Спасибо хотя бы за то, что я душой отдохнул, после сильных приступов тошноты, вызванных Машенькой. Благодарю за 'Снежную королеву 2'. Создатели мультфильма, я уверен, никогда не увидят мою рецензию, но я хочу, чтобы они знали, зрители ценят их труд. Они показали, что уровень российского кинематографа все же выше 'Нашей Маши'.
В первую очередь замечу, 'Перезаморозка' мне нравится немного больше предыдущей части. Мне кажется, во второй части куда меньше глупостей и нелогичностей, чем в первой 'Снежной королеве'. И, к моему удивлению, в мультфильме присутствует мораль, причем не самая худшая. И именно благодаря этой морали к сюжету, который мне не очень нравился, я стал относится гораздо лучше. Идеальный его назвать трудно, но он достаточно неплохо смотрится, если учитывать мораль, которую он несет. В общем и целом, мне нравится. Трудно сказать такое про российский трехмерный мультфильм.
А теперь немного о персонажах. В этой части главным героем стал Орм. И в 'Перезаморозке' Орм мне нравится больше, чем в предыдущем мультфильме. Особенно этот тролль стал мне нравится к финалу мультфильма. Опять-таки мораль, которую этот персонаж несет, встретишь не в каждом американском мультфильме. Это уже о многом говорит. Также мне продолжала нравится Герда. Она красивая, милая, и даже чем-то напомнила Эльзу из 'Холодного сердца'. Правда, совсем чуть-чуть. Правда не очень понравился Кай, но вспомнить то, что творят всякие Гоши-Маши из мультфильма, простите, отстоя про три рубля, и он мне начинает нравится. Также, достаточно порадовали и другие персонажи. Особенно порадовал Снежный Король. Из него вышел куда лучше антагонист, чем из Снежной королевы.
Анимация радует. Персонажи - не пластмассовые куклы из 'Нашей Маши'. Все остальное, также выполнено достаточно хорошо. Трехмерная анимация меня нисколько не разочаровала.
Что сказать в конце? В мультфильме есть минусы, и их немало. Я знаю об этом, просто у меня рука не поднялась критиковать 'Снежную королеву', после трехрублевой Маши. Да, я что-то много упоминал этот пластиковый ад про Машу. Если кому интересно мое мнение, у меня есть рецензия на 'Нашу Машу'. Правда, и без этого понятно, как я к этому выносу мозга отношусь.
А 'Снежную королеву' я люблю. Если вы думаете, стоит ли смотреть мультфильм, мой вам ответ: стоит. Покажите этот милый мультфильм детям. В нем есть хорошая мораль, приятные герои, хорошая анимация. И даже юмор. Советую посмотреть этот мультфильм, хотя бы чтобы убедиться, что в России можно сделать что-то лучше Маши и трех рублей. А если смотреть после Маши, так и вовсе, покажется шедевром.
По сравнению с прочими российскими анимационных проектами последних лет главная особенность данного опуса состоит в том, что обе части СК выходят не только в российский, но и в международный кинопрокат. Но действительно ли данное творение было настолько удачно, чтобы демонстрировать его заморским любителям анимации?
Я считаю, что мега-удачно! Этот российский мультфильм образец истинной духовности, которой необходимо учить детей с самого раннего возраста. В центре СК2 – борьба с самим собой, то есть то, чего в западном коммерческом кинематографе днем с огнем не сыщешь. Главный герой – тролль Орм – всё время врет, плохо работает, не платит по долгам, приписывает себе чужие подвиги, крадет, подводит друзей, подвергает целое государство смертельной опасности и всё время кричит «зараза-а-а». Это позволяет юному зрителю легко отождествить себя с героем и поставить себя на его место. Ко всему прочему, мультфильм просто и доходчиво объясняет ребенку, что мир вокруг отнюдь не идеален. Вот, взять хотя друзей, последовавших за Ормом в смертельно опасную экспедицию. Один из них – жадина, другой – обжора, третий – просто трус, а храбрый генерал – одержим болезненным тщеславием. Да, они рисковали жизнью и чуть не погибли из-за Орма, но их вопиющие недостатки не дают им права его осуждать. И не важно, сколько неправильного совершил Орм. Главное, он понял, что нужно громко и вслух, чтобы услышали все, признаться, как плохо он себя вел. И, я считаю, вполне заслуженно, что после его правильных и самокритичных слов всё зло мигом исчезает, а главному герою высекают памятник в скале и публично чествуют. Ведь победа над самим собой – это то, за что ты всегда получишь награду и всеобщее восхищение. В конце концов, идеальных людей не бывает, а те, кто смеет критиковать чьи-либо дурные деяния и утверждать, что одно извинение – только полдела, которое необходимо подкреплять добрыми поступками, малодушно забывают о собственных грешках. Детям стоит выучить этот урок и помнить о нем.
На фоне неоспоримых достоинств данного киноопуса как-то даже и неудобно писать о недостатках. Тем более, они такие незначительные:
- Например, зачем в самом начале подробно пересказывать события предыдущего мультика? Тем более, что во многих аспектах сиквел противоречит первой части. В СК Орм четко и ясно говорит, что все тролли, будучи под проклятием Снежной Королевы, поубивали друг друга, и остался один он. Откуда в СК2 взялось целое троллиное королевство?
- Тролль Орм из первой части обладал магическими способностями – в черную ласку превращался, в белого медведя, по воздуху летал. Плюс ко всему это был вполне себе взрослый мужчина, пусть и склонный к излишнему кривлянию. Здесь перед нами – подросток-неудачник. Ни разу за весь фильм он ни в кого не превратился и, как будто, даже и делать этого не умеет и не умел.
- Многие персонажи из первой части абсолютно не нужны во второй. Зачем их вообще сюда ввели? Это касается белой ласки, Маленькой Пиратки, Кая и даже Герды. Ради тридэшной сцены, где корабль катится по ледяным скалам? Или ради двусмысленных отношений Герды и Орма?
- В первой части нас откровенно запутали, так и не объяснив суть связи между Снежной Королевой и толстощекой девочкой Ирмой. Однако это сущие цветочки по сравнению с заворотами сиквела. Почему вдруг отражение Орма стало таким злокозненным и независимым от своего хозяина? Потому что тролль дал обещание стать лучше (мораль – не обещай себе стать лучше)? Или озеро, природу которого нам тоже не объясняют, было каким-то проклятым? А почему тогда Орм называет его священным? И с какой вдруг стати монстры-детища Снежной Королевы, вроде бы уничтоженные в первой части, вдруг воскресли и стали повиноваться злому отражению?
- Но на озере и монстрах дело не заканчивается. Есть еще как будто бы позарез нужное волшебное зеркало, про которое наш Орм забыл так же внезапно, как вспомнил? И куда подевалась тема государственного произвола, на котором мультфильм так подробно концентрировался в свои первые полчаса? А если она была не нужна, опять же, зачем ввели?
- В троллином королевстве слушают «Русское радио» и играют в «Angry birds»? Я, конечно, понимаю, спонсоры и все-такое. Но ведь и рекламу можно подать изящно. Как вариант – изменить слова в песнях. Или сделать хоть что-то, чтобы эти музыкальные вставки хотя чуть-чуть сочетались с происходящим на экране! На международные рынок выпускаете, как-никак.
Но, как я уже говорила, это мелочи. Плюсов у творения Бекмамбетова и Цицилина гораздо больше. Взять хотя бы трогательных, очаровательных, пушистеньких тролльчаток! Они заслуживают все 3 балла.
Поэтому ставлю этому талантливому, духовному и абсолютно не коммерческому произведению